Угол опережения зажигания. Установка угла опережения зажигания

Опережение зажигания топливно-воздушной смеси на и двигателе является воспламенением рабочей смеси в цилиндре в строго заданный момент. Под таким моментом следует понимать нахождение в ВМТ.

Правильно выставленный момент зажигания сильно влияет на исправную работу мотора. Отклонения приводят к потере мощности и неустойчивой работе . В четырехтактном двигателе смесь воспламеняется в конце такта сжатия, а также перед тем моментом, когда поршень окажется в верхней мертвой точке.

Читайте в этой статье

Что такое угол опережения зажигания

В бензиновых агрегатах смесь поджигается от искры, которую создает свеча зажигания. Перед началом рабочего хода поршня происходит расширение газов и воспламенение. Стоит отметить, что смесь в цилиндре сгорает не моментально. После образования искры процесс сгорания и максимальное расширение газов в рабочей камере занимает определенный промежуток времени. Указанный временной отрезок небольшой, но с учетом высокой частоты вращения поршень успевает дополнительно пройти определенное расстояние от той точки своего нахождения в тот момент, когда топливно-воздушная смесь только загорелась.

Перед началом рассмотрения УОЗ (угол опережения зажигания) давайте подробнее рассмотрим схему работы системы зажигания. Как уже было сказано выше, момент зажигания оказывает огромное влияние на исправность работы ДВС. Поджиг смеси реализуется в тот момент, когда поршень на такте сжатия подходит к ВМТ. Далее происходит сгорание смеси воздуха и бензина, результатом чего становится расширение газов. Эти газы толкают поршень вниз (рабочий ход), благодаря чему энергия сгорания преобразуется в механическую полезную работу на коленвале.

Вполне очевидно, что если воспламенение произойдет в момент нахождения поршня в ВМТ, тогда топливо еще будет догорать уже в начале его рабочего хода (позднее зажигание). Это приведет к тому, что давление газов частично будет приходиться на двигающийся вниз поршень. Закономерно наблюдается потеря мощности двигателя.

Если подать искру и поджечь рабочую смесь заметно раньше достижения поршнем ВМТ (раннее зажигание), тогда максимум давления расширившихся газов не толкнет его вниз, а будет препятствовать его поднятию в ВМТ. Получается, энергия газов в такой ситуации не выполняет полезной работы. Более того, сопротивление газов по отношению к движущемуся поршню оказывает запредельные нагрузки на сам поршень и . Такое неправильно выставленное зажигание буквально разрушает двигатель. Чтобы избежать подобных отклонений зажигание необходимо регулировать.

Самостоятельная регулировка УОЗ

Правильно выставленный угол опережения зажигания предполагает воспламенение топливно-воздушной смеси и ее сгорание до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Такой момент определяется по положению коленчатого вала двигателя и обозначается в градусах. Получается, моментом зажигания является угол между ВМТ и коленвалом. Если сдвигать угол к ВМТ, тогда получается позднее зажигание, а если сдвинуть угол в противоположном направлении, тогда такой угол станет ранним.

Давайте рассмотрим на примере «классики» ВАЗ, как выставить УОЗ на двигателе. Настройку необходимо осуществлять при помощи следующего минимального набора инструментов:

  • гаечный ключ;
  • ключ маховика для проворачивания коленвала;
  • свеча зажигания;

Порядок действий следующий:

  1. Двигатель необходимо заглушить, а сам автомобиль нельзя ставить на передачу (используется стояночный тормоз) Ключ также необходимо вынуть из замка зажигания.
  2. Далее потребуется обнаружить метки, которые находятся рядом с шестерней (длинная 0 градусов, средней длины метка 5 градусов, короткая 10 градусов). После этого также понадобиться выявить метку на маховике.
  3. Затем нужно отсоединить высоковольтный провод со свечи зажигания 1-го цилиндра (ближний к ). В этот провод вставляется заготовленная ранее свеча, после чего она крепится на массу (для удобства можно воспользоваться держателем топливного шланга на клапанной крышке).
  4. После этого необходимо снять крышку трамблера, подойти с левой стороны машины и надеть ключ коленвала на гайку . Далее коленвал нужно крутить строго на себя, так как попытка вращения в противоположную сторону приведет к откручиванию маховика.
  5. В процессе вращения коленвала нужно следить за бегунком трамблера и подгонять положение так, чтобы бегунок находился в области контакта 1-го цилиндра.
  6. Что касается меток на шестерне ГРМ и клапанной крышке, для моторов ВАЗ 2103-2106, выставляется 0 или 1 градус, для мотора ВАЗ 2101 ставится 1-3 градуса.
  7. После выставления меток ГРМ и проверив нахождение бегунка трамблера в области контакта 1 цилиндра, ключ с маховика коленвала убирается, крышка трамблера возвращается на место.
  8. Далее зажигание можно включить, но двигатель не запускается. Затем гайку крепления трамблера можно отпустить, после чего трамблер проворачивается против часовой стрелки.
  9. Следующим шагом становится проворачивание трамблера по часовой стрелке до того момента, пока не появится искра. Данную процедуру лучше повторить несколько раз.
  10. После этого трамблер необходимо зафиксировать в том положении, когда проскакивает искра. Затем провод можно вернуть на вкрученную свечу 1-го цилиндра.

Завершающим этапом становится проверка правильности выставленного угла опережения зажигания. Проверить это значение можно при езде. Перед началом пробного заезда двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.

Далее автомобиль потребуется разогнать на ровной дороге до 40-50 км/час, после чего включается 4-я скорость и осуществляется резкое нажатие на педаль газа. Появление «звона пальцев» (детонация) и быстрое его исчезновение (около 2 секунд) при разгоне до 60-65 км/час укажет на то, что угол опережения зажигания выставлен правильно.

Постоянный детонационный стук будет означать, что зажигание раннее. В этом случае процедуру настройки необходимо повторить, проворачивая трамблер в «минус» на одно деление. Отсутствие детонации позволяет осуществлять проворот в «плюс». Другими словами, трамблер сдвигают на несколько миллиметров по часовой стрелке или против часовой стрелки, что будет зависеть от того, какое зажигание нужно выставить в конкретной ситуации.

Стоит добавить, что подстройку угла опережения зажигания на карбюраторных моторах также можно автоматизировать при помощи вакуумного регулятора. Указанное решение служит для коррекции угла опережения зажигания с учетом нагрузок на ДВС в том или ином режиме.

Угол опережения зажигания на моторах с электронным впрыском

Работа современного бензинового и дизельного двигателя с электронным впрыском контролируется при помощи прошивок, которые зашиты в . Вся система основана на взаимодействии контроллера, электронных датчиков и исполнительных устройств. По этой причине зажигание на таких автомобилях не выставляют.

Для нормальной работы систем топливоподачи и зажигания ЭБУ получает сигнал от датчиков, после чего полученная информация проходит обработку и сопоставляется со специальными , которые находятся в прошивке блока управления. Основные сигналы поступают от датчиков коленвала и распредвала. С учетом положения коленвала и распредвала ЭБУ рассчитывает момент топливного впрыска инжекторной форсункой, а также момент поджига топливно-воздушной смеси (только для бензиновых ДВС) в цилиндре с поправкой на обороты и нагрузку на двигатель.

Электронное управление зажиганием означает то, что изменить угол зажигания (угол опережения топливного впрыска для дизеля) и топливные карты на таких системах можно только при помощи компьютера, к которому осуществляется подключение ЭБУ. Делается это в случае необходимости программного чип-тюнинга ДВС, а также после внесения различных изменений в устройство двигателя.

На штатных автомобилях сбои в работе электронного зажигания могут возникнуть по причине неисправностей электроники, которые диагностируют в реальном времени путем анализа сигналов от датчиков. После выявления неисправного датчика или проблем с проводкой осуществляется устранение причины или замена электронного устройства на заведомо исправное.

Дополнительно следует обратить внимание на то, чтобы все метки на маховике и шкивах ГРМ точно совпадали. В дизеле также необходимо отдельно проверить состояние привода . Неправильно выставленные метки приведут к тому, что на ЭБУ будут подаваться ошибочные сигналы, в результате чего появятся сбои зажигания и нарушится синхронность работы устройств и механизмов.

Угол опережения зажигания на двигателях с ГБО

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.
  • Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.


  • Необходимость устанавливать угол опережения зажигания на современных автомобилях возникает крайне редко. Использование микропроцессорных систем позволяет избавиться от корректировки момента искрообразования. Чаще всего установка угла необходима при проведении замены ремня ГРМ, распределителя (если таковой имеется), блока управления, а также при монтаже системы газобаллонного оборудования. Но для того чтобы провести правильную настройку, необходимо знать основные компоненты системы, разновидности их, а также алгоритм регулировки и корректировки.

    Контактная система зажигания

    Данный тип системы морально устарел и на сегодняшний момент не применяется в автомобилестроении. Но для того чтобы понять принцип действия, необходимо рассмотреть ее. В ней имеются следующие элементы:

    1. Распределитель зажигания с валом эксцентрической формы.
    2. Прерыватель - небольшой выключатель с двумя контактами (отсюда и название системы).
    3. Высоковольтная катушка. Если проще, то это повышающий трансформатор. Он осуществляет преобразование напряжения из 12 В в 20-30 кВ.
    4. Для передачи высокого напряжения используются бронепровода (от катушки - к распределителю и от последнего - к свечам в цилиндрах).
    5. Свечи зажигания.

    При замыкании контактов прерывателя образуется импульс, который подается на катушку. Последняя осуществляет преобразование и подает высокое напряжение на распределитель, который осуществляет своевременную передачу на электроды свечей. Привод трамблера осуществляется от распределительного вала или масляного насоса (например, в автомобилях ВАЗ классической серии). Перед тем как выставить угол опережения зажигания с подобной системой, необходимо провести тщательный ее осмотр.

    Контактная транзисторная

    Она обладает одним преимуществом - на контактах нет больших токов, что спасает всю систему от образования нагара. Следовательно, при использовании такой системы отпадает необходимость в чистке. Как и простая контактная, она не применяется на данный момент, является лишь переходным звеном к БСЗ. Надежность у нее немного выше за счет того, что искрового промежутка при работе не образуется.

    Но есть и недостатки, которые скрыть невозможно. При работе все равно происходит стирание контактов, необходима регулировка зазора, а порой и полная замена. Трение - это главный враг подобной системы зажигания. Ее настройка и корректировка производится точно так же, как и аналогичные операции с контактной системой зажигания.

    Бесконтактная система зажигания

    Отличие от предыдущих - высокая надежность. Во-первых, нет контактов прерывателя, которые коммутируют цепь, находящуюся под достаточно большим током. Во-вторых, нет необходимости в корректировке определенных параметров. Например, в предыдущих конструкциях всегда нужно следить за зазором между контактами, иначе двигатель не будет работать нормально. Вместо контактной группы в БСЗ установлен датчик Холла. Он реагирует на прохождение возле его сердечника металлической пластины. Регулировка угла опережения зажигания сводится к установке ремня ГРМ по меткам и незначительной корректировке путем проворачивания корпуса распределителя.

    На распределителе зажигания имеется железная «юбка», которая вращается возле датчика. В ней - четыре прорези (по числу цилиндров). При прохождении металла возле сердечника датчика появляется импульс, но его недостаточно для возбуждения первичной цепи катушки. Поэтому между этими двумя устройствами включен электронный коммутатор. Он способен усилить сигнал, поступающий от датчика, до минимального необходимого уровня. В отличие от предыдущей системы, в данной нужно использовать катушку с иными параметрами. Выходное напряжение должно быть порядка 30-35 кВ. В некоторых моделях автомобилей используется вторичное напряжение до 40 кВ.

    Микропроцессорное управление

    Это самая передовая система, она сейчас используется повсеместно. Преимущество ее в том, что контроллер собирает все параметры, характеризующие работу двигателя. После этого составляется схема, описывающая функционирование всех систем в зависимости от скорости, нагрузки, частоты вращения коленвала, качества топлива. Учитывается все, причем необходимость в механическом распределителе зажигания отпадает. Установка угла опережения зажигания производится полностью программным методом.

    Все функции, которые выполнял в предыдущих системах трамблер, ложатся на плечи микропроцессора. Он следит за положением коленчатого и распределительного валов, а следовательно, поршней в цилиндрах. Исходя из этих данных происходит распределение низкого напряжения на катушки зажигания (в современных автомобилях используется одна катушка на каждую свечу). В процессе работы происходит корректировка угла благодаря установленным датчикам расхода воздуха, кислорода (основному и второстепенному), положения заслонки дросселя и др.

    Регулировка контактной системы

    Хорошим примером могут послужить автомобили, выпускавшиеся до середины 90-х годов в нашей стране. Это знаменитые модели ВАЗ 2106, 2107, 2105 и их разновидности. В них привод распределителя осуществляется от масляного насоса. Как выставить угол опережения зажигания, какие действия нужно проводить?

    1. Установить коленчатый вал по метке на блоке цилиндров. Их там три, в процессе настройки под питание бензином АИ-92 необходимо выставлять указатель на шкиве напротив средней метки.
    2. Ослабить крепление распределителя и снять с него крышку.
    3. Установить бегунок трамблера напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
    4. Провести установку распределителя и его крышки.
    5. Завести двигатель, при необходимости провести корректировку угла путем вращения трамблера вокруг своей оси.

    Обратите внимание на то, что регулировка на слух крайне опасна, может привести в конечном итоге к разрушению поршневой группы. Поэтому желательно воспользоваться стробоскопом или мотортестером (при наличии такового).

    Регулировка БСЗ и микроконтроллерной

    На ее работу влияет привод ГРМ. Конечно, для нормального функционирования системы зажигания в автомобилях классической серии газораспределение тоже немаловажно, но там стоит цепь привода. А ее надежность повыше, вероятность того, что она перескочит на 1-2 зубца, крайне мала. С резиновым ремнем все немного печальнее. При слабом натяжении он может проскользнуть, сместиться на несколько зубьев, отчего работа клапанов окажется нарушена. Поэтому регулировка угла опережения зажигания должна проводиться после того, как вы убедитесь в том, что метки газораспределительного механизма установлены верно.

    Ремень необходим для приведения в движение от коленчатого вала одного или двух распредвалов (в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен в автомобиле). Как бы то ни было, но необходимо все эти три механизма выставить строго по меткам на блоке цилиндров. Стоит заметить, что более точную установку можно провести лишь в том случае, если ориентироваться не на метки шкива коленвала, а на те, которые нанесены на поверхности маховика. Увидеть их можно через специальное смотровое окно в блоке сцепления.

    Основные неисправности систем зажигания

    Во всех типах систем могут выйти из строя высоковольтные катушки. Но если в контактной и БСЗ это выльется в полный отказ работы мотора, то микроконтроллерная продолжит работать. Правда, с перебоями, так как выход из строя всех катушек практически невозможен. В итоге работать будет 2 или 3 цилиндра. Зависит от того, какая разновидность зажигания использована - с применением модуля (в котором 1 катушка на 2 свечи) или схемы, в которой на каждой свече устанавливается одна катушка. Угол опережения зажигания ВАЗ регулируется, например, при помощи программного кода, заложенного в блок управления.

    В БСЗ часто случается выход из строя коммутатора. В результате такого явления вся система просто перестает функционировать. Иногда электронный коммутатор начинает просто неправильно работать вследствие выхода из строя какого-либо пассивного элемента. В таком случае возможно, что двигатель начнет плохо набирать обороты, его приемистость ухудшается. В контактных системах основная причина всех поломок - это прерыватель. Со временем поверхности контактов стираются или покрываются слоем сажи. Помочь может лишь чистка, регулировка зазора либо полная замена элемента.

    Нужна ли корректировка угла зажигания при переходе на газ?

    Октановое число бензина, используемого в современных автомобилях, не превышает значения 98. Газ же, в зависимости от того, какой у него химический состав, имеет октановое число более 102. Следовательно, необходимо проводить корректировку угла опережения, чтобы нормализовать работу. Для этих целей применяются специальные устройства. Называются они октан-корректоры. Позволяют без переделки системы зажигания проводить опережение или опоздание пробоя искры. Нередко для этой цели используется вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

    Применять такие устройства на автомобилях с микропроцессорным управлением не получится, да и нет необходимости. А вот в контактной и БСЗ можно использовать такие приборы, чтобы вручную проводить корректировку из салона автомобиля. Делать это только придется каждый раз, когда вы меняете вид топлива. В случае если используется ГБО 4-го поколения, корректировка производится программным путем - блок управления оборудованием автоматически адаптируется. Сначала производится считывание времени открывания бензиновых форсунок, затем полученные значения умножаются на коэффициент и записываются в топливную карту для работы на газе.

    Установка угла при помощи стробоскопа

    Вам потребуется один прибор - стробоскоп. Он позволяет выставить угол опережения зажигания, инжектор или карбюратор в основе топливной системы. Прибор представляет собой лампу, соединенную со схемой управления. Имеется три провода у этого прибора:

    1. Общий (масса автомобиля).
    2. Питание (подключается к плюсовому выводу аккумулятора).
    3. Сигнальный - к нему подключается емкостной датчик, а если проще, то это небольшой кусок медной пластины, установленной на зажиме типа «крокодил».

    Для проведения настройки необходимо подключить на прибор питание. Установка угла опережения зажигания происходит при помощи импульса, поступающего от сигнального провода. Он крепится к бронепроводу, идущему на свечу первого цилиндра.

    Принцип работы устройства таков, что в момент прохождения по проводу высокого напряжения в емкостной пластине образуется небольшой заряд, который на долю секунды откроет тиристор и подаст питание на лампу. Для контроля необходимо на маховике или шкиве коленчатого вала четко обозначить метку, чтобы ее можно было хорошо различить. В момент прохождения этой метки возле стрелки на блоке цилиндров лампа в стробоскопе будет вспыхивать.

    Регулировка при помощи мотортестера

    Новейшие разработки в области диагностического оборудования позволяют проводить такие простые процедуры достаточно быстро. Но самое главное - точность настройки всегда высокая. Конечно, многое зависит от квалификации человека, проводящего все работы. Как и в случае с регулировкой при помощи стробоскопа, в данном варианте необходимо подключать сигнальный провод к первой свече.

    С помощью программного обеспечения можно получить на экране персонального компьютера графики, характеризующие работу каждого цилиндра мотора. В зависимости от того, какой угол опережения зажигания вам необходим, проводите соответствующие корректировки. При подключении к ЭБУ на дисплей выводятся основные параметры - частота вращения коленвала, расход воздуха, топлива. Также можно отследить все ошибки, которые присутствуют при работе двигателя. А если в выхлопную систему поместить датчик газоанализатора, то и вовсе можно проанализировать работу топливной системы, определить количество вредных веществ в выхлопных газах.

    Правильная установка угла опережения зажигания обеспечивает надёжную и эффективную работу двигателя. Каждый водитель должен понимать работу двигателя внутреннего сгорания и уметь определять его неправильную работу. Если зажигание будет выставлено неверно, увеличится расход топлива и выброс вредных газов в атмосферу.

    Что такое угол опережения зажигания и зачем нужна его регулировка

    В работе двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы топливная смесь сжигалась в определённый момент времени. Когда положение поршня будет находиться в верхней точке, свеча даёт искру и происходит процесс сгорания. Он даёт толчок поршню и приводит во вращение коленвал. Угол опережения зажигания – это определённый градус положения ВМТ (верхняя мёртвая точка). Если он сдвигается, то зажигание будет проходить раньше необходимого времени или позже его.

    Сегодня в автомобилях используются разные типы силовых агрегатов. Существуют определённые методики расчёта под каждый тип и, соответственно, инструкции по установке правильного угла опережения зажигания. Регулировку делают с помощью стробоскопа или контрольной лампы. В зависимости от вида топлива и модели двигателя угол опережения выставляют разный.

    Совет: Перед началом работы убедитесь, что инструкция подходит для вашей модели автомобиля и типа силового агрегата.

    Инструкции по установке УОЗ на разных двигателях

    Момент зажигания можно выставить на различных типах двигателя, будь то карбюраторные либо инжекторные.

    Как выставить при наличии трамблёра

    Так как в нашей стране большое количество владельцев ВАЗ 2108 – 2109, где используются карбюраторные двигатели с трамблёром, стоит начать с них. Из рабочего инструмента нам понадобится:

    • стробоскоп;
    • тахометр (автотестер или мультиметр в режиме тахометра);
    • накидной и рожковый ключи.

    Проводить регулировку нужно на разогретом двигателе до температуры 85-90 градусов. Далее устанавливаем минимальные обороты на 800 об/мин.

    1. С регулятора угла опережения зажигания снимаем трубку, что подходит с карбюратора.

      Снимаем трубку, которая подходит к регулятору УОЗ

    2. Приложив палец к отверстию, проверяем разрежение, при необходимости уменьшаем обороты двигателя.
    3. Глушим двигатель.
    4. Закрываем отверстие на силиконовой трубке болтом подходящего диаметра.
    5. Отжимаем три гайки на корпусе трамблёра с помощью ключа.

      Отжимаем гайки на трамблёре, чтобы можно было его вращать.

    6. На картере КПП есть специальная шкала с метками. Если она закрыта резиновой пробкой, снимаем её.

      Регулировка будет проискодить по шкале с метками, которая показывает угол опережения зажигания

    7. С помощью отвёртки устанавливаем маховик на 0 градусов (когда длинная риска находится напротив треугольного выреза на шкале).
    8. Подключаем стробоскоп, как показано на схеме.

      Подключаем стробоскоп согласно схеме

    Как установить момент зажигания на карбюраторном двигателе

    Процесс регулировки следующий:

    1. Запускаем мотор и контролируем обороты с помощью тахометра.
    2. Направляем луч стробоскопа на шкалу с метками.
    3. Устанавливаем необходимый угол для используемой марки бензина.

    Для бензина А-92 угол опережения составляет +- 1 градус. Для А-95 +-4 градуса. Каждое деление на шкале обозначает 1 градус.

    1. Устанавливаем положение трамблёра на нужный градус, просто вращая его по часовой или против часовой стрелки.
    2. После окончания регулировки глушим двигатель и закрепляем трамблёр, зажимая гайки.

    Как сделать регулировку правильно (видео)

    Как отрегулировать на инжекторе

    Большинство современных моделей оснащены инжекторными системами, которые контролируются бортовым компьютером. В этом случае для регулировки понадобится ноутбук со специальной программой. Определить нарушение УОЗ можно с помощью загоревшейся сигнальной лампочки на панели приборов.

    Сам процесс регулировки проходит так же, как и в бензиновом двигателе. Основное отличие в отсутствие свечей зажигания. Алгоритм таков:

    1. Снятие декомпрессионныого механизма.
    2. Демонтаж мотосчётчика и корпуса горловины.
    3. Проверка уровня подачи масла переводом рычага в крайнее положение.

    Совет: Кроме самой регулировки, необходимо замерить напряжение бортовой сети и датчика. Нормальный напряжением считается 0,45-0,55 В для датчика и 220 В для сети.

    Работа с дизелем

    С дизельными двигателями всё обстоит примерно так же. Стоит лишь сказать, что понятие «угол опережения зажигания на дизеле» не совсем корректно в терминологическом плане. На дизеле с инжектором можно отрегулировать момент впрыска топлива. Работа же неинжекторных дизельных двигателей связана с нормальным функционированием ТНВД (топливный насос высокого давления).

    Особо отметим, что собственноручная регулировка угла опережения зажигания инжекторных типов двигателя не рекомендована начинающим автомобилистам, так как обращение с программами требует определённых навыков, порой экспертных. Не навредите авто!

    Процесс регулировки угла опережения зажигания не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какой градус нужно установить для используемого топлива. Сама регулировка занимает немного времени, достаточно лишь делать работу по инструкции и в правильном порядке.

    Способы выравнивания внутреннего и внешнего углов. Применение материала и инструмента. Вычисление ровного угла, способы определения угла на 90 градусов.

    Как выровнять угол стены

    Ровная поверхность — признак качественной работы штукатуров и шпаклёвщиков.

    На неё можно клеить различные обои, покрывать краской, облицевать панелями или керамикой. Если же рабочих нет, как выровнять угол стены, сделать поверхность ровной, гладкой?

    Для подведения углов под 90 градусов необходимы материалы, инструменты и определенные навыки.

    Зачем необходимо выравнивание угла стены

    Ровные стыки стен в помещении – опрятный внешний вид. Если кривые стены можно скрыть за обоями и картинами, то углы сделают комнату неопрятной.

    Еще одним недостатком кривизны мастера считают сложность монтажа плитки, поклейка обоев, другое финишное покрытие. Для выравнивания стыков стен нужно потрудиться, однако, в последующем это отразится на внешнем виде и опрятности.

    Как выровнять внутренние углы стен в комнате своими руками


    Для выравнивания внутренних стыков надо провести подготовительные работы.

    1. Очищенную поверхность от плитки или обоев проверяют на наличие пустот под штукатуркой. Надо простучать смежные стены от потолка до низа. В случае изменения звука (пустой) штукатурку лучше обвалить. Иначе она может сама отпасть вместе с финишным покрытием. Еще одним признаком пустоты являются мелкие трещины, идущие горизонтально полу.
    2. После обваленного покрытия, убирают весь мусор. Это пыльная работа, но это не будет мешать в последующей работе.
    3. Всё зачищают от пыли и мелких камушков сухой щеткой. Для уменьшения пыли можно место сбрызнуть водой с опрыскивателя.
    4. Далее, поверхность покрывают грунтовкой, желательно 2 раза.
    5. От потолка к полу опускают отвес для выяснения кривизны. При выявлении больших отклонений лучшим вариантом является гипсокартон. Иначе штукатурный слой придется накладывать несколько раз, каждый высохший слой при этом грунтуют.

    Внутренний угол можно выровнять несколькими методами. Кроме гипсокартона, применима обычная гипсовая или цементная штукатурка, маяки, угловые шпатели.

    Чем в квартире выравнивать ранее оштукатуренные стены


    Если стена кривая, то выравнивание стыка будет напрасной работой. Кривые оштукатуренные стены надо выявить на процент кривизны. Это можно сделать уровнем, отвесом, правилом. Стены выравнивают по кругу.

    Для выравнивания стен применимы материалы:

    1. Гипсокартон. При больших перепадах применяют каркасную металлическую основу. Если стены имеют небольшую кривизну, тогда ГКЛ клеят на поверхность.
    2. ДСП. Применимы плиты для выравнивания не очень кривых поверхностей.
    3. Панели. Выравнивая стены, применяют каркасную основу.

    В зависимости от помещения, влажности и перепадов температуры выбирают нужный материал.

    Как вывести угол 90 градусов на стенах

    При самостоятельном оштукатуривании стен и выравнивании стыков применяют штукатурный угловой профиль. Он может быть металлическим и пластиковым. По сторонам от уголка идет армированная сетка. Профиль накладывают на сырую штукатурку и с помощью уровня выставляют его. Армированная сетка покрывается штукатурной смесью.

    А также стыковочную поверхность можно сделать ровной с помощью углового шпателя. Он имеет идеально ровную форму. Не прилагая усилий, с его помощью создают стык стен на 90 градусов.

    Самостоятельно вывести 90 градусов сложно. Это возможно только при небольших перепадах, где применима шпатлёвка.

    С помощью каких материалов производится выравнивание дерева

    Деревянная поверхность также нуждается в предварительной обработке с последующим выравниванием. Выровнять деревянную поверхность можно с помощью материалов:

    1. Гипсокартон. Для монтажа надо сначала измерить степень кривизны, после чего сделать замеры и расчет материалов. Каркасную основу создают из деревянных реек либо металлических профилей. Для прочного каркаса делают поперечные ребра жесткости. Крепление ГКЛ в углах производят по нескольким технологиям. Стыки стен получаются ровными под 90 градусов.
    2. ДСП. Также крепят на каркасную основу, созданную из дерева. Все элементы обрабатывают олифой или же антисептическими средствами.
    3. Фанера 6-9 мм. Её следует обработать. В основном применяют материал для выравнивания поверхностей в гараже, кладовой, дачном домике. Для крепления также создают каркас из дерева.

    После, созданную поверхность с ровными углами шпаклюют, грунтуют покрывают финишным материалом – обои, краска, плитка.

    А также стены и их стыки деревянного дома выравнивают материалами:

    • шпатлевка – слой накладываемой смеси 2 мм. Перед нанесением шпаклевки надо обработать стены;
    • цементные растворы – накладывают на шершавую поверхность либо же предварительно набивают дранку или крупную сетку;
    • применение уголков. Если стены ровные или имеют небольшие перепады на шпаклевочный раствор крепят металлические или пластиковые уголки. При этом после повторного слоя шпаклевки угол равен 90 градусов.

    Цементный раствор дает усадку. При накладывании толстого слоя следует следить за тем, чтобы созданная плоскость не потекла вниз.

    Как сделать ровными наружные углы стен


    Кривые наружные углы – это результат спешной работы строителей. Для их выравнивания нужно сначала определить степень кривизны. Еще одной причиной выравнивания являются частые удары острыми и тяжелыми предметами.

    Для выравнивания применят материалы и инструменты. Также обязателен уровень.

    Что потребуется

    Для работы нужен будет перфорированный уголок, шпаклевочная или штукатурная смесь на основе гипса, грунтовка, обычный и угловой шпатели.

    Работу проводить несложно, если «под рукой» есть всё необходимое. Даже самая кривая стыковочная поверхность создаётся под 90 градусов, не прилагая много усилий и времени.

    Как выровнять углы стен под 90 градусов с помощью уголка


    Наружный угол выровнять легче, чем внутренний. Для этого применяют перфорированный металлический уголок.

    1. Сначала поверхность очищают и покрывают грунтовкой.
    2. После выявляют степень кривизны.
    3. На угол с двух сторон накладывают штукатурный или шпаклевочный гипсовый раствор.
    4. В него вдавливают и выравнивают при помощи уровня уголок.
    5. Дают время для застывания раствора. Всю лишнюю массу убирают. По сторонам выравнивают шпателем.
    6. После высыхания наждачной бумагой надо убрать излишки и тонким слоем наложить еще раз раствор. При этом работу выполняют аккуратно, чтобы не было бугорков.

    Окончательный шаг – зашкуривание наждачной бумагой и покрытие грунтовкой для финишной отделки.

    Перфорированный уголок не только выровняет угол на 90 градусов, но и защитит поверхность от ударов.

    Как выставить угол 90 градусов при штукатурке стен

    Если угол имеет большой процент кривизны, тогда применяют иной метод. На стене от стыка в противоположной стороне выставляют маяк. От него в сторону идет равнение. Таким образом, равняют примыкающую стену. Ровные стены образуют угол 90 градусов. Окончательно выравнивание производят угловым шпателем.

    Способы, как проверить угол 90 градусов между стенами внутри и снаружи


    Есть несколько способов проверить насколько угол ровный. Итак:

    1. Угольником – самый простой способ.
    2. Второй способ – создание уголка из профиля. От угла по одной стене отмерить 30,60,90 см. Длина одной стороны профиля будет равна 90. В другую сторону на смежной стене отложить 30,60,90,120 см. Длина второй стороны профильного уголка будет равна 120 см. От одной точки, где отложено 90 до другой точки 120 должно быть расстояние 150 см. Стороны профиля соединяют шурупами под 90 градусов. Края соединяют еще одним куском профиля равным 150 см. Этим уголком измеряют внутренний угол в комнате в нескольких местах.
    3. Внешний угол измеряют по такой же схеме, только все отметки отмечают на полу. То есть. От внешнего угла на полу надо отступить длину кратную 4. Допустим, 1,6 метра. Её откладывают вдоль одной стены. Далее, вдоль другой стены надо отложить 1,2 метра. Между конечными точками должно быть расстояние 2 метра. Если это так, тогда угол имеет 90 градусов. Если нет, тогда следует применить выравнивание.

    Перед тем как начать выравнивать стыки стен надо выяснить насколько они имеют отклонение, кривизну. ДЛ выравнивания применяют как гипсокартон, фанеру, так и обычную шпаклевку, и перфорированные уголки. Для выведения точного красивого угла надо запастись материалами, инструментами и немного математических знаний – теорема Пифагора.

    Полезное видео

    Кто занимается самостоятельным строительством знает, что до начала постройки сооружения надо своими руками разметить фундамент. Здесь рассмотрен случай начала работ по возведению свайного винтового фундамента на участке по ряду причин садоводческого характера не очищенного от полезных растений. Это затрудняло работы по разметке будущего фундамента, но эти трудности легко были преодолены с помощью простого приспособления по выставлению прямых углов.

    Как сделать разметку фундамента своими руками

    Обычно разметка фундамента в самостоятельном строительстве делается на глаз при помощи рулетки. Сначала выставляются столбики разметки углов стен на расстояниях длины и ширины будущей постройки. Потом делается замер диагоналей полученного прямоугольника и начинается процесс перестановки двух смежных столбов до выравнивания замеров диагоналей. По основам геометрии прямоугольником является фигура у которой две диагонали равны между собой. Но именно из за посадок замер диагоналей в процессе подгонки и был затруднен. Посадки мешали натянуть рулетку и затеняли лазер дальномера. Но эту трудность можно преодолеть.

    1. До начала работ надо обладать минимальными знаниями геометрии и знать решение теоремы Пифагора:). Напомню теорему. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в прямоугольном треугольнике.

    2. Натянем между двумя колышками шнур обозначающий первую стену фундамента. Если сторона фундамента, например, равна 6 метрам, то расстояние между колышками должно быть не меньше 8 метров.

    3. Сделаем приспособление для выставления прямого угла на местности. Для этого надо приобрести упаковку обязательно нетянущегося шнура или применить стальной тросик. Всего потребуется около 13 метров шнура.

    4. Связываем сложенные вместе концы шнура так, чтобы длина полученной петли равнялась 6 метрам. Точность завязывания и выставления размера важна.

    5. Берем перманентный фломастер и от центра узла при помощи рулетки делаем отметки на расстоянии 3 метра в одну сторону и на расстоянии 4 метра в другую сторону. Так мы получили веревочный прямоугольный треугольник. Это изобретение позволит вычислить направление угла 90° простым растягиванием треугольника.

    Разметка первой стены Набор для лайфхака Стороны треугольника

    6. Для работы на местности нам потребуются тонкие деревянные колышки или куски тонкой арматуры.

    7. Устанавливаем один колышек для обозначения угла фундамента на линии разметки сделанной ранее в п.2.

    8. Берем веревочный лайфхак. Узел помещаем на колышке обозначающем угол и растягиваем стороны веревочного треугольника вбивая первый колышек на расстоянии 4 метра в разметки стены п.2., перегиб шнура должен быть на метке фломастера 4 метра.

    9. Выставляем колышек на метке 3 метра. Одна сторона прямоугольника параллельна разметке первой стены, а вторая сторона указывает направление разметки под углом 90° для второй стены. Теорема Пифагора в действии — смотри фото.

    Куски арматуры Колышек основания прямого угла Веревочный треугольник

    10. Натягиваем разметочный шнур для второй стены, параллельно стороне треугольника.

    11. Проводим аналогичные действия для разметки третьей стены.

    12. Обозначаем на разметке длины второй и третьей стены и проводим контроль на одном из углов правильности направления четвертой стены. Если длина стены в разметке составила 6 метров и ее направление пересекло точки разметки стен два и три, то можно сказать, что замер диагоналей даст равный результат. Если схождения не получилось, проверьте еще раз правильность установки разметки.

    Выставление разметки 2-й стены Шнур второй стены