Почему важно крестить детей именно в младенчестве? Для чего нужно крещение ребенка и нужно ли оно вообще.

Существует мнение, что креститься нужно, став взрослым человеком. Ведь именно возраст позволяет осознанно сделать выбор в пользу той или иной веры и духовной жизни. Если осознанный выбор – наилучший выбор для самого человека, тогда зачем крестить ребенка ?

Чтобы стать истинным христианином, недостаточно просто пройти обряд крещения. Святая вода смывает с человека первородный грех и грехи, совершенные им до обряда, возрождая для новой духовной жизни. С момента крещения человек вступает в Церковь, приближается к Богу и Спасителю, чтобы после смерти наша бессмертная душа смогла обрести вечную благодать в Царствие Небесном.

Что представляет собой таинство крещения?

Таинство крещения – один из важных христианских обрядов. Через крещение человек приближается к Богу, он принимает веру Христа и живет по Святому Писанию, чтобы приблизиться к Богу. Церковь рекомендует креститься с младенческого возраста. Но, несмотря на существование огромного количества различных направлений христианства, некоторые из них, например, протестантизм, не приемлют крещение детей, считая, что такой важный жизненный шаг должен быть сделан осознанно и вольно.

Православные священники, напротив, считают, что через таинство крещения новорожденные дети избавляются от первородного греха и приобщаются к Богу, т.е. снова «рождаются в вере», чтобы принять Божью любовь, благодать и Вечную жизнь, особенно, в случае скоропостижной смерти.

Можно сказать, что крещение – первый шаг к христианской жизни. Только после прохождения таинства человек может принимать участие в остальных церковных обрядах.

Символическое значение

Таинство крещения в религии имеет свое симвлолическое значение и являет собою принятие человека в лоно Церкви. Крещение входит в одно из самых важных церковных таинств, через которые человек приближается к Богу, а во время крещения и на него сходит Божья благодать.

Говоря словами священнослужителей, крещение – это духовное рождение, поэтому его можно считать одним из главных событий человеческой жизни.

В процессе крещения человек получает своего Ангела-хранителя, который на протяжении всей жизни оберегает его.

Перед многими родителями часто возникают вопросы, касающиеся самого обряда и, конечно, возраста, когда нужно крестить. Но самый главный из них — «Зачем крестить ребенка ?».

С ответами на эти и другие вопросы, касающиеся таинства крещения, необходимо определиться до того, как вы войдете в церковь.

В каком возрасте нужно крестить ребенка?

С рождением ребенка молодые родители начинают задумываться о его крещении.

Нужно ли крестить младенцев?

Многие из современных пап и мам даже не понимают всего смысла таинства и крестят младенца по принципу стадного чувства или по наставлениям старших родственников. Зачем крестить ребенка и когда лучше проводить обряд? Православные священнослужители советуют крестить младенцев как можно раньше. Церковь рекомендует крестить новорожденных на восьмой день после рождения. Именно на восьмой день младенца Христа посвятили Отцу Небесному. Или же на сороковой день после рождения. Почему именно 40 дней? После родоразрешения молодой маме не разрешено посещать храмы на протяжении 40 дней (она считается физиологически нечистой), а ее присутствие рядом с малышом просто необходимо. По прошествии этого времени над женщиной читают особые молитвы, которые позволяют ей принимать участие в различных церковных обрядах и таинствах, включая крещение ребенка.

Почему нужно креститься как можно раньше? На этот вопрос без труда смогут ответить те родители, которые крестили ребенка в более старшем возрасте. Все время таинства крещения младенец пребывает во сне, а значит, он не замечает незнакомую обстановку и большое количество людей. Детки постарше по-иному будут реагировать на окружение.

Выбор имени

При рождении ребенок получает свое, мирское, имя. Но при крещении ребенок получает имя одного из святых. Обычно принято давать ребенку имя того святого, на чей памятный день приходилось крещение. Автоматически этот святой становился небесным покровителем (Ангелом-хранителем) новоявленного христианина. Сегодня таких требований церковь не выдвигает и учитывает все пожелания родных. Если же родители не могут определиться с именем, священнослужитель сам выбирает его, руководствуясь известностью святого. Это делается для того, чтобы ребенок в дальнейшем без труда узнавал, как своего покровителя, так и иконы с его ликом. Возлагая на священника выбор, родители должны уточнить имя святого покровителя, чтобы впоследствии ребенок знал свой День Ангела (Именины).

Выбор крестных

Выбор восприемников является таким же важным и ответственным моментом, как и ответ на вопрос «Зачем крестить ребенка ?». Ведь решение за проведение таинства лежит как на биологических родителях, так и на крестных. Ведь именно последние принимают ребенка после крещения из купели. Важно, чтобы восприемники сами сознательно верили в Бога и серьезно относились к духовной жизни – именно они за ребенка произносят крестные обеты, пока маленький христианин не сможет делать это самостоятельно.

В дальнейшем крестные отвечают за духовное воспитание и развитие крестника или крестницы, следят за причащением ребенка, регулярным посещением храма. Кроме этого, они должны молиться за его здоровье и благополучие, помогать советами и делами в мирской жизни.

Перед таинством крещения будущие крестные должны соблюсти трехдневный пост, исповедаться и причаститься.

Согласно церковным законам для мальчика восприемником должен стать мужчина, для девочки — женщина. Но традиционно для ребенка выбирают крестных обоих полов.

Зачем крестить ребенка?

Крещение – важный перелом в жизни каждого человека. Чтобы стать христианином, нужно не только изменить свои убеждения и образ жизни, но и духовно переродиться. В новой жизни человек живет для Христа и других людей, обретая себя. Другими словами, крещение является переходом, дверью между мирской жизнью и христианской: принимая крещение, человек умирает в мирской, греховной, жизни и воскресает в духовной.

Крещение является обязательным ритуалом для всех христиан. Принятие таинства крещения — это свободный, осознанный выбор человека, который доверился Христу и следовать его пути и жить по христианским законам.

Многие спрашивают «Зачем крестить ребенка ?», ведь такой выбор должен быть сделан человеком самостоятельно и осознанно. За ребенка выбор делают его родители и крестные. Кроем этого, согласно Святому Писанию, Бог просит не препятствовать детям приходить к Нему и с любовь благословляет детей и родителей. С крещением человек получает возможность участвовать в других церковных таинствах – Причащение, Исповедь и т.п. С момента крещения человек изменяет свою жизнь и живет не по мирским законам, а Божьим и идет дорогой, которая в итоге приведет его к Всевышнему и Христу.

Таинство крещения – это врата в Царство небесное и новое, духовное, рождение человека.

Принимая решение о крещении ребенка, необходимо помнить, что крещение – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, который требует от него ответственного отношения к религии. Принимать Бога и его священные законы нужно с искренними мыслями и чистой душой.

Праздники и традиции

Вопрос «Зачем крестить ребенка?» часто произносят в том контексте, что маленький человек находиться не в состоянии осмысленно подойти к Таинству Крещения. Ребенок не понимает еще многого своим разумом, не может осознанно исповедовать свою веру. Для некоторых людей это является основанием для того, чтобы отложить Крещение на более позднее время. Они сомневаются в том, нужно ли крестить ребенка. Но ребенка крестят по вере его родителей и крестных родителей. Правила крещения ребенка предполагают обязательное наличие у него восприемников, которые возьмут на себя ответственность по воспитанию ребенка в согласии с учением Православной Церкви.
Одной из причин, зачем нужно крестить ребенка и почему не следует откладывать Крещение, также является тот факт, что никто не знает время окончания своей земной жизни. Это относится не только к совершеннолетним лицам, но и к новорожденным деткам. Есть много случаев, когда ребенка во время страданий тяжелым заболеванием крестили, после чего ему сразу же становилось намного легче, он шел на поправку.
Таинство Крещения открывает человеку врата в Небесные обители. Его называют духовным рождением. Во время этого Таинства омываются все грехи человека. Маленькие детки еще не совершили осознанных грехов, но они уже осквернены первородным грехом. Во время их Крещения омывается именно этот грех. Вот и ответ на вопрос: «Зачем крестить ребенка?»
После Крещения нужно прилагать все усилия к тому, чтобы не запятнались белоснежные крестильные одежды души маленького христианина, чтобы он стал верным чадом Православной Церкви.
Зачем крестить ребенка? Что говорит Священное Писание о крещении детей? В Священном Писании нет точного повествования о том, зачем надо крестить ребенка. Но есть косвенные свидетельства того, что с первых веков существования христианства крестили младенцев. Спаситель просил, чтобы не препятствовали детям приходить к Нему. Он с любовью благословлял детей и говорил, что «таковых есть Царствие Небесное». Ветхозаветное обрезание (знак посвящения младенца Богу) является образом Крещения. Оно совершалось на восьмой день после рождения. Зачем надо крестить ребенка? Какие отличия и преимущества есть у крещеного младенца? После Крещения за ребенка можно подавать записки в храме, ему можно участвовать в Таинстве Причащения. Вот, для чего нужно крестить ребенка как можно раньше. К Таинству Исповеди по традиции дети подходят с семилетнего возраста. Принято считать, что именно с этого возраста человек может осознать свои проступки и покаяться в них. Если ребенок тяжело болеет, так что его сложно доставить в церковь для участия в Евхаристии, то можно пригласить священника в дом для Причащения болящего ребенка. Часто после молитвы и Причастия дитя выздоравливает. Стремление крестить своего малыша как можно раньше является совершенно естественным для православных верующих родителей. Ответ на вопрос «Для чего крестить ребенка?» для них очевиден, так как они хотят свое чадо поскорее приобщить к источнику Божественной благодати и истины. Автор статьи: Ксения Орабей, теолог-религиовед

Еще задолго до рождения малыша некоторые родители задумываются об имени ребенка, выбирая имя согласно святцам – дням, посвященным святым. И зачастую называют ребенка именем святого, в чей день он родился. Даже спрашивали раньше не «как назовете малыша», а «как его окрестите». Именно во время проведения обряда таинства крещения человек получал свое имя. А сегодня мы задаемся вопросом – нужно ли крестить ребенка вообще.

Зачем крестят детей?

Итак, зачем крестить ребенка и почему вообще крестят детей. Многие родители даже не представляют себе иного, даже если сами регулярно не посещают церковь, толком не знают ни одной молитвы. Смысл крещения ребенка в том, что он этим таинством примыкает к народу Божию, становится ближе к самому Богу. С него снимаются все грехи. Казалось бы, какие грехи могут быть у новорожденного человечка и зачем нужно крестить неразумного ребенка? Может он повзрослеет и сделает сам свой выбор? Здесь речь идет не о совершенном грехе. Нужно трактовать так – человек умер во грехе и воскрес во Христе. Он принимает тело Господне во время причастия, мажется миром, проходят обряд воцерковления. Все это переводит духовный статус младенца на другой уровень. Вот что дает ребенку крещение.

Перед малышу выбираются крестные родители. Необходимо серьезно подойти к выбору кандидатов, ведь теперь всю его жизнь они будут духовными наставниками вновь окрещенного. В любой момент жизни они должны быть готовы оказать поддержку, наставить и подсказать в сложной ситуации, не давая сойти с верного жизненного пути.

Можно ли отказаться крестить ребенка, спрашивают некоторые люди. Если выбранный восприемник не чувствует в себе силы и не готов нести ответственность за духовное воспитание ребенка, то тут даже лучше отказаться. Ведь в течение всей последующей жизни вы будете связаны духовными узами. Нельзя отменить эту связь или передумать уже после обряда. Канонические правила этого не предусматривают. Ведь согласитесь, родители у нас одни, нельзя заново родиться в физическом смысле. То же самое и с духовной стороной жизни. Правда тут родителей выбрать можно и даже необходимо.

Может и священник отказаться провести обряд крещения, если крестными родителями окажутся законные супруги. Или же выбранный восприемник будет иного вероисповедания. По канонам православия, восприемниками обязательно должны быть люди, обращенные в православную веру. Иначе, как он его научит духовным законам именно этого вероисповедания.

Каждый сам вершит свою судьбу и своего ребенка. Но все же сразу лучше привести своего малыша в церковь. Ведь недаром мы православные христиане соблюдаем эти традиции не один десяток веков.

Каждый батюшка знает, как сложно священнику выйти из храма после воскресной литургии. Множество лиц, встреч, вопросов, а с ними – слёз, улыбок, объятий и благословений. Приходится идти «сквозь строй», но это – обычный и очень важный труд пастыря.

Однажды, пройдя «сквозь строй», вырвавшись на улицу, я пережил настоящее потрясение от встречи с одним маленьким человеком. Из-за яблони мне навстречу выбежал пятилетний Алёша, сын нашего водителя, добрый и нежный мальчик. Он увидел меня и побежал, крича во всё горло: «Отец!». Дети не стесняются восклицать и восхищаться. У них еще слишком много сил жить и нерастраченная способность удивляться, особенно если они живут в любви и безопасности.

Конечно же, я – отец. Меня так все зовут – «отец Савва». Но когда я услышал это имя от малыша, бросившегося обниматься, у меня оборвалось сердце. Ведь я просто монах, и у меня не может быть детей, и только иноки знают, что это – самая большая жертва, которую мы приносим. Но на какой-то миг я, кажется, пережил то сложное чувство ужаса и благоговения, которое испытывают настоящие родители, ведь появление ребенка – это величайшее чудо, и быть родителем того, кого еще никогда на свете не было, и быть к этому причастным – как не возликовать перед лицом Божиим, не возблагодарить Его за этот дар!

Это чувство благоговения перед новой жизнью доступно каждому человеку: и верующему, и неверующему. Но человек – существо религиозное, а это значит, что в любом из нас лежит неустранимая потребность каждый по-настоящему глубокий человеческий опыт религиозно или ритуально оформить. Поэтому в любой культуре вы обязательно найдёте обряды, связанные с рождением ребенка, бракосочетанием, инициацией, погребением. Там, где человеческий опыт «выплёскивается» за границы этого мира, человек погружается в стихию символа и обряда.

Мой дедушка родился в 1924 году в глухой сибирской деревне. Там даже до революции не было церкви, а в советское время тем более ребёнка невозможно было покрестить. Вместо этого моего дедушку «октябрили»: новорожденного носили по деревне с красными флагами под пение пролетарских гимнов. Родился ребёнок – это надо было как-то пережить, принять, избыть, отметить, означить.

Люди не могут без религии, без культовой оформленности своего подлинно человеческого опыта. Конечно, это не тезис в защиту крещения маленьких детей. Но заставляет задуматься. Да, большая часть тех, кто приносит нам крестить малышей, – люди нецерковные. Они крестят по привычке, по обычаю, потому что «так надо». Мы – люди церковные – знаем, зачем крестим. Вернее – думаем, что знаем. Мы прочли в «Законе Божием», в «Катехизисе» или «Догматическом богословии», в самом лучшем случае, – в Писании. Это очень хорошо. Читаем, изучаем, штудируем. Без такого богословского усилия нам, христианам, никак нельзя. Это род духовного упражнения.

Но я на своем священническом веку довольно часто встречал людей, которые «кожей чувствовали», что им нужно, очень нужно покреститься. Как я могу отказать этим людям? То, что они чувствовали и переживали, было больше того, что они знали и постигали рационально.

Есть чудесный итальянский фильм «Маленький мир Дона Камилло». Главный герой – простой итальянский батюшка. Он всеми силами старается бороться с местным мэром-коммунистом, но когда тот приходит крестить своего малыша, Дон Камилло не отказывает ему. Жизнь сложнее, чем написано в книгах, и очень часто люди неверующие, даже настроенные антицерковно, всё же где-то в глубине догадываются, что они – дети Божии, и о своем настоящем Отце они могут вспомнить, только встретив утешающий и ободряющей взгляд священника.

Итак, почему же мы крестим детей? На самом начальном уровне нашего естественно-религиозного мироощущения нам необходима ритуально-символическая оформленность чуда рождения ребенка. На этом примитивном уровне человеку не важно, какой религии или идеологии он принадлежит. Однако я призываю даже к этому примитивному подходу отнестись с уважением и пониманием.

Позволю себе напомнить, что христианину всегда следует исходить из презумпции доброты и усилия понимания. Даже в таком взгляде на религию нам следует учиться усматривать зерна добра, семена веры, которые могут неожиданно прорасти в большое цветущее дерево христианской веры.

Следующий уровень – страх. Во-первых, за здоровье ребенка, во-вторых, и это уже почти церковный опыт – за его спасение. Мой дедушка-атеист категорически запрещал крестить мою маму, которая девочкой несколько раз переболела воспалением лёгких. Прабабушка, бессильно глядя на всё это безобразие, похитила мою маленькую и больную маму, тайно отнесла ее в церковь и окрестила, «как положено». Мама исцелилась в этот же день. Совпадение? А разве в совпадениях отсутствует смысл?

Прабабушка была простой женщиной. Она думала, что девочка болеет из-за того, что не крещена. Вообще, нам бывает очень сложно понять, что же на самом деле думают простые люди, какие у них мотивы, но уж, что точно мы можем себе позволить, так это обуздание собственного богословского снобизма. Снова аскетическое усилие – попытаться и здесь усмотреть зерна добра, постараться понять, при этом ясно себе представляя, что на самом деле есть церковная норма.

Другой вид страха – а вдруг дитя помрёт некрещеным, и – и все! – поминать нельзя, значит – ад! Но разве мы добрее Бога? Если во мне живёт жалость даже к зверюшкам, доброта и любовь ко всему живому – это всё заёмные вещи. Я добр и жалостлив только добротой, жалостью и любовью Божией, и если доброта во мне волнуется и возмущается – это Сам Бог возвышает Свой голос в моей доброте, и неужели Творец детей отправляет некрещеных в ад? Глупости всё это. Но в этой мотивации крещения мы уже слышим отголосок церковного опыта и евангельского учения.

Крещение детей появляется тогда, когда жизнь христианской общины входит в спокойное русло. Перед нами уже третье или четвертое поколение христиан, живущих единой семьей – евхаристической общиной, и для такой общины совершенно естественно приобщать к мистической жизни в Теле Христовом своих детей.

Противники крещения детей требуют подождать времени, когда дети начнут что-то понимать. Но ведь понимание – это чудо, мы не знаем, как мы понимаем, что в нас происходит, ясно только, что понять за другого – нельзя. Тайна понимания это еще и тайна личной встречи со Христом, и ребёнок с Ним непременно встретится, но не тогда, когда мы это запланируем. Почему необходимо подождать, чтобы дети хоть что-то понимали? Разве не родителям решать, что лучше для ребенка?

Святитель Григорий Богослов считает, что крестить лучше в три года, но ведь это самый вредный детский возраст, и детей у святителя своих не было, поэтому может и не мог наблюдать эти «маленькие чудовища». Святитель пишет, что в этом возрасте они что-то уже понимают. А понимают ли? И какая-то ложь есть во всем этом: если я, христианин, точно знаю и верю, что истина во Христе, чего мне ждать, пока ребенок что-то там начнет соображать, искать. Это вещи естественные – сомневаться и идти своим путем веры, но почему мне не следует сразу ставить его на этот путь?

Ребенок должен сам выбрать? Но кто научит его выбирать, если не родители? Следует уважать свободу ребёнка? А кто научит его быть свободным? Если родители – христиане, они, конечно же, будут учить его делать выбор по-христиански, руководствуясь Евангелием, и это, на самом деле, – насилие над ребёнком. Такое же насилие, как навязывать ему наш родной язык, такое же принуждение, как давать ему образование, прививать правила поведения, нормы приличия, уважения к старшим, ответственность за родителей и Родину.

Откуда вообще появилась эта проблема – крестить или не крестить детей? Говорят, у нее протестантские корни. Может быть. Могу только предположить, что протестантские корни у самого процесса эмансипации детей от родителей, который мы сейчас наблюдаем. Незаметно произошел некий культурный переворот: мы начали мыслить детей отдельно от родителей. Этого взгляда не знала традиционная культура.

Посмотрите на икону Божией Матери. Нас, православных, часто укоряют, что иконы Христа в наших домах найти нельзя – вокруг только образы Богоматери. Но для наших предков икона Божией Матери – это и есть икона Христа. Древние христиане – абсолютно нормальные люди – не могли мыслить ребенка в отрыве от его родителей. Если мы изображаем Младенца Христа, мы не можем обойтись без фигуры Его Матери.

Ребенка невозможно мыслить без его родителя, ребенок без мамы и отца – абстракция. Как только мы помыслили ребенка, на мысленном горизонте должен проявиться отец или мать, иначе перед нами не ребенок. Дети непременно должны отбрасывать «родительскую тень». Как учит нас Голливуд, только вампиры не отбрасывают тени, и если вы мыслите ребёнка без «родительской тени», – у вас проблемы со зрением.

Писатели так любят героев-сирот именно потому, что с ними легче работать: они не тянут за собой шлейф родителей. Оливер Твист очень удобный персонаж, и чтобы как следует ребенка раскрыть и рассмотреть, следует убрать родителей. Но в таком случае и ребенок исчезает, остается симпатичный и очень несчастный человечек, вызывающий у всех нормальных людей сочувствие именно своей органической неполнотой. Мне даже кажется, что такое распространение, простите, педофилии как-то связано с этой культурной трансформацией естественно-родового сознания – за ребёнком не видят его родителей, он один.

«Нехорошо человеку быть одному» – это очень глубокая истина, относительно же детей она требует большего усиления: ребенок вообще не может быть один, он долго рождается, долго появляется на свет, минимум двенадцать лет он «выходит из утробы». Связь между мамочкой и ребенком более органическая, чем между мужем и женой, и мужчины не напрасно чувствуют себя оставленными и брошенными после рождения малыша. Дитя не просто продолжение родителей и носитель родовых свойств. До определенного возраста он их органическая часть. Было бы глупо говорить о моей левой части, совершенно игнорируя правую. А потому – крестить или не крестить – это решать родителям.

Если я родил ребенка, содержу его и воспитываю, я хочу очень простых и корыстных вещей: ребенок должен вырасти человеком, как я это понимаю, и это важно для меня, потому что с каждым годом я – старше и слабее, а он – сильнее, ему досматривать мою старость, ему закрывать мои глаза, а мне не всё равно, кому доверить свою ослабевшую жизнь.

Это очень понятные мысли, и я намеренно не хочу пускаться в обстоятельный богословский разговор – очень много на эту тему написано. Но для христианина крещение ребёнка – это жест благодарности Богу за доверие принять и воспитать этого нового человека. И пусть перед священником стоит совершенно нецерковный человек, неверующий родитель, мы всё равно не должны отказывать этим Божиим детям пусть так неуклюже, неумело, но отблагодарить Детоподателя.

Таинство крещения — это очень важный обряд в православной традиции. Крещение – это приобщение человека к Богу, покрестившийся человек становится сыном (дочерью) Божьим, он принимает веру, как завещал нам Христос Спаситель. Некоторые задаются вопросом, зачем крестить ребенка в младенчестве, может лучше обождать, когда он будет понимать, зачем это нужно. В некоторых протестантских церквях не приемлется крещение маленьких детей, человек принимает крещение только в сознательном возрасте. Православные священники говорят, что обязательно, так как оно снимает с ребенка первородный грех, а также приобщает к Господу, это сродни перерождению человека, каждый должен «родиться в вере», чтобы принять любовь Бога и жизнь Вечную. Некоторые спорят о том, что младенец еще не осознает сущности веры, но ведь и взрослый до конца не сознает сути бытия, потому и идет к Господу и читает Священные Писания, чтобы познать истину, почему же мы должны лишать ребенка этого.

Таинство крещения осуществляется трехкратным погружением в воду , это олицетворяет смерть во грехе и воскрешение во Христе. Через обряд крещения мы искупляем свои грехи перед Господом, принимаем жизнь вечную с Богом. Иисус принял смерть и воскрес за наши грехи на кресте, и крещеный человек принимает обет быть верным Господу, исполнять Его Заповеди. Поэтому родители и будущие крестные должны понимать, что теперь на них ложится ответственность за духовное воспитание дитя. Ребенок должен приобщаться к молитве, к церкви, к священному причастию. Господь отрывает себя нам только в своей Церкви, потому мы должны приходить в церковь и впускать Бога к себе в душу. Происходит это тогда, когда мы причащаемся Тела Господа и Крови Господа. Не причащаясь, мы отлучаем себя от жизни Вечной. Не исповедуясь и не соблюдая заповеди Божьи, мы забираем у себя ту благодать, которая снизошла на нас во время крещения. Именно поэтому так важно официально зарегистрировать брак и венчаться в церкви, так как, живя в незаконном супружестве, человек лишается права причастия, а ведь каковы родители таковы и дети. Искупляя свои грехи, очищаясь, мы обретаем духовную силу воспитывать наших детей в вере в Господа. Восприемники (крестные) берут на себя большую ответственность за нравственное воспитание их крестников, поэтому они должны быть сами чисты перед Богом, и до обряда крещения исповедаться, причаститься и 3-4 дня поститься.

Обряд крещения в древности проводили на 8-й день после рождения , сейчас обычно крестят позже. Матери же нельзя заходить в церковь 40 дней после родов. Обряд крещения взят из Библии, где описывается крещение Иисуса Христа Ионом-крестителем. Человек (ребенок) трижды погружается в воду или обливается ею, при невозможности погружения, а священник в это время читает необходимые молитвы. Во время крещения совершается еще обряд миропомазания, когда батюшка смазывает крестообразно младенца святым миром, это символизирует «Печать Духа Святого». После того как крестный (крестная) наденут на малыша нательный крестик и белую одежду, священник совершает постриг, который символизирует жертву Господу за начало духовной жизни. В знак воссоединения крестившегося и церкви младенца обносят трижды вокруг купели. Потом совершается обряд воцерковление, которые символизирует посвящение ребенка Богу: мальчиков заносят в алтарь, а девочку прикладывают к иконе Божьей Матери. Крещение может совершаться в любой день, и в праздник, и в пост, но у каждой церкви есть свой распорядок, поэтому заранее оговорите со священнослужителем дату крестин.