Бамбуковая флейта. Как использовать бамбуковые флейты Напротив, качество ее очень

Бамбуковые флейты пользуются популярностью как лекарство фэн шуй. Как и в случае других лекарств, символов и талисманов, следует понимать значение того или иного символа, каким образом талисман меняет энергию пространства, в котором находится.

Что может бамбуковая флейта , в отличие от других лекарств и символов фэн шуй? Существуют ли похожие на нее символы, которыми можно заменить бамбуковую флейту, если по каким-либо причинам она вас не устраивает?

Прежде всего следует обратить внимание на форму и материал. Бамбук является разнообразным по свойствам материалом, ценимым как за свои практические, так и метафизические качества.

С точки зрения фэн шуй энергия бамбука учит элементарной мудрости: как быть гибким и пустым (то есть открытым изнутри), чтобы энергия высокого порядка могла свободна втекать и исцелять ваше существо.

Образ бамбука часто используется во многих духовных традициях Азии за такие качества, как гибкость и сила, спокойствие и тихая выносливость. также считается одним из популярных лекарств фэн шуй.

Флейта — один из древнейших инструментов, известных людям. Она тесно связана с человеческим дыханием: звук флейты появляется благодаря течению энергии ци по многочисленным отверстиям внутри нее. Так что по своей сути флейта олицетворяет течение жизненной энергии ци, ее круговорот.

Как таковые, бамбуковые флейты стали использоваться как сильный инструмент фэн шуй по целому ряду причин.

Для чего используются бамбуковые флейты?

Самое распространенное использование бамбуковых флейт — для активации секторов багуа. Иногда флейты используют для защиты сектора дома или для укрепления его энергии. Но бесполезно использовать флейты против негативного воздействия балок.

Бамбуковую флейту можно повесить на стену в том случае, если ее внешний вид вас устраивает. Ей можно активировать почти любой сектор багуа. Если вам известно расположение секторов багуа в доме, начните с тех зон, которым нужна помощь.

Лучше всего обратиться к секторам, которые принимают стихию дерева. Это восток, юго-восток и юг. Также можно ориентироваться по энергиям годовых .

Обычно флейты вешают на стены вдувом вверх, что позволяет энергии циркулировать подобно фонтану и активировать сектор. Их также можно расположить горизонтально для более уравновешенного, спокойного течения энергии.

Самыми лучшими бамбуковыми флейтами являются инструменты, сделанные из древесины бамбука. Флейты могут быть украшены тесемками и ленточками красного цвета, но следует обращать внимание на сам материал, а не китайские украшения.

Если внешний вид флейты не сочетается с интерьером вашего дома, но вам все же нужно активировать энергию сектора, похожего эффекта можно достичь благодаря высокому растению с тонким стволом и напоминающими струи воды листьями. Такое , например, как арековая пальма, поможет достичь нужного эффекта. Кроме того, растение будет очищать воздух.

Любое произведение искусства, имеющее поднимающий вверх вид энергии, в идеале полое внутри, будет иметь тот же эффект.

Свирель (ее еще называют «сопелью» или «цевницей») - один из видов продольной флейты, распространенный на Руси. Согласно славянской легенде, на свирели играл Лель - сын богини любви. Поэтому считалось, что свирелью можно пробудить взаимные чувства.

Материалы и инструменты для изготовления свирели

Чтобы изготовить свирель из дерева своими руками, нам понадобится довольно внушительный арсенал:

  • наждачка
  • маленькая деревянная втулка (диаметром 1,5 см и длиной 4 см)
  • линейка
  • карандаш
  • тюнер
  • небольшие тисочки (не обязательно, но с ними гораздо удобней)
  • что-то, чем можно сверлить (бормашинка, дрель, гравер) и сверла разных диаметров: примерно от 0,8 до 4,2 мм
  • надфиль
  • полукруглый резец
  • пара струбцин
  • клей ПВА
  • два деревянных брусочка 30×2х1 см.

Изготовление свирели своими руками

Сначала берем деревянные брусочки и размечаем их. Нужно нарисовать границы внутреннего канала свирели, с одной стороны бруска этот канал 1,5 см в ширину, а с другого, 1 см, то есть, канал будет слегка сужаться к концу свирели.

Теперь зажимаем один из брусков в тисочки и начинаем вырезать полукруглый канал. На моей заготовке заштрихована область, которую нужно будет снять резцом.

Аккуратно и не торопясь снимаем стружки, следим за направлением древесных волокон. Они не всегда могут идти вдоль заготовки, поэтому будьте внимательны, иначе резец может пойти криво.

Стараемся прорезать канал до ровненького полукруга по всей длине. Со вторым бруском поступаем точно так же.

Когда обе половинки вырезаны, нужно их зашлифовать. Кусочком наждачки проходим по внутренней поверхности канала, добиваясь гладкости.

После шлифовки переходим к свистку. Отступив 4 см от верхнего края заготовки (где широкий конец канала), рисуем прямоугольник 5 на 7 см, желательно ровно по центру.

Сверлом 4,2 мм делаем три отверстия вплотную друг к другу, так, чтобы получилось овальное окно.

Теперь берем надфиль и доводим окно до прямоугольной формы, согласно сделанной разметке.

После этого тем же надфилем стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов. Это самая ответственная часть работы: от остроты и гладкости грани будет зависеть качество звука.

Настало время соединить половинки. Мажем их клеем ПВА и складываем, аккуратно совмещая канал. Прижимаем струбцинами и оставляем сохнуть на пару часов.

Когда клей высохнет, раскручиваем струбцины и берем нож. Срезаем верхнюю часть маленькой деревянной втулки, примерно 1,5 мм, так, чтобы получилась плоская ровная грань. Посмотрите на фото, и все станет ясно.

После этого смазываем втулку клеем и вставляем ее с верхнего конца флейты, формируя свисток. Срезанной гранью наверх, ровно до края свисткового окна.

Ждем пока клей высохнет, и беремся за нож. Аккуратно остругивая заготовку, придаем ей округлую форму, потом заглаживаем шкуркой.

Чтобы было удобно играть, сделаем срез на верхнем конце свирели сзади.

Теперь самое интересное - настройка. Попробуйте подуть в свирель, послушайте звук и проверьте по тюнеру. Если вы все сделали аккуратно, у вас получится Ля диез. Это самый низкий звук, который может извлекать наша свирель.
Всего у нас будет семь нот и шесть игровых отверстий. Разметим их: самое первое отверстие будет в 6 см от нижнего конца свирели, остальные отверстия - с шагом в 2 см.

Вооружившись сверлами разных диаметров, начинаем настройку. Свирель часто настраивают в натуральном мажоре. Это значит, что у нас должен получиться такой ряд звуков: Ля диез - До - Ре - Ре диез - Фа - Соль - Ля.

Общий принцип настройки такой: чем больше отверстие, тем выше звук. Поэтому сперва просверливаем очень маленькую дырочку, слушаем. Если нужен звук чуть-чуть выше, рассверливаем побольше. Главное - не переборщить, потому что сделать отверстие меньше уже не получится.

Сверлить начинаем с самого нижнего отверстия. Когда оно настроено, переходим ко второму. Второе отверстие настраивается при открытом первом и так далее. То есть, когда вы слушаете звук от какого-нибудь отверстия, должно быть открыто это самое отверстие и все отверстия ниже него.

Ну вот и все! Свирель готова, можно начинать играть. А можно и украсить ее на свой вкус. Свою свирель я просто покрыла морилкой.

Свирель (дудочка) — старинный музыкальный инструмент. Обычно ее делали пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе. Делали дудочку (свирель) как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. Для того,чтобы сделать такую дудку, вам понадобится какая-нибудь полая трубка длиной ок. 30см. с внутренним диаметром ок. 1 см. Это стебель камыша(он растет по берегам рек или в заболоченных местах)или трубка из ПВХ. Еще вам понадобится тюнер или какой-нибудь музыкальный инструмент для настройки звука, ножовка, выжигатель по дереву, острый нож, клей типа «Момент», надфиль, наждачка и кусочек дерева для свистка.

Ход работы по изготовлению свирели (дудочки) из камыша

Вначале необходимо отпилить трубку по длине (у меня она 27см), выровнить края и удалить внутренние перегородки (если они есть) ножом:

Затем зачищаем внутренний канал с помощью намотанной на палочку наждачки:

Теперь необходимо на расстоянии ок. 2см. от края вырезать отверстие свистка. Оно имеет прямоугольную форму. Ширина его 0,7 см., длина 0,5 см. Это ориентировочно. Окончательно его можно доводить при подстройке. Намечаем отверстие карандашом и прорезаем:

Теперь формируем надфилем угол свисткового отверстия (на стороне ближе к выходу). Он должен быть под углом 45 град. Этот угол очень важен, т.к. он непосредственно участвует в формировании звука, рассекая струю воздуха.

Теперь необходимо сделать пыж из кусочка дерева, и подогнать его под диаметр внутреннего канала (схема его устройства ниже). Он должен доходить до ближней грани отверстия свистка.

Можно стянуть ниткой край дудочки, чтобы камыш не треснул:

вставляем пыж в дудочку, предварительно примеряя его:

Отпиливаем лишнее, выравнивая край:

Промазываем пыж клеем и вставляем в дудочку. Когда он подсохнет, формируем для удобства игры скос края дудочки:

Теперь с помощью тюнера проверяем тональность (первый звук) нашей флейты. У меня получился»Ре». Дальше необходимо прожечь первое отверстие. В начале прожигаем дырочку маленького диаметра,проверяем тюнером и подстраиваем отверстия, расширяя его.Чем шире и выше к свистку отверстие,тем выше нота. Строй свирели диатонический, т.е. гамма мажорная или минорная. При всех закрытых отверстиях получилась нота «Ре», значит первая дырочка будет соответствовать ноте «Ми», вторая ноте «Фа диез», третья-«Соль», четвертая-«Ля», пятая «Си», шестая «До диез», и нижняя «Ре». Это мажор. Ниже выложу схему с промерами отверстий и устройством свистка.

Материалы:

  • Газовый факел или костер для разогрева металлического стержня;
  • Стальной стержень диаметром минимум 12 мм;
  • Прихватка или тяжелая ткань;
  • Ножовка по металлу с частыми зубьями;
  • Маркер;
  • Лист наждачной бумаги с мелким зерном;
  • Старое сверло диаметром 6мм;
  • Плоскогубцы;
  • Старая бамбуковая удочка;
  • Рулетка;
  • Льняное масло и тряпка.

Инструкция:

Вырежьте кусок бамбука, длиной как минимум 45-50 см, и диаметром 20-25 мм от нижней части старой бамбуковой удочки. Не забудьте отрезать его так, чтобы оставить один конец закрытый перегородкой между секциями. (см. рис.)


Отмерьте и отметьте место на расстоянии 25мм в конце закрытой части бамбука. Отмерьте расстояние в 150мм от первой отметки и сделайте еще пять отметок с отступами в 25 мм. Когда закончите, у вас должно получится в общей сложности семь отметок. (см. рис.)


На следующем шаге вам надо использовать 12 мм прут, чтобы прожечь ненужные перегородки и вычистить бамбуковую флейту от ненужных волокон. Для этого нагрейте один конец стального стержня, пока он не покраснеет. * ВНИМАНИЕ * - обязательно пользуйтесь прихваткой или тяжелой тканью, когда будете держать другой конец стержня, так как он будет очень горячим. Когда стержень накалится, вставьте его в открытый конец бамбука и слегка надавите, чтобы прожечь перегородки. Обязательно оставьте последнюю перегородку (конец флейты) (см. рис.)

Далее вам нужно нагреть 6мм сверло. Используйте плоскогубцы, чтобы сделать это и прожечь отверстия в местах, которые вы отметили. Не высверливайте отверстия в бамбуке, так как он лопнет (см. рис.)


Возьмите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости, размером около 7смХ7см и сверните ее. С помощью свернутой наждачной бумаги удалите угли бамбука со всех прожженных отверстий. Вы также можете использовать наждачную бумагу, чтобы расширить отверстие для дутья. Это позволит проще получать звук, но убедитесь, что не сделали отверстие слишком большим.

Покройте флейту слоем льняного масла. Поместите на 6 отверстий по три пальца каждой руки. Подуйте во входное отверстие (возле закрытого конца флейты) под углом. Попрактикуйтесь пока не получите постоянный тон. Теперь вы можете убрать палец, чтобы получить другой звук. Если будет плохо получаться можете попробовать потренироваться на пустой бутылке. Пробуйте дуть внутрь бутылки коснувшись нижней губой горлышка. Тот же самый принцип используется и при извлечении звука из флейты. Не расстраивайтесь если у вас сразу не будет получаться. Игра на флейте требует определенного навыка.

Статья написана Робертом Е. Крамером

Материалы:

1 пропановый или бутановый факел или костер для нагрева металлического стержня
1 стальной стержень примерно 1/2" в диаметре
1 перчатка для работы с печью или жесткая ткань
1 хорошо наточенный режущий предмет типа ножовки
1 жирнопишуший карандаш или волшебный маркер
1 тонкая листовая наждачная бумага
1 старое 1/4" сверло
1 плоскогубцы
1 старая бамбуковая удочка
1 линейка
Льняное масло и тряпка

Изготовление

Отрежьте от конца старой удочки отрезок бамбука примерно от 45,7 см до 50,8 см в длину, диаметром где-то между 1,9 см и 2,54 см. Убедитесь, что вы отрезали бамбук так, чтобы один конец оставался заблокированным волокнистым материалом, что заполняет бамбук между секциями (см. рис 1).

Отмерьте и отметьте точку диаметром 2,54 см от закрытого конца бамбуковой трубочки. Далее отметьте расстояние в 15,24 см от вашей первой отметки, затем сделайте еще пять отметок на расстоянии 2,54 см друг от друга. Когда вы закончите у Вас должно всего получиться семь отметок (см. рис. 2).

Следующий ваш шаг заключается в использовании стального стержня (диаметр – 1,27 см), чтобы сжечь ненужный волокнистый материал. Чтобы это сделать, нагрейте один конец стального стержня до красного каления. *ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ* - НЕ ЗАБУДЬТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЧАТКУ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕЧЬЮ ИЛИ ЖЕСТКУЮ ТКАНЬ, КОГДА БУДЕТЕ ДЕРЖАТЬ НЕНАКОЛЯВШИЙСЯ КОНЕЦ СТЕРЖНЯ, ТАК КАК ОН ТОЖЕ ОЧЕНЬ НАГРЕЕТСЯ . Когда стержень нагреется, вставьте его в открытый конец бамбуковой трубки и приложите умеренное усилие, чтобы прожечь слой волокна. Не забудьте оставить последний слой волокнистого материала (на закрытом конце) в целости (см. рис. 3).

Далее вам необходимо нагреть сверло (диаметр - 0,635 см) до красноты. Используйте плоскогубцы, чтобы держать сверло и прожигать отверстия в тех местах, которые вы отметили. Не просверливайте отверстия в бамбуковой трубке при помощи дрели, так как это может привести к трещинам на бамбуке (см. рис. 4).

Возьмите кусок тонкой наждачной бумаги размером около 7,62 x 7,62 см и скрутите его. Используйте скрученную наждачную бумагу, чтобы удалить черный обгоревший бамбук из и около отверстий, что вы прожгли. Также вы можете использовать наждачную бумагу для расширения игрового отверстия. Это поможет легче извлекать звук, не только не сделайте отверстие слишком большим (см. рис. 5).

Протрите законченную флейту тряпочкой, смоченной льняным маслом. Закройте оставшиеся шесть отверстий указательным, средним и безымянным пальцами каждой руки. Подуйте в звуковое отверстие (ближайшее к концу – прим. переводчика ) так, как если бы вы пытались извлечь звук, дуя в стеклянную бутылку от кока-колы. Продолжайте пробовать пока не получите ровной ноты. Теперь вы можете убрать один палец, чтобы получить другой звук. Экспериментируйте и практикуйтесь. Удачно вам поприкалываться!!!

© Copyright 1998 Backwoods Home Magazine
© Перевод 2004 Парфёнов Алексей