Впр по географии. Всероссийская проверочная работа

Всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 11 классах в 2018 году прошли 3 апреля. Данная проверочная работа не является обязательной как и год назад, и проводится в 2018 году по решению школы. ВПР предназначена для выпускников, не выбравших географию для сдачи ЕГЭ.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут реальные варианты 2018 года.

Варианты ВПР 2018 по географии 10 - 11 класс с ответами

Школы имеют возможность выбрать, проводить проверочную работу по географии в конце 10 или в конце 11 класса, в зависимости от своего учебного плана.

Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При разработке заданий ВПР по географии за основу были взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах: источники географической информации, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, география России.

В работе проверяется знание географических явлений, географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий.

Также участникам ВПР необходимо продемонстрировать умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Приоритетом в работе по географии являются оценка умения анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, а также способности применять полученные знания для анализа экологических проблем.

Таблица перевода баллов ВПР по географии в оценки

ВПР - аббревиатура, которая так настораживает сегодняшних школьников. В то же время В сероссийская П роверочная Р абота - прекрасная возможность оценить подготовку учащихся. Проект был запущен сравнительно недавно, например ВПР по географии в 2017 году проводится впервые и носит экспериментально-пробный характер. Стоит ли бояться такой проверки и как успешно её пройти?

Материалов и различных демоверсий ВПР для подготовки учеников 10 и 11 классов не так много, в связи с чем возникает множество вопросов. Сколько заданий в каждом варианте? Какие разделы курса географии охватывает работа? Как грамотно построить учебную деятельность, чтобы получить наилучший результат?

Отсутствие необходимой информации и новизна данного проекта не позволяют чувствовать уверенность в успешном прохождении испытания. Предлагаем вам решение, которое поможет не только познакомиться с требованиями в рамках ВПР по географии, но и освоить материалы, необходимые для успешного выполнения работы.

О тренажёре

Ресурс включает интерактивные задания в тестовой форме на отработку упражнений всех разделов:

  1. Источники географической информации.
  2. Население мира.
  3. Мировое хозяйство.
  4. Природопользование и геоэкология.
  5. Регионы и страны мира.
  6. География России.

Проверка осуществляется автоматически. Ученик получает возможность попробовать свои силы в режиме онлайн, родители видят уровень подготовки ребёнка, учитель экономит время на просмотре работ.

Кроме того, мы предлагаем материалы, полностью соответствующие по структуре, форме и последовательности заданий ВПР. Для ученика это возможность объективно оценить уровень своих знаний и психологически подготовиться к испытанию. Для лучшего закрепления навыков работы материалы представлены в трёх вариантах, решение которых придаст уверенности и поможет показать, насколько ученик готов к ВПР и ЕГЭ.

Тренажёр для ученика

Для ученика мы подготовили 3 бесплатных онлайн-тренажёра. Проверка выполнения тестовых заданий осуществляется автоматически. Предлагаем попробовать свои силы!

Кроме того, дополнительно разработаны 3 варианта проверочной работы , которые вы сможете распечатать и провести пробный ВПР в 10 или 11 классе: изучить формат, последовательность, время, отводимое на их выполнение; объективно оценить свой уровень знаний и уверенно себя чувствовать на аттестации.

Методические комментарии оснащены всей необходимой информацией для успешного выполнения заданий - что надо знать и уметь, какие дополнительные материалы разрешается использовать.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Овчинникова С.Р.

Знание только тогда становится знанием,

Когда оно приобретено усилиями своей мысли,

А не памятью.

Л.Н.Толстой.

К сожалению, география сегодня - далеко не самый популярный предмет у школьников, и выбирают ЕГЭ по этому предмету лишь 2-3 процента.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов уточнил: "Это всего 18 тысяч человек".

Правда, с прошлого учебного года, как только выпускникам 9-х классов предложили выбирать кроме русского и математики еще два любых школьных предмета, 27 процентов решили, что будут сдавать экзамен по географии. А в этом учебном году, процент желающих сдать экзамен по географии увеличился.

В следующем году планируется Национальное исследование качества географического образования в 7-8-м классах, - рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году впервые пройдет Всероссийская проверочная работа по географии в 11-х классах.

Всероссийские проверочные работы по географии для обучающихся 10 или 11 классов (в зависимости от учебного плана) пройдут 19 апреля 2017 года.

Целью проведения ВПР является оценка качества подготовки обучающихся по данному предмету на базовом уровне.

ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предмету или при получении аттестата о среднем общем образовании.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в школе.

Ознакомившись с описанием ВПР и демоверсией, где 17 заданий – это вопросы, изучаемые с 8 по 11 класс, понимаешь (а мы, как правило, итоговые контрольные работы составляем по вопросам 10-11 класса), что без подготовки не обойтись.

Те учащиеся, кто в прошлом учебном году впервые в 9 классе уже сдавал ОГЭ по географии, в следующем учебном году им будет легче.

Но нас волнует работа этого учебного года, а времени для подготовки обучающихся к ВПР немного, т.к., Письмо Рособрнадзора «О проведении Всероссийских проверочных работ» в 11 классе датировано 16.11. 2016г. с дополнением от 13.12.2016г.

Как же нам быть, как подготовить детей в такие короткие сроки, если консультационных часов нет, да и учащиеся уже расписали всю вторую половину дня на дополнительные занятия по тем предметам, которые им необходимы для сдачи ЕГЭ?

Основная работа по повторению в 11 классе будет проводиться на уроках. Урок, а он 1 раз в неделю, у него своя цель, изучаемая в соответствии с тематическим планированием.

Мы, учителя географии, понимаем, что невозможно достичь высоких результатов без системной, долгой, продуманной работы по подготовке учащихся. Поэтому система повторения должна быть четко спланирована.

Конечно, задания ВПР составлены в пределах школьной программы, но:

  • материал дан за 8-11 класс, а 8 - 9 кл. требует повторения;
  • 12 вопросов базового уровня, а 5 вопросов повышенного уровня, а они в свою очередь рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении;

Невольно встал вопрос: «Как подготовить всех детей к успешному написанию ВПР по географии? Думаю, что это осознал каждый школьный учитель, и каждый встал перед вопросом: «С чего начать?»

Первое, с чего, мне кажется, следует начинать – это подготовительная работа по подготовке к ВПР:

1. тщательно изучить описание и демоверсию ВПР (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

2. оценить готовность учащихся к ВПР, выявить проблемы, как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

3. спланировать работу по отработке умений и развития навыков выполнения заданий;

4. предупредить детей, что 5-10 минут на каждом уроке географии будем уделять внимание повторению изученного материала за предыдущие годы .

5. провести психологическую подготовку обучающихся к ВПР, не пугая школьников предстоящей работой, а убедить их в том, что если очень постараться, то можно получить очень приличный балл.

Второе – повторение пройденного материала

На этом этапе четко следовать плану подготовки к ВПР, который включает в себя список ключевых тем для повторения.

Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

  • Продумать небольшие задания, которые можно давать обучающимся для выполнения на дом, с последующей проверкой и объяснением на уроке.

Третье – мини - практические работы

Выполнение серий небольших практических заданий с использованием различных источников информации, например, с атласами

Четвертое – организация и проведение мониторингов

В СТАТГРАДЕ мониторинг по географии включает в себя диагностические работы в формате ЕГЭ и ОГЭ, и регулярные тренировочные работы по отдельным темам. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ребята выполняют работы над ошибками каждой проверочной работы: результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения.

Пятое - устные упражнения

В целях эффективного использования времени на уроке, использовать:

  • каскад быстрых вопросов в хаотичном порядке или по цепочке;
  • вопросы по карте;
  • небольшие географические задачи;
  • слайды с устными и тестовыми заданиями

Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Шестое – использование ИКТ при подготовке к ВПР

Помимо работы с учителем на уроке учащиеся должны и самостоятельно получать знания, поэтому необходимо рекомендовать учащимся сайты Интернета, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн .

1. сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Есть Открытый банк заданий ЕГЭ по предметам, предварительно объяснив нумерацию необходимых для решения заданий.

2. официальный информационный портал ЕГЭ.

3. официальный сайт Рособрнадзора;

4. "ЕГЭ-портал. Мы знаем о ЕГЭ все" http://4ege.ru/novosti-ege/1532-shkala-perevoda-ballov-ege.html;

5. Базы заданий для портала «РЕШУ ЕГЭ» составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные ФИПИ; диагностические работы, подготовленные МИОО; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями;

6. Незнайка.про https://neznaika.pro/oge/geo_oge/662-variant-9.html

7. ЕГЭ и ГИА. Информационный образовательный портал. Документы, материалы, пособия, пробники к ЕГЭ и ГИА. http://egeigia.ru/;

8. учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ (книги, сборники тестов в форматах djvu/zip и pdf/zip) http://www.alleng.ru/edu/math3.htm .

9. Большой востребованностью пользуется дистанционный контакт с учениками через СКАЙП, вайбер, ватсаб, вконтакте. Где можно раздавать рассылку с заданиями и отвечать на вопросы учеников.

Седьмое – дифференцированная работа с классом

Для качественной подготовки школьников к ВПР возможны такие группы учащихся, как:

  • учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности, выполнив задания базового уровня;
  • учащиеся, которые хотят получить высокие баллы, выполнив не только задания базового уровня, но и повышенного.

При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

Восьмое – временной

Все тренировочные тесты стараться проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.

Девятое – контролирующий

Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Следуя этим принципам, пытаемся формировать у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

В работе с учениками каждый учитель использует свои собственные подходы, приемы и методики и я уверена, что каждый учитель уже имеет банк контрольно-измерительных материалов.

И еще, каждый учитель найдет плюсы в создавшейся ситуации.

Например:

  • учащиеся, наконец-то более серьёзно обратят внимание на предмет географию, а, следовательно, проявят интерес к урокам географии;
  • появится возможность у учителя увеличить количество отметок у каждого ученика. Можно ввести накопительную систему отметок, за выполнение нескольких заданий, ответов на вопросы. Каким образом: созданием индивидуальной карты ученика, жетонов, карточек с личной подписью, тетрадью личных достижений - это решает учитель.
  • опыт написания ВПР уже есть в начальной школе, а значит можно обратиться к анализу проведенных работ, выявленным проблемам работы и рассмотреть пути решения.

ВПР по географии состоит из семнадцати заданий, включающих в себя все аспекты школьного курса географии, а именно:

  1. География как наука - ее источники и методы
  2. Население мира
  3. Регионы и страны мира
  4. Мировое хозяйство
  5. Природопользование
  6. География России

Система оценок

Максимально возможный балл за работу – 22. На ее выполнение дается два урока (90 минут).

12 заданий относятся к базовому уровню, а 5 – к повышенному.

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первое задание ВПР по географии в 11 классе проверяет знание природы нашей страны. В нем нужно располагать три приведенных города в порядке, определяемом данным критерием – например:

  • В порядке увеличения длительности светового дня в первый день лета;
  • В порядке расположения выше по течению реки Дон.

Если города распределены правильно – ставится 1 балл, если нет – 0.

Задание 2

Во втором задании необходимо дать ответ на один вопрос – о том, карты какого экономического района России нужно использовать для нахождения определенной информации. Приводится ситуация – например:

  • Карты какого района понадобятся для поиска информации, нужной для оценки экономико-географических условий развития предприятий по переработке нефти в Татарстане?
  • Карты какого района понадобятся для поиска информации, нужной для определения географических условий добычи угля на территории Чукотского АО?

В ответе нужно указать только район – например, Поволжье или Дальний Восток. Для успешного выполнения данного задания надо хорошо знать экономические районы страны и входящие в них субъекты. За правильный ответ ученик получает 1 балл.

Задание 3

Для того чтобы справиться с третьим заданием ВПР по географии, нужно разбираться в хозяйстве России – знать, где находятся основные морские порты, металлургические комбинаты, крупные АЭС и ГЭС.

Задается вопрос – например, в каких городах находятся крупнейшие сахарные заводы. Приводится перечень из 6 субъектов России, из которых для ответа нужно выбрать 3.

Верный ответ оценивается 1 баллом.

Задание 4

В четвертом номере необходимо работать с картой погоды – например, вот такой:

Далее приводится пять утверждений о погоде; необходимо выбрать только те, которые соответствуют карте, и записать их в ответ. Количество верных ответов не указано. Правильный ответ приносит одиннадцатикласснику 1 балл.

Задание 5

Данное задание также связано с темой «Природа России», однако оно связано с климатическими показателями – температурой, увлажненностью. В нем тоже нужно расставить три города в определенном порядке согласно условию. Приводим пример:

Для того чтобы рассчитать систему отопления, в России используется показатель «отопительный период» - та часть года, когда средняя температура воздуха за сутки не превышает +8 градусов Цельсия. Расставьте нижеследующие города в порядке увеличения средней продолжительности отопительного периода (начните с того города, где его продолжительность минимальна): Ростов-на-Дону, Архангельск, Смоленск.

За верный ответ ставится 1 балл.

Задание 6

Шестой номер работы проверяет, как хорошо одиннадцатиклассники знают регионы России – ее субъекты, их достопримечательности, географические характеристики. В задании дается краткое описание какого-либо субъекта – например:

Эта область имеет большой потенциал для развития туризма, особенно таких его направлений, как промышленный (экскурсии на предприятия) и научно-познавательный. С точки зрения научно-познавательного туризма особенно интересны города Касли (центр художественного литья из чугуна) и Златоуст (исторический центр оружейного производства). Один из крупнейших промышленных комплексов страны – Магнитогорский металлургический комбинат – подходит для развития промышленного туризма.

В ответе нужно указать тот субъект, о котором идет речь. Если это сделано правильно – ученик получает один балл.

Задание 7

В этом задании проверяется, как хорошо ученики знакомы с системой часовых поясов России. Приводится карта часовых поясов и дается текст условия – например:

Во время выборов депутатов Государственной Думы избирательные участки начинают работу в 8 часов, а заканчивают – в 20 часов по местному времени. При помощи карты определите, в каких из указанных субъектов в 5 часов 30 минут утра по московскому времени голосование уже началось.

Задание 8

В восьмом задании ВПР по географии приводится текст, где пропущены некоторые слова (обычно пропущено 3 слова). Далее идет перечень из 6 слов, откуда надо выбрать те, которые можно вставить на месте пропусков. Каждое слово из этого перечня может быть использовано только один раз. Пример:

По данным на 1 января 2017 г., в Эстонии на постоянной основе проживало 1 317 800 человек, что на 1850 человек больше, чем в январе 2016 г. Основной прирост населения был обеспечен за счёт превышения числа _____________(А) над числом _____________(Б). При этом значение показателя_____________(В) населения по-прежнему остаётся отрицательным – показатель смертности (15 300 человек) превышает показатель рождаемости (13 900 человек). Ещё более заметной стала тенденция старения населения Эстонии.

Список слов:

  1. Урбанизация
  2. Миграционный прирост
  3. Естественный прирост
  4. Эмигранты
  5. Средняя продолжительность жизни
  6. Иммигранты

Если все три слова вставлены верно, ученик получает 1 балл, если же есть хотя бы одна ошибка – 0 баллов.

Задание 9

Данное задание предполагает анализ небольшой таблицы – например, вот такой:

В условии приводится вывод, сделанный на основе таблицы – для данной таблицы он такой:

В отличие от США, в Бразилии ежегодно происходило уменьшение объемов ВВП.

В ответе необходимо написать, является ли приведенное утверждение верным, и дать обоснование своему мнению. Если в ответе подробно и четко расписано, почему вывод является верным или неверным – ставится 1 балл.

Задание 10

Для того чтобы хорошо справиться с десятым заданием ВПР по географии и не потерять баллы, нужно иметь общее представление о различных странах мира. В условии приводится ситуация, когда кто-то включил радио, по которому передавалась новостная сводка о какой-либо стране, но, поскольку он слушал не сначала, то не понял, о какой стране идет речь. Пример новостной сводки:

Одним из последствий землетрясения стал прорыв дамбы на реке Кларенс. Власти обратились к жителям с призывом перебраться на возвышенности. Посольство России в Веллингтоне сообщает, что среди пострадавших при землетрясении граждан нашей страны нет.

Если страна определена правильно – ученик получает 1 балл.

Задание 11

Одиннадцатое задание также проверяет общие знания о странах мира и их географических и экономических характеристик. В нем нужно проводить соответствие между странами и ее особенностями, занося ответы в небольшую таблицу. Пример:

Установите соответствие между страной и особенностью ее хозяйства.

Как видно, цифры могут быть использованы более одного раза. Если соответствия проведены верно – ставится 1 балл, при наличии хотя бы одной ошибки баллы за это задание не начисляются.

Задание 12

Двенадцатое задание тоже связано со знанием мирового хозяйства – в основном международных организаций и отраслей специализации различных стран. Приводится описание какой-либо организации – например, БРИКС или форума стран-экспортеров газа; в ответе необходимо указать три страны (кроме России), которые входят в описываемую организацию.

Если три страны указаны правильно – ответ оценивается в 2 балла, если же одна из указанных стран не относится к организации – 1 балл, в иных случаях – 0 баллов.

Задание 13

Тематика тринадцатого задания аналогична предыдущим – мировое хозяйство. Необходимо проанализировать таблицу, связанную с добычей ресурсов в какой-либо стране, и ответить на вопрос, связанный с динамикой какого-либо показателя – например, для нижеприведенной таблицы вопрос звучит так:

За 11 лет показатель ресурсообеспеченности Австралии медными рудами возрос с 25,8 до 91,7 года. Опираясь на представленные в таблице данные, объясните, чем это обусловлено.

В ответе нужно провести краткий анализ таблицы – например, в данном случае можно написать, что разведанные запасы возросли в 3,6 раз, а добыча выросла всего на 30 тысяч тонн в год. За указанный период темпы прироста разведанных запасов выше, чем темпы роста добычи.

В последнем предложении обязательно нужно сделать вывод! Если в ответе говорится и об изменении запасов, и об изменении добычи с наличием вывода – ставится 2 балла, а если ученик просто констатирует изменения показателей и не пишет вывод – 1 балл. В других случаях баллы за задание не ставятся.

После этого в работе приводится небольшой текст, на основе которого составлены последующие три задания – например, вот такой:

В 2016 г. на одном из крупнейших предприятий Череповецкого района – ООО «Автоспецмаш» – ввели в эксплуатацию новый цех. Имеющееся оборудование позволило по индивидуальным заказам изготавливать уникальные крупногабаритные детали для техники, которая пользуется спросом у многих предприятий (в том числе местных). Завод известен производством различных видов продукции: роликов машин непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), электропечей и т.д. Одним из преимуществ ЭГП региона, в котором расположен г. Череповец, является его положение на границе трёх географических районов России.

Задание 14

В четырнадцатом задании ВПР по географии нужно определить географическое положение того, о чем говорится в тексте. В данном случае вопрос будет звучать так: «В каком субъекте РФ находится город Череповец?» . Однако вопрос не всегда о субъектах – например, если речь об островах, могут спросить, в каком океане они находятся, а если об Охотском море – какие субъекты РФ имеют к нему выход. Верный ответ оценивается одним баллом.

Задание 15

В данном задании тоже требуется дать ответ на вопрос по теме текста. Для приведенного выше текста он звучит так: «На границе каких географических районов России располагается та область, где находится город Череповец?» . Вопрос 15 задания может быть любым – как о географическом положении, так и о каких-либо процессах или явлений, изучающихся в школьном курсе географии. Например, для другого варианта он звучит так: «Назовите антропогенную причину маловодья на Байкале» . За правильный ответ ставится 1 балл.

Задание 16

В последнем задании, связанном с текстом, задается более сложный вопрос, требующий развернутого ответа размером в пару предложений. Для нашего текста он звучит так: «Объясните, какая особенность промышленности города Череповца поспособствовала созданию нового производства в этом городе» . Дать правильный ответ на вопрос можно только при наличии определенного багажа географических знаний; он приносит ученику 1 балл.

Задание 17

Заключительное задание ВПР по географии – самое «высокоценное»: максимальный балл за его выполнение – 4. В условии описывается некоторая ситуация, связанная с темой природопользования. Главное в ситуации – наличие нескольких точек зрения на проблему; учащемуся нужно сформулировать собственную позицию (чаще всего нужно выбрать одну из предложенных позиций) и записать ее, приводя обоснования. Ответ должен быть логичным и выглядеть как небольшой текст. Главное – указать собственную позицию и подкрепить ее аргументами, основанными на знании географии. Пример задания:

Существует несколько точек зрения относительно оценки последствий роста масштабов производства и использования биотоплива для окружающей среды. Согласно одной из них, увеличение масштабов производства и применения такого топлива полностью соответствует задачам сохранения окружающей среды. Согласно другой – увеличение производства биотоплива не отвечает этим задачам. Выберите одну из данных точек зрения и приведите два любых аргумента, подтверждающих ее.

Ответ оценивается по критериям:

К1 – Наличие сформулированной точки зрения. Если точка зрения сформулирована – ставится 1 балл, если нет – 0.

Баллы по данному критерию ставятся только в том случае, если по критерию К2 выставлен 1 или 2 балла!

К2 – Раскрытие причинно-следственных связей. 2 балла по этому критерию ставят в том случае, если в ответе приводится два грамотных аргумента, подтверждающих выбранную позицию, и четко прослеживается логическая цепочка, отображающая причинно-следственные связи – в нашем случае, между использованием биотоплива и состоянием окружающей среды. Если же логическая цепочка прослеживается не полностью, то есть причинно-следственные связи раскрыты только для одного аргумента – ставится 1 балл. Если же причинно-следственные связи не раскрыты вообще, ученик получает 0 баллов по данному критерию (и, соответственно, по предыдущему тоже).

К3 – Географическая грамотность. 1 балл ставится, если в работе отсутствуют ошибки в употреблении географических терминов, в демонстрации знаний связей и закономерностей и фактические ошибки, либо допущена 1 такая ошибка. В остальных случаях баллы по данному критерию не выставляются.

Получить положительный балл по этому критерию возможно только при наличии 1 или 2 баллов по критерию К2!

Предмет 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 13 марта
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 21 марта
География 9 апреля 16 апреля 12 марта
Иностранные языки 2 апреля 5 марта
Химия 14 марта
Физика 23 апреля 19 марта
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора .

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс географии на базовом уровне. Работа будет проведена 3 апреля 2018 года.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.
В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:
1) задания, требующие записать ответ в виде слова;
2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;
3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;
4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
5) задания на установление правильной последовательности элементов.
В 7 заданиях предполагается развернутый свободный ответ.
ВПР предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. Так как достижение ряда требований в различных вариантах проверочной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 1 примерного распределения.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ГЕОГРАФИИ

Уровни сложности заданий: Б - базовый (примерный уровень выполнения - 60-90%);
П - повышенный (40-60%).

№ задания Проверяемые элементы содержания Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
1 Природа России Б 1
2 Географические модели. Географическая карта, план местности Б 1
3 Хозяйство России Б 1
4 Атмосфера, погода и климат Б 1
5 Природа России Б 1
6 Регионы России П 1
7 Часовые зоны на территории России Б 1
8 Население и хозяйство России и мира П 1
9 Мировое хозяйство Б 1
10 Страны мира Б 1
11 Многообразие стран мира. Основные типы стран Б 1
12 Мировое хозяйство Б 2
13 Природные ресурсы П 2
14 Б 1
15 Все содержание курсов экономической и социальной географии России и мира Б 1
16 Все содержание курсов экономической и социальной географии России и мира П 1
17 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства П 4

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом.
Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.
К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.