Подкатегория в1 трициклы и квадроциклы. В чем разница между квадроциклом и квадрициклом

Пить или не пить? Где ездить и где не ездить на мотовездеходах? Мы решили разобраться с особенностями эксплуатации мотовездеходов на дорогах нашей страны, так что взяли на тест-драйв сразу два типа этих транспортных средств.

В европейских городах зачастую можно встретить немало квадроциклов на улицах. Их используют в качестве ежедневного средства передвижения вместо мотоцикла или скутера. Да, места на дороге он занимает немного больше, но все же остается юрким и быстрым, при этом с парковкой меньше проблем, чем с автомобилем. Но у нас этот тип транспортного средства пока остается дорогой игрушкой.

Конструктивно мотовездеходы делятся на два типа — UTV (utility task vehicle — утилитарные) и ATV (all-terrain vehicle — внедорожные). Первые еще называют side-by-side. То есть в нем водитель и пассажир сидят плечом к плечу. Вторые имеют классическую мотоциклетную посадку. А законодательство нашей страны разделяет эти транспортные средства на квадрициклы и квадроциклы. Такой вот словесно-буквенный пассаж законотворцев. Одна буква в названии — а такие разные судьбы.

Сначала разберемся с CFMoto Z8 800 EFI. Это — UTV или side-by-side по конструкции и квадрицикл по закону. Термином «квадрицикл» в соответствии с указом президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611 назвали четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов. То есть квадрицикл — не что иное, как мини-автомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач. Для управления им нужны права категории «В». Под рулевым управлением автомобильного типа подразумевается рулевое колесо, «баранка». Ну и раз уж квадрициклу позволено обитать на дорогах общего пользования, они оснащаются всеми необходимыми световыми приборами, в том числе указателями поворотов и ремнями безопасности.

Если говорить о предназначении CFMoto Z8, то его можно обозначить как спортивно-утилитарный мотовездеход. У него агрессивный дизайн, и он больше похож на багги для получения адреналиновых приходов, нежели на рабочую лошадку. Размеры кузова тоже намекают, что там поместится не туша кабана, а экипировка.

Несмотря на то что водителя и пассажира окружает крепкий каркас безопасности, шлем для управления этой штукой нужен. Если приложиться головой о каркас — ничего хорошего не будет. У меня шлема не было, так что я просто пообещал себе быть осторожнее. А пока устроился за рулем. Руль, педали, кресло — все, как в обычном автомобиле, но эргономика — понятие от UTV далекое, хотя присутствует регулировка руля и водительского кресла. Я со своим ростом под 190 см поместился впритык. Благо педали только две. Ремень безопасности — почти гоночный, четырехточечный. Вместо двери — защитная сеточка. Ее главное предназначение — не дать вам рефлекторно выставить руку или ногу при опрокидывании. Все управление — на автомобильный манер, разве что «поворотники» включаются двуплечей клавишей, на передней панели есть небольшой бардачок, где хранится пульт управления встроенной лебедкой. К слову, воспользоваться ей не пришлось.

Под небольшим кузовом за спинами седоков скрывается мотор объемом 800 «кубиков» и мощностью солидные 63 л.с. Двигатель V-образный, двухцилиндровый, с водяным охлаждением. Времени на тест-драйв у меня было немного, так что разбирался я с особенностями квадрицикла уже на ходу. Двигатель заводится на автомобильный манер, поворотом ключа зажигания. Тихой работу мотора не назовешь. За спиной он тарахтит так, что при разговоре с пассажиром надо уже напрягать голосовые связки.

Между двумя креслами расположен рычаг управления трансмиссией. Положения рычага несколько отличаются от традиционных автомобильных, толкать его надо не на себя, а от себя. Поначалу я путался, но потом привык. Хотя информативность привода не ахти, вслепую переключать режимы сложно. Положения рычага стандартные — P, R, N, H, L. Режим H соответствует автомобильному Drive. Ну вот и поехали. На ходу разберемся.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается через клиноременной вариатор. С места этот почти багги принимает не хуже иного спорткара. Официальные данные утверждают, что до 60 км/ч CFMoto Z8 разгоняется за 3,2 секунды. Причем это на заднем приводе и по грунтовой дороге. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Это действительно в первую очередь снаряд для получения адреналина. Скорость по лесной грунтовой дороге с ямами и перекатами — 60−80 км/ч. Ух! Подвеска этого вездехода — как белорусская экономика — терпит ямы, провалы, взлеты, падения, резкие повороты. Мотор ревет, трансмиссия воет, глаза блестят. Спасибо электроусилителю руля — управляться с квадрициклом не составляет труда. Только в скоростных поворотах следует быть осторожным. Колеса вгрызаются в грунт, почти не скользят, а центр тяжести довольно высок, так что всегда есть риск опрокидывания.

Сделать так, чтобы эта штука на бездорожье перестала ехать, надо еще постараться, хотя и возможно. Клиренс у Z8 — 280 мм, подвески спереди и сзади независимые, на сдвоенных рычагах. По умолчанию квадрицикл заднеприводный, передняя ось подключается жестко, нажатием кнопки на передней панели.

При необходимости можно заблокировать передний дифференциал и воспользоваться понижающей передачей. Этого арсенала хватает для того, чтобы карабкаться в самых труднодоступных местах. Крутые горки, песок, грязь — все можно преодолеть, если ехать с умом. Если без ума — то есть передняя лебедка. Ну и все еще не забываем о риске переворота. Квадрицикл не позволяет пользоваться распространенным приемом — переносом центра масс. Это удел квадроциклов.

Так я плавно перемещаюсь к изучению второго типа мотовездеходов на примере Polaris Sportsman 850 SP. Это, можно сказать, классический мотовездеход с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным же рулем.

В белорусских ПДД он получил термин «квадроцикл» или мотовездеход, и он не относится ни к одному типу транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении. Его не нужно регистрировать, для управления квадроциклом не требуется водительское удостоверение, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования. Возникает хороший вопрос: «А за что меня могут привлечь инспекторы ГАИ, если остановят на квадроцикле на дороге общего пользования?». Выезд на дорогу на квадроцикле будет квалифицирован в соответствии с ч. 5 ст. 18.12 КоАП: «Несвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере 1−3 б. в. Кроме того, за данное правонарушение введена повторность, и уже за повторное правонарушение в течение года нарушитель получит штраф в размере от 2 до 5 б. в.»

Во взращенной советским менталитетом голове сразу возникает вопрос — а если пьяный по лесу задом на квадроцикле? Что будет? Все просто. Несмотря на то что регистрировать мотовездеход не требуется, он все равно является транспортным средством. И если вас поймают в поле или в лесу пьяным за его рулем, вступает в дело статья 18.16 КоАП, согласно которой «управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, — влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати пяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года».

Итак, на дороги общего пользования мне нельзя, но, проезжая по асфальтовой дороге мимо экипажа ГАИ, я не привлек их внимания. Однако испытывать терпение я не стал и свернул в лес при первой возможности. Собственно, там и раскрываются все прелести этого типа транспортного средства.

Polaris Sportsman 850 SP — этакий представитель элиты среди квадроциклов. Во многом благодаря особой конструкции. Эта модель примечательна наличием электроусилителя руля, который, кроме своей прямой функции, исполняет роль демпфера при проезде неровностей. В результате руль не рвется из рук при проезде, например, торчащих корней деревьев. Честно говоря, осознал я этот факт уже после поездки. Трансмиссия имеет три режима — задний привод, автоматически подключаемый полный и режим полного привода с торможением двигателем на спуске.

Полный привод здесь работает следующим образом: как только задние колеса начинают пробуксовывать, система автоматически блокирует все четыре колеса. Если задние колеса обретают сцепление, трансмиссия переходит в режим заднего привода. Интересно и необычно. В принципе для туристического квадроцикла, коим Polaris Sportsman 850 SP и является, это удобно. Поставил переключатель в режим полного привода и забыл. Электроника в тяжелой ситуации все сделает сама. Я проверил это в глубокой песчаной канаве и остался доволен. И правда, не надо думать, какую блокировку включить в том или ином случае. Не едет? Включаем понижающую передачу и полный привод. Если и так не едет, слезаем с квадроцикла и толкаем, одновременно нажимая на газ. Тут важно не споткнуться.

Можно отметить еще две интересные конструктивные особенности Polaris Sportsman 850 SP. В задней независимой подвеске используется стабилизатор поперечной устойчивости, что для такой техники решение неординарное. Двигатель объемом 850 «кубиков» выдает 78 л.с. и имеет балансирные валы. В итоге мотор работает практически без вибраций. Особенно сильный был контраст после того, как я сел на Polaris Sportsman 850 SP после тряского на холостых оборотах CFMoto Z8. Polaris кажется просто лимузином повышенной комфортности. А уж о динамике и говорить не приходится. Бешеного спурта с места нет, квадроцикл начинает разгон плавно и мягко, но очень быстро. И при этом шум от него настолько небольшой, что общаться с задним пассажиром можно, лишь слегка повернув к нему голову.

Внедорожные шины на асфальте ведут себя крайне небезопасно. Даже на небольшой скорости (около 60 км/ч) квадроцикл начинает слегка гулять по траектории, скользить в поворотах. Ехать быстро совершенно не хочется.

А вот на бездорожье — как раз наоборот. Polaris Sportsman 850 SP оказался очень мягким и покладистым аппаратом, с ним легко управится даже девушка. Типичный такой «турист», на котором можно выдержать не один десяток километров. Надо только помнить, что бак тут — 17 литров, а на бездорожье квадроцикл с таким объемным и мощным мотором может запросто расходовать 30 литров на 100 км. Для заднего пассажира в нашей комплектации было предусмотрено удобное кресло со спинкой и поручнями. Забавно, потому что большинство инструкций к мотовездеходам этого типа гласит, что от пассажира лучше отказаться. Так-то.

Ну и конечно, Polaris Sportsman 850 SP все же требует от водителя куда больших специфических навыков, нежели side-by-side. Умение переносить центр масс посредством собственного тела — ключевой прием квадроциклиста.

А одна из самых травмоопасных привычек неопытного наездника — это попытка остановить боковое опрокидывание, выставив ногу в качестве упора. Ничем, кроме перелома, это обычно не заканчивается. Но побороть в себе инстинкт крайне сложно, но лишь до первого перелома.

Ну и продолжим грустную тему. Цена. Polaris Sportsman 850 SP стоит 954 000 российских рублей (28 760 белорусских). Цена хорошо оснащенного бюджетного седана. Чуть дешевле стоит китайский CFMoto Z8 — 810 000 российских рублей (24 420 белорусских рублей). Это немного дешевле именитых аналогов, но при этом всякие полезные штуки вроде лебедки у китайской техники идут в базовой комплектации.

Нам запомнилось

CFMoto Z8 800 EFI


При сильной тряске рассмотреть что-либо в зеркалах заднего вида сложно, но в городе они пригодятся
Положения селектора трансмиссии отличаются от привычных «автомобильных»
Многофункциональный дисплей «слепнет» на солнце, в остальном же очень информативен
Задняя подвеска имеет ход 200 мм
На рулевом валу хорошо виден мотор электроусилителя


Режимы полного привода включаются кнопками на передней панели и оснащены «защитой от дурака»

Polaris Sportsmen 850 SP


В задней подвеске можно заметить стойки стабилизатора — необычное решение для квадроцикла
Режимы полного привода включаются клавишей на руле
Передний «багажник» Polaris весьма скромен по объему
Узкий мотор обеспечивает удобную посадку водителю
Polaris весит 350 кг, так что в сложной ситуации применяется дополнительная человеческая сила

Благодарим за предоставленную технику официального дилера CFMOTO в Беларуси ЗАО «Элитавто».

Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов.

Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.

ГОСТ Р 51815-2001 - Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!

Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход).

Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее - мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт ГТН.

При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.

Снова рад Вас видеть на страницах блога уважаемые читатели. Последнее время я публиковал статьи о нарушениях ПДД и о возможных последствиях этих нарушений, например: , и очень познавательный материал о том, . Эти публикации вызвали у читателей большой интерес, но сегодня я хочу абстрагироваться от этой тематике и рассказать вот о чем…

Если Вы недавно меняли водительское удостоверение, то можете взять его в руки и у 95% водителей открыта категория В1 и это дает возможность управлять квадрИциклами. Чем, чем спросите Вы. КвадрОциклы знаем, может это одно и тоже? Сегодняшняя статья носит название: квадрИцикл и квадрОцикл разница есть.

Сейчас мы по порядку разберем оба транспортных средства, а потом проведем их прямое сравнение. Для того чтобы дать точное определение обратимся к нормативным документам, а именно ГОСТ Р 51815–2001 Квадрициклы:
Другими словами это четырехколесное ТС, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, в обязательном порядке требующее регистрации в подразделении ГИБДД. Также как и на автомобиль, основным документом на квадрИцикл является .

Примерами таких транспортных средств могут служить гольф-кары, а также машинки развозящие туристов по территории отеля или на экскурсиях.

Так как квадрИцикл, по сути своей автомобиль, то и основные его особенности аналогичны ему:

  • Кресло, то есть автомобильная посадка
  • Круглый руль, а также очень схожие прочие органы управления
  • Педальный узел
  • Кузов или кабина

Не могу не упомянуть о родственнике квадрИцикла – трицикле. Транспортное средство немного отличающееся от описанного выше и вместо четырех колес имееющее три (см. фото).

Что такое квадрОцикл

КвадрОцикл, а с технической точки зрения более корректное его наименование – мотовездеход. Даже ввозимые в Россию квадрОциклы согласно всей технической документации называются ATV (All Ter­rain Vehi­cle), что дословно переводиться как транспортное средство предназначенное для движения по бездорожью, то есть мотовездеход. Для четкого понимания опять придётся обратиться к государственному стандарту, на этот раз это: ГОСТ Р 52008–2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Конструктивно эти мототранспортные средства ближе к мотоциклам, так как у их:

  • Отсутствует кузов или кабина
  • « мотоциклетный» руль
  • Посадка верхом, как на мотоцикле
  • Практически все органы управления расположены на руле

Регистрация кварОциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Основным документом, который выдает завод-изготовитель или таможня – это паспорт самоходной машины (ПСМ).

Основные отличия

Сейчас Вы уже понимаете, что вопрос: как правильно говорить квадрОцикл или квадрИцикл – некорректен, так как это абсолютно разные средства передвижения.

Чем отличаются эти ТС, Вы можете посмотреть в описании каждого из них, но для удобства я всю информацию свел в таблицу.

Какое водительское удостоверение необходимо для управления

КвадрИцикл и квадрОцикл – абсолютно разные средства передвижения, у них различны документы (ПТС и ПСМ) и различны органы, где их необходимо регистрировать (ГИБДД и Гостехнадзор).

И права на управление ими необходимы также разные. Для управления квадрИциклом необходимо водительское удостоверение полученное в ГИБДД, где из всего многообразия категорий, должна быть открыта .

Для того чтобы законно «погарцевать» на квадрОцикле необходимо заморочиться и открыть .

Как Вы поняли квадрОцикл и квадрИцикл – абсолютно различны, различны и документы дающие право на управление ими.

Квадроциклы за последние годы стали довольно популярным развлечением и даже видом спорта. Четырехколесные вездеходы используются как для экстремальных гонок по непроходимой местности, так и для спокойного отдыха с семьей, поэтому в продаже сегодня можно встретить и детские модели таких «машинок». Стоит такое удовольствие недешево (например, квадроциклы «Хонда» обойдутся от 450 000 до 750 000 рублей), но никаких специфических навыков для того, чтобы управлять этими мото-устройствами не требуется.

Стоит учитывать что для управления вездеходом взрослому человеку нужны права категории А1 (такие же выдаются трактористам-машинистам). Если мы говорим про детский электрический квадроцикл, то тут вопрос остается открытым. С одной стороны, ребенок в возрасте 16 лет должен владеть правами категории М, а с другой стороны, на «игрушечный» квадроцикл можно садиться с 4 лет. При этом правило касается всех машин с максимальным объемом двигателя до 50 куб см.

Само собой, вряд ли вас кто-то станет штрафовать на загородном участке или в чистом поле в деревне. Но если чадо окажется поблизости от дороги, родители могут «попасть» на штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей, поэтому лучше проявить бдительность.

Ну а если вы не хотите получать никаких прав, то просто катайтесь на специально отведенных и огороженных площадках, там можете наслаждаться отдыхом без лишних проволочек.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла

Путаница и недоумение понятны, так как в новых ПДД появились поправки исходя из которых существует два созвучных четырехколесных мотоцикла. Итак, чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, достаточно запомнить следующее:

  • посадка в квадроцикле осуществляется «верхом», а в квадрицикле «по-автомобильному», то есть в качестве сиденья выступает кресло или диван;
  • руль в квадроцикле мотоциклетный (велосипедный), а в квадрицикле - «баранка»;
  • в квадроцикле нет педалей, все функции выполняются «по-мотоциклетному». В квадрицикле же есть акселератор тормоз и сцепление, которые выполнены в качестве отдельных, независимых рычагов.

Ну и последнее - это салон. В квадрицикле он есть, а вот в квадроцикле отсутствует. Первые «игрушки» реже встречаются, поэтому говорить мы будем именно о «квадро», которых существует несколько типов.

Классы квадроциклов

На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

Утилитарные

Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.

Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

Спортивные

Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.

Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.

Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов - это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья - агрегат глохнет.

Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

Туристические

Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

Среди положительных моментов - место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.

Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

Особенности детских квадроциклов

Внешне такие четырехколесники напоминают взрослые модели, разве что конструкция чуть проще, а движок не такой мощный. Кроме этого, детские квадроциклы, видео которых вы найдете в статье, обладают функцией «родительский контроль». Он работает по следующему принципу - специальной рукояткой вы можете самостоятельно задать максимально возможную скорость машины в диапазоне от 5 до 19 км/ч. Также детские квадроциклы оснащаются механизмом дистанционного отключения двигателя и ключом стартера. Последний позволит вам избежать ситуации, если ваше чадо решит покататься без ведома родителей.

  • Для детей в возрасте от 3 до 10 лет выпускаются бензиновые модели с двухтактным движком (ДВС), а также с электродвигателем на 350 Ватт. На таких «игрушках» ребенок сможет всласть накататься по асфальту, песку или тропинкам на протяжении 5 часов.
  • Для детей от 10 лет или более младших «гонщиков» крупного телосложения больше подойдет двухтактный или четырехтактный квадроцикл, рассчитанный на больший вес. По большому счету это почти взрослые модели, оснащенные поворотниками, спидометром, зеркалами и прочим.

Если же вы опасаетесь сажать ребенка на бензиновый вездеход, то вам подойдет квадроцикл детский электро (электрический). Такие четырехколесники считаются более безопасными, так ка работают они благодаря электроэнергии, а не бензину. Обычно одной «зарядки» хватает приблизительно на 25-30 км.

  • Детям от 3 до 10 лет можно приобрести машину с двигателем объемом не более 49 кубов либо электрический квадроцикл.
  • Для подростков от 10 до 16 разрешенный объем движка составляет 90 куб см.
  • Более старшие дети (от 16 лет) могут управлять более «серьезными» квадроциклами.

Если говорить о стоимости, то цена на детские модели не такая «космическая» как на взрослые и хорошую машину ребенку можно купить от 15 000 до 50 000 рублей.

В заключении

Выбирать квадроцикл для ребенка по принципу «на вырост» не стоит, так как более мощная модель может стать причиной серьезных последствий. Кроме этого, перед тем как посадить ребенка на такую «игрушку» проведите с ним инструктаж и объясните, как управлять техникой в условиях пересеченной местности. Во всем остальном не бойтесь прививать своему чаду любовь к управлению транспортным средством. Учась управлять квадроциклом, ребенок уже с ранних лет начинает понимать всю серьезность управления машиной.

Наибольшее количество непонятностей, связанных с категориями транспортных средств, относится к квадрициклам и трициклам. Эти два транспортных средства относятся к подкатегории В1 , а легкие квадрициклы относятся к категории М . Но есть еще один довольно распространенный вид транспортных средств – квадроциклы. Так вот, квадроцикл не входит ни в одну из категорий и подкатегорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения (.

Давайте разберемся со всем этим более подробно.

Квадрициклы

Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.

  • сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.

Легкие квадрициклы относятся к категории М.

Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.

Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.

Квадрицикл необходимо регистрировать в органах ГИБДД.

Квадрицикл

Квадроциклы

Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ (в веден в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.


К вадроцикл

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены (ред. от 17.11.2015) . Квадроциклы относятся к категории АI (не путать с категорией A1 ).

Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: .

Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – Гостехнадзор).

Трициклы

Общее определение трицикла дано в .

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.


Трицикл

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1 .

Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

Квадрицикл Квадроцикл
Конструктивные различия
Салон Есть (как правило) Нет (как правило)
Управление Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле Как правило – только на руле, как на мотоцикле
Руль Круглый, как в автомобиле Мотоциклетный (или велосипедный)
Педали Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
Посадка Как в автомобиле (кресло или диван) Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средство В органах ГИБДД В Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вождения Обычное водительское удостоверение Удостоверение тракториста-машиниста