Божия Матерь Трилетствующая - неканонична! Трилетствующая икона божьей матери.

Икона Трилетствующей Божией Матери - помощь в детских болезнях, в здоровье молодых мам

Значение иконы Трилетствующей Богородицы - изображение Божией Матери девочкой. Помощь Богородицы в беременности, родах и воспитании детей через молитву на русском к иконе

Образ Трилетствующей Божией Матери

Сегодня многие люди уже открыли силу молитвы, обращения ко Господу и Таинствам Церкви, заступничеству Пресвятой Богородицы. Однако Православная культура, традиции, молитвы хранит многие интересные знания, с которыми мы знакомимся не сразу. Поначалу мы просто приходим в храм и чувствуем, как, глядя на иконы Небесных Сил, Господа и Матери Божией, мы обретаем новую небесную Семью: Отца Небесного, Мать и Заступницу каждого - Богородицу, духовных друзей, братьев и сестер - святых, Ангела-Хранителя, который после Крещения Богом приставлен к каждому православному христианину.
Пресвятая Дева Мария выделяется во всем сонме Церкви Небесной. Через все эпохи прошло множество Ее икон, среди которых есть особо почитаемые, чудотворные. Знамения помощи Богородицы от них документально зафиксированы и проверены - только после этого название «чудотворной» присваивается иконе Церковью. Есть традиция молиться Божией Матери о разных нуждах перед разными иконами - она появилась после чудесной помощи Богородицы в разных сферах жизни, например, по молитве перед «Нечаянной Радостью» даже злодеи раскаиваются, по молитве Казанской иконе Божией Матери люди избавляются от одиночества и вступают в счастливый брак. Богородица одна, а Ее икон много.
Образ «Трилетствующей» Богоматери - одна из икон, явленных людям недавно, но уже прославившаяся чудесами. Ее значение таинственно, иконография неясна, многие интересуются и необычным названием. Об этой иконе, ее истории, смысле и помощи мы расскажем в нашей статье.



Чудесная икона Богородицы-Девочки - «Трилетствующая»

В первую очередь нужно пояснить название образа: на русском языке оно звучит как «трехлетняя». Это изображение Богоматери в трехлетнем возрасте. Уже тогда Она была доброй и благочестивой малышкой. Ее родители, Иоаким и Анна, воспитывали Ее в вере и благочестии. Зачатие Богородицы произошло уже когда они были в возрасте и думали, что Господь наказал их бесплодием. Благодаря их терпению и молитвам Бог избрал их для рождения Матери Сына Своего, Иисуса Христа, на Землю.


Благодарные Богу о рождении дочери и избавлении от бесплодия святые Иоаким и Анна решили посвятить дочь Богу и в трехлетнем возрасте повели Ее, чтобы оставить воспитываться при Иерусалимском храме. Тогда и случилось с Девочкой Марией новое чудо: малышка трех лет сама взошла по длинной лестнице до храма, где первосвященник, ведомый Духом Святым, ввел Ее в святая Святых - таинственное место алтаря, куда не всегда могли входить и сами священники. Так Господь указал, что Мария чиста и избрана Им. Это событие отмечается Православной Церковью как великий двунадесятый праздник Введения во храм Богородицы ежегодно 4 декабря.


Из богослужебного песнопения в праздник Введения - канона - и взято название иконы: «Трилетствующая телом (то есть «телом Ты была трех лет»), и многолетствующая духом («но духом ты была взрослой»), ширшая небес (« Твой покров шире небес»), и горних сил превысшая («и Ты стоишь выше Небесных Сил»), да восхвалится песньми Богоневестная («да восхвалим в песнях Невесту Самого Бога»)».


Итак, на иконе изображается маленькая Девочка - Богородица в возрасте трёх лет, имевшая, по преданию, духовную мудрость уже в столь юном возрасте. У нее карие глаза, распущенные и непокрытые волосы (что необычно для изображений Богородицы взрослой), а в правой руке Она держит лилию - символ вечной Чистоты Девы Марии.


Оригиналом этого образа послужила открытка из Иерусалима, обретенная игуменьей одного из монастырей на Украине, в Ровно. Матушка попросила написать икону по этой открытке: икона отличается от картины нимбом над головой святого, Господа или Богородицы, и надписью с именем изображаемого.


Исследователи спорят, можно ли молиться перед этой иконой, а в одной из епархий Церкви она была даже запрещена к распространению. Однако это лишь частные мнения. Ведь столь нетрадиционное изображение Малышки - будущей Богородицы, видимо, служило иллюстрацией к празднику Введения во храм. В нем нет ничего греховного. Напротив, молящийся видит Девочку, в глазах которой светится мудрость и сострадание к людям, виден отсвет Ее будущих страданий вместе с Христом.



В чем помогает икона «Трилетствующая»

Этот образ появился в среде верующих и распространяется в церквях всего несколько лет, но люди уже свидетельствуют о чудесах по молитвам перед этой иконой Богородице.


Сейчас нет особой традиции, в чем молиться Божией Матери перед иконой «Трилетствующая». Однако на практике и в чувствах верующих складывается такое почитание:


    Перед этой иконой трудно молиться с нечистыми помыслами - словно обманываешь Ребенка. Богородица смотрит Своими мудрыми детскими глазами прямо в душу. Икона «Трилетствующая» помогает искренней молитве, раскаянию в грехах, дарует надежду на чудо.


    Икона покровительствует материнству, скорому зачатию ребенка, здоровой беременности, быстрым и хорошим родам.


    Образ помогает в воспитании и сохранении здоровья детей. Маленькие дети, видя изображение Богоматери одного с ними возраста- а Богородица на иконе может восприниматься как девочка до десяти лет - проникаются к ней особым теплом и любовью.


    Мудрость и боль в глазах Девочки Марии, изображенной на иконе подают надежду на помощь людям, страдающим от болезней, душевных тягот, любых жизненных трудностей, одиночества.


    Икона становится покровительницей самых страшных мест на земле - детских хосписов. Здесь находятся ради поддержания жизни и симптоматического лечения дети с неизлечимыми заболеваниями, с сокращенным сроком жизни, а также умирающие малыши. Современные детские хосписы - это место, где стараются дать детям максимальное количество позитива, отвлечь их от тяжелых мыслей, дать спокойно уйти, получив хотя бы часть радости жизни их сверстников. Родители тяжелобольных детей и они сами молятся перед иконой Богородицы о помощи, поддержке и милости. Истинная вера, желание жить и благодарить Богородицу за каждый день, проведенный с радостью и без боли благодаря современной медицине, - вот залог нескольких лет жизни.



Почитание иконы «Трилетствующая»

Икона Трилетствующей Божией Матери находится в Свято-Троицком Дерманском женском монастыре Ровенской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Списки ее разошлись по всему миру.


У этой иконы нет дня празднования, но молятся ей в праздник Введения Богородицы во храм, а также каждый день старинной молитвой, которую можно читать онлайн на русском языке:


«Царица моя преблагая, надежда моя - Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь - помоги мне как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Я не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков. Аминь».


Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!


музыкант

Уважаемая Анна, интересующее Вас изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм. где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица - это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами.


Икона Божией Матери "Трилетствующая" находится в Свято-Троицком Дерманском женском монастыре на Украине (Ровенская епархия) у игумении монастыря. Её бабушке привезли из Иерусалима такую фотографию, которая долго хранилась в семье. Cтав игуменией, она попросила написать с фотографии икону. Не знаю, как на Украине, а в Росcии формально православной ее никто не объявлял, дня празднования установлено не было. Да и действительно, выглядит как иллюстрация к детской сказочной книжке, вызывающая лишь беззаботное умиление, а не как православная икона, способствующая покаянию, или вообще какому-бы то ни было серъезному молитвенному настрою, поэтому статус пока "сомнительно".

Данное изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм, где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица – это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

С другой стороны, - ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке - «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами.

Я сегодня пробежалась по группе "Православие" в контакте, заприметила необычную икону среди свежедобавленных, засомневалась и стала рыть информацию.

Выяснилось вот что:
присутствует массовое умиление (в основном в женской среде) новым образом Божией Матери Трилетствующей. Она появилась в православных лавках и даже монастырских магазинах. . Об этой иконе практически ничего не известно, но, тем не менее, типографии ее печатают, поставщики поставляют, а прихожане с умилением приобретают. Почему-то мало у кого возникают вопросы о каноничности этого образа.

Его история такова:
"Икона Божией Матери «Трилетствующая» находится на Украине в Дерманском женском монастыре у игуменьи монастыря. Её бабушке привезли из Иерусалима такую фотографию, которая долго хранилась в семье. И только по воле Божией став игуменьей, она попросила написать с фотографии икону. По иконографии — это «Введение во Храм».
"

Полазила по форумам и блогам, тенденция царит следующая: заявляют об очевидной неканоничности этой иконы в основном мужчины, а женщины даже не задумываются над этим и только умиляются "такой необычной иконочке".
Это просто не может не навести на определенные мысли (изложенные постом ниже)...

И, наконец, комментарий священника (между прочим, настоятеля храма св. мц. Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова, известного борца за каноны). www.taday.ru/vopros/20162/410670.html

Вопрос:
Расскажите об иконе Божией Матери "Трилетствующая". Я знаю, что через разные Свои иконы Богородица помогает нам в различных ситуациях. Чем характерен этот образ?
Анна
музыкант
Москва

Ответ:

"Уважаемая Анна, интересующее Вас изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм , где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица - это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами."

Я, собственно, пишу в просветительских целях. Просто достали уже всяческие лже-иконы и прелестные ереси их почитателей.
Стоит, в конце концов напомнить, что опора православия - в соборности, то есть в единстве!
Философ-богослов Павел Флоренский пишет:
"Чем устойчивее канон, тем глубже и чище он выражает общечеловеческую духовную потребность: каноническое есть церковное, церковное - соборное, соборное же - всечеловеческое".



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Среди всех прочих икон Пресвятой Богородицы есть одна очень интересная, о которой, возможно, не все слышали. Она не является традиционной. Эта икона, на которой изображена трёхлетняя девочка с огромными карими глазами в голубой тунике с белоснежной лилией в руке. Волосы у девочки распущены, голова непокрыта. Свидетельством того, что данное изображение причисляется к иконам, является нимб и надпись. Иначе его можно было бы принять за картинку, настолько оно не вписывается в рамки иконописи. На данной иконе изображена маленькая Дева Мария в трёхлетнем возрасте. Название её взято из канона Праздника введения во Храм Пресвятой Девы Марии. В нем упоминается слово «трилетствующая», потому что именно в данном возрасте совершилось введение маленькой девочки в Дом Божий. Ещё будучи совсем ребёнком, Богородица уже имела такое величие и духовную зрелость, что перед ней склонились многоопытные священнослужители.

История возникновения иконы

Икона Божией Матери «Трилетствующая» была написана не так давно по благословению монахини из монастыря украинского города Ровно. Её прообразом послужила открытка, которая была привезена из Иерусалима. Существуют также источники, утверждающие, что данная икона является католической. Белая лилия в руке ребенка – это знак чистоты и непорочности. А голубая туника символизирует девственность. По мнению многих критиков, икона маленькой Богородицы – это всего лишь сюжет, отображающий события праздника Введения во Храм.

«Неправильная» икона?

Появился данный образ несколько лет назад, и довольно быстро стал популярным. Несмотря на неоднозначное отношение духовенства, люди интересуются иконой, хотят знать ее историю и значение. Название означает возраст юной Девы Марии – в церковном предании говорится, что трехлетняя девочка была отдана в храм на воспитание. Даже есть особый праздник в РПЦ – Введение во Храм.

  • Сама икона была написана в Свято-Троицом Дерманском монастыре (Украина). За основу взята старая картинка, привезенная одной из монахинь. Когда она стала настоятельницей, благословила написать по ней икону. Хотя открытка и была привезена из Иерусалима, это не говорит о том, что изображение подходит для почитания. Но и отметать с порога нечто новое, непривычное, не стоит.
  • Сторонники иконы ссылаются на то, что образ написан по благословению. Но в Православии (как и других традиционных религиях) женщина не может носить священный сан, соответственно, не может совершать Таинства (венчать, крестить, совершать Литургию и т.д.). По этой логике, определять каноны иконописи монахиня, пусть даже высокопоставленная, тоже не в праве.

Хотя официального запрета на домашнее использование нет, но и одобрение высшего церковного духовенства образ вряд ли получит. В отношении святынь можно задать себе такой вопрос – чему они учат, о чем заставляют задуматься?

Если картинка вызывает лишь чувство умиления, вряд ли можно назвать ее полезной для духовного роста. Соответственно, использование ее нежелательно, в некоторых случаях может быть даже вредным. Если же образ помогает сосредоточиться на молитве, отказываться от него нет причин.

Аргументы «за» и «против»

Некоторым не нравится то, что Трилетствующая Икона Божией Матери написана в западном стиле. Но ведь в Православии много и других западных образов – например, «Спорительница хлебов», «Умиление«, «Взыскание погибших«. Особый случай с образом «Три радости» – изначально это была духовная живопись, портрет святого семейства. Первая такая икона не пользовалась особым почитанием, пока перед ней не произошло чудо. И вся русская иконопись в 18-19 вв. находилась под влиянием западных мастеров.

Сторонники почитания образа говорят, что значение «Трилетствующей» иконы Божией Матери в том, что она олицетворяет один из эпитетов из православного богослужения Введению во Храм Пресвятой Богородицы. Подобные эпитеты встречаются только в РПЦ, как и сам праздник. Поэтому считать данный образ католическим – неверно, хотя ничего плохого в этом нет.

  • Лилия в руке юной Богородицы – невинность, девственность. Встречается этот символ и на других православных иконах.
  • Голубой цвет одеяния – также означает девственную чистоту. Также традиционный цвет, который применяется на иконах Богородицы.

Сомнения вызывают лишь распущенные волосы, непокрытая голова. Сейчас это запрещено – по крайней мере, у православных. Хотя существуют образы Богородицы, где она без омофора: «Взыскание погибших», «Помощница в родах», «Ахтырская».

Некоторые представители духовенства считают, что значение иконы «Трилетствующая» недостаточно глубоко: образ пухлой милой девочки не передает духовную высоту Божией Матери, которая присутствовала уже в детском возрасте. Если убрать нимб вокруг головы, а также традиционные надписи, это больше будет походить на открытку, а не на православную святыню.

В 2012 г. икону «Трилетствующая» было запрещено использовать и продавать в лавках Новокузнецкой епархии РПЦ. Правящий Епископ считает, что образ «неправославный». Поскольку икона не упоминается в церковном календаре, она не является официально признанной церковным руководством. Но и запрет есть пока только в одной епархии – он не распространяется на всю Православную церковь.

Отличия от классической композиции

На традиционном образе «Введение во Храм Пресвятой Богородицы» существует много других элементов и действующих лиц, без которых значение иконы «Трилетствующая» кажется не до конца выраженным.

  • Родители Пресвятой Девы – Иоаким и Анна, которые привели свою дочь в храм. Вокруг их голов – нимбы.
  • Девы со свечами – сопровождали шествие. Возраст их разный – иногда это подростки, иногда – вполне зрелые девицы.
  • Первосвященник – встречает юную Марию, за руку вводит ее в Святая Святых.
  • Ангел – наставник Богородицы, питающий ее. Сама Она изображается рядом, в более взрослом возрасте. Обе фигуры находятся выше остальной композиции, как бы в небесах.
  • Пречистая изображается в омофоре (с покрытой головой).
  • Часто есть в композиции ступени, в память о предании, по которому девочка преодолела их сама и без труда.

О чем просят Богородицу?

Для многих христиан этот образ тесно связан с жизненными переживаниями, которые стали отражением боли как физической, так и душевной.

В чем помогает икона “Трилествующая”:

  • в покровительстве материнства;
  • в рождении и воспитании детей;
  • при болезнях и духовных терзаниях, также связанных с детьми;
  • в поиске смысла бытия;
  • в обретении надежды.

Но главное – этот лик с изображением маленькой девочки стал символом настоящего чуда, которое может произойти с каждым, и истинной веры, что даёт силы идти дорогой жизни, имея праведные помыслы и совершая благие дела.

Следует также отметить, что данный образ настолько чист и искренен, что молитва, обращенная к нему, обязательно должна быть такой же по свой сути и значению, ибо только тогда проявляется его истинная сила, способная открыть человеку весь смысл Божьего слова.

День почитания иконы

Оригинал изображения иконы “Трилетствующая” можно увидеть в Свято-Троицком Дерманском женском монастыре (Украина). Аналоги же есть во многих других православных храмах по всему миру.

Чётко обозначенного дня памяти для этого образа нет, но чаще всего его почитают в дни празднования икон Пресвятой Богородицы. В это время христиане обращаются к образу со своими молитвами, дабы получить Божье благословение и исцелить свою душу от всего нечистого и злого.

Детская непосредственность и истинная материнская благодать – вот основа данного лика, и это уже говорит само за себя. Ребёнок – начало новой жизни и всего первоначального на земле, его чистая душа – самая настоящая и искренняя, а значит, имеет силу совершать великие события, что меняют жизнь человека и обращают его в веру.

Исходя из этого, можно заверить, что ответ на вопрос “О чем молится иконе “Трилествующая” – очень прост. Если человек имеет чистое сердце, искренние помыслы и открытую душу – его молитвы будут услышаны и поняты, а значит – он не только получит помощь, о которой просит, но и обретет надежду на настоящее чудо, что дарует праведная вера в Господа.

Вот такими молитвенными словами принято просить помощи у Ее образа:

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми ми яко странна, обиду мою веси, разреши ту, яко волиши, яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Мнения священнослужителей по поводу иконы «Трилетствующая»

Служители Церкви неоднозначно относятся к данному изображению. Ясно, что «Трилетствующая» отсутствует в иконографии и не может считаться православной иконой. Однако многие прихожане интересуются, как им относиться к данному образу, если он был им подарен, например, либо просто очень нравится. Стоит ли хранить у себя дома его или нет? Многие священники склоняются к мнению, что чего-то однозначно неправильного в этом образе нет, поэтому запрещать хранить дома икону «Трилетствующую» они не могут. Но они советуют относиться к ней соответствующе. Священнослужители предлагают рассматривать её как художественную иллюстрацию к событиям тех дней, и в этом они ничего плохого не видят. Однако молиться они всё же советуют перед иконами, которые приняты и распространены во всех православных церквях.

Андрей Рублев тоже писал свои иконы не по канонам, только через десятилетия люди смогли оценить весь масштаб его дарования. Пусть данный образ изначально был лишь открыткой, но если он вызывает святые чувства, побуждение к молитве – его вполне можно иметь в домашнем иконостасе.