Реставрация и покраска старых окон из дерева. Покраска деревянных окон: технология выполнения работ своими руками Как правильно красить деревянные окна снаружи

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Несмотря на то, что современные пвх-окна имеют ряд положительных качеств, делая ремонт, некоторые владельцы не слишком спешат менять свои старые деревянные рамы на стекловолокно или пластик. Именно для таких ценителей дерева и будет наша статья, в которой мы раскроем секреты о том, как снять старую краску с оконных рам и как покрасить деревянные окна своими руками. Наша статья поможет вам не производить ремонт каждый год и продлит срок службы вашей деревянной рамы.

Покраска окон

Оконная рама из дерева – один из наиболее трудоемких участков в ремонте квартиры:

  • снаружи она поддается воздействию ультрафиолета и осадков;
  • из нутрии – повышенной температуре, конденсату и сухому воздуху;
  • как снаружи, так и внутри квартиры в ней могут завестись насекомые;
  • на наружных поверхностях легко развивается плесень и грибок.

Такие неблагоприятные факторы разрушают структуру дерева, поэтому раму лучше обработать специальными пропитками, которые помогут в будущем избежать подобных неприятностей.

Какие инструменты и материалы вам пригодятся?

Подготавливаем инструменты для покраски окон

Ремонт оконной рамы из дерева своими руками требует тщательной подготовки основы. Начинать нужно с осмотра состояния материала, как снаружи, так и со стороны квартиры, после чего подготавливаются все необходимые инструменты и материалы.

О самой краске мы поговорим немного позже, а кроме нее вам пригодится:

  • растворитель;
  • шпаклевка для работ по дереву;
  • кисточки с разным размером рабочего полотна;
  • валики разного диаметра;
  • скребок, чтоб можно было удалить отслоившуюся краску;
  • наждачка разной зернистости;
  • пустые емкости для краски и грунта.

Также не стоит забывать о своей защите. Обязательно приготовьте очки, респиратор, перчатки.

Как выбрать краску?

Выбираем краску для деревянных окон

Учитывая то, что окно – это неотъемлемая часть квартиры, которая защищает помещение от атмосферных воздействий, снаружи рама должна легко справляться с внешними факторами, переносить излишнюю теплоту или холод, не бояться повышенного уровня влажности и пр.

Краска должна обеспечивать:

  • устойчивость к повышенной влажности и не поддаваться гниению снаружи;
  • противостояние дерева к усадкам и разбуханию;
  • достаточный обмен воздухом в квартире.

Сравнительная таблица наиболее популярных красок для деревянных окон приведена ниже.

Вид Характеристика краски
Акриловая краска на водоэмульсионной основе без запаха Отличается высокой устойчивостью к воздействию влаги, можно использовать как снаружи, так и внутри помещения, также отлично подойдет для дальнейшей покраски решеток; имеет паропроницаемую дышащую структуру и богатую палитру цвета; доступна в цене и нанесении; не имеет резкого запаха.
Краска на основе силиконовой смолы Краска не имеет запаха и очень схожа с акриловыми аналогами; эластична; имеет густую консистенцию; образует глянцевую пленку; отличается грязеотталкивающими особенностями.
Силикатная водорастворимая краска Глубоко проникает в структуру дерева; не имеет едкого запаха; стойка к воздействию влаги и природным катаклизмам; имеет высокий уровень адгезии. Стекловолокно отличается антисептическими особенностями.
Полиуретановая краска Быстро сохнет; износоустойчив; морозостойкий; нетоксичный; без запаха; не выгорает под солнечными лучами.
Водо-дисперсионная краска Экологичный, быстросохнущий состав; не выгорает и не тускнеет под солнечными лучами; морозоустойчив; поддается колеровке; без запаха, можно использовать даже в детских комнатах
Морилка Не имеет запаха; позволяет сохранить фактуру дерева; неприхотливая; легко наносится и быстро сохнет; не образует пятен; имеет разный цвет.

Вот несколько дельных советов от опытных отделочников, которые облегчат вашу жизнь:

  1. Для работ по покраске деревянной рамы своими руками лучше использовать алкидную краску на масляной основе. Это более прочный и эластичный материал, который отличается прекрасными декоративными особенностями и не имеет стойкого запаха. Приобретение такой краски для рамы сэкономит финансовые затраты на покраску оконных решеток, ведь для металла данный материал также можно использовать.
  2. «Ремонт» рамы стоит выполнять таким образом: для наружных работ стоит подобрать акриловую краску, а для внутренних работ – алкидную. Используя разные составы краски снаружи и внутри квартиры, вы сможете сберечь фактуру дерева, а также в дальнейшем выполнить окрашивание решеток для окон.
  3. Также можно воспользоваться универсальным составом – атмосферной глянцевой эмалью. Такая краска одинаково хороша как для наружных работ по деревянной раме, так и для работ внутри помещения, ведь не имеет резкого стойкого запаха.

Обратите внимание, что окрас рамы зависит от того, в каком месте она установлена:

  • Если окна выходят на солнечную сторону – подберите краску, насколько можно светлее. Это способствует отражению солнечных лучей от поверхности дерева, из-за чего оно не будет быстро рассыхаться.
  • Если ваши окна все время пребывают в тени, снаружи их можно окрасить в более темные красящие составы, но здесь все зависит от ваших пожеланий.

Также хочется упомянуть и о таком процессе, как покраска пластиковых окон.

Все мы привыкли, что пвх-окно бывает только белого цвета, но это абсолютно не так. Окраска окон пвх бывает абсолютно разной, но если вы однажды установили белые рамы, а после проделанного ремонта они не вписываются в ваш усовершенствованный дизайн квартиры – не стоит даже думать об их замене (если, конечно, их качество вас вполне устраивает). Пвх раму разрешается красить, вот только будьте осторожны, ведь не все лакокрасочные материалы для этого одинаково хороши. Если в покраске есть большая необходимость, хорошо обдумайте весь процесс и обзаведитесь специальными материалами и инструментами.

Подготовка поверхности к покраске

Готовим окна к покраске

Для того чтоб своими руками качественно выполнить ремонт вашей рамы снаружи, подберите наиболее оптимальное время года, чтоб вам не препятствовали жгучие солнечные лучи, проливные дожди и, тем более, снега. Идеальное время года – весна.

Оконная рама из дерева хорошо сохнет при температурных показателях не менее 5оС, при влажности не более 80%.

Обратите внимание, что не рекомендуется покрывать краской влажную поверхность, ведь краска может пойти пузырями, и всю отделку придется проделывать заново. Также краска может отслаиваться от сырости, грунта плохого качества и некачественно подготовленной поверхности.

В первую очередь реставрацию рамы стоит начать с демонтажа оконных решеток, после чего необходимо приступать к подготовительным работам.

Подготовка поверхности, в первую очередь, заключается в качественной ее очистке, которая выполняется в такой последовательности:

  1. Удалите старое покрытие при помощи крупнозернистой наждачной бумаги или скребка. Постарайтесь во время выполнения работ действовать аккуратно, чтоб не повредить дерево. Ускорить процесс очистки поможет специальный раствор. Для этого раму покрывают специальной жидкостью, а спустя некоторое время краска превращается в «творог», который легко снимается шпателем. После этого рама просто зачищается наждачкой.
  2. Открутите с окна всю фурнитуру, либо снимите полностью все створки. Также необходимо снятие всех решеток. Чтобы не испачкать краской, все детали, которые не удалось снять, защитите малярным скотчем.
  3. Затем нужно подготовить стекло. Для этого лучше всего воспользоваться газетами и скотчем.
  4. Замените все старые штапики новыми. Обратите внимание, что новые нужно покрасить отдельно, а потом прибить к готовому окну

Нанесение шпаклевки и грунта

Покраска окон своими руками

Этап грунтования и шпаклевки выглядит следующим образом:

  • Своими руками покройте грунтом для работ по металлу все металлические изделия, которые могут поддаться коррозии.
  • Далее нужно воспользоваться антисептическими веществами, которыми стоит покрыть дерево - это убережет его от гниения.
  • Зашпаклюйте всевозможные зазоры, трещины и прочие дефекты. Но, будьте осторожны и не переусердствуйте со слоем штукатурки, ведь слишком толстые участки могут отвалиться. Для этого можно воспользоваться шпаклевкой, которая предназначена для работ по дереву, в ее основе лежит акрил. Если вы не хотите использовать краску, а решили обойтись морилкой, предварительно заколеруйте шпаклевку в такой же оттенок, чтоб она не проступала.
  • После нанесения шпатлевки и ее высыхания, поверхность зачищают наждачной бумагой, затем удаляют остатки пыли и проверяют ровность.
  • Затем настает время грунтовки. Для этого можно подобрать грунтовку вместе с антисептиком – 2 в 1. Грунтовка образует на поверхности прозрачную защитную пленку, которая не препятствует сохранению натурального древесного рисунка. Также грунтовка не позволяет раме гнить даже при воздействии повышенной влажности. Но, прежде чем наносить грунт, стоит обезжирить поверхность при помощи уайт-спирита.

Технология покраски окон

Красим окна самостоятельно

Делая ремонт, прежде чем начать окраску рамы своими руками, нужно хорошо убрать в комнате, вымыть остатки пилы, которая сможет осесть на только окрашенную поверхность.

Сегодня на строительном рынке можно найти составы, которые разработаны специально для работ по дереву. Из общего числа можно выделить следующих изготовителей:

  • Делюкс;
  • Капарол;
  • Реммерс.

Как показывает практика, импортные марки по своей цене превосходят отечественные аналоги в разы. Средняя стоимость окраски деревянной рамы варьируется в пределах 600-10000 руб., если доверить выполнение работ мастеру, а не воспользоваться своими руками.

Выполняя ремонт оконной рамы своими руками, до нанесения краски на поверхность, ее тщательно перемешивают в банке.

Первый слой разбавляют растворителем до водянистой консистенции, которая позволит краске пропитаться во все трещинки и неровности. После нанесения такого слоя поверхность оставляют для высыхания.

Краску для второго слоя размешивают в более густой консистенции, чтоб масса не образовывала подтеки. Если этого избежать не удалось, смыть потеки поможет растворитель, но до того момента, пока краска полностью не высохла.

В том случае, если второй слой краски не помог добиться необходимого результата, можно нанести третий слой.

Поэтому, если по какой-то причине вы не хотите прощаться со старой деревянной рамой, можно выполнить ее ремонт своими руками, как снаружи, так и внутри помещения. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы легко сможете продлить срок службы ваших деревянных окон, и на несколько лет забудет об их покраске.

В связи с тем, что большая часть населения нашей страны использует в своих домах деревянные окна, то проблема их окрашивания по сей день остается актуальной. Ежегодно мы сталкиваемся с дилеммой: как правильно покрасить деревянное окно.

Действительно, периодически окно нуждается в окрашивании, это связано не только с эстетическими факторами, но и практическими. Окрашенное окно служит дольше и не подвергается воздействию окружающей среды, например, гниению, загрязнению и разрушению.

Правильно произведенное окрашивание позволяет сократить частоту обработки. С улицы на раму окна действует солнце, дождь, пыль и перепады температур. Чтобы исключить порчу древесины покраска должна осуществляться по правилам.

Какие инструменты и материалы используют

Для окрашивания и ремонта рамы из дерева вам потребуется следующий инструментарий:

  • скребок или наждачная бумага;
  • шлифовальная машина;
  • кисти и валик;
  • шпатель;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка или бумага;
  • ветошь;
  • емкость для краски;
  • грунтовочная смесь и шпаклевка;
  • уайт-спирит;
  • растворитель для разбавления краски и мытья инструментов;
  • лестница или табурет;
  • плотницкие инструменты: молоток, стамески, отвертка, гвозди;
  • средства защиты: маска, перчатки.

Важно! Для окрашивания внешней рамы используют акриловую краску для уличных работ, а внутри алкидный состав на масляной основе.

Как покрасить окна?

Чтобы произвести правильное окрашивание поверхности деревянной рамы необходимо придерживаться основных правил.

Алгоритм покраски:

Этап № 1. Подготовительные работы

Подготовительные работы в этом деле - обязательный момент. Во-первых, покраска проводится при подходящих погодных условиях. Палящее солнце, чрезмерно высокая температура воздуха, как впрочем холод и дождливый день - могут сказаться на качестве окрашивания. Это связано с тем, что, вышеуказанные факторы, могут разрушить структуру краски, в результате она будет шелушиться и слоиться. Могут появиться пузыри и отслоения.

Подготовка рам к окрашиванию начинается со снятия старого слоя. Для этого используются скребок и наждачная бумага. Если же краска снимается плохо, то целесообразнее использовать шлифовальную машину или же подходящую насадку на дрель.

Важно! Очистку производить нужно аккуратно, чтобы не повредить саму раму.

Фурнитура во время покраски снимается. Кроме того, во время процесса, окно лучше снять с петель и разобрать. Это позволит покрасить правильно всю поверхность, и выглядеть окно будет эстетично.

Совет! Сейчас в любом строительном магазине можно приобрести специальную смывку краски. Ее использование значительно сократит время на ремонт и окрашивание рамы.

В случае когда снять фурнитуру невозможно, рекомендуется использовать строительный скотч, которым заклеивают замки и обматывают ручки.

Чтобы поверхность стекла не испачкалось краской, его заклеивают скотчем и бумагой. При этом следует отступить от края 1-2 мм - это делается для того, чтобы заполнить краской стык между деревом и стеклом. Если же вы опытный маляр, то можно воспользоваться только малярным скотчем, который наносят по периметру створок.

Этап № 2. Ремонт окна

Если оконная рама имеет какие-либо дефекты, то их необходимо устранить. Кроме того, стоит проверить исправность механизмов ручек, петель и засовов. Штапики, которые фиксируют стекла, меняют на новые при каждом окрашивании. Причем их красят отдельно и уже готовыми крепят к основной раме.

Если на раме имеются участки, которые были повреждены плесенью, гнилью или механически, то они нуждаются в ремонте или замене.

Этап № 3. Шпатлевка рамы

После проведенного анализа состояния рамы и ее ремонта необходимо прогрунтовать и зашпаклевать. Также на поверхность наносится антисептический состав. Такая обработка препятствует гниению, развитию грибка и насекомых.

Важно! Слой шпатлевки должен быть тонким, так как толстое покрытие имеет свойство отслаиваться.

Для деревянных рам используют специальную шпатлевку для дерева, как правило, она имеет акриловую основу. Если вы решили покрыть окна лаком, предварительно обработав морилкой, то в шпатлевку следует добавить колер в цвет морилки. Это делается для того, чтобы сквозь прозрачный слой лака не просвечивалась шпатлевка.

Совет! Шпатлевку можно приготовить самим в домашних условиях. Для этого приготавливаем смесь из древесной муки, клея ПВА либо эпоксидной смолы.

После высыхания первого слоя обрабатываем мелкой наждачной бумагой, смахиваем пыль и снова исследуем раму на наличие дефектов. Если же таковые найдены, то наносим второй слой шпатлевки. Таким образом, мы должны получить идеальную поверхность.

Этап № 4. Грунтовка поверхности

Этот процесс обязателен, так как пленка, образованная в процессе обработки, защищает дерево от внешних воздействий и улучшает скрепление с краской. В зависимости от вида дерева и краски необходимо подобрать нужный тип грунтовки. На полках современных строительных магазинов - широкий ассортимент на любой вкус и кошелек.

Важно! Использовать грунтовку только для дерева, для металлических изделий смесь не подойдет.

Перед тем как нанести грунтовку, поверхность обрабатывают антисептиком. Грунтование выполняется при помощи кисти.

Этап № 5. Окрашивание

Для окрашивания предпочтительнее выбрать краску на масляной или акриловой основе.

Перед покраской, краска тщательно перемешивается в заводской банке, после чего переливается в специальный лоток. Для лучшего результата краску можно процедить через сито.

Первый слой наносим разведенной краской, поскольку его задача заполнить все микротрещины. Для этого используем растворитель.

Второй слой наносится после полного высыхания рамы. Он наносится кистью или валиком неразбавленной краской. Если качество окрашивания вас устраивает, то можно ограничиться двумя слоями. Если же имеются дефекты или просветы наносится финальный слой.

Обычно используют несколько кистей различных размеров, это необходимо для того, что прокрасить все участки окна, в том числе и труднодоступные.

Этап № 6. Заключительные работы

Газеты, скотч или бумага, которые защищали стекла необходимо снять до полного засыхания краску, желательно сразу же после окончания работ. Это делается для того, чтобы при их демонтаже не повредить основное полотно. Высохшая краска может отколоться и окрашивание придется выполнять снова.

После того как краска полностью высохнет необходимо прикрутить фурнитуру и повесить створки на петли.

Сохнут краски по-разному в зависимости от вида, состава и производителя. Обычно, длительность этого процесса примерно одни сутки. Важно помнить, что все заключительные работы нужно производить нужно после полного высыхания краски.

Кроме того, опытные маляры рекомендуют протереть свежеокрашенное окно губкой, смоченной в мягкой воде. Мягкая вода приготавливается просто. В таз с теплой водой добавляют уксус, сок лимона или лимонную кислоту. Чтобы понять какой раствор должен получиться, опустите руку в воду — вода станет мягче. Пропорции: 1 ведро воды 2 ст.л уксуса, 1 ч.л. лимонной кислоты или сок 1 лимона. Такая обработка необходима для того, чтобы свежевысохшая краска не липла и приобрела глянец.

Простое соблюдение правил позволит получить необходимый эффект. Удачного ремонта!

Окна - это своеобразные «глаза» дома. Сейчас большинство построек словно обезличены из-за того, что повсеместно используются типовые стеклопакеты из ПВХ. Однако есть и те, кто, несмотря на моду и практичность современных технологий, по-прежнему отдает предпочтение деревянной конструкции, ведь ее экологические и эстетические преимущества неоспоримы.

Для того чтобы деревянные рамы прослужили дольше, необходимо надежно защитить их от влияния солнечного света и сырости, а также различных насекомых и их личинок. Выполнить все эти задачи призвана покраска деревянного окна. Кроме того, такая обработка сохранит на долгое время внешний вид, правда, при условии, что она была правильно и своевременно проведена. Мы расскажем вам о том, как покрасить и защитить новые окна из дерева, а также отреставрировать по возможности старые.

Какие потребуются инструменты?

Наиболее простой набор требуется при покраске нового окна. Для старой конструкции список заметно расширяется. Из инструментов приготовьте заранее шпатель, скребок, дрель со специальной насадкой либо шлифовальную машинку, валик и кисти, наждачную бумагу (мелко- и крупнозернистую), металлическое сито, емкость для краски, устойчивый стул, табурет или лестницу-стремянку, ну и ветошь, и газеты.

Далее по списку - расходные материалы. Собственно говоря, это то, чем покрасить деревянные окна и обработать их перед этим: шпатлевка, грунтовка, краска, растворитель, уайт-спирит. Не стоит пренебрегать средствами защиты, такими как маска, очки, респиратор, головной убор и перчатки.

Какую краску выбрать для окон?

Однозначно ответить на вопрос о том, какую выбрать краску для покраски окон, не сможет даже профессионал. Предпочтения каждого владельца деревянной конструкции различны. Кто-то за традиции и белый цвет, другие - за натуральность и естественную структуру древесины. Современный строительный рынок предлагает весьма богатый выбор:

  • алкидная эмаль;
  • акриловая (водно-дисперсная) краска;
  • прозрачный лак;
  • масляная краска;
  • грунтовки и олифа;
  • морилка на основе растворителей.

Если предпочтение отдается натуральному цвету древесины, то для окрашивания и защиты специалисты рекомендуют использовать специальные лаки, лазури и пропитки. Они отлично проникают в дерево, образуют водоотталкивающий слой и препятствуют проникновения гнили и плесени, а также защищают от вредителей.

Для внутренних работ предпочтительно использовать акриловую краску, которая практически не имеет запаха и быстро сохнет (буквально за пару часов). Снаружи конструкцию лучше всего обрабатывать А вот вопрос о том, какой краской лучше покрасить деревянные окна, импортной или отечественной - это сугубо личное дело каждого хозяина, его предпочтений и финансовых возможностей.

Шаг 1: удаление с оконной рамы старой краски

Если из дерева новые, то их покраска не отличается особой сложностью. Гораздо серьезнее обстоит дело со старыми окнами, на которые уже неоднократно наносилась краска. Перед тем как проводить новую обработку, их следует тщательно подготовить. Облупленную краску лучше всего удалить полностью. Причем чем качественнее это сделать, тем привлекательнее будет конечный результат.

Старую краску с окон можно удалить при помощи специальных составов, которые размягчают слои, постепенно превращая их в творожистую массу, легко удаляемую скребком или шпателем. Однако следует помнить, что такие средства довольно токсичны, а потому при работе с ним следует использовать перчатки, очки и респиратор.

Можно воспользоваться при обработке старых окон строительным феном, который посредством горячего воздуха размягчит старую краску. Далее ее легко будет снять скребком. Удаляйте старое покрытие поэтапно, прогревайте лишь небольшие участки. Перед процедурой желательно вытащить стекла из рам.

Если покрытие не сильно износилось под воздействием атмосферных факторов, можно обойтись небольшими подготовительными мероприятиями и не удалять его полностью. Однако перед тем как покрасить деревянные окна по старой краске, их в любом случае следует тщательно ошкурить и затем очистить от пыли, а неровности обработать шпатлевкой.

Шаг 2: заделка щелей и трещин

Деревянные изделия обладают одним существенным недостатком - это растрескивание при высыхании. На оконных рамах довольно часто можно встретить как небольшие, так и довольно глубокие трещинки. Поэтому перед покраской обязательно осмотрите конструкцию, в том числе и места стыков оконного блока со стеной. Трещины - это место скопления грязи и влаги. Тщательно очистите их от накопившейся пыли при помощи щетки или пылесоса, подсушите и заполните специальной шпатлевкой. После того как состав высохнет, зашлифуйте всю деревянную поверхность при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. В противном случае после покраски неровные участки на раме будут сильно заметны.

Шаг 3: покрытие оконной рамы грунтовкой

Перед тем как покрасить деревянную раму окна, необходимо ее загрунтовать. Делается это не только в случае с новой конструкцией, но и при зачистке старой до самого дерева. Если этого не сделать краска будет плохо держаться и не пройдет и года, как придется приводить ее в порядок заново. Нанесение грунтовки способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью, уменьшает ее расход. После ее использования волокна древесины могут слегка приподняться, поэтому специалисты советуют еще раз зашкурить оконную раму при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Делать это нужно всегда по направлению роста волокон.

Выбор грунтовки зависит напрямую от того, какая в дальнейшем будет использоваться краска.

Шаг 4: заключительный этап подготовки перед покраской

Процесс подготовки деревянных окон к покраске завершается осмотром конструкции. Тщательно следует осмотреть ее на наличие следов смолы. Это особенно актуально, если рама новая и/или сделана из хвойных пород дерева. Смолистые выделения следует тщательно удалить, так как присутствующая в их составе кислота будет постепенно разрушать слой краски. Далее поверхность древесины нужно обезжирить. То, какой состав стоит использовать для этих целей, зависит от Он должен быть совместим с ней. Так, с давних времен в комплекте с масляной краской использовался скипидар. Его остатки на поверхности никоим образом не влияли на качество покраски. Популярностью пользуется уайт-спирит или простой керосин, бензин.

Шаг 5: защита стеклянной поверхности окна

Как показывает практика, даже самые опытные мастера легко задевают конструкции кистью. Поэтому будет лучше, если вы защитите его специальной малярной лентой. Процесс не отнимет много времени, зато покраска деревянного окна пройдет гораздо быстрее, а покрытие получится без подтеков, гладкое и аккуратное.

Имейте в виду, что удалять с поверхности стекла следует до того, как краска на оконной раме высохнет. Иначе есть риск вместе с ней оторвать и часть лакокрасочного покрытия.

Шаг 6: краска и кисти

Какой бы вы ни выбрали для покраски деревянного окна состав, предварительно его следует хорошо перемешать прямо в банке. Затем краску через металлическое сито нужно процедить в специальную ванночку или другую емкость. Это шаг избавит вас от комочков, которые могут попасть в дальнейшем на окрашиваемую поверхность.

Не окунайте кисть в краску полностью, лучше всего делать это наполовину. Излишек должен остаться в ванночке или банке. Для этого кистью аккуратно проводят по краю емкости. Большое количество краски совершенно ни к чему, так вы только способствуете образованию подтеков.

Заранее подготовьте несколько видов кистей. Для самых труднодоступных мест подойдут те, что поменьше, для ровной поверхности - большие или валик. Гораздо предпочтительней плоская кисть, чем круглая.

Шаг 7: нанесение краски на поверхность

Итак, узнав о том, как необходимо подготовить поверхность прежде, чем покрасить деревянные окна снаружи и изнутри и осуществив этот этап, можно смело приступать к основной работе.

Красить окно лучше всего изнутри наружу. Следует открыть раму и изначально обработать внутренние поверхности, в первую очередь горизонтальные. Далее двигайтесь снизу-вверх. Если на раме присутствуют фигурные элементы, лучше начинать с них, используя узкую кисть. Для ровных поверхностей используйте валик, т. к. при его помощи краска ложится гораздо ровнее. Наносите ее в несколько слоев (2-3). Не пытайтесь одним мазком закрыть все вмятины, просветы и трещины. Толстый слой краски непременно начнет растекаться, появятся наплывы и в целом работа может быть испорчена.

Нанесите тонкий первый слой и дайте ему подсохнуть. Время ожидания зависит от погоды и влажности воздуха. Когда поверхность будет готова, нанесите второй слой краски. Как правило, этого хватает. В случае со старыми окнами может понадобиться третий слой, так как сухая древесина сильно впитывает в себя краску.

В какую погоду предпочтительно красить окна?

Вопрос о том, в какую погоду лучше всего заняться покраской окон, далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Специалисты уделяют этому аспекту внимание всегда. Они советуют проводить работу в весенний пасмурный день, когда уже тепло, но в воздухе еще мало влаги, а ультрафиолет не оказывает разрушающего воздействия на краску. Лучше всего оконные рамы сохнут при температуре выше +5°С и влажности не более 80%. Избегайте дождливой погоды. Капли воды на поверхности, на которую наносится краска приводят к дальнейшему «пузырению» покрытия. Оно не только портит эстетичный вид, но и способствует быстрому разрушению. Кроме того, при покраске деревянного окна покрытие может слоиться из-за сырости, плохой грунтовки или некачественной предварительной очистки поверхности.

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!