Сценарий весеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны и лета»
В записи звучит шум листвы. Затем его сменяет пение птиц. И, наконец, мы слышим веселую весенне-летнюю мелодию.
На сцене с двух сторон появляются Весна и Лето. На голове у них венки из зеленых листиков и ярких цветочков. С ними на площадке появляются: птицы, бабочки и цветы.
Хореографическая зарисовка.
Весна. Здравствуйте, девочки и мальчики!
Лето . Добрый день, наши юные друзья!
Весна. Я - юная, зеленая и теплая, разноцветная красавица Весна!
Лето. А я - Лето, фруктами и цветами разодето!
Весна и Лето. Хотим Вас в гости пригласить, В хороводе закружить!
Весна . Моя очередь начинать - ребятишек развлекать! Итак, первый конкурс «Весенние первоцветы». Сейчас вы, друзья, будете перечислять названия весенних цветов, которые самыми первыми появляются весной! Кто больше всех цветов назовет, тот и победил! Ну что ж, долго говорить не будем, а лучше к делу приступим!
Проводится конкурс «Весенние первоцветы». Дети перечисляют весенние цветы. Получает приз тот. кто сможет больше всех их назвать.
Весна. Молодцы, ребятишки, вон какое множество цветов вы, оказывается, знаете, а тот, кто не знал, из ваших рассказов себе знание и почерпнул! Давайте все вместе станцуем.
Дети с Весной и воспитателями танцуют под мелодии весенних песенок, а самые лучшие танцоры получают призы от Весны-красны.
Весна. И танцевать вы, друзья, тоже можете превосходно! Молодцы, да и только! Просто чудо-малыши! А теперь попробуйте мои весенние загадки отгадать!
Мы начинаем по порядку
Загадочно-весеннюю зарядку.
Загадку слушаем и изучаем,
Потом и на вопрос мы отвечаем!
На проталинке весной
Он родился под сосной.
На вид он очень нежный
Называется...
Дети . Подснежник!
Весна.
Верно, подснежник! Продолжаем.
Дети доски притащили,
Во дворе их мастерили!
Пригляделись все потом -
Оказалось, это дом!
Поселился в нем жилец,
А зовут его...
Дети . Скворец!
Весна . Очень хорошо! Вы детишки-умнички. Слушайте еще загадку и правильно отгадывайте!
По земле бежит, поет,
Замечательно живет!
Эй, мальчишка, не робей,
Перепрыгни-ка...
Дети . Ручей.
Весна . Вновь правильный ответ! Отличная зарядка для ума!
В небесах они живут,
Словно по морю плывут,
Очень мягкие бока,
Их названье...
Дети. Облака!
Весна.
От души вас поздравляю,
Ребятишек награждаю!
Ответы очень верные,
Ребята вы примерные!
Пустимся мы с вами в пляс
И продолжим наш рассказ!
Эстафету примет Лето
Яркой краскою одето!
Весна и Лето танцуют с детьми несколько танцев под мелодии песен о весне и лете. Лучших танцоров награждают призами.
Лето.
Я - солнечное Лето,
Ногатой зеленью одето!
Вас всех в гости приглашаю,
Я детишек уважаю!
Разные игры вам покажу,
Сказкой вас заворожу!
В них участье принимайте
И подарки получайте!
Конкурс рисунка «Мое лето».
Дети на больших листах рисуют иллюстрации на летнюю тему с помощью маркеров, карандашей, фломастеров или мелков. Затем работы оценивают дети и воспитатели. Лучшие «художники» получают призы.
Лето. А сейчас, ребятишки, проведем игру «Летний веселый поезд».
Игра «Летний поезд».
Дети берут друг друга за пояс и под ритмичную мелодию, в которую «вплетается» стук колес и паровозные гудки, объезжая различные препятствия (кегли, обручи, кубы, игрушки и т. д.), путешествуют по всей игровой площадке. Составов может быть несколько. Самый лучший из веселых составов получает приз- сюрприз.
Лето. А теперь, мальчишки и девчонки, попробуйте мои загадки отгадать! Самые лучшие ответы поощряются призами! Итак, начинаем загадывать и, конечно же, отгадывать!
Ночью спит оно в кроватке
И зевает сладко-сладко.
Стоит утру наступить,
Его свету сразу быть!
Ответьте мне на мой вопрос: кто нам все лето греет- припекает?
Дети. Солнышко!
Лето.
На листе, как маячок,
Ползет маленький жучок.
Красно-черный маячок -
Этот маленький жучок!
Как называется этот красивый жучок?
Дети . Это божья коровка.
Лето. Да! Да! Этот маячок, конечно же, божья коровка! По листу она ползает ловко. Еще одна загадка! Послушайте внимательно и ответьте на нее старательно!
Под листочками живут,
Всем здоровье берегут!
Все красивые такие.
Витамины в них большие!
Чем вы любите лакомиться летом? Фруктами и...
Дети . ...ягодами!
Лето. Ой, молодцы! Получайте подарки!
Задачи:
— расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц;
— совершенствовать ранее приобретенные навыки в музыкально-ритмических движениях, хороводных песнях, играх;
— способствовать развитию уверенности в индивидуальных выступлениях;
— формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, речи, пластики, жестов;
— воспитывать культуру поведения на мероприятии;
— вызывать интерес к музыкальной и творческой деятельности, положительные эмоции и хорошее настроение.
Предварительная работа : разучивание музыкального и литературного материала; индивидуальные заучивания текста героев драматизации (птиц); презентация «Весна, весне дорогу»; выставка рисунков «Наши певчие друзья».
Оборудование: костюмы героев развлечения, мультимедийный экран, следы, бубен.
Зал украшен как лесная поляна. Дети садятся на стулья и смотрят действие, происходящее на сцене.
Ведущий . Вернулись как-то птицы после долгой дороги в свой родной лес и понять не могут, что с ним случилось.
На улице весна, а почки до сих пор не набухли, ветки на деревьях сломаны, не видно ни муравьишки, ни бабочки. Тихо в лесу, будто он спит.
Собрались птицы на совет и стали думать-гадать, что с лесом случилось и что делать?
Жаворонок запел свою песню высоко в небе.
Дети слушают «Песнь жаворонка» (муз. П.И. Чайковского).
Жаворонок. Я знаю, кто губит наш лес. Это Скука Болотная старается усыпить, заколдовать наши деревья, цветы, чтобы листья не распускались, чтобы цветы не поднимались, чтобы лес спал, и все живое в нем тоже.
Дятел
Я в лесу здесь местный житель
И за лес стою горой.
У меня любой вредитель
Не спасется под корой.
Я спасу лес от Скуки Болотной, ведь мой стук слышен очень далеко. А если мне еще и ребята помогут, мы быстро справимся.
Сова. А я напугаю Скуку Болотную.
Ловлю каждый шорох чутко,
А как крикну, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава,
Вот как ухает сова.
Кукушка
А я птица — никогда
Для птенцов не вью гнезда.
Сяду где-то на суку и кричу:
«Ку-ку, ку-ку».
Дети слушают эстонскую народную песню «Кукушка».
Ведущий . Многие считают кукушку вредной птицей, но это не так. Кукушка уничтожает гусениц, которых не едят другие птицы. Но сейчас кукушка совсем не собиралась воевать со Скукой Болотной. И вот прилетел соловей.
Соловей
Пою я раздольно то громко, то тихо.
Была бы довольна моя соловьиха.
Нам не справиться со Скукой Болотной без помощи мальчиков и девочек. Скука очень боится, когда в лесу поют птицы, жужжат пчелы и играют дети.
Ведущий . Птицы стали решать, кто же полетит к ребятам и приведет их в лес.
Птицы летают, шепчутся друг с другом.
И тут прилетела сорока.
Сорока. Я ребят приведу, я им все расскажу.
Ведущий. И полетела Сорока в детский сад к ребятам.
Сорока. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Помогите лес расколдовать, помогите Скуку Болотную прогнать.
Ведущий. Ну что, ребята, поможем птицам вернуть весенние хлопоты в лес, разбудить деревья и травы? Показывай, Сорока, дорогу, а мы поедем на автобусе за тобой.
Дети двигаются по залу «змейкой» под песню «Автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Вот мы и в лесу. Да, действительно, скучно. Но чтобы уговорить Скуку Болотную покинуть лес, нам нужно ее найти. Вот, я вижу следы, пойдем по ним.
Дети идут по следам на полу и подходят к «болоту».
Скука Болотная (зевает). А это что, ребята ко мне пожаловали? Ну, что скажете?
Ведущий . Как же это получается, весна на улице, а лес спит? Где птицам гнезда вить, где детям гулять и цветы собирать? За что ты лес заколдовала?
Скука Болотная (зевает). А ни за что, просто скучно мне.
Ведущий. А поиграть в веселую игру не хочешь?
Скука Болотная. Можно и поиграть.
Игра «Займи домик»
Дети встают парами — это домик для птицы. Группа детей- «птичек», которых больше, чем домиков. «Птицы» летают, но как услышат громкий удар в бубен — пугаются и прячутся в домики. Один ребенок должен занять один домик. Кто из детей остался без домика, выбывает из игры.
Скука Болотная. Понравилось мне с вами играть. Обидно очень, что про птиц, про весну столько песен, стихов ребята знают, а про меня даже стихов нет.
Ведущий. Как нет? Послушай, ребята расскажут и стихотворение и загадку.
1-й ребенок
Домашний кот хвостом качал,
Домашний кот сидел, скучал.
Тоска у кота от хвоста до ушей:
Ну что за квартира, где нет мышей!
О. Бундур
2-й ребенок. А я расскажу загадку.
Меня зовут — не отвечаю.
Сижу одна, ногой качаю.
Ногой качаю и молчу,
Играть сейчас я не хочу.
Совсем она меня заела,
Она мне жутко надоела,
Противная такая штука,
Ее зовут тоскливо — ... (скука).
Ведущий. Зачем же ты, Скука, лес заколдовала, усыпила?
Скука Болотная. А просто так. Мне скучно, пусть всем вокруг будет скучно.
Ведущий. Ребята, правильно рассуждает Скука Болотная?
Дети отвечают.
Вы все правильно сказали, ребята. Нужно тебе, Скука, найти друзей и заняться каким-нибудь делом интересным, тогда некогда будет скучать. А друзья — это помощники, интересные игры, забавы. У кого много друзей, тому скучать некогда.
Дети исполняют «Песню про дружбу» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Скука Болотная . А вы согласитесь быть моими друзьями?
Дети. Да, и научим тебя веселому хороводу.
Дети исполняют хоровод-песню «Долговязый журавель» (русская народная песня).
Ведущий. Расколдуй, разбуди лес, Скука Болотная, а мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всего пернатого народа.
Скука начинает колдовать, шептать что-то, и на мультимедийном экране появляются картинки деревьев, ручья, перелетных птиц, насекомых и т.д.
Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Скуке Болотной понять, что нужно радоваться весне, птицам, нужно найти друзей и любимое занятие. И птиц мы выручили, теперь они могут спокойно строить домики — гнезда и выводить птенцов в зелени деревьев. Пора нам садиться в автобус и возвращаться в детский сад. До свидания, птицы, до свидания, Скука Болотная.
Дети прощаются со Скукой и под музыку обходят «змейкой» музыкальный зал.
Весеннее развлечение для детей старшей группы
“К нам весна красна пришла”
(Дети заходят под весеннюю музыку, встают у стульчиков.)
Ведущая: Здравствуйте ребята.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
Пусть солнечных лучей тепло
Прибавит настроение.
Чтобы во всем всегда везло
Не только в день весенний!
А сейчас стихи про весну нам прочитают…
1 ребенок : Вы слышали песенку
звонкое чудо -
она прилетела,
я знаю откуда.
Из дальних краев
вместе с первым лучом
и в ней говорится,
я знаю о чем!
2 ребенок:
А в ней говорится,
а в ней говорится о том,
что проснулись
веселые птицы.
Как солнце на землю
послало привет
и первый листок
появился на свет.
3 ребенок :
И ветер взлетел
на верхушку сосны,
я знаю, что это
подарок весны!
Ведущая: Ребята, а давайте позовем весну не словами, а песней!
(вставайте у стульчиков)
Дети исполняют песню «Весна» сб.36 стр.8
(после песни сели на стульчики)
звучит музыка в зал заходит Весна
Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. Как долго добиралась я до вас.
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята.
А пришла я к вам, чтобы вместе поиграть и повеселиться.
Весна: А, чтобы было веселей,
Поиграем поскорей.
игра
Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»
(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус, стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)
Дети садятся на стульчики.
4 ребенок :
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
5 ребенок:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Весна : А я тоже вам ребята приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой. Все листочки у него разноцветные, а на лепестках задания для вас.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!
Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.
Весна:
1 задание (лепесток синий)
Вопрос:
А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ:
К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Это перелётные птицы.
Ведущая: Весна, а наши ребята приготовили красивый танец для тебя. И сейчас они его станцуют.
танец «Полька»
Весна: Спасибо, замечательный танец. Итак, у меня для вас следующее задание.
Игра «Весенние слова»
(характерные признаки весны)
Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.
Ведущая
:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
(Сели на стульчики)
Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки (зеленый лепесток)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец
?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Весна: Молодцы, смотрим дальше какое задание на лепестке?
4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Эстафета
Весна: Ребята, а вы знаете, о чем я мечтаю? Чтобы было тепло всегда, чтобы скорее листочки распустились на деревьях, солнышко сильнее грело.
А вы о чем мечтаете?
Ответы детей ………
Весна: Вот это да, какие у вас мечты интересные.
У меня для вас еще лепесток остался.
5 задание (лепесток оранжевый)
танец-игра Ищи. А вы знаете, что это значит?
Дети: Да!
Весна: А научите меня играть в эту игру?
Дети : Да!
Все вместе играют в игру. После сели на стульчики.
Весна
: Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Выносится угощение детям
Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья.
(Весна уходит).
Ведущая:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Всем спасибо за вниманье!
И конечно за старанье,
(детям)
Дети под музыку уходят из зала.
Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.
Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ
Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.
1-ый ребенок:
— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
2-ой ребенок:
— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
3-ий ребенок:
— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.
Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).
После песни дети садятся на стульчики
4-ой ребенок:
— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.
Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.
Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.
Вася: — Здравствуйте, ребята!
Ведущий: — Здравствуй, мальчик!
Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)
Ведущий: — Мы ребята из детского сада.
Вася: — А чего это вы тут делаете?
Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!
Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?
Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!
Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!
Общий танец «Весёлые путешественники».
После танца дети садятся.
Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.
Зайчик:
— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!
Лиса:
— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!
Волк:
— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.
Мишка:
— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!
Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!
Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».
На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».
Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?
Ведущий: — Спрашивай, Василий.
Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?
Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.
Ответы детей.
Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …
Дети: — Поросята!
Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?
Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!
Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).
Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?
Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).
Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!
Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.
Весна:
— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!
Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?
Весна:
— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.
Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?
Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!
Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.
Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!
Ребенок:
— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!
1-ый ребенок:
— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2-ой ребенок:
— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
3-ий ребенок:
— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!
Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.
Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)
Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!
Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!
Танец «Друзья».
Вася: — Здорово поплясали!
Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!
Вася: — Играть – отличная идея!
Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?
Вася: — А как она называется?
Весна: — Весёлые веснушки.
Игра «Весёлые веснушки».
Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.
Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!
Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!
Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.
МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.
Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна - красна»
Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)
«Весна - красна»
Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).
Задачи:
расширить кругозор детей о весне;
воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
развивать логическое мышление, познавательные способности.
Ведущая: Опять природа пробудилась:
Проснулись поле,лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой
Дети средней группы.
1. Ярче солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
2.Белые березки
Ветками качают.
Так они Весну-красну
В гости приглашают.
Все хором:Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
♫ Под музыку входит «Весна»
Весна: Звали вы меня друзья?
Ведущая: В гости к нам пришла Весна!
Хоровод мы заведем
И весняночку споем.
Хоровод для детей средней и старшей групп.
♫ «Ай да Весна!» Слова и музыка В.В.Скурлатовой
Ведущая: Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Весна: На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.
Все хором: Без запинки,без заминки,
Дружно выполним разминку.
♫ Упражнения под музыку «Зверобика»
Весна: Ребятушки,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)
♫ Игра «Карусель»
(Весна стоит в центре,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу, держась одной рукой за ленточку. Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом.)
Весна: Еле-еле, еле-еле спокойная ходьба.
Завертелись карусели ходьба топающим шагом.
А потом,потом, потом -
звучит веселая музыка, дети бегут парами по кругу.
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, постепенно бег замедляется.
Карусель остановите. спокойная ходьба.
Раз,два, раз, два —
Вот и кончилась игра! Остановка.
Весна: Что ж, пришла пора прощанья.
До свиданья, до свиданья.
Дети старшей группы.
1.Дождик весенний по саду скакал,
Листья обрызгал, цветы посчитал.
Дождик веселый, смешной озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
2.Дождик весенний, лей поливай!
Осенью будет в садах урожай.
3.Мы после дождика выйдем гулять,
Будем в сапожках по лужам скакать!
4.Дождик весенний на нас посмотри,
Радугу яркую нам подари!
Все дети:
А радуга большая: Дети говорят, скрещивают руки над головой
От края и до края. и разводят их в стороны.
На солнышке сверкает
Радуга цветная.
♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой
Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон
Ведущая: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит.
♫ Звучит веселая музыка, залетает Карлсон
Карлсон: Привет, ребята! Что узнали вы меня?
Я самый веселый,самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас я увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?
Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут!
Карлсон: Точно! Есть у меня игра для вас —
Я прочту стихи сейчас,
Я начну а вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте: « Я тоже » !
Утром я проснулся рано …(Дети отвечают)
Водой умылся из под крана …(Дети отвечают)
Я застелил потом кровать…(Дети отвечают)
Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают)
За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают)
Потом я громко песни пел…(Дети отвечают)
Затем отправился гулять…(Дети отвечают)
И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают)
В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают)
Он похож на поросенка…(Дети отвечают)
Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)
Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)
Ведущая: Ну,Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже все перепутал!
Карлсон: Ну,тогда, детвора, будет новая игра!
Хотите еще поиграть?
Дети хором: Да!
♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы
Карлсон: А хотите еще поиграть?
Дети хором: Да!
♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы
Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
— аплодируйте те, кто любит танцевать…
Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.
♫ Танец «Буги -вуги»
Ведущая: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха - игра,
Вам явно отдохнуть пора!
Ведущая: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я» .
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Мармелад?
— Клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Кто любит петь и танцевать?
— А играть?
♫ Игра «Передай шарик»
(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик,
после окончания музыки, выходит в центр круга и танцует.
Карлсон: Жалко с вами раставаться,
Но пришла пора прощаться,
До свидания, ребята!
♫ Под музыку Карлсон уходит
Ведущая: Закончился праздник,
Окончена встреча,
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова,
Мы встретимся снова не раз!
♫ Под музыку все расходятся по своим группам.