Соборы венеции санта мария делла салюте. Венецианские церкви времен чумы

В Венеции на Гранд-канале в районе Дорсодуро возвышается собор Санта-Мария. Расположен он напротив Дворца дожей, который стоит на набережной Неисцелимых.

Строительство базилики осуществлялось в честь того, что городу удалось избавиться от чумы, которая наблюдалась на этой территории в период 1630-1631 годов. В то время от чумы погибло примерно 100000 человек - это больше трети населения города.

Строительство базилики началось в 1631 году. Руководил им молодой архитектор по имени Бальтазар Лонгена. К строительству он приступил только после одобрения Большого Совета, а также дожа Николо Контарини. На протяжении пятидесяти лет шло строительство. Закончилось оно лишь в 1681 году. Освящение строения прошло уже после того, как архитектор умер.

На основании данных, которые сохранились, для возведения фундамента строения понадобилось более миллиона деревянных балок. Примерно 100000 из них были забиты в дно в качестве свай.

В соборе Санта-Мария делла Салюте каждый год проходит месса в знак избавления от чумы. В ноябре, 21 числа, Католическая церковь отмечает праздник, название которого «Введение во храм Пресвятой Богородицы». В эту ночь празднуют и Феста делла Салюте, а для удобства людей от Дворца дожей до самого собора сооружают понтонный мост.

Базилику возвели в форме восьмигранника, который увенчан куполом-полусферой. Позднее над алтарем появился второй купол, но он был несколько меньше. Главный купол размещен на барабане, в котором имеется пятнадцать ребер. В каждом из них, в свою очередь, разместились парные окна, имеющие обрамление арками.

Чтобы попасть внутрь собора, нужно пройти триумфальную арку. Фасад же имеет украшение многочисленными скульптурами архангела Михаила, который бьет сатану. Также здесь есть скульптуры Иоанна Предтечи и Девы Марии (она находится над центральным фронтоном).

Что касается интерьера строения, то он образует просторный центральный октагон, который окружен аркадой. Ее колонны грамотно переходят в пилястры, а уже на них опирается купол. Его высота 60 метров. Пол строения выполнен из мрамора, который выложен концентрическими кругами. По периметру базилики - за пределами центрального октагона - можно увидеть шесть капелл.

На центральном алтаре базилики красуются мраморные статуи, которые показывают сцену, как Дева Мария избавляет город от чумы. Центральная часть алтаря стала местом расположения чтимой иконы Мадонны делла Салюте - это Богоматерь-целительница. Икона некогда была привезена с острова Крит.

Деве Марии также посвящены и боковые капеллы базилики (за исключением одной - Антония Падуйского). Украшены они удивительными алтарными образами работы Тициана, Луки Джордано, а также Пьетро Либери. Базилика стала местом хранения картины Тинторетто под названием «Брак в Кане». Написана она была в 1561 году.

В 2010 году церковь подверглась пожару. В этот день водой была залита картина Тициана с названием «Давид и Голиаф». Она украшала плафон церкви Санта-Мария-делла-Салюте. Также повреждены были еще две картины.

Часы работы: 10:00-12:00 и 15:00-17:00.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di Santa Maria della Salute
  • Адрес : Fondamenta Salute, 30123 Venezia, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 45.430679 , 12.334752
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/sights/1872.jpg

Оценить!

Чем знаменита церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции (фото) и почему 21 ноября проводится праздник Феста делла Салюте. Санта-Мария-делла-Салюте на карте Венеции.

Венеция никогда не была религиозным центром Италии, это скорее столица красоты, романтики, любви. Но и в ней нашлось место прекрасным церквям, на которых оттачивали свое мастерство венецианские архитекторы. Самой прекрасной, яркой и неординарной церковью можно назвать базилику Санта-Мария-делла-Салюте. Она же считается самым крупным купольным храмом города на воде.

В Санта-Мария-делла-Салюте можно увидеть картины Тициана, а также полотна «Давид, убивающий Голиафа», «Жертвоприношение Авраама», «Сошествие Святого Духа», и «Каин и Авель».

Эпидемия чумы

Вот уже более трех с половиной столетий оригинальное здание церкви Санта-Мария-делла-Салюте украшает юго-восточную часть Гранд Канала. И кто бы мог подумать, что этот идеал архитектурной красоты принесет в город эпидемия чумы . Да, как говорится, нет худа без добра.

Вот и в начале 17 века Венецию поразила эта страшная болезнь — свирепая и безжалостная чума. Люди гибли один за другим, и тогда члены городского Сената дали обет святой Деве Марии, что если смертоносная болезнь отступит, построить большую роскошную церковь в честь Богоматери.

Эпидемия и правда покинула город, унеся с собой около ста тысяч жизней, что составляло больше трети городского населения. А сенат приступил к исполнению обещания.

Строительство Санта-Мария-делла-Салюте

Санта-Мария-делла-Салюте - главное украшение Большого канала

Фото: Санта-Мария-делла-Салюте (Santa Maria della Salute)

Был объявлен конкурс на лучший проект, в ходе жаркого творческого состязания победу в нем одержал молодой архитектор Бальдассаре Лонгена. В 1631 году началось строительство, но законченный вид церковь Санта-Мария-делла-Салюте приняла лишь в 1682 году.

Строительным работам мешали то оседающий грунт, то стены, не готовые к весу огромного центрального купола. Приходилось идти на различные архитектурные уловки и на ходу корректировать проект. Только на один фундамент понадобилось больше миллиона деревянных балок, большинство из них ушло на сооружение и установку свай. В результате, к тому времени, когда церковь наконец-то открыли и освятили, ее создателя уже не было в живых. Но имя его навсегда осталось в памяти венецианцев, благодарных за поистине грандиозную работу.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте получилась на редкость изящной, в классических традициях Венеции, где каждое здание как игрушка.

Изящное восьмигранное строение в барочном стиле с огромным белым куполом украшали маленькие башни, шесть капелл и две небольшие кампаниллы. Второй купол, меньшего размера дополнял архитектурную композицию. Главный фасад и семь второстепенных декорированы тимпанами, пилястрами.

Интерьер и живопись

В Санта-Мария-делла-Салюте можно увидеть фрески и полотна великих мастеров

Интерьер Санта-Мария-делла-Салюте возглавляет центральный алтарь работы того же Лонгены, на котором изображена Мадонна с младенцем. Слева от нее нарисована аллегорическая фигура Венеции, а справа запечатлен образ той самой чумы, которую Дева Мария изгнала из города. Над алтарем помещена икона Божьей Матери в византийском стиле, перекочевавшая сюда из базилики святого Тита, что на острове Крит.

Здесь же хранятся алтарные образы, написанные Лукой Джордано. Это росписи «Введение Девы Марии во храм», «Рождество» и «Вознесение».

Живопись вообще является центральной темой в декоре Санта-Мария-делла-Салюте. Стены церкви украшают и картины Тициана, на которых художник изобразил евангелистов. Но самыми известными, из выставленных здесь полотен, являются работы на библейские сюжеты. Это картины «Давид, убивающий Голиафа», «Жертвоприношение Авраама», «Сошествие Святого Духа», и «Каин и Авель».

Отметился в церковном интерьере и великий Тинторетто своей работой «Брак в Канне». Из скульптуры в церкви хранятся статуи, созданные Джусто Ла Корте.

Праздник Феста делла Салюте

Большой канал на закате

В названии церкви отразилась благодарность венецианцев за чудесное спасение — «салюте» означает «спасение», другое значение этого слова — «здоровье».

Единственный в мире город, стоящий на воде, Венеция очаровывает своих гостей красочными архитектурными шедеврами. Здесь каждое здание и сооружение - это живая история. Согласно статистическим данным, в пересчёте на количество проживающих жителей в городе построено больше храмов, чем в любом другом европейском уголке. Это неудивительно, ведь венецианцы очень набожный народ. Испокон веков воздвигнутые базилики являлись квинтэссенцией богатства и власти Венецианской республики. В районе Дорсодуро, где воды бассейна Сан-Марка вливаются в устье Гранд-канала, возвышается великолепная купольная святыня - Собор Санта-Мария-делла-Салюте. Базилика считается одним из главных религиозных символов Венеции. Храм построен в лучших традициях венецианско-барочного стиля и посвящён пресвятой Деве Марии.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо - чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Архитектура и внутреннее убранство собора

Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.

Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.

Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.

Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.

Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году - «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню - «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.

Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро». Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета. На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.

Интересные факты о Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции

На протяжении более трёх веков, ежегодно 21 ноября в Венеции происходят знаковые события. В этот день в базилике Санта-Мария-делла — Салюте осуществляется торжественное богослужение в честь памяти о чудесном избавлении от эпидемии чумы и благодарственная месса Деве Марии за спасение от смертельной пандемии. Удивительное зрелище можно наблюдать возле храма. Перед святыней собираются гондолы и лодки, которые должны образовывать проход через Большой-канал к площади Сан-Марко для шествия паломников.

В 2010 году в одном из помещений собора вспыхнул пожар. Огонь перекинулся в основной зал. Во время спасательных мероприятий пожарных, водой была повреждена исключительно только одна картина - «Давид и Голиаф». В короткие сроки панно Тициана было отреставрировано.

Где находится и как добраться до Санта-Мария-делла-Салюте

Собор Санта-Мария-делла-Салюте возвышается в районе Дорсодуро. Этот остров Венеции омывается водами Гранд-канала и бассейном лагуны. Храм расположен напротив района Сан-Марко. Добраться до собора можно на вапоретто (маршрут №1). Водный автобус доставит туристов прямо на причал к подножию мраморной лестницы, ведущей в собор. Также имеется возможность дойти до базилики пешком. Для этого нужно перейти Большой-канал по мосту Академика, который соединяет острова Сан-Марко и Дорсодуро. Купол собора Санта-Мария-делла-Салюте виден издалека со всех концов города.

Адрес: Италия, Венеция
Начало строительства: 1631 год
Окончание строительства: 1681 год
Архитектор: Бальдассаре Лонгена
Координаты: 45°25"50.4"N 12°20"05.2"E

Содержание:

Краткое описание

Вид на собор с Кампанилы собора Святого Марка

Его скорее можно назвать итальянской столицей красоты, любви и романтики. Но, несмотря на это, и на его улицах нашлось место для строительства прекрасных храмов и соборов, в которые венецианские архитекторы вкладывали свой талант и непревзойденное мастерство. Среди многих других церквей Венеции, самой прекрасной, яркой и, даже в чем-то неординарной, считается Базилика Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). К слову, именно она и является самым крупным купольным храмом «Безмятежной».

Как и три с половиной столетия назад, церковь Санта Мария делла Салюте и сегодня возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, прямо напротив легендарного Дворца дожей . Устремляя взгляд на строение внушительных размеров, вряд ли кому-то из путешественников, впервые прибывших в город любви и романтики, придет в голову мысль о том, что это архитектурное чудо обязано своим появлением … эпидемии чумы. И вот здесь, как нельзя кстати, вспоминается поговорка: «нет худа без добра»…

Вид собора с Большого канала

Санта-Мария дела Салюте: история возникновения

Согласно историческим документам, в начале XVII века в 1630-м и 1631-м годах в Венеции вовсю свирепствовала безжалостная чума. Люди, не в силах бороться с ней, гибли десятками, сотнями, тысячами. И вот тогда представители городского Сената прилюдно пообещали Святой Деве Марии, что в случае, если страшная и смертельная болезнь отступит от города и прекратит уносить человеческие жизни, то в честь Богоматери будет возведена большая и роскошная церковь.

Действительно, случилось настоящее чудо. Возгласы и мольбы верующих были услышаны Богоматерью, эпидемия «покинула» Венецию, увы, уничтожив более трети населения города. Сенат, решив не испытывать судьбу коренного населения «безмятежного города», сразу же приступил к выполнению обещания данного Святой Деве Марии. Среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект церкви. Победителем стал начинающий талантливый архитектор Бальтазар Лонген, по плану которого в 1631-м году и было начато строительство церкви Санта-Марии делла Салюте.

Возведение храма продлилось чуть менее полувека, и было завершено уже после смерти архитектора в 1681-м году. Столь длительный срок строительства объясняется довольно просто: из-за постоянно оседающего грунта, из-за стен, которые были не в состоянии удерживать вес центрального купола внушительных размеров, строительные работы то и дело прерывались. Первоначальный проект, разработанный Лонгеном, несколько раз меняли уже по ходу возведения храма. Согласно дошедшим до наших дней документам, только при закладке одного фундамента здания строителям понадобилось более миллиона деревянных балок(!), большая часть из которых была использована при сооружении и установке свай.

Как уже было сказано выше, строительство церкви Санта-Мария делла Салюте было завершено в 1681-м году. К сожалению, ее создатель к этому времени уже умер , так и не дожив до того дня, когда храм был открыт и освящен. Местные жители и сегодня благодарны Бальтазару Лонгену за создание столь роскошной, потрясающей своим великолепием Базилики. Хотелось бы немного добавить, что свое название церковь получила неспроста: «салюте» в переводе с итальянского языка дословно переводится на русский, как «спасение» и «здоровье».

Вид собора ночью

Санта-Мария-делла-Салюте: внешний облик и внутреннее убранство

Как замечают некоторые архитекторы, церковь Санта-Мария-делла-Салюте внешне выглядит очень изящно, впрочем, как и большинство зданий Венеции. Она представляет собой восьмигранное строение, выполненное в стиле Барокко, с центральным белым куполом-полусферой, установленным на, так называемый, барабан с пятнадцатью ребрами, в котором видны парные окна в обрамлении арок. Кроме этого, на Базилике построен еще один купол небольшого размера. Весь фасад строения украшен многочисленными декоративными элементами: тимпанами, пилястрами и скульптурами (архангела Михаила, Иоанна Предтечи и Девы Марии).

Оказавшись внутри храма, первое, на что обращает внимание практически каждый турист, это огромное внутренне пространство церкви, высокие колонны, постепенно переходящие в пилястры и поддерживающие купол. К слову, высота купола составляет 60 метров. Притягивает внимание путешественников и мраморный пол, выложенный концентрическими кругами, и расположенные по периметру базилики шесть капелл. Конечно же, центральное место собора Санта-Марии дела Салюте занимает алтарь. На нем изображена Мадонна с младенцем, это работа является творением первого архитектора Лонгена. Левее можно увидеть аллегорическое изображение самой Венеции, а справа - Девы Марии, изгоняющей чуму из города на воде. Над алтарем размещена икона Мадонны делла Салюте (Богоматерь-целительница), которую специально для венецианской церкви привезли из Базилики Святого Тита, расположенной на острове Крит.

Вид на главный вход с площади перед собором

В стенах собора Санта-Марии-делла-Салюте хранится картина, написанная Тинторетто «Брак в Кане», датируемая 1561-м годом . Также есть алтарные образа, принадлежащие итальянскому живописцу Луке Джордано. Это всем известные росписи «Рождество», «Вознесение» и «Введение Девы Марии в храм». Хотелось бы заметить, что внутреннее убранство собора Санта-Мария делла Салюте это, в основном – живописные картины. Так, кроме уже вышеперечисленных, на стенах храма имеются картины Тициана, на которых итальянец изобразил евангелистов. Невозможно пройти мимо полотен, написанных величайшими художниками на библейские сюжеты. Это «Сошествие Святого Духа», «Жертвоприношение Авраама», «Давид, убивающий Голиафа» и «Каин и Авель».

Феста делла Салюте – праздник в честь Святой Девы Марии

Вместе с возведением в Венеции в 1682-м году собора Санта Мария делла Салюте, в городе появился красивая традиция названная «Феста делла Салюте». Каждый год 21 ноября, а именно в этот день безжалостная чума ушла из города при помощи Девы-Марии, перед входом в церковь собираются гондолы, полностью перекрывающие собой Гранд-канал и образующие таким образом своеобразный мост.

Адрес: Santa Maria della Salute,
Fondamenta Salute, 30123 Venezia.
Время работы: с 09:30 до 18:00, ежедневно.
Остановка: Fondamente Nove.

В Венеции просто невероятное количество интересных и красивых мест! Одним из таковых является и собор Санта-Мария-делла-Салюте - его называют красивейшим храмом Венеции. Одновременно с этим данный соборный комплекс еще и крупнейший храм красивейшего города Италии, увенчанный куполом. Расположен он в южной части Гранд Канала: через водную преграду отсюда можно увидеть величественный Дворец дожей.

История создания

В 1630-1631 гг. Венеция страдала от сильнейшей эпидемии чумы - тогда недуг охватил одну треть жителей города. Власти в отчаянии молили небеса о помощи - и она было дарована. В честь чудесного спасения от эпидемии венецианскими дожами было принято решение построить храм. Он должен был восславлять избавительницу Республики - Богоматерь или Деву Марию.
Конкурс на лучший проект собора выиграл архитектор Бальдассар Лонгена. По его чертежам строительство велось более 50 лет и закончилось только в 1682 году - когда сам специалист уже почил. Длительный срок постройки объясняется сложностью и массивностью здания. Кроме того, неудобная почва постоянно оседала - для предотвращения этого было использовано более миллиона деревянных балок в качестве опор. Громадный же купол давил на стены - и те не выдерживали. Во время строительства проект меняли несколько раз, поэтому архитектор так и не увидел бы своей оригинальной задумки!

Архитектура

Храм Санта-Мария-делла-Салюте возведен в барочном стиле и считается самым гармоничным и изящным в Венеции. Главный вход представляет собой арку. Фасад оригинально украшен множеством архитектурных элементов, в том числе скульптурами. Из них стоит выделить три: непосредственно Девы Марии, крестителя Иоанна и архангела Михаила.
Форма самого собора приближена к восьмигранной. Конструкция купола специально разработана с целью облегчения нагрузки на стены - он стоит на "барабане" с количеством ребер равным 15. В каждом ребре прорезаны окна с арками. Над алтарем также находится маленький купол.

Внутренний интерьер собора

Простор внутри церкви обусловлен мастерством архитекторов. Несмотря на массивность купола и всего строения, интерьер не давит на посетителей. Колонны внутри собора переходят в пилястры, поддерживающие купол - его высота составляет 60 метров. Вокруг базилики равномерно расположены шесть капелл, а пол храма выложен гармоничными кругами.
Главное место в интерьере занимает алтарь, изображающий традиционную Деву Марию с сыном. Он принадлежит руке автора всего собора - Бальдассара Лонгена. Слева и справа от алтаря находятся скульптурные изображения города и Девы Марии, которая спасает Венецию от чумы. Непосредственно над алтарем можно увидеть красивую икону Девы Марии, которая была доставлена в Венецию с Крита.
Из объектов искусства внутри храмового сооружения стоит выделить картину Тинторетто "Брак в Кане", образы над алтарем руки Луки Джордано, картины Тициана и изображения библейских сюжетов разных художников. В целом же практически весь интерьер собора представляет собой разнообразные картины.
В 2010 году в храме произошло бедствие - пожар. При тушении его пострадали три картины, в частности работа Тициана "Давид и Голиаф". Изображения оказались "затоплены", однако теперь вернулись в собор после тщательной реставрации.

Феста делла Салюте

По завершении строительства храма в Венеции начали праздновать спасение от чумы. С тех пор каждый год 21 ноября - тогда город и был избавлен от болезни - канал между собором Санта-Мария-делла-Салюте и Дворцом дожей полностью заполняется гондолами. Они образуют понтонный мост, по которому к храму двигаются прихожане. Тогда же, 21 ноября, католики празднуют "Введение в храм Пресвятой Богородицы".

Путеводитель по Венеции на нашем сайте.