Отвергнуть себя и взять свой крест. Что имел ввиду Иисус, когда сказал возьми крест свой

Расскажите, пожалуйста, как на практике можно взять свой крест и следовать за Христом. Я, как выходец из мусульманства этого не наблюдал в церквях. Так что моя вера начинает ослабевать. Где найти братьев и сестёр, которые бы бодрствовали постоянно и тем самым являли бы собой пример для других ищущих Господа людей. Слово Божье - это мой ответ. И, тем не менее, вопрос остаётся не отвеченным.

Фраза "взять свой крест" пришла в обиход христиан из слов Иисуса Христа сказанных при очень интересных обстоятельствах. Однажды Иисус Христос спросил своих учеников о том, за кого они Его почитают, Пётр тут же, проявив своё рвение, признался, что он считает своего учителя за Христа - Сына живого Бога, (Мф. 16:15-17). К сожалению, эта, казалось бы, твёрдая вера Петра, оказалась не очень надёжной в действительности. Буквально сразу же после этих слов, когда Иисус Христос стал говорить своим ученикам о том, что Ему надлежит пострадать и быть преданному на смерть, Пётр, стал прекословить Ему, отговаривая избежать страданий, "Будь милостив к себе Господи, да не будет этого с Тобою" (Мф 16:22). На это Христос сказал Петру: "Отойди от Меня Сатана! ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божье, а что человеческое" (Мф 16:23). Происшедшее заставило Христа обратиться ко всем окружающим и уточнить, что же действительно представляет собой истинная вера в Него, "Если кто хочет идти за Мною отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф 16:24). Контекст, в котором были сказаны эти слова, помогает понять их значение. Дело в том, что для того, чтобы действительно быть верующим или учеником Христа необходимо не только теоретическое признание, что Иисус Христос является Сыном Божьим или даже Спасителем. Настоящая вера во Христа это признание Его права на управление нашей жизнью. "Отвергнуть себя и взять свой крест" в следовании за Христом означает отказ от права самому распоряжаться жизнью и "думать о том, что Божье", а не о том, что человеческое. Это значит, готовность следовать Христу везде, куда Он ведёт.

Сегодня Иисус Христос не ходит и не водит за собой учеников по земле физически. Эту роль выполняет Его слово - Библия. Являясь Божьим словом, Библия несёт в себе полный авторитет Иисуса Христа. "Отвергнуть себя и взять свой крест" в наши дни означает быть верным Библейскому учению во всех аспектах жизни, перед каким бы выбором оно нас не поставило. Это, значит решать практические вопросы жизни не по человеческим стандартам удобным для данной ситуации, а по абсолютным критериям Божьего слова. Это, значит быть готовым отказаться от своих мнений и желаний, даже тогда когда решения предлагаемые словом Божьим нам неудобны или когда они требуют значительной жертвы с нашей стороны.

К сожалению, такое христианство очень не популярно в наше время. Именно это было предсказано Писанием, которое говорит, что в последнее время люди будут иметь только вид благочестия, не имея при этом его силы (2 Тим 3:5). Верность Писанию сегодня зачастую подменяется искусными попытками найти оправдания тому, почему то или иное его требование не может быть исполнено. Так же как и во времена Христа, сегодня много людей провозглашают свою веру во Христа устами, тогда когда они в реальности верят в свою собственную, человеческую программу жизни.

Значит ли это, что ситуация совсем безнадёжна? Конечно, нет! Апостол Павел в своём втором послании к Тимофею, говоря о проблемах последнего времени, предлагает их решение. Это решение он видит в двух необходимых действиях:

  • Первое - это ученичество, т. е. личное взаимодействие с верными Богу христианами, "А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен" (2 Тим 3:14). В истории церкви всегда были верные Господу люди. Я уверен, они есть и в вашем окружении. Эти люди отличаются Богобоязненностью, смирением перед Творцом, любовью к Его слову и любовью к людям. Найдите таких людей и ищите общения с ними.
  • Второе действие необходимое, чтобы духовно выжить в последнее время - это активное и практическое применение Писания в личной жизни, "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". Здесь ясно сказано, что Писание способно сделать нас "совершенными", "приготовленными ко всякому доброму делу". То как ведут себя люди, окружающие нас не может быть оправданием нашей духовной слабости. Священное Писание вполне достаточно для того, чтобы правильно вести нас по жизненному пути в любых обстоятельствах.
  • Social sharing:
Над строками Нового Завета Чистяков Георгий Петрович

«Возьми крест свой и следуй за Мною»

Тема следования за Христом, возникающая в Евангелиях неоднократно, неразрывно связана с темой Креста. Когда книжник говорит Учителю, что готов следовать за Ним, куда бы Он ни пошёл, Иисус отвечает: «… лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову » (Мф 8: 20). Такое место вскоре будет найдено – Крест. Евангелист Иоанн, повествуя о смерти Спасителя, употребляет то же выражение: «… Иисус… сказал: совершилось! И, преклонив главу , предал дух» (Ин 19:30). Таким образом, следовать за Иисусом – значит быть готовым идти за Ним вплоть до Креста. Фома Кемпийский в своей книге «О подражании Христу» очень хорошо говорит, что много есть любителей идти за Иисусом вплоть до Тайной Вечери и очень мало – вплоть до Креста. Мысль, лишь обозначенная в 20-м стихе 8-й главы Евангелия от Матфея, далее звучит уже в полную силу: «… и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:39); «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16: 24).

Так что же такое Крест ? В Евангелии пять раз говорится о несении креста, на которое надо решиться каждому, кто хочет стать Его учеником (Мф 10: 38, 16: 24; Мк 8: 34; Лк 9: 23, 14: 27). Мы не можем быть христианами и не нести креста, причём Спаситель подчёркивает – своего . Как понять это выражение? Есть пословица «Христос терпел и нам велел». Мы иногда о ней вспоминаем, когда пытаемся сами себя или друг друга утешить в беде, переживая несчастья и горя. В духе этой пословицы размышляет о своей жизни и Н. Гумилёв в одном из посмертно опубликованных стихотворений: «Ничего я в жизни не пойму, / Лишь твержу, пусть плохо мне приходится, / Хуже было Богу моему / И больнее было Богородице».

Конечно же, переносить беды надо твёрдо и не поддаваясь отчаянию – этому учили ещё в древности, прежде всего философы-стоики, однако наша собственная боль – ещё не крест. Мы тогда лишь берёмся за крест, как любил говорить о. Алексий Мечёв, когда «разгружаем боль других». В том, наверное, и состоит суть Креста, что Безгрешный умер за грешников, взял на Себя то, к чему Сам не имел отношения. Поэтому-то наш собственный крест – прежде всего в том, чтобы разделить боль другого, а не в наших личных бедах. «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов», – говорит апостол Павел (Гал 6: 2).

Иисус зовёт нас не просто взять свой крест, но брать его и нести ежедневно. Об этом прямо говорится в Евангелии (Лк 9: 23), хотя в славянском тексте в этом стихе слово «ежедневно» (греч. к аф эмеран или лат. cotidie ) отсутствует; не попало оно и в русский перевод, а поэтому русский читатель, если он не знаком с греческим текстом, ничего не знает о его существовании. О. Александр Ельчанинов рассказывает в своих «Записях», как уже во Франции он начал читать Евангелие по-латыни и там обнаружил это слово. Обнаружил и поразился, ибо прежде чувствовал, что в этом стихе по-русски чего-то не хватает, но только не знал, чего именно.

Более того, Иисус говорит о том, что следование за Ним нельзя отсрочить, отложить на потом. Когда ученик просит разрешить ему прежде пойти и похоронить отца, Иисус отвечает ему очень странно: «Иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф 8: 22). Это одно из трудных для понимания мест Евангелия. Из книги Бытие мы знаем, что когда умирает Иаков, то Иосиф хоронит отца. Он просит передать фараону: «Отец мой заклял меня, сказав: «вот, я умираю; во гробе моём, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня» (Быт 50: 5). И фараон отпускает Иосифа, чтобы он выполнил последнюю волю отца. Так же и Товия выполняет волю своего отца и достойно погребает его. Для иудейской традиции похороны отца – очень важный момент. Поэтому ответ Иисуса звучит парадоксально. Но мы знаем, что если в Евангелии встречается парадокс, то это место требует к себе особого внимания. Христос пришёл не нарушить закон, а исполнить, а здесь Он почему-то идет вразрез с Традицией. Почему?

Первый заключённый здесь смысл таков: когда тебя зовёт Господь, не откладывай следование за Ним. В те времена мёртвых хоронили в день смерти, и тем не менее Иисус призывает не медлить, даже если речь идёт о нескольких часах. Французский библеист Мануэль Жимбасьян обнаружил в арабских диалектах такой оборот: «Сначала я похороню отца». Это выражение вовсе не означает, что у кого-то умер отец; его употребляют, когда хотят сказать, что какое-то дело сделают потом, в отдалённом будущем. Однажды, возвращаясь из подмосковного храма в день престольного праздника, в переполненном автобусе я слышал, как старушки спрашивают женщину лет сорока: «Что ж ты, Полина, не была в храме?» А она отвечает: «Так я ещё не старая! Вот состарюсь – тогда пойду». Именно таков смысл фразеологизма «Сначала я похороню отца», которому в русском языке отчасти соответствует выражение «откладывать в долгий ящик», т. е., по сути, похоронить, положить дело в гроб.

Второй смысл ответа Иисуса – не оглядывайся назад. Очень часто мы думаем, что следование за Христом для нас непосильно, потому что для этого нужно отказаться от старого уклада жизни и от всего, что нам дорого. Наши прежние ценности и привычки оказываются мёртвым грузом, который не позволяет нам сделать Христа средоточием всей нашей жизни.

И здесь встаёт безмерно важный вопрос: что должен делать христианин в мире, каким он должен быть?

Христианин не может не делать чего-то ради другого, то есть не может жить только для себя. Великое искушение, наверное, состоит в том, что каждому хочется каким-то образом «устроить» свою жизнь – купить маленький домик с палисадником или просто двухкомнатную квартиру и т. п. А Иисус прямо говорит богатому юноше, что в жизни наступает день, когда дом надо оставить (Мк 10: 29): дом, работу, деньги, карьеру, что-то другое, но главное – оставить. Не быть привязанным, чтобы, когда Бог позовёт, встать и пойти дальше, как сделал это Альберт Швейцер, хотя он мог бы давать концерты, на которые собиралась чуть ли не вся Европа, писать книги о Бахе и выступать с лекциями в самых престижных университетах мира. По этому же пути пошёл кардинал Леже , бывший архиепископом Монреаля, когда снял свою красную сутану, чтобы уехать в Африку и поселиться среди прокажённых.

Свой крест нести нелегко, но это оказывается нам по силам, когда человеку есть от чего отказаться, что оставить позади себя, чем пожертвовать. Когда же жертвовать нечем – христианство не получается. Христос, о Котором апостол Павел говорит, что «полнота Божества пребывает в Нём телесно» (Кол 2: 9), отказывается от того сияния, которое Ему принадлежит по праву, и спускается во ад, в объятия той беспросветности, где живёт человек. Так осуществляется Его кеносис – Его снисхождение к миру, отказ от успеха, или уничижение. Иисус сознательно выбирает неуспех и так реализует Свой путь. Через полный Свой провал, через неудачу, через поражение и позор приходит Он к победе.

Поражёнными и опозоренными умирают св. апостолы, Златоуст больше времени проводит в ссылке, нежели на той Константинопольской кафедре, где он считался архиепископом, Максим Грек в течение двадцати лет сидит в сырой и тёмной яме, а св. Тихон Задонский, живя на покое в провинциальном монастыре, не раз получал пощёчины то от игумена, то от помещика, которого он упрекнул за жестокое обращение с крестьянами. Crux , тот крест, на котором распинали рабов в древнем Риме, был орудием для позорной казни – на самом деле уже этим сказано всё о кресте каждого христианина.

В современной богословской литературе довольно много говорится – и отчасти это навеяно словами апостола Павла (Гал 6: 14) – о Кресте, которым распят мир, что Крест Христов, вознесённый над всем миром, стал своего рода осью, на которой вращается Земля. Образ этот, без сомнения, очень красив, но он уводит на задний план ту простую человеческую боль, о которой так безыскусно и так откровенно рассказывает нам Евангелие. «При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин 19: 25). Вот Его смерть – простая, но добровольная. Простая, но сознательно избранная. На Кресте сознательно умирает Человек, сознательно, ибо Он знает, что это смерть – за , что это смерть – ради , что через Его смерть люди обретут свободу и откроют дорогу, которая ведёт в жизнь. Бог одерживает победу, которая становится нашей общей, осуществимой для каждого победой, но через человеческий кеносис , через то уничижение, которое бесстрашно и просто выбирает как Свою дорогу Иисус.

Из книги Том 1. Аскетические опыты. Часть I автора Брянчанинов Святитель Игнатий

Крест свой и Крест Христов Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет .Что значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и Крестом Христовым?Крест

Из книги Созерцание и Размышление автора Феофан Затворник

СВОЙ КРЕСТ У КАЖДОГО ИЗ НАС Господь Бог обложил нас каждого своим крестом для того, чтобы мы, борясь с похотьми и страстями посредством подвигов внутренних и внешних и благодушно перенося тесноту житейскую, терпеливо пребывали в исполнении долга своего, каждый в своем

Из книги Принесем Тебе любовь нашу. Беседы во дни Великого Поста автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

Уметь нести свой крест Кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее (Мк. 8, 35). Эти слова Христовы, слова огромной важности и глубины, во многих могут вызвать недоумение. Ведь мы желаем спасти свою душу, а Господь

Из книги Счастье потерянной жизни т. 2 автора Храпов Николай Петрович

Свой крест Изнывая от боли пылающих ран,Часто я под крестом воздыхаю:То пугает пророческий путь христиан,То на нем устаю, унываю.И тогда ободряющий голосХриста Веет свежестью Тивериады,Вновь зовет за Собою и тяжесть крестаОблегчает словами отрады:"Кто за Мною идет и свой

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

9. И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною, - Геродот отрицает существование и культуру виноградной лозы в Египте (II кн., 77) и говорит, что египтяне вместо вина пьют пиво, приготовляемое из ячменя. Это

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

23. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное. Во свидетельство высшей непреложности всего сказанного идет обычная в таких

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. (Мк. 2:12; Лк. 5:25). В некоторых кодексах нет слов "взял постель свою;" в

Из книги Карма. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

9. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. (Мк. 2:13, 14; Лк. 5:27, 28). В Евангелиях Марка и Луки тот же рассказ передается с некоторыми подробностями и в одинаковой связи. По Марку

Из книги Человеческий лик Бога. Проповеди автора Алфеев Иларион

24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Мк. 8:34; Лк. 9:23). Матфей говорит, что эта речь была сказана только ученикам; Марк - ученикам и народу; Лука - всем. Очень трудно объяснить, откуда взялся

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

20. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мк. 10:21; Лк. 18:22). При перечислении

Из книги Агиология автора Никулина Елена Николаевна

Прарабдха-карма. Просто неси свой крест Проявленная карма навязана мне законами моей прошлой жизни. На том, кто выполняет свою работу, не привязываясь к плодам своего труда, а отдавая их Всевышнему Господу, не сказываются последствия ошибок и греховных поступков. Он

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

«Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною». Неделя 3–я Великого поста, Крестопоклонная Сегодня Неделя Крестопоклонная, когда Святая Церковь выносит нам для поклонения и для напоминания Святой Крест для того, чтобы напомнить нам о заповеди Христовой, которая

Из книги автора

Иисус, несущий крест свой (Лук. гл. 23)Воины, на которых возложено было испол­нить смертный приговор, произнесённый на Иисуса, взяли Его, сняли с Него багряницу, оставив на Нём терновый венец, облекли Его в Его одежды и повели на казнь. «И неся крест свой, Он вышел на место,

Из книги автора

5. О несении Креста. О благодати Божией, по молитве даруемой несущим свой крест 16/28 Июня 1884. Суббота<…> Да разве Христос обещал нам что-то другое кроме креста в сей жизни? Итак – что же смущаться и робеть? <…>22 Июня / 4 Июля 1884.(Из речи катехизаторам.) Все вы, когда

Из книги автора

Поучение 1-е. Воздвижение Креста Господня (Что значит взять крест свой?) I. Св. Церковь торжественно вспоминает ныне обретение честного Креста Господня. Это радостное событие последовало, как известно, спустя три века по воскресении Господа, и совершено св. Еленою, материю

Из книги автора

Свв. мученики Трофим, Савватий и Доримедонт (Каждый христианин должен нести крест свой) I. Свв. мученики Трофим, Савватий и Доримедонт, память коих совершается ныне, пострадали в III веке. Однажды, когда с особенным торжеством язычники отправляли свой праздник в Антиохии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры! Как часто в нашей жизни мы спрашиваем себя: что нужно нашей душе, чтобы чувствовать, что жизнь наша удалась, что все в порядке, и мы можем быть спокойными и счастливыми? И часто душа наша лукавая отвечает нам, что сегодня, например, получилось приобрести материальное благо, знакомство, полезное в будущем, или удалось продвинуться по карьерной лестнице. Но как быстро приходит отрезвление и некая боль душевная, когда, обладая всем этим, чувствуем, что уже должны быть счастливыми. Но в той же самой душе ощущаем пустоту, нехватку чего - то. И как нас при этом раздражают и выводят из себя самые близкие люди, которые рушат наши все уже создавшиеся планы о том, что надо быть счастливыми сейчас - когда построили дом, купили машину или родили детей. И наступает момент, когда мы готовы буквально уничтожить за это нашего близкого, не делом, так словом или взглядом, или, еще сильнее - нашей обидой.

Человек пытается уйти от дискомфорта, от боли и внутреннего страдания разными путями. Порой для того, чтобы защитить своё право на счастье, мы готовы пойти на конфликт, на ссору с близкими. И этим самым рушим то, что соединяет нас с ними. Есть и другой, не менее распространенный способ уничтожения наших близких, когда мы вместо прямого конфликта замыкаемся в своей обиде, разрушая, тем самым, самих себя. Говорим, что мы плохие, ни к чему не годные, и своими недостойными поступками сами себя осудили и ничего не заслуживаем в жизни. И это тоже есть стремление защитить свой комфорт, право на счастье, право на безболезненное существование. И мы бежим от себя в депрессию, в уныние, в замыкание в самих себе.

В сегодняшнем Евангелии звучали слова, которые нам нужно не только услышать, но и примерить к своей жизни. И мы год за годом все больше будем понимать, в чем же смысл этих слов Христа. Он говорит, что нет смысла отстаивать все наше богатство и комфорт, которые мы таким усилием и жертвами собираем. Все это ничего не стоит. Но чтобы нашу бесценную душу, которую мы ни за какие деньги не купим, спасти, надо парадоксальным образом ее погубить. «Кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия», - говорит Господь, тот спасет ее. А кто спасет душу свою, тот погубит ее». Что значит «спасет душу»? Стремление сохранить ее от боли и страданий путем ссор и обид или путем замыкания в себе - это некие приемы спасти свою душу от жизненных испытаний, от жизненных вызовов, которые Господь посылает нам ради того, чтобы мы созрели. Но кто будет убегать от этого - от жизни, от близких, от их недостатков, пытаясь малодушно и трусливо спасти свою душу, тот погубит ее. Господь говорит, что смысл нашей жизни в том, чтобы погубить свою душу. Но в это слово «погубить» Он вкладывает не то, что мы должны какой - то ущерб принести своей душе. Нет. Мы должны безбоязненно, с доверием встретить все, что Он пошлет нам. Но это могут быть не только приятные моменты. Это могут быть обстоятельства, которые призовут нас к бою, к смелости, к мужеству, к терпению и прощению. И мы должны безбоязненно, смело, как мученики, которые не боялись даже кровь свою проливать, пожертвовать доброе слово, сказанное вопреки своей злобе, доброе прикосновение к человеку, то, что рядом находимся, не бежим, не предаем. Если хотя бы это пожертвуем, внешне губя свой комфорт, безболезненное существование, то мы спасем свою душу. Погубить - это значит отказаться от ложного мнения, что мы в центре всего мироздания, что ради только нас движется все вокруг. Если мы избавимся от этого мироощущения, то поймем, что мы, всего лишь навсего, посланы в этот мир, чтобы кому - то помочь, чтобы кого - то поддержать, чтобы на каком- то участке нашего жизненного пути исполнить цель нашей жизни. Быть может, мы сейчас живем, готовя себя к той минуте, когда мы сможем отдать себя ради кого - то.

И в свете этих слов Христа вся наша жизнь меняется, и мы меняемся. Мы поймем, что нет смысла расстраиваться, когда мы что - то потеряем, лишимся в нашей внешней жизни, потому, что самое главное - мы сохраним душу свою.

Итог этих слов - в сегодняшнем Евангелии: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною». Крест мы не выбираем - он нам уже дан. От нас зависит, взять его или не взять. Отпихиваться всеми возможными способами от этого Креста, значит отпихиваться от Господа, который предлагает его для нашего спасения. Или все - таки смиренно сказать, что я здесь, в этом мире временно, я послан сюда и у меня миссия - взять свой крест. И вот этот короткий промежуток времени его понести и этим послужить Христу и своим близким. Аминь.

Что значит "отречься" или "отвергнуть себя", "взять свой крест" и как это сделать?..

О кресте многие понимают это так, как на этой картинке: ты - живой, всю жизнь несущий непонятный крест...(кто болезни называет крестом, а кто проблемы, кто - даже мужа-пяницу или детей-разгильдяев...) Кто-то даже придумал притчу о пропасти и коротком кресте, который кто-то себе взял и укоротил и не смог преодолеть какую-то (?...) пропасть и перейти на другую сторону... Вот только не понимаю, как это можно сделать - "укоротить", если это то, что под этим подразумевают?.. Может, заболев - тут же с готовностью руки складывают и не укорачивают своих страданий при помощи чего-только ни попало?.. Или рады, чтоб муж (жена) или дети - всю жизнь были пьяницами и т.п..?.. Или другую проблему не решают, считая её своим крестом?..

Лучше всего понять что значит отвергнуть себя или отречься , а так же - что такое крест - можно, спросив Учителя - Господа. Мне Он ответил очень по-простому:

"Всё, чему ты научилась (беря информацию из мирских источников обо всём), знала, умела, понимала, желала - нужно забыть и учиться у Меня по-новому, как заново рождённая и ничего не знающая... учиться смотреть на всё - Моими глазами, и понимать - как Я это понимаю. А на кресте - умирают, как и Я умер." Мне сразу это стало ясно. И поняла слова Павла, почитающего всё за сор - ради познания Господа. Поняла, как это мир для него распят, и он - для мира....

Еще можно рассматривать многие примеры из самих Писаний. Там есть много примеров, как отречения, так и неотречения, смерти и даже погребения со Христом. А так же описывается в подробностях как одно, так и другое действие и его последствия. То есть там даются нам наглядные примеры. Приведу некоторые из них.

«Кто хочет идти за Мною (быть Моим учеником, последователем) , отвергнись (отрекись, отбрось, решительно исторгни и не принимай назад) себя , и возьми крест свой (казни, смерти, как Христос на нём умер для всего) каждый день, и следуй за Мною» (Марк 8:34), " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня , и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. " (Матф.10:38)

Отвергнуть свое "я", свою самость - "то, кто я есть" на данный момент. И взяв охотно стойку казни (смерть со Христом) - учиться всему заново у Учителя - Господа.

"Кто же себя не отбросит и крест своей казни и смерти не возьмёт с собой - тот не достоин быть Моим учеником " - сказал Господь.
Крестом Господа мы умерли (распяты) для мира, а мир умер и мертв для нас.

Отречься от себя значит по отношению к себе поступить так же, как поступил Петр по отношению к Иисусу , когда три раза отрекся от Него: Он говорил и клялся, что НЕ ЗНАЕТ Христа!..

Отречься , отвернуться от себя - это в любой момент своей жизни сказать "нет" своему "я" и сказать "да" - Богу, Его воле, Его водительству, наставлениям в вере по благовествованию (Учению Нового Завета)...

Умереть на кресте! И при чем - для себя?! Да! "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем." … Апостол Павел говорит коринфянам в своем письме, что с ним это происходит каждый день . Теперь понимаете,ЧТО это значит?

Как дикая (с негодными плодами) ветвь становится с правдивой Лозой, к которой привита - одним целым и перестает быть сама собой, но становится одной жизнью с Лозой, чтоб приносить Плод Лозы - так и мы, отвергнув прежний образ жизни, мыслей и желаний - становимся Едины с Господом и Богом . И за нами следом уже идут дела-плоды - в БОГЕ СОДЕЛАННЫЕ. Какие это дела - думаю каждый понимает. Задав ЧЕСТНО себе вопрос: "КАК поступил бы Христос сейчас?" - вы получите ответ. Вы всё прекрасно знаете САМИ - КАК Он поступил бы и КАК НЕ поступил бы..

Иисус показал нам на Своем примере ВСЕЙ Своей Жизнью - пример отвержения Себя! Он ни-че-го НЕ делал и даже НЕ говорил Сам от Себя, искал воли Отца - как Отец говорит, делает, желает. Иисус не был привязан ни к чему земному, не имел и не желал иметь ничего на земле, будучи отрешенным от этого мира...И это - так же пример отвержения от себя.. Как Он учил - так и жил (благовествуя и с благовестия). Но не имея ни голову, где преклонить, ни даже ослика своего. (А что нынешние "проповедники" и "евангелисты" требуют ДЛЯ СЕБЯ?...Чьё "евангелие" они проповедуют? Какой пример своей жизнью показывают, вопреки учению Христа и перекручивая Его слова под свои лжеучения для своей же корысти??.. ДА, Иисус имел пожертвования, но на них - кормил других. Он - не богател, и колесницы Себе не покупал.. дома не строил - ни для себя, ни для проповеди.. концертов - не устраивал - так называемых - "евангелизационных"... Эх..

Член тела - делает что-либо сам по себе?.. Разве при болезнях. Трясучка, называется в народе. Или вообще расстройство психики - одержимость. Человек, например, бил-ся (бил себя), об скалы. А вообще - голова командует что делать или НЕ делать тому или другому члену. А член - повинуется. Если бы голова давала команду достать с глаза нечто, а палец взял - вместе с глазом достал?.. Нет же такого, правда?..Или в носу начал колупаться, вместо глаз спасать..? Всё должно быть точно сделано, как поступает команда от головы. Так и Христос - Глава в Теле Своем (Истинной Церкви). Мы - Церковь - только в том случае, если мы Его члены и Ему во всём послушны. Если... А иначе - блудница.

"Кто не печется о своих, а тем более о домашних своих - тот отрекся от веры и хуже неверного." Это место так же показывает, что действия отречения от веры - в непослушании Христу, тому образу учения, которое дал Господь. А Он учит любовью служить. НЕ себе, а ДРУГИМ! Человек в приведенном примере не произносил определенных слов - отрекаюсь и т.п.. А просто - НЕ делал то, чему учит Господь. Этим он отрекся от веры - от Христа, от Бога.

Еще Бог говорит: "даром приближаются ко мне устами своими, чтут языком...". Павел к Титу пишет и так же подчеркивает это: "они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются Бога". Если Христос в нас - то и мы должны поступать, КАК ОН поступал. А еще - верующих - в ком Христос - будут сопровождать знамения. Христос в них - будет ДЕЙСТВОВАТЬ! Без абракадабры заклинаний из Слова Божьего и набора слов - так называемых, "воинственных молитв"!

Всё должно быть - искренне, благоговейно к Богу и благопристойно, из чистого сердца, в водительстве - Духа Святого.

Еще расскажу вам одну историю, как наглядный пример отвержения себя.

Одна царица попала в руки злобного человека. Он безжалостно пытался сорвать с неё одежду. Она же - горячо молилась Господу, чтоб Он её спас! Но в то же время она крепко руками держала свою одежду. Её отречение от себя - полным НЕ было! Молитва её оставалась не отвеченной! С несчастной царицы злой человек ещё сильнее пытался сорвать одежду. Но наступил момент, когда царица отпустила свою одежду и подняла руки в молитве к Господу! Она молилась: "О Господь моего сердца! Кормчий моей жизни! Да исполнится ТВОЯ воля!" Сила абсолютного отречения - произвела действие веры, полного доверия и верности Богу, отдав себя - на ЕГО волю. А Бог - всегда отвечает на такую веру - тут же! Царица была защищена Господом! Её одежды (по преданию) сделались бесконечными и злодей и его гордыня - были повержены в прах.

Милость Бога, дающая всему осуществление, только тогда нисходит как ответ и помощь, когда происходит безусловное отречение человека от себя.

Другой пример - креста .

Мертвый человек одинаково безразличен к похвалам или оскорблениям, благовониям, вылитым на него или испражнениям на него... Смотрите - в таком ли вы состоянии на кресте каждый день?.. Готовы ли вы почитать себя мертвым для всего, что так волнует вас в этом мире?..

E-Mail для контакта: vera@сайт

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Filename: common/page.php

Line Number: 1900

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Не все люди понимают, что значит взять крест свой и следовать за Христом. Не понимают они и того, что значат слова Апостола Павла: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Не понимают почему целуют крест и поклоняются ему. В этой главе из книги "Вера и традиция" я постарался дать библейские ответы на эти и другие вопросы. Представляю вашему вниманию эту главу с сокращениями.

Подавляющее большинство христиан считает крест символом христианства. Правда, есть определенные люди, которые воюют против всякого изображения креста в храмах. Есть также разногласия о том, какой крест «правильный». В течение истории люди сделали различие между православным и католическим крестом. И, как правило, по кресту, который стоит на возглавии здания, человек может узнать, какой церкви принадлежит этот храм. Но в этой главе не хотелось бы останавливаться на этих различиях и разбираться в них, а коснуться самой сути креста, что он значил для апостолов и для Самого Иисуса Христа.

Впервые слово «крест» Христос употребляет, отсылая учеников Своих для проповеди Царства Небесного среди иудеев: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф. 10:37-39).

Что значит взять крест? И для чего этот крест необходимо взять?

Вот как это объясняет У. Баркли: «Иисус предлагает крест. Жители Галилеи хорошо знали, что такое крест. Подавив восстание Иуды Галилейского, римский полководец Вар приказал распять на крестах две тысячи иудеев, а кресты поставить вдоль дорог Галилеи. В древности преступник действительно сам нес крест к месту распятия, и те, к которым обращался Иисус, видели, как люди шли, шатаясь под тяжестью креста, а потом умирали на нем» (У. Баркли. Толкование Евангелия от Матфея. Том 1. БСБ, 1986, стр. 436).


Иисус Христос очень часто берет для иллюстрации какой-то истины примеры из жизни. Чтобы показать, как должно следовать за Ним, Он обращает взор учеников на тех людей, которые умирали на крестах. Крест в то время был орудием публичной и позорной казни. Но причем здесь христианство? Ведь на крестах казнили тех, кто был осужден официальной властью. На них взваливали крест, и они шли к месту распятия и умирали на крестах. Совершенно ясно, что здесь был и своего рода воспитательный урок для живущих, потому что таким образом власть показывала видящим это, как мучительно, и позорно, и преждевременно кончается жизнь преступника.

Что же теперь для нас значит взять крест?

Ответ на этот вопрос очень важен, потому что о кресте Христос говорит неоднократно. Да и Новый Завет, по крайней мере, 27 раз употребляет слово «крест». Давайте же обратимся к другому месту Писания, где Христос повторяет мысль о следовании за Ним: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» Он же, обратившись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Тогда Иисус сказал ученикам Своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»» (Матф. 16:21-26).

Как видим, Иисус Христос говорит ученикам о Своем предстоящем страдании, смерти и воскресении. Петр противится этому, потому что у него было совершенно другое представление о Мессии. Он не хотел видеть поруганного, оплеванного и избитого, причем распятого Христа. Вот почему он стал прекословить: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» На свою жалостливую просьбу ревностный ученик Христа слышит очень резкий и решительный ответ: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». В глазах Иисуса Христа это было атакой на Него сатаны, который проговорил устами Петра. Безусловно, это был тяжелый шаг - пойти на позорный крест. И потом Иисус взывает в молитве к Своему Отцу: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Иоанн. 12:27).

После краткого диалога с Петром Иисус Христос обращается ко всем ученикам и говорит, что если кто действительно хочет идти за Ним, тот должен:

þ отвергнуть себя;

þ взять крест свой;

þ следовать за Ним.

Христос взял крест Свой, взошел на гору Голгофу и там умер. Если кто хочет за Ним следовать, тот, во-первых, должен отвергнуть себя. Что это значит?

У каждого из нас есть свои собственные желания, цели, вожделения. Как правило, человек эгоистичен. Он все хочет себе, для себя, думает, в первую очередь, о себе, заботится о себе. Не зря ведь пословица гласит: «Своя рубашка ближе к телу». Никто не хочет болеть, страдать, умирать… Но Иисус Христос говорит, что следование за Ним сопряжено с отвержением собственных целей и желаний. Отвергнуть себя - значит сместить с престола своего сердца собственное «я» и поставить туда Иисуса Христа. Кто хочет следовать за Христом, другими словами, кто хочет исполнить Его волю, тот должен перечеркнуть свои собственные желания, стремления и вожделения и подчинить себя полностью Иисусу Христу.

Второе действие - «взять крест». Можно ли без креста следовать за Христом? Мы уже цитировали стих, где говорится о такой возможности: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10:38).

Как видим, можно следовать за Иисусом Христом без креста. Когда нашего Господа вели на распятие, за Ним следовало множество народа. Но они шли без своего креста, налегке. Это недостойное следование за Христом. И сегодня тоже можно идти за Христом без креста. В греческом языке слово «крест» toVn stauroVn стоит с определенным артиклем. Это значит, что это не любой крест, а именно этот. Какой же? Это «свой крест». Симон Киринеянин, когда помогал Иисусу Христу, нес не свой крест. Он был причастен к нему только на час или, может быть, чуть больше. Это был крест Иисуса. Нам велено взять свой крест и с этим крестом следовать за Христом. Из контекста Слова Божия мы видим, что это тот крест, на котором должно быть распято наше «я». Апостол Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19-20). Обратите внимание на слово «сораспялся». Заметьте, что апостол пишет это до того, как был заключен в тюрьму, до того, как ему был вынесен смертный приговор, но он уже сораспялся, т. е. был распят вместе с Христом. Но это было добровольное распятие самого себя.

Чтобы более ясно понять эту мысль, предоставим Павлу слово еще: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Филипп. 3:7-11).

Были у Павла свои преимущества, желания. Было то, чем он мог хвалиться, гордиться, превозноситься. Но все, что казалось ему таким привлекательным, желанным, ценным, теперь он почел за сор. Это не имело особой важности. Он отказался ради Христа от всего. Отверг свое «я», взял крест свой и последовал за Христом. Теперь он хочет познать Христа, Его силу, воскресение, и, как бы странным и непонятным это ни звучало, Павел хочет участвовать в страданиях Иисуса Христа. И он это делал, когда его побили камнями в Листре, когда его били перед заключением в тюрьму в Филиппах. Он полностью положил свою жизнь на алтарь Божий. Он сам себя приговорил к смерти. Вот его исповедь коринфянам: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1:8-9). А ранее он написал следующее: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Кор. 15:31).

Павел шел за Христом след в след, как и апостол Петр завещал всем христианам: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1 Петр.4:1-4).

Петр призывает быть готовым к страданиям ради Христа. Далее он раскрывает то, чем на самом деле живет человек, который не сораспялся Христу. Здесь присутствует аморальность, пьянство, чревоугодие, идолослужение и т. д. Вот это все надо перечеркнуть, или, как говорят сегодня, на всем этом надо поставить крест и взять крест - последовать за Иисусом: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петр. 2:19-23).

Вот что значило для Павла, для Петра и других апостолов взять крест и следовать за Христом. Вот какой крест имел в виду Павел, когда сказал, что может похвалиться только крестом Господа Иисуса Христа. Заметьте, что далее он свидетельствует, что этим крестом для него мир распят и он для мира.

Суммируя все вышеизложенное о кресте, мы можем сказать, что это крест позора, гонения, поругания, притеснения, плевков, мучительного распятия… Это этим крестом Павел хвалится.

Крест Иисуса Христа не был красивым, с золотым убранством. Сегодня миллионы людей носят на груди крест или крестик, но так и не взяли свой крест и не следуют на самом деле за Христом. В тюрьмах, как поется в одной песне, заключенные колют на спинах друг друга кресты, но это не тот крест, о котором говорит Христос. Сегодня на шее полуобнаженных девиц или блудниц висят красивые крестики из золота или серебра, но они совершенно не понимают, что значит крест Христов.

И когда в храме вам предлагают приложиться к кресту… тот ли это крест, о котором говорит Христос? И не уничижаем ли мы Христа, заслоняя Его страдающий лик серебряным или золотым крестом?

Позволю себе еще раз обратить ваше внимание на то, что крест это не что-то прекрасное. Это орудие казни, позорной смерти. И на самом деле важен не крест, а Тот, Кто на нем принял мученическую смерть во искупление наших грехов. Слышу возражения, что, мол, крест освящен кровью Христа. Не крест освящен, и не гвозди, и не молоток, на который брызгала кровь Иисуса, а наши сердца освящены кровью Христовой, если мы уверовали в Него.

Оправдывает ли Библия поклонение кресту?

Но как же сами православные объясняют поклонение кресту? Ясно, что прямого повеления поклоняться кресту или еще каким-то вещественным предметам в Библии не найдешь, поэтому православным приходится защищать свое поклонение этим вещам, скажем так, неубедительными доводами. Вот один из них:

«Пс. 131:7. «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его».

«Объяснение. Под «подножием» здесь должно разуметь не землю, которая для Господа и для нашего спасения ничего не сделала (ср. «проклята земля»: Быт. 3:17), а святой Крест Господень, и на основании сего места должно воздавать «поклонение» и «прославление» честному Кресту, послужившему орудием чести и величайшего добра для всего человечества: Еф. 2:16. Слово о Кресте есть сила Божия: 1 Кор. 1:18» (Меч духовный. Основы православной веры в толкованиях Нового Завета. Москва: Ковчег, 2003, стр. 459).

Как видим, акцент делается на призыв в псалмах поклониться «подножию ног Божьих». Это якобы и является призывом поклоняться кресту. Составители книги прибегают и к другим местам в Ветхом Завете, где упоминается подножие ног Господа. Это и есть основной аргумент в учении о поклонении кресту. Что же касается упомянутых мест из Нового Завета, так они ровно ничего не говорят о поклонении кресту. Например, в Еф. 2:16 Павел говорит: «И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». Вообще, речь в данной главе идет о том, что Иисус Христос примирил евреев и язычников. Это произошло во время Его страданий на кресте. Здесь ничего не говорится о том, что крест достоин за это поклонения. Примирение совершил не крест, а Господь. Далее авторы книги приводят как аргумент 1 Кор. 1:18. Внимательный читатель обнаружит, что здесь не говорится о самом кресте, а о слове о кресте. Оно есть сила Божия, а не крест. И здесь Павел употребляет слово «крест» не в прямом, а в переносном смысле, потому что на самом деле имеется в виду не крест, как предмет, а страдания Христа на кресте. Если продолжить чтение этой главы, то сам Павел нам и объяснит, что он имеет в виду, говоря о кресте: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого , для Иудеев - соблазн, а для Еллинов - безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, - Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1:22-24).

Заметьте, что Павел проповедует Христа распятого, Который является Божьей силой и Божьей премудростью. Так что для Павла «слово о кресте» имеет переносное, а не прямое значение и, опять же, в его учении нет ни одного упоминания о том, что нам следует поклоняться кресту.

Когда мы говорим, что поклоняться кресту не следует, то ревнители такого поклонения относят нас к врагам креста Христова, о которых говорит Павел: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Филипп. 3:18-19). Как видим, Павел сам объясняет, кого имеет он в виду, говоря о врагах креста Христова. Это те, кому бог - чрево, чья слава - в сраме и кто мыслит о земном, а не о горнем. А причислить сюда тех, кто не согласен поклоняться кресту, могут только невежды. И опять же, когда Павел употребляет словосочетание «крест Христов», безусловно, он имеет в виду не сам крест, а страдания Иисуса Христа, познать которые он так стремился, о чем и говорит выше: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Филипп. 3:10-11).

Можно представить себе еще одну картину. Вашего сына бандиты начинают пытать различными средствами. Наконец, его прибивают ко кресту, где и кончается его жизнь. А теперь, когда вы узнаете обо всем этом, когда идет судебный процесс над убийцами вашего сына и как вещественные доказательства собрали все эти средства издевательства и казни, в том числе и крест, станут ли для вас после этого священными все эти средства? Думаю, что у здравомыслящего человека будет отвращение ко всему этому. Но вдруг кто-то из ваших родных начинает чтить эти предметы. Какова ваша реакция?

Теперь давайте соотнесем все это к Небесному Отцу, Который видел мучения Своего Сына. Чего хочет Он? Приятно ли Ему, когда люди чтят и преклоняются перед орудием казни Его Сына? Безусловно, что Бог хотел бы, чтобы они преклонялись перед Его Сыном, чтили Его, отдавали всю славу Ему, а люди обращают свой взор в данном случае на орудие казни Возлюбленного Сына…

Мы уже говорили о том, что на груди у многих людей красуются кресты. Для чего? Многие говорят, что крест их охраняет. Но мы уже достаточно говорили об иконах, которые, по мнению многих людей, их защищают. Помните, что иконы, кресты и другие предметы не одушевленные, следовательно, и не могут спасать. Спасает не крест, а Тот, Кто совершил спасение, страдая на этом кресте. И если у человека нет веры в Иисуса Христа, а есть на груди просто крест, то этот крест не спасет его ни от беды, ни от греха, ни от дьявола, ни от вечной погибели. Это делает только Живой и Святой Господь Иисус Христос.

Крест - символ христианства

С тех пор, как в первых веках нашей эры многих людей казнили на крестах, прошло уже много времени. В наше время даже самые пожилые люди не смогут припомнить чего-то подобного. Часто с течением времени меняется значение и смысл слов, значение каких-то символов и событий. Так, например, русское слово «спасибо» - это сокращенный вариант от «спаси Бог». В настоящее время некоторые молодые люди по своей простоте говорят в своей молитве Богу это слово «спасибо». В их сознании это ничего другого не значит, как только благодарность, но некоторые принципиальные лингвисты критикуют их за это, потому что получается, что они Богу говорят, чтобы Он спас Сам Себя. Станем ли мы судить молодых людей за это? Я бы не стал этого делать.

Что мы можем сказать сегодня о кресте, как люди воспринимают его? Безусловно, современный человек понимает, что крест является символом христианства. Принимают ли евангельские церкви такое понимание? По большому счету, да, потому что и на домах молитвы, и на библиях, и на кафедрах, и во многих других местах они изображают крест. В чем же тогда вопрос? Вопрос в том, что сам символ не является средством спасения, следовательно, и не должен быть предметом для поклонения. В мире есть много символов. Например, каждая страна имеет свой флаг и герб. К ним должно быть соответствующее отношение, но это просто символы определенной страны. Не в них заключена сила и мощь страны, а в людях, которые населяют ее. Крест является символом христианства. Но христиане, которые чтят Живого Бога, не должны превращать символ в предмет для поклонения, потому что это и является идолопоклонством. Поклоняться мы должны Тому, Кто совершил наше спасение на кресте, - Воскресшему Господу Иисусу Христу.