Рейтинг самых интересных настольных игр для детей. Лучшие настольные игры – топ от Игроведа

Обзоры подготовлены с помощью сайта hobbygamez.biz, где можно и по всей Украине. Большой выбор развивающих и просто интересных настолок для любого возраста.

Настольные игры для всех возрастов

Любители игр от млада до велика обязательно оценят по достоинству игры с доступной ценой и понятными правилами. Особые любимцы публики в такой категории – игры Барабашка и Доббль, отличающиеся быстротой, задорностью и живостью игрового процесса.

Доббль

Карточная Игра Доббль снискала популярность не только в нашей стране, но и во всем мире. Игроки во многих странах земного шара с удовольствием ищут парные изображения на карточках. Принцип весьма прост: игроку нужно как можно быстрее найти «пару» любой из восьми картинок на своей карточке. Усложняет игру то, что на двух карточках не может быть больше двух одинаковых изображений.

Шарма игре предает забавное круглое оформление и маленькая коробочка, которую всегда легко взять с собой. Удовольствие от игры гарантированно получат и взрослые и дети.

Барабашка

А в игре Барабашка игрокам предстоит потренировать свою логику и исправить ошибки незадачливого приведения Барабашки, который неправильно сфотографировал предметы. Красное кресло вдруг становится синим, а серая мышка – красной! Кроме того, у Барабашки есть дополнение – Барамелька. Здесь вы столкнетесь с такой же рассеянной сестрой Барабашки. Удастся ли вам справиться с ошибками Барамельки? А если игры объединить в одну, станет куда сложнее и запутаннее.

Дикие джунгли

Игры Доббль и Барабашка отлично подоходят для детей, но и взрослые тоже смогут получить удовольствие от этих веселых и задорных игр. А если вам по душе что-то более сложное, то хорошим выбором станет игра Дикие Джунгли.

Дикие Джунгли – это активная игра на внимательность и быстроту реакции. Игроки поочередно раскрывают карты с различными похожими фигурами. А в итоге борьба разворачивается за тотем, который выставляется в середине стола. В ходе игры вы обязательно получите массу эмоций. Смех и веселье гарантированы.

Настольные игры для всей семьи: рейтинг и обзор

Диксит

Диксит – это игра, от которой сложно устать, игра на ассоциации. С её помощью можно по-новому окунуться в мир сказки и волшебства. Причудливые картинки на карточках порадуют даже самых привередливых игроков. К тому же, в каждой новой компании эта элегантная игра принимает всё новые очертания и прочтения. Можно смело сказать, что Диксит – одна из лучших настольных игр. Во многих странах Европы, в том числе в Германии, Франции, Италии Диксит признана игрой года 2010. Однако и по сей день она не утратила своей популярности.

Каркассон

Настольная игра Каркассон позволит вам окунуться в средневековье и ощутить на себе нравы того времени. Игроки-феодалы смогут строить земли и получать с них доход. Самый богатый феодал и станет победителем. Живой процесс игры и достаточно легкие правила точно понравятся детям. А взрослые смогут развернуть более захватывающие баталии благодаря тактическим приемам. Игра Каркассон так же является обладателем одной из престижных премий среди настольных игр – Игра года 2001 Spiel des Jahres в Германии.

Марракеш

В красочной игре Марракеш игрокам предстоит оказаться на восточном ковровом рынке, где царят свои нравы и правила торговли. Никого не оставит равнодушным яркое уникальное оформление игры. Мягкие яркие коврики с узорами, выполненные из приятной ткани и удобные деревянные динары точно порадуют любителей оригинальности.

Принцип игры достаточно прост: каждому продавцу на рынке нужно разместить как можно больше своих ковров и получить наибольший доход. Выигрывает самый богатый торговец коврами.

Марракеш – это отличная тактическая игра, которая прекрасно подойдет для большой компании или игры в кругу семьи. Игра Марракеш завоевала сердца многих игроков по всему миру, а так же приобрела титул игры года 2009 во Франции, Австрии и Америке!

Ниагара

А в игре Ниагара игроки окажутся в самом эпицентре течения реки. Удастся ли игрокам спасти свои каноэ, не растерять добытые драгоценности и вернуться в лагерь невредимыми? Ведь впереди опасный водопад! Невероятно красивая и красочная игра Ниагара придётся по вкусу любому. В неё понравится играть и детям и взрослым. Особенно порадует игроков качественное оформление и интерактивность игрового процесса. Но только те, кому сопутствует удача, смогут покорить эту коварную реку Ниагару!

Каждый год (ну или почти каждый) в своем блоге я рассказываю о лучших играх прошедшего года. Обычно я это делаю на основе своих вкусов и мнений, но в этом году я решил поступить проще. Я не Том Вэсел, мне популярные и горячие новинки никто не шлет, чтобы я был в курсе абсолютно всех новинок, поэтому высказывать мнения об играх, судя только по чужим мнениям, мне не очень хочется. Давайте сделаем проще — обратимся к главному настольному сайту — Board Game Geek (BGG), и на основе международного мнения сделаем свои выводы. Сегодня 5 января (когда я начинаю писать заметку), и я делаю вот что — захожу на БГГ, в поиске игр вбиваю 2016 год, сортирую список по рейтингу и смотрю первую двадцатку.

Безусловно, 6 или 7 января циферки общего рейтинга и места в топе могут поменяться, поэтому не судите строго, если что-то на БГГ изменится, пока я допишу статью.

Начнем обзор с 20-го места (в скобочках указано место в общем рейтинге по версии БГГ).

20 (466). Pandemic: Reign of Cthulhu

В прошлом и позапрошлом году в настольном мире была очень популярна тема Пандемии . Наверное, на волне успеха Pandemic Legacy издательство Z-Man начало клепать игры из этой же серии, но в другом сеттинге. Самой удачной игрой оказалась версия про старого доброго Ктулху.

За основу игры взята та самая Пандемия Мэтта Ликока — игроки бродят по карте и вместо нахождения лекарства от болезней закрывают открывшиеся порталы в потусторонний мир. Отличий от оригинала в игре не так много — порталы; шогготы, проходящие через порталы и приближающие пробуждение Ктулху; токены здравомыслия, потеря которых ведет к потере действий игрока; перемещение по карте значительно упростилось.

Судя по впечатлениям игроков, написавших обзоры, игра получилась легче оригинальной Пандемии. Тема Ктулху вроде есть, но она не ярко выражена, играть вроде интересно, но от игры ожидали большего.

Честно говоря, 20-ое место этой игры меня смущает. По сути это упрощенная Пандемия для любителей мифов Лавкрафта, но глубокого погружения в тему не получилось. Хорошо, что хоть шогготы есть помимо культистов.

Оформлена игра приятно. Наверное, это единственное, из-за чего я мог бы купить эту игру, но вряд ли это когда-нибудь сделаю, потому что лучше Пандемии может быть только Пандемия . Тема с Ктулху — это просто забава, которая может скрасить несколько вечеров. Визуально все круто и даже очень круто, но геймплей все-таки простоват.

19 (463). Imhotep

Кто бы мог подумать, что такая простенькая игрушечка займет 19-ое место. Я писал о ней, когда обозревал игры, готовящиеся к показу на Джен Коне. Уже тогда об игре появлялись хорошие отзывы на БГГ, а вот у меня в блоге комментаторы высказались, что не видят ничего интересного в Imhotep . По факту настолка и не претендует на звание зубодробительного хардкора, это такой простой и незатейливый еврогейм про строительство Египта.

Игровой процесс весьма прост. Игрок в свой ход выбирает одно действие из: взять камень, поместить камень на корабль, сыграть голубую карту рынка или отправить корабль, если он заполнен своими или чужими камнями, к одной из местностей с плюшками. Отправка корабля — это самый главный цимес игры. Т.е. вроде все просто, но со вкусом. Мне кажется, именно поэтому настольщики всего мира полюбили игру. Несложно, но изюминка есть, а это главное.

На фоне других топовых игр 2016-го года Imhotep выглядит немного бледновато, но я могу поверить в то, что 19-ое место игра получила не зря. Я бы настолку не купил бы, но сыграл бы в нее точно.

18 (454). Mare Nostrum: Empires

«Иногда они возвращаются». В последнее стало модным вспоминать о старых играх, сдувать с них пыль, перерисовывать арты, модернизировать правила и выпускать новую редакцию. О Mare Nostrum мало кто вспоминал, но как только ее переиздали, так сразу пошла волна хвалебных отзывов, потому что игры такого рода появляются теперь нечасто.

Это игра-цивилизация, в которой игроки строят свои империи. В ней нужно заниматься торговлей, строить чудеса света, развивать армию, расширять политическое влияние на ближайшие территории.

Имхо, игра на любителя. Попробуй сейчас усади подростков за компьютерный Age of Empires , например, от которого веет плесенью. Цива-то наша, маренострумская, голая. Ктулху там нету, миньки неCMON’овские, супергероями в игре не пахнет, но самое страшное — рисовал все не Винсен Дютре. Игра рассчитана чисто циво-гиков, которые любят иногда поразвивать свои империи. Поэтому некоторые более молодые игроки называют игру несколько суховатой, все-таки привкус 2003-го года чувствуется, как ни крути.

Мне самому настолка интересна. Покупать ее я бы не стал, но в чужую копию сыграл бы. Честно признаюсь, что с играми-цивилизациями я знаком мало, поэтому на основе этой игры я бы с удовольствием сделал вывод.

Олдфагам игра нравится, ньюфаги в раздумьях.

17 (425). Secret Hitler

Для меня это игра-загадка. Я раньше слышал о том, что в сети появился ПнП-вариант некого патигейма про Гитлера. Кое-кто писал, что распечатывал игру, пробовал играть и вроде как Secret Hitler понравился. Мне казалось, что эта настолка так и останется в свободно гуляющем по сети варианте, но ее таки издали с помощью краудфандинга. Честно говоря, 17-ое место этой игры меня немного удивило, потому что этот скромный патигейм сумел обойти многие крупные проекты, которые обязаны были входить в 20-ку лучших.

Игровой процесс SH напоминает Resistance (или Avalon , как утверждают на BGG, но в эту игру не играл). В начале игры игроки скрыто делятся на 2 команды — фашистов и либералов. Как в Мафии, в начале игры все игроки закрывают глаза, а потом фашисты их открывают, знакомясь друг с другом. Далее в каждом раунде будут проходить выборы Президента и Первого Секретаря. Данный этап выборов очень похож на формирование команд в Resistance . Игроки голосуют «за» и «против», после чего утверждаются должности или же проходят новые выборы, если большинство не поддержало кандидатов. Далее начинается интересный элемент, которого я не видел в других играх. Президент берет из колоды 3 карты законов. Собственно, там могут попасться как либеральные, так и фашистские законы. Один закон он откладывает в сторону, а два другие отдает Секретарю, который должен выбрать один из законов и выложить его в открытую. Далее происходит вот что — Секретарь и Президент должны попытаться доказать, что они голосовали правильно, что им просто не повезло при раздаче карт, если был принят фашистский закон (например, выпало 3 карты фашистов). Задача фашистов — собрать 6 фашистских законов, либералов — 6 либеральных законов.

Кажется, что геймплей вроде простоватый, но так как мне нравится Resistance , то и в SH я бы тоже сыграл. Но все равно, имхо, для такого патигейма игра высоковато по рейтингу залезла. Мне кажется, что позже она сдаст свои позиции.

Но вообще мне больше всего понравилось читать в отзывах об игре то, что думают о Гитлере жители других стран. Многие шокированы тем, что игра посвящена кровавому диктатору. Одна девушка большую часть обзора посвятила описанию своей жизни в России. Она рассказывала о том, что она видела на улицах этой страны в день рождения фюрера. Боюсь, что даже если в России кто-то захочет издать эту игру, то у него возникнут трудности с ее названием…

Еще отмечу, что мне нравится стильный дизайн игры. Если бы не злосчастный Адик, какая-нибудь ГаГа вполне могла быть локализовать игру.

16 (417). 51st State: Master Set

Наверное, у пана Тшевичека получилось войти в одну и ту же воду дважды. Imperial Settlers должны были стать достойной заменой New Era , но получилось что-то казуальное. При этом продажи у игры были довольно высоки, настольщики хвалили настолку в своих интернетах и радовались тому, что получили то, что хотели. Новый 51-ый Штат должен был быть хорошей заменой старому, но в рунете игру сильно закритиковали, поэтому 16-ое место в списке лучших игр по версии БГГ мне кажется каким-то странным. Наверное, все-таки между англоязычными и русскоязычными игроками есть большая разница в восприятии настольных игр.

Тшевичек упростил старые идеи, перерисовал арт и выдал старый продукт как новую игру. И это работает — людям нравится, они ставят игре высокие оценки, а это значит, что Игнаций все делает правильно.

Игра про карточное строительство города, в котором карту можно применить тремя разными способами. В состав игры входят как старые карты из оригинальной игры, так и карты из дополнений.

Говорят, что те, кто поиграл в New Era , за другие карточные игры из этой серии больше не сядут. Но если вам хочется чего-то попроще и покрасивше, то Мастер Сет весьма хорош.

15 (399). Cry Havoc

И снова, пан Игнаций, здравствуйте! Хоть сам Тшевичек в разработке игры участия не принимал, но зато он ее выпустил. Отличную рекламе игре сделал летом Том Вэсел, заявив, что это главный претендент на игру года.

Для меня Край Хэвок — проект любопытный. Признаюсь, я падок на настолки с чуваками на карте (dudes on the map). В этой игре вроде все сделано как раз для меня — нужно собирать ресурсы, покупать апгрейды для армии, нанимать новых бойцов и лупаситься с противниками за жирные места на поле. Что меня немного смущает, так это асимметричность фракций. Вроде это и хорошо, так как игра предстает перед нами во всем своем многообразии, а с другой стороны я часто слышу о том, что то одна фракция сильнее, то другая, а то и вовсе, что вдвоем и втроем играть не интересно… Действительно, это немного грустно, если игра действительно перекошена в какую-то одну сторону.

С местом этой игры я может быть даже и соглашусь. Визуально она не вызывает нареканий, смотрится вкусно, хоть и сильно нового в игре вроде ничего нету. Мне отрадно видеть, что в эпоху засилья филлеров и патигеймов кто-то пытается делать большие игрушки. Правда, я сомневаюсь, что CH надолго задержится в топе…

14 (378). Millennium Blades

Ох, как мне стыдно, но я не знаю вообще, что это за игра. Несколько раз я слышал просьбы к ГаГе, чтобы та локализовала игру Millenium Blades , но что это за игра, я понятия не имею. Буду изучать прямо сейчас…

Ну и что я вам хочу сказать — а проект-то интересный! MB — это симулятор игры в ККИ. Т.е. не сама ККИ, а игра в тех, кто играет в ККИ. Плюс в довесок мы имеем анимешный арт и ккишный юмор. В коробке с игрой находится много-много карточек, из которых игроки формируют свои стартовые деки, потом они играют один турнир, получают в качестве призов деньги, которые тратят на покупку бустеров и синглов, которые собираются из карт, находящихся в коробке. Потом играется новый турнир, и снова по его окончании все что-то покупают. Те, кто отдал многие годы на коллекционные карточные игры, прекрасно помнят те самые волнительные ощущения от вскрытия бустеров и формирования новых колод для ближайшего турнира. Судя по отзывам, MB это все прекрасно симулирует.

Не стоит обольщаться, что турнирная часть игры может похвастаться крутым геймплеем, который может сравниться с карточными грандами, типа Мтг. В турнирах вы просто играете свойства карточек, чтобы получать очки, которые приводят игрока к победе.

Из минусов отмечают следующее — очень много времени отнимает подготовка к игре, тасовать гору карт неудобно, одна партия длится от 2 до 3 часов.

Что ж, это весьма интересно, и я теперь тоже хочу, чтобы эту игру выпустила GaGa Games . Они уже давно сотрудничают с издательством Level 99 Games (издали Pixel Tactics , например), поэтому есть надежда, что и карточный симулятор они тоже могут выпустить. Правда, стоить он будет гораздо дороже ПТ, а это имеет вес в наше нелегкое экономическое время.

Кстати, хороший обзор игры я нашел на Тесере .

13 (377). Dead of Winter: The Long Night

Когда-то я страстно желал приобрести Dead of Winter , но когда ее локализовали, то чего-то вдруг перехотел. Смотрю я на картинку с коробки дополнения, и мне еще больше не хочется с ней связываться=) Какие-то слишком страшные зомби там…

Ничего удивительного в том, что самостоятельное дополнение к одной из самых успешных игр последних лет находится в топе, нету. Безусловно, верные настольщики будут покупать дополнение к любимой игре. Вот только говорят, что самостоятельность дополнению не пошла на руку. Слышал мнение, что если играть в один доп, то есть ощущение, что чего-то не хватает. Если играть вместе с базой, то не весь доп интересен, а лишь часть его, поэтому есть ощущение, что ты переплатил за игру. Но есть и мнение, что это издание получилось более крутым, чем первое, поэтому брать советуют именно Long Night, если у нас нет базы.

Также в последнее время на Тесере я очень часто вижу вопросы, связанные с правилами этого дополнения, что вызывает сомнения на счет хорошо написанного рулбука.

По ощущениям игроки получили то же самое, что и в базе — группа людей пытается выжить в условиях массового наплыва зомби. Да, карточки в этой игре другие, другие персонажи, но ощущения те же. Наверняка те, кому очень понравилась база, остались довольны и допом.

Друзья, кто играл? Как впечатления?

Мне кажется, что этот доп будет последним в рамках зомби-серии. Раньше авторы игры обещали, что дальше будут делать похожие игры с перекрестками, но с другой тематикой. Зомби-то уже давно не так популярны, как раньше. Пора что-то менять.

12 (287). Sushi Go Party!

Про эту игру я тоже практически ничего до написания статьи не знал. Нет, я не имею в виду игру Sushi Go . Про нее-то я знаю почти все. А вот что это за «пати» такое — понятия не имею.

Как оказалось, Sushi Go Party — это обновленная версия старой игры. Самое главное изменение — игра расширилась. Если в обычных «сушах» было всего 8 блюд, то в пати-версии их стало значительно больше, поэтому игроки получили возможность составлять до начала игры свое меню. Получается, что новая версия — это старая версия со знаком «+». Плюс обычной Sushi Go в том, что там коробочка меньше и раскладывается игра быстрее. Как по мне, то Party предпочтительнее к покупке, если у кого-то до сих пор этой игр нету.

Sushi Go — это простая игра с механикой драфта. Игроки передают по кругу карты, собирают из них сеты и набирают победные очки. Это действительно отличная игра для новичков, которые лишь недавно познакомились с настольными играми. Для филлера игра забралась довольно высоко в рейтинге.

И еще мне очень хочется, чтобы Игровед локализовал эту настолку… Она же миленькая!

11 (225). Codenames: Pictures

И с этой игрой тоже ничего удивительного. «Картинки» — продолжение нашумевшей в прошлом году шпионской игры в слова. Это тот же самый Коднэймз, только не текстовый, а иллюстрированный. Слова сменились абстрактными картинками, к которым можно придумать много интересных ассоциаций.

Хотя на самом деле нельзя однозначно сказать, что Картинки настолько же круты, как и оригинальная игра. Это дело вкуса. Одним нравится больше придумывать ассоциации к словам, другим к картинкам. Кто-то после покупки игры говорил, что им Pictures больше нравится, а кто-то сетовал, что зря купился на хайп.

В любом случае у русскоязычных настольщиков будет возможность проверить крутость игры на себе, так как в 2017 году ее издаст GaGa Games . Мне, признаюсь, любопытно было бы взглянуть на эту настолку, потому что Кодовые имена мне понравились.

10 (223). Quadropolis

Что ж, вот мы подошли к 10-ке лучших, становится все интереснее.

Наверное, в первую очередь эта игра запоминается не своей темой и геймплеем, а фамилией ее автора. Quadropolis — игра про строительство города. Игрокам предстоит выбирать тайлы зданий и сооружений и выкладывать их на своем планшете. Каждый построенный тайлик приносит игроку бонусы, и в этом плане Qudropolis можно сравнить с уже давно известной всем Suburbia .

Как по мне, то это очередная неплохая семейка от Days of Wonder . Как вы знаете, это издательство выпускает только те игры, в которых уверено на 100%, поэтому ожидать подвоха от DoW не стоит. Тем не менее, революционного игрового процесса в Q я не заметил. Хорошая игра, да, но бежать в магазин за ней я не стану. На мой взгляд, 10 место для этой игры чуть завышено.

9 (218). Captain Sonar

Captain Sonar — это продвинутый Морской Бой. Игроки делятся на две команды (в идеале в каждой команде должно быть по 4 игрока) и распределяют роли, которые они должны будут отыгрывать.

Один игрок двигает подводную лодку по игровому полю, другой занимается поиском подлодки противника, третий следит за работоспособностью лодки, четвертый запускает торпеды в противника. Говорят, что игровой процесс очень веселый, но все-таки стоит признать, что найти 8 человек для полноценной игры не всем по плечу.

Как мне кажется, игра в первую очередь пленяет своей необычностью, поэтому она и находится на 9-ом месте. Рассказывая про Captain Sonar , нельзя сказать, что это очередная игра про строительство города, уничтожение монстров в подземелье или завоевание космоса. Поэтому настольщиков и интригует то, что предлагает эта игра. Не каждый год же вам предлагают поуправлять подводной лодкой в реальном времени. Я бы сам с большим удовольствием сыграл бы в чужую копию, но себе не брал бы=) У меня просто не наберется 8 человек на партию, поэтому смысла тратить на нее деньги я не вижу.

Необычная игра, интересный эксперимент по усложнению правил классического Морского Боя.

8 (104). Arkham Horror: The Card Game

На смену закрытой ЖКИ Call of Cthulhu пришла новая игра из серии игр, сделанных по мифам Лавкрафта. Это тоже живая карточная игра, только в отличии от CoC она кооперативная.

По духу игра похожа на другую кооперативную ЖКИ — Lord of the Rings . Карточный AH предлагает игрокам пройти несколько приключений, используя персональные колоды сыщиков. В базу можно играть вдвоем (или втроем, если купить еще одну базовую коробку). В колодах игроков есть карты, которые усиливают возможности игроков, но есть и те, которые эти возможности ослабляют. И только грамотный подход к взаимодействию приведет игроков к победе.

Наверное, стоило ожидать, что игра доберется до топ-10 за 2016 год, потому что обычно все новые ЖКИ FFG сначала имеют большой спрос, который потом постепенно падает. Карточный AH получился опять, как и любая другая ЖКИ, не без минусов. Как обычно в коробке мало компонентов, нет органайзера, много рандома, мало вариативности, нет сумки хаоса, из которой нужно вытягивать жетоны и т.д. и т.п. Т.е. в кор-сете нам опять предлагают демо-игру, поиграв в которую мы поймем, стоит ли дальше тратить деньги на нее.

7 (95). Great Western Trail

Что ж ты, Пфистер, делаешь с нами… Наверное, все-таки в полку гениальных авторов прибыло (хоть Паша Медведев это и всячески отрицает:)), потому что последние годы игры Александра Пфистера занимают топовые места. В прошлом году шумела Mombasa , а в этом тихой сапой к топу подобралась его новая игра про перевоз коров в сеттинге Дикого Запада.

Эту игрушку я заметил еще когда ее показывали на крупнейшей американской выставке. Тогда про нее забавно отзывались люди, купившие игру — никто не ожидал чего-то особенного от нее, а потом неожиданно настолка оказывалась очень годной и интересной.

GWT — это еврогейм про очки со всем вытекающим. Игрокам нужно транспортировать коров из точки А в точку Б, используя механику декбилдинга. Чтобы делать это эффективнее, игроки нанимают разных помощников и используют свойства зданий, встречающихся на пути. Откровенно плохих отзывов об игре я не видел. Игру либо очень хвалят, либо называют ее просто хорошей, в которую легко соглашаешься сыграть, если кто-то предложит. Самое приятное во всей этой истории то, что совершенно неожиданно российское издательство Звезда заявило о локализации игры. Настолка выйдет уже этой весной, причем безо всяких краудфандингов, которые набили оскомину. И это будет моя первая в коллекции игра Звезды =) Очень жду GWT на русском языке.

6 (69). A Feast for Odin

Перед тем как начать делать A Feast for Odin , Уве Розенберг потренировался на маленькой игре на двоих, которая называется Patchwork . Хотя, если задуматься, то на Caverna , Agricola и Field of Arle он тоже тренировался, так как A Feast for Odin является симбиозом всех этих игр.

AFfO — игра для геймеров. Для серьезных геймеров, а не тех, которыми настолками лишь иногда балуются, и то желательно не больше одного часа. Розенберг сразу вываливает на головы игроков более 60 вариантов действий, которые они могут выполнить в свой ход.

В начале игры у всех игроков есть куча отрицательных очков, которые нужно закрывать полезными предметами, которые либо дают положительные ПО, либо какой-то бонус к набору монет, карт или чего-нибудь еще. Игрок думает над тем, что ему важнее — набрать бонусы или избавиться от минусов.

С Пэчворком я познакомился осенью прошлого года, и эта игра сумела меня покорить. Меня очень интригует тот факт, что AFfO — это большой хардкорный Пэчворк . Меня ни капельки не смущает 6-ое место игры, т.к. Розенберг — автор именитый, многими любимый, да еще и в этой игре соединилось вместе несколько его лучших игр. Сам бы я с удовольствием сыграл в эту настолку. И как же здорово, что российские издательства не остаются в стороне и периодически покупают права на локализацию мировых хитов. A Feast for Odin нам обещало издать издательство Hobby World .

5 (49). Mechs vs. Minions

Друзья, совершенно не знаю, что вам сказать об этой игре… Краем уха слышал о ней что-то, читая Тесеру, но совершенно не подозревал, что эта игра прыгнула в рейтинге аж на 5-ое место.

Каким-то образом игра связана с компьютерной игрой League of Legends (аналог DOTA). Т.к. я не знаком с LoL, то не могу точно сказать, что взято из компьютерной игры (вроде герои взяты и LoL). В МvМ игроки с помощью мехов сражаются против миньонов, причем делают это кооперативно.

Если почитать обзоры на БГГ, то можно сделать вывод, что 70-80% этих обзоров посвящены тому, как игра выглядит и сколько она стоит. Признаюсь, сначала я сам в это не верил, но когда смотрел видео с распакуем, то мои глаза все больше округлялись и стала появляться вера. Коробень огромная, и стоит она 75 долларов. Кажется, что цена немаленькая для настольной игры, и в ней нет ничего неординарного. Но когда я увидел, как счастливый обладатель игры открывает коробку и показывает ложемент с миньками, то просто сказал — «Ну ок». Ложемент убрали, а там… Новый набор минек. Что ж, — подумал я, — это уже клево. Но внизу оказался еще один ложемент! И тут я сказал — вау! Но и он не был последним! И все это стоит 75 долларов? Как??? Как такая игра, которую смело можно назвать делюксовой, может стоить всего 75 баксов? Это шутка что ли? Честно, в нашем жестоком и несправедливом мире за норму считается загнуть цену за минимум компонентов и сказать, что так все делают, а вы переплачиваете идею, а не игру. В случае с MvM можно смело говорить, что вы платите за игру, которую можно потрогатьи остаться довольным. Все, что лежит внутри коробки, в другом издательстве стоило бы в разы больше. Поэтому каждый купивший эту настолку считает должным первым делом рассказать о том, что даже если сама игра вам не очень понравится, все равно вы останетесь ею довольны, потому что миньки в ней просто наикрутейшие. 4 фигурки героев так и вовсе покрашены за вас.

Что касается геймплея — это игра, в которой события развиваются по сценариям. Каждый сценарий генерирует уровень, места для респауна миньонов и ставит задачу перед игроками. Действия игроков программируемые. Сначала игроки драфтят карточки (причем по времени они ограничены песочными часами), а потом выкладывают их на планшет очередности розыгрыша действий. Вы можете выбрать действие, которое полезно именно вам, но оно будет совсем бесполезно для другого игрока, поэтому придется кооперироваться так, чтобы всем было хорошо.

Наверное, геймплей удивит тех, что хочет от минек америтрэша, а его здесь нету. Это вообще просто программируемый кооператив, в котором нужно постоянно убивать миньонов, а они вас не могут убить. Это игра-паззл, который нужно решить путем совместных действий. Некоторые настольщики писали, что не все сценарии имеют хардкорный уровень сложности, что иногда очень задания очень просты, но… Но миньки, господа! Ох уж эти миньки, жетоны, поля с глянцевым блеском и шикарная фигурка босса. А сколько всего нас ждет впереди!..

По поводу этой игры я сам на распутье. С одной стороны ее геймплей меня мало привлекает, с другой стороны, стоимость настолки шикарная, и за такую игру денег не жалко. Американцы, да и прочие жители мира, радуются игре и ставят ей 10-ки. Поэтому и 5-ое место. Наверное, это честно.

К сожалению, о локализации этой игры ничего не слышно.

4 (36). Mansions of Madness: Second Edition

Чувствуется, что пошла тяжелая артиллерия. Где те филлеры, где гейтвеи, что были в начале списка? Правильно, их нету. Какие в топ-5 могут быть филлеры? Только хардкор! И только Ктулху.

В 2016 году FFG порадовало нас второй редакцией игры под названием Mansion of Madness , которую я избегал по причине требования наличия оверлорда за столом. Мне не нравилось, что кто-то из игроков играет за монстров и знает суть сценария, а другие игроки отыгрывают роли сыщиков. Если бы я купил игру, то подозреваю, что за сыщиков не сыграл бы ни разу, поэтому в сторону игры особо не смотрел.

В новой версии MoM за монстров играет искусственный интеллект, который спокойно умещается в вашем девайсе (или даже на компьютере или ноутбуке). Теперь все игроки могут спокойно искать в проклятом поместье улики, встречать опасности и убегать от них, теряя остатки рассудка.

Как по мне, то все это круто. Круто, но дорого. На Кулстаффе игра стоит 85 баксов, и это не совсем та цена, которую уж точно не жалко за такую клевую игру. Тем более, что после покупки базы придется докупать еще и многочисленные дополнения. Но разве высокая цена может повлиять на место в топе? Может, конечно, но не настолько сильно, чтобы игра скатилась в первую или вторую сотню. МоМ хорош, его нельзя не любить. Проблему с оверлордом решили, причем довольно неплохо, как мне кажется. Я целиком и полностью согласен с 4-ым местом игры. Жаль только, что о ее локализации ничего не слышно (да и вряд ли когда-нибудь будет).

3 (22). Terraforming Mars

В прошлом году было придумано много игр про Марс, но самая интересная из них получилась у Джейкоба Фрикселиуса, который разработал Terraforming Mars .

Хотя, честно говоря, об игре я слышу чаще всего такие отзывы — это не супер-пупер игра, но она хорошая. И тут бац — и третье место для «просто хорошей игры»… Мне правда ооочень хочется проверить игру на себе, чтобы точно сказать, достойна ли она третьего места.

С другой стороны, если сравнить эту игру с Mechs vs Minions , в которой все дешево, но визуально очень красиво, то TM ничем таким похвастаться не может. Я же скорее поверю серой Золушке, чем золотому Королю. Если игра находится на третьем месте и при этом она не блестит золотом, то она явно берет своим геймплеем, а это нам и нужно. TM завоевала сердца настольщиков своей честностью.

А что у нас с геймплеем? Мы покупаем карты, с помощью которых делаем Марс более пригодным для жизни людей. Увеличиваем количество кислорода, манипулируем с водой и солнечной энергией, строим здания, получаем победные очки. Интернет пестрит подробными разборами игры, поэтому зацикливаться на этом не буду.

Скоро все русскоязычные настольщики получат возможность попробовать TM и сделать свой вывод, так как Лавка Игр локализует эту игру. Это прекрасная тенденция, которая, надеюсь, продолжится и в этом году.

2 (6). Scythe

Второе почетное место занимает игра про альтернативную Европу, которая уже более двух лет «хайпует» в настольной среде по полной программе.

Сначала прототип игры показали на ДженКоне, после чего в сети поплыли восторги от артов к игре. То, что вы видите сейчас на коробке, было нарисовано давно. «Здесь же крестьяне работают в поле на фоне воюющих механизмов! Вот это да! Вот это фантастика! «, — так все восхищенно говорили.

Меня же арты не задели ни на капельку. А потом я еще больше разочаровался, когда узнал, что вместо хардкорного америтрэша про роботов нам приготовили еврогейм, который активно косит под америтрэш. Тем не менее мой скепсис не был поддержан огромным количеством настольщиков, которые проголосовали за игру рублем и 10-ками на БГГ. Мне остается лишь развести руками — второе место, так второе, но мне оно не очень интересно. Хотя… Может быть после того, как в СНГ хлынет поток русскоязычных копий игры, когда люди начнут писать и снимать обзоры, может быть я что-то найду в игре интересное, и может даже побегу в магазин, размахивая на ветру деньгами, в надежде на то, что игру еще не размели на полках.

Может быть это и правда самородок, а у меня просто настольное зрение упало до критической отметки, из-за чего я в упор не замечаю его ценности.

Приятно радует тот факт, что и второе место топа тоже будет русифицировано. На этот за это ответственно издательство Crowd Games .

1 (5). Star Wars: Rebellion

Тадаааам — а победителем стало издательство Fantasy Flight Games со своей игрой по вселенной ЗВ. Кто бы мог подумать… Я бы не мог, потому что не фанат ЗВ. Но все фанаты, сыгравшие в Rebellion , говорили, что это действительно классная игра, и я им верю.

Мне правда очень хочется с восторгом рассказать о том, какие крутые в игре штурмовики, какие мощные повстанцы, какие Органы, Вейдеры и Скайуокеры, но я в этом профан и поэтому не смогу передать всей палитры красок, которыми полны отзывы на БГГ.

Более 150 миниатюр — да, это круто. От 2 до 4 игроков — хорошо. Большая-пребольшая коробка — круто. Ассиметричный геймплей — отлично. 69 обзоров на БГГ — просто супер.

Не знаю, были ли раньше настолки по ЗВ такого же уровня? Чтобы это были не миньки с линейкой, а именно настоящая настолка, с игровым полем и жетонами. Imperial Assault разве что… Но именно от Rebellion тянет полноценной игрой, которая передает ароматный запах франшизы. Наверное, если бы я был фанатом вселенной, то брал бы сразу Ребеллион. Думаю, я бы и сейчас не отказался бы сыграть в эту настолку, она ведь не требует полного знания вселенной. Чай не викторина же…

Может быть и нет ничего необычного в том, что отличная игра по ЗВ находится на первом месте. Вселенная имеет много поклонников по всему земному шару, и они легко дотолкали высокими оценками игру по вершины Олимпа. А нам остается надеяться, что HW сумеет оформить все документы и издать эту лучшую игру 2016 года на русском языке.

Послесловие

Пока статья писалась, несколько игр успели поменяться местами (но совсем некритично) — Quadropolis поменялся местами с Codenames: Pictures , а Millenium Blades произвел рокировку с Cry Havoc . Безусловно, игры продолжат и дальше меняться местами, так как настольщики не прекращают оценивать игры и двигать их по шкале вверх и вниз.

Мне еще хотелось бы отметить несколько игр, которые не попали в топ-20, но у них есть шанс сделать это в ближайшем будущем.

Inis (499 место на БГГ) — эту игру скоро локализует Лавка Игр

Одним из наиболее полезных способов совместного отдыха всегда были и всегда будут игры. Проводят их не только на свежем воздухе и в специально подготовленных местах, но и за простым столом. Современный мир настольных игр настолько огромен, что с трудом поддается счету. Любой игрок может найти занятие, полностью удовлетворяющее его интересам. В нашем рейтинге представлены самые популярные настольные игры современности.

Первое место по популярности занимают «Колонизаторы», уже более 20 лет не покидающие топы лучших настольных игр. За это время игра завоевала массу поклонников и наград. Секрет «Колонизаторов» прост – доступные правила, привлекательный фон, яркие фишки.

Игра рассчитана на 3-4 участников. Игровое поле – 19 шестигранных карточек. На каждой нарисован какой-либо ландшафт в окружении морской воды. Цель участников – построить на острове самое большое и развитое поселение. Победителем становится тот, кто первым наберет 10 очков.


Все элементы острова имеют собственный номер. Каждому ландшафту соответствует определенный ресурс (камень, шерсть, дерево и др.), который можно использовать по необходимости. Игра содержит массу комбинаций развития событий и широчайший круг стратегических действий, чем и завоевала многолетнюю любовь взрослых и детей.

Необычная по простоте, но привлекательная по моторике игра, которой можно заниматься до бесконечности. Играть могут несколько разновозрастных человек одновременно. «Дженга» предназначена для уравновешенных людей, имеет архитектурную направленность.

Главная задача – не разрушить блочную вертикальную башню. Игроки поочередно вынимают детали и переносят их на верх конструкции. Игра требует аккуратности и внимания, так как любое неосторожное движение может закончиться крахом.


Башня выполнена из 54 блоков. Их ширина равна 1/3 длины, а высота – половине ширины. Чаще всего, сначала строится 18-этажная башня – по 3 блока на ярус. В игре «участвует» лишь одна рука. В среднем, одна партия длится около получаса. Игра развивает много полезных качеств, в том числе, собранность и концентрацию.

Еще одной популярной настольной игрой является «Мафия». Она развивает интуицию, наблюдательность, коммуникацию, помогает раскрыть смысл и мотивы поведения окружающих. Цель – избавить мирное население от преступников.

В классическом варианте должно участвовать ровно 10 игроков, но сейчас этих принципов мало кто придерживается. Однако, при небольшом количестве людей, играть не интересно. С другой стороны, если участников больше 20, то обсуждения будут слишком затягиваться, а правила не соблюдаться.


Вначале ведущий распределяет роли, раздавая красные и черные карты. В процессе игры участники голосуют против одного из игроков. Побеждает команда, сумевшая сохранить своих представителей.

Одна из наиболее нестандартных настольных игр, развивающая внимательность и быстроту реакции. С ее помощью обычный тихий вечер превратится в забавное, шумное состязание на ловкость и скоростную реакцию. Соревнование ведется за древний деревянный тотем!

Твердая рука и внешнее спокойствие – пара вещей, которые обязательно пригодятся участникам. «Дикие Джунгли» содержат 2 основных детали – тотем из дерева, который устанавливается посреди стола, и набор карт, поровну разделенных между участниками.

Каждый игрок стремится первым скинуть свои карты, вскрывая их по одной штуке. Как только у двоих участников совпадают рисунки, они должны попытаться захватить тотем (кто вперед). Кажется, все очень просто. Но в игре существуют и свои хитрости: например, карты могут быть похожими, но немного различаться.


Правила «Диких Джунглей» осваиваются за несколько минут, а удовольствия хватит не на один час. Малыши и взрослые с нескрываемым восторгом проведут время, занимаясь «добыванием тотема».

Ролевая игра-фэнтези с пародийным содержанием. Предназначена для юной аудитории. Играть рекомендуется группой из 3-6 человек. Цель – достижение последнего уровня. В процессе игры участники должны биться с монстрами, торгуя снаряжением либо используя специальные карты.


Набор включает шестигранный кубик и пару колод: сокровища и двери. Битва с монстром заключается в сравнении боевой удали чудовища и игрока. Участник может повысить свои воинские возможности за счет «шмоток» и одноразовых очков.

От более сильного монстра можно сбежать, подкинув кубик. Если побег не удался, участник подвергается наказаниям, записанным на карте: от потери вещей до «смерти».


«Манчкин» – игра особенная. В ней разрешены нечестные действия, например, небескорыстная помощь, дружба с монстром, ссоры между игроками и т.д.

Входит в список самых популярных настольных игр на всей планете. Составлена по кроссвордному принципу. Идеально вариант для компании из 2-4 знатоков. Цель – используя 7 букв, составить слово на поле.


Основной набор – фишки с буквами, задача – получить максимальное количество очков. Кости имеют различную ценность, от которой зависит число набранных баллов.

Игровое поле выполнено в форме квадрата 15×15, разделенного на 225 частей, которые служат «домиками» для букв (как в кроссворде). Заполняя их, игроки составляются слова. В начале игры каждый знаток держит любые 7 фишек. Первое слово выстраивается по центру, а затем участники пытаются составить их по вертикали либо по горизонтали.


Скрэббл – прекрасный вариант игры для семейного отдыха и приятного времяпрепровождения с друзьями. Она повышает смекалку, сообразительность, степень мышления, словарный запас. В некоторых регионах проходят специальные соревнования и турниры по Скрэбблу.

Интересная командная игра на угадывание слов. Основана на обмене идеями между участниками. Применяются все известные формы описания: мимические, графические, вербальные. В ходе игры слова усложняются, и кто станет лидером не известно до самого конца.


Участвуют 4 команды. Основная задача игрока – объяснить, что нарисовано на карточке, не называя самого слова. Можно использовать мимику, синонимы, чертеж, главное, чтобы за одну минуту название было угадано.

Триумф команды зависит от находчивости, сообразительности и дружеского контакта участников. При нарушении правил ход сразу же передается соперникам.

Популярность этой настольной игры проверена годами. Это экономическая стратегия, главная цель которой – построение своего бизнеса. Рассчитана на игроков возрастом от 8 лет. Каждый участник становится собственником определенного имущества, которое может использовать как ему хочется.


Задача игроков – достижение личного экономического триумфа с параллельным разорением соперников. Игровое поле содержит расставленные по кругу квадраты, разделенные на 2 типа: события и активы. Число ходов определяется по числам на кубике, который бросают игроки.

В 1935 году «Монополия» являлась лидером продаж среди настольных игр в США. Сегодня по ней проводят турниры с настоящим денежным призом.

Веселая, незамысловатая, компактная карточная игра, полюбившаяся множеству людей на планете. Предназначена для любой возрастной группы. Цель – максимально быстро скинуть все оказавшиеся в руках карты.


Уно не похожа на остальные карточные игры. Цифры, расцветка и рисунки здесь очень яркие и легкие в запоминании. Участники ходят по очереди, закрывая карту противника своей карточкой, соответствующего достоинства либо цвета, а если таковой не имеется, то набирает из колоды, пока не отыщет нужную.

Необычная, но весьма популярная настольная игра, основанная на составлении ассоциаций. Ориентирована на творчески закаленную аудиторию. Ее сложность состоит в том, что на картах могут быть изображены далеко не простые рисунки.

Игрок говорит, на что похоже изображение на карточке. Затем кладет ее рубашкой вверх, а остальные участники находят в своем наборе самые похожие по их мнению картинки и располагают рядом с основной картой. Игрок побеждает, если хотя бы одна из карт совпадет с загаданной.


Игра заканчивается после использования всех карточек. Победителем становится тот, кто стоит на лидирующей позиции и прошел максимальное количество полных кругов. Одной из знаменитых разновидностей «Имаджинариум» является игра «Диксит», также не покидающая первые ступени рейтингов по настольным играм мира.

Игра является неотъемлемым атрибутом жизни каждого человека. Кто-то отдает предпочтение командным играм сродни футболу и волейболу, другие погружаются в виртуальный мир, ну а третьи предпочитают проводить досуг за настольными играми. Плюсом подобных развлечений является тот факт, что игровой процесс «настолок» одинаково увлекателен как для детей, так и для умудренных опытом людей.

Большинство настольных игр, несмотря на кажущуюся простоту, заставляет игроков серьезно поразмышлять над следующим ходом. Отвлекающие маневры, блеф, попытка помочь или, наоборот, навредить соперникам сопутствуют каждой разыгранной партии. Несмотря на сотни ежегодно выпускающихся «настолок», прячущихся за яркими обложками и неожиданными поворотами сюжета, некоторые игры были и остаются «классикой жанра». Именно поэтому мы решили сделать рейтинг самых лучших настольных игр в мире, считающихся классическими.

Сегодня в десятку самых популярных настольных творений планеты, подходящих для игроков любого возраста, вошли:

# # #

10. Alias


В русифицированных версиях эта игра, объединившая миллионы поклонников, широко известна под названием «Скажи иначе » или «Элиас » («Алиас »).

Сюжет игры предельно прост и напоминает игру «Крокодил ». Один из участников игры вытягивает карточку с определенным набором слов, картинок или ребусов и пытается эмоциями и жестами показать их значение оппонентам. Побеждает тот, кто сможет за 60 секунд объяснить как можно больше слов из карточки.

Эта игра часто используется психологами и организаторами мероприятий для интеграции групп из малознакомых между собой людей.

# # #

9. Imaginarium


На девятой строчке рейтинга всемирно популярных «настолок» расположилась игра с названием «Имаджинариум ».

По задумке и игровому процессу этот шедевр схож с другим бестселлером «Диксит ». Ходящий игрок смотрит на карточку с изображением, придумывает и описывает образ, с которым ассоциируется данный рисунок. Далее играющая карта кладется на стол «рубашкой вверх», а остальные участники процесса пытаются выбрать из своего набора карту, которая, по их мнению, наиболее подходит к озвученному выше описанию ведущего. Сложности часто возникают из-за того, что рисунки на картах очень нестандартные и нужно напрячь воображение, чтобы максимально точно приблизиться к правильному ответу.

Как скрасить вечер в окружении друзей? Конечно же, настольной игрой. Выбирайте ту, что подойдет именно вам, и устраивайтесь поудобнее за общим столом.

Настольная игра — идеальный вариант для продолжения вечеринки, когда застолье уже закончилось, а пьяные приключения еще не начались. Мы составили для вас топ самых захватывающих настолок, которыми стоит запастись всем любителям собирать у себя дружеские посиделки.

Уно или Свинтус

Уно — самая популярная и, может быть, самая продаваемая настольная игра в мире, покорившая сердца миллионов людей. Свинтус — ее отечественный аналог, ничуть не уступающий оригиналу в юморе и азарте. Предназначена игра для компании от двух до десяти человек, процесс строится на жажде участников обойти и победить других любыми способами. Девизом российского Свинтуса является “Подложи свинью товарищу”. Названия карт также звучат очень забавно, например: “Тихохрюн” и “Полисвин”. Смысл этой непростой игры заключается в том, чтобы вовремя и правильно выкладывать карты по цветам, но это будет ох как не просто. Ваши соперники будут каждую секунду начеку, и если вы замешкаетесь, то кто-то обязательно подложит вам “свинью”. Веселая компания непременно будет заливаться смехом и играть в эту настолку снова и снова. Обратите внимание, что у Свинтуса есть несколько разных версий, каждая из которых имеет свои уникальные особенности.

Криминалист

Игра очень похожа на Мафию, но дополнена новыми интересными деталями и заставляет участников сосредоточенно думать. В Криминалист могут играть от 4 до 12 игроков, каждый перевоплотится в одного из персонажей: следователя, убийцу, сообщника, свидетеля и самого криминалиста, который здесь выполняет роль ведущего. Именно в процессе этой игры раскроются потаенные стороны ваших друзей — кто-то окажется отменным лжецом, кто-то покажет талант в распутывании головоломок, а кто-то проявит великолепное знание человеческой психологии. Да-да, все настолько серьезно! Поклонники классической Мафии точно придут в восторг, а те, кому знаменитая игра казалась неинтересной, возможно, откроют для себя увлекательную версию с более сложными правилами.

Ерш

Непьющие компании точно могут проходить мимо этой игры, а вот любители скрасить вечер спиртными напитками оценят Ерша по достоинству. Участвовать могут от 4 до 9 человек и обязательно старше 18 лет, так как игра завязана на алкоголе. Смысл Ерша заключается в следующем: из колоды все по очереди тянут карты, на которых написаны каверзные задания. Если вы отказываетесь выполнять выпавшее задание, то вы… пьете. Цель игры — остаться трезвым, и, поверьте, это будет задача не из легких, так как из-за некоторых заданий вы рискуете набрать тысячи просмотров в Ютубе. В итоге трезвыми остаются самые смелые, а стеснительные и стыдливые натуры напиваются. Кстати, за выполненное задание вам полагается не менее интригующий бонус — вы можете заставить любого игрока выполнить определенное действие и он не имеет права отказываться, так как этого требуют правила игры. У данной настолки есть 2 версии — классический Ерш и Ерш Баня.

Codenames

Кодовые Имена были признаны лучшей в мире игрой для вечеринок самым авторитетным сайтом по настольным играм — BoardGameGeek, а еще получили наряду с другими многочисленными наградами звание Игры года в Германии. У игры уже есть продолжение Кодовые Имена: Картинки, которое ничуть не хуже первой версии. Эта настолка учит чувствовать родной язык, проявлять смекалку и быть чуткими друг к другу, ведь без взаимопонимания команде будет сложно победить. Один кон пролетает незаметно, но играть хочется снова и снова — одни желают отыграться, а другие доказать, что их победить невозможно.

Опята

Это одна из самых безумных настольных игр, которые можно отыскать. Играть можно компанией от 3 до 7 человек. Есть доктор и пациент, страдающий галлюцинациями. Они садятся друг напротив друга, и за спиной у врача — Глюки больного, у которых в руках большая колода со словами разных категорий. Когда начинается отсчет времени, Глюки начинают изображать задание, а пациент должен его угадать. В итоге доктор должен угадать категорию слова, пациент — само слово. При всем этом безумии важно помнить, что Глюки не за одно — один помогает врачу, а другой — больному. Чтобы было еще веселее, процесс игры можно усложнить особыми карточками — экспериментальными лекарствами. Доктор может применить одно из них к пациенту, чтобы тот, к примеру, не смеялся или не произносил определенный звук. С такой настолкой хохот до коликов в животе вам обеспечен!

Серия игр Дженга и Башня

Это очень известная и любимая многими игра, правила которой объясняются за одну минуту. Смысл настолки предельно прост: требуется выстроить башню из 54 деревянных брусков, которые вынимаются из основания и кладутся на вершину. Задача — не обвалить всю эту конструкцию. Со временем башня становится неустойчивой, и тот кто обрушит ее, признается проигравшим. Победителем же становится игрок, ходивший предпоследним. Успех в игре гарантируется не только ловкостью рук, но и смекалкой, ведь для того, чтобы выиграть, нужно вынудить следующего игрока достать из фундамента неверный брусок. У игр Дженга и Башня имеется множество вариаций, в том числе и алкогольные. Выбирайте самую интересную для вас и стройте свой небоскреб.

500 злобных карт

Игра для тех, кто любит вдоволь посмеяться и способен гоготать над пошлыми и абсурдными шутками. В набор входит 500 карточек с вопросами и ответами, и их содержание таково, что настолка рассчитана на компанию старше 18 лет. Участвовать могут от 3 до 8 игроков. Всем раздается по 10 карт с ответами. Ведущий вытягивает карту с вопросом и зачитывает его, а игроки сдают свой вариант ответа, выбранный из тех карт, что у них на руках. В итоге получаются самые невероятные сочетания, способные поразить как остроумием, так и совершенной глупостью, но абсолютно все вызывают взрывы смеха. Каждый раз ведущий выбирает лучший ответ, а игрок, давший его, получает плюшку. По итогам побеждает участник, набравший больше всего этих бонусов. У настолки есть 2 варианта: старый и новый, дополненный свежими карточками.

За бортом!

Игра для небольших компаний (4-6 игроков), похожая на Мафию, но отличающаяся проработанным сюжетом и бОльшим миролюбием. Смысл игры прост: вам нужно добраться на лодке до ближайшего берега, так как ваш корабль затонул. Вместе с вами к берегу гребут ваш лучший друг, злейший враг и какие-то странные люди. Чем же игра похожа на Мафию? Чтобы выиграть, нужно уметь договариваться. Если дипломатия не помогла, то по правилам игры можно начать драку — и это самое интересное! Неожиданно окажется, что у вызванных на бой соперников есть оружие или заступник. Игра отличается детальной продуманностью — у каждого персонажа свои способности и специальные навыки, которые нужно учитывать в ходе игры. Прекрасная настолка, развивающая навыки общения и командный дух.

Имаджинариум

Потрясающая игра на ассоциации, рассчитанная на компанию от 4 до 7 игроков. Всем участникам раздаются карты с изображениями. Иллюстрации, кстати, нарисованы художниками с явно неординарным воображением, поэтому приготовьтесь, что вам захочется подолгу и с интересом разглядывать каждую картинку. Вы загадываете ассоциацию на одну из своих карточек и кладете ее на стол рубашкой вниз. Другие игроки подбирают свою картинку на озвученную вами ассоциацию и также выкладывают на стол. Затем карточки перемешиваются и переворачиваются лицевой стороной кверху. Что происходит дальше? Игроки угадывают, кто какую картинку предложил. Здесь включается тонкая психологическая игра, знание присутствующих людей, их мыслей и эмоций. Проигрывает в данном круге тот, чью иллюстрацию угадали все или не угадал никто. Со временем вы поймете, как выбирать ассоциации запутанно, но в то же время достаточно понятно, чтобы вас угадала только половина игроков.