Сетевые педагогические сообщества. Профессиональные педагогические сетевые сообщества





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее: “Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень,

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.
  • сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:
  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;
  • возможности общения (форум, чат, комментарии);
  • дистанционное обучение;
  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;
  • создание собственных электронных страниц (портфолио)

Схема подчеркивает, что возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества- это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как

  1. Обучающий семинар
  2. Виртуальная конференция
  3. Конкурс
  4. Проект
  5. Акция
  6. "Мастерская"или мастер-класс
  7. Обсуждение в чате
  8. Фестиваль проектов
  9. Телеконференция

Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

В Росси в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Вот лишь некоторые примеры:

Самый многочисленный, содержащий огромное количество полезных материалов, постоянно организующий всевозможные конкурсы, акции, интернет-семинары, удобную форму общения учителей всей страны - Сеть творческих учителей .http://www.it-n.ru/ на портал “Сеть творческих учителей” ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.

С учетом новых подходов к инновационному педагогическому опыту и новых возможностей его распространения в условиях информатизации образования, приоритетными постепенно становится разработка и обсуждение в Интернет учебно-методических материалов, направленных на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ, активное использование средств ИКТ в образовательном процессе, на распространение передового педагогического опыта в области традиционной педагогики

В этой связи, особый интерес приобретает опыт работы сообществ портала “Сеть творческих учителей”, который отличается от аналогичных проектов Рунета как более широким охватом работников образования, так и изначальной ориентацией учительских сообществ на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Очевидны и концептуальные особенности работы портала, позволившие максимально эффективно соотнести мотивы организаторов проекта и его участников:

1. Создание комфортной, “понимающей” среды профессионального общения педагогов;

2. Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования;

3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее (в первую очередь, русскоязычное образовательное пространство стран бывшего СССР);

5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя;

6. Обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений Майкрософт, в частности.

Опыт портала “Сеть творческих учителей” убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие профессионалов (свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты) позволяет выстроить особую систему тьюторства, включающую в себя многочисленные мастер-классы, консультативные недели, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации и многое другое. Принципиально важно при этом, что каждый участник портала может выбрать собственную траекторию профессионального роста.

Еще один масштабный интернет-проект для учителей-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Сетевое сообщество “Открытый класс” http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение и мн.др

Другой пример сетевого сообщества российских учителей это проект “Интернет - государство учителей ” (ИнтерГУру www.intergu.ru), проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей.

Профессиональное сообщество педагогов “Методисты.ру”. http://metodisty.ru/ Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

Часто задают вопрос, а существуют ли какие-то критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ. Да, такие критерии были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО в 2007-2008 гг. по Государственному контракту № П 931 от 03 декабря 2007г... В качестве основных критериев отбора и анализа существующих практик организации методической деятельности и сетевого взаимодействия педагогов на образовательных порталах как инновационного методического ресурса здесь использовались:

  • аксиологическая определенность и выраженность сайта (портала), позволяющая установить миссию сайта, его цели и задачи, целевые группы пользователей, к которым должны относиться работники образования, общего, в частности;
  • посещаемость портала, выражающаяся в количестве посещений зафиксированных на портале;
  • продолжительность деятельности портала (жизненный цикл), позволяющая установить начало работы портала и его продолжительность;
  • разнообразие видов педагогической деятельности показывает возможность использования портала для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов;
  • совместная методическая деятельность показывает возможность использования портала в целях разработки образовательных ресурсов, имеющих методическую направленность;
  • праксеологическая направленность сайта (портала), организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта; совместная выработка критериев и показателей эффективной педагогической практики; разработка норм и правил эффективного сетевого сотрудничества в области создания методических продуктов;
  • информативность, контентная насыщенность и проективность сайта (портала), проявлением которых являются разнообразие содержания и ресурсов, предлагаемых педагогам для освоения и использования, динамизм информационной среды сайта, включенность педагогов в ее наполнение с учетом перспектив развития образования;
  • коммуникативная направленность сайта (портала), выражающаяся в насыщенности Web-среды сайта (портала) сервисами, обеспечивающими сетевые коммуникативные тренинги, восстановление и развитие у педагогов коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений презентации педагогического опыта и собственной профессиональной позиции, обсуждения педагогической информации на форумах.

Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

8. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:

8.1.Информационная

8.2 Методическая

8.3.Экспертно-аналитическая

8.4.Консультативная

8.5.Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)

8.6.Учебная (повышение ИКТ-компетентности)

8.7.Олимпиадная и проектная деятельность

9. Методическая направленность взаимодействия:

9.1.Публикация методических разработок

9.2.Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

9.3.Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества

9.4.Общественная экспертиза

9.5.Профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и саморазвитие

10.Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

10.1.Организация регулярной информационной деятельности посредством форума

10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.)

10.3. Информирование о деятельности сообщества

10.4.Информирование о внешних событиях по тематике сообщества

10.5 Информационное консультирование

Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? После проведенного опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ-компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени.

После опроса 56 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось давать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ.

  1. Педагог и/или его школьники принимал(и) участие в проектах АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
  2. Педагог зарегистрирован на сайте и/или www.e-koncept.ru , www.mcito.ru .
  3. Педагог заполнил предлагаемую заявку.
  4. Педагог оплатил технические издержки по изготовлению сертификата.


Способы оплаты сертификата:

  1. Квитанцией через отделение банка [Скачать ]
  2. Электронные деньги - Webmoney: Номер кошелька: R119860196034 или Z415602806405
  3. Оплатить через Сбербанк-Онлайн /
  4. Онлайн-платежи


В назначении платежа указать «Оплата сертификата участника сообщества».

Стоимость одного сертификата составляет 280 рублей.

Оплата по банковским картам (VISA / MASTERCARD), WebMoney, МТС, Мегафон, салоны связи «Евросеть» и «Связной», интернет-банк «Альфа-Клик», Ocean, Промсвязьбанк, Втб24, Петрокоммерц, МЕЖТОПЭНЕРГО, Интеза, кошелек Яндекс.Деньги, Qiwi, EasyPay, Единая касса, TeleMoney, HandyBank, терминал Qiwi, Элекснет, МобилЭлемент, Кассира.нет


Только после оплаты необходимо отправить заявку на сертификат, расположенную ниже:

Печатный Электронный

* - обязательные для заполнения поля

Отправить заявку


Преимущества сертификата:

Сертификат участника сетевого сообщества педагогов учитывается при аттестации по следующим требованиям:
  1. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  2. стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов.
  3. положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, в том числе с учетом выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  4. внесение личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
  5. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, в значительной степени отвечающих указанным выше критериям и являющихся, по сути, уже сложившимися сетевыми педагогическими сообществами. Эти проекты весьма серьезно различаются по стилю и методам работы, по целевым установках, иногда – по аудитории.

1. Педсовет.org

Интернет-педсовет - это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждаю волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования. Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

2. Сеть творческих учителей

Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Сеть творческих учителей обеспечивает организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическую поддержку педагогов в области ИКТ; презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее, создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя; обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений.

3. Открытый класс

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов. Openclass - это пространство в сети, которое дает возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.

4. Информационно-образовательный портал RusEdu

Сайт «Сетевого образовательного сообщества RusEdu» входит в группу образовательных сайтов RusEdu, которая включает в себя множество сайтов образовательной и педагогической тематики. Это виртуальный методический комплекс, где педагоги могут обменяться опытом, показать себя и узнать других. Здесь можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, методическую копилку.

5. Образовательный портал Ucheba.com

Портал является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся. Здесь представлены каталог учебного оборудования, перечень учебного оборудования РАО с комментариями, минимальный перечень учебного оборудования, информация об экзаменах, тематические планы, поурочные планы, методическая копилка.

6. Завуч. Инфо

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел Ваши работы. Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

  1. Портал МИНОБР.ОРГ
  2. Сетевое сообщество Соцобраз

На портале представлены множество разнообразных Конкурсов для школьников от начальных классов до старшеклассников, всероссийские дистанционные олимпиады по предметам для школьников, всероссийские марафоны для детей, открытые всероссийские фестивали для учащихся. Имеются возможность для педагога стать организатором всероссийского мероприятия, возможность родителям и школьникам получить советы психолога, педагога, узнать профессиональное мнение по тому или иному вопросу, возможность выиграть ГРАНТ на обучение в ВУЗЕ, возможность заказать для школьного портфолио сертификат участника всероссийской олимпиады или конкурса, возможность заказать профессиональную рецензию на творческие работы учащихся от лучших преподавателей Санкт-Петербурга.

Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Это интерактивная площадка для обмена опытом и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

9. Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно- образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение. Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями. Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видео файлов в свободном доступе. Можно публиковать собственные материалы и даже создавать группу.

10 ПроШколу.ру

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Каждый учитель может создать свою страницу с методической копилкой, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория.

11. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество

Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

12. Сайт Интернет-сообщества учителей

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «Учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества цифровых образовательных ресурсов: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка, разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

13. Методический центр NUMI.RU

Сайт является средством массовой информации. Он ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования, но может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников. Управление сайтом рассчитано на совершенно неподготовленного человека, не знакомого с компьютерными премудростями.

14. Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.

Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов - методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей.

15. Еропейская Школьная Сеть

Еропейская Школьная Сеть - это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT - Information and Communications Technology) в образование Европы.

16. Школьный сектор

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей - предметников. Одним из известных школьных сайтов является Школьный сектор. Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ. Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования.

17. Сообщество e-Learning PRO

Сообщество e-Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта.

18. Проект "Мир конкурсов"

Является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего Портфолио достижений. Лучшие работы выставлены в Галерее.

19. Сайт К-уроку.ru

20. Учительский портал На Урок.ру

На сайте находится большое количество ценной информации для учителей любого предмета.

21. Учительский портал

Учительский портал – бесплатное сообщество учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.

22. Учебно-методический портал

Качество и актуальность работ - приоритет портала. Сайт удобен и прост в использовании.

Зарегистрировавшись, можно: создать свой персональный мини-сайт, разместить на мини-сайте свое портфолио и получить свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

24. Методический портал учителя Методсовет

Активные, творческие учителя создали этот портал для своих коллег. Здесь не только нужные и полезные разработки и материалы, но и доброе, приятное общение на форуме.

25. Педагогический мир

Сайт предназначен для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно- экспертной коллегии.

26. UROKI.NET

Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

27. Педагогическая планета

Сайт предназначен для сотрудников школ, ресурсных центров, управления образования, а также представители общественных и попечительских советов ОУ. На сайте есть разделы: дистанционное обучение, сетевые проекты, дистанционные конференции, фестивали, олимпиады, педагогические лаборатории.

28. Портал "ВСЕОБУЧ"

Справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

29. Учительский портал

В результате анализа имеющихся на сегодняшний день теоретических подходов к пониманию принципов конструирования сетевых сообществ, обсуждений, дискуссий, семинаров и практических занятий по созданию сетевого сообщества сформулированы следующие выводы:

  • Границы группы четко определены, члены группы имеют возможность встречаться (виртуально), узнавать друг друга, имеют информацию об общей истории.
  • Существуют определенные правила, управляющие использованием результатов коллективной работы в соответствии с локальными потребностями и условиями, причем большинство людей, на которых распространяются эти правила, могут принимать участие в их изменении.
  • Существует система наблюдения за поведением членов сообщества, которое производится ими самими с использованием устоявшейся системы санкций.
  • Члены сообщества имеют возможность реализовать свои личные и общие цели в процессе коммуникации.
  • Построению сообщества уделяется необходимое внимание и время, так как оно должно привлекать новых людей и удерживать уже имеющихся.
  • Успешные онлайновые сообщества должны быть сконцентрированы на нуждах своих членов, а не на нуждах спонсоров и рекламодателей.
  • Чрезмерный контроль повлечет за собой снижение популярности сообщества и количества его членов, а в самом худшем случае – прекращение функционирования сообщества.
  • Поддержка онлайновых сообществ требует от их участников значительных усилий.
  • Онлайновые сообщества становятся более активными, когда совместный продукт получается и начинает пользоваться популярностью.
  • Число активных участников;
  • Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл);
  • "Динамизм" сообщества;
  • Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи);
  • Оформление страницы сообщества;
  • Социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и других норм или их обсуждение);
  • Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей);
  • Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала;
  • Методическая направленность взаимодействия;
  • Праксеологическая направленность сообщества (организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта);
  • Информационно-коммуникативная деятельность сообществ (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов).

Можно определить некоторые показатели успешного существования сообщества в сети:

Критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО:

Что представляет собой профессиональная деятельность педагога в сети интернет?

Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика.

Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети - это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Несмотря на большое количество положительных аспектов участия в сетевых педагогических сообществах, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу таких сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Хотелось бы обозначить какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет.

Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны и зарубежья проблемы, с которыми педагог сталкивается в своей педагогической практике, мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения.

Во-вторых, публикуя на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами.

В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе страны или мира они инициализируются. И конечно, не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, конференциях.

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах

Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах – это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент.

Возьмемся за руки, друзья…

Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Можно пройти обучение на курсах повышения квалификации (Увы, скорее всего, не чаще одного раза в пять лет). Можно постоянно следить за информацией в газетах, журналах, книгах, сети Интернет. Можно получить ответы на свои вопросы, посетив методические семинары для педагогов-предметников. Но где учителю найти время на все это, ведь в сутках всего 24 часа?

Мы предлагаем вам универсальный способ решения ваших профессиональных проблем, который значительно сэкономит ваше время. Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.

Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.

Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают:

  • условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов,
  • отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте,
  • замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение.
Предлагаем вам краткий обзор наиболее популярных в педагогической среде сетевых сообществ.

Порталы сообществ

Сеть творческих учителей

Также для вас станет доступна Подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Открытый класс

Портал сетевых педагогических сообществ Открытый класс - это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Соцобраз

«СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, учителей, методистов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в проекте, и получить доступ к цифровым образовательным ресурсам.

Одегова С.П. ,

Яковлева В.В. , методист МОУДПОС Центра информационных технологий

Задание для участников

  1. Вы можете опубликовать свое мнение о проблемах, поднятых в статье, на вкладке Обсуждение .
  2. Если у вас есть личный опыт участия в сетевых педагогических сообществах, представьте его описание в отдельной статье ТолВики (см. Создание статьи и Редактирование статей в разделе Справка). После создания статьи оформите внутреннюю ссылку на нее в разделе Опыт участников семинара (ниже). Не забудьте в конце статьи указать [[Категория:Дистанционный семинар март 2010]] и оставить свою подпись.
  3. Приглашаем вас обсудить в блоге семинара следующие вопросы (см. Инструкцию по размещению комментария в блоге):
    • Вы познакомились с различными сетевыми педагогическими сообществами. Что Вам показалось полезным? Укажите, в каком сетевом сообществе Вы хотите принять участие?

Опыт участников семинара

  • Из опыта участия в сетевых сообществах, IT 74 --Ведяскина 21:56, 11 марта 2010 (SAMT)
  • Опыт участия в сообществах , --Людмила Ошкина 10:03, 14 марта 2010 (SAMT)
  • Опыт участия в сетевых педагогических сообществах ,--Стуликова А.А. , IT33 Три девицы , 13:59, 17 марта 2010 (SAMT)
  • Опыт участия в сетевых сообществах, посвященных обучению и воспитанию детей с ОВЗ (детей с синдромом Дауна) , --Васюк Полина 14:04, 20 марта 2010 (SAMT)
  • Опыт работы в сетевых сообществах --Локтева Наталья Викторовна 04:48, 21 марта 2010 (SAMT) IT16 Сердца четырёх
  • Все познается в сравнении… , Перец Елена Анатольевна , IT36 "Lady - Талант" 15:28 22 марта
  • Не пропасть поодиночке , Дроздова Л. Н. , IT26 Virtu-Асы , 02:30, 23 марта 2010 (SAMT)
  • Один ум хорошо, а много - лучше! , Надточий И.С. , IT26 Virtu-Асы , 22:00, 23 марта 2010 (SAMT)
  • Единение умов и рук , Дробот С.С. , IT26 Virtu-Асы , 23:50, 23 марта 2010 (SAMT)

В последние годы стремительно развиваются Благодаря этому формируются качественно новые объединения. - группы специалистов, работающих в одной проблемной или предметной сфере. Рассмотрим их подробнее.

Цели

Сетевые педагогические сообщества обеспечивают:

  1. Формирование единого информационного поля, доступного для каждого специалиста.
  2. коммуникации на любые интересующие темы.
  3. Инициацию виртуального взаимодействия для создания условий для реального общения.
  4. Обмен опытом.
  5. Распространение эффективных практик.
  6. Поддержку инициатив.

Характеристика

Социально-педагогические сообщества - особая форма организации виртуального взаимодействия. Участие в них позволяет специалистам, находящимся в разных регионах страны и за ее пределами, обмениваться опытом, решать разнообразные вопросы, реализовывать свой потенциал, расширять свои знания. В Интернете имеет место не только взаимодействие с коллегами, но и с детьми. В рамках коммуникации преподаватели организуют учеников для участия в виртуальных викторинах, олимпиадах, конкурсах. За счет постоянного взаимодействия у детей развивается интерес к предметам, творчеству, коллективной деятельности.

Классификация

Педагогические интернет-сообщества бывают моно-, над- и мультипредметными. Объединения организуются на муниципальном, региональном, федеральном или школьном уровнях. Деятельность педагогических сообществ осуществляется в разных формах. К основным из них относят:

  1. Дистанционное образование.
  2. Обучающие семинары.
  3. Виртуальные конференции.
  4. Конкурсы.
  5. Акции.
  6. Проекты.
  7. Виртуальные вечеринки.
  8. "Мастерские" (мастер-классы).
  9. Опросы.
  10. Обсуждения в чате.
  11. Телеконференции.
  12. Фестиваль проектов и так далее.

Эффективность

Как показывает практика, в входят специалисты высшей и первой квалификационных категорий, учителя-методисты, победители ПНПО. Их присутствие позволяет сформировать особую тьюторскую систему. В ее рамках используются разнообразные мастер-классы, консультации, презентации, выполняются экспертизы материалов коллег, проводятся авторские курсы по повышению квалификации. Учитель, размещая свои проекты, получает не только оценку, но и помощь других специалистов. Научно-педагогическое сообщество позволяет каждому участнику самостоятельно выбрать индивидуальную траекторию роста. Взаимодействие с коллегами крайне важно для саморазвития. Зачастую преподавателям не хватает для этого времени. Педагогические сообщества ДОУ , школ, вузов помогают специалистам взаимодействовать друг с другом. В таких объединениях можно найти множество единомышленников. Несомненно, педагогические сообщества - качественно новая форма взаимодействия участников процесса, позволяющая оперативно найти нужную информацию, получить своевременную консультацию у разных специалистов. Для преподавателей такие объединения являются обширным пространством для творчества.

Формирование умений

Педагогические сообщества воспитателей и преподавателей наполнены разными объектами, ситуациями, материалами, которые помогают специалистам думать по-новому, развивать в себе разные умения. Участие в объединениях способствует формированию:

  1. Совместного мышления. Творческая, учебная, преподавателей изначально обладает коллективным характером. Переход от эгоцентричности к пониманию роли других индивидов - важный этап личностного развития.
  2. Толерантность. Важно воспитать людей, способных посмотреть на явление с другой стороны, понять позицию и мнение другого человека.
  3. Освоение децентрализованных моделей. Участники не должны синхронно находиться в одном месте и в одно время. Каждый индивид - член сообщества - может совершать привычные ему операции.
  4. Критичность мышления. Коллективное взаимодействие людей, которые готовы оценивать и изменять гипотезы, имеет определяющее значение при проверке гипотез, теорий, поисках ошибок. Учащихся можно погрузить в среду, где критическое обсуждение является обязательным.

Распространенность

Создание педагогического сообщества - дело в целом несложное. В настоящее время существует около активных 30 объединений. Все они имеют свои отличительные черты. Педагогические сообщества различаются по методам, стилю взаимодействий, целевым установкам. В некоторых случаях объединения ориентированы на противоположные аудитории.

"Мое образование" (педагогическое сообщество)

Это достаточно перспективная виртуальная площадка для всех преподавателей. Члены объединения обмениваются друг с другом опытом и своими методическими проектами. Цели площадки понятны уже по ее названию "Мое образование". Педагогическое сообщество предоставляет каждому зарегистрировавшемуся пользователю Личный кабинет. Специалисты общаются, читают анонсы и новости, участвуют в мероприятиях. Здесь же размещаются проекты уроков, публикации. Далеко не каждое педагогическое сообщество России имеет такую обширную информационную базу. Следует сказать, что размещение материалов осуществляется бесплатно. Члены объединения могут участвовать в конкурсах в разных статусах, в том числе и в составе жюри.

Перед началом года специалисты приглашаются на виртуальный Количество участников постоянно растет. Это позволяет не только общаться с коллегами, но и с авторами учебников, методических материалов. Специалисты участвуют в обсуждении наиболее актуальных вопросов, предлагают свои проекты, оценивают друг друга. Цель платформы состоит в популяризации деятельности педагогов в сети, формировании и активизации аудитории. Специалисты могут размещать свои проекты, участвовать в конкурсах, обсуждать вопросы на форумах, вести блог.

Сеть творческих учителей

Этот проект считается крупнейшим в стране. Это , методистов, победителей ПНПО. Основными формами взаимодействия являются мастер-классы, конкурсы, фестивали, семинары, тематические форумы. В рамках проекта формируются творческие группы по различным направлениям. Здесь можно найти различные материалы, ссылки на другие ресурсы, касающиеся использования программного обеспечения и ИКТ, статьи и публикации. Кроме этого, специалисты могут получить и юридическую помощь.

Основные направления

Объединение обеспечивает:

  1. Организацию виртуального взаимодействия участников педагогического процесса. В рамках проекта формируется база по программным продуктам и опыту их применения не уроках и вне занятий. Специалисты получают методическую поддержку коллег в области ИКТ.
  2. Презентацию инновационного программного обеспечения, сопутствующих информационных материалов.
  3. Дистанционное обучение.
  4. Формирование и сохранение единого информационного поля. Это достигается благодаря активному обмену опытом между специалистами разных регионов страны, а также за счет внедрения механизмов открытой оценки профессионального опыта педагога.
  5. Обеспечение вхождение отечественных преподавателей и школ в международные группы новаторов, способствующих повышению эффективности процессов на основе применения ИКТ.

"Открытый класс"

Этот проект реализуется при поддержке Национального фонда кадровой подготовки. Задачи платформы заключаются в поддержке процессов школьной информатизации, профессионального роста сотрудников, широкого распространения различных электронных педагогических ресурсов, внедрения и использования методик, модернизации всей системы. "Открытый класс" - площадка для обмена знаниями, общения. Здесь специалисты могут найти ответы на самые разные вопросы, проявить активность, повысить уровень компетенции.

"Интер ГУ"

Это функционирует на базе Минобрнауки. Оно представляет собой открытую систему самостоятельных, но связанных друг с другом, проектов. К основным ее целям можно отнести:

  1. Знакомство участников с ресурсами.
  2. Обсуждение вопросов, касающихся образовательного процесса.
  3. Обмен опытом.
  4. Консультации.
  5. Тестирования.

В проекте предусмотрен банк "Инфотека". Специалисты имеют возможность обсудить проблемы на виртуальном педсовете, получить пояснения по тем или иным темам. Участники могут размещать собственные материалы, оценивать уже имеющиеся публикации.

RusEdu

Этот проект также представлен в виде системы ресурсов, связанных с образовательным процессом. В нем огромная база данных со ссылками на самые разные сайты. RusEdu - электронный методический комплекс. Здесь специалисты обмениваются опытом, рассказывают о себе, узнают последние новости. Как и другие , RusEdu имеет архив программ, разработок, проектов.

Ucheba.com

Это некоммерческий информационный ресурс, ориентированный главным образом на педагогов. Однако много полезного здесь найдут и дети, и их родители. На сайте представлены Каталог и Перечень оборудования с комментариями, сведения об экзаменах, поурочные и тематические планы. Есть здесь и методическая копилка. Как и другие , Ucheba.com предоставляет возможность размещать свои материалы, обмениваться мнениями, участвовать в обсуждениях.

"Завуч"

Это профессиональное объединение педагогов. В рамках проекта организуются конкурсы и акции, инициируются обращения к Главе страны, школам, преподавателям. На сайте можно найти публикации, проекты уроков и внеклассных мероприятий. На портале действует большая методическая библиотека. Обсудить актуальные темы можно на форумах. Кроме этого, довольно внушительный объем материала доступен для скачивания. Здесь также можно опубликовать свои разработки. Несомненным достоинством сайта является серьезный подход, основательность при подборе материалов для размещения. Кроме этого, участники сообщества могут получить квалифицированную правовую помощь.

"Минобр.орг"

Этот портал не похож на другие . Сайт предоставляет множество возможностей не только специалистам, но и детям. Здесь проводятся разнообразны конкурсы для школьников разного возраста, дистанционные олимпиады, федеральные марафоны знаний, открытые фестивали. Педагоги могут стать организаторами этих мероприятий. Родителям и детям предоставляется возможность получить квалифицированную помощь психолога. Для учащихся предусматриваются в ВУЗе. Лучшие преподаватели крупных городов оказывают услуги по написанию рецензий на творческие проекты школьников.

"Соцобраз"

Ключевой целью платформы является обеспечение объединения усилий всех людей, заинтересованных в том, чтобы школьники получали достойное воспитание и качественные знания, гармонично развивались как личности. На сайте специалисты и родители обмениваются опытом, получают консультации, необходимые рекомендации по интересующим вопросам. Независимо от места нахождения, каждый участник может обсудить актуальные проблемы, пообщаться с психологами, преподавателями, получить доступ к электронным ресурсам.

"Методисты"

Этот проект - часть информационно-образовательного портала RusEdu. Сегодня он формируется множеством сайтов одной тематики. Этот сервис считается крупным шагом в сфере использования ИКТ в преподавательской сфере. В нем сочетаются элементы соцсетей с широкими мультимедийными возможностями. Портал обеспечивает обмен информацией, самореализацию, коммуникацию. На сайте есть форму, чат, блог, диспуты. В сообществе насчитывается больше 30 групп. У каждой из них своя направленность. Например, существуют группы родителей, предметников, классных руководителей и пр. Внутри каждой из них размещаются презентации, проекты уроков, программы. Все материалы доступны для скачивания. В каждом проекте или программе можно найти комментарии автора. Внутри групп ведется активное обсуждение. Специалисты могут публиковать свои разработки. Достоинством портала является то, что для скачивания материалов не требуется регистрация.

"Про школу"

Этот сайт позволяет каждому преподавателю, ученику, образовательному учреждению, классу представить себя. Здесь сформировано множество предметных клубов. Пользователи могут посмотреть на учебное заведение из космоса, пообщаться с учениками или преподавателями из других школ, опубликовать видео-, фотоматериалы, тексты, презентации. На портале присутствует раздел, в котором предоставлена возможность пройти тесты по предметам. Участники могут размещать свои материалы. У каждого преподавателя есть возможность создать собственную страницу с методическим архивом. Здесь можно собирать выступления и доклады, материалы по внеклассным мероприятиям. Посетителям доступна функция комментирования. Достоинствами портала являются удобный интерфейс, отзывчивость пользователей.

NUMI.RU

Этот сайт выступает как средство массовой информации. Портал ориентирован на специалистов детских садов, начальной, средней школы, а также дополнительного и профобучения. Между тем родители тоже могут найти здесь много полезных сведений. При размещении материалов педагоги получают свидетельство. Оно может пригодиться впоследствии при прохождении аттестации, повышении разряда, получении гранта и так далее. Публикуя материалы, педагоги не только помогают коллегам, но и самосовершенствуются. На сайте предусмотрена возможность обсуждения проектов, их оценки. После регистрации пользователь получает адрес собственной страницы. Здесь можно разместить проекты уроков, методические материалы, фотографии, вести блог и пр.

Intel Education Galaxy

На этом сайте педагоги-единомышленники общаются друг с другом и с экспертами. Взаимодействие организовывается посредством форумов и блогов. Среди экспертов - тьюторы и методисты, сотрудники Intel, журналисты, внешние консультанты, технические специалисты. Круг обсуждаемых вопросов постоянно изменяется и дополняется. На сайте интересные и полезные материалы найдут для себя теоретики и практики, молодые преподаватели и педагоги со стажем. Здесь же можно посмотреть видеоуроки, презентации, программы. Скачивать материалы можно после регистрации.

"Школьный сектор"

В настоящее время в стране действуют виртуальные сообщества педагогов-предметников. В качестве одного из самых известных объединений выступает "Школьный сектор". В этом сообществе участвуют и дети, и взрослые. Его ключевыми задачами являются информационная и методическая поддержка, реализация непрерывного взаимодействия со школами по обмены и накоплению опыта сетевой работы.

E-LearningPRO

Это сообщество направлено на объединение специалистов, связанных со сферой электронного обучения. Каждый пользователь вовлекается в обмен опытом и знаниями проектирования, организации, разработки программ. У участников есть доступ к различным материалам. Здесь можно найти информацию, позволяющую расширить свои познания, улучшить навыки проектирования и организации обучения. Став участником объединения специалисты получают возможность:

  1. Взаимодействовать с коллегами, решающими аналогичные задачи.
  2. Получать электронные книги, документы, материалы по электронному образованию бесплатно.
  3. Участвовать в разработке новых методик.
  4. Получать уведомления о конференциях, вебинарах.

"Мир конкурсов"

Этот портал считается одним из лидеров в области организации и проведения разнообразных виртуальных творческих и интеллектуальных состязаний как на территории страны, так и в государствах ближнего зарубежья. Каждое дистанционное мероприятие - очередной шаг к вершине знаний, развитию, успеху. На сайте представлено множество различных проектов, среди которых специалист может выбрать наиболее подходящий для младших или старших школьников. Задания направлены на всестороннее исследование предмета, логики, креативности, фантазии. Стоит сказать, что выполнять их можно как в школе, так и дома. Участникам и победителям дают дипломы, грамоты, которыми можно пополнить свое портфолио. Лучшие работы выставляются в Галерее.