Проект по благоустройству и озеленению школьной территории. Озеленение территории школы

ПРОЕКТ

озеленения и благоустройства школьной территории

Моя малая родина

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица.

Одним из таких проектов является благоустройство школьной территории «Моя малая родина», созданный в нашей школе самими учениками и их учителями. Творческий подход к идее - наиболее важный аспект в таком проекте, поэтому при его создании учащиеся и учителя проявили всю свою выдумку, фантазию и оригинальность мышления. Работа по такому проекту коснулась не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территории (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). В процессе работы над проектом мы поняли, что благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

Основная цель проекта благоустройства нашей школьной территории – это разделение участка на определенные зоны и создание определенных границ. Визуально это стало заметно, потому что мы придали им очертания с помощью дизайнерских решений. Например, школьную пристройку и учебно-опытный участок мы разделили с помощью дорожки из поребрика и гранотсева.

Теперь на школьном дворе много лавочек, его территорию украшают красивые клумбы. А на одной из зон расположилась экологическая тропа с множеством видов лекарственных растений.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, шведских стенок) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. В планах реализации данного проекта нам предстоит благоустроить спортивную площадку, создать на территории школы игровые зоны, являющиеся местом отдыха и развлечения. На таких участках планируется установить беседки, горки, лабиринты.

Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приведёт к тому, что школа станет современным и привлекательным учебным заведением. Уход за школьной территорией требует постоянного внимания и аккуратности, поэтому коллектив школы приложит все усилия к тому, чтобы сохранить всю красоту, которую создавали сами.

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены здание школьной газовой котельной, склад, колонка. К школе примыкает пришкольный участок. В детском саду «Тюльпан» с торца находится школьная столовая. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным. Фасадная часть школы выходит на площадку.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа. В ней участвуют ученики 1-9 классов.

Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

озеленения и рационального использования пришкольного участка;

*проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель –май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

*закладывание опытов.

Третий этап – июнь –август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*опытническая работа;

*систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенняя посадка луковичных;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного мате-

риала; награждение победителей.

Цели и задачи проекта:

    создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

    улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

    воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

    развитие исследовательской деятельности школьников;

    формирование навыков здорового образа жизни.

Каждый год школу подготавливают к новому учебному году. Летом 2010 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, построили беседку, частично игровую площадку.

В 2010 – 11 уч. году планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая

* эстетическое оформление школьного двора.
* игровая площадка для школьников для игры в волейбол, баскетбол.

2-я зона – цветочный уголок (двор школы);

3-я зона – зеленая зона (торец школы у детсада «Тюльпан»);

4-я зона – учебно-опытный (пришкольный участок).

Эскиз №1 Игровая «Озеленение и благоустройство зоны»

Эта площадка расположена с центрального входа в школу. По периметру площадки выбракованы и спилены старые деревья и кустарники.

В 2010 году, здесь планируется:

1.Обустройство игровой зоны: спортивной площадки и игровой площадки.

(Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска забора, разграничивающую игровую зону от учебно-опытного участка.)

2.Строительство малых форм: беседки, альпийской горки. 3.Посадка кустарников и деревьев по периметру школы вдоль забора (взамен выбракованных).

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.

3.Будут созданы условия учащимся для проведения игр и отдыха.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

деревья: клены (ясени, липы) – 10 штук;

декоративные кустарники: спирея японская или каменолистная, чубушник, снежноягодник (шиповник) – 50 шт.



Дизайнерское решение по оформлению беседки
.
Беседка – романтическое место для отдыха на участке. Царящая в ней атмосфера может удивительным образом преображаться. В кругу друзей здесь весело и шумно. В уединении, с книгой, - тихо и спокойно. Беседка – одно из самых популярных строений на участке. В ней приятно укрываться от солнца в знойный день, прятаться от дождя, наслаждаться особым, лирическим настроением природы. Беседка – место для игр детей. А на нашем школьном участке есть место, где можно установить беседку. Так было предложено несколько решений, а мы выбрали самый оптимальный, не дорогостоящий проект. «Зеленая» беседка, сплетенная из стволов ивы. Из беседки откроется красивая панорама, и сама она будет смотреться выигрышно, будет притягивать внимание.



Беседка становится основным декоративным и наиболее функциональным элементом на участке.


Покраска забора.

Эскиз №2 Цветочный уголок «Благоустройство зоны »

Дворовая часть школьной территории имеет площадь более 100 кв.м. Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь по периметру задней части здания будут устроены зоны с однолетними и многолетними яркими цветами.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2.Появится возможность проведения занятий по изучению фауны и флоры на уроках биологии.

Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:

анютины глазки (виола)- 4 пакета;

хоста- 1 пакет;

астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») – 5 пакетов;

бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов;

гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета;

календула (низкорослые сорта) – 4 пакета;

настурция – 5 пакетов;

первоцвет (примула) – 2 пакета.


Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство – зеленой зоны»

Зеленая зона у торца школы - место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих улиц. Тополя у школы со стороны дет-сада «Тюлпан» посажены много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили привлекательность, они затеняют окна школы, в результате чего нарушается световой режим в классах. Поэтому часть их мы вырубили, а на их месте весной и осенью 2010-11 годх планируем посадить декоративные кустарники. Откроется вид на здание школы, улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в классных комнатах.

Ожидаемые результаты выполнения проекта:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение эстетического вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.

Для реализации проекта необходимы:

деревья декоративные:

липы, клены – 15 штук;

хвойные(сосна, лиственница) –5 штук;

кустарники декоративные:

снежноягодник- 20 штук;

спирея – 20 штук;

шиповник – 10 штук;

чубушник – 5 штук.

Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны – пришкольного участка»

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

Учебно-опытный участок школы площадью 19 соток представляет собой учасьток открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.

Планируем посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.

В 2010-11 году планируется:

1. Ремонт изгороди.

2.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

3.Перепланировка участка.

4.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для школьной столовой.

5.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.

6.Разбивка цветников, цветника-аптеки.

Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

6.Охрана здоровья и жизни учащихся.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

    для цветника-аптеки: шиповник – 10 шт.

бадан –1 пак.

девясил –1 пак.

молодило – 5 розеток

иссоп -2 пак.

тысячелистник-1 пак.

    для суперцветника, миксбордеров:

айва японская – 5 шт.

флокс метельчатый- 2 пак.

рудбекия – 2 пак.

аквилегия –2 пак.

астильба- 1 пак.

золотарник канадский – 1 пак.

купена – 2 пак.

ромашка садовая – 2 пак.

молодило – 5 розеток

настурция – 2 пак.

календула – 7 пак.

бальзамин – 2 пак.

душистый табак – 2 пак.

маттиола – 5 пак.

алиссум – 3 пак.

маргаритки – 3 пак.

ипомея - 4 пак.

подсолнух декоративный – 2 пак.

    дендрологический отдел:

лиственница – 5 шт.

Маленьких Кристина

Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьная научно-практическая конференция

Благоустройство территории

школы.

Работу выполнила

Маленьких Кристина, обучающаяся

9 б класса МБОУ СОШ п. Усть-Уда

Руководитель:

Маленьких Александр Геннадьевич, учитель технологии, черчения

2012 год

Исследовательская работа

Маленьких Кристина

Иркутская область, Усть - Удинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда

Аннотация

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Из этого мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.

Работая над проектом мы надеемся улучшить внешний вид приусадебного участка, что способствует усилению интереса жителей села к школьной жизни. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту тему. Во-вторых, оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать. И, наконец, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.

2. Реконструкция спортивной площадки – 1 - 2 года.

Исследовательская работа

«Благоустройство школьной территори»

Маленьких Кристина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда

План исследования

Проблемы, которые мы увидели во время исследования проекта:

1. Школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии.

2. Цветник практически не оформлен.

3. Спортивная площадка в плачевном состоянии.

Цели проекта - организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы. Школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Задачи проекта:

  • Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.
  • Привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности.
  • Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
  • Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  • Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
  • Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
  • Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Исследовательская работа

«Благоустройство территории школы»

Маленьких Кристина

Иркутская область, Усть-Удинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда

Научная статья

Спортивная площадка

На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности учащихся. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни.

Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием нашей школы.

Реконструкция спортивной площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, даст возможность школьникам, молодежи реализовать свои потребности в занятиях любимым видом спорта в любое время года.

Посоветовавшись с учителями физкультуры, и исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга учащихся школы. Комплексная спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:

  • волейбольная площадка;
  • полоса препятствий;
  • гимнастический городок;
  • баскетбольная площадка;
  • футбольное поле

Дизайн пришкольной территории

На первом этапе работ по озеленению школьной территории:

1. Изучаем места для расположения цветников

2. Изучаем также уровень освещённости

3. Делаем необходимые замеры

Учитывая специфику объекта, в целях развития у учащихся эстетического восприятия природы, применения на практике полученных знаний по биологии, географии и другим предметам, при проектировании ландшафтного дизайна школьной территории создать цветники.

Создавая цветочные композиции, следует стремиться к тому чтобы растения цвели все теплое время года.

Для этого нужно сочетать растения с разным периодом цветения, которые будут сменять друг друга, или засеять цветник долго цветущими растениями.

Для цветника подбираются растения с приблизительно одинаковыми требованиями к почвенным условиям, условиям увлажнения и освещённости.

Аккуратный законченный вид цветнику придают хорошо обозначенные, даже подчеркнутые границы. Для этого могут быть использованы самые разные приёмы и материалы.

Традиционно по краям выкладывают некрупные природные камни, выставляют специально предназначенные для цветников низкие, каменные, керамические, деревянные или пластмассовые бордюры, стеклянные бутылки или просто пластиковые ленты.

Неплохо выглядит отсыпка по краю узкой полосы цветного гравия (лучше смотрится речная или мелкая морская галька, хуже – дроблёный известняк или гранит). Можно просто ровно обрезать края дёрна.

Подготовка к реализации проекта озеленения территории предусматривает конкурсы среди учащихся школы на лучшую клумбу и лучшую декоративную поделку для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады.

Реализация проекта озеленения: создание клумб и бордюров, высадка семян и рассады цветов, пересадка многолетних растений, размещение на территории участка садовых украшений, уход за цветами в течение лета.

Проект по декорированному оформлению цветника экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты.

Исследовательская работа

«Благоустройство территории школы»

Маленьких Кристина

Иркутская область, Усть-Удинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда

Обоснование актуальности проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

Школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

Пришкольный участок недостаточно озеленен;

На пришкольном участке отсутствует игровая зона;

Не на должном уровне оформлена спортивная площадка;

Школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.

Так родился проект по благоустройству пришкольной территории.

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной.

Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям.

Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность, загазованность воздушной среды, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Особенности цветочных растений

Нужно продумать, как с разных точек будет восприниматься цветник. Некоторые цветочные композиции устраиваются в вертикальной плоскости. Расстояние от дорожки до цветника должно быть в два раза больше высоты самого крупного растения. Другие композиции устраиваются в горизонтальной плоскости. Здесь наиболее эффектные растения следует высаживать на расстоянии от 50-60 до 250 см от точки восприятия.

Создавая цветочные композиции, следует стремиться к тому, чтобы растения цвели все теплое время года. Для этого можно сочетать растения с разным периодом цветения, которые будут сменять друг друга, или засеять цветник долгоцветущими растениями.

Наиболее важная информация о биологических особенностях растений, которые собираемся использовать: отношение к свету и влаге, продолжительность жизни, время цветения и сохранения зеленых частей растения (продолжительность вегетации), максимальные размеры во взрослом состоянии, биологическая совместимость с другими растениями, скорость разрастания -избегать использования агрессивных растений, особенно в относительно небольших цветниках. В любом случае для цветника подбираются растения с приблизительно одинаковыми требованиями к почвенным условиям, условиям увлажнения и освещения.

Правила организации цветника. На дальнем плане высаживаются высокие растения, на переднем – более низкие. Хороший цветник должен иметь не менее трех условных рядов и трех уровней. Самые высокие и крупные растения высаживают в две неодинаковые группы по диагонали цветника у противоположных его краев. Оставшееся свободное пространство на переднем плане заполняется низкорослыми или почвопокровными растениями, на заднем – более высокорослыми, образующими фон. Ранневесенние многолетники высаживают так, чтобы летом их не было видно за другими, более поздно отрастающими цветами. На место отцветших луковичных можно высадить рассаду летников.

Разбивка цветника на местности. Разбивка цветника на местности начинается с обозначения его границ. Для этого по контуру цветника забиваются колышки, и на них натягивается шнур, дерн внутри контура снимают, выбирают оставшиеся корни. Почву перекапывают примерно на 30 см, крупные комья измельчают.

Если почва тяжелая глинистая в нее добавляют компост или хороший перегной, песок, торф, немного золы или костной муки; если почва песчаная или супесчаная - необходимо добавить торф, компост и, по необходимости, суглинок. Из почвенной смеси формируют земляную подушку, возвышающуюся над уровнем дерна на 10 см (своеобразная грядка). Грунтовая смесь выравнивается и утрамбовывается.

После того как почвенная подушка сформирована, переходят к разбивке посадок. Острым колышком на поверхности цветника намечаются границы размещения той или иной культуры, переходы между которыми должны быть плавными.

Границы. Аккуратный, законченный вид цветнику придают хорошо обозначенные, даже подчеркнутые границы. Для этого могут быть использованы самые разные приемы и материалы. Традиционно по краю выкладывают некрупные природные камни, выставляют специально предназначенные для цветников низкие каменные, керамические, деревянные или пластмассовые бордюры или просто пластиковые ленты. Неплохо выглядит отсыпка по краю узкой полосы цветного песка или гравия (лучше смотрится речная или мелкая морская галька, хуже – дробленый известняк или гранит).

Весенние работы на пришкольном участке независимо от того, самостоятельно или с помощью специалистов мы собираемся устраивать цветники, нужно знать некоторые правила: участок, отведенный под цветники, следует тщательно очистить от мусора. Никаких захоронений; до обработки участка выкорчевать ненужные деревья и кустарники, вылечить те, что останутся, заправить органическими и минеральными удобрениями приствольные

Текущий уход. Цветники обязательно поливают. В необходимости увлажнения можно убедиться, попробовав землю совком. Если на глубине 5 см почва сухая, она нуждается в поливе. Осенью убирают попавшую на цветник листву. Растения, чувствительные к пониженным температурам, на зиму укрывают теплоизолирующим материалом.

Диагностический опрос среди учащихся школы

  1. Считаете ли вы, что реконструкция спортивной площадки необходима?

Да - 91%

Нет – 0%

Не знаю – 9%

  1. Согласны ли вы, что реконструкция спортивной площадки поможет укрепить ваше здоровье?

Да – 72%

Нет – 8%

Не знаю – 20%

  1. Хотели бы вы преобразить школьный двор?

Да – 79%

Нет – 8%

Не знаю – 13%

  1. Хотели бы вы участвовать в преобразовании школьного двора?

Да – 50%

Нет – 21%

Не знаю – 29%

Анкетирование учащихся показало, что большинство школьников считает необходимым реконструкцию школьной спортивной площадки на территории школы. Также больше половины учащихся согласны с тем, что спортивная площадка поможет укрепить их здоровье. Более семидесяти процентов школьников хотели бы преобразить пришкольную территорию и около пятидесяти процентов учащихся хотели бы непосредственно в этом участвовать.

Выводы

Предложив идею по благоустройству школьной территории, мы стремимся призвать администрацию школы, совместно с учащимися и учителями воплотить в жизнь данный проект. Подсчитав примерную себестоимость проекта, для его реализации потребуется не менее 100 тысяч рублей. Стоимость спортивной площадки составляет в среднем от 60 до 80 тысяч рублей, а на дизайн пришкольной территории как выше было сказано требуются минимальные материальные затраты. Так как планируется создать на территории клумбы и цветники затраты будут направлены только на рассаду и семена, а оформление может быть сделано из природных материалов.

Цель проекта Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки и создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы.

Задачи проекта - привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы. - формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.

Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе; - привлечение педагогов, учащихся школы и родителей к вопросам улучшения эстетического оформления школы. - обучение учащихся практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

Гипотеза Ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное своими руками, поможет учащимся нашей школы работа по благоустройству территории пришкольного участка.

Считаете ли вы, что реконструкция школьной спортивной площадки необходима?

Согласны ли вы, что спортивная площадка поможет укрепить ваше здоровье?

Хотели бы преобразить школьный двор?

Хотели бы вы участвовать в преобразовании школьной территории?

План школы

Спасибо за внимание!

Благоустройство участков школ и детских дошкольных учреждений

Создание и благоустройство комфортной и экологичной среды . При выборе участков для размещения школ и детских дошкольных учреждений важно обеспечивать их удобную пешеходную доступность по отношению к местам проживания населения: дошкольные учреждения и начальные школы или классы следует размещать на расстоянии до 500 м, базовые школы (исключая начальные школы, классы) - до 750 м, межшкольные учебные комбинаты - не далее 30 минут транспортной доступности.

Виды учреждений

Единица расчета

Площадь на единицу расчета

Общеобразовательные школы вместимостью, мест:

до 500 включительно

свыше 500 до 600 включительно

свыше 600

Учащийся

60 кв. м

50 кв. м

35-45 кв. м

Детские дошкольные учреждения вместимостью, мест:

до 100 включительно

свыше 100

Место

40 кв. м

30-35 кв. м

Рекомендуемые показатели площади участков специализированных школ принимаются: спортивных и школ-интернатов 2.2.5 га на объект, музыкальных, художественных - 15 кв. м на одно место.

Для школ и дошкольных учреждений выбираются сухие и проветриваемые участки (уровень стояния грунтовых вод на участке должен быть не менее 0,7 м ниже отметки спланированной поверхности территории).

Участки должны быть планировочно выделены. Въезды и входы на участки, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, подходы к зданиям не менее чем за 100 м должны иметь твердое покрытие.

При благоустройстве автостоянок вблизи школ и дошкольных учреждений расстояние от них до границ участков школ и дошкольных учреждений следует принимать не менее приведенных в табл. 2.

Границы участков, до которых определяется расстояние

Расстояние от границ открытых автостоянок, стен гаражей, при количестве легковых автомобилей

10 и менее

11-50

51-100

101-300

Свыше 301

Границы участков школ и детских дошкольных учреждений

15 м

25 м

*Определяется по согласованию с органами санитарного надзора

Особенности благоустройства участков школ, гимназий, лицеев . На территории участка школы, с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, выделяются функциональные зоны под благоустройство территории: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, культурно-массовых мероприятий, отдыха, хозяйственная. Состав и площади функциональных зон рассчитываются исходя из вместимости общеобразовательного учреждения, количества параллельных классов, специализации учреждения. Все зоны должны иметь связь со зданием и между собой.

Для школьной деятельности могут использоваться другие городские территории. Например, парки используются для физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по биологии. К рекомендуемым для использования школьниками городским озелененным открытым пространствам можно отнести те, которые непосредственно примыкают к участкам школ или расположены не далее 15-минутной пешеходной доступности от них. При этом нежелательно пересечение пешеходных путей, используемых школьниками, с магистралями с интенсивным движением автомобильного транспорта.

При вынесении физкультурно-спортивной зоны на близлежащие городские парковые территории размер школьного участка может быть уменьшен 25-30 %, при вынесении зоны отдыха - на 10 % (исключая зону отдыха 0-х классов).

Открытые пространства школ могут использоваться во внеучебное время жителями соседних территорий. Поэтому важно, чтобы школьные открытые пространства интегрировали в себе качества среды для детей и среды общественного назначения.

Физкультурно-спортивная зона составляет примерно 30 % всей площади участка школы (с учетом площади застройки). Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала.

Основным элементом физкультурно-спортивной зоны является физкультурно-игровой комплекс, включающий:

Поле для минифутбола;

Площадку для гимнастики и занятий на спортивных снарядах;

Беговую дорожку;

Площадку для игр младших школьников.

Следует предусматривать возможность использования футбольного поля в зимний период для катания на коньках.

Физкультурно-спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, рекомендуется ориентировать продольными осями в направлении север-юг. Остальные площадки допускается ориентировать произвольно.

Физкультурно-игровой комплекс может создаваться для 2-3- школ, расположенных в 5-7-минутной пешеходной доступности.

Учебно-опытная зона включает участки для проведения практических занятий по биологии, экологии, географии, метеорологическую площадку, участки для наблюдений за растениями.

Зона культурно-массовых мероприятий предназначена для проведения торжественных собраний, линеек, праздников и других мероприятий. Ее основным элементом благоустройства территории является площадка для массовых сборов, которая может использоваться учениками старших классов для отдыха во время перемен, встреч со сверстниками после уроков.

Благоустройство такой территории требует индивидуальных планировочных и архитектурно-ландшафтных приемов, благоустроенных спецификой градостроительной и ландшафтной ситуации, например создание амфитеатра на рельефе, размещение декоративных водных устройств, древесно-кустарниковых ландшафтных-композиций.

Зона отдыха составляет около 16 % площади участка школы. Для учащихся начальных классов должна быть выделена отдельная зона отдыха с площадками, предназначенными для подвижных игр. Их площадь должна быть рассчитана на 100 % учащихся этой возрастной группы.

Площадки для отдыха учащихся 5-9-х классов следует подразделять на площадки, для подвижных игр исходя из 50 % охвата учащихся данной возрастной группы и на площадки для спокойного отдыха остальной части учащихся, которые должны располагаться в отдалении от площадок для спортивных игр.

Участок психологической разгрузки может совмещаться с площадкой тихого отдыха. Архитектурно-ландшафтная организация участка должна способствовать формированию у детей положительных эмоций, развитию фантазии, инициативного мышления. Основной принцип организации пространства - создание эмоционально выразительных микроландшафтов: сада камней, скульптурных композиций, искусственного рельефа, декоративного мощения, живописных кустарниковых и цветочных композиций.

Зоны отдыха в школах-интернатах должны иметь удобную связь со спальным корпусом.

Игровые площадки, располагающиеся у здания школы, следует засевать невысокой, устойчивой к вытаптыванию травой.

Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения или в пищеблок и иметь отдельный въезд с улицы.

Мусоросборники следует размещать в хозяйственной зоне и устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон здания и входа в пищеблок. Контейнеры для мусора и отходов должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

Особенности обустройства участков специализированных школ . Школы естественнонаучного профиля представлены несколькими уклонами: биологическим, экологическим, географическим. К общим требованиям пространственной организации участков школ естественнонаучного профиля относятся увеличение площади учебно-опытного участка и организация на его территории специализированных площадок.

Для школ биологического и экологического профиля следует предусматривать участки полевых и овощных культур, участки цветочно-декоративных растений, участки коллекционно - селекционной работы. Желательно устройство теплиц или парников, зоологической, экологической площадок.

Для школ географического и экологического профиля предусматривается размещение метеорологической площадки. Часть занятий по профильным предметам, полевые практики, экскурсии проводятся за пределами школьного участка.

Особенности обустройства участков детских дошкольных учреждений. Участки детских дошкольных учреждений следует принимать из расчета 700-800 кв. м на группу.

Не допускается размещение детских дошкольных учреждений непосредственно у магистральных улиц и дорог. Расстояние от зданий яслей-садов до красной линии должно составлять не менее 25 м.

Открытые пространства детских яслей-садов должны формироваться применительно к групповой работе с детьми. На участке размещаются: групповые площадки с навесами от дождя и солнца; межгрупповая рекреационная зона (как правило, с устойчивым газонным покрытием и малыми архитектурными формами); физкультурная площадка; площадка для обучения правилам дорожного движения; зооуголок; хозяйственная площадка.

Площадки для детей разного возраста могут блокироваться. Это позволяет более рационально использовать межгрупповые территории, укрупнить их и выделить, например, место для катальной горки на искусственном рельефе, для велосипедно - самокатной дорожки.


«Театр начинается с гардероба,
а школа со школьного двора,
потому что двор – это лицо школы».

Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Задачи благоустройства школьной территории:
1. привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
2. провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
3. разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
4. развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
5. привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Озеленение - комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека. Озеленение наиболее часто встречаемый и настолько же малопонимаемый термин. Комплекс работ, скрывающийся под термином озеленения, включает в себя огромный список проводимых, а зачастую просто необходимых, мероприятий, нацеленных на придание исходному ландшафту логически и эстетически законченных форм.

Озеленение школьной территории прежде всего должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса. Для правильного использования и размещения декоративных растений прежде всего нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов. Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти. Планировка цветов может быть регулярной и ландшафтной. Клумбы, рабатки, бордюры, ландшафтные композиции следует располагать перед зданием, на переднем плане участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса.

Клумбы - это небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, треугольными или многоугольными. Их делают перед зданием, на площадях у памятников. Поверхность клумб обычно делают плоской, вровень с газоном, или слегка приподнятой в центре, чтобы там не застаивалась вода. Чаще клумбы оформляют однолетними цветущими и декоративно-лиственными растениями, хотя можно использовать такие двулетники и многолетники.

Рабатки - цветники, которые представляют собой сравнительно узкие полосы из цветов. Рабатки бывают односторонние и двусторонние, ассиметричные и симметричные. В односторонних рабатках низкие растения располагаются на переднем плане, а высокие – на заднем. В узких и длинных рабатках красиво выглядят многочисленные сорта календулы (ноготков) с желтой и оранжевой окраской цветков в соцветиях – корзинках.
Бордюры - это узкие сплошные полосы шириной от 10 до 40 см, окаймляющие газоны, рабатки, клумбы, площадки или отдельные детали цветника Бордюр составляют из одного вида низкорослых растений. Растения подбирают компактные, чтобы полоса выглядела аккуратно. Для таких посадок подходят крупные растения с красивой формой куста, с красивыми листьями, либо с крупными цветками или соцветиями, например, амарант, клещевина или молочай.
Если это памятник воину или герою, то следует выбрать яркие, пламенные, торжественные цветы. Это сальвии, красные бегонии, красные тюльпаны и флоксы. От того, где установлен памятник, будет зависеть форма цветника. Если он стоит на каменной площадке и свободной земли вокруг нет, можно поставить рядом один или несколько ящиков или контейнеров и расположить цветы в них. Если около памятника есть земля, можно разбить цветник. Это может быть клумба, в центре которой окажется памятник. Памятник может быть и не в центре, а в основании клумбы. Форма клумбы должна гармонировать со скульптурой. Вместо клумбы можно разбить зеленый газон и по краю его посадить красивую рабатку из 2 – 3 видов цветов. А можно – только бордюр из одного вида. Здесь подойдут и однолетники, и многолетние растения. Если в клумбе нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое, эффектное растение (агаву, пальму и др.), к периферии размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми. Для оформления переднего плана объекта подбирают растения низкорослые, с не очень яркой окраской, а для обсадки средних дальнейших планов используют более крупные, интенсивно окрашенные растения. При подборе растений по времени цветения нужно использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения.

Ассортимент по возможности подбирают с таким расчетом, чтобы через две недели после посадки растений на клумбах или в иных формах цветочного насаждения зацвели. Растения, быстро теряющие декоративность, после отцветания, сажают небольшими группами ближе к кустарникам или между видами, зацветающими после них.

В начале работы по озеленению любой территории, мы должны, прежде всего, обратить внимание на следующие моменты:
1. Выбор растений.
Не старайтесь посадить как можно больше видов, ограничьтесь их минимальным количеством. Растения должны быть лёгкими в уходе и иметь схожие требования к месту обитания.
2. Количество растений.
Цветочные многолетники одного вида красивее всего выглядят, если сажать их группами (минимум по два экземпляра).
3. Распределение «по росту».
Выбранные растения должны быть разными по высоте. На первом плане должны быть самые низкие виды, в середине – среднерослые, на заднем плане - самые высокие.
4. Цветовая гармония.
Новичкам обычно хочется сделать клумбу максимально яркой и пёстрой. Однако она будет выглядеть гораздо гармоничнее, если посадить цветы сочных колеров, хорошо сочетающихся друг с другом, а между ними сделать «вкрапления» спокойных пастельных тонов.
5. Растения между растениями.
Не сажайте цветы слишком тесно. Промежутки между ними на первых порах можно заполнить летниками, не забывая, тем не менее, что с каждым последующим годом, по мере разрастания многолетников, их будет все меньше и меньше.

При работе по озеленению любых территорий обязательно следует учитывать климат региона и микроклиматические особенности местности. Так, у нас, в Шпаковском районе Ставропольского края, климат резкоконтинентальный, с выраженными периодами сухой и жаркой погоды (летом), со сравнительно влажными и морозными зимами. Именно поэтому при закладке, скажем, альпинария либо каменистой горки в наших условиях необходимость в устройстве дренажа обычно отпадает, а вот на полив необходимо обратить самое пристальное внимание.
При устройстве сада непрерывного цветения совершенно необходимо учитывать не только сроки цветения разных видов, но и то, как данные растения выглядят в промежутках между цветением. Так, например, высокодекоративные луковичные и клубнелуковичные цветочные культуры, после периода кратковременного цветения становятся малопривлекательными, особенно в период отмирания вегетативных органов, однако их удаление до полного отмирания крайне отрицательно скажется на их цветении в следующем году, поэтому необходимо предусмотреть варианты декорирования участка на этот период.

Подбор растений в нашем регионе тоже имеет свою специфику: с одной стороны, мы расположены на самом юге РФ (45 параллель, как, скажем, и Краснодар), но из-за иногда случающихся сильнейших морозов, сопровождаемых ветрами и высокой влажностью, многие южные культуры в наших условиях не зимуют или не достигают полного развития (бананы, альбиция, бругмансии и т.д.) С другой стороны, большинство северных, альпийских, болотных, многие лесные растения (сольданелла, камнеломки, вересковые, папоротники и т.п.) способны пережить наше лето лишь при условии регулярного полива, увлажнения воздуха при помощи дождевания и заблаговременной тщательной подготовки посадочного места.

В завершение хочется отметить, что мир высших растений насчитывает примерно 300 тысяч видов и огромное количество выведенных человеком сортов и форм, поэтому возможности подбора декоративных растений для озеленения конкретной территории практически безграничны.

Актуальность темы

Приоритетность нравственного воспитания сегодня признана нашим гражданским обществом.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Нам необходимо учиться чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.

Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем.

Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. В МОУ «Лаптевская НОШ» сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-4 классов.

Первый этап – февраль-март:

* разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

Второй этап – апрель – май:

*подготовка посадочного материала – семян цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

Третий этап – июнь – август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

* сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

*подведение итогов работы, подготовка отчетов;
Проблема

Плохая мотивация у обучающихся школы к формированию нравственных и трудовых качеств личности.

Трудовая, коллективно-творческая деятельность является одним из реальных способов формирования этих качеств.

Гипотеза

В процессе работы над проектом произойдет интеграция учебной и трудовой деятельности, что, на наш взгляд, повысит мотивацию к обучению и, как следствие, улучшится качество обучения обучающихся. Осознание участниками проекта ответственности за общее дело улучшит морально-психологический климат в ОУ.

Объект исследования - экология села Лаптевка.

Предмет исследования – экологическая обстановка вокруг МОУ «Лаптевская начальная общеобразовательная школа»

Цель проекта - создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе, развития творческих способностей оучающихся, формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения.

Задачи:
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
ландшафтное экологическое проектирование среды своего села на примере школьного участка
разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.
наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Тип проекта

Практико-ориентированный, исследовательский, информационный, межпредметный.

Руководитель проекта:

Заведующий школы – Писаренко Ирина Владимировна

Участники проекта:

План

Выполнения проекта «Озеленение пришкольного участка»

Срок

Ответственный

Результат

Утверждение темы проектной деятельности

Сентябрь

Писаренко И. В.

Лекция «Проектная деятельность», методические разработки

Организация творческой группы учителей работающих по теме проекта.

Сентябрь

Сентябрь

Определение целей и задач проекта

Сентябрь

Писаренко И. В.

Топорина Л. А.

Анализ территории пришкольного участка

Сентябрь

Кулешова С. И.

Топорина Л. А.

Отчет

Выполнение эскиза дизайна участка.

Сентябрь

Октябрь

Писаренко И. В.

Эскиз ландшафтного дизайна

Приобретение садового инвентаря

Сентябрь

Писаренко И. В.

Инвентарь

Работа по созданию клумбы

Сентябрь

Октябрь

Кулешова С. И.

Топорина Л. А.

Клумба

Проведение субботника

Сентябрь

1-4 классы

Посадка саженцев

ПЛАН

мероприятий МОУ «Лаптевская НОШ»

по проведению осеннего двухмесячника по благоустройству

с сентябрь по октябрь месяцы 2012 года

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории

В течении двухмесячника

Кл. руководители

Посадка саженцев деревьев, кустарников и плодово-ягодных,

ремонт посадок прошлых лет

В течении двухмесячника

Кл. руководители

Проведение классных часов «Экология и мы» в 3 – 4 классах.

сентябрь

Кл. руководители

Конкурс рисунков «В защиту природы» (1- 4 классы)

Учителя начальных классов

Беседы в начальных классах «Земля – наш дом» (1 – 4 классы).

сентябрь

Кл. руководители

Организация книжной выставки на экологическую тему

сентябрь

Топорина Л. А.

Отчеты классов о проделанной работе с презентацией

октябрь

Классные руководители

Для реализации проекта было необходимо создать «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта и местным жителям.

В 2012 году выполнено благоустройство дворовой территории школы. Выделены несколько объектов дизайна:

1-й объект – Альпинарий (центральный вход):

*отсыпка горки грунтом, укладка валунов

*прокладка дорожки к альпинарию

2-й объект – Комплекс цветников;

3-й объект - Центральная аллея из декоративного кустарника и рябиновая аллея.

Среди множества вариантов проектирования было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна – создание альпийской горки. Возведение альпийского сада подразумевало создание растительной композиции, главная роль в которой отводилась растениям и камням, напоминающим высокогорную альпийскую климатическую зону. Подобное решение придало нашему саду особое настроение и прелесть.

На следующий год планируется обогатить территорию горки. Она будет плавно переходить в прилегающий к ней водоем с искусственными цветами. Такое устройство альпийской горки будет очень хорошим способом связать ее в единое целое с другими элементами территории. Очень хорошим фоном для альпийской горки является также цветочный газон. При устройстве газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Он привлекает многоцветьем весной, летом и осенью. Рядом удачно сочетаются: нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашка, виола, астры, настурция и др. К горке будто бы бежит дорожка из цветов. Весной это нарциссы, а с середины лета и до конца осени – бархатцы.

Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Наши учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения.
Школьный альпинарий – очень популярное место. Сюда идут взрослые и дети, чтобы полюбоваться, помечтать, расслабиться, отдохнуть от дневных забот…

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора пришкольного участка, служат прекрасным украшением для него.

Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся сальвиями, однолетними и многолетними флоксами, агератумом, петунией, бархатцами, циннией, однолетними георгинами различной цветовой окраски.

Следующим объектом ландшафтного дизайна хотим сделать расположенный рядом со зданием школы зону отдыха для детей. Это территория, поросшая травой и ничем не радующая взор. Хотим сделать этот уголок нашей следующей достопримечательностью.

Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории и волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить дизайн центральной аллеи. Разнообразить видовой состав клумб.

Оценка результатов

1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка.

2. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

3. Появилась возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

4. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.
Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Много мероприятий проведено в целях озеленения территории школы. Посажены новые саженцы плодово - ягодных деревьев и кустарников.

Окультурена территория школы.

Дружба наша с природой - залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно, любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по благоустройству и озеленении территории - это великая школа труда и созидания любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными– сеятелями добра и красоты, а одновременно – и прилежными учениками у матери- природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни. Мы хотим превратить свой школьный парк для подрастающего поколения экологически чистым и эстетически красивым и приятным. Проявляя толерантность, мы призываем не к разрушению, а к созиданию. В своей работе мы попробовали раскрыть основные проблемы нашей местности, хотя их гораздо больше, и попытались реализовать некоторые из них.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Лаптевская начальная общеобразовательная школа»

Ландшафтное озеленение и проектирование

Выполнил:

Обучающийся 4 класса

Голоднев Даниил

Руководитель:

Писаренко И. В.,

Учитель начальных

Классов