Сценарий 8 марта средняя группа веселый. Людям доброту дари, радость от себя

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Вед: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам!
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!
Нежный, добрый, очень милый, и весёлый, и красивый
Праздник — добрый самый! С праздником вас, мамы!

1 реб:

Есть у тучи — тучки, есть у солнца — лучики,
У травы — цветочки, у цветов — листочки,
А у милой мамочки — дочки и сыночки.
Хлопайте в ладоши, смейтесь от души:
Мам и бабушек поздравят ваши малыши!.

Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
3 реб:

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
4 реб:

Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет,
Лучше мамы в мире нет!
5 реб:

Я хоть маленький совсем,
Но скажу я людям всем,
Что добрее и умней
Нету мамочки моей!
Вед: Всё готово к празднику.
Так чего ж мы ждём?
Мы хорошей песенкой
Праздник наш начнём!
Песня: Мамина улыбка (после исполнения детей посадить)

Вед: Всем известно, что на праздник принято дарить подарки. И сейчас наши дети расскажут, что же они хотят подарить своей маме!
6 реб:

Я цветочек поливал,
Мой цветочек подрастал,
К празднику расцвёл он ярко!
Лучше маме нет подарка!
7 реб:

Маме подарю салфетку,
Край украшу бахромой!
На салфетке вышью ветку
И цветочек голубой!
8 реб:

Я для мамы шью игрушку
Из цветного лоскутка,
Хвостик вырежу и ушки,
Ваткою набью бока.
Узнаёте? Это кот!
Я ему раскрашу рот!
Подарю котёнка маме,
Будет жить он вместе с нами!
9 реб:

Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет —
Всё равно доем обед.
По порядку разложу
Все на полке книжки,
На диване посажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень —
Ведь сегодня мамин день!

Вед: Вот какие замечательные поздравления и подарки приготовили дети для своих мам, а теперь, дорогие мамы, примите в подарок весёлый танец!

ТАНЕЦ <ГУБКИ БАНТИКОМ>
Ведущая: Дорогие ребята, а теперь отгадайте загадку:

Кто вас любит, обожает, все капризы вам прощает,

Кто читает книжки вам, покупает сладости

И печёт оладушки для родных внучат?

Дети отвечают и выходят поздравлять бабушек:

  1. Ласковая, добрая, милая такая.

Это наша бабушка, бабушка родная!

С праздником веселым, с праздником весны.

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

  1. Они вовсе не старушки, очень любят нас, внучат,

Покупают нам игрушки, даже водят в детский сад.

  1. Я для бабушки любимой в этот день на всё готов:

Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!

13.Много у бабушек разных хлопот,

Много у бабушек разных забот,

Добрая, милая, бабушка наша

Нет тебя лучше, моложе и краше!

  1. Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю,

Давайте наших бабушек поздравим с Женским днем,

Для них сейчас веселую песенку споем.

Песня: Про бабушку

Ведущий: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок ярких станет радостнее нам!

Игры.

Ведущий: Сегодня 8 марта, а это значит, что мальчики должны помогать девочкам. И сейчас наши мальчики покажут, какие они ухажеры.

  1. Игра «Ухажеры».

Для этой игры вам понадобятся фартуки, шляпки, солнцезащитные очки и букеты цветов (можно бумажные цветы). Надо образовать несколько пар участников по принципу одна пара это один мальчик и одна девочка. Потом девочки отходят от мальчиков на пять шагов. Мальчики по команде ведущего берут со своего стула фартук, бегут к своей девочке и одевают его, возвращаются к стулу (столу) берут шляпу и одевают ее на девочку. Точно так же они делают с очками. И в конце мальчики берут букет цветов, подбегают к девочке и вручают букет. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, сразу видно, что у нас настоящие ухажеры, будущие покорители женских сердец. Что ж мы посмотрели на мальчиков и на девочек, а теперь пора посмотреть и на мам. Давайте посмотрим, как мамы знают сказки.

Игра «Сказочная мама».

  1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка) Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик- семицветик)7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).

Ведущий: Молодцы, мамы! А сейчас приглашаю мамочек в одну команду, а девочек в другую. Посоревнуемся!

Игра «Мамы».

Для этой игры вам понадобятся две одинаковые коляски и две куклы, а также два стула или кресла. Еще можно поставить кегли, чтобы их могли объезжать змейкой с коляской. Играют две команды: мамы против детей. По команде ведущего первые номера команд берут куклу, сажают ее в коляску и везут к стулу, при этом объезжая кегли и не сбивая их. Подъехав к стулу, сажают куклу на него. Потом так же возвращаются назад. Следующий участник команды везет пустую коляску к стулу, там сажает куклу в коляску и возвращается обратно. И так далее. Чья команда вперед сделает все это, то есть, у кого последний участник окажется первым, та команда и побеждает. А за сбитую кеглю можно давать штрафное очко.

Ведущий: Отлично! И дети и мамы просто молодцы! Наш праздник продолжается.

Ведущий: А наши мальчики подготовили поздравления с праздником не только мамам и бабушкам, но и нашим замечательным девочкам. Послушаем?

  1. Мы подружек наших

Тоже поздравляем.

Вы простите, если

Мы вас обижаем.

  1. А в саду у нас девчонки –

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

  1. Вы красивые всегда:

Хвостики, косички.

Мы за них, бывает, дёрнем,

Только по привычке!

  1. Вы танцуете, поёте,

Не забудьте, что мы тоже

Любим с вами поиграть.

  1. Вам сегодня обещаем

Комплименты говорить.

А немножко подрастём

Будем вам цветы дарить!

Ведущая: Настроение у нас просто класс! Читаем стихотворения для вас.

  1. Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

  1. Мы вас часто огорчаем,

Но совсем не замечаем.

Просим вас, пожалуйста,

Простите нас за шалости.

  1. Как красивы наши мамы

В этот праздник лучший самый

Снова в гости приходите

И еще сто лет живите!

Дети поют песню «Добрая, милая мама».

Ведущий: Без сна ночей прошло немало, забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастья вам дорогие! Всего доброго вам!

  1. Ребенок: Поздравляем, поздравляем

Наших бабушек и мам

Мы сегодня им подарим

То, что каждый сделал сам!

Дети дарят под песню, «Мама первое слово», подарки и утренник заканчивается.

Воспитатель: Л.И. Лишавская

Кирюшина Ольга Анатольевна

Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта

Задачи:

воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение;
образовательные :
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать умение импровизировать в оркестре.
Оборудование : шары - сердечками, атрибуты к играм, детские музыкальные инструменты, подарки мамам

Ход праздника:

Вед . Последний снег весну встречает,

Ложится ласково в ладоши,

Сегодня всех мы приглашаем

На праздник искренний, хороший,

Наполнен он улыбкой, теплотой,

Веселый, нежный самый,

С цветами, радостью и добротой.

Для Вас он, бабушки и мамы!

Дети исполняют танец - поздравление с шарами-сердечками под песню «Мама золотая»

1 реб. Посмотрите за окошко

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

2 реб . Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта -

Вместе: Праздник наших мам!

3 реб . Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки маминой

Радостно, светло!

4 реб. Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! (Дети посылают мамам воздушный поцелуй)

(Песня о маме «Зореньки краше и солнца милей»)

Дети садятся на стульчики.

Вед. Как много в нашем зале

Родных, любимых мам!

Сейчас мы прочитаем

Стихи в подарок Вам!

Стихи.

Правда, мама, я большой-

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

Ине плакал я с утра,

Может, в школу мне пора?

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную,

Очень я люблю ее,

Мама - солнышко мое!


Солнце днём нас только греет,
Мама же - без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама - любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

Я своей сестренке Ане

Говорил про женский день,

Все сестренка понимает,
Слушать ей меня не лень.
Соска выпала - не плачет
И с меня не сводит глаз.

Подарю я ей конфету,
Мяч и книжку про слона.

Хоть сестренке года нету
Все же женщина она.

5 реб - девочка Посмотрите на меня,

Я почти уже звезда:

Мы станцуем так для вас,

Удивитесь все сейчас!

Девочки исполняют танец «Ладошки»

Вед. Кто вас больше всех ласкает,

Кто вас любит, наряжает,

Покупает вам игрушки,

Книжки, куклы, погремушки?

Так кого все наши дети

Любят больше всех на свете?

Все дети: Маму

Вед.: У нас есть море поцелуев (обруч с «губками»). Посмотрим, кто больше подарит поцелуйчиков своей маме

Игра «Море поцелуев»

(5 мам сидят на стульчиках, 5 детей стоят рядом; посередине зала обруч, в нем лежат вырезанные из картона губки - поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку.)

Вед. Нет ничего прекраснее на свете,
Чем польку Штрауса когда играют дети!
У нас есть бубны, маракасы, ложки,

И колокольчики, и детские ладошки
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки,
Играем с вдохновением!

(Оркестр «Полька»)

Вед . Девчонки и мальчишки -

Большие шалунишки.

Подлизы и притворы,

Большие фантазеры!

Не верите?

Дети инсценируют стихотворение «Врунишки» М. Карима

1 мальчик : Я видел, как на солнце
Сидели, свесив лапки
Три маленьких утёнка
И ели шоколадки.
2 мальчик : Подумаешь, вот чудо!
Я видел на луне,
Как муравьи верблюда
Катали на спине.
девочка : А я на небе видела
Три маленьких сосиски,
Из камешков повидло
Они варили в миске.
3 мальчик : А я.. . На тучке беленькой
Я видел, плыли мыши,
Крича, что вы - бедельники
И страшные врунишки!

Вместе: Нет! Мы не врунишки!

Мы - фантазеры!

Выдумщики - придумщики!

Вед . Без танца веселого праздник не ярок,

Для вас танец «Часики» от деток в подарок.

(Танец «Часики»)

6 реб. Много есть друзей вокруг, но замечу я -

Что мой самый лучший друг - бабушка моя!

7 реб. Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка вкусный компот,

Варежки теплые может связать,

Сказочку на ночь нам рассказать!

8 реб . Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку тихо споем

Дружно мы с бабушкой нашей живем!

Песня «Будь здорова бабушка»)

Вед: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

Я бабушке сегодня подарю цветы,
Открытку, на которой веселые коты.
И обниму покрепче, и тихо улыбнусь -
Я быть твоим подарком в день праздничный берусь.
Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю.

Ладушки, ладушки- Праздник и для бабушки! Внуки бабушку любили,

Торт огромный подарили.

Внуков бабушка любила,

Торт на части разделила.

Потянулись к торту руки,

И подарок съели внуки!

Ты кого рисуешь Миша?

Бабушку, - ответил внук.

Почему же милый Миша

На рисунке десять рук?

Утром бабушка сказала,

Что замаялась совсем,

И что рук ей не хватает,

Чтоб управиться со всем!


Вед. Ниточки-верёвочки,
Узелки-моточки!
Очень любит ребятня
Разные клубочки.

Бабушки клубочки волшебные смотали,

А мышки - шалунишки всех их разбросали.

И если здесь никто не прочь,

Надо бабушкам помочь!

Игра «Разноцветные клубочки»

(4 корзинки, клубки 4-х цветов, 4 ребенка; необходимо клубочки собрать в корзиночки по цветам)

(Слышится рокот мотора)

Вед: Ой, что это за звуки, вы слышите, ребята? Что случилось?

(«Влетает» Карлсон и бегает по залу)

Кар: Внимание, внимание! Я приземляюсь! Захожу на посадку! 30 метров, 20 метров, 10 метров, 0 метров! (Падает)

Вед: С мягкой посадкой вас!

Кар: Благодарю вас, мадам

(Встаёт, потирает свое ушибленное место)

Кар. Привет, девчонки и мальчишки,

Озорники и шалунишки!

Вед . Здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал - дети у нас совсем не озорники. Давай, поздоровайся с нами как следует!

Кар . Здравствуйте, детки славные,

Веселые и забавные,

Детки отличные и очень симпатичные!

Вед. Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Кар. Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

(Песня «Смешной человек»)

Кар . Да, перед вами - самый большой озорник и очень веселый человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к ребятам. А вы, что здесь делаете? Нарядились все, гостей пригласили. Неужели какой - то праздник?

Вед . Да, милый Карлсон, сегодня первый весенний праздник - День 8 марта - праздник мам, бабушек и всех женщин на свете! Садись, и внимательно послушай. Дети тебе сами все о нем расскажут!

9 реб. Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

10 реб. Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась -

Нынче праздник - Женский день!

11 реб. Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

Кар . Я все понял - мамин праздник!

Букет весенних мартовских цветов

От всей души сегодня вам вручаю,

Пусть дарят вам побольше добрых слов,

А я играть вас приглашаю!

Игра «Собери праздничный букетик»

(мальчики получают по одному лепестку определенного цвета, на коврике в разных местах лежат серединки цветка и один лепесток; мальчики встают врассыпную, танцуют под музыку, по окончании ее должны собрать цветы определенного цвета)

Карлсон: Что-то я проголодался, не могу я больше ждать…

Вед. Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, держи твое любимое варенье!

Кар . О, как здорово! Как же я люблю сладкое! Полетели ко мне на крышу чай пить!

Вед. Нет, Карлсон, так не пойдет! Смотри, сколько у нас гостей! Все мы на твоей крыше не поместимся!

Кар . Ну тогда прошу всех встать,

Будем вместе танцевать,

Дружный танец вас зовет,

Нужно встать нам в хоровод!

Танец вместе с мамами и бабушками «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Кар. Как же весело у вас,

Очень жалко улетать!

От меня всем милым мамам

Поздравленье и привет,

Для поднятья настроенья

Вот коробочка-конфет!

Вас от души я поздравляю

И к милой бабушке своей я улетаю!

До свидания, ребята!

До свидания, мамы и бабушки!

Вед : Спасибо, Карлсон, за поздравление и угощение. До свидания!

(Карлсон машет рукой и улетает)

Вед. Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

Обнимите мам своих,

Поцелуйте крепко их!

Дети дарят открытки, сделанные своими руками

12 реб. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,
Тёти, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Ну, а себе мы хотим пожелать
Радовать вас и во всём помогать.

(Звучит музыка, дети приглашают мам в группу пить чай )

Под музыку дети входят в группу и садятся

Ведущая .

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

Звучит песня про Карлсона, влетает Карлсон

Ведущий : Что это, ребята?! Кто это к нам спешит?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет девочки! Салют мальчики! Всем, всем добрый день! О, Мадам! Простите, но я был вынужден совершить незапланированную посадку. Разрешите представиться (кланяется и целует руку ведущей)

Я - Карлсон, лучший в мире летун и, (смущаясь) мужчина в самом расцвете сил,
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!

Ведущая

Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон : Дела, знаете ли. Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Ведущая. Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон . Я пришел на праздник к вам , а угощения будут?

Ведущая.

Милый Карлсон, ты не исправим

У нас сегодня очень добрый, нежный праздник.

Отгадай какой?

Ведущая:

Почему, почему? Солнце ярко светит?

Карлсон :

Потому что Карлсон лучше всех на свете.

Ведущая:

Почему, почему птицы распевают?

Карлсон:

Потому что Карлсона в гости приглашают

Ведущая:

Почему, почему дети веселятся?

Карлсон :

Потому что Карлсона дети не боятся. Я прав?

Дети . Да!

Карлсон. А знаете, что я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада и, однажды. Пролетая мимо окошка, увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!
Ведущий: Ребята, что за праздник мы отмечаем?
Дети: 8 марта!
Карлсон: Ух, ты! А что же это такое? 8 марта?!
Ведущая. Дети, давайте расскажем Карлсону что такое 8 Марта . А ты, Карлсон, внимательно слушай!

Ведущая. В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Все у нас ребята знают цифра что обозначает.

И ответят хором нам

Все. Это праздник бабушек и мам!

1 ребенок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

2 ребенок:

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо мамам говорят

И взрослые и дети

3 ребёнок

До чего красивы мамы

В этот солнечный денёк!

Пусть они гордятся нами

Мама, здесь я, твой сынок!

4 ребёнок:

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно

Крошкой маленькой была.

5 ребёнок:

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Ведущий

Мы для вас родных, любимых

Песню лучшую споём

Пожелаем дней счастливых,

Все . Поздравляем с Женским днём!

Песня «Наша мама – солнышко»»

Ведущий: Ну, теперь, Карлсон ты понял, что такое 8 марта?!
Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны.

Хорошо когда мы вместе

Мамы, бабушки, друзья

Это значит, детский сад наш –

Очень дружная семья!

Не люблю я скучать,
Приглашаю всех плясать!
Хотите?
Тогда выходите!

Танец «Доброта»

Карлсон:

Ой, какие молодцы! А еще я вам хочу предложить поиграть. Хотите?

Проводится игра «Собери цветочек»

Воспитатель и Карлсон раскладывают по полу разноцветные лепестки. Под музыку дети собирают лепестки и собирают цветочки одного цвета.

Карлсон. Какие цветы красивые! Жаль, настоящих цветов нет.

Ведущая :

Как нет! Посмотри вот они!

Карлсон . Где?

Ведущая:

Наши цветочки –

Это мамины дочки и сыночки

Правда, ребята?

Дети. Да!

Исполняется песня «Мы цветочки мамины»

Ведущая. Спасибо тебе, Карлсон, ты нас повеселил сегодня. И мы для тебя приготовили сюрприз. Мы знаем, что ты большой сластена, поэтому дарим тебе банку клубничного варенья, корзину печенья и бублик.

Карлсон. Большое спасибо! (Кусает бублик). Ах, как вкусно! В честь такого замечательного праздника я тоже приготовил для вас сюрприз. Это Цветик-семицветик, цветок желаний! Я вам его дарю. А теперь мне пора, я очень хочу попробовать вашего варенья.

Ведущая. Спасибо, Карлсон, ты прилетай, мы будем ждать, веселой песней тебя встречать!

Карлсон под музыку улетает.

Ведущая. Какой красивый цветок!

Он желанья исполняет!
Как цветные огоньки,
У цветочка лепестки!

Выносится цветок и крепится на стойку. Гости и ведущая срывают по очереди цветные лепестки-пожелания.

Первый лепесток срывает мама

Вот как славно песни пелись!
А дети что-то засиделись!
Не пора показать, как надо мамам помогать!

Ребенок:

Уберу и подмету

Чисто и опрятно

Мама любит чистоту

Будет ей приятно.

Ребенок:

Я цветочек поливал,

Мой цветочек подрастал,

К празднику зацвел он ярко

Маме лучше нет подарка.

Ребенок:

Мама, сядь и отдохни

Пол я вымыл – посмотри.

Заправляю сам кровать

Ты не будешь уставать!

Ребенок:

Вытру пыль самая,

Простирну платочки,

Будет рада мама –

Повзрослела дочка!

Ребенок:

Я сегодня и всегда

Маме помогаю,

Все игрушки поиграв

Быстро убираю.

Ведущий:

Да, ваши ребята – замечательные помощники: ловкие, умелые и заботливые. Вот и сейчас им не сидится, хотят помочь вам, дорогие мамы!

Танец «Мамины помощники»

Сценка «Стирка»

На середину выносится табурет, на него ставится тазик с бельем. Выходят две девочки – мама и дочка. После сценки тазик с бельем не убирается, а используется в игре.

Дочка:

Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе!

Звучит музыка, дочка и мама стирают белье.

Чтобы платье чище было
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил!
Стала чистенькой панама.
Ну-ка, мама, посмотри!
Улыбается мне мама...

Мама:

Сильно, доченька, не три!
Я боюсь, что после стирки
Мне платочках будут дырки!

Ведущий:

А сейчас, а сейчас
Есть одна игра для вас!
По командам встаньте дружно.
Все белье развесить нужно.
Начинается игра! Вы играть готовы?

Дети: Да!

Проводится игра «Развесь платочки».

Ведущий. Ветер дул, что было сил. Все платочки высушил! Только тучу вижу я, нужно снять белье, друзья" Продолжается игра... Вы играть готовы?

Дети: Да!

Проводится игра «Сними платочки».

Девочка.

Мы немножко подрастём - тоже будем мамами!

Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами.

А пока мы подрастаем - в дочки-матери играем!

Танец «Губки бантиком»

Второй лепесток срывает бабушка

«Приходить люблю к вам в сад –
Здесь всегда полно ребят
Умных, шумных, озорных
И, как внуков, мне родных!
Дети весело играют,
Сказки слушают, гуляют.
Рано утром как придут –
Звонко песенки поют!
Хорошо вы здесь живёте!
А про бабушку споёте?»

Ведущая. Не только споют, но и стихи прочитают

Ребенок

Милым нашим бабушкам

Мы тоже шлем привет,

Желаем им здоровья

На много, много лет!

Ребенок

Песенку про бабушку

Мы споем сейчас.

Самая любимая

Бабушка у нас!

Песня «Самые красивые»

Третий лепесток срывает ведущая

Любит наша бабушка песни распевать, любит наша бабушка с нами поиграть .

Игра с бабушками

Ведущая. Сегодня мальчики тоже хотят загадать желание!

Четвертый лепесток срывает мальчик

1. В русской армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими –
Будут тоже молодцы!
2. Мы хотим, чтоб наши мамы
И отцы гордились нами!
Чтобы Родине служить,
Надо очень сильным быть!

3. У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Космонавтом стать мечтаю,
Но сначала подрасту!

4. Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!

5. За меня не бойся, мама,

Если буду далеко.

Стану сильным и отважным,

Стану моряком!

Ведущая. Желание быть защитником, быть сильным и смелым есть у каждого мальчика! Сейчас мы в этом убедимся!

Танец «Яблочко»

Пятый лепесток срывает ведущая

«Не волнуйтесь, мамы,
Гордитесь сыновьями!
Я за мальчиков спокойна,
Каждый будет смелым воином!
Удаль молодецкую ещё раз покажите!
На весёлый танец девочек зовите!»

Мальчик 1

Да здравствуют девчонки с косичками и без!

Пусть солнце улыбается вам с голубых небес!

Мальчик 2

Успехов вам, удачи, сто раз – одних похвал!

Чтоб все вокруг влюблялись в вас сразу наповал!

Исполняется танец «Топни, ножка моя»

Шестой лепесток срывает папа

Дорогие женщины мы вас поздравляем,

Сказку интересную мы вам предлагаем!

Сценка со зверями.

Дети показывают сценку «В лесу».

Часто, дети, вы упрямы.
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Как-то звери потерялись
И без мамочки остались.
Они весело играли
И от мамочки отстали.

Выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг .

Зайчонок.

Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти.

За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок .

Лисенок.

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Зайчонок. Я свою маму потерял...

Лисенок. А какая она, твоя мама?

Зайчонок. Она... она... она самая красивая!

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая - моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок. Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся. Под музыку в зал входит Медвежонок.

Медвежонок.

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной...

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит .

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. Ищем своих мам!

Вместе. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму... А какие ваши мамы?

Зайчонок. Моя мама - самая красивая!

Лисенок. А моя мама еще красивее!

Зайчонок. Нет, моя! ( Топает ногой.)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.

Медвежонок.

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что самая красивая - моя мама!

Зайчонок. Нет, моя!

Лисенок. Моя! Моя!

Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и медвежонок!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята. Спасибо, белочка!

Лисенок.

Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок.

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок.

Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Ведущая.

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет

И все беды отведет.

Если плачем - пожалеет,

Все простит и все поймет!

Звучит музыка. Зверюшки убегают. Дети машут им на прощание рукой.

Ведущий. Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами. Но я думаю, что среди вас таких нет! Правда?

У мамы немало забот и хлопот.

Мы знаем, что часто она устает.

И маме любимой мы слово даем...

Дети (хором). Что слушаться будем везде и во всем!

Седьмой лепесток срывает девочка

Ну, а теперь пришел тот час,

Веселый, звонкий, яркий!

Сейчас и бабушкам, и мамам

Вручаем мы подарки!

Дети

1. Мам мы любим, обожаем,
Даже восхищаемся!
Пусть ругаете немного,
Мы не обижаемся.

2.А чтоб в памяти остался
Этот праздник яркий,
Мы вам с радостью вручаем
Скромные подарки

Ребенок

Цветочек нежный мы для мамы

Своими сделали руками,

И подарить его хотим

Сегодня самым дорогим!

Дети вручают подарки.

Ведущая. Ой! Какая красивая коробочка, её оставил Карлсон, давайте в неё заглянем!

Ведущая открывает коробку с чупа-чупсами, на которых наклеены лепестки и листочки, сделанные из цветной бумаги .

Ведущая. Дорогие наши милые женщины. Ваши дети для вас сегодня пели, танцевали, как могли вас развлекали. До свиданья, в добрый час, ждем еще на праздник вас!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида города Карабаша

Краткосрочный творческий проект

для средней группе

Подготовили:

Ю.В.Егорова

Е.А.Тряпицына

Ю.А.Белкина

Март 2016 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 10» г. Карабаша.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон»

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


ПРИШЕЛ К НАМ ДОБРЫЙ КАРЛСОН

Под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом.

Ведущий.

Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днём 8 марта!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Танец с цветами

Воспитатели собирают цветы.

Вед: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,

Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!

Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!

С женским днём вас….

Дети: Поздравляем!

Вед: Счастья, радости…

Дети: Желаем!

Вед: И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Дети: Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем!

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» - слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Маме»

(звучит весёлая музыка)

Вед: Что это, ребята? Кто же это к нам спешит.

Появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Привет девочки! Салют мальчики! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое,

Варенье, шоколад, и вкусный мармелад?!

Угощайте меня скорее!

Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Вед: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри, сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!

Подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки.

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил! Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Вед: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли.… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Вед: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада. Однажды, пролетая мимо окошка, я увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!

Веду: Ребята, что за праздник мы отмечаем?

Вед: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!

2реб: Праздничное утро в дом стучится к нам,

3реб: Знает каждый малыш, лучше мамы его,

Нет на целой земле никого, никого.

4 реб: За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку? Солнце и весна!

5 реб: Распевает песенку наш весёлый хор,

И смеётся солнышко-главный дирижёр.

Песня «Это праздник мамин»

Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репреперетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Вед: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!

Вед: Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлый танец!

Танец «Весенняя капель»

После танца дети садятся на свои места, а Карлсон падает на стул.

Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!

Вед: Ребята, надо спасать Карлсона! Где тут наша банка с вареньем?!

Карлсон: (поднимает голову) Что я слышу?!!! Варенье?!!!

Вед: Да, варенье!

Карлсон: А банка большая?!

Вед: Большая, большая!

Карлсон: А ложка большая?!

(ведущий подходит к Карлсону с большой ложкой и банкой)

Ложка вот какая! Открывай рот пошире, будем тебя спасать!

(ведущий кормит Карлсона, он встаёт, берёт банку и убегает в угол, где продолжает есть)

Вед: Ох, Карлсон… Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!

Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!

Вед: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!

Карлсон: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Вот мой сюрприз для вас – это игра!

Давайте поиграем в игру «Собери цветок?»

Игра «Собери цветок»

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

Вед: Вы, ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон, за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!

Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!

Вед: Мы, конечно, не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!

Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!

Вед: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?

Карлсон: Да, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики нарядные! А мамочки такие приятные!

Вед: Карлсон, посмотри, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки.

Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.

Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши – ПРИВЕТЫ!

1 реб: Наши бабушки-подружки,

Очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

2 реб: Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка!» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

3реб: Есть много разных песенок на свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня о бабушке

Карлсон: Я, вижу, вы очень любите свою бабушку. Давайте нарядим её, чтобы она была красивой.

Аттракцион «Наряди бабушку»

Вед: Посмотрите,как наши дети весело играют!

Игра «Ищи игрушку»

Карлсон: Весело поиграли.

Вед: А ещё Карлсон, наши дети любят трудиться.

Карлсон: Вы любите трудиться? И игрушки сами убираете? И на стол накрываете? И чашки с тарелками расставляете?

1реб: Помогаю маме я, каждый день работаю,

Убираю со стола, мою пол с охотою!

2реб: Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,

До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!

3реб: Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,

Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

4реб: Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,

За диван машины спрячу, кубики за кресло,

Под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!

5реб: Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,

Я бы маме показал, что давно большим я стал!

Карлсон: Да! Здорово! Молодцы!

Вед: Да, каждая мама счастлива, если дети растут послушными, помощниками. И они стараются быть такими: несмотря на то, что еще маленькие.

Игра «Мамины помощники»

Карлсон: Вот это да! Вот это помощники!

Вед: А я так хочу, чтобы еще ваши сынишки

Росли бесстрашными, смелыми мальчишками!

Чтоб сынок ваш – защитником рос,

По пустякам не лил бы он слез!

И я с радостью раскрою вам секрет:

Ревушек-мальчишек в группе нет!

Да и для слез нет никаких причин –

Взгляните все на истинных мужчин

Мальчики под марш выходят в центр зала

1 реб: Все мальчишки всей страны быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

2 реб: Не заплачет пограничник, и ракетчик не заплачет,

Даже если упадет и коленку расшибет!

Потому что синяки – для солдата пустяки.

Песня «Мы – солдаты»

Карлсон: Ой, как лихо вы шагали! И нисколько не устали! Настоящие будущие защитники.

Отдает ведущей коробку с двойным дном, та открывает, а в коробке – фантики

Вед: Карлсон, что же это такое?

Карлсон: (виновато) К вам спешил я, нес конфеты….

Вед: А где же они сейчас?

Карлсон: Их нету-у-у-у! Потихоньку, понемногу съел конфеты по дороге

Только фантики остались (разбрасывает фантики по полу)

Вед: Вот те раз! Что же делать нам сейчас!

Карлсон: Что же делать, я не знаю… Где бы мне конфетки взять?

Предлагаю я, ребята, вам чуть-чуть поколдовать

Вед: Прежде чем так колдовать – надо все вокруг прибрать

Фантики скорей несите и в коробочку кладите.

Игра «Собери фантики»

Карлсон: 1-2-3-4-5- начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем, бойко ножками притопнем…

По коробке постучим (стучат) Что в коробке – поглядим!

открывает с той стороны, где лежат конфеты

Карлсон: Ой, Скорей смотрите, детки, вместо фантиков – конфетки

Вед: Что же, Карлсон, не зевай! Ребятишек угощай.

Карлсон: Угощаю! Угощаю! С праздником всех поздравляю!

(раздаёт конфеты)

Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!

(уходит из зала)

Вед: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?!

Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать.

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на 23 февраля , известного сейчас как «мужской день».

Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут подарки к 8 Марта своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года . В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем «пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года , уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин . Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта , в 1912 г – отмечали 12 мая , и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта ! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские права – Международным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

А Т Р И Б У Т Ы

1. Треугольники, бубны и барабаны
2. 2 кастрюли, овощи для игры
3. Самолёты и кассету с музыкой
4. Куклы Петя, Коля и Катя
5. Цветы для танца.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в свободной форме

ВЕД.: В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает –
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам –
ДЕТИ: Это праздник наших мам!
СТИХИ: Разные мамы бывают на свете
Дети разные мамы и разные дети.
Мамы не только у нас, у ребят,
Мамы бывают у птиц, у зверят,
И у птенцов, и у гиппопотама,
И у кита есть любимая мама.
Каждый ответит, спросите у всех,
Мама моя лучше всех!

Разные мамы живут на планете.
Но мам своих любят
Все дети на свете!!!

Дети исполняют песню «МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ МАМУ»
(муз. Сорокина)

Сразу после песни (можно подойти поцеловать свою маму) танец

«ЗДРАВСТВУЙ ГОВОРИ»
(муз. С.Каратаевой)

Расселись по местам.

ВЕД.: Кто вас, детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
ДЕТИ: Мама дорогая
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
ДЕТИ: Мама золотая
Если, дети вы ленивы,
Не послушны, шаловливы,
Что бывает иногда – кто же слёзы льёт тогда?
ДЕТИ: Всё она, родная.
Ведущая читает стихотворение вместе с детьми.
Стихотворение: Слушай нашу песенку
Мамочка любимая,
Будь всегда весёлая,
Будь всегда счастливая.

Дети исполняют песню «МАМОЧКА, МИЛАЯ МАМА МОЯ»
(муз. Тиличеевой)

ВЕД.: Хочу спросить, ребята, а кто дома помогает мамочке родной. А давайте поиграем в игру «Мамины помощники»: из предложенных овощей и фруктов приготовить суп в кастрюле.
ВЕД.: Мы вырастаем не только мамиными помощниками, но и мамиными защитниками, вот послушайте сами нашу песню

Дети исполняют песню «БУДЕМ СОЛДАТАМИ»
(муз. Левкодимова)

СТИХИ: на военную тему дети

Над полями, над лугами
Начиная свой полёт,
Поднимается кругами
Синекрылый самолёт.
Но летит, перегоняя
Облака и поезда,
Нашим лётчикам отважным
Шлём мы пламенный привет

Слава нашей Армии!
Слава русским воинам!
Слава нашей Родине,
Любимой и родной!

Танец «ЛЁТЧИКИ» (грамзапись)

ВЕД.: Всем можно мамочку обнять
И её поцеловать.
И чтоб мама не грустила,
Вместе с нею поиграть.

Проводится музыкальная игра «НАЙДИ МАМУ» (муз. р.н.)

(Дети и мамы становятся в пары по кругу так, чтобы образовалось 2 круга – внутри дети, снаружи мамы, у детей в руках платочек. Под р.н.м. дети пляшут весёлый перепляс, затем бегут по кругу и останавливаются возле своей мамы, мамы в это время хлопают в ладоши. Дети отдают своей маме платочек и хлопают в ладоши, а мамы пляшут с платочком. В конце музыки дети закрывают глаза, мамы бегут по кругу и меняют свои места и приседают, закрыв платочком лицо. Дети ищут маму, находят, обнимают и целуют)

СТИХ (реб.) Нам очень весело с утра,
Собирайтесь, детвора,
Выступление оркестра
Нам давно начать пора!
ОРКЕСТР – бубны и барабаны.
(после оркестра мамы-артисты выходят в раздевалку за куклами)

ВЕД.: Ребята, а вы знаете. Я сегодня шла утром в детский сад, и встретила очень странных ребят – два мальчика и девочку. Зовут их Коля, Петя, а девочку зовут Катя. Так вот, Катя так громко кричала, плакала, капризничала, а Коля и Петя никак не могли её успокоить. Да вот я слышу они и сами идут сюда.

(входят артисты с куклами и Катя уже кричит)

Сценка «КАПРИЗКА»
(роли с куклами исполняют мамы детей)

КАПРИЗКА
Действующие лица: Катя (Капризка), Петя и Коля
КАТЯ: (капризничает, хнычет, закрывает лицо)
Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать –
Целый день я буду ныть, никого не слушать

Коля и Петя в стороне смотрят на Катю

КОЛЯ: Что случилось с нашей Катей? Она всё время хнычет,
капризничает?
ПЕТЯ: Подойдём к ней, может ей помощь нужна?
(подходят)
КОЛЯ: Катя, пойдём погуляем
КАТЯ: Не хочууу!!!
ПЕТЯ: Катя, пойдём поиграем
КАТЯ: Не будуууу!!!
КОЛЯ: Смотри, какая хорошая погода!
КАТЯ: А я хочу плохую, пусть будет дождь и холодно!
ПЕТЯ: Тогда ты промокнешь и заболеешь
КАТЯ: Хочу промокнуть, хочу заболеть!
КОЛЯ: Может быть ты хочешь кушать?
Я принесу тебе пирожного
КАТЯ : Не хочууу…
ПЕТЯ: Может быть ты хочешь мороженого?
КАТЯ: Ничего я не хочу – ни мороженого, ни пироженого,
ни конфет, ни котлет! Ни-че-го! А-а-а-а….
КОЛЯ: Может быть тебе холодно?
КАТЯ: Мне не холодно и не жарко!!!
ПЕТЯ: А почему же ты так кричишь?!
КАТЯ: Почему я всё кричу – вам какое дело?
Ничего я не хочу – всё мне надоело!!!
А-а-а….. У-у-у……
КОЛЯ: (обращается к детям)
Ребята, что же случилось с Катей?
ПЕТЯ: Как вы думаете? Помогите!
(общаются с детьми)
Потом ходят вокруг Кати, многозначительно говорят «Ага», «Ого»,
«Понятно» и т.д.
КАТЯ: Что «Ага», что «Ого», что вам «Понятно»?!
КОЛЯ: Хорошо, скажем тебе по секрету.
Ты проглотила КАПРИЗКУ!
ПЕТЯ: Он влетел тебе в рот, когда ты кричала и капризничала.
КАТЯ: Я проглотила КАПРИЗКУ?! (удивляется и пугается)
Что же теперь будет?
КОЛЯ: Теперь КАПРИЗКА сидит у тебя в животе, и ты поэтому
капризничаешь, кричишь и сердишься.
КАТЯ сокрушается, качает головой, ойкает
ПЕТЯ: Но мы тебе поможем. Ребята, поможем Кате?
КОЛЯ: Надо громко потопать.
ПЕТЯ: И громко похлопать, капризка вылетит и
Катя выздоровеет.
(дети топают, хлопают)
КАТЯ: Ой, кажется вылетел, ой точно вылетел.
КОЛЯ и ПЕТЯ: Вон, вон улетел в окно, до свиданья, Капризка…
КАТЯ: А куда же теперь Капризка полетел?
КОЛЯ: Искать деток, которые стоят с открытыми ртами
ПЕТЯ: Кричат, плачут и капризничают и не слушаются маму
КАТЯ: Я больше не буду плакать и кричать, не хочу проглотить
Капризку, и вам, ребята, не советую так капризничать.
ПЕТЯ: Ребята, вы всё поняли?
КОЛЯ: Нельзя кричать, плакать и капризничать. Не будете?
Петя и КОЛЯ: До свиданья, ребята!

ВЕД.: А теперь родную маму поздравляем мы стихами.
Стихи детей: Солнышко ласково улыбнулось нам,
Наступает праздник — праздник наших мам!

***
Я маме помогаю – я булочки пеку,
Но булочки с изюмом испечь я не могу.
А знаете в чём дело? Весь изюм я съела!

ВЕД.: Мамы тихо посидите
И на деток поглядите,
Сейчас танцуют дочки
И милые сыночки,
А для вас у нас цветы –
Небывалой красоты.

Танец с цветами , муз. Чайковского

ВЕД.: Маму с праздником мы поздравляем
И хором мамочке мы пожелаем:

Все дети хором: Пусть не знает мама
Горя и забот!
Пусть восьмое марта
Длится целый год!