Мангал из дисков автомобиля своими руками. Мангал из колесного диска без сварки

Как же я обожаю готовить пищу на костре, вдыхать этот неповторимый аромат жареного мяса и овощей. Еда на костре, вопреки расхожему мнению, более полезная, так как при приготовлении лишний жир стекает.
Я расскажу вам как я сделал гриль-барбекю из старых автомобильных дисков, который по своей функциональности может служить не только как гриль или барбекю, но и как плита на дровах. На которую можно поставить казан, сковородку или чайник. В общем штука очень универсальна и нужная.

Нам понадобится два диска от старой машины, любые по диаметру, только чтобы их диаметр был одинаков между собой. И кусок железной сетки.
Снимаем колеса и разбортируем. Покрышка нам не понадобиться. Можно так же сходить в ближайший шиномонтаж и попросить у них пару гнутых дисков.




Далее под закладку дров нам необходимо выпилить такой паз, смотрите фото. Сделать это можно болгаркой или другой пилой по железу.
Такой паз выпилим на обоих дисках.
При работе с железом будьте особо осторожны и соблюдайте все требования техники безопасности.



После этого совмещаем диски пазами друг к другу и свариваем в нескольких местах. Делать шов по всему диаметру не обязательно, достаточно просто прихватить с нескольких сторон.



Перед сваркой не забудьте запастись средствами пожаротушения, чтобы все было под рукой.
В принципе, уже можно пользоваться – закидывай дрова, ставь казан и готовь. Но я реши приварить на постоянную основу сетку барбекю.
Ставлю сетку, прихватываю сваркой, смотрите фото. Лишнее отрезаю болгаркой.





Вот собственно и все – наша универсальная плита готова! Хочешь жарь, хочешь вари. Для дачи вещь очень актуальная, особенно там, где нет газа и света, чтобы приготовить пищу.
Можно доработать и приварить три ноги, чтобы поднять конструкцию. Но я решил просто поставить небольшое бетонное возвышение.


Закинул дрова, поджег. Чтобы готовить, нужно немножко подождать пока прогорит.


По прошествии времени ставлю сосиски. И, как и ожидалось, все просто великолепно.
Такой многоразовый долговечный гриль-барбекю из автомобильных дисков должен быть у каждого в саду или огороде.


Малые размеры гриля-барбекю позволяют взять его с собой куда угодно, закинул в машину, дослал на рыбалке или пикнике и готовь без проблем.

Сморите видео изготовления гриля-барбекю своими руками

У многих в гараже или на даче без дела лежат использованные колесные диски. Свой срок службы они уже отработали, а выбросить, как всегда, жалко.

Им можно найти применение – сварить стационарный или переносной удобный и безопасный мангал. От аналогов , мангал из автомобильных дисков отличается компактностью, устойчивостью и аккуратным внешним видом.

На его изготовление понадобится минимум времени и еще меньше материальных затрат. Такой мангал может быть очагом для финской беседки и отличной походной плитой.

На нем можно готовить не только привычный шашлык на шампуре, но и блюда барбекю, а также установить котелок или казан.

Наличие стационарного очага на дачном участке позволит гораздо чаще радовать себя и близких лакомствами, приготовленными на открытом огне.

Конструкция топки обеспечивает отличный доступ воздуха, что существенно упрощает поддержку необходимой температуры. Удобная высота и возможность установить в любом месте добавят комфорта вечеринкам.

Такой мангал легко чистится, не прогорает, занимает минимум места при хранении.

На фото мангал из автомобильных дисков

Как и любое устройство, которое изготовлено народными умельцами своими руками, мангал из автомобильных дисков имеет множество различных вариантов исполнения.

Самый простой их них не требует дополнительных материалов. Достаточно просто застелить нижнее отверстие листом металла или даже обычной керамической плиткой.

Но, такая модель, хоть и проста в изготовлении, имеет целый ряд недостатков:

  • плоскость, на которой происходит приготовление пищи находится слишком низко;
  • установленный на земле такой мангал может затухать из-за недостатка тяги;
  • маленький объем топки.

В целом, готовка на такой модели, по удобству не отличается от походного варианта, когда в качестве подставки под шампур используются простые кирпичи.

Инструменты и материалы

Если же, вы хотите надежный и удобный мангал, который на многие годы превратит любой пикник или вечеринку на даче в удовольствие, то стоит рассмотреть более сложную конструкцию из двух колесных дисков.

Перед работой необходимо приготовить инструменты и запастись материалами, Для мангала из автодисков понадобится:

  • угловая шлифмашина (болгарка);
  • сварочный аппарат и электроды;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба около метра;
  • три болта и гайки к ним большого диаметра;
  • 4 гайки 10мм;
  • Метр проволоки 8 мм.

Все материалы можно выкупить за копейки на любом пункте приема вторсырья, но у большинства хозяйственных дачников их можно найти в гараже.

Порядок работ

Как сделать мангал из автомобильных дисков таким образом, чтобы он прослужил долго?

Подготовка основы

В одном из дисков необходимо вырезать перегородку. Сделать это можно газовым резаком или, сделав насечки болгаркой, просто выломать при помощи молотка.

После этого два диска необходимо приварить друг другу по всему периметру. В результате должна получиться металлическая емкость, в которой оставшаяся перегородка будет дном.

Изготовление дверцы

Один из самых сложных этапов – изготовление дверцы. Ее наличие позволит готовить блюда в казане, не нарушая температурный режим. С ней подкидывать дрова можно, не снимая блюдо с мангала.

Чтобы все получилось аккуратно, разметьте прямоугольник, по середине которого будет проходить сварной шов . Нижняя сторона дверки должна быть на несколько сантиметров выше дна-перегородки.

По разметке вырежьте размеченный прямоугольник. Края необходимо обработать, чтобы не было острых граней и заусенцев. После этого к одной из вертикальный сторон нужно прихватить головки болтов.

Ближе к противоположному краю, на расстоянии несколько сантиметров высверливается отверстие, в которое вкручивается третий болт, так чтобы он выглядывал с наружной стороны на 4-5 см. Он станет ручкой дверцы.

На приваренные болты накручивают гайки, которые, приставив вырезанный фрагмент на место, прихватывают к корпусу.

Металлическая дверца на импровизированных петлях готова.

Ножки — основа изделия

Осталось изготовить ножки и закрыть отверстие в дне. Ножки, делают такой высоты, чтобы было удобно готовить. Вымерять можно в каждом случае индивидуально. Но, оптимальной будет высота от земли до верха мангала 60-80 см.

Определившись с длиной ножек, нужно отрезать три равных куска профильной трубы. Их, ориентируясь на заводские отверстия в перегородке нижнего диска, приваривают на равном расстоянии.

Угол наклона будет одинаковым, если их упереть в перегородку и бортик. Ножек рекомендуется делать три, так как такая конструкция обладает наибольшей устойчивостью. Даже на неровном грунте он не будет качаться.

Удобные ручки — безопасно и комфортабельно

Для большего удобства можно изготовить ручки для мангала из авто дисков.

Для этого поверните корпус, чтобы дверка была прямо перед вами и мысленно проведите линию, которая разделит окружность всего мангала напополам, поставьте отметки.

Это будет линия на которую придется середина наших ручек.

От метки опустите перпендикуляр по боковой стенке корпуса, на расстоянии от верхнего края диска отступите по 5-7 см вправо и влево и поставьте новые метки.

По ним приваривают 4 гайки. В них продеваются ручки согнутые из проволоки 8 мм.

Дно полученного мангала лучше не заваривать металлом. Можно закрыть его металлической сеткой или наварить куски толстой проволоки, сделав своего рода колосники. Это обеспечит хорошую тягу.

Дополнительные мелочи

На этом монтажные работы окончены. Теперь осталось облагородить мангал. В первую очередь его прокаливают, чтобы выгорели остатки масла, бензина, мусора и прочего.

После этого поверхность снаружи нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно окрасить мангал термостойкой краской, но лучше выбрать темный цвет. Черный в этом случае смотрится не мрачно, а благородно.

Варианты применения

Описанная модель – мобильна. Такой мангал можно возить с собой в походы и просто переносить по участку в любое место. Он достаточно легкий, чтобы его мог поднять один человек.

Но, при желании можно его использовать и в стационарных строениях на приусадебном участке.

К примеру, это самый простой вариант очага для финской беседки . Крытое место отдыха с очагом в центре стола становится все популярнее в нашей стране.

В этом случае корпус устанавливается на постамент из кирпича. Рассчитывая кладку, не стоит забывать о необходимости поддува воздуха для горения. Поэтому под корпусом топки оставляется пустое пространство. Весь мангал обкладывается почти до верху кирпичом или натуральным камнем.

На полученный столб, устанавливается столешница с отверстием в центре. Вокруг полученного стола устанавливают лавки, и весь ансамбль накрывается крышей с вытяжкой.

В такой финской беседке можно наслаждаться шашлыком и фондю не только летом, но и в холодное время года. Огонь от очага не позволит замерзнуть.

Также мангал можно просто обложить облицовочными материалами и сделать центром места отдыха на вашем приусадебном участке. Металлическая топка во много раз продлевает срок службы очага и существенно облегчает его эксплуатацию.

Помимо этого, обложить готовую конструкцию гораздо проще, чем выложить полноценную печь.

Использование мангала из автомобильных дисков позволит создать удобное и красивое место для отдыха дружеских вечеринок даже тем, кто не обладает особыми навыками в строительном деле.

В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева. Еще работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке. Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно. После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда..

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала. Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков. А у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки. Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет. Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим

2

результат

3

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие:

4

5

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу.

6

Проверка варочного шва ОТК))

8

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу. Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу. Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

9

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки:

10

Режем сами ножки

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные!

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон:

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках. Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков. Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой.

14

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь. Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал.

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат:

18

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

19

Невозможно представить себе дачу или частный дом без места для приготовления шашлыка. Кто-то оборудует стационарный мангал, кто-то приобретает приспособления, имеющиеся в ассортименте магазинов. Но бывает и третья категория людей. Они не любят попусту выбрасывать вещи, пришедшие в негодность, а стараются вдохнуть в них вторую жизнь.

Для работы вам понадобится:

  • нужное число старых автодисков;
  • сварочный аппарат;
  • круги-насадки для работы по металлу;
  • угловая шлифмашинка;
  • напильник;
  • дисковая металлическая щетка для очистки ржавчины;
  • молоток и дрель;
  • болты с гайками;
  • проволочная решетка для устройства гриля;
  • кованые элементы для украшения (по желанию);
  • толстые прутья или профиль-труба для обустройства ножек;
  • набор сверл для работы по металлу;
  • термостойкая краска (лучше всего в баллончике).

Простой мангал

Для начала давайте рассмотрим наиболее простую конструкцию. Если у вас нет особого опыта в подобных делах, начать лучше всего именно с нее.

  • Возьмите автодиск и при помощи болгарки и круга по металлу удалите перегородку с одной стороны. Должно получиться нечто вроде большого котелка с дырками.
  • Если отверстия в днище «котелка» достаточно большие или их слишком много, снизу необходимо приварить дополнительную решетку или металлическую пластину. Это нужно для того, чтоб угли не вываливались из мангала, а тяга не была слишком сильной. Не стоит перекрывать все отверстия полностью, иначе ваши угли будут все время затухать.
  • От прута или профильной трубы отрезаем 3-4 куска по 45-50 см длиной. Это будут наши ножки.
  • Переворачиваем диск и к донышку мангала привариваем получившиеся отрезки. Если хотите, чтобы конструкция была разборной, то нужно поступить немного иначе. Вам понадобится 4 отрезка профильной трубы 25 х 25 мм, длиной по 10 см. Их необходимо приварить к днищу мангала. Теперь отрезаем 4 отрезка профиля 20 х 20 мм длиной 0,5 м. Это будут ножки. Они просто вставляются в получившиеся пазы. Чтобы ножки не вываливались, а мангал не переворачивался, в коротких отрезках просверливаются отверстия и при помощи метчика наворачивается резьба нужного диаметра. Теперь после того, как ножки будут вставлены, их можно зафиксировать при помощи обычных болтов.

Самый простой мангал готов. При помощи шлифовального круга необходимо зачистить все неровности и срезы. Так вы сможете избавиться от острых краев. Для удобства перемещения мангала по бокам диска можно приварить небольшие ручки. Для этого подойдет толстая проволока или небольшой кусок металлического прутка.

Коптильная камера

Гораздо удобнее использовать мангал из двух автомобильных дисков. Его можно использовать и как мангал, и как небольшую печь. Если соединить между собой 3-4 диска, получится небольшая коптильня.

  • Возьмите 2 автодиска и вырежьте перегородки, как в предыдущем случае. Должно получиться два котла с отверстиями.
  • Теперь переверните их так, чтобы получилось подобие бочки и обварите по кругу.
  • Если вы планируете использовать конструкцию только как печь для сковороды или кастрюли, можно все так и оставить. Если предполагается, что на мангале будут жарить шашлыки или барбекю, верхнюю перегородку также придется удалить и заметить на прочную съемную решетку.
  • К нижней части «бочки» привариваем ножки, как в предыдущей инструкции.
  • Теперь необходимо оборудовать топку. Для этого при помощи «болгарки» вырезаем прямоугольник подходящего размера примерно посредине боковой стенки. Если настоящая дверка вам не нужна, можно так и оставить.
  • Если вы хотите получить полноценную печь, лучше сделать так, чтобы топка закрывалась. Возьмите вырезанный прямоугольник и параллельно одной из его коротких сторон приварите за шляпки два болта. Накрутите на них подготовленные гайки. Теперь приставьте дверку на место и осторожно приварите гайки к основе. Следите чтобы расплавленный металл не попал на резьбу, иначе дверь не будет закрываться.
  • В противоположной стороне дверки просверлите еще одно отверстие и вкрутите туда третий болт. Это будет ручка.

Заключение

Как видите, соорудить мангал из автомобильного диска совсем не сложно. Теперь осталось облагородить получившуюся конструкцию. Прежде всего мангал нужно прокалить. Это позволит устранить остатки масла, мусора, бензина и прочих неприятных вещей.

Поверхность необходимо отшлифовать и прокрасить. Лучше всего использовать термостойкую краску в баллончиках.

Если вы не планируете использовать мангал для поездок на пикник, конструкцию можно установить стационарно и обложить декоративным камнем. У вас получится прекрасное место для дружеских посиделок и отдыха у костра.

Конечно, приобрести мангал сегодня можно в любом специализированном магазине. Но стоимость у некоторых моделей довольно высокая, так что позволить такую роскошь может далеко не каждый. Кроме этого, иногда готовые конструкции совершенно не подходят для приготовления продуктов по причине слишком больших или маленьких размеров.

Но отчаиваться не стоит, так как выход есть. Достаточно удобным и практичным остается мангал, выполненный из автомобильных дисков. На самом деле, все делается очень просто, важно только придерживаться некоторого плана.

Критерии выбора материала

Если вы окончательно приняли решение о создании жаровни из автомобильных дисков, то лучше всего позаимствовать материал у Жигулей. При этом следите, чтобы материалом была цельная сталь, но никак не алюминиевый сплав. Сегодня отыскать подобные изделия не составит труда. Достаточно пойти на шиномонтажный сервис, где отобрать подходящие диски можно бесплатно или за небольшую стоимость.

Если такой вариант для вас неприемлемый, то купите диски в интернет-магазине. Изделия, которые ранее уже использовались по назначению, стоят намного ниже, чем новые. Оставшиеся детали – болты, трубы, проволоки и гайки можно купить в каждом строительном магазине.

На видео – как делается мангал из автомобильных дисков:

Варианты исполнения

Особенность такого самодельного мангала в том, что он также может быть выполнен в различных вариантах.

Чтобы смастерить жаровню из автомобильных дисков, необходимо присмотреться к следующим моделям:

  1. Обычный гриль. Колесо – это емкость, в которой будут находиться угли. На нее уложить шампуры или решетку и ждать, когда ваше мясо прожариться. А вот как выглядит вертикальный мангал, сделанный своими руками, можно понять посмотрев содержание данной

    Обычный мангал из автомобильных дисков

  2. Двойная конструкция. Для этого мангала необходимо задействовать 2 колеса. За счет этого жаровня становится выше. Сверху можно установить даже казан. Прогрев со всех сторон позволяет приготовить в нем вкусные блюда. А вот как выглядит чугунная решетка для мангала, и как её использовать, поможет понять данная

    Двойной мангал

  3. Закрытая печь . Благодаря этой конструкции удается коптить продукты. Дело в том, что происходит сосредоточение дыма внутри камеры, а затем он выводится в малом количестве через особые отверстия. А вот как будет выглядеть разборный мангал с крышей, и как его применять, поможет понять информация

    Закрытая печь из автомобильных дисков

  4. Комплексные модели . Они совмещают в себе 4 функции тех конструкций, которые были представлены ранее. Дополнительно они могут быть оснащены другими элементами, например, это может быть дымоход. А вот какие бывают проекты беседки с мангалом барбекю и печкой, можно понять посмотрев видео в данной

    Комплексный мангал

Кроме этого, самодельный мангал из автомобильных дисков может быть дополнен ножками или быть выполнен без них. Подставка необходима только для одинарных изделий, а вот двойные и тройные модели в ней не нуждаются, так как ее функции на себя берет нижний диск . Несмотря на это, имеются определенные ограничения относительно применения конструкции, так как влажный грунт может помешать образованию жара, а раскаленная сталь не допускается для контакта с деревянным напольным покрытием на террасе.

А вот как выглядит термо мангал forester, можно увидеть на фото в данной статье:

А вот каковы размеры правильного мангала из металла, и как он выглядит, поможет понять данная

Последовательность работ

Чтобы сделать мангал из автомобильных дисков, необходимо четко соблюдать ряд правил, благодаря которым можно создать долговечную конструкцию.

Подготовка основы

После того, как вы подобрали все необходимые материалы, нужно взять один из дисков и вырезать перегородку.

Для этих целей можно задействовать газовый резак или при помощи болгарки сделать насечки, которые в дальнейшем можно будет выломать молотком.

Теперь два диска соединить по периметру при помощи сварки. Результатом проделанных действий станет металлическая емкость, в которой осталась одна перегородка, и она будет служить дном.

Изготовление дверцы

Этот этап считается одним из самых сложных и ответственных. Благодаря наличию дверцы можно будет готовить блюда в казане, не нарушая температуры. Еще дверца позволяет подкидывать дрова, и для этого не нужно убирать блюдо с мангала.

Чтобы все работы выполнялись аккуратно, необходимо разметить прямоугольник, а в его центре будет находиться сварной шов.

Нижняя сторона дверцы будет на пару сантиметров выше дна. По имеющейся разметки вырезать прямоугольник. Его края обработать, чтобы отсутствовали острые грани и заусенцы. Теперь можно к одной из вертикальных сторон прикрепить головки болтов.

На видео – как сделать мангал из автомобильных дисков:

Высверлить отверстие, которое будет сосредоточено близко к противоположенному краю на 2 см. В него установить третий болт. При этом следите, чтобы с внешней стороны он выходил на 3-5 см. Это будет ручка двери. На приваренные болты накрутить гайки. Затем их приварить к корпусу.

Ножки

Теперь вам необходимо заняться изготовлением ножек и устранить имеющиеся в днище отверстия. Ножки выполняют такой высоты, чтобы при жарке мяса не ощущался дискомфорт. Здесь у каждого свои измерения. Но оптимальной считается высота 60-80 см.

Когда длина ножек подсчитана, то нужно отрезать 3 одинаковых куска профильной трубы. Их приварить на равной дистанции к днищу. При этом нужно учитывать имеющиеся заводские отверстия.

Угол наклона будет равным. Все стоит выполнить 3 ножки, тогда конструкция будет максимально устойчивой. Даже на неровной поверхности мангал будет стоять уверенно и не качаться.

Изготовление ручек

Чтобы самодельным мангалом было удобно пользоваться, необходимо предусмотреть ручки. Для этого повернуть корпус, чтобы дверь находилась перед вами. Мысленно провести линию, согласно которой вся жаровня будет поделена на две части . Теперь маркером поставить отметки. Эта линия станет серединой ручек.

От намеченной линии опустить перпендикулярную линию. По бокам стенки корпуса теперь отступить от края верхнего диска 5 см по обе стороны и установить новые метки. Согласно им, приварить 4 гайки. В них продеть ручки, согнутые из проволоки 8 мм. Дно жаровни не рекомендуется заваривать. Лучше прикрыть его металлической сеткой. Это будет способствовать хорошей тяге.

Дополнительные мелочи

Окрасить жаровню можно термостойкой краской и лучше выбирать темный окрас. Черный в этом случае будет выглядеть очень благородно.

Мангал из автомобильных шин – это прекрасная возможность получить эффективную и при этом недорогую жаровню. Ее можно смело установить у себя дома, на даче и радовать своих близким вкусными блюдами. Срок службы у такой конструкции довольно высокий, если был подобран качественно материал, а также все работы выполнены правильно.