Палатка своими руками. Выкройки и советы по пошиву

Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей

Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии. кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.

В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин . они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.

Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.

Накидка-чехол на автомобиль – как шить?

Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.

Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются.тент на автомобиль Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами. то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.

Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?

Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.

В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом . Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.

Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера . Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.

Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.

В этой статье мы вам расскажем, как сделать своими руками защитный чехол от солнца для автомобиля своими руками. Этот атрибут можно считать незаменимым для вашего транспорта, если вы заботитесь о своем железном коне. Внимательные автомобилисты стараются поддерживать свои авто в эстетичном виде, поэтому их должна заинтересовать эта инструкция.

Продолжительное влияние прямых солнечных лучей может оказать губительное воздействие на ЛКП автомобиля. Специальный самодельный чехол обладает следующими преимуществами:

  • создает защиту от пыли;
  • защищает от грязи;
  • не дает попадать влаге на кузов;
  • защищает от продуктов жизнедеятельности птиц.

Если вы не имеете возможности оставлять свой автомобиль в гараже или на крытой парковке, и машина постоянно стоит под открытым солнцем, самодельный тент для автомобиля может стать вашей палочкой-выручалочкой.

В основном чехлы такого типа шьются из специальных тканей, не пропускающих грязь и пыль, но за счет превосходной воздухопроницаемости они обеспечивают надлежащую циркуляцию воздуха. Так у влаги не будет шансов скапливаться под накидкой.

Каким должен быть чехол?

Одними из наиболее эффективных тентовых тканей являются:

  • Оксфорд.

Они способны обеспечивать хорошую защиту и имеют продолжительный срок службы. Материалы обладают поливинилхлоридным или полиуретановым покрытием, нанесенным на изнаночную сторону. Среди основных преимуществ выделяют:

  • прочность на разрыв;
  • легкость;
  • широкий температурный диапазон использования;
  • удобство обслуживания;
  • стойкость к истиранию;
  • влагонепроницаемость;
  • стойкость к загрязнению;
  • невосприимчивость к УФ-лучам.

Как сшить чехол?

Как правило, чехлы для кузова машины состоят из следующих частей: две боковые и одна центральная. Последняя проходит по капоту, крыше и багажнику. При выполнении замеров нужно ориентироваться не на геометрические данные базы машины и длины кузова, указанные в техпаспорте, а лучше взять мягкий метр или обычный длинный шнурок и пустить его по контуру авто от нижнего края переднего до нижнего края заднего бампера.

После этого при помощи рулетки нужно измерить длину чехла и сделать запас примерно в 20-30 см. боковые вырезки следует измерить по контуру кузова в трех местах:

  • по багажнику;
  • по капоту;
  • по крыше.

Прибавьте сюда запас и разделите полученное значение на 2. Нарисуйте на ткани примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на машину будет шиться при этом из трех продольных частей.

Второй вариант пошива чехла

Этот тип чехла также состоит из трех частей, но поперечных, а не продольных. В этом случае шнурочным способом вам нужно измерить длину лоскута по следующим деталям:

  • по капоту;
  • по багажнику;
  • по кабине кузова.

Фиксируйте ширину каждого из лоскутов. Сделанные выкройки необходимо сшить. Запас в месте размещения боковых зеркал должен быть немного больше – до полуметра, в зависимости от размера элементов. Если вы держите машину с прижатыми зеркалами, это вам не потребуется.

Завершить изготовления тента можно, протянув по контуру резинку или гнурок, чтобы накидка не касалась земли. При этом сделайте подгиб и хорошенько его прострочите – у вас даже запас ткани для этого уже есть. Перед этим финальным шагом нужно набросить полотно на машину, что позволит вам исключить недоработки.

Из чего шить защитный чехол?

Существуют разные виды защитных тентов, наиболее популярными из которых считаются многразовые универсальные комплекты. Подобные накидки создаются из особой ткани, обладающей всеми необходимыми свойствами. Следующий тип – это жидкие тенты, которые представляют собой особую субстанцию, наносимую на поверхность кузова кисточкой. К ее особенностям относят возможность защиты поверхности авто на стоянке и при движении. Третий тип – это виниловые пленки, которые клеятся на автомобиль.

Разумеется, наиболее доступным по цене является обычный тканевый чехол, так как его можно даже сшить самостоятельно. Вам только потребуется подходящая ткань. Швы нужно делать качественными – с двойным подгибом. Так они получатся более мягкими и не повредят ЛКП кузова.

Применяемые нити должны быть довольно прочными. Лучше используйте армированные нитки из полиэстера. Они не просто выдерживают все циклы использования, которым подвергаются накидки-тенты для защиты от солнца, но и противостоят различным нагрузкам, которые возникают при постоянных чистках.

Сегодня можно купить туристические тенты самых разных форм и размеров, но можно сшить и самому. И дело не в том, что так получится вдвое дешевле, а в том, что можно сшить тент под свои запросы и сделать именно так, как тебе надо. Ну а я просто люблю всё делать сам, так как интересен сам процесс. И сегодня речь пойдёт о том, как сшить походный тент своими руками.

Первое, что нужно - это найти подходящую ткань. В небольших городах это может стать серьёзной проблемой. В магазинах не часто встретишь туристические ткани. Я с трудом нашел зелёную, как мне сказали «палаточную ткань» без названия. Скорее всего это был «оксфорд». Цена в 75 руб. за погонный метр была более чем привлекательной и я купил 8 метров. Ширина ткани 1.5 метра. Если сшить два куска по 4 метра, как раз получится тент 3х4 метра , что мне и надо.

Обратите внимание, что в магазинах часто ткань не отрезают, а отрывают от рулона по волокнам. Но плетение нитей в отрезе не соответствует параллельно-перпендикулярным осям рулона. Таким образом, оторванный край ткани не будет перпендикулярен боковой стороне отреза. И, если вам понадобится точная геометрия изделия в готовом виде, берите ткань с запасом, хотя бы, пол метра и раскраивайте строго по прямым углам.

Я разрезал свой кусок ткани пополам. По краям идёт полоса с проколами и деформацией ткани, которая остаётся при производстве. Всё это нужно срезать, хотя бы с тех сторон, которые будут между собой сшиваться в середине тента. Если у ткани есть лицевая сторона, то складываем два куска лицом к лицу. Нижний слой должен выступать миллиметров на 5-6 от верхнего.

Заворачиваем эти 5 миллиметров наверх и прострачиваем на машинке.

Затем верхний слой отгибаем в сторону шва, как бы разворачивая тент. И прострачиваем так, чтобы строчка шла по краю завёрнутой полосы, отступая от него 2-3 мм. Для удобства можно тент перевернуть и шить с изнаночной стороны.

Шов необходимо обработать какой-нибудь пропиткой, чтобы он не пропускал воду. Есть разные рецепты для самостоятельного разведения, а можно воспользоваться и магазинными средствами.

Теперь нужно обработать периметр тента. Ткань подворачиваем с лицевой стороны на изнаночную миллиметров на 5, потом ещё раз точно так же и прострачиваем.

Чтобы проще и быстрее можно было устанавливать тент, я решил по периметру нашить петли. Люверсы в этом плане мне не нравятся. Их со временем вырывает при хорошей нагрузке. Места крепления петель необходимо усилить. Для этого я из плотного дерматина вырезал квадраты 6х6 см. и пришил на места под петли.


Затем нарезал одинаковые куски ленты, которой подшивают брюки, согнул их и немного прогладил утюгом для фиксации формы. Осталось пришить петли на квадраты по периметру тента.


Вот, в общем-то, и всё. Тент готов и можно испытать его в ближайшем походе.

Тент получился примерно 1.4 кг. весом, что вполне сопоставимо с некоторыми магазинными моделями. Потрачено 600 руб. с небольшим (2015 год). По времени - несколько часов кройки и шитья. Результат, я считаю, очень неплохой, разве что вес хотелось бы сделать немного меньше.

Тент с таким расположением петель легко можно установить

Шьем палатку и придаем ей водоотталкивающие свойства . Вот и настал сезон отпусков, выезда на дачу, в походы и на природу за шашлыками в дружной компании или на рыбалку за самым большим уловом) При выезде на природу на несколько дней никак не обойтись без палатки, которую можно купить, а также можно сшить самому, своими руками. Сшить палатку не представляет особой сложности, если под рукой есть подходящая ткань и швейная машинка. Самое главное потом привести эту ткань в надлежащий вид, чтобы палатка была непромокаемой и держала форму.

Шьем палатку и придаем ей водоотталкивающие свойства

Итак, смотрим описание пошива палатки своими руками для выезда на природу в поход или на рыбалку. Кстати, если вы предпочитаете рыбалку, предлагаю заглянуть на сайт eholot-lowrance.ru , являющийся официальным дилером Lowrance. Здесь вы сможете прибрести эхолоты, эхолоты-картплоттеры и радары, которые смогут обеспечить вам самый лучший улов и огромное удовольствие от данного вида активного отдыха.

Для пошива палатки подойдет прорезиненный перкаль или палаточное полотно. Палаточное полотно представляет собой льняную ткань, пропитанную специальным составом и окрашенную в зеленый цвет.

Отмеряем нужную длину и ширину будущей палатки. Чертим выкройку на бумаге. Палатка должна состоять из пола, крыши и четырех боковых частей. Причем одна часть (передняя) будет представлять собой вход, поэтому требует монтирования молнии.

Нарисовав выкройку, переносим ее на ткань и вырезаем. Сшиваем все части между собой, вшиваем молнию в одну из боковых частей. Теперь нужно обработать срезы. Вес палатки зависит от плотности ткани. Пол и задняя стенка должны быть выполнены из более прочных тканей, либо можно использовать несколько слоев использованной материи. Все полотнища соединяйте двойным толстым швом или бельевым, чтобы палатка не протекала. Конек подшейте тесьмой, предварительно постирав ее, чтобы она не дала усадку. Между коньком и тесьмой проложите тонкую пеньковую веревку, а за ее концы, завязанные петлями, прикрепите растяжки. Место скрепления петель закройте специальной нашивкой.
На концах конька сделайте отверстия для стоек, на которых будет крепиться ваша палатка. Закрепите прорези металлическими пистонами или обработайте суровыми нитками. В задней стенке по желанию укрепите отверстие с рукавом для вентиляции палатки. У входа сделайте застегивающийся порожек, который будет предохранять палатку от попадания внутрь влаги и грязи.

Непромокаемой ткань можно сделать самому одним из следующих способов:

1. Положить ткань в 40-процентнцый раствор жёлтого бельевого мыла и, когда она пропитается, вынуть её и опустить в 20-процентный раствор медного купороса. Затем просушить.
2. Смешать раствор уксуснокислого свинца (30г на 1 л воды) и раствор сернокислого аллюминия (21г на 0,35 л воды), взболтать и процедить через кисею. Затем положить ткань в эту смесь на четверть часа и просушить не выжимая.
3. Положить ткань в тёплый мыльный раствор (500г мыла на 4 л воды). Затем выжать её и погрузить в насыщенный раствор квасцов. Мыльный раствор лучше приготовить из 4,5 л раствора обыкновенного мыла, 25г бельевой соды и 450г порошка канифоли.
4. Намочить ткань в специально приготовленном растворе (10 частей воды, 4 части квасцов, 2 части рыбьего клея и 1 часть бельевого мыла). Затем выжать ткань и прополоскать её в 4-процентном растворе уксуснокислого свинца.
5. Опустить ткань в специально приготовленный раствор (10 частей клея, 1 часть уксусной кислоты, 90 частей воды, 1 часть двухромокислого калия), а затем просушить.
6. Положить ткань в смесь, образованную из 500г молочного казеина, 12г гашёной извести в порошке, 0,5 л воды и горячего раствора мыла (25г на 3 л воды). Основательно пропитать её, высушить и положить в 2-процентный раствор уксуснокислого глинозёма (12 частей глинозёма на 100 частей воды). Вынуть и, ненадолго опустив в почти кипящую воду, просушить.

Чтобы палатка не протекала, полотнища соединяют двойным толстым швом, который промазывают резиновым клеем. Конёк подшивают тесьмой, предварительно простиранной по избежание усадки.

Между коньком и тесьмой пропускается пеньковая тонкая верёвка — за её концы, завязанные петлями, прикреаляются растяжки. Место прикрепления петли закрывают специальной нашивкой. Её прошивают по всем краям и накрест вместе с материалом и петлёй.

Конструкция застёжки входа в палаткуНа концах конька делают отверстия для стоек и закрепляют их пистоном из лёгкого металла (люверсом) или обмётывают суровыми нитками. Рекомендуется сверх люверса нашить колпачок, предохраняющий отверстие от затекания воды.

В задней стенке устраивают вентиляционное отверстие с рукавом, который особенно удобен зимой. Вход делают из двух половинок. Полотнища застёгиваются при помощи застёжек и петель или верёвочной молнии. У входа делают застёгивающийся порожек, который предохраняет от воды и грязи. Хранить палатку надо в чехле вместе со стойками и колышками. Укладывают её в чехол в абсолютно сухом виде, особенно тщательно следя за просушкой углов и место соединения различных частей. При длительном хранении палатки рекомендуется протереть прорезиненный материал тальком и неплотно сворачивать его.

Тент для лодки своими руками.

Добрый день друзья.

Если Вы сейчас читаете эту статью, скорей всего вы стали счастливым обладателем водного транспорта и теперь стоит вопрос о защите его при нахождении лодки на воде или заменить старый прохудившийся стояночный или ходовой тент на новый.

Многие сталкиваются с проблемой пошива таких тентов.

Время идет, тента нет. Есть несколько вариантов обзавестись тентом:

Первый вариант , купить новый тент у производителя. (скорее всего нужно будет подождать пару месяцев пока они ваши дилеры лодок договорятся с фирмами и те вышлют тент. Но, будьте готовы к тому что вы можете получить тент не на вашу лодку, такое бывает, нужно будет тент снова высылать обратно и ждать пока вышлют новый, на вашу лодку)

Второй вариант, Вбить в поиске Google "Стояночный тент" найти пятерку фирм и пригласить специалиста для замеров лодки, дабы изготовили тент.

Приедут, покажут образцы материалов, назовут цену. Вам сразу же станет плохо от услышанной цены, так как она ни чуть не меньше цены лодки. И вам придет идея, изготовить тент самому. Это и будет третий вариант о котором мы поговорим.

Третий вариант , Изготавливаем тент самостоятельно, своими руками дабы сэкономить немного денег.

И так, с чего же начать, как его измерять, откуда у него ноги растут, вопросов будет больше чем ответов.

Начнем по порядку: Бежим в магазин Эпицентр, или в другой строительный магазин и ищем такой материал как "флизелин", "спанбонд " или просто обычную клеенку чтоб перекрыла место замеров по площади. метров 10 будет достаточно.

Берем там же в магазине ленту малярку или серебристого цвета хозяйственную клейкую ленту, маркер по писанию на доске с надписью "BOARD", ножницы и мчимся назад к лодке..

Что делать теперь? как клеить и замерять лодку? Приступим:

Тащим все купленное в лодку. Замерять всю лодку нам не понадобится. Нам лишь нужна ее половина, левая или правая. Можно еще на помощь позвать друга, чтоб было кого потом винить допустим в ваших неудачах или чтоб было просто с кем пиво выпить, вы же на выходных собрались замерять лодку не так ли? а что же это за выходные на лодке без пива)) далее:

P.S. процесс подходит тем у кого есть уже обратки кнопок на лодке. (от старого тента) но можете установить сами новые кнопки в нужных на ваш взгляд местах.

Берем купленный вами материал и кусками липкой ленты прилепливаем его к центру стекла где находятся кнопки. Размотайте материал до кормы и отрежьте ненужный вам кусок так чтоб у вас еще было немного запаса. Приклейте другой конец материи к лодке так чтоб он перекрывал область с обратками кнопок где то по 6-10см. Теперь у вас есть растянутая материя по центрам лодки, нужно еще доклеиль остатки по периметру лодки, обрезая лишние куски материи что бы не мешали изготовлению лекала, если не удобно резать, поставьте пиво на причал, будет удобнее, уверяю.

Думаю еще минут 10-15 и будет все готово. Пользуйтесь лентой для склеивания материи с лодкой чаще. будет точнее лекало.

Если вы добились своего, вы молодец. теперь нужно отметить маркером, места под ваши обратки кнопок которые стоят на лодке. Ткань должна перекрывать кнопки не более чем на 7-8 см. в идеале 4-5см. Отрисуйте края тента маркером, и не уроните его в воду вы же всего один купили?

Скорее всего нужно будет по ходу обклейки лодки делать какие то выточки или защипы, чтоб потом тент был как родной и ложился по форме. Но вы же экономите при этом, не так ли? помните какую сумму вам загнули, наверное не меньше 500$ Да это вам не это, можете начинать вторую бутылку.

Не забываете делать снимки того что вы рисуете и клеите, будет проще потом ориентироваться при пошиве .

Т еперь когда лекало готово, станет вопрос из чего шить тент и чем.

Ответ : Машинки сейчас не проблема есть почти в каждой третьей семье. Походить по друзьям поспрашивать а может и у мамы завалялась.Если нашли машинку можно попросить хозяйку машинки даже за определенный презент пошить вам тентик, но снова вопрос, из чего?

На рынке сейчас много разных тканей, выбрать можно, но даю гарантию что не выберите нормальную. Почему это вы спросите меня?! Все очень просто, нормальные ткани так просто не продаются в обычных магазинах с тканями, вам нужно перед покупкой, посидеть на форумах, в группах и поузнавать где что и кто по чем покупает для лодок и как ткани себя ведут в дождь, ветер и жару.

Если вы стали все же обладателем ткани, стал еще один вопрос где взять кнопки и как их установить потом на тент. Дам совет, есть дедушки в киосках где производится ремонт обуви, одежды, у них есть все необходимые для установки кнопок инструменты. если осталось еще пиво, их можно будет им подкупить для установки кнопок по месту, так как кнопки на тент подгоняются на месте.

P.S. кнопки лучше приобрести отдельно из нержавейки. Иначе придется менять каждый сезон.

И так если дедушка найден, тент пошит всеми правдами и неправдами, можно теперь его и попробовать одеть и подогнать с помощью дедушки и напитка о котором мы упоминали выше.

Если все пошло так как нужно. Можно за вас порадоваться, теперь у вас есть тент.

Но, снова скажу "НО". Потребуется время чтоб тент себя показал.

Что я имею ввиду? читайте ниже:

Тентовые проблемы или проблемы с тентом:

1. Выгорание на солнце в течении 2х месяцев (скорее всего ткань полиэстер, это плохо)

2. Не держит дождь, протекает (не правильные швы, дешевая ткань)

3. Отпадают и вырываются кнопки (видимо продешевили или не пришили в нужных местах усиления под кнопки)

4. Дождь тент держит но скапливается вода, сотня литров, (не предусмотрели трубу телескоп в центре тента для создания натяжки чтоб вода сбегала как с крыши)

5. Под тентом всегда конденсат, тент мокрый изнутри (не продумали вентиляцию, нужно было клапаны сделать, вшить)