Осенний бал у старшей группы. Сценарий осеннего бала в подготовительной группе детского сада

МБДОУ Детский сад №7 «Улыбка» Сахалинская область, город Холмск.

Взрослые:

Король Помидор, королева Помидора, Ворона, Осень.

Дети:

Принц Помидорка, Пугало огородное.

Под музыку входят дети подготовительной группы, обходят парами зал и садятся на места.

Парами входят дети старшей группы, поворачиваются к зрителям.

1рёбнок:

Почему так много красок красной, рыжей, золотой?

2. Это осень постучалась тихо в двери к нам с тобой.

3. Осени мы очень рады, как красив её наряд

4. Да, осеннею природой любоваться каждый рад.

5. Так давайте будем вместе осень славить и хвалить

6. Много петь чудесных песен и стихами говорить.

Исполняется песенка «Осень»

7. Ах, как кружатся листочки озорные, под дождём.

Мы оденемся теплее и во двор гулять пойдём.

8. Мы покружим вместе с ними, потанцуем как они

Ах, устали танцовщицы, опустились вдоль земли.

Дети ст. гр. Исполняют парный танец «Кап-кап» затем садятся.

Мальчики подготовительной группы выходят под музыку, девочки подбегают к

мальчикам и встают в пары.

1. Плачет, плачет осень маленьким дождём

Капельки-хрусталики роняет

И грустит немного старый клён,

Он. наверно, лето вспоминает.

2. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

3. Листик. листик жёлтый,

Ты быстрей лети.

Ветерок тебя пусть подгоняет.

Бегать я с тобою наперегонки,

Буду, пока ветер не устанет.

4. Подари рябинка ягоды свои

Нет красивей бус твоих на свете

А взамен, вот эту песенку возьми

Нет в ней грусти ни в одном куплете.

5. Не поймут никак друзья меня,

Почему люблю так осень я.

Как подружке осени шепчу

Свои тайны рассказать хочу.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Осенний джайв» , садятся.

Звучит музыка, появляется король Помидор и королева Помидора.

Король:

Моя дорогая королева Помидора, как вы сегодня прекрасны! Как к лицу вам ваше платье.

Королева:

Дорогой король Помидор. И даже не думайте подлизываться. Мы будем устраивать бал,

В нашем овощном королевстве давно не было праздников. Сейчас Осень. Самое красивое

и любимое для нас время года. Я знаю, что вы больше любите посидеть в тишине, но

нашему маленькому сыну- принцу Помидорке вредно скучать одному. А кстати, где наш

Король:

Не знаю, не видел его с самого утра. Принц, где ты?

Королева:

Где ты мой мальчик, отзовись!

(Из за кареты появляется Принц Помидорка)

Принц:

Король:

Где ты был, сынок, мы с твоей мамой уже стали волноваться.

Принц:

Я всё утро пытался помирить овощи.

Король:

Как. Они опять ссорятся?

Принц:

Ну конечно! они опять спорят кто из них главней.

Детский сад какой то! Да вот, смотрите сами.

(Выходят дети подготовительной. гр. в шапочках овощей, они ругаются между собой)

Король:

Тихо! Спокойно объясните, в чём спор?

Горошек (весело) :

Очень симпатичный, стильный я мальчишка

Фрак зелёный из стручка ах, какая красота!

Свекла (важно) :

Ну, подумаешь твой фрак

Свёклу знают все и так!

Для салатов - украшенье

А в борще я объеденье.

Капуста (перебивая) :

Будь, пожалуйста, скромней

Ведь капуста всех важней

Меня солят, меня жарят

Меня тушат, меня варят

Значит я вкуснее всех

Значит я главнее всех!

Огурец (задорно) :

Между прочим, я важней:

Ну, спросите у людей.

Я и свеженький хорош,

На солёный тоже спрос!

Редиска:

Спор заканчивать пора

Ведь главнее это я!

Без меня в окрошке пусто,

Без редиски просто грустно.

Морковь (кокетливо) :

Вы забыли про меня?

Витамины это я!

Меня звери обожают, меня люди уважают.

Я полезна и вкусна,

Морковка больше всех важна!

От меня хоть люди плачут

Далеко меня не прячут.

В блюдо каждое я вхож,

Лук везде, во всём хорош.

Картошка:

Что вы спорите, друзья?

Всех главнее это я.

Это знают даже дети

Главней картошки нет на свете!

Тыква:

Хватит спорить, я главней, всех полезней и вкусней!

Король:

Да, пора вмешаться и разрешить ваш спор. Милые овощи, вы все полезны и хороши

каждый по - своему.

Предлагаю помириться.

(овощи жмут друг другу руки)

И в честь вашего примирения мы устраиваем в нашем овощном королевстве бал.

Королева:

Да здравствует наш славный король помидор!

Звучат фанфары.

Король:

С чего же мы начнём наш праздник?

Королева:

Ну, конечно же, с вальса.

(Исполняется Вальс подготовительная группа) .

Король:

Как красиво танцуют эти милые дети!

Королева:

Король, наш милый принц тоже талантлив. Сейчас он нам исполнит стихотворение

Королева:

Сынок. Не позорь родителей.

Ну, тогда станцуй.

Принц:

У меня плохо получается,

А можно я позову своих друзей?

Ребята, выходите, танец с тростью покажите.

Королева королю:

Нужно отдать ребёнка срочно в детский сад. Там его всему научат.

(Танец с тростью исполняют мальчики старшей группы)

Король:

Какие молодцы я тоже красиво танцевал в молодости.

Но давайте сменим жанр. Кто умеет петь? Хочу услышать хорошую песню. Кто в моём

королевстве поёт?

(Исполняется песня «Осень по тропиночке весело бежала» подготовительная группа)

Король:

Ах, как чудесно пели, ну порадовали!

Дорогая королева. А кто эти красивые девочки в жёлтых сарафанах?

Королева:

Это наши гостьи – ягодки рябинки.

Девочки, выходите, себя вы покажите!

(Танец «РЯБИНКА» девочки старшей группы) .

Король и королева аплодируют. Звучит музыка, появляется ВОРОНА с чемоданом.

Ворона:

Карррррр! Безобразие. Они тут танцуют, веселяться. Им нет никакого дела до бедной,

несчастной вороны. Карррр!

Какая жестокость! Каррр! Ну обратите же внимание на бедную птицу. Спросите хоть кто

нибудь, что случилось?

Дети: что случилось?

Ворона: Какие нехорошие дети. Они не знают даже что у меня у вороны горе!

Королева: Перестаньте кричать и объясните что случилось?

Король: Да, объясните же спокойно?

Ворона: Объясняю. Они улетели. А я осталась. Они улетели без меня.

Королева: Да кто куда улетел? Ребята. Может вы догадались о чём говорит ворона? Кто

Дети отвечают:

Улетели перелётные птицы зимовать в тёплые края.

Ворона: Вот, вот. А я, значит, не умею так хорошо летать. Да я, да у меня самые

красивые крылья, Вот!

Короли:

Госпожа ворона. Перестаньте уже каркать, ой, извините. кричать.

Ворона:

Вот. Вот, так каждый старается обидеть. Всем не нравиться мой голос. НУ ничего. Сейчас

я ваши ягодки рябинки пощиплю. Будете у меня знать!

(Пытается ущипнуть девочек рябинок)

Король:

Немедленно покиньте наш бал

Ворона:

И не подумаю.

Королева:

Забирайте свой чемодан и покиньте помещение.

Ворона:

Ага. вот так просто взяла и улетела.

Звучит песенка «В огороде чучело» Появляется чучело огородное – ребёнок ст.

Дети ст. группы

Разоделось пугало

Хороши одёжки:

Брючки из сатина,

Куртка из рогожки.

  • Шляпка из соломки

Смотрится отлично,

С яркими заплатками-

Очень симпатично.

Старый серый шарфик

Ветер развивает.

Нарядил кто пугало?

А никто не знает.

Пугало красуется

По сторонам глядит

Подлетать воронам

Близко не велит.

Пугало:

В огороде я стою и внимательно смотрю

Чтобы птицы не летали, урожай наш не клевали.

Все исполняю песню игру «В огороде чучело» В конце чучелко догоняет детей и ворону.

Ворона:

Я вам этого так не оставлю, я буду жаловаться. (Берёт чемодан и убегает)

Король и королева.

Вы наш спаситель!

Королева;

Скажем же все вместе нашему спасителю спасибо!

Дети говорят спасибо.

Король:

Мы готовы исполнить любое твоё желание.

Пугало:

Я очень хочу сыграть в ансамбле на каком нибудь инструменте.

Королева:

Ну, я думаю, ребята нам в этом помогут.

(Оркестр старшей. группы. Ребёнок исполняющий роль Пугало, играет на тарелках) .

Король:

Наш дорогой друг, прошу вас остаться на нашем празднике.

Пришло время для прекрасной поэзии. Кто же прочтёт нам стихи?

(чтение стихов)

Принц:

Ах как прекрасен был наш бал!

Но мама, папа, Я устал.

Ребята тоже приустали

Они и пели и плясали

Королева:

Наш принц заговорил стихами! Я всегда знала что он талант.

Королева: какой прекрасный получился бал. Я думаю самое время появиться здесь

красавицы осени.

Выход осени:

Я осень золотая. Листвою выстилая,

Всю землю украшаю и радую людей.

Я осень золотая щедра я урожаем

Зовут меня с любовью царицей всех дождей.

Мечтаю подружиться и в танце закружиться

Недаром я надела лучший свой наряд.

Он соткан из листочков дождинок и цветочков

Им полюбоваться сегодня каждый рад.

Берите листочки и вставайте в хоровод.

Хоровод «Разговор с осенью» 2 группы

Осень:

Листочки вы осенние верните,

Их бережно в корзинку соберите

(Старшая группа складывает листья в корзинку) .

Скоро ноябрь в окно постучит, листья последние ветром умчит

Зима белоснежная следом придёт и праздник другой за собой приведёт.

Королева:

Спасибо осени мы скажем, что к нам приходит каждый год

И дарит щедрые подарки; что зреет сад и огород.

Король:

Мы осени спасибо скажем за красоту родных полей

За лес, что золотом раскрашен и песню белых журавлей.

Все исполняют песню «Осень» .

Осень:

Спасибо всем за чудный бал. Я обязательно должна угостить детей.

(Король вносит гриб)

Осень:

Вот какой чудесный гриб, он не мал, он велик.

Загляну под шляпку, где же тут подарки?

(под шляпкой сидит игрушечная лягушка)

Ворона:

Познакомьтесь. Это моя подружка зелёная лягушка.

Она такая сладкоежка!

Где прознает сладости, запрыгает от радости. Это она всё съела.

Осень: это шутка для ребят, лягушки сладости не едят!

Листочки что в корзинку я сложила

В подарки сладкие я тут же превратила.

Раздача подарков.

Праздник окончен.

С листочками.

1Ребёнок.

Вот и осень наступила вслед за летом точно в срок,

И в садах позолотила каждый маленький листок.

2Ребёнок.

Спят берёзы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе золотая осень.

3Ребёнок.

Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо — красками она всех заворожила.

4Ребёнок.

Посмотри, какой ковёр листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

5Ребёнок.

Это праздник увяданья рощ, полей, лугов, садов,

Это с летом расставанье, ожиданье холодов!

Песня

«Листики» 2,7,12,6,8гр

«Осенние размышления"1,9,11гр

«Встреча с осенью» 3,4,5гр

Дети старшей и подготовительной групп отдают воспитателям листочки и садятся.

Вед:(воспитатель читает небольшое стихотворение или красивые слова на свой выбор)

Вот и пролетело звонкое, веселое лето. Каждому времени года — свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

Под музыку входят Ветер и Туча, танец

Туча: здравствуйте, я туча

Ветер: здравствуйте, а я ветер

Туча: Ребята, я кто

Ветер: А я кто

Вед: Здравствуйте, как хорошо, что вы пришли к нам на праздник, а Осень с собой вы привели, ведь мы все знаем что вы спутники нашей золотой красавицы.

Туча: Опять эта Осень, не спутники мы ей

Ветер: мы тут самые главные и замечательные, а то подавай этой осени теплые деньки и солнышко и хорошую погоду

Туча: Опять она нам жизнь портит, давай ка ветер ее накажем, закроем ее в лесной избушке, и пусть сидит себе, хоть целый год

Ветер: Правильно, так и сделаем. уходят

Под музыку входит осень, обходит зал …

Осень: здравствуйте дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам на бал. Хоть все считают, что осень — грустная пора, но ведь, сколько красоты и радости приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю вам на зиму!

Вед: Проходи, проходи осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.

Стихи

Осень: Ах, спасибо, как приятно, как вы меня удивили и порадовали!

Вед: А это еще не все, Ты — осень всегда даришь нам много- много подарков, вот и ребята приготовили для тебя замечательный танец.

Танец

«Танец с листочками» 2,7,12 гр

«танец приглашение» 6,8 гр

«Листья желтые» 1,9,11гр

«Песенка-чудесенка» 3,4,5 гр

Осень: Какие замечательные подарки! Как мне понравилось!

Звучит ужасная музыка, осень забеспокоилась

Осень: Ребята, вы слышите это? Кто — то в моем лесу безобразничает! Мне нужно срочно остановить злодеев и привести лес в порядок. (уходит)

Вед: Ой, как же быть, что же делать, как бы ничего плохого не наделали Туча и Ветер, ребята. Нам нужна помощь, давайте позвоним в Лесную службу спасения.звонит.

Алло, это старший по лесу, нам нужна ваша помощь, приезжайте скорее.

Под музыку выходит Дракон.

Дракон: Здравствуйте, я дежурный по этому году, я дракоша, ну рассказывайте, что же случилось. Обращается к детям

Вед: ты понял дракоша, хотят туча и ветер закрыть нашу осень в избушке.

Дракон: Не волнуйтесь, я вам помогу, вы продолжайте веселиться, а я выручу осень.уходит.

Песня или танец

Входят Ветер и Туча и разговаривают

Ветер: Какие мы молодцы, какие мы хорошие, закрыли эту противную Осень в избушке в лесу.

Туча: Да да, как смешно, и ничегошеньки она теперь не увидит! Мы ей окна даже грязью замазали.

Ветер: Пусть себе сидит в избушке, я на дверь крепкий замок повесил.

Туча: Ну и правильно, ветер! Хватит ей везде хозяйничать. А то ходят тут всякие и чего тут ищут то в лесу?

Ветер: Да, осень хитрющая! Она лес в золото одела, и всем нравится! Сразу все выползают из нор. Начинают всякие запасы делать на зиму. Люди вокруг снуют, все чего — то ищут, а чего — и сами, наверное, не знают!

Туча: А зайцы то! Зайцы совсем обнаглели, до сих пор серыми бегают, не хотят белые шубки надевать

Ветер: И ничего она не получит, ни подарков, ни внимания.

Туча: зато мы себе все заберем! Итак, давайте нам подарки!

Вед: А какие вам нужны подарки

Туча: я хочу побольше сырости, мокротЫ, чтобы луж было побольше, и брызги-много, много, много, прям во все стороны

Ветер: А я хочу, чтоб всем было холодно, чтоб все мерзли.

Туча: Нет -сыро

Ветер: нет холодно

Начинают спорить.

Вед: Не спорьте, послушайте нашу песню, она намного лучше, чем все ваши мокрые и холодные подарки.

Песня

«Соберем грибочки-младшие гр

Дождик- средние гр

Осень золотую провожаем-старшиегр

Осенние дорожки-подгот. Гр

Туча: ой какая песня, как мне понравилось, наверно и правда в лесу красота, все золотое и нарядное.

Ветер: Туча, ты чего что с тобой случилось, дети на тебя плохо влияют, дайка я подую на тебя, успокойся.

Бегает вокруг тучи и дует на нее, от ветра полетели листья

Туча: Ха, ха, ха, ветер ты молодец, привел меня в чувство.

Вед: ну вот, от ветра столько листьев налетело, все дорожки засыпало-не порядок. Кто теперь будет уборку делать.

Смотрит на тучу и на ветер.

Ветер: а что это вы на нас смотрите, я уборкой заниматься не буду.

Туча: А я могу только на всех слезы напустить, начинает кривляться.

Туча: вот так все будут плакать и показывает навед и ты, и вы-на родителей, и вот эти — на детей.

Вед: да что же за сырость снова развели, разве можно на празднике реветь. И хватит нам пакости делать.

Звучит музыка, они пугаются. И убегают

Туча: скорее ветер,

Вед: бедная осень, где-то сидит взаперти. Неужели никто ее не освободит. Нам надо ее обязательно ее найти и освободить, потому что для нас всех сейчас главное время года-осень. И чтобы не делали, не придумали Ветер и Туча- мы празднуем праздник осени.

Входит осень с драконом.

Осень: Так это вы мои спасители, и ты мой друг, а где же мои друзья

Приходят туча и ветер.

Туча: А мы точно твои друзья

Осень: Я не ошиблась, вы мои друзья, и ты Тучка и ты Ветер, Осень без вас не бывает. но кроме вас у меня есть и солнышко и чистое небо. Ветер мне нужен, чтобы листья кружились в волшебном вальсе, и дождик, чтобы выросли грибы, и солнышко, чтобы было приятно гулять по осеннему лесу и собирать урожай. И конечно же много-много осенних красок — и все это мои друзья. А я такая переменчивая, я бываю и дождливой и солнечной и веселой и грустной и ветреной. Оставайтесь с нами и повеселитесь от души.

Осень: Дракоше так понравился наш концерт, и он приготовил для вас замечательный танец.

И веселую игру, которую он любит больше всех.

Осень приносит угощение и говорит: Спасибо вам ребята, я и мои друзья никогда не забудем встречу с вами, но как бы не было здесь хорошо нам пора уходить.

Вед: Спасибо, Осень за радости встречи. За то, что раз в году ты даришь нам незабываемый праздник, надеемся, что увидимся с тобой в следующую осеннею пору.

Подходящие сценарии на праздник:

  • В зале заранее выложены листочки. Праздничный выход под песню «Осень,осень раз-два-три» Ведущий…

Сценарий осеннего праздника в логопедической подготовительной группе совместно с родителями

Цель: Обобщение знаний детей об осени и её приметах через театральную деятельность. Создать атмосферу праздника.
Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств; воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине; прививать любовь к родной природе и её красоте;продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая - Сказочница, Царь,Фея.
Дети: Осень, 1 Гонец,2 Гонец, Глашатай,Сентябрь, Октябрь,Ноябрь.
Материалы и оборудования: Костюмы для Феи, Царя, Сказочницы,Осени, Гонцов, Глашатая,для месяцев Сентября, Октября, Ноября; листочки (по кол-ву детей),указ (для царя),билеты для конкурсов с родителями, мольберты, ватман, карандаши или фломастеры,ластик, стихи "наоборот", стол для подарков, трон для Царя, подарки от Сентября, Октября, Ноября, роза(для Принцессы Осени,муз.инструменты для родителей.

Ход праздника

Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем Осеннем балу! Потому что Осень удивительная пора! От неё веет нежной гру­стью, печалью. Осень - самое красивое вре­мя года. Но есть две осени. Одна - радост­ная, пышно убранная, золотая, богатая урожаем и любят её за щед­рость. А другая - невидная собой, в лоскутьях опада­ющей листвы, грустная, с тихим плачем мел­кого дождя, это поздняя осень. И она хороша своими переживаниями чего-то торжествен­ного и величавого.

ВХОД ДЕТЕЙ. «Улетают Журавли» Муз. и сл. А.Евдотьевой
(на куплет дети поют, на поигрыш танцуют)
1 реб
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2 реб
И вот мы здесь, сверкает зал,
Теплом согреты лица
Пришла пора открыть нам бал
И в танце закружиться.
3 реб
Но, где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Песню про Листопад споем

ПЕСНЯ «Листопадная» Муз. А Евдотьевой
садятся на места
Ведущая:
Как красиво осенью в лесу. Осень побыва­ла здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яб­локи. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка.
Намиг сейчас я удалюсь, в добрую Сказочницу превращусь. А вы тихонько посидите и сказку в гости пригласите!

Уходит за кулисы, одевает элементы костюма Сказочницы

Сказочница:
А вот и я, добрая Сказочница.
В некотором царстве,
В Берендеевом государстве
Жил был царь-отец, в важном деле - молодец.
И страна у него волшебная,
И вода-то в его реках целебная,
И народ мастеровой,
Всяк с руками, с головой...
И было у царя четверо детей.
Три - дочки, и четвертый - сыночек.
А звали их так: Весна, Осень,
Да Зима, а сыночка звали...
Да, сыночек - Лето! Угадали!
Весна красна ой да весела,
Лето трудится с рассвета,
Зима сурова уродилась.
Но бывало - веселилась!
А вот с осенью - беда!
С ней морозно иногда,
То дождливо, то туман,
То девчонкой в поле скачет.
То по две недели плачет,
А не то тоска найдет -
Так с постели не встает.
Так что бедный царь-отец!
С ней умаялся вконец...

Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка.
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Чем же, чем же я тебя угощу?..
Осень (тоже поет). Ничего я не хочу!

Царь (поет) .
Ах ты, бедная моя, горемычная,
Скушай, деточка, яйцо экзотичное!
Может, стоит обратиться к врачу?
Осень (поет). Ничего я не хочу!
Царь (поет).
Для поправки твоего настроения
Не устроить нам сейчас представление?
Хочешь бал я для тебя закачу?
Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу!
Царь (хлопает в ладоши)
вбегают 2 гонца
Эй, удалые гонцы,
Шлю я вас во все концы!
Разнесите-ка сейчас
Королевский наш указ!
Читает Указ
Царь.
Итак, читаю мой Указ
Добрым людям про любовь наказ!
Всем, кто с дочкою знаком.
Срочно выехать в мой дом,
Во дворце немедля быть!
Да с собою захватить:
Сто стихов и песнопений,
Шуток, танцев иль печений...
И еще сюда бы надо
Что из сказочного сада.
Кто какую б мог усладу...
Лишь бы дочь была бы рада!
Кто же Осени польстит,
Кто ей чем-то угодит -
Будет тотчас обручен.
На полцарства посажен!
Ну, скорей, друзья, в дорогу!
Вручает Гонцам указ, они с поклоном удаляются
Сказочница
И рванули тут гонцы
Во всю прыть, во все концы!
Царь:
Но а я повелеваю....
В гости Фею приглашаю
Входит Фея кланяется
Фея:
Здравствуй, батюшка наш Царь
Всемогущий государь!
Царь.
Вот что, умница моя.
Знаю я давно тебя,
Я тебе хочу сказать
Часиков, ну так на пять...
Горожан всех собери -
Олимпиаду проведи,
Выбрать самых умных надо,
Самых ловких, наконец,
Что б позвать всех во дворец!
Им заданья ты давай
И на бал билет вручай
Лишь тому, кто много знает,
Кто умеет рисовать,
Петь, плясать иль танцевать!
Полька с поворотами (муз. Чичкова)
Царь вручает билеты на которых написано «Художественный конкурс», «Вокальный конкурс», «Поэтический конкурс» и уходит. А Фея устремляется к зрителям и раздает билеты желающим родителям.
Фея:
Я прошу выйти ко мне, у кого написано на билете «Художественный конкурс».
Выходят два (три) Участника
Сказочница:
Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо с вашими детьми за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получится лучше, определят наши зрители. Можно приступать!
(два мольберта, два ватмана, флоастеры, карандаши, ластик)
Фея: Пока наши участники рисуют, предлагаю вашему вниманию для вдохновения замечательную песню

ПЕСНЯ «Разноцветные листочки» (Муз. А Евдотьевой)

Сказочница: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

«Художники» демонстрируют свои шедевры. Дети участвующим родителям, дарят
зараннее приготовленные осенние подарки

Фея: Следующий конкурс музыкальный. У кого на билете написано «Вокальный конкурс» я прошу вас выйти ко мне.
Выходят участники вокального конкурса от 3-6 чел
Сказочница:
-Скажите у вас хороший музыкальный слух и голос?
Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично, музыкально исполнить её. Вам будут помогать ваши дети. Вы начинаете петь запев, а дети продолжают припев.

Исполняют песню «Антошка»
(дети участвующим родителям, дарят зараннее приготовленные осенние подарки)

Фея: Следующий конкурс поэтический, в нём участвуют у кого на билете написано «Поэтический конкурс».
Я вам раздам листочки, на них написано несколько стишков про Осень "задом наперед". Ваша задача составить быстро и правильно стихотворные строки про осень, а затем его выразительно прочитать. Задание понятно? Итак приступаем, вам могут помогать ваши детки.
Сказочница: А пока готовятся наши участники я приглашаю вас дети поиграть.
ИГРА "Осень по садочку ходила"
Фея: Итак, участники поэтического конкурса готовы, я вас приглашаю пройти ко мне.
Выходят участники поэтического конкурса и читают стихотворения
(см. в конце сценария)
(дети участвующим родителям, дарят зараннее приготовленные осенние подарки)

Фея: Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получили прекрасные подарки от своих детей, сделанные их руками, тем они и будут для вас дороги. Аплодисменты.
Сказочница.
День уж близится к концу,
Все удачно потрудились
Песни пели, веселились....
Фея с детками простилась
И степенно удалилась.

Фея уходит. Выходит Царь с Осенью (дочерью) и подходит к окну
Сказочник.
Вот уж день, другой проходит.
Царь-отец к окну подходит...
(Царь глядит в окно.)
Царь.
Дочка, золотце, смотри -
Показалось, что вдали?
Осень.
Вижу, облако пылит,
Всадник соколом летит,
А за ним, что стая птиц,
Много всяких колесниц!
Царь .
То-то радость наконец!
Прикажу убрать дворец.
Хлопает в ладоши. Вбе­гают Гонцы, вносят трон
и ставят стол с красивой скатертью для подарков.

1 Гонцы:
Досточтимый царь-отец!
Князь, прибывший во дворец,
2 Гонцы:
Просит Вас его впустить,
Чтоб принцессе услужить!
Царь.
Что же, доченька, готова
Встретить гостя удалого?
(Та царственно кивает головой.)
Гонцы.
Двери царские открыть!
И гостей просим впустить!
(Гонцы расходятся по сторонам. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.)
Глашатай
Князь Сентябрь... Со своей свитой (2 чел) и подарками урожая
Входит Сентябрь
Сентябрь.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Нравится мне дочь твоя,
Государь, прими меня.
Глашатай. Князь Октябрь!....Со своей свитой (2 чел) и подарками (листья, цветы, экибаны)
Входит Октябрь
Октябрь.
Я месяц осенний, я брежу тобою.
Ты стала навеки моею судьбою.
С мольбою прошу, прими ты дары
Этой прекрасной осенней поры.
Глашатай. Князь Ноябрь!... Со своей свитой (2 чел) и подарками...
Входит Ноябрь
Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Спешил на бал по всему свету
Милее твоей дочки нету.
(Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Царя)
Царь.
Что ж, принцесса, гости в сборе,
Званый бал начнется вскоре.
Гостей ровно привечай.
Кротко, ласково встречай.
А где же Фея - я не вижу
Её тоже пригласите!!
Входит Фея
к Принцессе
Что ж сердечко - все молчало?
Ничего не подсказало?
Ты с ответом не спеши,
Мне намеком покажи.
(Царь передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья выпрямляются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.) Аплодисменты
Сказочница.
Осень, дева молодая,
Розу трепетно вручая,
Вся румянцем залилась,
Зарумянился и князь. (обходят кружок)
Батюшка отцовским оком
Наблюдал все ненароком.
Дочкин выбор уважая,
Ждать и медлить не желая,
Исполняя свой указ,
Обручить велел тотчас! (останавливаются посередине)
Царь (хлопает в ладоши, вбегают глаша­тай в руках свиток. Это карта цар­ства.)
Слово я хочу сдержать.
Дочку с князем - повенчать.
На полцарства - посадить!
Попрошу, подать мне царство!
Глашатай подает свиток. Царь встает с тро­на и подходит к Осени и Князю
Царь.
Ваш союз благословляю.
Жить в согласье поручаю
И полцарства вам вручаю!
(Подает свиток)
Сказочница (обращаясь к залу) .
Дело близится к развязке,
Вот и бал - как в каждой сказке.
Кто Принцессе помогал
Прошу выйти к нам на бал.
Все вокруг детей вставайте
Инструменты разбирайте
Будем весело играть
Бал осенний завершать!!
Родители выходят берут любые музыкальные инструменты и аккомпанируют, а дети танцуют
ТАНЕЦ МЕНУЭТ
Праздник окончен, дети под музыку обходят зал

Приложение
ЗАДАНИЕ - СТИХИ НАОБОРОТ

1.ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
фартук розовый - осинке,
бусы красные - рябинке,
зонтик жёлтый - тополям,
фрукты осень дарит нам.

Тидох ьнесо в мешан екрап
тирад ьнесо месв икрадоп:
кутраф йывозор - екнисо,
ысуб еынсарк - екнибяр,
китноз йытлёж - мялопот,
ыткурф ьнесо тирад ман.

2.в саду осеннем,
у дорожки,
осина хлопает
в ладошки.
вот почему
на той неделе
ее ладошки
покраснели.

В удас меннесо
у икжород,
анисо теаполх
в икшодал.
тов умечоп
ан йот еледен
ее икшодал
иленсаркоп.

3. дождик, дождик, кап да кап!
ты не капал бы на пап,
ты не капал бы на мам -
приходил бы лучше к нам:
папам - сыро, мамам - грязно,
нам с тобою - распрекрасно!

Киджод, киджод, пак ад пак!
ыт ен лапак ыб ан пап,
ыт ен лапак ыб ан мам-
лидохирп ыб ешчул к ман:
мапап-орыс, мамам-онзярг,
ман с юобот-онсаркерпсар!

Людмила Ровская
Сценарий праздника «Осенний бал» в подготовительной группе

«Бал осени » сценарий для подготовительной группы .

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят :

В этом доме детский сад!

Исполняют песню Хорошо у нас в саду.

Читают стихи поочередно.

1-й ребенок. Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень .

Не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета .

3-ый ребенок. Пришла на рассвете,

На миг не присела,

Вокруг огляделась

И сразу за дело.

4-й ребенок. Калину с рябиной

Раскрасила густо,

На крепких зубах

Заскрипела капустой.

5-й ребенок. На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком

Березы одела.

6-й ребенок. Курчавую зиму

Ковром расстелила,

В далекий полет

Птиц проводила.

Дети поют песню «Скворушка прощается» . Рассаживаются.

Ведущий. Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Хотите, мы сегодня отправимся на бал? В прекрасную страну на праздник осени . Закрывайте глаза и повторяйте за мной : "Раз, два, три - в дверь сказку отвори!"

Все на бал спешили? Все ли прихватили?

Не забыли ли улыбку? Юмор и конечно шутку?

В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал ,

Как прекрасная царица,

Открывает бал.

В зал входит Осень под музыку .

Осень . Здравствуйте милые друзья! Вы на бал пришли, чтобы петь и танцевать?

Чтобы танцами своими осень прославлять ?

Исполняется «На горе-то калина» . Рассаживаются по местам.

Осень . Как хорошо танцевали, кружились, как осенние листочки . А загадки любите? Тогда отгадайте мои загадки.

1. Всех наградила,

Всех загубила.

Время года? (Осень .)

2. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

3. Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли встают

И туда пропадут. (Листья.)

4. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

5. Стоит колюка на вилах,

Одет в багрянец.

Кто подойдет,

Того кольнет. (Шиповник.)

6. Сама холодная,

А людей жжет. (Крапива.)

7. Лежит Егор под межой,

Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)

Осень . Молодцы, все знаете.

Звук ветра. Появляются дети, выполняют движения, изображая ветер, читают стихи поочередно.

1-й ребенок. Осыпайтесь, листья, позабыв о лете, -

На коне рысистом мчит осенний ветер .

2-й ребенок. Из-за синя моря,

Издалека скачет,

О родном просторе

Стосковался, значит.

3-й ребенок. Прискакал в деревню,

Там покой нарушил :

Посшибал с деревьев

Яблоки и груши.

4-й ребенок. Засвистит да гикнет,

Звякнет звонкой сбруей,

Льются с веток гибких золотые струи.

Осень . Осенью так и бывает - подует ветер, и закружатся в танце разноцветные осенние листочки .

Танец " Осенние листочки ".

Проводится игра «Собери осенний букет » .

В зал под музыку входят Слякоть и Холодрыга.

Слякоть и Холодрыга.

Лишь осень настает , приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет, а нас – наоборот, а нас всегда ругают да ругают.

Слякоть Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга А Холодрыга-друг все бегает вокруг, на всех прохожих стужу напускает.

Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не позвал.

Холодрыга Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.

Слякоть Ой, а это кто?. Да это же Осень ! Сама королева бала!

Холодрыга Золотая осень .

Слякоть Радуется. Ей песни поют и танцуют для нее.

Холодрыга Ишь, как ее все любят.

Слякоть (плачет) А нас нет.

Холодрыга Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить , чтобы не зазнавалась.

Слякоть (думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга Бррр!

Слякоть В скучную, унылую осень . Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга А если она расколдуется?

Слякоть Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого никогда не будет. Люди везде одинаковы, им бы всегда сухо и тепло было.

Холодрыга Чем же мы ее заколдуем?

Сейчас я слякоть в стакане разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.

Слякоть подходит к Осени и подносит ей стакан с водой.

Слякоть Выпей, осень , раствор красоты, будешь еще красивее.

Осень выпивает и засыпает .

Холодрыга Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу! (бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает водой)

Ведущая Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли !

Слякоть Ах да, на праздник . У меня для вас и подарки есть. (вынимает конфеты)

Холодрыга (читает) Сни-керс.

Слякоть (с раздражением) Сам ты сникерс! А это – «Насморк» .

Холодрыга (читает) Ба-ун-ти.

Слякоть Не баунти, а «Чихаунти» .

Пытаются раздать конфеты детям.

Ведущая Стойте, ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется , если мы без нее заскучаем и позовем ее, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени ?

Слякоть и Холодрыга Ищите, ищите, иожет найдете.

Слякоть Чихать можно.

Холодрыга Болеть можно.

Слякоть С сырыми ногами походить.

Холодрыга И с синим носом.

Слякоть Идешь, а на тебя вода холодная льется.

Холодрыга Бр-р-р!

Выходят дети и поочередно рассказывают

Ребенок Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги.

Ребенок А как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать.

Ребенок Пусть бушует непогода,

Что нам унывать!

И в такое время года можно танцевать.

Ребенок За окошком дождь и ветер,

Все нам нипочем.

Приходи к нам, Осень , греться,

Спляшем и споем.

Слякоть и Холодрыга Вы ее зовете? Эту сырую, противную Осень ?

Ведущая Осень дети не забудут ,

Уходите прочь отсюда!

1-й ребенок Уходите, мы вас просим,

Все равно проснется Осень .

2-й ребенок Осень очень нам нужна ,

Всем нам нравится она.

Осень Ах , как долго я спала…

Где я? Что я?. Поняла.

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье,

Словом – Осень . Вот так счастье.

Благодарна всем вам я,

Продолжим бал, друзья.

Громче, музыка, играй,

Веселый танец начинай.

Девочки выходят с зонтикам.

За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается.

Раз он плачет, это значит -

С летом он прощается.

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Девочки исполняют «Танец с зонтиками» .

Ведущий. Молодцы девочки, а мы продолжаем наш праздник .

Направо пойдешь, весело время проведешь.

Налево пойдешь, все, что ищешь, найдешь.

А прямо пойдешь – игру заведешь.

Проводится игра «Собери урожай» .

Хоровод «Калинушка»

Осень . Ребята, вы такие молодцы так хорошо танцевали с осенними листочками . Подул осенний ветер и разбросал листочки, а как называется такое явление, когда осенью с деревьев начинают опадать листья? (ответы детей) .

Ведущий. Наши дети даже приготовили песню, которая так и называется «Листопад» .

Дети поют песню «Листопад» .

Осень . Славно мы сегодня повеселились, но мне пора уходить много еще дел у меня в осеннем лесу , которые надо сделать до прихода зимы. Спасибо, милые дети, за песни, танцы, игры. Вот вам от меня угощение! А мне уже давно пора, до свидания детвора! Осень уходит .

Ведущий. Уходит осень , щедрая, от вас.

Ее теплом вы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас.

Наш бал, прошедший в зале этом.

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.