Как улучшить навыки письма. Развитие навыка письма на английском Как тренировать развивать навыки письма английский языка

На этой странице находятся упражнения, которые помогут вам приобрести хорошие навыки написания личного письма на английском языке.

Перед выполнением заданий еще раз вспомните следующие принципиально важные правила:

Во-первых, строго соблюдайте объем письма. Вы должны помнить, что письмо, которое не дотягивает до нижней границы, вообще не проверяется и сразу оценивается в 0 баллов. Если в письме избыточное количество слов, то лишнее количество отсекается, и письмо проверяется таким, каким оно оказывается после отсечения лишнего. Так что ваше роскошное письмо запросто может лишится заключительной части, что не в лучшую сторону скажется при начислении баллов.

Во-вторых, строго соблюдайте тему задания. Например, если вас просят ответить на вопрос о том, какими видами спорта предпочитают люди заниматься зимой, то не надо вдаваться в рассуждения о важности спорта в принципе. Просто ответьте на поставленный вопрос.

В-третьих, не пропускайте вопросов, на которые от вас ожидают ответы. Если ваш друг по переписке задал вам три вопроса, то, пожалуйста, ответьте на все три. Это важно, так как эксперт при проверке учитывает факт ответа на все вопросы без исключения.

В-четвертых, при ответе на вопросы избегайте неполноты и недоговоренности. При проверке писем эксперты часто попадают в затруднение по поводу того, раскрыл ли автор письма требуемый пункт или нет: ведь вроде что-то написано, но в то же время обтекаемо и нечетко. Таким образом, если вас спрашивают “Tell me please if there are any problems between your parents and you?”, то начните ответ так, чтобы было понятно, что вы начали ответ именно на этот вопрос: “There are no problems between my parents and me but…”.

В-пятых, не забывайте про оформление письма: адрес в правом верхнем углу, подпись внизу, деление на абзацы и т.д.

В-шестых, используйте средства логической связи и различные клише: As to (что касается)…, The thing is (дело в том, что)…, Moreover (более того)…, It turned out that (случилось так, что)… и многие другие.

В заключение, хотелось бы сказать, что как бы ни были ценны советы и рекомендации, к реальным сдвигам ведут только практические задания. Обратите внимание на следующие упражнения на написание личного письма на английском языке.

Правильно и уверенно писать в формальном стиле на английском языке это залог успеха во многих делах. Поэтому навыки письма должны быть максимально отработаны. Учитывая значительное отличие в составлении письменных выражений от русского языка, очень важно знать и не допускать ошибок, как на лексическом, так и на грамматическом уровнях.

Как усовершенствовать навыки письма на лексическом уровне

Первое, что выдаёт новичка — это неправильно употребленные слова. Нужно знать синонимический ряд лексем и выбирать только те, которые допускаются в подобном стиле письма. Стоит обратить внимание на такие слова и выражения:

Совет 1. Не использовать слова really, a lot of, very и so .

Подобные лексемы не характерны для формальной речи. Поэтому их нужно заменять синонимами: a lot of many /much — много, very hard — очень тяжело лучше заменить на difficult — сложно. Такие слова как really и so лучше вообще не употреблять.

A lot of students work part-time. – Многие студенты подрабатывают.
+ Many students work part-time.

— It is very hard to study at university. – Очень тяжело учиться в университете.
+ It is difficult to study at university.

— This law is really controversial. – Этот закон спорен.
+ This law is controversial.

Совет 2. Использовать глагол вместо сочетания глагола и имени существительного.

Предложения с сочетанием глагола и существительного выглядит не совсем корректно на английском языке, поэтому нужно подбирать один соответствующий глагол, например:

— He gave an assistance to the teacher — Он ассистировал учителю.
+ He assisted to the teacher.

— They have made an objection Они протестовали.
+ They objected.

Усовершенствование навыков письма на грамматическом уровне

Также важно правильно употреблять и .

Совет 1. Не использовать конструкцию there is / there are.

Эта конструкция делает письменную речь слабой. Чтобы этого избежать, нужно строить предложения следующим образом:

There are many problems students face at university — Студенты сталкиваются с большим количеством проблем в университете.
+ Students face many problems at university.

Для формального и научного письма не присущи сокращения. Нужно использовать полные формы, например: do not — don’t, cannot — can’t, should not — shouldn’t, would not – wouldn’t, did not – didn’t и т д.

Совет 3. Использовать актив (Active voice) вместо пассива (Passive voice).

В пассиве на английском языке, исполнитель действия отходит на второй план, что не приемлемо для данного стиля. Поэтому предложения лучше строить в активе, например:

Passive voice: Many projects are supported by UN — Много проектов поддержаны ООН.
Active voice: UN supports many projects — ООН поддерживает много проектов.

Passive voice: Financial reforms were implemented by the President. – Финансовые реформы были введены президентом.
Active voice: The President implemented financial reforms.

Данные советы помогут не только усовершенствовать навыки письма на английском языке, но и внести разнообразие и тактичность в письменную речь. Подобных советов может быть много, но основные из них – это база для составления любого сильного академического письма.

На сегодняшний день наличие превосходных навыков общения на английском языке является необходимостью. Английские язык превратился в язык мирового общения, и людям нельзя отставать от прогресса. Если вы учили английский язык на протяжении небольшого периода времени и не смогли усвоить навыки общения, как вы справитесь с последующими препятствиями в изучении языка? От вас потребуется немного изобретательности и самоотдачи, но, к счастью, теперь вам будет намного легче усваивать информацию. Готовы начать прямо сейчас?

Шаги

Часть 1

Улучшение навыков говорения
  1. Познакомьтесь с носителями английского языка. В некоторых странах это достаточно трудно, но не забывайте, что общение с носителем языка – максимально продуктивное использование учебного времени. Общение с носителями языка является одним из самых эффективных способов улучшить навыки говорения и не только. Можно общаться с носителем языка по Скайпу, позвонить ему или попросить об общении с вами. Очень скоро вы заметите заметные улучшения.

    • Даже если носители языка являются туристами, пригласите их на обед! Им обед, а вам – урок английского. Поместите объявление на Крейгслист (Craigslist). Запишитесь на занятие и подружитесь со своим учителем. Предложите научить его своему родному языку. На самом деле, учителя можно найти где угодно!
  2. Слушайте музыку на английском языке. Нет, мы не имеем в виду английскую музыку, то есть музыку, созданную англичанами, ее темп, расстановку ударений и мелодичность. Мы подразумеваем интонационный аспект. Превосходное владение языком включает в себя наличие интонационного аспекта. Если вы говорите как робот, вы не говорите так, как положено.

    • Наблюдайте за людьми. Следите за движениями артикуляционного аппарата во время разговора. Обратите внимание на способы выражения эмоций. Проследите за процессом расстановки смыслового ударения в определенных предложениях, и как все это вписывается в контекст. Старайтесь не только расшифровать сказанное, но и обратить внимание на юмор, чувства и соблюдение формальностей.
  3. Сбавьте обороты. Если вы хотите быть понятым, замедлите темп речи. Чем четче вы будете говорить, тем выше шансы, что собеседник поймет вас. Если у вас возникает непреодолимое желание раскрыться и ускорить темп речи, помните, что этого делать нельзя! Ясность слога – это главное как для вас, так и для носителей английского языка!

    • Носитель языка проявит терпение, поэтому не волнуйтесь! Для начала вам стоит успокоиться самому. Намного легче общаться с человеком, которого понимаете, даже если он говорит медленно, чем общаться с тем, кого вы совсем не понимаете. Беглая речь не впечатляет, если у вас запутывается язык.
  4. Запишите свою речь на диктофон. Мы все время слышим, как мы говорим, но вы не слышим, как мы звучим со стороны. Запишите свою речь! Каковы сильные и слабые аспекты вашей речи? В дальнейшем вы сможете сосредоточиться на том, над чем еще нужно поработать.

    • Превосходная идеей является наличие аудиокниги. Запишите собственное чтение отрывка из какого-то произведения (или подражание голосу рассказчика) и сравните его с оригиналом записи. Тренируйтесь, пока у вас не получится!
    • Если вы хотите приложить максимум усилий, читайте книги вслух. Вы наберете очки за чтение книги и разговорные навыки. Комфортное прочтение английских слов – это половина дела.
  5. Запишитесь на разноформатные занятия. Да, одно занятие – это тоже хорошо, даже отлично. Но если вы получите несколько уроков разного типа, будет еще лучше. Групповое занятие может оказаться дешевым, веселым, и вы получите возможность поработать над своими навыками общения. Но ведь к этому стоит прибавить и индивидуальное занятие, правда? Вы заметите индивидуальный подход к своей речи. Групповое и индивидуальное занятие – это двойной шанс на улучшение.

    • Существуют специализированные типы занятий, к примеру, урок по уменьшению акцента, урок делового английского языка, туристического английского, сленга, а иногда даже урок на отдельную тему («Еда»). Если вы нашли то, что вас заинтересовало (давайте признаемся честно, что грамматика не входит в список предпочтений), займитесь этим! Вы можете выучить даже больше, чем думаете.
  6. Говорите на английском в домашней обстановке. Ученики часто допускают самую грубую ошибку. Вы беседуете на английском в дневное и рабочее время, посещаете занятия, а затем идете домой и переходите на родной язык. Если вы прогрессируете достаточно медленно, вы никогда не сможете преодолеть языковой барьер. Поставьте себе цель говорить на английском дома. Смотрите каналы на английском языке. Занимайтесь английским круглосуточно.

    • Говорите на английском даже наедине с собой. Выражайте свои действия вербально. Когда вы моете посуду, расскажите, что вы делаете, о чем думаете и что чувствуете. Если этот совет кажется вам глупым (вдруг вас заметят!), продолжайте думать на английском, как будто вы являетесь носителем. Это огромный опыт. Главное – начать думать на английском, а дальше все пойдет как по маслу.
  7. Создавайте возможности. Очень легко сказать, что у вас нет склонности к английскому от природы, и вы хотели бы большего. Поездка за границу стоит дорого, вы не знакомы с иностранцами и т.д. Это путь ленивого человека! Англоговорящих людей можно найти в любой точке мира. Иногда просто стоит поискать и убедить их пообщаться с вами. Вы должны подходить к ним.

    • Говорите на английском по телефону. Позвоните в Nike и задайте вопрос о кроссовках. Позвоните в телефонную компанию и побеседуйте о ее планах. Начните вести блог. Установите Windows на английском языке. Заходите на англоязычные форумы. Возможности найдутся ВСЕГДА.

    Часть 2

    Улучшение навыков аудирования
    1. Уясните причины возникновения трудностей в процессе аудирования английской речи. Если ваши навыки аудирования оставляют желать лучшего, не беспокойтесь по этому поводу. Кажется, что это проще всего, но на самом деле, это настоящее испытание. Методы овладения английским языком в школе практически противоположны речи носителя. Не удивительно, что это так трудно!

      • Итак, кто-то спрашивает у вас на английском: "Do you want to pass me that bag?" («Можете передать мне рюкзак?), но вы слышите только неразборчивую фразу "Djuwanapassmethabag?". Только без паники. В речи могут встречаться слова "like," "uhh," и "umm," которые могут довести вас до белой горячки. Когда вы слушаете человека, помните, что в его речи может присутствовать сленг.
    2. Старайтесь высказывать свои мысли. Пассивное слушание тоже подходит, но взаимодействие в общении даже лучше. Если вы хотите преуспеть в аудитории, нужно задавать вопросы. Таким способом можно взять контроль над общением! Если вы спрашиваете у человека о любимом летнем увлечении, он не станет путано отвечать вам о политике государства. По крайней мере, мы надеемся на это!

      • Чем специфичнее индивидуальное задание, тем легче оно для понимания. Английский язык имеет множество акцентов. Иногда вы не понимаете какого-то акцента и спрашиваете себя, почему так происходит. Имейте терпение! Ваше мышление привыкнет к акценту через определенное время. Англоговорящим все время приходится приспосабливаться к звучанию разных акцентов.
    3. Смотрите фильмы, телевидение, передачи в Интернете и все в том же духе. Максимально активное говорение и слушание наиболее эффективно, но пассивное аудирование также имеет значение. Включайте телевизор и вслушайтесь в звучание английской речи. Попытайтесь отказаться от субтитров! Лучше всего записать фильм и пересмотреть его еще раз. Вы сможете наблюдать за своим прогрессом.

      • Наличие радио на заднем фоне помогает настроиться на английский язык. Но еще лучше скачать фильм и пересматривать его до тех пор, пока ваше мышление перестанет беспокоиться по поводу понимания, и вы сосредоточитесь на мелких деталях, таких как интонация и сленг. Пересматривайте одни и те же телевизионные программы, чтобы привыкнуть к речи диктора. Другими словами, повторение – мать учения.
    4. Предложите взаимопомощь. Если у вас есть англоговорящий друг, который пытается выучить ваш родной язык, предложите ему взаимопомощь! Первую половину беседы общайтесь на английском, а вторую – на вашем родном языке. Кроме того, вы проведете время в непринужденной беседе за чашкой кофе в уютной атмосфере!

      • Если у вас нет возможности предложить кому-то взаимопомощь, найдите друзей, которые тоже хотят практиковать английский. Конечно, практика языка с теми, кто не является его носителем, не является идеальным вариантом, но это явно лучше, чем ничего. Вы будете меньше нервничать во время разговора и сможете перенять сильные стороны друг друга.
    5. Слушайте английскую музыку. Даже одна песня в день может значительно улучшить ваш словарный запас. Также это весело и интересно. Вы сможете расширить музыкальный репертуар, выучить новые слова и получить новые знания, даже не подозревая этого. После этого можно зажигать в караоке-баре!

      • Слушайте медленные и понятные песни. Лучший вариант для начала - это Битлз и Элвис Пресли. Хотя также подойдет современная музыка. Лучше всего выбирать баллады – их легче понять. Реп немного подождет.

    Часть 3

    Улучшение навыков письма
    1. Вам кажется, что писать на английском – это очень просто. Для того что добиться результатов, нужно практиковаться, и не раз. Пишите каждый день. Это занятие должно войти в привычку. Можно начать писать дневник, который впоследствии станет бестселлером. Все это не имеет значения. Возьмите ручку, бумагу и начинайте писать.

      • Храните написанное в одной папке. Заведите дневник или папку для работ на английском, чтобы придерживаться принципа организованности и повышать мотивацию. Чем лучше вы организуете работу, тем быстрее вы заметите прогресс. Вы сможете оглядываться назад и удивляться тому, насколько плохо вы писали раньше, и как замечательно вы сочиняете теперь.
    2. Проверяйте письменные работы. Письменные работы не имеют значения, если они не будут проверены и исправлены. Вы же хотите усовершенствоваться во всех аспектах английского языка, а не только в том, что вы уже умеете. У вас есть два варианта:

      • Интернет. Это замечательный вариант, и это действительно так. На таких сайтах, как italki.com и lang-8, предоставляют бесплатную проверку сочинений! Не уходите с wikiHow, но не забывайте и об этих сайтах.
      • Друг. Это очевидно. Замечательно то, что вы можете написать другу электронное письмо, где бы он ни находился. Он получит письмо, проверит его и отправит ответ. Не имеет значения, живет ли друг в миле от вас или в центре Канады, вы заметно прогрессируете.
    3. Добавляйте фразы к вашему словарному запасу. Если вы пишите как шестилетний ребенок (даже если все правильно), ваше сочинение все равно звучит как работа шестилетнего ребенка. Единственная разница между 6-летним ребенком и 20-летним парнем при наличии хорошей грамматики состоит в словарном запасе. Если вы обнаружили фразу и хотите использовать ее в своей речи, запишите ее. Постарайтесь использовать ее постоянно.

      • Начните учить идиомы. Идиома – это придуманный термин для нескольких слов, которые используются вместе. Английское выражение "Get married" (жениться, выходить замуж) – это хорошая идиома, но "get married to someone" (жениться на ком-то, выходить замуж за кого-то) звучит даже лучше. В последнем выражении есть информация, которая отчетливо демонстрирует, что нельзя говорить "get married with." Если вы переведете слово «простудился» как "received a cold," вас засмеют, ведь правильно говорить "caught a cold." Вы понимаете, как это работает?
    4. Не забывайте о мелочах! Знание огромного количества слов – это хорошо, но если пишите подобным образом «ifu type like this,your writing isnt going 2 look very good u know?», не скроем, это ужасно. Убедитесь, что между словами есть пробелы; вы используете правильную пунктуацию и в случае необходимости пишете слово с заглавной буквы. Все это тоже имеет значение.

      • Использование сокращений недопустимо. Сокращать слова можно только в том случае, если вам 15 лет, и вы пишите сообщение своему другу. "You" нужно писать как "you", а не "u". "For" - это не "4". "2" значительно отличается от слов "to" или "too". Используя подобные сокращения, вы не добьетесь успеха в изучении английского.
    5. Используйте Интернет. В Интернет есть практически все. Здесь есть сайты с английскими играми, легкие статьи для чтения и упражнения на любое правило. Вот несколько сайтов, которые помогут утолить вашу жажду к знаниям:

      • Anki – это программное обеспечение для запоминания слов. Подобные упражнения можно найти на сайте Memrise. У вас будет возможность основательно проверить свои знания.
      • OneLook - это онлайн-словарь, в котором вы сможете найти нужные слова, их значения и перевод. Все, что вам нужно, стоит только посмотреть. Также на этом сайте есть обратный словарь кодовых обозначений, так что можете вместо слова вписывать целую фразу!
      • На сайте Visuwords создан ряд словесных ассоциаций. Сайт автоматически подбирает похожее слово по принципу ассоциации или идиом. Это отличный способ увеличить свой словарный запас!
      • Как и на сайте Visuwords, на Merriam Webster есть "визуальный словарь". Если вы введете слово "tire," («шина»), на рисунке появится шина. Кроме того, рядом появятся слова, которые описывают мелкие детали шины, начиная от "обода колеса" и заканчивая "бортовой проволокой".
      • Englishforums - отличный сайт для постановки вопросов и общения с носителями. В основном, этот сайт представляет собой форум из вопросов, касающихся английского языка.

Формирование технических навыков письма на английском языке у младших школьников.

На первом году обучения учащиеся должны усвоить технику письма, научится писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных устно и используемых в письменных упражнениях.

Сам же процесс овладения графикой и орфографией английского языка оказывает положительное воспитательное воздействие на школьников, на развитие памяти, волевых качеств и др.

Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Сравнение этих вариантов показывает, что рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождение в печатном и рукописном шрифтах, а также сложности начертания букв письменного шрифта в определенной степени создают трудности при обучении письму младших школьников. Использование двух систем письма, которые не поддерживают друг друга из-за несоответствия между буквами разных шрифтов, отрицательно сказывается на владении, как письмом, так и чтением. Поэтому во втором классе предлагается полупечатный шрифт (print scrip ), который облегчает детям овладение графикой, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на овладении чтением.

Сопоставительный анализ системы печатных знаков русского языка и print scrip английского языка показывает, что все буквы последнего можно разделить на три группы: 1) сходные с русским; 2) частично совпадающие по написанию; 3) буквы, начертание которых незнакомо русским учащимся.

При обучении графике внимание учащихся должно быть привлечено, главным образом, к буквам третьей и частично второй групп. Таким образом, важно использовать дифференцированный подход к овладению графикой.

При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам (которые даются учащимся при обучении чтению).

По мере накопления слов можно рекомендовать объединение английских слов по общности написания. Учащихся следует научить пользоваться знанием написания слов в родном языке при написании английских слов типа sport , doctor и др. Им нужно показать прием побуквенного прочтения слов и другие приемы запоминания.

При обучении письму, помимо классной доски, следует использовать карточки, компьютер, рабочую тетрадь.

Обучение графике включает в себя зрительное восприятие буквы, фиксацию учителем внимания учащихся на особенностях начертания буквы, написания буквы учащимся под руководством учителя в классе, тренировку в написании буквы самостоятельно дома. Не следует забывать, что учащиеся учатся писать только новые для них буквы, каких нет в русском алфавите.

При обучении орфографии широко используется списывание. Нужно научить детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно смотреть на слово, постараться запомнить его и написать по памяти. То же самое можно сказать и о списывании словосочетаний и предложений. При обучении написанию слов следует помогать учащимся устанавливать ассоциативные связи по сходству, по различию и п.д. Полезно проводить с учащимися зрительные диктанты, способствующие формированию навыков. Учащихся также надо учить писать то, что они могут сказать на английском языке. И наконец, письмо можно использовать как средство контроля.

Все вышеперечисленное теоретические положения должны, по нашему мнению, помочь учителю в организации обучения английскому языку детей во втором классе.

Перейдем на практическую часть. Пример упражнений на формирование технических навыков письма на английском языке у младших школьников:

Допиши букву.

Цель. Обобщение знаний о графическом изображении рукописных букв, закрепление начертаний букв.

Оборудование. Каждый ученик получает лист бумаги, на котором написан один и тот же элемент буквы столько раз, сколько в русском языке букв, в состав которых входит данный элемент.

Ход игры . Учитель предлагает учащимся дописать буквы, включая данный элемент .

Обучение английскому языку – это процесс творческий, в первую очередь зависящий от личности учителя, его личностных качествах, его методической грамотности, языковой подготовки, эмоциональности, артистизма. Поэтому мы не будем навязывать учителю построение каждого урока, организацию ознакомления учащихся с новым языковым материалом, а ограничимся лишь некоторыми методическими рекомендациями, которые, как нам кажется, могут ему помочь.

Прежде чем приступить к работе по учебнику, учитель организует ознакомление учащихся с новым языковым материалом (фонетическим, лексическим, грамматическим). Новый материал дан в разделе «Планирование». Далее учитель организует тренировку учащихся в употреблении этого материала, используя данные в учебнике, в книге для учителя, а также самостоятельно подобранные упражнения в током количестве, которые нужно учащимся его подгруппы. Причем количество упражнений для учащихся разных подгрупп может быть не одинаковым в зависимости от их состава.

Writing is one of those skills that is a bit challenging . Some say that in order to write well, you should read a lot. There is truth to this as writing is largely influenced by what you read.

One practical way to improve your writing skills is to dissect those materials that are of interest to you. For example, if you are into literature and you read works by your favourite author, print out the material and highlight certain phrases, sentences, or paragraphs for close examination. Reflect on why you like these elements and how you can apply them to your own work. You may also analyze what makes the material so compelling by noticing certain techniques that can keep readers’ attention. Was there any humour, cultural references or controversial statements that can arouse interest? Perhaps you can use them in your own writing.

However, beware of plagiarism. It is one thing to be inspired and another to deliberately copy. While it is okay to imitate the writing style of your favourite author, it’s a completely different story when you copy his work and passing it off as your own. That is just blatant stealing.

While it is great to be inspired at first, eventually you can develop your own style and create your own voice in writing.