Утепление стен металлических. Инструкция по утеплению металлического гаража своими руками

Техническое состояние автомобиля зависит не только от особенностей эксплуатации, но и от условий его хранения. Неутепленный гараж отлично защищает машину от дождя и снега, что снижает вероятность появления ржавчины. Однако температурные перепады не идут на пользу металлу, и техника выходит из строя. Проблему можно решить двумя способами: утеплить гараж или обустроить систему отопления. Что лучше? Как утеплить гараж изнутри дешево и надежно? Рассмотрим варианты.

Отапливать или утеплять – вот в чем вопрос

Идеальная температура для хранения автомобиля – +5 градусов. Она некомфортна для человека, но именно в таких условиях механизмы меньше подвергаются разрушительному воздействию коррозии. Также машину следует оберегать от резких перепадов: разница температур внутри и снаружи помещения должна быть минимальной. Поэтому подключать гараж к системе отопления и добиваться «человеческих» +20 градусов нежелательно.

Утепленный гараж на две машины

Почему такой режим оптимален для машины? Если в помещении слишком жарко или холодно, в механизмах начинает скапливаться конденсат. Это способствует возникновению коррозии. Из-за повышенной влажности интенсивно размножаются грибки и плесень, что негативно сказывается на состоянии салона. К образованию конденсата приводят и резкие перепады температур, когда машина въезжает с мороза в излишне теплое помещение.

Основные требования к утеплению гаража

Для строительства гаражей чаще всего выбирают кирпич, шлакоблок или металл. Толщина кирпичных и шлакоблочных стен обычно составляет 120-250 мм. Они плохо защищают от холода, поэтому нуждаются в качественной теплоизоляции. Необходимо добиться т.н. «эффекта термоса», чтобы помещение как можно медленнее остывало и прогревалось.

При утеплении гаража изнутри не нужно стремиться заделывать все вентиляционные отверстия. Это мало скажется на качестве теплоизоляции, зато может привести к появлению других проблем. Если нет доступа свежего воздуха, влага не испаряется и на металле появляется ржавчина. Кроме того, в помещении скапливаются вредные газы. Если нет вытяжки или вентиляции, это может стать фактором риска для людей.

Как утеплять – изнутри или снаружи

Многие владельцы автомобилей ратуют исключительно за наружное утепление, объясняя это экономией пространства внутри помещения. Есть и более весомые аргументы, например, забота о здоровье людей.

Обратите внимание! Некоторые эффективные утеплители выделяют вредные вещества в атмосферу. Их нежелательно использовать внутри помещений, а вот для наружной теплоизоляции они прекрасно подходят.

Выбирая, чем обшить гараж снаружи, можно меньше внимания обращать на экологичность материалов и покупать, ориентируясь на эксплуатационные характеристики и цену.

Имеет смысл утеплить гараж изнутри. В этом случае материалы меньше подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды. При намокании теплоизоляторы изменяют свои свойства. Если они находятся внутри помещения, то служат гораздо дольше.

Совет. Если бюджет позволяет, лучше всего утеплять гараж изнутри и снаружи.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Большинство материалов для теплоизоляции изготовлены из отходов производства. В их состав входят стекло, целлюлоза, агрессивные химические вещества и т.п. Чем дешевле изолятор, тем больше недостатков он имеет. Предлагаем обзор популярных материалов с акцентом не только на их плюсы, но и на минусы, ограничения в применении.

Монтаж минваты на потолок

Вариант #1: минеральная вата

Это традиционный теплоизолятор, который применяют уже не одно десятилетие. Есть несколько разновидностей минваты, среди которых лучше всего зарекомендовала себя базальтовая. Она является отличным тепло-, звукоизолятором, не нарушает микро циркуляцию воздуха в помещении.

Минеральную вату выпускают в виде твердых, мягких или полужестких матов различной толщины. Твердые плиты удобнее всего в монтаже и отличаются более высокими технико-эксплуатационными характеристиками. Кроме того, жесткие маты не сползают со стен и не сбиваются книзу, как иногда случается с мягкими.

Технология монтажа относительно простая. Для работы не требуется специального оборудования, поэтому многие владельцы выбирают минвату для утепления гаража изнутри своими руками.

Обратите внимание! Минеральная вата плохо переносит воздействие влаги. Намокая, она гораздо хуже держит тепло. Рассчитывая расходы на материалы, следует добавлять стоимость качественных паро-, гидроизоляторов.

Схема утепляющего пирога с минватой

Вариант #2: стекловата

Стекловата – один из самых дешевых теплоизоляторов. На этом ее преимущества перед другими материалами заканчиваются. При монтаже стекловаты необходимо использовать средства защиты. Попадая на кожу или в глаза, частицы материала ранят, вызывают микротравмы, зуд, покраснение.

Утеплитель нуждается в качественной гидроизоляции. Если во время монтажа или эксплуатации на него попадает влага, стекловата комкается, утрачивает теплоизолирующие свойства. Еще один минус – запах. В помещении, утепленном изнутри стекловатой, еще долго неприятно пахнет.

Совет. Стекловату необходимо тщательно изолировать пленками или фольгой.

Стекловата для утепления стен гаража

Вариант #3: пенопласт

Решая, чем недорого утеплить гараж изнутри, многие выбирают пенопласт. Это дешевый, надежный и долговечный материал, способный прослужить несколько десятилетий. Он не гниет, не боится насекомых и грибка. Его можно резать обычными инструментами. Для монтажа не нужны помощники. Материал легкий, удобный в работе.

Как и все остальные теплоизоляторы, пенопласт не идеален. Он не пропускает воздух, поэтому в утепленном помещении нужно организовать качественную вентиляцию, а стыки между листами материала хорошо загерметизировать, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт устойчив к воздействию многих химических соединений, но при этом боится прямых солнечных лучей. Его с удовольствием грызут мыши. Если не позаботиться о дополнительных мерах защиты, грызуны могут уничтожить утеплитель уже через пару лет после монтажа.

Вариант #4: пенополиуретан

Пенополиуретан относительно новый материал, но уже стал популярным. Его ценят за устойчивость к внешним воздействиям. Изолятор не боится влаги. После высыхания он образует плотное гидрофобное покрытие.

После нанесения пенополиуретан расширяется, заполняет все щели и пустоты, прочно прилипает к материалам, поэтому под ним не скапливается конденсат. Материал не поддерживает горение и может прослужить более полувека.

При всех достоинствах утеплитель не лишен недостатков, главный из которых – сложности с монтажом. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Желательно, чтобы работу выполняли профессионалы. Все это ведет к удорожанию теплоизоляции, зато готовое покрытие оправдывает вложенные средства.

Нанесение пенополиуретана на металлические стены

Вариант #5: отражающая теплоизоляция

Преимущество изоляции с фольгированным слоем заключается в том, что тепловая энергия отражается обратно в помещение. В качестве утеплителя обычно используют пенополиуретан. Общая толщина многослойной отражающей теплоизоляции может достигать 50 мм.

Фольгированные материалы предотвращают теплопотери, которые происходят за счет инфракрасного излучения, но хуже справляются с теми, которые происходят при конвекции и индукции тепла. Это минус. А к плюсам следует отнести малую толщину изолирующего слоя, долговечность материалов и устойчивость ко всем видам воздействий.

Вариант #6: теплая штукатурка

Как еще можно утеплить гараж изнутри? Если стены изготовлены из блоков или кирпича, подойдет утепляющая штукатурка. В ее состав входят специальные добавки, которые хорошо держат тепло: пенополистирол, опилки или вермикулит.

Материал отличается неплохими теплоизоляционными характеристиками, однако чтобы он действительно был эффективными, приходится наносить толстый слой раствора. Это создает дополнительную нагрузку на строительные конструкции.

Совет. Теплую штукатурку лучше использовать в комбинации с другими видами утепляющих материалов.

Вариант #7: теплоизоляционная краска

Обдумывая способы, как утеплить железный гараж, обратите внимание на теплоизоляционную краску. Этот материал представляет жидкий раствор из полимеров с синтетическими добавками.

Готовое покрытие отличается хорошими теплоизоляционными свойствами. Если сравнивать его с минеральной ватой, то показатели различаются в 50 раз (1 мм теплой краски держит тепло так же, как 50 мм минваты).

После застывания слой раствора превращается в плотное паропроницаемое покрытие, которое не препятствует микро циркуляции воздуха и при этом защищает конструкции от воздействия воды. Материал подходит для деревянных, металлических поверхностей. Дополнительный плюс – простая технология нанесения.

Как утеплить гараж снаружи – пошаговая инструкция

Для наружной теплоизоляции следует выбрать водостойкие материалы, лучше всего – в виде жестких матов. Самый дешевый вариант – пенопласт. Его необходимо закрывать снаружи, поэтому придется закупать еще и отделочные материалы. Толщина утеплителя должна быть не менее 5 см. Также потребуются инструменты для разрезания плит, зубчатый шпатель для нанесения клея, крепеж.

Порядок работ:

  • Подготовка поверхностей. Стены тщательно очищают от старых покрытий, выравнивают, обеспыливают. Трещины, щели, зазоры заделывают. Поверхности лучше обработать грунтовкой. Это необязательно, но очень желательно, чтобы клеевой состав хорошо схватился.
  • Приклеивание листов. Листы смазывают клеем с помощью зубчатого шпателя, плотно прижимают к поверхности, контролируя силу давления, чтобы не повредить хрупкий материал. Первый ряд кладут на заранее подготовленную планку, закрепленную на дюбели. Остальные – в шахматном порядке.
  • Дополнительный крепеж. Когда клеевой состав высохнет, каждый лист пенопласта следует дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями.
  • Оштукатуривание. После монтажа утеплителя его поверхность покрывают клеем слоем в 3-5 мм и укладывают стекло волоконную сетку, снова наносят клей и штукатурят.
  • Завершающий штрих – покраска. Когда штукатурка полностью просохнет, ее красят фасадной краской. Количество слоев зависит от особенностей покрытия, поэтому следует внимательно читать рекомендации производителя.

Наружное утепление стен пенопластом

Как самому выполнить внутреннюю теплоизоляцию

Чтобы качественно утеплить гараж, нужно отделать не только стены, но и пол, потолок, ворота. Выбор материалов обширен, каждый автовладелец может найти именно те, которые подойдут для его помещения. Чаще всего останавливаются на пенопласте, минвате, а для пола покупают керамзит. Имеет смысл комбинировать теплоизоляторы, т.к. строительные конструкции выполняются из различных материалов.

Рассмотрим основные этапы работ по теплоизоляции гаража.

Теплоизоляция изнутри своими руками

Этап 1: утепление пола

Обычно пол в гараже заливают бетоном, поэтому теплоизолировать его лучше на этапе строительства. Если помещение куплено готовым, то от утепления придется отказаться, т.к. уровень пола существенно поднимется, что может создать неудобства. Альтернатива – вынуть лишний грунт и углубить пол.

Керамзит для бетонного пола

Порядок работ:

  • Земляное покрытие пола выравнивают, тщательно уплотняют.
  • Сверху на грунт засыпают слой песка в 10-30 см, утрамбовывают.
  • Поверх песчаной подушки заливают стяжку, дожидаются высыхания раствора.
  • В качестве утеплителя используют керамзит или песок. Материалы смешивают с цементом, разводят водой. Готовым раствором заливают пол, просушивают.
  • Когда утепляющий слой высохнет, заливают финишную бетонную стяжку.
  • По окончании работ пол нельзя эксплуатировать в течение ближайшего месяца. Это время нужно для полного затвердения материалов.

Этап 2: теплоизоляция потолка

Как утеплить потолок в гараже изнутри и зачем это нужно? Теплый воздух поднимается вверх – это всем известно из школьного курса физики, поэтому потолок обязательно нужно изолировать. В качестве утеплителя подойдет пенопласт. С учетом особенностей монтажа материалов на потолок, трудно найти альтернативу этому легкому и удобному изолятору. Иногда используют минвату.

Схема изоляции потолка минватой

Особенности монтажа пенопласта на потолок:

  • Выбор технологии зависит от материала, из которого выполнено перекрытие. Если потолок деревянный, то пенопласт можно прикрепить непосредственно к поверхности обычными дюбелями или гвоздями.
  • Если перекрытие – бетонная плита, придется монтировать каркас и укладывать теплоизолятор на него. В этом случае листы материала крепят скотчем, а потом прижимают наружной обшивкой.
  • Щели и зазоры задувают пеной.
  • Поверхность утепленного потолка можно обработать антисептиками, оштукатурить, покрасить.

Этап 3: утепляем стены

Перед тем как утеплить металлический гараж изнутри, необходимо выровнять стены, если они погнуты. В качестве теплоизоляторов лучше всего подойдут пенопласт, пенополиуретан и теплоизолирующие краски. Для помещений, построенных из блоков и кирпича, часто используют минеральную и стекловату.

Подготовка поверхностей к монтажу утеплителя

Как монтировать ватные изоляторы:

  • Стены очищают от старых покрытий, изготавливают каркас.
  • На каркас укладывают ватный утеплитель, закрепляя специальными гаками.
  • Утеплитель защищают дышащими пароизолирующими пленками.
  • Внешняя отделка может быть любой. Ее монтируют после укладки пароизоляции.

Подгонка листов минваты по размеру

Утепление металлического гаража пенопластом:

  • Поверхности подготавливают, обезжиривают.
  • Пенопласт монтируют на клей, плотно прижимая к стенам.
  • Листы укладывают встык, зазоры задувают монтажной пеной.
  • Когда пена затвердеет, излишки обрезают. Поверхности шпаклюют и красят.

Обратите внимание! При использовании пенопласта помните, что в случае пожара он выделяет ядовитые вещества в атмосферу. Нужно строго соблюдать правила техники безопасности, также желательно держать в гараже огнетушитель.

Нанесение монтажной пены на лист утеплителя

Этап 4: защищаем ворота

Как утеплить ворота гаража изнутри? Створки можно отделать пенопластом точно так же, как и металлические стены. Если этого недостаточно, можно сделать завесу. Для ее изготовления подойдет плотная ткань или толстая полиэтиленовая пленка.

Теплоизоляция стен и ворот

Общая схема утепления ворот гаража изнутри:

  • Для начала изготавливают обрешетку, в ячейки которой потом вставляют листы утеплителя, крепят с помощью клея, дюбелей.
  • Стыки, швы, зазоры тщательно заделывают, чтобы не образовались мостики холода.
  • Пенопласт шпаклюют, красят или закрывают листами наружной обшивки.
  • Когда работы по теплоизоляции будут закончены, перед воротами вешают завесу из полос полиэтилена шириной 20-30 см. Длина должна быть такой, чтобы между полом и завесой было расстояние 1-2 см.

Пенопласт на створках гаражных ворот

Видео: утепление гаража изнутри

Теплоизоляция пенопластом:

Утепление ворот отапливаемого гаража:

Утепление потолка в гараже минватой:

Каждый автолюбитель сам решает, как и чем утеплить гараж. Главное, чтобы он сам был уверен в надежности выбранных методов. Если есть сомнения, всегда можно посоветоваться с другими владельцами автомобилей, узнать, как они решали проблему. Еще лучше – обратиться за консультацией к профессиональным строителям. Они помогут правильно скомбинировать материалы, чтобы теплоизоляция была эффективной, долговечной и относительно недорогой.

Металлический гараж выполняет множество полезных функций. Заботливые автовладельцы ставят внутрь него автомобиль на зиму, другие люди просто хранят дачный урожай, третьи оборудуют бокс под какую-либо мастерскую. Все эти цели будут успешно реализованы, если гараж изнутри хорошо утеплен.

Минимальной температурой для подобного помещения считается −5 градусов; в противном случае овощи будут гнить, работать там будет холодно, а на автомобиле образуется конденсат, вызывающий ржавчину. Поэтому желательно утеплить железный гараж изнутри с целью эффективного сохранения тепла.

Подходящие материалы для утепления

Существенно повысить температуру внутри металлического гаража могут традиционные материалы и новинки, качество которых проверено лишь единицами. Примерами хороших утеплителей являются:

  • пенопласт (самый распространенный материал, отличающийся низкой стоимостью, удобством работы);
  • пеноизол (жидкая форма вышеупомянутого, обладающая долговечностью свыше 40 лет, хорошей водонепроницаемостью, пожароустойчивостью);
  • астратек (еще один жидкий утеплитель; материал, нанесенный слоем толщиной 1 мм, сопоставим по качеству с пятисантиметровым слоем минеральной ваты);
  • пенополиуретан (долговечный материал с минимальным сроком службы 50 лет);
  • минеральная либо базальтовая вата (мягкий недорогой утеплитель, второй по спросу после пенопласта).

Перечисленные материалы почти не отличаются качеством, а спрос на те или иные обусловлен обычно ценой. Поэтому наиболее востребованными считаются пенопласт и минеральная вата.

Определившись с выбором материала для утепления гаража изнутри, можно приступать к подготовительным работам.

Требуемые инструменты

Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:

  • электрическая дрель;
  • маска и перчатки (защитные);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка от 5 м;
  • скобы и мебельный степлер;
  • деревянные бруски для горизонтальных поперечин обрешетки;
  • стальной профиль.

При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.

Подготовительный этап

При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее - окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.

Порой возникает верный вопрос - как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.

Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности - утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости - пол.

Утепление стен и потолка гаража

Процесс рассматривается на примере базальтовой ваты. Этот материал обладает следующими характеристиками:

  • низкая теплопроводность;
  • долговечность (от 50 лет);
  • доступность в цене;
  • сохранение качеств при повышении влажности внутри гаража;
  • комфорт в работе с материалом;
  • устойчивость к плесени;
  • экологическая чистота;
  • негорючесть.

Последовательность внутренней обшивки стен минеральным утеплителем следующая:

  1. Определяется местоположение обрешетки, рассчитывается количество требуемого материала в зависимости от площади обшиваемой поверхности. Для каркаса лучше подойдет стальной профиль, поскольку дерево быстрее разрушается при взаимодействии с влагой. Также последний материал «ведет» при небольшом намокании.
  2. Ставятся вертикальные направляющие. Расстояние между ними должно быть на 1-2 см меньше ширины утеплителя, чтобы он расправился и рационально занял пространство. Чтобы усилить конструкцию, через каждый метр по горизонтали ставятся поперечины, которые здесь могут быть деревянными.
  3. Смонтированная обрешетка обносится мембраной либо иным гидроизоляционным материалом. Стыки проклеиваются скотчем, а пленка крепится на скобы (подойдет мебельный степлер).
  4. Утеплитель укладывается внутрь обрешетки снизу вверх. Не должно возникать щелей.
  5. Слой пароизоляционного материала накладывается поверх утеплителя (подойдет рубероид, полиэтиленовая пленка).
  6. Завершающий этап - обшивка обрешетки. Выполняется негорючим материалом; пример - сайдинг из стали либо гипсокартон.

Важно учесть, что при обшивке гаража изнутри сужается пространство. Утеплитель не должен быть слишком объемным.

При обшивке пенопластом нужно учесть некоторые особенности материала. Он не расширяется подобно вате, поэтому не нужно делать расстояние между направляющими каркаса на 1-2 см меньше. Лучше создать обрешетку блоками, размеры которых точно повторяют габариты пенопласта. Стены при наличии дефектов стоит предварительно выровнять. Также желательно использовать Г-образный профиль, а крепить листы утеплителя на клей.

Работа с жидкими материалами будет неудобна, поэтому лучше обшить верх гаража пенопластом. Способ фиксации аналогичен ранее рассмотренному, однако один нюанс есть - стоит позаботиться об отсутствии отверстий в крыше бокса. При наличии оных на помощь придет сварка. Как и со стенами, при утеплении потолка слой пенопласта располагается между гидро- и пароизолирующим слоем.

Обшивка входа

Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем - небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:

  1. Защитной мастикой обрабатывается металлическая поверхность. Пенополистирол не боится влаги, однако при открывании ворот капли дождя либо снег могут попасть в щели между материалом и железным листом. Этого допускать не нужно.
  2. По периметру ворот закрепить обрешеточные профили.
  3. Зафиксировать на монтажный клей пластины полистирола, поверх них желательно нанести пенофол (материал на основе фольги).
  4. Выполнить деревянную обрешетку для монтажа облицовки. Предусмотреть расстояние между будущей вагонкой/гипсокартоном/иным обшивочным материалом и пенополистиролом около 30 мм, чтобы остался воздушный зазор.
  5. Зафиксировать облицовку на обрешетке.
  6. Аналогичные действия выполнить с калиткой.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.

Металлический гараж является надёжным укрытием для автомобиля не только от посягательства недобросовестных лиц, но также от таких неблагоприятных для этого средства передвижения погодных факторов, как снег либо дождь. Но сам по себе неблагоустроенный гараж из металлопрофиля не способен в полной мере защитить автомобиль от воздействия жёстких климатических условий.

Температура в гараже должна быть комфортной для сохранности машины, то есть быть стабильной, без перепадов и выше, чем на улице. Добиться таких условий в металлическом гараже можно с помощью утепления ворот, потолка и стен.

Двумя основными врагами автомобиля при простое являются мороз и влага. Мороз может стать причиной коррозии корпуса автомобиля, растрескивания различных топливных и маслопроводов и т.д. А влага - это основная причина появления ржавчины, плесени и тому подобных образований.

Полезно знать: оптимальная температура в гаражном помещении должна находиться в диапазоне от -5 зимой до +25 летом.

Летом на данный показатель влиять не сложно - установил кондиционер либо пару вентиляторов и проблема решена. Другое дело зимой. Конечно, можно обустроить в гараже систему отопления. Однако, это не всегда удобно и выгодно.

Во-первых , это лишние затраты на электроэнергию или другие ресурсы, затрачиваемые на отопление. Во-вторых , гараж не всегда расположен в непосредственной близости от жилища владельца автомобиля, а оставлять без надлежащего присмотра гараж с включённой системой отопления - это не всегда благоразумно и безопасно.

Выходом из данного положения является утепление металлического гаража своими руками. Утеплив гараж, можно, по сути, решить не одну, а сразу две проблемы:

  • сохранить в гараже тепло зимой;
  • прохладу летом.

Это очень даже важно, поскольку летняя жара также не очень-то благоприятно влияет на автомобиль.

Перед проведением утеплительных работ, все поверхности необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и т.д.

Можно (и даже рекомендуется) обработать металл ворот, стен и потолка антикоррозийными средствами, заделать все имеющиеся щели и трещины герметиками, а также, по возможности, избавиться от каких-либо неровностей, выпуклостей и т.д.

Что утеплять

Ответ, казалось бы, очевиден: утеплять нужно всё - пол, потолок и стены. Однако, если со стенами и потолком всё предельно ясно, то вот с гаражным полом, отнюдь, не всё так очевидно.

Так как гараж - это место стоянки автомобиля, то пол в данном помещении имеет свою специфику. Во-первых , он постоянно подвержен повышенным механическим нагрузкам. Сюда входят и вес автомобиля, и установка какого-либо оборудования (различные лебёдки, верстаки, ящики для запасных частей и инструментов) и так далее. Поэтому утепление необходимо выполнять материалами с повышенной прочностью. Во-вторых , на поверхность гаражного пола весьма часто попадают такие достаточно агрессивные вещества, как бензин, различные масла, солярка, растворители и прочие. Это также необходимо непременно учитывать при выборе утеплительных материалов, клеев, герметиков и т.д.

Примечание: Если в вашем гараже имеется смотровая яма, то процесс утепления пола достаточно усложняется. В этом случае использовать сплошной слой утеплителя не выйдет, и придётся выбирать: либо отказаться от утепления пола вовсе, либо заодно утеплять и смотровую яму. Иначе утеплительные работы не дадут ни какого ощутимого эффекта.

Чем утеплять

Прежде чем утеплить гаражное помещение, необходимо ответить на вопросы: как утеплить железный гараж изнутри? Чем лучше это сделать? Какой материал применять? Это поможет найти ответ на вопрос: как правильно утеплить свой гараж?

Давайте рассмотрим несколько наиболее подходящих для сих целей материалов.

Минеральная вата. Обладая высокими теплоизоляционными показателями, этот материал весьма хорош для того, чтобы им утеплить гараж. Однако, мин.вата весьма паропроницаема. Поэтому, используя минеральную вату как утеплитель, непременно нужно позаботиться о выполнении качественной паро- и гидроизоляции.

Пеноплекс. Выполнять утепление металлического гаража изнутри пеноплексом крайне нежелательно. Причиной сему является то, что в гараже зачастую проводятся работы с материалами, приборами и инструментами, которые легко воспламеняются. Пеноплекс отменно горит, да ещё при этом способен выделять едкий дым.

Стекловата. Данный материал стоит меньше, нежели минеральная вата и более угнеупорный, чем пеноплекс. Однако, эти показатели не настолько луче, чтобы сделать стекловату оптимальным утеплителем для гаража. Утепление стекловатой также требует дополнительной гидро- и пароизоляции.

Астратек. Современный жидкий утеплитель, нанесение которого выполняется обычным пульвелизатором, подобно краске. Данный материал - это надёжная защита металлических стен гаража. Утепление железного гаража астратеком по показателям ни как не хуже, чем теплоизоляция аналогичного помещения 5-сантиметровым слоем минеральной ваты.

Пеноизол. Это тот же пенопласт, только в жидком виде. Он долговечен, водонепроницаем и, в отличие от обычного пенопласта и пеноплекса, пеноизол устойчив к возгоранию. Да и стоимость данного материала ниже, нежели у того же пенопласта.

Пенополиуретан. Один из надёжнейших и наиболее долговечных утеплителей. Срок его эксплуатации может длиться до 70-ти лет. К минусам сего материала можно отнести лишь его достаточно высокую стоимость, да то, что для монтажа пенополиуретана необходимо специальное оборудование.

Каждый из вышеприведенных материалов имеет как свой плюс, так и минус. Какой-то дешевле, какой-то - дороже. С чем-то работать проще, с чем-то сложнее. Вариантов того, как утеплить металлический гараж изнутри предостаточно, и многое зависит от финансовых возможностей владельца, его энтузиазма, вкуса и так далее.

В данной статье мы постарались предоставить базовую информацию о том, как утеплить металлический гараж своими руками. Это поможет вам ясно представить картину того, с чем придётся столкнуться, проводя утепление гаражного помещения. Более подробную информацию о выполнении утепления гаража из металлического проф-листа мы дадим в других статьях из данной категории.

И еще небольшой видео об утеплении гаража пеной

14234 0 7

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Каждый автолюбитель мечтает о гараже, который станет не только надежным «жилищем» для любимого автомобиля, но и теплой обустроенной мастерской для работы в любое время года. Отделка гаража внутри – один из остро стоящих вопросов, так как она не только должна придавать аккуратный и уютный вид этому помещению, но и соответствовать особенностям строения, с учетом его эксплуатационной направленности.

Сегодня на строительном рынке нет дефицита в отделочных материалах – представлен очень широкий ассортимент с разными характеристиками и уровнями стоимости. Поэтому из этого многообразия вполне можно подобрать вариант, подходящий по всем параметрам для отделки гаражного помещения. Чтобы определиться с тем, какая из отделок подходит в максимальной степени, необходимо рассмотреть основные требования, предъявляемые к облицовочным материалам для подобных технических строений. Немаловажным критерием выбора будет являться и то, какой облик гаража хотелось бы получить в результате.

Для каждой из поверхностей внутри гаража следует выбирать облицовку, которая будет способна стойко выдержать определенную нагрузку, воздействие окружающей среды, агрессивность технических, обычно используемых в этом помещении.

Требования к отделке поверхностей гаража можно охарактеризовать следующим образом:

  • Полы гаража должны быть способны выдержать высокие весовые нагрузки.
  • Материал отделки стен – обладать высокой стойкостью к механическим воздействиям, в том числе ударам различной силы.
  • Для облицовки потолка необходим материал, имеющий определенную прочность и стойкость к различным испарениям.

Общие требования к отделочным материалам гаража состоят из таких пунктов:

  • Огнестойкость облицовки, так как в гаражном помещении обычно хранятся различные легковоспламеняющиеся вещества.
  • Стойкость поверхностей к химическим воздействиям.
  • Устойчивость к любому, пониженному или критически повышенному уровню влажности.
  • Стойкость к перепадам температур – особенно это необходимо, если помещение гаража не будет иметь отопления.
  • Немаловажным критерием является простота в очистке облицовки, стойкость к абразивному воздействию, так как достаточно сильные загрязнения в гараже не являются редкостью.
  • Длительный срок эксплуатации материала.

Кроме упомянутых эксплуатационных качеств, отделка должна иметь хотя бы минимально эстетичный вид, так как всегда приятнее работать не только в безопасном, но и аккуратно оформленном помещении.

Материалы для отделки гаража

Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

Бетонная отделка

Оштукатуривание стен и заливка бетонной стяжки пола являются традиционной отделкой для гаражного помещения Такой подход вполне соответствует большинству рассмотренных выше критериев, а сам материал отлично держится на стенах из кирпича, бетона или газобетонных блоков.

К положительным качествам подобной простейшей отделки можно отнести огнестойкость, прочность, долговечность, стойкость к механическим воздействиям, простоту проведения ремонта при возникновении такой необходимости, возможность приведения к задуманному виду с помощью окрашивания.

Есть конечно, у такого метода и свои недостатки:

  • К ним относят, в первую очередь, трудоемкость замешивания раствора и выравнивания его на поверхностях стен.
  • Чтобы произвести отделку стен и пола цементно-песчаной штукатуркой, необходимо обладать некоторыми навыками отделочника, так как небольшие недочеты подобных работ могут проявиться уже через несколько месяцев, при первых перепадах температур – это обычно проявляется появлением трещин, вздутий, отслаиванием или крошением материала.
  • Кроме трудоемкости нанесения и выравнивания раствора и обустройства стяжки, необходимо учитывать и то, что это – достаточно «грязный» процесс, требующий по его завершении масштабной уборки.
  • Решив выбрать этот вид облицовки, следует сразу учесть и то, что затрат потребует и декоративная отделка оштукатуренных поверхностей, которая продлит срок их эксплуатации и придаст им эстетичный внешний вид.

Самостоятельное оштукатуривание стен – задача не из легких

Оштукатуривание стен требует хороших навыков работы и определенной сноровки. Поэтому, если решено попробовать свои силы в проведении подобной отделки стен гаража, то рекомендуется для начала ознакомиться с «азами» технологии, перейдя по ссылке к статье посвященной .

Бетонный пол гаража – надежная основа

Бетонная стяжка на полу в гараже может играть роль окончательного покрытия, либо выступать надежной основой для укладки другого материала. Как лучше обустроить , в том числе и с качественной вентилируемой смотровой ямой – читайте в отдельной публикации нашего портала.

Выровнять пол стяжкой придется и в том случае, если в качестве напольного покрытия будет выбрана керамическая или модульная плитка, для монтажа которой необходима ровная прочная поверхность. Впрочем, и для деревянного настила гаражного пола бетонная основа тоже не станет лишней.

Использование гипсокартона

Вместо «мокрого» способа оштукатуривания, для выравнивания стен можно использовать так называемую «сухую штукатурку», более известную всем под названием гипсокартона. Листы ГВЛ могут быть закреплены непосредственно к стене на специальный клей или же на металлический каркас. Последний вариант используется в тех случаях, когда поверхность имеет большие перекосы или же если ее планируется утеплить. Правда, это будет в ущерб свободному пространству в гараже.

Для отделки стен гаража обычно используется влагостойкий и огнестойкий гипсокартон, имеющий обозначение ГКЛВО – его относят к самой низкой группе горючести Г1. Листы этого материала окрашены в серо-зеленый цвет, и на них нанесена красная маркировка.

Гипсокартон так же, как и все материалы обладает своими плюсами и минусами.

К первым можно отнести:

— относительно небольшой вес листов;

— простоту монтажа;

— по сравнению с «мокрым» способом нанесения штукатурки, процесс закрепления листов на стене и потолке проходит без лишнего строительного мусора;

— доступная цена на сам материал и на монтажные работы;

— гипсокартон при определенной подготовке может стать гибким, и им можно обшивать не только ровные поверхности, но и арочные конструкции, а также двухъярусные потолки сложных конфигураций;

— гипс, находящийся в конструкции листа, имеет свойство впитывать излишек влаги при повышенной влажности воздуха, а при его сухости отдавать ее в окружающую среду;

— из листов гипсокартона можно создавать перегородки, закрепляя его на каркас — это важно, когда в гараже планируется отделить небольшое помещение для переодевания или для мини-склада или мастерской;

— на стены, выровненные этим материалом, можно закрепить любую декоративную отделку, начиная от рельефной штукатурки и заканчивая керамической плиткой.

Единственным минусом отделки стен гипсокартоном, устанавливаемым на каркас, является низкая ударостойкость листов. Если же листы будут облицовываться прочным материалом, таким, как керамическая плитка, этот недостаток будет малосущественным.

В том случае, когда гараж не планируется утеплять, или же термоизоляция будет монтироваться по внешней поверхности стен, а отделка изнутри производится гипсокартоном, то лучше использовать технологию бескаркасного его монтажа.

Сложно ли крепить гипсокартон к стенам без каркаса?

В некотором роде, это даже проще, чем устанавливать каркасную обрешетку. – читайте в специальной публикации портала, в которой рассказано и о самой технологии, и о необходимых материалах.

Кроме выравнивания и отделки стен, гипсокартон отлично подойдет для обшивки потолка. С помощью его достаточно просто сделать потолочную плоскость идеально ровной и гладкой. Для создания подвесной конструкции, на которую и будет закреплена облицовка, используется специальный металлический профиль.

Ровный потолок за кратчайший срок!

В этой статье находится не только инструкция по монтажу элементов каркаса к капитальной поверхности потолка, но и по проведению электропроводки, а также установке осветительных приборов, встраиваемых в гипсокартонную конструкцию.

Отделка гаража керамической плиткой

Керамическая плитка практически идеально соответствует требованиям, которые необходимо соблюсти, выбирая отделку для гаражного помещения.

Плитка придает поверхностям аккуратность, она водостойка и огнеупорна, а также легко поддается как сухой очистке, так и с помощью моющих средств, причем ей не повредят и мелкие абразивные частицы, входящие в состав чистящих составов. Правильно уложенная плитка станет надежным покрытием для поверхностей, которое выдержит высокие нагрузки.

Для облицовки такого помещения, как гараж, рекомендовано использовать клинкерный или керамогранитный варианты отделочного материала, которые имеют высокую прочность и матовую нескользкую поверхность. Конечно, при желании сэкономить, для стен можно использовать и обычную керамическую плитку, подобрав ее по цвету к напольному клинкерному покрытию. Кроме этого, можно отделать высококачественной плиткой только нижнюю часть стен, которая больше подвержена загрязнениям и повреждениям, а верх оставить оштукатуренным и окрашенным, подобрав краску в тон плитке.

Недостатком керамической отделки для стен можно назвать ее достаточно большой вес и относительно высокую цену как на сам материал, так и на его монтаж. Поэтому прежде чем планировать покупку, стоит получить информацию о стоимости плитки в регионе месторасположения гаража и просчитать ее необходимое количество.

Отделочный материал монтируется на хорошо оштукатуренные поверхности и идеально обустроенную стяжку, поэтому в целом такая облицовка и подготовительные мероприятия к ней обойдутся недешево.

Хотите взяться за укладку керамической плитки самостоятельно?

Постараемся помочь нашему читателю в вопросах выбора оптимальной плитки и расчета ее требуемого количества, с подбором клея и с подробным описанием монтажных работ. Все эти вопросы – в публикации портала .

Отделка стен гаража вагонкой

Еще один достаточно популярная группа материалов для отделки стен и потолка помещения гаража – это вагонка – из натуральной древесины либо из пластика (ПВХ).

Этот отделочный материал (по своим конструктивным данным) обладает рядом положительных качеств, к которым относятся:

— простота его монтажа на стену или на обрешетку, закрепленную на капитальной поверхности;

— возможность установки панелей как вертикально, так и горизонтально, по желанию владельца;

— конструкция обрешетки под вагонку позволяет создать просвет, в который, при желании, может быть установлен утеплитель – пенополистирол или минеральная вата..

Физико-технические характеристики вагонки, изготовленной из разных материалов, значительно различаются между собой. Поэтому прежде чем оставить свой выбор на одной из них, необходимо определиться, какая больше подойдет для отделки гаража.

Деревянная вагонка

Панели, производимые из натуральной древесины, при применении их в качестве облицовки гаражного помещения, имеют свои достоинства и недостатки.

К достоинствам деревянных панелей можно отнести их следующие характеристики (при условии, если древесина прошла качественную обработку защитными составами — антисептиком и антипиренами):

— морозоустойчивость;

— антипирены значительно снижают горючесть до категории Г2;

— стойкость к механическим воздействиям;

— долговечность;

— экологическая чистота;

— широкий выбор естественных спокойных цветовых оттенков и фактурных рисунков.

Явными недостатками деревянной необработанной вагонки можно назвать:

— высокую гигроскопичность, а как следствие – вероятность появления колоний плесени и дальнейшее разрушение древесных волокон;

— подверженность повреждению насекомыми-вредителями;

— сложность в очистке поверхности от масляных и бензиновых пятен;

— высокую горючесть материала, определяемая группой Г4;

— не слишком большой срок эксплуатации.

Так как древесина – это натуральный материал, она имеет более высокую стоимость, в отличие от ПВХ-панелей, вне зависимости от того, прошла ли она защитную обработку или нет.

Следует отметить, что если имеется возможность приобрести необработанную деревянную вагонку высокого качества, то можно хорошо сэкономить, «доведя ее до ума» самостоятельно. Для этого приобретается специальный пропитывающий состав, включающий в себя антипирены и антисептические компоненты. Это средство значительно снизит горючесть материала, сохранит его от вредителей, а также придаст ему приятный теплый оттенок. Если защитное средство наносится в два - три слоя, то оно способно заменить даже лаковое покрытие. Хотя, для условий использования деревянной обшивки в гараже, слой лака тоже никогда не будет лишним, так как он защитит облицовку от впитывания масляных пятен и позволит осуществлять влажную очистку стен.

Как монтируется деревянная вагонка?

С такой задачей должен справиться даже начинающий мастер, ранее не выполнявший подобных операций. Со всеми подробностями описана в специальной публикации нашего портала.

Можно сразу же отметить, что вагонка ПВХ, также используемая для облицовки стен или потолков, монтируется по тому же принципу.

На пол гаража также может быть настелено дощатое покрытие. Шпунтованные доски также соединяются между собой по принципу «шип-паз», но, естественно, имеют большую толщину, которая может варьироваться от 35 до 50 мм, так как на полы выпадает максимальное давление, учитывая массу автомобиля и динамические нагрузки. Доски так же, как и деревянные панели для стен, должны пройти цикл предварительной подготовки. Однако, нужно справедливо заметить, что деревянный пол для гаража никак нельзя считать лучшим вариантом покрытия.

Пластиковые панели

ПВХ-панели, как и любой строительный материал, имеют свои недостатки и преимущества, которые также необходимо знать, выбирая облицовку для гаражных стен.

В первую очередь необходимо отметить, что для рассматриваемых условий рекомендовано приобретать материал, предназначенный для облицовки фасадов или же специально для гаража, так как он имеет более подходящие характеристики, особенно учитывая то обстоятельство, что чаще всего это помещение является неотапливаемым.

Итак, достоинствами ПВХ-облицовки можно назвать следующие ее качества:

— пластиковая вагонка легко очищается от различных загрязнений;

— легкий вес панелей упрощает их монтаж, который может быть произведен на каркасную обрешетку или же непосредственно на стену;

— низкая гигроскопичность, то есть отделка практически не впитывает воду;

— фасадные панели хорошо переносят перепады температур, кроме экстремально низких;

— разнообразие расцветок и рисунков, в том числе и имитация деревянной фактуры;

— эстетичность материала;

— не требует дополнительной обработки и окраски;

— достаточно высокая прочность;

— легко заменить единичные, случайно поврежденные ламели, не разбирая всей обшивки;

— низкая стоимость отделки;

— возможность самостоятельно осуществить монтаж.

Недостатками пластиковой вагонки считается:

— при очень низких температурах материал становится хрупким, и при механическом воздействии может сломаться.

Если планируется произвести монтаж вагонки на обрешетку, нужно учитывать, что площадь гаража уменьшится, примерно, на 60÷70 мм с каждой из сторон.

Монтаж пластиковой вагонки – доступен каждому

Самая ответственная операция – правильно установить каркасную обрешетку, а дальнейшие действия уже напоминают игру в детский конструктор. Как проводятся монтажные работы по – читайте в отдельной публикации нашего портала.

Обшивка стен и потолков листами ОСП

Утепляемые изнутри стены гаража могут быть также обшиты фанерой, а еще лучше — листами ОСП (ориентированно-стружечная плита), состоящими из нескольких слоев тонкой деревянной стружки, имеющей относительно крупный размер.

В качестве связующих для измельченной древесины производители используют разные материалы – это могут быть смолы хвойных деревьев и парафины или же формальдегидные смолы. В любом случае, полимеризация этих веществ завершается через 2÷3 месяца после изготовления листов, поэтому и испарение вредных веществ прекращается примерно через такое же время, и значимой опасности с точки зрения эмиссии формальдегида они уже представлять не будут.

Таблица допустимых характеристик панелей (листов) ОСП:

Показатели Единица измерения Толщина листов в мм.
6÷10 10÷18 18÷25 25÷30
Допуски номинальных размеров по длине и ширине. мм ±3 ±3 ±3 ±3
Допуски по толщине. мм ±0,8 ±0,8 ±0,8 ±0,8
Прямоугольность, максимальные отклонения мм/м 2 2 2 2
Влажность % 2÷12 2÷12 2÷12 2÷12
Разброс плотности в пределах одного листа % ±15 ±15 ±15 ±15
Содержание формальдегида по EN-13986 Класс E1 максимально 8 мг/100 г.;
Класс E2 максимально 8÷30 мг/100 г.
Плотность кг/м³ 620÷635 595÷615 570÷590 550±10%

ОСП (в зарубежной аббревиатуре OSB) подразделяется на несколько типов и имеют цифровое обозначение от 1 до 4. Для обшивки стен и потолка гаража следует выбирать листы ОСП-3 или ОСП-4, так как их характеристики в максимальной степени соответствуют условиям этого помещения.

ОСП-3 – это самый используемый тип материала. Он имеет достаточно высокую прочность и среднюю влагостойкость, но если листы будут применены в неотапливаемых помещениях, то их необходимо предварительно обработать влагоотталкивающими составами.

ОСП-4 является самым прочным типом, который может быть использован как для внутренней, так и для внешней отделки. Материал отлично противостоит внешним воздействиям и хорошо переносит перепады температур. Правда, и цена на этот тип ОСП существенно превышает стоимость на всех других разновидностей.

К положительным качествам ОСП-4 также можно отнести следующие его достоинства:

— Низкий уровень влагопоглощения, поэтому листы не деформируются, не разбухают и не покрываются плесенью под влиянием повышенной влажности воздуха.

— Длительный срок эксплуатации.

— Небольшой вес и. в связи с этим – простота монтажа.

— Неплохие показатели тепло- и звукоизоляции.

— Антисептические добавки, входящие в состав ОСП, исключают биологическое разложение, появление и развитие микрофлоры и гнезд насекомых.

— Ценовая доступность, по сравнению со многими другими типами облицовки.

К недостаткам ОСП относят максимальную категорию горючести панелей – Г4, а также уже упомянутую выше эмиссию входящего в состав связующих формальдегида. Впрочем, для гаражных условий даже класс Е2 будет вполне приемлемым.

ОСП хорошо поддается окрашиванию, но предварительно панели следует загрунтовать. Кроме этого, стены, обшитые таким материалом, могут быть облицованы керамической плиткой или «гибким камнем», монтируемым на плиточный клей. Такая финишная отделка станет для стен дополнительной защитой от загрязнений и увеличит общую пожаробезопасность.

Видео: Еще один вариант облицовки стен гаража – профнастил

Напольное модульное покрытие

Модульные покрытия для пола гаража – одна из относительно новых разновидностей отделочных материалов, которые производятся на различной основе - это могут быть плиты из поливинилхлорида (ПВХ) и из резины.

Модули для пола из ПВХ

Практичность такого покрытия неоспорима, и особенно это касается панелей ПВХ, так как они рассчитаны на большую нагрузку и любые механические воздействия. Причем модули могут быть уложены не только в самом гараже, но и на площадке перед ним, конечно же, если строение расположено на закрытой территории, или же покрытие придется закреплять на поверхности с помощью специального клея.

Модульные плиты ПВХ характеризуются следующим положительными качествами:

  • Материал стоек к высоким и низким температурам от -30 до +50 градусов.
  • Большим достоинством является полная инертность к нефтепродуктам и традиционно используемым в гараже техническим жидкостям.
  • Простота монтажа и демонтажа плит – технология укладки не требует особых навыков.
  • Гараж может использоваться сразу же после укладки покрытия, так как ему не нужен какой-либо срок просыхания и набора прочности (за исключением случаем монтажа плит на клеевой раствор).
  • Высокая прочность покрытия – и к статическим, и к динамическим, и к ударным нагрузкам.
  • Такое покрытие не требует специальной подготовки основания, главное – чтобы оно было ровным, стабильным и прочным.

  • Монтаж плит производится на бетонное или деревянное основание, причем модули могут приклеиваться на специальный клей или даже настилаться же без жесткой фиксации.
  • Модульное покрытие ПВХ – это экологически чистый материал, поэтому его достаточно часто используют даже в детских учреждениях для оформления полов залов или покрытий уличных детских площадок.

Модули ПВХ могут иметь ярко выраженный рельеф или просто шероховатую поверхность. В любом случае – она не скользит, что очень важно для пола неотапливаемых помещений при отрицательных температурах. Хотя на многих плитах предусмотрена рельефная поверхность, за ними легко ухаживать, используя сухой или влажный метод уборки.

Разнообразие расцветок модульных плит позволяет делать покрытие разноцветным, что дает возможность эксклюзивного оформления гаража. Яркие цвета, хорошо подобранные друг к другу, будут в определенной мере поднимать и поддерживать рабочее настроение. К тому же покрытие пола, выполненное таким образом, добавит в помещение гаража аккуратности и декоративности.

Резиновые модули

Резиновые модули имеют характеристики не хуже, чем плиты ПВХ. Их также используют для настила на полы гаражей, а также на спортивных площадках и даже для оформления садовых дорожек. Модули могут иметь разные соединения или же укладываться по типу пазлов, как некоторые модели тротуарной плитки. Материал производится разной толщины, но любой из них хорошо укладывается даже на не совсем ровную поверхность, принимая форму небольших плавных углублений.

Резиновую плитку, в зависимости от ее конфигурации, можно наклеить на поверхность или же просто настелить, сцепив модули между собой на специальные замковые соединения.

Резиновое напольное покрытие обладает положительными качествами, которые также соответствуют ранее рассмотренным требованиям к гаражной отделке:

  • Высокая износостойкость.
  • Экологическая безопасность.
  • Инертность к различным химическим составам.
  • Простота ухода и ремонта.
  • Безопасность покрытия, так как оно не скользит при любых температурах.
  • Принципы монтажа модульных покрытий пола

    Если для облицовки гаражного пола решено применить ПВХ или резиновые модули, то необходимо подготовить надежное прочное основание, и чаще всего эта роль отводится бетонной стяжке.

    С новой стяжкой – все достаточно понятно, но в том случае, когда планируется облицевать полы гаража, эксплуатируемого уже длительное время, то придется для начала хорошо укрепить и очистить поверхность.

    • Если старая стяжка окрашена, или на ней имеются масляные или бензиновые пятна, то их удалять необязательно – они не станут помехой для монтажа модулей «сухим» способом, то есть без применения клея.
    • Чтобы модули улеглись ровно, с поверхности необходимо удалить различные выступы, а также проверить на наличие торчащих из пола металлических элементов - гвоздей, костылей, шпилек, штырей и т.п. Их потребуется обязательно срезать до общего уровня.
    • Если после проведения ревизии стяжки обнаружатся существенные углубления, выемки или трещины, то их рекомендовано тщательно заделать.
    • Следующим шагом поверхность пола нужно обязательно очистить от строительного мусора и пыли, и лучше всего это сделать с помощью мощного строительного пылесоса.
    • Так как в гараже всегда остается вероятность попадания на поверхность стяжки воды, даже при наличии напольного покрытия, то бетонную поверхность следует обработать водоотталкивающим проникающим грунтом.

    Монтаж модульных покрытий, как резиновых, так и ПВХ, осуществляется примерно одинаково. Для выполнения этой работы потребуется только деревянный или резиновый молоток. Если же модули будут монтироваться на клей, то нужно подготовить и зубчатый шпатель.

    Укладка модульных плит начинается от угла гаража, причем между стенами и плитами необходимо оставить зазор в 5÷12 мм – он необходим для компенсации линейного расширении материала при перепадах температуры.

    Этот зазор по завершении укладки плит нужно обязательно закрыть плинтусом, иначе в этом углублении будет собираться пыль и грязь. Можно для обрамления покрытия вдоль стен и на въезде в гараж приобрести специальные доборные элементы, на которых тоже предусмотрены соединительные замки.

    Если решено обойтись обычным плинтусом, то с плит, укладываемых первым рядом вдоль стен, необходимо срезать край, на котором находятся выступы соединительных замков. Такие срезы легко производятся электрическим лобзиком.

    Форма соединительных замков может быть разной, но всегда выступающие части одного модуля устанавливаются точно, без перекосов в пазы другого, уложенного рядом, а затем пристукиваются сверху резиновым молотком.

    Таким же образом монтируется все покрытие пола, если же последние плиты не будут входить по размеру, их также можно подкорректировать, подрезав лобзиком.

    Модули могут быть уложены разными способами:

    • Без смещения, то есть край одного из них прикрепляется к другому по всей его длине. Если в этом варианте используются плиты двух расцветок, то получается подобие шахматной доски.

    • Со смещением на половину модуля, когда соединения двух плит предыдущего ряда располагается в середине края плиты следующего. То есть в этом случае используется принцип кирпичной кладки – в перевязку.
    • По диагонали помещения. Этот метод укладки - более сложный, и при таком монтаже остается слишком много отходов, так как крайние модули придется обязательно подрезать.

    Уход за подобным напольным покрытием – достаточно прост. Регулярное приведение пола в порядок моде проводиться с помощью пылесоса, веника, а также с применением обычной влажной уборки.

    Следует напоследок отметить, что в наше время существует достаточно много интересных материалов, и с каждым годом появляются новые, которые также могут быть использованы для отделки стен и пола гаража. Выбирая материал, необходимо учитывать упомянутые выше критерии, целесообразность его использования в условиях конкретного региона и с учетом специфики самого гаража. Следует оценить доступность проведения монтажных работ собственными силами, ну и, конечно же, свои финансовые возможности.

    В завершение статьи – еще один видеосюжет, в котором хозяин гаража делится собственным опытом отделки:

    Видео: Опыт собственноручного обустройства гаража