Отличия шестиструнной гитары от семиструнной. Семиструнная гитара

Семиструнная (русская) гитара» title=»Семиструнная (русская) гитара» />

Происхождение, история

Семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII - начале XIX века. Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой, который для неё написал около тысячи произведений. Согласно одной из легенд, он и изобрёл этот инструмент.

До Октябрьской революции семиструнная гитара в России доминировала, затем профессиональные музыканты обратились к , а семиструнной продолжили пользоваться некоторые барды, а также живущие в России цыгане (откуда и название «цыганская »).

Ныне она применяется, как правило, только при исполнении русских романсов. На профессиональной сцене семиструнная гитара появляется крайне редко, хотя некоторые композиторы написали для неё ряд концертных сочинений.

Строй семиструнной гитары, собенности настройки

Строй струн семиструнной гитары смешанный - терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), в отличие от шестиструнной . Как и в случае с , ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения.

Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1 .

Распространённой практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих её для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.

Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:

D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой);

D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным).

Видео: Русская семиструнная гитара на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники.

Не очень распространённой, но имеющей место быть на эстраде, модификацией шестиструнной акустики является семиструнная или русская гитара. В отличие от семиструнной электрогитары, где 7 струна является добавочной, в русской гитаре седьмая струна вполне самостоятельна, что изменяет привычный строй. Аккорды и приёмы игры, изученные на шестиструнной гитаре, не получится перенести на семиструнную, также известную как цыганскую.

Семиструнная гитара для новичка

Универсальностью 7-струнная гитара никогда не отличалась, даже в годы своей пиковой популярности. Сейчас на таких инструментах исполняются романсы, преимущественно русские, и бардовские песни. Начинать обучение на семиструнке имеет смысл лишь в том случае, если вы строго уверены в том, что именно эти жанры музыки будут сопровождать вас на протяжении творческой карьеры. Переучиваться с семиструнки на обычную акустику трудно и неприятно. Подводя итоги, можно сказать, что семиструнная гитара - далеко не лучший выбор для начинающего исполнителя.

Кому подойдёт?



Купить семиструнную гитару можно порекомендовать гитаристам, уже неплохо освоившим шестиструнную модель. С её помощью можно аккомпанировать себе на сцене, подстраивая под особенности голоса. Именно так и поступали такие известные отечественные барды, как Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Среди зарубежных инструменталистов умением играть на семиструнной гитаре могут похвастаться такие люди, как Джеймс Шаффер и Брайан Уэлч (оба из группы Korn), Стивен Карпентер (Deftones), Дино Казарес (Fear Factory) и другие. Использовать семиструнную акустику можно в совершенно разных направлениях музыки, но для этого, помимо вдохновения, нужно обладать недюжинным талантом и опытом.

Как бы иронично это не звучало, но русские гитары в постсоветской России делают из рук вон плохо. Упор всё чаще делается на удешевление инструментов, при котором теряется оригинальность и качество звучания. Лучшие семиструнные инструменты производятся в Америке и Европе (BC Rich, Fernandes, Gibson, Ibanez, Jackson, ESP). Инструменты средней категории чаще всего производятся в странах Азии по лицензии именитых брендов. К таковым можно отнести Cort, Dean, Epiphone, ESP, Invasion, Squier, Washburn и Yamaha. Ну а самые дешёвые модели изготавливаются в том же Китае или Корее, но качество работы полностью лежит на совести мастеров и инженеров изготовителей. Неплохие модели можно найти производства Martinez, Flight, Aria Pro II, LTD by ESP, J&D, PRS и др. Инструменты привозятся издалека и имеют свойство повреждаться во время транспортировки. При получении заказа обязательно убедитесь в отсутствии механических повреждений и дефектов, проверьте гриф и корпус на отсутствие деформаций из-за температурных перепадов или повышенной влажности. С помощью тюнера или опытного товарища-музыканта проверьте качество звучания приобретаемой семиструнной гитары. Струны не должны цепляться за гриф или за соседние струны, также они не должны дребезжать или сползать из-за плохих колков. Семиструнная гитара - отличное пополнение в коллекции музыканта и шанс раскрыть новую грань своего таланта.

Семиструнная гитара появилась опытным путем около двухсот лет назад. Первая половина IX века была отмечена многочисленными экспериментами в конструкции гитары.

Парижский мастер Рене Леконт создал модель гитары с семи струнами, ему же и принадлежит идея закрепления струн в колковом механизме. По-видимому, этой гитаре в Европе не предали значения.

Наверное, поэтому популярность семиструнной гитары связывают с русским музыкантом Сихрой Андреем Осиповичем, который познакомился с ней в России, оценил её достоинства и посвятил этой гитаре свой талант как исполнитель и автор огромного количество музыкальных произведений.

В некоторых пишут, что эту гитару изобрел Сихра. Но это не так. Просто он этой гитаре посвятил всё своё творчество. Существует легенда, что Сихра установил строй семиструнной гитары, который существует до сих пор. На семиструнной гитаре играли и играют только в России. Отсюда и название: русская семиструнная гитара .

Но всё же семиструнная гитара не получила такой популярности как шестиструнная гитара , считающаяся удобной и универсальной. В основном вся известная нам музыка принадлежит шестиструнной гитаре. Да и у выступающих профессионалов на сцене не встретишь семиструнную гитару в руках.

Семиструнную гитару используют в основном для исполнения русских романсов и вариации на темы русских народных песен.

По своему устройству семиструнная гитара ничем не отличается от шестиструнной гитары, кроме как размерами, формой и количеством струн.

Существует три вида гитар: кварт? гитара, терц? гитара и большая гитара. Они отличаются друг от друга расстоянием от верхнего до нижнего порожка, называемое мензурами.

Большая гитара имеет мензуру 65 см., терц? гитара? 62 см, кварт? гитара? 58 см. В соответствии с величиной этого расстояния изменяется и размер кузова, ширина грифа, а расстояние между струнами у всех видов этих гитар почти одинаковый.

Кроме одногрифных гитар, встречаются гитары с двумя грифами. Добавочный гриф ладов не имеет, и используются только открытые струны, которые не прижимаются к грифу.

Отличие шестиструнной от семиструнной гитары

Как я уже говорил, главное отличие гитар заключается в количестве струн, отсюда и все вытекающие последствия. Строй у этих двух видов гитар разный.

Строй шестиструнной гитары :

  • 1 струна? Ми — второй октавы
  • 2 струна? Си — первой октавы
  • 4 струна Ре — первой октавы
  • 5 струна Ля — малой октавы
  • 6 струна Ми — малой октавы

Строй семиструнной гитары:

  • 1 струна? Ре — второй октавы
  • 2 струна? Си — первой октавы
  • 3 струна? Соль — первой октавы
  • 4 струна? Ре — первой октавы
  • 5 струна? Си — малой октавы
  • 6 струна? Соль — малой октавы
  • 7 струна? Ре — малой октавы

Шести и семиструнные гитары звучат на октаву ниже, чем пишутся. То есть, если играть на фортепьяно гитарный текст, то исполнять надо на октаву ниже.

В основном все, что написано для семиструнной гитары, можно исполнить на шестиструнной гитаре. Для этого необходимо настроить шестую струну на тон ниже «Ре». И тогда диапазон у шестиструнной гитары станет шире, чем у семиструнной.

Конечно,есть и исключение — произведения, которые можно сыграть только на семиструнной гитаре или наоборот только на шестиструнной.

Наш твиттер: @instrumen_music

Приветствуется свободное распространение статьи с сохранением авторства и ссылки на сайт:

Ответ на этот вопрос, казалось бы, лежит на поверхности — разница в количестве струн. Но, эти гитары даже именуют по-разному: испанская (шестиструнная) и российская (семиструнная), что говорит о более глубочайшем различии, связанном с государственными особенностями музыки.

Испанская гитара (она же традиционная).
Не вдаваясь лишне в историю, есть возможность сказать, что она сформировалась к концу 18-го века в Испании. После этого её форма перетерпела ещё некие конструктивные конфигурации, и в 19-м веке обусловилась, в конце концов, как традиционная. Гитара имеет квартовый строй (кроме одной пары струн, настроенных в терцию). Таковой строй позволяет не только лишь сопровождать, однако открывает широкие способности к сольному исполнительству. А именно, ввиду лёгкости игры полифонических произведений.

Российская гитара (она же цыганская).
Придя из Испании в Россию, гитара заполучила дополнительную струну, совместно с чем поменялся и её строй — он стал терцовым (кроме 2-ух пар струн, настроенных в кварту), что значительно отразилось на технике: стало проще брать аккорды, акцент сместился в сторону аккомпанемента (романсы, песни). Не считая этого, таковой строй порождает абсолютно особенные призвуки (обертоны), более однозвучные российской народной музыке.

Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru

    Испанская гитара (она же традиционная).Не вдаваясь лишне в историю, есть возможность сказать, что она сформировалась к концу 18-го века в Испании. После этого её форма перетерпела ещё некие конструктивные конфигурации, и в 19-м веке обусловилась, в конце концов, как традиционная. Гитара имеет квартовый строй (кроме одной пары струн, настроенных в терцию). Таковой строй позволяет не...