Паровой котёл серии ДКВР, оборудованный мазутными газовыми топками двухбарабанного типа и вертикально-водотрубной конфигурации, используется с целью выработки пара (перегретый, насыщенный). Генерируемый продукт применяется в технологических процессах на промышленных объектах, в вентиляционной и отопительной системе, горячем водоснабжении.
Рис. 1Преимущества агрегатов серии ДКВР
Образец этой серии котел ДКВР 4 13, обладает ярко выраженными преимуществами, свойственные всем изделиям этого модельного ряда:
- КПД 91% - достигается у котлов ДКВР 6 5 13 благодаря качественной аэродинамической и гидравлической схеме функционирования;
- дешёвое обслуживание и эксплуатация;
- простота и удобство монтажа котлов ДКВР 6 5 13 – сборная конструкция изделия, позволяет его устанавливать, не производя демонтаж стен;
- универсальность - возможность переоборудования, позволяющего использовать разные виды топлива;
- доступно регулирование степени производительности котлов ДКВР 6 5 13 – 40 – 150% (максимально эффективное и экономичное использование);
- наличие водогрейного режима;
- разнообразие комплектаций, позволяющее совмещать котел ДКВР 4 13 с автоматизированными горелками.
Конструктивные особенности изделий серии ДКВР
Схема агрегата, имеющего уровень производительности 10т/ч, абсолютно не зависит от устройства топки и вида топлива. Предусмотрено оснащение котлов ДКВР 6 5 13 парой барабанов, располагающихся вдоль его оси. Кипятильный пучок формируется из изогнутых труб, а топочная камера экранируется. Паровой котел ДКВР 4 13 отличается удобной конструкцией топки, разграниченной перегородкой из шамотного кирпича, благодаря чему образуется камера догорания.
Рис. 2
Внимание! Подобная конструкция топки парового котла ДКВР 20 13, позволяет исключить затягивание в пучок открытого пламени и существенно снижает потери, возникающие из-за химического недожога и уноса.
Иную конструкцию имеет паровой котёл ДКВР 10 13, у которого отделение камеры догорания осуществляется посредством труб, относящихся к заднему экрану. Независимо от модификации изделия, предусмотрено разделение шамотной перегородкой двух рядов труб, относящихся к пучку, благодаря чему он не контактирует с камерой догорания.
Каждый котел оснащается перегородкой из чугуна, находящейся в пучке. Таким образом, они разделяется на два газохода. Благодаря подобной конструктивной схеме, гарантируется разворот газов в горизонтальной плоскости. Трубы будут омываться в поперечной плоскости.
Характерной особенностью котла ДКВР 4 13, считается выход газов по асимметричной траектории, как из камеры догорания, так и из самого котла. Отдельные кипятильные трубы монтировать не обязательно, в том случае, когда пароперегреватель, установлен в газоходе №1.
Обязательно котел оснащается овальными лазами, используемыми в следующих целях:
- профилактический осмотр барабанов парового котла ДКВР 20 13;
- монтаж устройств в барабанах;
- очищение труб, находящихся на днище парового котла ДКВР 20 13.
Размеры лазов составляют 32.5 ×40см.
Оснащается котел ДКВР 4 13 барабанами, имеющими внутренний диаметр до одного метра и рассчитанными на работу при давлении 1.4Мпа. Барабан производится из 2-х видов стали: 09Г2С, 16ГС (толщина до 13мм). Изготовление котельных кипятильных пучков и экранов осуществляется с применением бесшовных труб. Нижние экранные камеры оснащаются торцевыми люками, используемыми с целью продувки и удаления шлама, посредством специальных штуцеров (D=32×2мм).
Преимущества и конструкция пароперегревателей
Характерной особенностью пароперегревателей котлов этой серии, считается унифицированное строение, позволяющее их совмещать с конструкциями, имеющими равное давление, но не способствующее взаимодействию с агрегатами, обладающими разной степенью производительности.
Рис. 3
Благодаря оснащению котлов ДКВР 4 13 одноходовыми пароперегревателями, удаётся генерировать перегретый продукт, не требуется обработки специальными охладителями. Камера, аккумулирующая перегретый пар, фиксируется на верхний барабан, одна из её опор статичная, а вторая динамичная.
Принцип работы агрегата, проще понять, взглянув на схему циркуляции, в соответствии с которой вода доставляется в район барабана, посредством пары линий. Здесь её переправляют в нижний сегмент, используя с этой целью трубы, относящиеся к конвективному пучку.
Особенности схемы агрегатов серии ДКВР
Экраны, в соответствии со схемой питаются посредством необогреваемых труб, имеющихся барабане. Иначе выглядит схема питания парового котла ДКВР 10 13, в котором вода циркулирует по опускным трубам, относящимся к верхнему барабану. Получаемая пароводяная смесь, формируемая в подъёмных трубах и экране, перенаправляется к верхнему барабану.
Рис. 4
Согласно со схемой, каждый из котлов оснащается сепарирующими пар устройствами, помещёнными во внутреннее пространство барабана и позволяющего генерировать продукт. Отдельные модификации агрегатов, имеют вид единого транспортабельного блока и поставляются в разобранном состоянии. Каждый котел ДКВР 4 13 комплектуется сварной опорной рамой, изготавливаемой с применением стального проката.
Стандартный паровой котел ДКВР 10 13 не оснащается опорной рамой, у него есть жёстко зафиксированная точка, в виде передней опоры, относящейся к нижнему барабану. Прочие опорные элементы, в совокупности с камерами, расположенных по бокам экранов, сформированы в виде скользящих деталей. Относящиеся к заднему и фронтальному экрану камеры, фиксируются посредством кронштейнов к каркасу, а боковые закрепляются непосредственно к опорной раме.
Подобная схема котла, обеспечивает эффективную работу и высокий КПД.
Измерительные приборы и арматура
Традиционно котел ДКВР 4 13 оснащается измерительными контрольными приборами и соответствующей арматурой:
- клапаны – предохранительные;
- вентили (запорные) – продувка барабанов, отбор пара (насыщенного, перегретого), ввод химикатов;
- манометры – дополняются трёхходовыми кранами;
- рамки с запорными устройствами – указывают уровень;
- вентили, спускающие воду в нижнем барабане;
- вентили – отбираются пробы пары.
Стандартный паровой котел ДКВР 10 13, дополнительно комплектуется игольчатым и запорным вентилями, обеспечивающими непрекращающуюся продувку барабана. Важным аспектом, считается оснащение согласно со схемой газоходов подобного оборудования чугунной гарнитурой. Система труб котла присоединяется к барабану посредством вальцованных швов, благодаря чему существенно повышается уровень ремонтопригодности и степень надёжности всей конструкции.
Обмуровка котлов
Неотъемлемой частью конструкции считается обмуровка стандартного котла ДКВР 10 13, выполняющая важную функцию.
Рис. 5
Общая характеристика обмуровки
Техническая справка! Обмуровка, представляет собой, оградительную систему агрегата, призванную отделить газоходы с топкой от внешней среды. Обмуровка, применима исключительно в случае с изделиями, не оснащёнными цельносварными экранами. Обмуровка формирует нужное направление газовых дымовых потоков в агрегате, тем самым снижая тепловые потери.
Попутно исключается возможность присосов воздушных масс снаружи, норовящих проникнуть в газоходы, когда возникает разреженная атмосфера или повышенное давление, приводящее к выбиванию газа в помещение котельной. Обмуровка призвана создать нужный температурный режим на всей поверхности конструкции в процессе работы.
Если окружающий воздух прогревается не более чем, до 25°C, то температура поверхности должна варьироваться в пределах 45 - 55°C.
Котельная обмуровка, имеет вид комбинированной системы, состоящей из следующих компонентов:
- огнеупорные плиты;
- скрепляющие металлические детали;
- изоляционный слой;
- кирпичная кладка;
- уплотнительный обмазочный слой;
- обшивка – стальная.
Виды обмуровки
Различают 3-и вида обмуровки:
- тяжёлая обмуровка – кирпичная стеновая: опирается на фундаментную плиту;
- облегчённая обмуровка – огнеупорный кирпич, обшивка из стали и изоляционный слой: фиксируется на каркасе, посредством металлических крепёжных элементов;
- лёгкая обмуровка - бетонные жаростойкие плиты, в совокупности с теплоизоляционным материалом, уплотнительной обмазкой и обшивкой из металла.
Тяжёлая обмуровка совместима с агрегатами, имеющими малую мощность. Высота стен здесь достигает 12м, а в качестве основного материала применяют обычный кирпич, облицованный в высокотемпературных зонах шамотом. Обмуровка подобного типа очень толстая (64см), а её масса достигает 1.2 тонны/1м2.
Кладка обмуровки испещрена температурными швами, в которых в качестве наполнителя используется асбестовый шнур, гарантирующий свободное расширение.
Конструкции, имеющий высокий и средний уровень производительности оснащаются облегчённой обмуровкой, фиксируемой на каркасе парового котла ДКВР 4 13 и состоящей из следующих компонентов: шамотная кирпичная кладка; изоляция в виде вермикулита и шлаковой ваты.
Масса подобной обмуровки достигает 0.4тонны/м2. Благодаря снижению веса обмуровки и уменьшению её толщины, она выполняется любой высоты и монтируется в совокупности с разгрузочными поясами, устанавливаемыми через 1.5 метра. Стена разделяется на ярусы, опирающиеся на кронштейны, фиксируемые на каркасе парового котла ДКВР 4 13, способного выдержать такие нагрузки.
Особенности обмуровки котлов серии ДКВР
Эксплуатируя котлы ДКВР 20 13, выполняют тяжёлую обмуровку, возводя стены толщиной 5.1 метр (в 2 кирпича). Исключением считается задняя стена, толщина которой составляет 3.8м (1.5 кирпича).
Рекомендуется покрывать заднюю стену обмуровки снаружи покрывать штукатуркой (2см), благодаря чему удастся избежать присосов. Формируемая тяжёлая обмуровка создаётся из красного кирпича. Шамотный материал используется исключительно с целью обкладки стен, обращённых в топку. Если участок экранируемый, то толщина слоя достигает 12.5см, а противном случае она увеличивается до 2.5см и формируется перегородка, разделяющая трубы котла ДКВР 20 13.
Предусмотрена поставка агрегатов с облегчённой обмуровкой, изготавливаемой с применением следующих материалов:
- легковесный шамот - 1,0 т/м3;
- перлит;
- обмазка - защита от открытого пламени;
- савелит;
- слой, сочетающий штукатурку из савелита и обмазки газоуплотнительного типа.
Лёгкая обмуровка не применяется с паровыми котлами ДКВР 20 13 и прочими агрегатами, рассматриваемой серии. Обмуровка во многом создаёт среду, в которой дозволяется эксплуатировать агрегат. Выбор разновидности обмуровки определяется конструкцией изделия и его технических характеристик.
Например, котел ДКВР 10 13 характеристики имеет следующие:
- минимальное значение абсолютного давления – 0.7Мпа (7кгс/см2);
- уровень рабочего давления – 1.4Мпа;
- температура насыщения пара - 20°С.
Обмуровка в подобном случае, обеспечит полноценный режим работы в любых условиях, независимо от состояния атмосферной среды.
Автоматика стандартного котла ДКВР 10 13 и прочих агрегатов этой серии
Если детально рассмотреть чертёж котла ДКВР 10 13, то легко определить, значимость автоматической системы управления, получившей название «Контур». Основным каркасом, выполняющим функцию остова системы, считается импульсный регулятор Р25. Конструктивная схема представлена в виде однотипных блоков, представляющих собой, функционально завершённые компоненты.
Каждый из блоков выполняет определённые операции, в соответствии с которыми элементы автоматики котлов ДКВР 20 13 делятся на следующие типы:
- измерительные;
- регулирующие;
- функциональные.
Рис. 6
Измерительные компоненты автоматики выполняют функцию суммирования сигналов, передаваемых датчиками. Осуществляется их сравнение на основе, имеющегося задания, после чего генерируется сигнал рассогласования. Регулирующие сигналы автоматики котлов ДКВР 20 13, призваны сформировать корректирующее воздействие, посредством преобразования рассогласования в соответствии с имеющимся алгоритмом. Функциональные сигналы автоматики котлов ДКВР 20 13, призваны создать дискретное, а в отдельных случаях динамическое преобразование.
Виды датчиков
Есть несколько типов датчиков, которые совместимы с автоматикой системы «Контур», устанавливаемой на котёл ДКВР 20 13:
- дифтягомер ДТ-2;
- дифманометр ДМ;
- манометр МЭД;
- термический преобразователь сопротивления;
- термоэлектрический преобразователь.
Регуляторы автоматики котлов ДКВР 20 13, комплектуются системой ручного управления и индикатором, отображающим положение исполнительного механизма. Предусмотрены пускатели ПМРТ и реле электрогидравлического типа.
Основные системы автоматики котлов ДКВР 10 13, 20 13
Система управления автоматики модификации котлов ДКВР 20 13 включает следующие элементы:
- топливно-воздушное АСР;
- разрежение в котельном потоке АСР;
- количество воды, находящейся в верхнем барабане АСР.
Автоматика котлов ДКВР 20 13, относящаяся к топливно-воздушной системе АСР, состоит из следующих компонентов:
- первичный преобразователь (модель ДТ2-1000);
- блок регулировки (модель Р25.1);
- исполнительный механизм (модификация МЭО 100/63 – имеет улучшенные характеристики).
Автоматика модификации котла ДКВР 20 13, относящаяся к процессу разряжения, формирующегося в котельной топке, представлена следующими элементами:
- первичный прибор (модель ДТ2 50);
- блок регулировки;
- исполнительный механизм (модификация МЭО 250/63).
Автоматика модификации котла ДКВР 20 13, относящаяся нагрузке АСР, формируется следующими элементами:
- первичный преобразователь (модель МЭД-22364);
- блок регулировки;
- исполнительный механизм.
Автоматика модификации котла ДКВР 20 13, определяющая количество воды в верхнем барабане, представлена следующими компонентами:
- дифманометр (модель ДМ 3583М);
- блок регулировки;
- исполнительный механизм.
Измерение давления воздуха окружающей среды проводится с помощью автоматики модификации котла ДКВР 10 13, представленной дифференциальным тягомером, дифманометром и исполнительным механизмом.
Твердотопливный паровой котёл ДКВр-10-13 С (ДКВр-10-13-250 С)* – двухбарабанный, вертикально-водотрубный котел, предназначенный для выработки насыщенного пара посредством сжигания каменного и бурого углей для технологических нужд промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
Расшифровка наименования котла ДКВр-10-13 С (ДКВр-10-13-250 С)*:
ДКВр – тип котла (двухбарабанный котел водотрубный реконструированный), 10 - паропроизводительность (т/ч), 13 – абсолютное давление пара (кгс/см 2), 250 – температура перегретого пара, °С (в случае отсутствия цифры – пар насыщенный), С – способ сжигания топлива (слоевое сжигание).
Цена котла россыпью: 5 321 800 рублей, 5 546 000 рублей (*)
Данная и нформация принадлежит
предприятию, использование сторонними
с собственником!
Как
специализированное
предприятие по производству и поставке
котельного и котельно-вспомогательного оборудования, наше предприятие предлагает надежные в эксплуатации паровой
котел
ДКВр-10-13-225 ГМ
(
котел
поставляется заказчику россыпью, в полной комплектации
)
.
Также мы
предлагаем провести комплексную работу по следующим направлениям:
. проектирование котельной, как стационарной так и МКУ ,
Проектирование по реконструкции котловой ячейки (замена котла на боле или менее производительный ),
Поставка котла(ов) и вспомогательного оборудования,
Оформить заказ : для приобретения парового котла ДКВр-10-13-225 ГМ , от Вас потребуется отправить в наш адрес заявку , где обязательно указать :
. компоновку поставки котла ( консультация специалиста, рекомендации ) ;
Реквизиты предприятия;
Контактное лицо, должность;
Телефоны/факс для обратной связи;
. электронную почту предприятия (e-mail: ).
Доставка для расчёта стоимости доставки - указать место назначения (авто-доставка , ЖД доставка ).
К онсультация специалиста: 8- 960- 942- 53- 03
Т елефон /факс : 8 ( 3854) 44- 86- 49
e-mail :biek22@ mail.ru
Прайс-лист ДКВр
. К омплектация поставки котла ДКВр-10-13-225 ГМ (росс) :
1. Барабан верхний, нижний с внутрибарабанными устройствами (отверстий под котловую трубу фрезерованное с накаткой) ;
2. Встраиваемый пароперегреватель котла на 225°С
4. Лестницы площадки, рама, каркас, обмуровочные материалы (по запросу );
6. Ящик ЗИП в полном комплекте (запорная арматура, приборы КИП);
7. Пакет технической документации: паспорт котла ДКВр-10-13-225 ГМ с приложением - актов УЗД, сертификатов и разрешения на применение "Ростехнадзора".
. Выполнение работ :
1. Демонтажные работы;
2. Монтажные работы;
3. Замена трубных систем котлов;
4. Обмуровочные работы (облегченная/тяжелая);
5. Монтаж и наладка КИПиА;
6. Пускорежимная наладка;
. Подбор оборудовани я :
(перейти на страницу )
. Котловая автоматика . Комплекты барабанов . Трубная система котлов .
. Котлы серии КВр / КВм . Загрузочный грейфер ГМЧ . Угольные дробилки ВДГ , ВДП .
. Углеподача (ТС-2 ) . Шлакозолоудоление ШЗУ . Модульные котельные МКУ .
. ВДН , ДН . Горелки ГМ , ГМП , ГМ , Weishaup t . Установки ВПУ . Деаэраторы ДА .
. Фильтра ФИПа . Экономайзеры ЭБ , БВЭС . Клапана 17с28нж . Указатели Dy10Py25 .
. Уровнительные сосуды УК (400 / 455 / 630 / 1000 ) .
.
Общий
вид
:
. Р уководство по эксплуатации котлов серии ДКВр :
(перейти на страницу )
. Устройство котла . Монтаж котла . Воднохимический режим котла .
.
Праграмма экспертного обследования котла
.
. Общие данные котла ДКВр-10-13-225 ГМ :
Паровой котел ДКВр-10-13-225 ГМ двухбарабанный, вертикально-водотрубный предназначены для, выработки насыщенного или слабоперегретого пара, идущего на технологические нужды промышленного предприятия, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
Котел ДКВр-10-13- 225ГМ имеет экранированную топочную камеру и развитый кипятильный пучок из гнутых труб. Для устранения затягивания пламени в пучок и уменьшения потерь с уносом и химическим недожогом топочная камера котла ДКВр-10; ДКВр-10; ДКВр-6,5 делится шамотной перегородкой на две части: собственную топку и камеру догорания. На котлах ДКВр-10 камера догорания отделена от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядом труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, отделяющая пучок от камеры догорания. Внутри котельного пучка имеется чугунная перегородка которая делит пучок на первый и второй газоходы и обеспечивает горизонтальный разворот газов в пучке при поперечном омывание труб.
Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла - асимметричные.
При наличие пароперегревателя часть кипятильных труб не устанавливается; пароперегреватели размещаются в первом газоходе после второго-третьего рядов кипятильных труб. Котлы имеют два барабана - верхний (длинный) и нижний (короткий) - и трубную систему. Для осмотра барабанов и установки в них устройств, а также для чистки труб шарошками на днищах имеются овальные лазы размером 325х400 мм.
Барабаны котла ДКВр-10-13-225 ГМ, рабочим давлением 1,4 или 2,4 МПа, изготавливается из стали 16ГС, 09Г2С, стенка толщиной 13 или 20 мм соответственно. Контроль качества продукции, обеспечивается за счёт провидения ультразвуковой диагностики сварных швов барабана. На котел ДКВр-10 13 ГМ выписывается паспорт, присваивается номер котла. В паспорт котла заносится вся первичная документация на комплектующие (барабаны, трубная система, камерой экранов, трубная арматура), сертификаты и разрешения на применение выданное "Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору " с приложением актов УЗД.
Экранные и кипятильные пучки котла ДКВр-10 13 225 ГМ изготавливаются из стальных бесшовных труб Ø 51 мм стенка 4 мм. Для удаления шламов в котлах имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов, для периодической продувки камер имеются штуцера Ø 32х3 мм.
Пароперегреватели котлов ДКВр, расположенные в первом по ходу газов га-зоходе, унифицированы по профилю для котлов одинаковых давлений и отличаются для котлов разной производительности лишь числом параллельных змеевиков.
Пароперегреватели - одноходовые по пару - обеспечивают получение перегрето-го пара без применения пароохладителей. Камера перегретого пара крепится к верх-нему барабану; одна опора этой камеры делается неподвижной, а другая - подвиж-ной.
Котел ДКВр-10-13 225 ГМ имеет следующую циркуляцион-ную схему: питательная вода поступает в верхний барабан по двум питательным ли-ниям, откуда по слабообогреваемым трубам конвективного пучка поступает в нижний барабан. Питание экранов производится необогреваемыми трубами из верхнего и нижнего барабанов. Фронтовой экран котла ДКВр-10 питается водой из опускных труб верхнего барабана, задний экран - из опускных труб нижнего барабана. Парово-дяная смесь из экранов и подъемных труб пучка поступает в верхний барабан. Все котлы в верхнем барабане снабжены внутрибарабанным паросепарационным устройствами для получения пара.
Паровой котел ДКВр-10-13-225 ГМ, по-ставка которого может осуществляться од-ним транспортабельным блоком и в разоб-ранном виде, имеют опорную раму сварной конструкции, выполненную из стального проката. Паровой котёл ДКВр-10-13 ГМ опорной ра-мы не имеют. Неподвижной, жестко за-крепленной точкой котла является перед-няя опора нижнего барабана. Остальные опоры нижнего барабана и камер боковых экранов выполнены скользящими. Камеры фронтового и заднего экранов крепятся кронштейнами к обдувочному каркасу. Ка-меры боковых экранов крепятся к опорной раме.
Котел снабжен контрольно-измеритель-ными приборами и необходимой арматурой. На паровой котел ДКВр-10-13-225 ГМ устанавливается сле-дующая арматура: предохранительные кла-пана; манометры и трехходовые краны к ним; рамки указателей уровня со стеклами «Клингера» и запорными устройствами указателей уровня; запорные вентили, регулирующий и обратные клапана пи-тания котлов; запорные вентили продувки барабанов, камер экранов, регулятора пита-ния и пароперегревателя; запорные вентили отбора насыщенного пара (для котлов без пароперегревателя); запорные вентили для отбора перегретого пара (для котлов с па-роперегревателями); запорные вентили на линии обдувки и прогрева нижнего бараба-на при растопке котлов (для котлов ДКВр-10); вентили для спуска воды из нижнего барабана; запорные вентили на линии ввода химикатов; вентили для отбора проб пара. Для котлов типа ДКВр-10 поставляются также запорный и игольчатый вентили для непрерывной продувки верхнего барабана.
Для обслуживания газоходов на паровом котле ДКВр-10-13 225ГМ устанавливается чугунная гарнитура.
Многочисленные испытания и длитель-ный опыт эксплуатации большого числа котлов ДКВр подтвердили их надежную работу на пониженном по сравнению с но-минальным давлении. Минимальное допу-стимое давление (абсолютное) в котле ДКВр-10-13-225 ГМ равно 0,7 МПа (7 кгс/см 2). При более низ-ком давлении значительно возрастает влаж-ность вырабатываемого котлами пара, а при сжигании сернистых топлив (Sпр > 0,2%) наблюдается низкотемпературная коррозия. С уменьшением рабочего давления КПД котлоагрегата не уменьшается, что подтвержде-но сравнительными тепловыми расчетами кот-лов на номинальном и пониженном давлениях. Элементы котлов рассчитаны на рабочее дав-ление 1,4 МПа (14 кгс/см 2), безопасность их работы обеспечивается установленными на котле предохранительными клапанами.
С понижением давления в котлах до 0,7 МПа комплектация котлов экономайзе-рами не изменяется, так как в этом случае недогрев воды в питательных экономайзе-рах до температуры насыщения пара в кот-ле составляет более 20°С, что удовлетворяет требованиям правил Госгортехнадзора.
В котле ДКВр-10 13 225ГМ, при сжига-нии газа и мазута применяются двухзонные вихревые газомазутные горелки типа ГМГ (по 2 горелки на котле).
Котлы типа ДКВр, работающие на ма-зуте, комплектуются чугунными экономай-зерами, при использовании только природ-ного газа для комплектации котлов могут использоваться стальные экономайзеры.
. Техническая характеристика:
Заводское обозначение |
Вид топлива |
Паро- произво-дитель-ность, т/ч |
Давле- ние |
Температура пара. °С |
Расчетный КПД, % |
Габаритные размеры собственно котла, мм (LxBxH), мм |
Масса котла в объеме |
||
насыщен- ного |
перегре- того |
газ |
мазут |
||||||
Котлы, работающие на жидком и газообразном топливе | |||||||||
ДКВр-2,5-13ГМ | Газ, мазут | 2,5 | 1,3 (13) | 194 | - | 90,0 | 88,8 | 5913x4300x5120 | 6886 |
ДКВр-4-13ГМ |
Газ, мазут | 4,0 | 1,3 (13) | 194 | - | 90,0 | 88,8 | 7203x4590x5018 | 8577 |
ДКВр-4-13-225 ГМ |
Газ, мазут | 4,0 | 1,3 (13) | - | 225 | 89,8 | 88,0 | 7203x4590x5018 | 9200 |
ДКВр-6,5-13ГМ |
Газ, мазут | 6,5 | 1,3 (13) | 194 | - | 91,0 | 89,5 | 7203x4590x5018 | 11447 |
ДКВр-6,5-13-225ГМ |
Газ, мазут | 6,5 | 1,3 (13) | - | 225 | 90,0 | 89,0 | 8526x5275x5018 | 11923 |
ДКВр-10-13 ГМ |
Газ, мазут | 10,0 | 1,3 (13) | 194 | - | 91,0 | 89,5 | 88S0x5830x7100 | 15420 |
ДКВр-10-13-225 ГМ
|
Газ, мазут | 10,0 | 1,3 (13) | - | 225 | 90,0 | 88,0 | 8850x5830x7100 | 15396 |
ДКВр-10-23 ГМ |
Газ, мазут | 10,0 | 2,3 (23) | 220 | - | 91,0 | 89,0 | 8850x5830x7100 | 17651 |
ДКВр-10-23-370 ГМ |
Газ, мазут | 10,0 | 2,3 (23) | - | 370 | 90,0 | 88,0 | 8850x5830x7100 | 18374 |
ДКВр-10-39 ГМ |
Газ, мазут | 10,0 | 3,9 (39) | 247 | - | 89,0 | 89,0 | 11030x5450x5660 | 30346 |
ДКВр-10-39-440 ГМ |
Газ, мазут | 10,0 | 3,9 (39) | - | 440 | 89,0 | 89,0 | 11030x5450x5660 | 32217 |
ДКВР-20-13 ГМ |
Газ, мазут | 20,0 | 1,3 (13) | 194 | - | 92,0 | 90,0 | 9776x3215x6246 | 44634 |
ДКВр-2О-13-250ГМ |
Газ, мазут | 20,0 | 1,3 (13) | - | 250 | 91,0 | 89,0 | 9776x3215x6246 | 45047 |
ДКВр-20-23-370 ГМ | Газ, мазут | 20,0 | 2,3 (23) | - | 370 | 91,0 | 89,0 | 9776x3215x6253 | 44440 |
Контуры циркуляции котла ДКВР-10-13
Топка отделена от камеры догорания кирпичной перегородкой, вып из огнеупорн кирпича. В конвективн пучке имеются 2 газов перегородки, вып из жаропрочной стали. Они делят конвект пучок на камеру догорания и 2 конвект газохода. Как правило котел ДКВР оборуд внеш чугун. Экономайзером, поэтому t пр сг после котла сост 300-320С, а после экономайзера 160-190С при α ух =1,4-1,5. КПД котла в зависимости от вида топлива сост 89-92%. Котле оборудован газумазутными горелками, поэтому в качестве топлива могут исп газ или мазут. Обмуровка котла как правило пердст собой отдельно стоящую кирпичн кладку. Такая обмуровка наз тяжелой. Котлы ДКВР имеют max 5 контуров циркуляции, за искл-ем фронтального экрана служат слабообогрев трубы конветкивного пучка, расположен в послед газоходе.
Котлы ДКВР производительностью от 2,5 до 6,5 т/ч имеют 3 контура циркуляции, а производительностью 10 и 20 т/ч – 5 контуров циркуляции.
1-ый контур: конвективный пучок . Вода из верхнего барабана по слабообогреваемым конвективным трубам опускается в нижний барабан и далее по более обогреваемым передним трубам конвективного пучка пароводяная смесь поднимается в верхний барабан.
2-ой и 3-ий контуры: боковые экраны . Вода из верхнего барабана по необогреваемым опускным трубам опускается в нижние коллекторы боковых экранов и по экранным трубам пароводяная смесь поднимается в верхний барабан. Необогреваемые находятся внутри обмуровки в передней части котла и служат опорой верхнего барабана.
4-ый контур: фронтальный экран . По необогреваемым трубам вода из верхнего барабана поступает в коллектор фронтального экрана, а по экранным трубам возвращается назад.
5-ый контур: задний экран . Питание нижнего коллектора заднего экрана осуществляется по перепускным трубам из нижнего барабана. А пароводяная смесь по экранным трубам подносится в верхний барабан.
В котлах ДКВР трубы к барабану крепятся с помощью вальцовки, а к колекторам – сваркой. Верхний барабан оснащен водоуказательными приборами, двумя предохранительными клапанами, воздушным вентилем и устройством для ввода питательной воды в барабан.
Анализ большого количества промышленных котельных, в которых эксплуатируются котлы серии ДКВР, показал, что 85% котлов используют в качестве топлива газ или мазут, несмотря на то, что котлы ДКВР изначально проектировались для сжигания твердого топлива. Также анализ выявил следующие недостатки:
Котлы характеризуются большими присосами воздуха в конвективную часть;
Проектируемой теплогенерирующей установкой является котельный агрегат ДКВр 10 - 13.
Котел ДКВр 10-13 (Первое число после наименования котла обозначает паропроизводительность, т/ч. Второе число - давление пара в барабане котла, кгс/смІ ати) - двухбарабанный, вертикально-водотрубный с естественной циркуляцией, реконструированный, бескаркасной конструкции.
Котел предназначен для произведственно - отопительных и районных котельных. При сжигании газообразного топлива компонуется камерной топкой.
Котел имеет верхний длинный и нижний короткий барабаны, расположенные вдоль оси котла, экранированную топочную камеру и развитый кипятильный пучок из гнутых труб. На котлах ДКВР-10 камера догорания отделяется от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядами труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, отделяющая пучок от камеры догорания. Внутри котельного пучка имеется чугунная перегородка, которая делит его на первый и второй газоходы и обеспечивает горизонтальный разворот газов в пучках при поперечном омывании труб. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла - асимметричные. При наличии пароперегревателя часть кипятильных труб не устанавливается; пароперегреватели размещаются в первом газоходе после второго-треть- его рядов кипятильных труб. Для осмотра барабанов и установки в них устройств, а также для чистки труб на днищах имеются овальные лазы размером 325 Ч 400 мм.
Барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давление 1,4 МПа изготавливаются из стали 16ГС или 09Г2С и имеют толщину стенки 13 мм. Экраны и кипятильные пучки котлов выполняются из стальных бесшовных труб. Для удаления отложений шлама в котлах имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов, для периодической продувки камер имеются штуцеры диаметром 32?Ч 3 мм.
Пароперегреватели котлов типа ДКВР, расположенные в первом по ходу газов газоходе, унифицированы по профилю для котлов одинаковых давлений и отличаются для котлов разной производительности лишь числом параллельных змеевиков. Пароперегреватели - одноходовые по пару, обеспечивают получение перегретого пара без применения пароохладителей. Камера перегретого пара крепится к верхнему барабану, одна опора этой камеры делается неподвижной, а другая - подвижной.
Питательная вода поступает в верхний барабан по двум питательным линиям, откуда по последним рядам труб конвективного пучка поступает в нижний барабан. Питание экранов производится необогреваемыми трубами из верхнего и нижнего барабанов. Фронтовой экран котла ДКВр-10 питается водой из опускных труб верхнего барабана, задний экран - опускных труб нижнего барабана. Пароводяная смесь из экранов и подъемных труб пучка поступает в верхний барабан. Все котлы снабжены внутрибарабанными паросепарационными устройствами для получения пара.
Котлы ДКВр-10 опорной рамы не имеют. Неподвижной, жестко закрепленной точкой котла является передняя опора нижнего барабана. Остальные опоры нижнего барабана и камер боковых экранов выполнены скользящими. Камеры фронтового и заднего экранов крепятся кронштейнами к обдувочному каркасу. Камеры боковых экранов крепятся к опорной раме.
В верхней части котельного агрегата установлен взрывной клапан. При нерасчетном режиме работы котельного агрегата - взрыве, резко возрастает объем дымовых газов. Дымовые газы свободно проходят через крупноячеистую сетку, затем разрушают асбестовую плиту и выходят по направляющей трубе наружу. (Схема взрывного клапана представлена на рис.1)
Рис. 1. Схема взрывного клапана 1 - отверстие в обмуровке для установки взрывного клапана; 2 - обмуровка; 3 - крупноячеистая сетка; 4 - асбестовая плита (может выдерживать высокую температуру); 5 - крепление; 6 - направление, по которому в случае взрыва движутся дымовые газы; 7 - направляющая труба.
На верхнем барабане запроектирована вся необходимая запорно - регулирующая, предохранительная (Схема предохранительного клапана представлена на рис.2), контрольно - пропускная арматура, а также манометр, измеряющий давление в барабане котлоагрегата. На передней части котла установлены водоуказательные приборы.
Рис. 2. Предохранительный клапан 1 - клапан; 2 - стенки барабана котла; 3 - защитный корпус; 4 - рычажное устройство; 5 - грузы, регулирующие давление срабатывания клапана; 6 - траектория движения воды или пара.
По боковым сторонам за пределы вынесены трубы, соединенные с верхними и нижними коллекторами и обоими барабанами. Эти трубы - выносные циклоны. Выносные циклоны необходимы для разделения пароводяной смеси соответственно на пар и воду. От выносных циклонов в верхней части котла к верхнему барабану выходят две трубы, по которым движется пар. С задней стороны в обмуровке имеется отверстие, через которое из конвективной части котла выходят дымовые газы. К этому отверстию возможно присоединение поверхностей нагрева - воздухоподогревателя или экономайзера. По заданию необходимо рассчитать и запроектировать поверхность нагрева - экономайзер, который соединен с котлом с помощью специального короба.
На наружной поверхности обмуровки имеются отверстия, в которые вмонтированы трубы периодической продувки. В нижний барабан дополнительно подведены трубы для прогрева котла паром при растопке.
Перед кипятильным пучком котлов расположена топочная камера, которая для уменьшения потерь тепла с уносом и химическим недожогом делится кирпичной шамотной перегородкой на две части: собственно топку и камеру догорания. Дымовые газы совершают в котле горизонтально - поперечное с несколькими поворотами движение. Это обеспечивается установкой между кипятильными трубами чугунных перегородок, которые делят их на первый и второй газоходы. Выход газов из камеры догорания и из котла, как правило, асимметричен. Газоходы разделены между собой чугунной перегородкой по всей высоте газохода котла с окном (от фронта котла) справа. Передняя часть нижнего барабана крепится неподвижно, а остальные части котла имеют скользящие опоры, а также реперы, которые контролируют удлинения элементов при температурном расширении.
Топка сформирована экранными трубами, которые образуют соответственно: передний или фронтовой экран; левый боковой экран; правый боковой экран (аналогично левому); задний экран топки.
Движение топочных газов осуществляется следующим образом:
Топливо и воздух подаются в горелки, а в топке образуется факел горения. Теплота от топочных газов в топке, за счет радиационного и конвективного теплообмена, передается всем экранным трубам (радиационным поверхностям нагрева), где эта теплота за счет теплопроводности металлической стенки и конвективного теплообмена от внутренней поверхности труб передается воде, циркулирующей по экранам. Затем топочные газы с температурой 900…1100 °С выходят из топки и через окно справа в кирпичной перегородке переходят в камеру догорания, огибают кирпичную перегородку с левой стороны и входят в первый газоход, где передают теплоту конвективному пучку труб. С температурой около 600 °С топочные дымовые газы, огибая чугунную перегородку с правой стороны, входят во второй газоход кипятильного пучка труб и с температурой около 200…250 °С, с левой стороны, выходят из котла и направляются в водяной экономайзер.
За котельным агрегатом устанавливается поверхность нагрева - экономайзер. Экономайзер является одной из составных частей котлоагрегата. Так как температура воды в котельном агрегате везде одинакова и растет с увеличением давления, то без установки водяного экономайзера глубокое охлаждение уходящих газов невозможно.
Циркуляционная воды происходит следующим образом: питательная вода по питательным трубопроводам поступает в верхний барабан, где смешивается с котловой водой. Из верхнего барабана по последним рядам труб конвективного пучкавода опускается в нижний барабан, откуда по подпиточным трубам направляется в циклоны. Из циклонов по опускным трубам вода подается к нижним камерам боковых экранов, пароводяная смесь поднимается в верхние камеры этих экранов, откуда поступает по трубам в выносные циклоны, в которых разделяется на пар и воду. Вода по трубам опускается в нижние камеры экранов, отсепарированный пар по перепускным трубам отводится в верхний барабан. Циклоны соединены между собой перепускной трубой.
Экраны первой ступени испарения питаются из нижнего барабана. В нижние камеры боковых экранов вода поступает по соединительным трубам, в нижнюю камеру заднего экрана по другим трубам. Фронтовой экран питается из верхнего барабана - вода поступает в нижнюю камеру по опускным трубам.
Пароводяная смесь отводится в верхний барабан из верхних камер боковых экранов первой ступени испарения по пароотводящим трубам, из верхней камеры заднего экрана трубами, из верхней камеры фронтового экрана трубами. Фронтовой экран имеет рециркуляционные трубы.
В верхней части парового объема верхнего барабана установлены жалюзийные сепарационные устройства с дырчатыми (перфорированными) листами.