Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков. Строительство гаража из пеноблоков своими руками Гараж своими руками из пеноблока

Каждый владелец автомобиля приходит к тому, что для машины нужно постоянное «место обитания». Если в городе особо выбирать не приходится, то имея свой участок вариантов становиться в несколько раз больше. Экономнее всего , большинство автомобилистов идут этим путем. Но на каждом этапе начиная с планирования, возникают вопросы и сложности, которые трудно решить без подсказки.

Мы раскроем главные вопросы о самостоятельном строительстве гаража из блоков:

1. Виды блоков: какие выбрать?

3. Как самому построить гараж из блоков?

Первое, что придется решить перед началом строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Прочных материалов для строительства довольно много: кирпич, бетон, железо, древесина, пеноблоки. В последнее время именно блоки для строительства гаража используются чаще всего. Это обусловлено приемлемой стоимостью и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают разные, давайте разберемся в их особенностях.

Гараж из пенобетона

Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают с помощью специального оборудования. Пузырьки воздуха равномерно распределяются по всему объёму блока и образуют маленькие ячейки. Плотность у пенобетона разная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что говорит о прочности и надежности материала.

Выделяют три основных вида пенобетонных блоков, на основе плотности:

  • D200-500 – такие блоки чаще используют для теплоизоляции, они не очень прочные, но обладают низкой теплопроводностью;
  • D500-900 – блоки используются в постройке жилых многоэтажек, они высокопрочные и не позволяют уходить теплу;
  • D900-1200 – высокопрочные блоки, применяются в строительстве высотных зданий.

Гараж из шлакоблока

Шлакоблоки делятся на два вида:

  • пустотелые (12-14 кг);
  • полнотелые (15-28 кг).

Гараж из керамзитобетонных блоков

Технология изготовления керамзитобетонных блоков похожа на пенобетона, но в составе обязательно присутствует керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют хорошую теплоизоляцию и почти вечны.

Керамзитобетонные блоки бывают трех видов:

  • теплоизоляционные;
  • конструктивно-теплоизоляционные;
  • конструктивные.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с гораздо меньшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровную форму, плотную структуру и небольшой вес. К тому же блоки из газобетона хорошо поддаются резке, им легко придать необходимую форму. Помимо этого, они обладают огнеупорными свойствами.

Постройки из газобетона долговечны и экономны. Однако требуют обязательного армирования для того, чтоб предотвратить растрескивание при усадке.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Однако и отличия у них есть. Во-первых, основным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белого цвета. Во-вторых, в производстве обязательно используется технология автоклавирования. Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он хорошо сохраняет тепло, имеет гладкую ровную поверхность и обладает высокой огнестойкостью.

Что выбрать?

Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципиальных отличий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Поэтому выбор остается только за вами исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.

Шлакоблок, как и пенобетон требуют дальнейшей внешней отделки, которая защитит материал от влаги и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но как правило, все равно штукатурятся.

Подготовительные работы

После выбора материала важно понять, как будет выглядеть будущий гараж, где на участке он будет располагаться и сколько материалов понадобиться. К каждому этапу подготовительных работ следует подойти с максимальной ответственностью, так как от правильности расчетов во многом будет завесить результат.

Проектирование

Даже если вы не сталкивались с необходимостью создания проекта – не беда. Вы можете, например, скачать в интернете уже готовый проект и подогнать его под нужные размеры или же, вооружившись листом и бумагой, создать свой. Но помните, что вам нужно не просто определить какая высота будет у стен, но и ответить на более важные вопросы.

Прежде чем заняться чертежом проекта убедитесь, что учитываете следующие моменты:

  • качество грунта и глубину залегания грунтовых вод;
  • расположение на участке: не будет ли постройка мешать проходу;
  • будете ли вы делать смотровую яму;
  • нужно ли дополнительное место для инструментов и пр.

Только ответив на эти вопросы, можно приступать к проекту. Но будьте предельно внимательны и перепроверьте расчеты несколько раз.

Расчет материалов

Следующий шаг – расчет количества материалов. Учитывая то, что пеноблок не самый дешевый материал (особенно если вы отдали предпочтение газосиликату), стоит подсчитать количество необходимого материала максимально точно.

Обратите внимание, что нужно знать какого размера будут пеноблоки. Только учитывая этот параметр, вы сможете двигаться дальше. Подсчет не составит труда: длину стены разделить на длину пеноблока, тоже самое проделать с высотой. Если это возможно, упростите себе задачу и подгоните размеры под количество целых пеноблоков. Так и расчет делать проще и в процессе строительства это сыграет вам на руку.

Помимо подсчета количества основного материала, задумайтесь и о дополнительных. Цемент или клей для кладки, перчатки, рабочие инструменты – это все лучше покупать заранее. Помимо этого, следует позаботиться о приобретении материалов, из которых будет сделана крыша, ворота и система вентиляции.

Этапы постройки гаража своими руками

После подготовительных работ и закупки материала, можно приступать непосредственно к постройке гаража. Эта работа проводится в несколько этапов, каждый из которых, несомненно, важен. Мы немного расскажем о ключевых моментах и особенностях каждого из этапов.

1. Разметка территории.

Разметку следует выполнить очень точно. Воспользуйтесь колышками и бечевкой. Вы должны реально представлять себе будущий гараж. Следите за углом между нитями: он должен быть ровно 90°.

2. Закладка фундамента.

Учитывая легкость материала для стен, нет необходимости делать глубокую и трудоемкую закладку фундамента. Но тут стоит учитывать особенности местности и грунта. Если нет никаких усложняющих обстоятельств, то будет достаточно фундамента в 0,5-0,8 м.

3. Кладка стен.

После застывания фундамента, можно смело приступать к работе над стенами. Установка стен не является сверхсложной работой: пеноблоки укладываются друг на друга, и закрепляются при помощи раствора. Начинать следует обязательно с угла! И соблюдайте осторожность и аккуратность, блоки должны лежать ровно и крепко. В этом вопросе строительный уровень – главный помощник.

4. Установка ворот и монтаж укрепляющей балки.

Монтаж ворот не самая легкая задача. Самым простым решением станут обычные распашные ворота с петлями. Короб лучше вмонтировать в стену, так конструкция будет устойчивее.

Чтоб ворота были более надежными с внутренней стороны над ними устанавливают балку. Балка должна быть с обоих сторон немного длиннее проема.

5. Кровельные работы.

Когда речь идет о строительстве гаража из блоков, не многие сразу думают о крыше. А ведь это именно та часть, которая будет защищать ваш автомобиль от дождя и снега. Самый простой вариант – односкатная крыша, но простой не значит лучший. Вариантов для возведения крыши множество – выбирайте тот, с которым сможете справиться.

6. Пол

Когда гараж почти готов, самое время заняться полом. Лучший вариант – стяжка бетоном. Такое покрытие довольно прочное и долговечное. К тому же не требует особого ухода или дальнейшего благоустройства.

Нужно понимать, что самостоятельное возведение гаража из блоков ответственная и трудная задача. Строительство требует не только много сил и времени, но и определенных знаний и навыков. Поэтому иногда более правильным решением будет доверить это дело профессионалам. Конечный результат обойдется несколько дороже, зато качество каждого этапа работы будет соответствовать техническим требованиям. Однако , построенный собственными руками, станет объектом вашей гордости!

Для возведения гаражей используют различные виды блоков, отличающиеся уменьшенным весом, пористой структурой, прочностью и теплоизоляционными свойствами. Весомый плюс блочного материала – возможность самостоятельной кладки стен и ускоренные темпы работ. Из расширенной номенклатуры блоков сложно выбрать материал для строительства. Одни хозяева автомобилей возводят гараж своими руками из керамзитобетонных блоков. Другие используют пеноблоки, шлакоблоки, . Рассмотрим свойства бетонных блоков. Остановимся на нюансах технологии.

Какие блоки для гаража лучше для строительства?

Перед началом строительства гаража следует выбрать стройматериал для гаражной коробки.

Различные виды блоков используют для возведения гаражей

С кирпичом, железобетоном и листовым металлом, традиционно применяющимися для сооружения гаража, сегодня уверенно конкурируют композитные блоки, обладающие повышенными эксплуатационными свойствами и следующим комплексом достоинств:

  • необходимым запасом прочности;
  • небольшим весом;
  • увеличенным объемом;
  • практичностью;
  • приемлемой ценой.

Однако блоки изготавливаются специализированными предприятиями из различных видов сырья по индивидуальной технологии, что влияет на свойства блочного стройматериала.

Различные виды блоков отличаются следующими рабочими характеристиками:

  • способностью сохранять структуру при замораживании;
  • уровнем гигроскопичности;
  • теплоизоляционными характеристиками;
  • прочностными свойствами.

По индивидуальной технологии из различных видов сырья изготавливаются специализированными предприятиями блоки

Сегодня используют следующие виды блоков для гаража:

  1. Пенобетонные композиты.
  2. Шлаконаполненные блоки.
  3. Газобетонные изделия.
  4. Газосиликатные материалы.
  5. Блоки из бетона и керамзитных гранул.

Принимая решение о возможности применения определенного вида блоков для постройки стен гаража, следует тщательно проанализировать свойства материала. Рассмотрим детально эксплуатационные характеристики композитных блоков и оценим возможность их применения для строительства гаражного помещения.

Пенобетон

Изготовление пенобетонных блоков осуществляется путем введения в бетонную смесь пенообразователя, а также наполнителей, с последующей заливкой смеси в формовочные емкости. Пенобетон твердеет в естественных условиях. Упрощенная технология производства позволяет осуществлять изготовление блоков в условиях небольших предприятий. Для подачи пенообразующего компонента в рабочую смесь используется специальный агрегат. После застывания пенобетонных блоков формируется пористая структура, образованная равномерно распределенными воздушными пузырьками.


Повышенной прочностью обладают пеноблоки
  • ленточный, обустраиваемый на стабильных почвах;
  • плитный, сооружаемый на пучинистом грунте.

Алгоритм возведения фундамента следующий:

  1. Готовится приямок, соответствующий выбранному типу фундамента.
  2. Засыпается на дно котлована смесь песка и щебня.
  3. Производится уплотнение подсыпки.
  4. Монтируется опалубочная конструкция.
  5. Собирается арматурная решетка.
  6. Выполняется заливка бетонного раствора.

После бетонирования следует разровнять поверхность основы и не подвергать ее нагрузкам на протяжении месяца.


Заливаем фундамент

Кладем блоки с помощью специального клея

Кладка блоков выполняется на гидроизолированный фундамент. Порядок действий:

  1. Положите на клей угловые блоки.
  2. Отбейте уровень ряда с помощью шнура.
  3. Уложите нижний ряд блоков.
  4. Произведите укладку следующего ряда со смещением 30 см.
  5. Армируйте кладку через три ряда.

После возведения коробки залейте армопояс.


Возведение стен гаража

Заливаем пол бетонным раствором и сооружаем смотровую яму

и сооружение ямы осуществляется следующим образом:

  1. Очищается поверхность пола.
  2. Размечается контур ямы.
  3. Извлекается грунт.
  4. Засыпается в приямок слой песка и гравия.
  5. Заливается пол ямы.
  6. Сооружаются кирпичные стены приямка.
  7. Формируется подушка по площади пола.
  8. Кладется арматурная сетка.
  9. Заливается бетон.

После бетонирования увлажняйте поверхность бетона для предотвращения растрескивания.

Особенности возведения крыши

Для блочного гаража используются различные конструкции крыши:

  • из металлического профиля, прикрепленного к армопоясу. Двутавровые балки заливаются бетоном после установки опалубки;
  • из железобетонных плит. Готовые панели кладутся краном на армопояс, поверхность которого покрыта раствором цемента.

Особенности возведения крыши

При желании соорудить чердак или мансарду, несложно балками, на которые укладывается кровельный материал.

Устанавливаем ворота и выполняем работы по внутреннему устройству

Осуществляя монтаж въездных ворот, обратите внимание на следующие моменты:

  • вертикальность установки;
  • надежность крепления к стенам;
  • легкость открытия.

Покрасьте ворота для защиты металла от коррозии.

На заключительном этапе строительства выполняют следующие работы:

  1. Подключают кабеля энергоснабжения.
  2. Устанавливают осветительные приборы и розетки.
  3. Выполняют защитно-декоративную отделку блочных стен.

Используя различные виды теплоизоляционных материалов, несложно утеплить гаражные стены на завершающей стадии строительства.

Заключительная часть

Самостоятельно построенный гараж из блочного бетона обеспечит сохранность и благоприятные условия хранения автомобиля. Следует правильно подобрать блочный стройматериал и неукоснительно соблюдать технологию. Выполнение работ своими силами позволит сэкономить финансовые ресурсы и овладеть строительными навыками.















Пенобетон является современным строительным материалом с универсальными характеристиками и невысокой стоимостью. Из него строят теплые и долговечные загородные дома, дачи, а также дополнительные постройки различного назначения, например, гаражи. Гараж из пеноблоков обладает множеством преимуществ. В этой статье мы расскажем о том, как его запроектировать, рассчитать, построить и облицевать.

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента. Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.

Выбор места на участке

Начальным этапом строительства гаража является выбор для него подходящего места на участке. Обычно гаражи располагают рядом с домом или рядом с заездом на участок. Причем второй вариант нередко применяется в тех случаях, когда гаражную постройку планируется строить из дешевого и не очень эстетичного материала. Однако пенобетонные гаражи отлично вписываются в общую архитектурную композицию любого коттеджа. Они хорошо смотрятся рядом с основной постройкой.

От гаража до заезда на участок должно быть минимальное расстояние. Чем длиннее дорожка от заезда до гаража, тем меньше на участке остается места для зоны отдыха, газона, сада и других элементов ландшафтного дизайна. Кроме того, длинные дорожки с поворотами – это неудобно.

Место, запланированное для размещения гаража не должно располагаться в низине и над проложенными коммуникационными линиями. И, если коммуникации в случае необходимости можно перенести, то с влажностью, которая непременно образовывается в низине ничего сделать нельзя. А для строительства гаража из пеноблоков фактор влажности особенно важен, так как этот пористый материал может напитываться влагой.

Желательно строить гараж в таком месте, где есть пространство не только для него самого, но и для открытой парковки перед ним. Открытая парковка очень удобна. Она пригодится для мойки, осмотра и ремонта автомобиля. Незаменима она и в тех случаях, когда в дом приезжают гости на своем астотранспорте.

В последнее время все чаще гаражи возводят в виде пристроек к дому. Если есть такая возможность, стоит ей воспользоваться, поскольку гараж-пристройка имеет множество преимуществ. Его вход может быть под одним навесом в дом, что очень удобно в непогоду. Он может иметь внутреннее сообщение с домом. К тому же к пристроенному гаражу легче подвести все коммуникации и сделать его отапливаемым.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм: беседок, гриль-домиков и т.п. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Проектирование

Несмотря на то, что гараж, это довольно простая постройка, проектировать ее должен специалист. В процессе проектирования рассчитываются все конструкционные элементы, продумывается планировка, вычисляется расход материалов. Проекты гаражей из пеноблоков различаются по типу планировки. Они бывают следующих разновидностей:

    пристроенные и отдельно стоящие;

    на 1 или несколько автомобилей;

    с хозблоком;

    с террасой;

    с навесом для парковки;

    со смотровой ямой.

Пристроенный гараж запроектировать сложнее, чем отдельно стоящий. Он должен конструкционно вписаться в общую архитектуру дома, и при этом иметь дополнительную изоляционную защиту. Гараж-пристройка может иметь несколько выходов, например – на улицу, в дом и во внутренний двор. В целях создания максимальной защиты дома от автомобильного помещения, между гаражом и жилой частью здания обычно планируют буферную зону в виде тамбура, техпомещения или коридора.

Терраса и хозблок могут по-разному располагаться относительно самого гаража. Кроме этого существуют варианты еще более сложных по конструкции гаражных построек. Например, над гаражом может располагаться гостевой домик. Нередко сейчас строят гаражи, совмещенные с баней.

Отдельным этапом проектирования является расчет кровли гаража. Обычно гаражи возводят с односкатной крышей. В этом случае необходимо правильно продумать ее уклон.

Расчет материала

Рассчитать количество блоков должен проектировщик или квалифицированный строитель. Можно это сделать при помощи специального онлайн калькулятора. Начинать расчеты можно только после тогда, когда проектировщик вместе с заказчиков определились с типом пеноблоков. Чтобы гараж получился достаточно теплым, рекомендуется возводить его из блоков с толщиной от 200 мм.

Для того, чтобы предварительно просчитать расход пеноблоков, необходимо учитывать их размеры и параметры гаража. Сначала нужно высоту стен гаража разделить на высоту блоков. В результате получится количество рядов, которые нужно будет выложить при строительстве. После этого периметр гаража делят на длину блока. Результат – количество блоков в одном ряду. Далее количество блоков в ряду умножается на количество рядов.

Таким образом вычисляется сколько блоков потребуется. Но перед закупкой нужно еще вычесть размер всех оконных и дверных проемов, а также ворот. Закупать материал нужно с учетом боя и брака. Специалисты рекомендуют приобретать материала на 10% больше, чем получилось в результате расчетов.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, .

Разметка

Разметка на участке начинается с того, что по углам будущей постройки вбиваются колышки. Далее между колышками натягивается бечевка. Чтобы построить гараж из пеноблоков, который будет соответствовать самым высоким требованиям, следует еще на этапе разметки все делать точно и без ошибок. Длина параллельных натянутых при разметке нитей должна получиться одинаковой. Угол схода перпендикулярных нитей – строго 90 градусов.

Фундамент

Поскольку блоки имеют минимальный вес, под здание из них не нужно сооружать сложный и дорогостоящий заглубленный фундамент. Однако кроме характеристик стенового материала при расчете фундамента необходимо еще учитывать условия грунта.

Если на участке хороший не пучинистый грунт, а глубина залегания грунтовых вод достаточно низкая, можно строить гараж на ленточном фундаменте, глубиной до 50 см. Но если грунт пучинистый, имеет смысл сооружать монолитный фундамент. Дело в том, что блоки характеризуются низкой сопротивляемостью нагрузкам на изгиб. Без прочно зафиксированной основы они могут разламываться, а это ведет к разрушению всей конструкции.

При обустройстве ленточного фундамента выполняются определенные этапы работ.

    Выкапывается траншея нужной глубины и шириной под ширину пеноблока.

    Дно траншеи утрамбовывается.

    На дно насыпают песчаную подушку примерно в 100 мм.

    На песок засыпают щебень, его должно быть чуть меньше, чем песка.

    Устанавливается опалубка.

    В траншею устанавливают подготовленный заранее металлический каркас.

    Траншея заливается бетоном, который нужно качественно провибрировать.

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

    Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.

    На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.

    Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.

    По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.

    Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.

    Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.

    Пол ямы засыпают глиной.

    Укладывают гидроизоляцию.

    Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.

    Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.

    На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.

    Стены ямы тоже обрабатываются глиной.

    Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.

    Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.

    По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.

    Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Установка ворот

Установка ворот или каркаса под ворота часто осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки сначала на фундамент стелют рубероид в несколько слоев. Ворота фиксируются деревянными брусками. Для того, чтобы в результате они получились вмонтированными в пенобетонную стену, к ним предварительно нужно закрепить куски арматуры. Они должны потом лечь в кладочные швы стены, поэтому высоту их расположения нужно грамотно рассчитать. Сверху ворота фиксируются при помощи балки с металлическим каркасом.

Стены

Кладка стен ведется от угла постройки. Пеноблоки кладутся длинной стороной вдоль стены. Между выложенными углами натягивается веревка, которая служит ориентиром для выравнивания кладки по вертикали. Крайние блоки через ряд подпиливаются при помощи обычного ручного инструмента. При работе необходимо применять устройства для проверки уровня кладки.

Блоки лучше укладывать не на цементную смесь, а на клеевой состав. Это ускоряет процесс строительства и повышает качество стены. Укладка верхних слоев осуществляется с учетом уклона кровли. Чтобы выдержать уклон некоторым блокам нужно изменить форму путем распиливания. Для придания постройке большей прочности и надежности выполняется армирование стен.

Кровля

Кровля может быть обустроена различными способами. Рассмотрим вариант с использованием двутавровой балки.

    Сначала поперек будущей кровли укладывают балки толщиной 800 мм. с припуском на скаты. Они вмуровываются в плоскость пенобетонных стен. Скаты нужны чтобы гараж из пеноблоков с односкатной крышей был защищен от осадков и ветра.

    Потом конструкция кровли дополняется балками 400 мм толщиной, которые укладываются с меньшим шагом.

    Сверху устилают рубероид, края которого должны выступать на 10 см. Края загибают.

    Рубероид засыпают сухим теплоизолятором, например, керамзитом.

    Сверху устилают цементно-песчаную стяжку, которую после засыхания нужно покрыть жидкой мастикой.

    После всего этого наплавляются листы рулонной мягкой кровли, в нахлест. Верхний лист должен покрывать край нижнего.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про .

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Видео описание

Бетонный пол в гараже

Вентиляция

В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.

Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.

Видео описание

Естественная вентиляция в гараже

При комбинированной вытяжке приток воздуха в помещение происходит естественным путем, а удаление при помощи встроенных в выводной канал вентиляторов. Когда воздух выдувается вентиляторами, в помещении происходит нагнетание давления. Недостаток воздуха естественным образом возмещается через нижний приточный канал. В этом случае лучше располагать вентиляционное отверстия на одной стене, но на разной высоте.

Принудительная вентиляция самая надежная и эффективная. Ее работа основана на том, что всеми процессами управляет специальное оборудование. Приток воздуха обеспечивается вентиляторами, фильтрами и электрокалориферами. Отток осуществляется при помощи двух вентиляторов, соединенных между собой воздуховодом. Такая система может быть полностью автоматизирована, она не зависит от погодных условий, и может полностью заменить отопительную систему в гараже.

Видео описание

Вариант вентиляционной системы в гараже

Утепление и отделка

Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.

В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.

Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.

Видео описание

Внутреннее оштукатуривание пенобетонных стен

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про .

Заключение

Пенобетонный гараж обладает многими достоинствами, в числе которых надежность, долговечность, высокие теплоизоляционные качества. При этом его можно быстро и легко построить с минимальными затратами на закупку материала.

Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.

Особенности

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам. Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения. Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.

Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности. Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой. Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Проекты и идеи

Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома. Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза. Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.

Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.

Контролеры проверяют:

  • учтена ли специфика почв и их структура;
  • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
  • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
  • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
  • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
  • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
  • надежно ли строение в инженерном плане;
  • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.

Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры - толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете). Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций. Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.

Важные нюансы

Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.

Разметка

Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного тип а.

Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:

  • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
  • в 1 м от границы собственного участка;
  • в 3 м от стены собственного жилого дома;
  • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).

Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков. Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы. Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.

При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей - 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:

  • воротами и калитками;
  • оконными проемами;
  • проемами для дверей.

Гараж габаритами 5х6х3 м потребует примерно 320 единиц пеноблоков. Во внимание требуется также принять толщину швов и вероятный производственный или транспортировочный брак. Избежать дополнительной покупки материала помогает создание резерва в 5%.

Инструменты

Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы. В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша. При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.

Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности , поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы. Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки). Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.

Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок. Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков. С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.

Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.

Фундамент

Пенобетон – относительно легкий материал, по крайней мере, по сравнению с кирпичом. Потому отбор типа основания определяется свойствами грунта. Чаще всего застройщики выбирают ленточные фундаменты , и лишь в наиболее сложной почве рекомендуется применять свайный либо монолитный тип конструкции. У «ленты» есть два подтипа - с разным уровнем заглубления. Значительное внедрение в грунт нужно, если подземные воды расположены выше 200-250 см глубины. Когда же требуется возвести небольшой гараж на глинистой земле, специалисты отдают предпочтение столбчатому варианту , глубина исчисляется как уровень промерзания + 0,2 м.

Бывает так, что пеноблоки нужно класть на почву с низкой устойчивостью, тогда применяют сваи . Внедрить их можно на глубину до 600 см, что позволяет обойти верхний слабый слой и упираться непосредственно в более сильные пласты. Если почва не только слаба, но и склонна к пучению, рекомендуется ставить вниз бетонную плиту. Такое решение непригодно для сооружений повышенной массивности и почти не переносит изгибающие воздействия.

Тонкости строительства

Строительство бетонных гаражей из этого материала обеспечивает достаточную функциональность постройки – по техническим стандартам вполне хватает стен толщиной 0,3 м, причем блоки промышленного изготовления формата D500 способны перенести нагрузку в 500 кг на 1 кв. см. При покупке материалов рекомендуется брать не только прямые, но и угловые блоки – это значительно облегчает и ускоряет работу. То, как правильно построить гараж из газобетонных или пенобетонных блоков, практичнее всего рассмотреть на каждой из стадий работы.

Стены: особенности кладки

Как и во многих других случаях, стены начинают ставить с угла. Нижние ряды выставляют на стандартный раствор из цемента и песка. Чтобы можно было поставить ворота, рекомендуется вводить в стыки между блоками распорные штыри длиной по 0,4 м каждый. Слой гидроизоляции под стенами формируется из различных рулонных материалов, выбор определяется конкретной ситуацией.

Кладку стены ведут, сдвигая блоки каждого последующего ряда на треть длины. Над проемом, где встанут ворота, рекомендуется устанавливать поперечную балку, выполняющую роль перемычки. В самом низком и самом высоком кладочных рядах подготавливаются отверстия под вентиляцию (если не устанавливается приточно-вытяжная система в данном проекте). В верхней части конструкции обязательно делают неразрывный упрочняющий пояс.

Когда он готов, под прямым углом к направленности строения кладут двутавровые балки, разрыв между ними составляет 0,8 м; наконечник каждой балки должен выпирать из стены на 200 мм. Ее нижнее ребро позволит разместить шпунтованную доску и подготовить потолок, положить слой гидроизоляции (желательно – пленочной), а затем - слой теплозащиты. Стяжка должна иметь толщину в 30 мм.

Если в процессе укладки пеноблоков возникают механические дефекты или отклонения от нормальной плоскости, они должны быть сразу устранены.

Крыша: какая должна быть?

В большинстве случаев крышу на гаражах делают односкатной, обшивая перекрытие досками поверх стальных балок. Там, где будут сделаны точки опор для балок, кладут монолитные блоки. Доски застилаются рубероидом, края рулонов которого поднимаются вверх на 100-150 мм, причем плоскость крыши должна быть хотя бы на 0,2 м выше любой стены. Поверх стяжки вновь кладется водостойкий материал, тот же рубероид справится с этой задачей блистательно. Гидроизоляцию расставляют внахлест. Кровлю обязательно дополняют козырьком, выставляемым над входом в гараж.

Устройство пола

В гараже из керамзитоблоков или пеноблоков лучше оборудовать крепкий пол. Даже самый легкий автомобиль или мотоцикл при движении создают достаточно большую нагрузку, выдержать которую сможет только бетонное основание. Единственным местом, где можно использовать дерево, являются участки, предназначенные исключительно для пешеходов. В любом случае придется позаботиться о присыпке:

  • щебнем (120-150 мм);
  • затем песком (0,1 м);
  • и в завершение - 70-100 мм гравия.
  • Все эти слои полагается основательно трамбовать, а над гравием наливают бетонную стяжку от 20 см и толще.

Мечта подавляющего большинства автовладельцев – просторный и уютный гараж для собственной машины. Для автомобилистов крупных городов, увы, эту мечту очень сложно, а зачастую – и попросту невозможно воплотить в реальное исполнение. Но вот владельцам загородного жилья не иметь гаража на своей территории – просто «неприлично», и его возведение обязательно продумывается еще при общем проектировании будущей застройки.

А вот из чего его возводить? Ставить металлический сборный – несерьезно , хороших условий для автомобиля в нем не создашь. Собирать – хороший вариант, но не каждому доступный в силу различных обстоятельств. Дерево – повышенная огнеопасность, кирпич – чересчур трудоемко . А почему бы не остановиться на таком варианте, как строительство гаража из пеноблоков? И здание получается капитальным, и проблема утепления наполовину решена, и само возведение не займет чрезмерно много времени.

Чем привлекает строительство гаража из пеноблоков?

Прежде всего, что же из себя представляют пеноблоки. Это – одна из разновидностей строительных материалов из ячеистого (пористого) бетона. На стадии изготовления растворной массы в нее , помимо обычных компонентов – цемента , песка воды и пластификаторов, вводятся специальные добавки – пенообразователи. В зависимости от вида этих добавок и механизма получения эффекта вспенивания, получают либо газобетон, либо пенобетон.

  • Так, если вводятся химические составляющие, вызывающие бурную реакцию с компонентами цемента с активным выделением газа (кислорода, водорода, ацетилена), то получают газобетон. При выходе из еще незастывшего материала газы оставляют множество открытых пор достаточно крупного размера, что предопределяется физические характеристики получаемых блоков – они отличаются высокой паро — и водопроницаемостью, что не всегда хорошо для строительства наружных сооружений.
  • При производстве пенобетона вводятся химически нейтральные вещества, а процесс пенообразования вызывается активным перемешиванием смеси с одновременной ее аэрацией — насыщения воздухом (нечто подобное происходит при вспенивании моющих средств). В итоге поры получаются закрытыми (газ не находится под избыточным давлением и не стремится выйти наружу). Эти блоки более плотные, прочные, имеют значительно меньшую гигроскопичность, и вполне могут использоваться для строительства жилых и подсобных зданий, в том числе и гаражей.

Полученный пенобетон нарезают на строительные элементы различных размеров. Для возведения стен чаще всего применяют блоки – параллелепипеды со сторонами 600 × 300 × 200 мм.Для внутренних перегородок можно применять так называемые полублоки – 600 × 300 × 100 мм.


Стандартная упаковка пеноблоков — по 30 или 40 штук на поддоне

Современные технологические линии позволяют выпускать блоки с высокой геометрической точностью – погрешность в размерах у качественной продукции не должна превышать 1 – 2 мм.

Некоторые разновидности пеноблоков снабжены на торцах замковой пазо-гребневой частью. Такой материал, безусловно, дороже, но процесс кл адки значительно упрощается.

По технологическому предназначению пенобетонные блоки разделены на три категории:

  • Термоизоляционный, марки D400 – D500 (число после буквы D обозначает плотность материала – кг/м³). Класс по прочности на сжатие невысок, а по морозостойкости – вообще не нормируется, так как для открытых работ такой материал не применяют, и для строительства гаража он не подойдет .
  • Конструкционно-термоизоляционный пенобетон имеет значительно большую универсальность. Его марка по плотности – от D600 до D1000, по прочности – от М25 до М100 (число – способность выдержать механическую нагрузку в кг/см²), а класс морозоустойчивости 0 от F15 до F75 (количество гарантированных циклов глубокого промерзания и оттаивания безо всяких потерь прочностных качеств). При этом уровень его теплопроводности невелик. Так, один из самых применяемых в частном строительстве пенобетон D800 имеет показатель теплопроводности всего 0,18 Ккал /м³×ºС.
  • Конструкционный пенобетон применяют исключительно для возведения элементов строения, так как термоизоляционные качества его уже не столь хороши. Тем не менее , и они превосходят, например, обычный кирпич практически вдвое. Плотность конструкционных блоков составляет 1100 – 1200 кг/м³, марка прочности доходит до М150 ÷ М170. Если термоизоляция стен не является определяющим фактором, то такой вид блоков отлично подойдет для возведения гаража.

Основные преимущества строительства я гаража из пеноблоков:

  • Невысокая плотность материала значительно облегчает саму конструкцию гаража. Можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.
  • Блоки удобен в работе из-за небольшой массы – не требуется подъемной техники или чрезмерных физических усилий. Вместе с тем , крупные их габариты ускоряют процесс возведения стен.

  • Пенобетон легко обрабатывается – сверлится , режется, фрезеруется, без применения какой-либо специального оборудования.
  • Материал чист с точки зрения экологии, не загрязняет окружающей среды и не не сет опасности живым организмам.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически с уровня земли, без высокого цоколя.
  • У пенобетона – отменные шумопоглощающие свойства, что особо важно для таких технических построек, как гаражи.
  • Блоки из пенобетона не дают большой усадки после строительства – уже через 3 ÷ 4 недели можно проводить внешнюю отделку, не опасаясь за ее целостность.

Есть у этого материала и определенные недостатки, которые обязательно нужно учитывать:

  • Достаточно высокое влагопоглощение делает обязательным внешнюю отделку стен с созданием защиты от атмосферных осадков.
  • Существуют определенные сложности с использованием крепежных элементов – не все дюбеля хорошо держатся в пенобетонной стене. Впрочем, найти нужные — особого труда не составляет.

Гвозди или обычные дюбеля плохо держатся в пенобетонной стене — потребуется специальный крепеж
  • Пенобетонные блоки не отличаются хорошей паропроницаемостью, поэтому обязательно продумывается вопрос тщательной вентиляции помещения, чтобы в нем не создавалась сырая атмосфера.

Видео: что нужно знать о пеноблоках

Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Строительство гаража из пеноблоков – этапы работ

Весь процесс возведения гаража разбивается на несколько этапов:

  • Составление проекта, проведение расчетов потребного количества стройматериалов.
  • Устройство фундамента. На этом же этапе нередко сразу решают вопрос с гаража и оборудованием смотровой ямы.
  • Возведение стен гаража, установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Внешняя и внутренняя отделка стен, обустройство вентиляции.

Составление проекта гаража, подготовка материалов

Без продуманного проекта начинать строительство даже столь несложного здания, как гараж, нельзя. Получить этот документ можно несколькими способами:

  • Немало типовых проектов размещено в интернете . Сложность, однако, в том, что они когда-то были разработаны под определенные критерии местности и запросы заказчиков, и могут не в полной мере отвечать реально существующимусловиям.
  • Самый правильный путь – обратиться в специализированную проектную организацию, работники которой проведут все необходимые геодезические и архитектурные расчёты. Основной недостаток такого подхода – подобные услуги стоят немалых денег.
  • Оптимальным видится решение взять одну из готовых разработок, максимально подходящую к существующим условиям, учесть свои предпочтения и пожелания и постараться исполнить итоговый проект самостоятельно. Здесь вовсе не обязательны чертежи, исполненные с соблюдением всех графических правил – важно четкое понимание объемов и последовательности всех предстоящих работ.

Проект должен иметь точную привязку с участком, выделенным под гараж, с учетом планируемых габаритов строения, внутреннего его устройства. Сразу продумывается функциональность помещения – будет ли это просто бокс дл я размещения автомобиля, или же там возможно устроить небольшую мастерскую со стеллажами под инструмент , верстаком, иным оборудованием.

  • Сразу планируется конструкция крыши. Если она будет , то для обеспечения уклона необходимо предусмотреть разницу в высоте стен.
  • Толщина стен при строительстве из пеноблоков может быть также различной. Для центральных или южных регионов часто достаточно толщины в 200 мм (без учета внешней отделки). Таким образом, каждый блок закроет площадь 600 × 300 мм = 0,18 м². Если гараж возводится в климатическом поясе с суровыми зимами, то то гда лучше сделать стену толще – в 300 мм, и, соответственно, размещенный таким образом блок уже будет составлять всего 600 × 200 мм = 0,12 м².

Исходя из этого, несложно рассчитать потребное количество блоков. Вычисляется общая площадь стен с вычетом проема ворот и окон (если они планируются). Затем полученное значение останется разделить на площадь одного блока в выбранном положении, чтобы определить нужное количество. Обычно к полученному результату прибавляют 10% резерва.

Стандартная заводская упаковка пенобетонных блоков – 40 штук на поддоне. Несложный подсчет показывает, что это составляет 1,44 м³ по объему , 7,2 м² при толщине стен 200 мм или 4,8 м² при стенке в 300 мм. Нетто-массу упаковки несложно определить, умножив 1,44 на марку плотности выбранного материала – это может понадобиться при планировании транспортной доставки пенобетонных блоков.

  • Для заливки фундамента и устройства пола гаража потребуются обычные ингредиенты бетонного раствора – цемент (не ниже М400), песок, гравий. Армирование этих конструкций подразумевает использование арматуры сечением 10 – 12 мм. Кроме того, потребуется арматура и для усиления стеновой кладки – здесь достаточно диаметра 8 мм.
  • Для создания гидроизоляции между фундаментом и стенами необходим рулонный материал. Обычно используют качественный рубероид, но еще лучше будет применить гидростеклоизол , который укладывается на слой битумной мастики.
  • Отдельный разговор про кладочный раствор. Можно, конечно, использовать обычный, цементно-песчаный, но это потребует достаточно толстых швов между блоками, а это – стабильные «мостики холода», через которые тепло из помещения будет быстро выходить наружу. Уникальность работы с пенобетоном именно в том, что есть возможность применять специальный строительный клеевой состав. В этом случае швы не превысят 2 ÷ 3 мм по толщине, а стена будет получаться исключительно ровной.

В состав этого клея входят специальные добавки, которые придают ему высокую адгезию с ячеистым бетоном, создают очень прочное сцепление блоков. При выборе обязательно следует обратить внимание на то, чтобы приобретаемый клей был предназначен для наружных работ, то есть обладал должной морозоустойчивостью.

Цена клея на должна пугать, хотя она, безусловно, выше, чем у простого бетонного раствора. Однако, расход снижается в 6 – 7 раз, и в итоге достигается общая экономия минимум в 2 раза.

Важное замечание – работа с использованием клеевого состава будет возможна, если приобретены качественные пенобетонные блоки, с выдержанными геометрическими размерами, иначе все преимущества просто сводятся к нулю.

Разбивка на местности. Заливка фундамента

Если проект готов, можно переходить к перенесению плана гаража на местности.

По углам будущего строения вбиваются колышки, между которыми натягиваются шнуры. Тщательно выверяется прямизна всех углов. Следует сразу же, непосредственно на месте, еще раз оценить расположение гаража, отсутствие помех для открывания ворот, подъездной путь и другие важные нюансы.

Пенобетон – материал достаточно легкий , так что в условиях стабильного грунта вполне хватит неглубокого ленточного фундамента.

  • По периметру будущего строения отрывается траншея глубиной 700 мм и шириной на 200 ÷ 300 мм больше, чем планируемая толщина стены.
  • На дно насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, тщательно утрамбовывается. Сверху нее аналогичным образом укладывается гравийный слой.
  • Устанавливается опалубка. Высота цоколя над уровнем земли в нижней точке может быть 150 ÷ 200 мм. Очень важно максимально точно выставить горизонтальный уровень цоколя – при работе с пеноблоками это имеет особое значение.
  • Внутрь опалубки простилается гидроизоляционное покрытие (например, полиэтиленовая пленка ), так, чтобы края выходили вдоль стенок наверх наружу. После этого устанавливается армирующий пояс – обычно это 4 арматуры, расположенные прямоугольником и связанные между собой перемычками.
  • Заливается обычный бетонный раствор, производиться тщательное выравнивание поверхности. Срок застывания и набора прочности – не менее 3÷ 4 недель.

  • Одновременно с заливкой фундамента можно предусмотреть и обустройство пола в гараже — отсутствие стен значительно упростит этот процесс. Общая толщина армированной стяжки, без учета песчано-гравийной подушки, должна составлять не менее 100 мм, так как покрытие должно свободно выдерживать значительные нагрузки от веса автомобиля.

  • На этом же этапе, необходимо продумывать и обустройство , если она планируется.Ее глубина должна быть около 1,8 м , ширина – 0,9 – 1,0 м . Стенки ее можно либо выложить кирпичом, либо поэтапно залить бетоном с обязательным армированием, постепенно перемещая опалубку вверх. Края смотровой ямы обрамляются металлическим уголком, который будет одновременно служить и своеобразным маяком при заливке стяжки пола.

Если грунты на участке нестабильные, пучинистые , то ленточного фундамента может быть недостаточно. Пенобетонные блоки не любят нагрузки на излом, и при проседании или колебании грунта могут дать трещину.

В этом случае можно избрать один из следующих вариантов:

  • Залить сплошной «плавающий» фундамент – монолитную плиту, на которой будет вестись все дальнейшее строительство. Правда, в этом случае придется сразу отказаться от смотровой ямы или подвала.

  • Углубить и усилить его сваями, создав комплексную конструкцию основы. Один из вариантов показан на прилагаемом рисунке:

К дальнейшим работам приступают только после полного застывания и созревания бетона.

Возведение стен гаража

С этого этапа начинается, собственно, работа с пеноблоками.

  • Прежде всего, надо определиться, как будут устанавливаться ворота.

— Если они уже готовы, то можно выставить их в предназначенном месте, со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности общей конструкции. Ворота фиксируются деревянными распорками. По мере поднятия стен они будут вмуровываться в них. Для этого на их стойках перпендикулярно привариваются отрезки арматуры длиной до 500 мм, с тем расчетом , чтобы они приходились на швы между рядами блоков.


— Если ворота планируется устанавливать позднее, то для них просто оставляется проем требуемой высоты и ширины.

  • Верхний срез фундамента покрывается слоем битумной мастики, на которую наклеивается гидроизоляция – стеклогидроизол или рубероид. Это создаст отсечку для капиллярного проникновения на стены грунтовой влаги.

  • Первый ряд пенобетонных блоков в сегда укладывается на цементный раствор. Начинают кладку от угла, обязательно — с самой высокой точки. Главная задача – устранить возможные погрешности горизонтальности фундамента и выйти на единый уровень по всему периметру стен. Для контроля между установленными угловыми блоками натягивают шнуры, которые выверяют по водному или лазерному уровню.
  • Если требуется подрезка блоков по длине, это легко делается обычной ручной ножовкой с крупным зубом. Можно применить для этих целей и бензопилу, но с соблюдением правил особой предосторожности.
  • Следующие ряды выкладывают на строительный клей. Для этого он разводится и перемешивается в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией с помощью миксера или насадки на электродрель. После перемешивания раствору необходимо дать выдержку не менее 5 минут. При разведении раствора следует избегать избыточного его количества – необходимо, учитывать, что «срок жизни» готового клея может быть ограничен – это указано в инструкции.
  • После выкладки полностью первого ряда и предварительного схватывания раствора, проводят армирование:

— Вдоль всей кладки вырезаются два параллельных штроба . Расстояние от края блоков — не менее 60 мм, глубина канавки – 15 ÷ 20 мм. Для их проделывания можно воспользоваться специальным инструментом – штроборезом , либо обычной «болгаркой» с кругом для камня.


— После проделывания штробов они тщательно вычищаются от пыли с помощью щетки и наполовину заполняются строительным клеем. Затем в них укладывается и утапливается арматура Ø 8 мм. При этом углы армируются обязательно целым прутком, который изгибается под углом в 90 º. Перехлёст соседних прутов арматуры делают не менее 300 – 400 мм.


— После укладки арматуры штробы полностью заполняются раствором, который разравнивается до уровня поверхности блоков.


  • Далее, производят кладку второго ряда. Блоки устанавливаются «в перевязку », со смещением примерно на половину длины (но не менее, чем на 100 мм).

  • Перед укладкой каждого следующего ряда поверхность обязательно проверяется на ровность. Если выявлены даже незначительные бугорки, их следует убрать с помощью терки или даже рубанка. После этого плоскость тщательно очищается от пыли и обильно смачивается водой – на мокрые пеноблоки клей ляжет значительно легче и равномернее, без образования «катышков».

  • Клеевой раствор наноситься с помощью кельмы – специального инструмента, позволяющего равномерно распределить его по по верхности тонким слоем с созданием необходимых бороздок. Если пеноблоки не имеют пазо-гребневого замка, то они промазываются клеем с трех сторон – в горизонтальной и двух вертикальных плоскостях. При наличии замков раствор наносится только в горизонтальной плоскости. Слой раствора не должен превышать 3 мм – этого вполне достаточно для надежного соединения.

  • После установки блока на место он тщательно выравнивается по вертикали и горизонтали, прижимается вручную или простукиванием резиновым молотком. Выступивший излишек раствор снимается, швы сразу же заштукатуриваются этим раствором вровень с поверхностью возводимой стены.
  • Кладка продолжается таким же образом, с обязательным периодическим армированием:

— Обязательно прокладывается пояс под окнами, ниже их на 1 ряд.

— Армируется область установки перемычек над окнами, дверями, воротами.

— Если планируется заливка общего бетонного пояса поверх ст ен, то также проводится аналогичное армирование.

  • Перемычки над воротами или оконными (дверными) проемами можно залить из бетона, устроив опалубку на деревянных подпорках. Можно поступить и иначе – вмуровать в раствор швеллер соответствующей ширины или, применимо к окнам и дверям, сварную конструкцию из двух уголков с перемычками, а затем продолжать кладку пеноблоков по этой металлической опоре. При этом придется несколько срезать блоки по высоте, чтобы не нарушить ровность верхнего среза общего ряда кладки.

  • В случае, если планируется возведение двускатной крыши, можно продолжить кладку для создания переднего и заднего фронтона.
  • Необходим ли общий железобетонный армирующий пояс по верхнему обрезу возведенных стен?По большому счету , он никогда не помешает – придаст ст роению дополнительную прочность. Кроме того, к нему намного удобнее и надежнее будет крепить мауэрлат для конструкции крыши. Если над гаражом планируется помещение (жилое или техническое), то армопояс является обязательным. Но когда принято решение о простой односкатной крыше, можно обойтись и без него.