Расстояние между унитазом и биде при монтаже сантехники. Как влияет снип на расстояние между частными домами Какое расстояние должно от дома

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2- для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания:

1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 - 2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 - 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200 м, метрополитена 1000 - 2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2 , не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

Далее подают заявку на вынос осей участка и дома. После всего этого в специальных государственных органах необходимо оформить заказ на строительный паспорт. Вам потребуется паспорт, заявление на разрешение, план территории и документ о том, что это ваша собственность, проект будущего дома, топосъемка или документ об исследовании территории, лицензия на создание проектов.

Забор как граница между соседями

Теперь нужно определить местоположение дома на участке по согласованию с пожарной и санитарной инспекциями. В завершении весь пакет документов подвергается государственной .

Разрешение на строительство действует в течении 3-х лет со дня регистрации документа. Последним этапом является оплата пошлин в местной администрации. После этого администрация одобряет либо отказывает в строительстве дома. Второй вариант возможен лишь при отсутствии каких-либо документов или неправильном их оформлении, но такое случается редко.

Согласование строительства с соседями. Порой с соседями возникают разногласия даже прежде, чем вы начнете жить рядом с ними. Вполне возможно, что они будут против того, чтобы вы строили рядом с ними дом. Тогда у многих возникает вопрос, нужно ли разрешение на строительство ?

Если так случилось, что сосед не просто возмущается, но и захватил часть вашей территории, чтобы, к примеру, не позволить вам провести водопровод, то вы можете смело жаловаться на него в органы суда. Конечно, только тогда, когда на личном уровне решить проблему не удается.

При соблюдении вами всех правил СНиП и нормы расстояния, мнение соседей не имеет никакой юридической силы, следовательно, и разрешение от них не требуется.

Однако, если все-таки выполнить требования СНиП не получается, то для оформления разрешения на строительство от местной администрации, нужно сначала получить письменное согласие соседей.

Так, разобравшись во всех юридических тонкостях строительства частного дома, можно уверенно начинать возведение жилища. Ни в коем случае не пренебрегайте законом и соблюдайте все формальности, чтобы избежать лишних проблем в будущем.

Каким должно быть расстояние между постройками? Ответы в телеконсультации:

Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] Красник Валентин Викторович

Габариты, пересечения и сближения

Вопрос. Каким должно быть расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц в населенной и ненаселенной местности?

Ответ. Должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) – до 1 м.

При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояние от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.

Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,5 м.

Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м (2.4.55).

Вопрос. Каким должно быть расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц?

Ответ. Должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) – до 1 м (2.4.56).

Вопрос. Каким должно быть расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений?

Ответ. Должно быть не менее:

1,0 м – до балконов, террас и окон;

0,2 м – до глухих стен зданий, сооружений (2.4.57).

Вопрос. Каким должно быть расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений?

Ответ. Должно быть не менее:

1,5 м – до балконов, террас и окон;

1,0 м – до глухих стен.

Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается (2.4.58).

Вопрос. Каким должно быть минимальное расстояние от СИП при прокладке проводов по стенам зданий и сооружениям?

Ответ. Должно быть:

при горизонтальной прокладке:

над окном, входной дверью – 0,3 м;

под балконом, окном, карнизом – 0,5 м;

до земли – 2,5 м;

при вертикальной прокладке:

до окна – 0,5 м;

до балкона, входной двери – 1,0 м.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м (2.4.60).

Вопрос. Какими должны быть расстояния по горизонтали от подземных частей опор или заземлителей опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок различного назначения?

Ответ. Должны быть не менее приведенных в табл. 2.4.4 (2.4.61).

Таблица 2.4.4

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подземных частей опор или заземляющих устройств опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок

Окончание табл. 2.4.4

Ответ. Рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также их пересечение в пролете. Расстояние по вертикали между проводами пересекающихся ВЛ (ВЛИ) должно быть не менее: 0,1 м на опоре, 1 м в пролете (2.4.65).

Вопрос. При каких условиях допускается совместная подвеска проводов ВЛ напряжением до 1 кВ и неизолированных проводов ВЛ до 20 кВ на общих опорах?

Ответ. Допускается при соблюдении следующих условий:

провода ВЛ напряжением до 20 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ напряжением до 1 кВ;

провода ВЛ напряжением до 20 кВ, закрепляемые на штыревых изоляторах, должны иметь двойное крепление (2.4.68).

Вопрос. Какие требования должны соблюдаться при подвеске на общих опорах проводов ВЛ напряжением до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ напряжением 6-20 кВ?

Ответ. Должны соблюдаться следующие требования:

ВЛ напряжением до 1 кВ должны выполняться по расчетным климатическим условиям ВЛ до 20 кВ;

провода ВЛЗ напряжением 6-20 кВ должны располагаться, как правило, выше проводов ВЛ напряжением до 1 кВ;

крепление проводов ВЛЗ напряжением 6-20 кВ на штыревых изоляторах должно выполняться усиленным (2.4.69).

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] автора

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями Вопрос. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с линиями связи (ЛС) и линиями проводного вещания (ЛПВ)?Ответ. Должен быть по возможности близок к 90°. Для

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Раздел 2. Передача электроэнергии. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями Вопрос. Каким должно быть расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов при сближении ВЛ с автомобильными дорогами?Ответ. Должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с

Из книги Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кВ автора Узелков Борис

Габариты, пересечения и сближения Вопрос 225. Каким должно быть расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц в населенной и ненаселенной местности?Ответ. Должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до

Из книги автора

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК Вопрос 234. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с ЛС (линией связи Министерства связи РФ и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения) и ЛПВ (линии

Из книги автора

Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями Вопрос 249. Каким должно быть расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов при сближении ВЛ с автомобильными дорогами?Ответ. Должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с

Из книги автора

3.6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И СБЛИЖЕНИЯ ВЛ С СООРУЖЕНИЯМИ Особое внимание при сооружении ВЛ должно уделяться соблюдению габаритов пересечения и сближения ВЛ между собой, с сооружениями, линиями связи и сигнализации (ЛС), линиями ретрансляционных сетей (РС), дорогами, трубопроводами и

Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:

До перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;

Резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

За перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20м.

Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20м, на выезде – 15м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.



При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5м от перекрестка.

Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице.

Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.

На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.

Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.

Автомобильные стоянки и гаражи

Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.

Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально - складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.

Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).

Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м 2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно табл.1.

Таблица 1.

Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.

При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.

В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.

Автостоянка – специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

Размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) - 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3x5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

Минимальная ширина проездов: с двусторонним движением - 6 м, с односторонним движением - 3,5 м;

Радиусы закругления бортового камня - не менее 6 м.

Примечание . При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской - 2,4x1,7 м, мотоцикл-одиночка - 2,4x0,8 м, расстояние между мотоциклами - не менее 0,5 м.

В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.

Когда дело касается расстояний от строения до забора, не стоит ссылаться на благодушных соседей и отсутствие у них возражений против постройки. Все нормы и правила регламентируются законодательно.

Если участок предназначен для ведения садоводства

Существует СНиП 30-02-97 с внесенными изменениями от 12 марта 2001 года, который содержит в себе все необходимые нормы застройки, никогда не изменяемые кардинально.

Все земельные участки должны быть отгорожены прозрачными заборами, чтобы не допустить затенения соседнего владения. Допускаются сетчатые или решетчатые заборы не выше полутора метров. Глухой забор можно сделать со стороны проезжей части.

Расстояние между домом соседей должно быть не менее трех метров. Замер производят от цоколя дома до межи. Если это постройка для хозяйственных нужд, расстояние – один метр. Постройка для содержания домашней птицы и скота должна располагаться не ближе четырех метров от межи. Гараж должен располагаться не ближе одного метра от забора.

Отдельно оговаривается расстояние от дороги до забора. Владелец участка не может самостоятельно его определить, потому что у него есть лишь границы его владений. Однако, существуют требования, что расстояние от жилого дома и хозяйственных построек до линии дороги должно быть не менее пяти метров. Если это проезд – тогда три метра.

Подробную информацию по разрешенным расстояниям между заборами можно получить в отделе архитектуры вашего населенного пункта.

Индивидуальное жилищное строение

Размеры и конструкции заборов индивидуального жилищного строительства не нормируются, и он может быть любым, согласно желанию и возможностям владельца земельного участка.

Расстояние между заборами регулируется СНиП 20-102-99. Так, граница соседнего участка должна находиться не ближе трех метров. Расстояние от окон соседнего дома до стены вашего жилого строения – не ближе шести метров.

Согласно требованиям противопожарной безопасности, расстояние между деревянными домами должно быть не менее 12 метров, а между каменными не менее 6 метров.

Если нет возможности соблюдать регламентированные расстояния, можно получить письменное , подтверждающее, что они не против строения не . Что касается хозяйственных построек и гаража, требования такие же, как и к садоводческим участкам.

При всем этом стоит соблюдать противопожарные нормы. В случае возникновения возгорания пожарным нужен беспрепятственный доступ к каждому капитальному строению.