Должны ли сделать перерасчет горячую воду. Порядок перерасчета за некачественные ку

Как известно, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354), предусматривают уменьшение стоимости коммунальных услуг в случае несоответствия качества услуг установленным нормам и в случае перерывов в предоставлении этих самых услуг, превышающих установленную продолжительность. Попробуем разобраться, как влияет наличие или отсутствие прибора учёта коммунальной услуги на размер перерасчёта.

На перерасчёты, связанные с несоответствием качества услуг установленным нормам, приборы учета объема потребленной услуги не влияют, в этом вопросе споров не возникает.

Гораздо интересней вопрос, каким образом должны производиться перерасчеты, вызванные перерывами в предоставлении коммунальных услуг, в зависимости от наличия/отсутствия приборов учёта этих коммунальных услуг.

Практически на всей территории РФ сложилась следующая практика: перерасчёты за недопоставленный объём коммунальной услуги предоставляется собственнику/нанимателю помещения исключительно при отсутствии ИПУ. А в случае наличия прибора считается, что прибор в период непредоставления услуги и так показывает нулевой расход, тем самым обеспечивается измерение фактического объёма потребления услуги, стоимость которого и предъявляется к оплате собственнику/нанимателю, помещение которого оборудовано индивидуальным прибором учёта. Такая схема предоставления перерасчётов почему-то считается справедливой и соответствующей действующему законодательству.

Логика у таких «перерасчётчиков» простая: человек должен заплатить за объём предоставленной коммунальной услуги. Если он установил ИПУ, то прибор измерит объём, за этот объём и надо выставлять счёт. Если прибора нет, и расчёт ведётся по нормативу, то объём фактически потреблённой услуги необходимо рассчитывать с учётом перерыва в предоставлении этой услуги, т.е. делать перерасчёт.

Приверженцы такой логики забывают один существенный момент. Перерасчёт стоимости КУ ставит своей целью не только определение платы за фактически потреблённый объём услуги, но и некие «штрафные санкции». Ведь особенность коммунальной услуги в том, что она должна быть доступна всегда! Любой собственник/наниматель квартиры вправе рассчитывать на то, что при повороте вентиля из крана потечёт вода. И если эта вода не течёт, т.е. услуга недоступна, то не просто должна быть отменена плата за эту услугу, но и должен компенсироваться некий «ущерб», нанесённый добросовестному потребителю.

Вот как раз такая логика подтверждается законодательством!

Пунктом 98 Правил 354 установлено: «При предоставлении в расчетном периоде потребителю … коммунальной услуги … с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги…».

Что значит «вплоть до полного освобождения от оплаты»? Ведь руководствуясь логикой отсутствия перерасчётов при наличии ИПУ, очевидно, что полное освобождение от оплаты может быть только при нулевом потреблении услуги (согласно ИПУ). Если же прибор покажет хоть литр воды, то эту воду надо оплатить.

А когда от оплаты освобождаются «нормативщики» (у кого нет ИПУ)? Логично предположить, что они освобождаются от оплаты тогда, когда в расчётный период услуга не предоставлялась вообще!

А что по этому поводу говорят Правила 354?

Вышеупомянутый п.98 Правил 354 гласит: «…условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам…».

Открываем Приложение 1. Видим, что при перерывах в предоставлении любого вида коммунальной услуги свыше установленного предела, осуществляется перерасчет в размере 0,15% за каждый час такого превышения.

А предел продолжительности перерывов установлен, надо сказать, невысокий. По ХВС, ГВС, водоотведению - 8 часов в месяц (суммарно), по газоснабжению - 4 часа в месяц (суммарно), по отоплению и электроснабжению - 24 часа в месяц (суммарно).

Рассмотрим пример. В доме отключили холодную воду. Пусть это произошло в месяце, в котором 30 дней. Воды не было 29 дней. На тридцатый день дали воду, и люди принялись мыться, намывать всё вокруг и т.п. В общем, расходовали воду в объёме, многократно превышающем их обычное потребление. Потом все жильцы обратились за перерасчётом.

И вот производится перерасчёт для «нормативщиков»:

Перерыв в предоставлении ХВС составил 29 дней Х 24 часа = 696 часов. Допустимый перерыв 8 часов. За каждый час свыше допустимого перерыва необходимо уменьшить плату на 0,15%. Всего плата уменьшится на (696 - 8) х 0,15 = 103,2%! Т.е. произойдет как раз случай «полного освобождения потребителя от оплаты».

А «счастливым» владельцам ИПУ скажут: «А у Вас счётчики за этот самый один день по два кубометра накрутили! Извольте заплатить!». Не будем удивляться «несправедливости», в большинстве УК и РСО на все наши возмущения резонно заметят: «Закон и справедливость - разные вещи!». И будут правы, но не в этом случае.

Не будем рассуждать о справедливости и сразу обратимся к закону.

Ещё раз внимательно прочитаем пункт 98 Правил 354 (процитируем ее полностью ):

« 98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период».

Итак, как мы видим, никакого упоминания про зависимость перерасчёта от наличия, либо отсутствия счётчика, нет!

Т.е. за перерыв в предоставлении коммунальной услуги собственникам/нанимателям помещений, оборудованных ИПУ, необходимо делать перерасчёт ! Иного толкования пункта 98 Правил 354 быть не может!

Тут же возникает вопрос - а как же тогда применять пункт 99 тех же Правил 354? Ведь там прямо указано: «При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги ».

Что это значит? Пункт 99 противоречит пункту 98? Или уточняет его?

На самом деле нет ни противоречия, ни уточнения. Применению подлежат и п.98, и п.99. И речь в них идёт о двух разных перерасчётах.

Пунктом 99 как раз устанавливается обязанность производить тот вид перерасчета, который в основном и применяется сейчас. Этот перерасчёт связан с уменьшением платы на стоимость недопоставленной коммунальной услуги. В этом случае действительно речь идёт об определении фактически потребленного объема услуги. Следовательно, для помещений, оборудованных приборами учёта, данный объём определяется по ИПУ, и перерасчёт не требуется, а вот для помещений, не оборудованных ИПУ, фактически потреблённый объём необходимо рассчитывать, а именно уменьшать нормативное значение на величину, пропорциональную длительности перерыва в предоставлении услуги за расчётный период. Именно такой порядок установлен п.100 Правил 354.

А вот п.98 устанавливает «штрафные санкции» за перерывы в предоставлении услуг. И «санкции» эти применяются независимо от наличия/отсутствия приборов учёта.

Таким образом, перерасчёты за перерывы в предоставлении КУ производятся следующим образом:

1. Для помещений, не оборудованных ИПУ:
1.1. На основании п.99 Правил 354 объём потреблённой КУ должен быть снижен. Порядок расчёта объёма, на который подлежит уменьшению установленный нормативом потребления объём, приведён в п.100 Правил 354.
1.2. На основании п.98 Правил 354 производится уменьшение платы за потреблённую КУ (в объёме, сниженном на основании п.99) в соответствии с Приложением 1 к Правилам 354.

То есть сначала определяется фактический объем потребленной услуги (путём уменьшения норматива потребления), затем стоимость этого фактически потреблённого объёма снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления КУ.

2. Для помещений, оборудованных ИПУ:
2.1. На основании п.98 Правил 354 производится уменьшение платы за потреблённую КУ (в объёме, определённом по ИПУ) в соответствии с Приложением 1 к Правилам 354.

То есть фактический объем потребленной услуги определяется по ИПУ, затем стоимость этого фактически потреблённого объёма снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления КУ.

Еще раз повторюсь: перерасчёт за перерыв в предоставлении коммунальной услуги, превышающий допустимую продолжительность, в соответствии с Правилами 354 предоставляется всем потребителям , независимо от наличия, либо отсутствия приборов учёта коммунальной услуги

продолжение темы перерасчётов

Платежи по коммунальным услугам составляют в бюджете россиян немалую долю, зачастую превышая 1/5-1/4 всего дохода. Именно поэтому важно контролировать, чтобы в квитанциях ЖКХ фигурировали только реально потребленные семьей услуги (это касается и водоснабжения), и не стесняться требовать перерасчет по платежам.

Что такое перерасчет за воду в квитанции ЖКХ

В зависимости от того, какими удобствами обеспечено жилое помещение, потребителю приходится оплачивать холодную и горячую воду, электроэнергию, газ или твердое топливо, водоотведение (сточные воды), сбор и вывоз мусора (ТБО). Согласно в плату за «коммуналку» входят и вода (холодная и горячая), энергия, водоотведение, затрачиваемые на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Общий платеж, выставляемый управляющей компанией потребителю-квартиросъемщику (или собственнику), рассчитывается из показаний индивидуальных счетчиков (квартирных) и общедомовых приборов учета. Если счетчиков нет - оплата считается по нормативам потребления коммунальной услуги. Такой порядок установлен и для расчетов за воду (Правила, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 2011г).

В ряде случаев, квитанция на оплату коммунальных услуг содержит графу перерасчет, корректирующую общую сумму платежа в большую или меньшую сторону. В большую сторону сумма корректируется ресурсоснабжающими организациями по итогам проверок счетчиков, а вот для уменьшения сумм по тем или иным основаниям, жильцам придется писать заявление на перерасчет.

Разница между начисленной и уплаченной раньше суммой за воду, и суммой, которая в реальности должна быть оплачена, и составляет величину перерасчета за воду.

Основания для перерасчета

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставить перерасчет сумм за воду, и другие коммунальные ресурсы.

Если в квартире стоят счетчики, делается это по одному из следующих оснований:

  • По результатам проверки приборов учета в квартире. Если показания, которые передавал владелец жилья для расчета платежей, не соответствуют тем, которые обнаружили при проверке представители поставщика ресурсов, делается перерасчет по данным проверки. При этом возможна ситуация, как уменьшения суммы (если показания подавались с завышением объемов), так и ее увеличения (если показания занижались).
  • При нарушении правил подключения потребителя к сетям. В этом случае пересчет за услугу делают на основании акта комиссии, установившей факт неправильного подключения. В этом случае потребителю доначисляют плату за неучтенный ресурс (для воды - это делают исходя из пропускной способности труб) и дают предписание об устранении такого подключения. Если невозможно установить, с какого времени существует неправильное подключение, плату доначисляют за три предыдущих месяца (по 354 Постановлению, пункт 62).
  • В случае факта вмешательства в работу счетчиков. Частыми причинами перерасчета по этому основанию является утрата пломб, пропуск сроков после поверки счетчиков и т. д. Перерасчет делают с даты установки пломб и устройств, позволяющих фиксировать несанкционированное вмешательство в работу счетчиков, но не больше, чем за три месяца, предыдущих до того, в котором установлено вмешательство в работу приборов.
  • При предоставлении услуг (в том числе ХВС, ГВС) с перерывами, превышающими нормативную продолжительность, или ненадлежащего качества (к примеру, горячей воды низкой температуры). Одновременно лицо, виновное в оказании некачественных услуг, отсутствии их, обязано уплатить потребителю штраф (ч. 4 ст. , раздел 9 Правил № 354).

Как следует из изложенного, инициатором перерасчета могут выступать как сам потребитель, так и представители коммунальных служб, уполномоченные проводить проверки потребления соответствующих ресурсов.

Порядок перерасчета коммунальных услуг

Корректировка сумм, начисленных за коммунальные услуги, может производится:

  • На основании протокола или акта обследования/проверки приборов учета;
  • По заявлению потребителя.

Если инициативу проявляет гражданин-потребитель коммунальных услуг, он должен обратиться с заявлением в компанию-поставщик соответствующих услуг (теплоснабжающую или водоканал). Заявление следует зарегистрировать (сделать отметку о приеме на копии заявления). Если есть дополнительные документы (акты осмотра, заключения о качестве и т.д.), они также приобщаются к заявлению.

В срок не более 5 рабочих дней заявление должно быть рассмотрено. В случае положительного решения счета за коммунальные услуг будут пересмотрены, а излишне уплаченные суммы зачтутся в счет будущих платежей (то есть в последующие периоды потребитель вправе оплачивать меньшие суммы).

В случае отказа сделать перерасчет, гражданину остается решать, что делать далее: он вправе обращаться по собственному выбору в Роспотребнадзор (по качеству услуг), прокуратуру или в суд.

Как сделать перерасчет за воду по счетчику

Наиболее часто встречающаяся ситуация, требующая перерасчета начисленных сумм за ХВС или ГВС - неправильно переданные показания в ресурсоснабжающую организацию, в результате чего произошла переплата за воду.

Порядок действий, которым необходимо следовать, следующий:

  • Зафиксировать точные показания приборов с участием поставщиков. Для этого необходимо вызвать специалистов из тепло- водоснабжающей организации и оформить акт.
  • Приложить к заявлению документ осмотра приборов учета, передать его в расчетный отдел поставщика услуг.
  • Ожидать перерасчета, который будет отражен в следующей квитанции на оплату.

Перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354. При этом новые показания счетчиков, снятые комиссионно, по заявлению потребителя, принимаются к перерасчету только если установлено, что сами счетчики исправны, не истек срок поверки, не нарушена целостность пломб.

Горячая вода не соответствует норме - как сделать перерасчет

Плата за горячее водоснабжение составляет существенную часть от всех коммунальных услуг, а качество его не всегда удовлетворительно. Если из крана идет ржавая, или чуть теплая вода, если имеют место перерывы в снабжении, потребитель вправе рассчитывать на пересчет сумм за ГВС ненадлежащего качества.

По СанПиН температура ГВС должна быть не менее 65 градусов, а согласно «Правил предоставления коммунальных услуг» колебания в течение суток не могут превышать 3-5 градусов. Согласно «Правил», если температура ГВС ниже 40 градусов - ее оплата происходит по расценкам ХВС, а если не дотягивает до норматива 65 градусов - стоимость оплаты снижается на 0,1% за каждые 3 градуса ниже нормы.

Если качество воды не устраивает потребителя, он вправе подать заявку-претензию в управляющую компанию (или ТСЖ, ЖСК). Согласно п. 104 Правил, обследование по факту обращения лица должно быть проведено в течение 2-х часов (или в другой срок по согласованию сторон). Акт о проверке составляется комиссионно, потребителю выдается свой экземпляр.

В случае отказа УК в проведении проверки, жильцы вправе составить совместный акт, который впоследствии станет основанием наложит штраф на УК. Если же факт температуры горячего водоснабжения подтвержден, он приобщается к заявлению на перерасчет, который подается в теплоснабжающую организацию (если договор заключен с ней), или в УК (если по договору с потребителем оплата происходит через нее). При этом указывается период, в течение которого услуга была несоответствующей (такой период определяется по п. 112 Постановления 354).

Разница по счетам за ГВС засчитывается в счет будущих периодов (то есть последующих месяцев).

Кто отвечает за горячую воду

Часто бывает, что желая получить перерасчет за ГВС, потребителю приходится выяснять, кто отвечает за горячую воду, ее температуру и качество.

При этом следует помнить, что взаимные расчеты граждане производят с теми организациями, с кем имеется заключенный договор на тепло-водоснабжение.

Чаще всего за доставку воды жильцам многоквартирных домов отвечают управляющие компании, а теплоснабжающие организации несут ответственность за температуру и качество воды только до точки раздела (границы) между централизованной системы и домовой системой.

Документы, на основании которых можно произвести перерасчет

При требовании потребителя ЖКУ о перерасчете платы за воду, горячую или холодную, к заявлению необходимо приложить документы-основания.

Такими документами могут служить:

  • При уточнении показаний приборов учета - акты проверки приборов, документ о поверке;
  • При подаче воды ненадлежащего качества -акт замера температуры, акт об отсутствии водоснабжения, протоколы экспертизы качества воды и пр.

Также могут служить подтверждающими документами выписки из книг заявок ЖКУ, УК (о заявках, их устранении).

Образец заявления на перерасчет горячей воды

Установленной формы заявления на перерасчет платы за воду не существует.

По общему правилу, необходимо при написании такого заявления указать наименование адресата - организации, в которую заявление подается (УК, ТСЖ, поставщик ресурсов), ФИО и адрес, по которому проживает заявитель (квартира, жилое помещение), для которого необходимо сделать перерасчет, и текстовую часть, содержащую причину и обоснование перерасчета.

Хорошо подкрепить заявление ссылками на Правила предоставления коммунальных услуг, СанПиН и др. нормативные акты. Документы, прилагаемые к заявлению, нужно указать в нем. Обязательно проставить подпись и дату заявления, а также оставить себе копию с отметкой о его принятии к рассмотрению.

Знать, как сделать перерасчет платы за коммунальные услуги, в том числе холодную и горячую воду, если они не соответствуют норме или если допущены неточности и ошибки в передаче информации со счетчиков, можно и нужно. Не стоит только забывать о порядке предоставления перерасчета, и подтверждать свои требования соответствующими документами.

Потребление воды считается по нормативам, указанным в законе. Особое значение имеют показания счетчика, который должен быть надлежащего качества и передавать действительные показания. Если он показывает не верные величины, в перерасчете может быть отказано.
Перерасчет делается путем подачи заявления, где указывается, куда гражданин его подавал, возможные причины подачи, сколько платили до перерасчета, когда были сняты показания в последний раз и иные условия.

Перерасчет по воде по 354 постановлению

Постановления Правительства РФ регулируют отдельные вопросы предоставления гражданам тех или иных услуг. Раздел восемь регулирует порядок перерасчета показаний воды по счетчикам. Сюда входит как горячее, так и холодное водоснабжение. Для того чтобы сделать пересчет за коммунальные услуги, гражданин должен там отсутствовать дома в течении пяти дней подряд.

При этом, перерасчет происходит только тогда, когда жилое помещение не оборудовано приборами общего или индивидуального учета (счетчиками). Плата за общедомовые нужды, при этом, не перерассчитываются. Считают по тарифам и нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

За какой период делают перерасчет воды

Собственнику согласно нормативу нужно знать о том, с какого периода можно сделать пересчет. В случае наличия счетчика в первые три месяца плата определяется по средней норме потребления. Далее подсчеты происходят по нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

Данная схема применяется только тогда, когда у гражданина в квартире установлены приборы учета. Если же таковых нет, то изначально применяется норма потребления горячей и холодной воды, предусмотренной в регионе РФ. Это происходит путем анализа квитанций из ЖЭУ и счетчиков водоснабжения.

Были введены новые правила, по которым такие расчеты происходят в течение полугода, а уже после этого работники управляющей компании или водоканала приходят и снимают показания.

Должен ли водоканал делать перерасчет

Водоканал по собственному волеизъявлению не имеет права осуществлять действия по пересчету. Это происходит исключительно по заявлению временно отсутствующего в жилом помещении гражданина. Заставить произвести пересчет неправильно начисленной платы за воду можно путем обращения в различные государственные структуры, например:

  • жилищная инспекция;
  • прокуратура;
  • суд (например, в случае, когда вам зачислили слишком большую сумму).

Для того чтобы иметь законные основания снятия расходов за прошедшие сроки, нужно предъявить доказательства вашего отсутствия. Во внимание могут приниматься показания свидетелей, справки из медицинских учреждений, из санаториев, судебные решения и др.

Если в квартире стоит водосчетчик, то водоканал обязан произвести расчет именно по его показаниям.

При некачественных или неисправных приборах, если они не пломбированы, водоканал может отказать в перерасчете и взыскать с гражданина штраф за неправомерное потребление воды в доме. Оспорить отказ от водоканала от соответствующих начислений можно в предусмотренном законом порядке.

Как узнать о перерасчете воды

Не всегда перерасчет происходит по заявлению гражданина. Увеличить сумму платежа в большую сторону возможно тогда, когда гражданин своими неправомерными действиями нарушает порядок потребления воды.

Это может быть тогда, когда:

  1. На счетчике сорваны пломбы или он неисправен.
  2. Трубы, ведущие в квартиру, отрезаны от общих приборов учета.
  3. Отказ пустить работников жилищных служб в квартиру для сверки показаний и др.

Узнать о том, что был произведен перерасчет можно из специального акта, выносимого сотрудниками горводоканала или жилищной эксплуатационной службы. Там указывается, каким именно образом установили незаконное потребление и какая плата за ЖКХ теперь будет произведена. Жаловаться на неправомерно вынесенный акт можно в вышестоящие инстанции или в прокуратуру РФ. При этом можно ссылаться на поверки счетчиков, ненадлежащее исполнение обязанностей работниками горводоканала и др.

Почему при наличии счетчика на воду квитанции приходят по норме

Данное положение применяется в нескольких ситуациях. Первая из них - когда гражданин не уведомил уполномоченные службы об установке такого прибора. Это влечет за собой отсутствие на нем необходимых пломб, а, следовательно, и информации о приборе в жилищных эксплуатационных службах. Для того чтобы исправить это, нужно пригласить необходимых должностных лиц для сверки. Перерасчета в таких ситуациях не предусмотрено.

Второй возможной причиной является то, что водомер давно «просрочен» и не подвергался проверке. Исправить ситуацию можно пригласив сотрудников управляющей компании для совершения необходимых действий.

При отсутствии информации о нормах потребления при наличии счетчиков, на гражданина может быть наложен штраф в размерах, предусмотренных административным законом.

Как сделать перерасчет за воду при установленных счетчиках

После того как прибор учета был установлен, необходимо пригласить уполномоченных сотрудников для того, чтобы они поставили пломбы и вынесли по данному поводу соответствующее постановление. Техник делает отметку об установке ГВС и передает акт гражданину.

С этим документом потребитель должен обратиться в управляющую компанию и написать заявление о том, чтобы квартплату насчитали заново за определенные сроки.

Отказать в изменении платы за определенный период сотрудники управляющей компании не могут. В противном случае гражданин имеет право обратиться в суд и указать на факт переплаты за коммунальные платежи.

Перерасчет воды если нет счетчиков и вас не было дома

Это происходит согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации. Такой перерасчет происходит при отсутствии гражданина в жилом помещении более пяти дней. В этом временном периоде не должно быть разрывов. Оплачивать воду такие граждане должны будут по общим нормативам, устанавливаемым в конкретном регионе России.

Для того чтобы изменить размер оплаты, с соответствующим заявлением в управляющую компанию гражданин должен обратиться не позднее месяца со дня его фактического прибытия в свое жилое помещение. В противном случае, он лишается права на получение поблажек на время отсутствия дома.

Заявление выполняется в письменном виде. К нему обязательно нужно приложить доказательства того, что человек действительно не находился в жилом помещении. Некоторые граждане злоупотребляют своим правом и во время своего отсутствия сдают жилое помещение. При этом они еще и обращаются с заявлением о снижении платы. В таких ситуациях действия гражданина могут быть расценены как мошеннические.

Можно ли провести перерасчет, если передали показания счетчика воды спустя более, чем 3 или 6 месяцев

В этой ситуации перерасчет произвести нельзя. Связано это с тем, что заявление должно быть подано в течение месяца с момента прибытия. Если подавались сведения в течении более длительного периода времени, то перерасчет возможен только тогда, когда после истечения полугода уполномоченное лицо управляющей организации посетило данное жилое помещение и произвело необходимые замеры.

Гражданин не может самостоятельно указать в заявлении показания счетчика, они будут признаны недействительными.

Заявление на перерасчет показаний счетчиков воды

Заявление должно иметь письменный вид. Оно обязательно должно включать в себя такие элементы как:

  1. Название документа.
  2. Указание на управляющую компанию.
  3. Данные о заявителе.
  4. Указание о необходимости перерасчета и причины этого.
  5. Данные о том, как начисляли оплату и другие данные.
  6. Дата и подпись составления документа.

Могут ли отказать в перерасчете за воду

Такой отказ возможен. Он имеет место, когда гражданин не предоставил достаточных доказательств того, что он действительно отсутствовал в своем жилом помещении. Еще одной причиной может стать то, что гражданин не обратился с заявлением в месячный срок и не предоставил доступа в квартиру для сверки показаний.

Управляющая компания не хочет делать перерасчет за воду, что делать

В этой ситуации гражданин обязан обратиться в первую очередь в жилищную инспекцию с жалобой. Там он должен указать причины обращения, суть возникшей проблемы и иные обстоятельства.

Если это не принесло никаких результатов, гражданин может пожаловаться в прокуратуру или обратиться с иском в суд.

Таким образом, при наличии необходимых оснований и по причине того, что гражданин долго отсутствовал в квартире, он имеет право на перерасчет платы за потребление воды. Для этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию и ждать от них ответа. В случае отказа, данное решение можно обжаловать.


Если кратко, то перерасчёт должен быть полным .
Что значит полным?
1. За весь период отсутствия горячей воды.
2. Как за саму горячую воду, так и за канализацию (водоотведение). Основание - п. 59. : «перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение », а также пп. 4 п. 1 Приложения №2 к Правилам.

Как уже , было замечено в том, что перерасчёт за канализацию не делает. Это грубое нарушение Правил должно быть прекращено. Деньги потребителям должны быть возвращены в полном объёме.

Также нелишне напомнить, что в период отсутствия горячей воды естественно сокращается потребление холодной воды. И нормативные (при отсутствии приборов учёта) 5,4 куб.м. холодной воды, без горячей, - не используются в полном объёме. Соответственно, также должен быть перерасчёт, по крайней мере тот, который положено делать раз в квартал.

Итак, вот конкретный пример. Горячей воды не было с 6 июля по 6 сентября. Вот платёжки МУ «ГЖУ» за июль, август, сентябрь 2009 года:

Какова должна быть сумма перерасчёта?

Согласно Приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, за каждый час , превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил .

(Справочно, пункт 61 Правил: При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг )

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В нашем случае, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды - определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 10 Правил). Но перерасчёт - должен быть и за этот период (п. 61 Правил).

Продолжительность отсутствия горячей воды составила: 62 дня × 24 часа = 1488 часов.

1. Сумма к возврату за горячую воду должна составить: 303,06 руб. (размер ежемесячной платы) × 0,15% × 1488 часов = 676,43 руб.

2. Сумма к возврату за канализацию должна составить: 69,66 руб. (размер ежемесячной платы) × 0,15% × 1488 часов = 155,48 руб.

Итого сумма к возврату должна составить: 831,91 руб.

Фактически сделан перерасчёт МУ «ГЖУ» на сумму: 92,74 руб. + 279,12 руб. = 371,86 руб. (44,7%)

Подлежит дополнительному возврату: 831,91 руб. – 371,86 руб. = 460,05 руб.

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет - это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

Но самые распространенные виды переплат - частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

На видео о перерасчете платы

Главными отличительными чертами Постановления и его изменений является курс на повсеместную установку приборов. Поэтому владельцы квартир со счетчиками имеют явное преимущество в случаях, например, временного отсутствия.