Как собрать рыболовные санки своими руками. Самодельные санки для рыбалки зимой Финские санки российских производителей

Подобное средство передвижения раньше было широко распространено на Северо-Западе России, в частности, в Ленинградской области, где «финки» иногда даже продавались в магазинах, но, в основном, использовались самодельные. На финских санках очень удобно передвигаться по льду и по уплотненному снегу. Они представляют собой стул, укрепленный на двух, поставленных на ребро, полозьях.

Для изготовления «финок» (рис.1) потребуются две стальные полосы толщиной 0,5см, шириной 4–5см и длиной 2,5м. Переднюю часть каждого полоза нужно плавно изогнуть в вертикальном направлении, на концах сделать отверстия под стержень, которым будут крепиться полозья между собой. Стержень - металлический прут толщиной 12–15мм, длиной 40см с резьбой на обоих концах.

Рис.1

Каркас сиденья и спинки желательно делать из древесины твердых пород – береза, дуб, бук. Понадобятся бруски 3×4 см: 2 горизонтальных - длиной 100см, 2 вертикальных - 80см, 2 поперечных – по 40см и один верхний - 60см. Для боковых сторон сиденья нужна доска толщиной 3см. Сиденье и спинка – из брусков 2×3см. Деревянные части санок крепят между собой шинами, болтами или шурупами.

Для крепления сидения к полозьям используют 8 металлических накладок 4×10см толщиной 3–5мм: 4 для крепления горизонтальных брусков к переднему стержню (по 2шт. на каждый брусок) и еще 4 для крепления вертикальных стоек. Для крепления вертикальных стоек накладки следует приварить с обеих сторон каждого полоза на расстоянии 85см от переднего закругления с небольшим наклоном назад и хорошо обработать места сварки, чтобы не цеплялись за снег. Между накладками вставляют срезанный на конус брусок и скрепляют болтами. На задней части спинки можно закрепить крючок для перевозки сумки или портфеля.

Для большей устойчивости расстояние между полозьями можно увеличить на 10см.

Привожу описание и размеры «финок» для использования взрослыми людьми. Если не собираетесь ездить с горок и перевозить взрослых пассажиров - пропорции и сечение брусков можно изменить, но во всех случаях следует соблюдать условия: полозья должны быть строго параллельны между собой и стоять на ребро. Спинка должна иметь небольшой наклон назад. Верхняя перекладина спинки должна быть меньше расстояния между полозьями.

Наиболее надежными и долговечными считаются «финки», изготовленные из березовых ошкуренных и просушенных стволиков без сучков.

Существует и второй вариант упрощенных финских санок. Для их изготовления потребуется металлический прут сечением 12–16 мм длиной 10м (для взрослых санок). Прут следует изогнуть и если он достаточно упругий - санки можно сразу использовать для передвижения. Но лучше, конечно, сделать, как указано на рис. 2.

Рис.2

Для этого придется всего лишь прибегнуть к услугам сварщика. Вертикальные и поперечные стойки приваривают к полозьям с использованием «косынок» - треугольных кусочков металла - с тщательной последующей зачисткой. Сиденье можно сплести из крепкого капронового шнура. Перед изготовлением на ту часть прута, где будет сиденье и спинка, желательно надеть пластиковый шланг. Если это не сделано заранее, можно надеть разрезанный с последующим его креплением изолентой.

Передвигаются на «финках», как на самокате – пассажир на сиденье, а второй человек сзади держится руками за спинку: одной ногой на полозе, другой отталкивается. При повороте полозья движением ног изгибают в нужную сторону.

При передвижении по рыхлому снегу некоторые умельцы с помощью хомутов и шурупов прикрепляют к полозьям лыжи.

Самодельные финские сани. Февраль на исходе, скоро наступит весна. Рыбка начинает активно поклёвывать на малых речках. Хорошо если рыболов является обладателем снегохода или мотособаки, он может себе позволить выбраться на чистую, таёжную речку, туда, где можно рассчитывать на хороший улов. А как быть тем, кто не может себе позволить покупку снегохода? Альтернативой могут стать финские сани или аналогичные доработанные, изготовленные из рыболовных капроновых саней. Приделал рукоятки и подставки для ног к покупным саням, уложил рыболовное снаряжение и вперед по бураньему следу. В интернете нашел статью о том, как можно изготовить такие сани. Чухонские сани для зимней рыбалки. Nov. 16th, 2011 at 8:01 PM Изобретения, технологии, идеи в обзоре Сетевого Смотрителя. (Часть №30) Что такое финские сани и как они выглядят, кое кто у нас, таки, знает. Для тех же кто нет, поясним – это такая хитрая помесь санок, лыж, коньков и самоката. Становишься одной ногой на полоз, другой толкаешься и вперёд! И надо заметить, очень даже с ветерком вперёд… Особенно если речь идет о классическом варианте саней на коньковых полозьях и движении по льду. Для передвижения по снегу, чухонцы (это исконное название нынешних финнов), либо ставят всю конструкцию на лыжи, либо устанавливают специальные «лыжеподобные» накладки на коньки. В общем, при передвижении на более или менее большие расстояния своим ходом, штука очень практичная и эффективная – проверено лично. Вот только места для груза в них не особо предусмотрено… Ну и особого комфорта при ловле рыбы с них, ожидать не приходится… Но, как говорится: «Вже ще финска не сгинела!» Есть в этой суровой снежной стране интеллектуальные титаны! Вот к примеру как в 2007 году отличился на этот счет наш финский коллега - Пекка Мехтонен из Миллиниеми. Из прилагаемых к его патенту иллюстраций (в оригинале, естественно, сделанных на березовой коре), в момент творческого экстаза, нашего младшего брата по разуму очевидно беспокоили три проблемы: А) Второстепенная: как защитить кормовую часть финского организма от пронизывающих северных ветров… Б) Главная: куда складывать ту огромную кучу рыбы, которую обычно Пекка вылавливает «одной левой»… В) Дополнительная: как организовать процесс возвращения домой с рыбалки, чтобы тушка его вечно мертвецки пьяного дружка-соседа Укко больше не падала с сиденья традиционных саней, а значит и необходимость каждый раз привязывать страдальца скотчем к транспортному средству отпала бы сама собой. Примечание: при этом, естественно, идея не брать с собой на рыбалку огненную воду не рассматривалась даже теоретически… Решение, которое озарило самые темные закоулки мыслительной извилины нашего «драугса», было настолько оригинальным, что я невольно заподозрил «романтическое» на счет тех времен, когда в сороковых годах прошлого столетия русские солдаты были на постое в чуме у его бабушки… Поставить тачку на лыжи? – для такого взрыва креативности в крови Пекки (Петрухи по-нашему) явно должны были быть предки, которые помимо лыж и собачьей упражки, как минимум видели ещё и колесо и саму тачку на нём!... Вот оно – живое воплощение тезиса о том, что все люди – братья! Правда пока ещё только в виде чертежей… Но я верю, что где-то там - далеко-далеко - в стране вечных снегов уже проходит испытания рабочий прототип чухонских (чтобы не путать с финскими) саней, а это значит, что вечерами (а иногда ещё и до обеда…) можно увидеть трогательную картину, когда один мужественных финн сквозь вьюгу и ветер раз за разом спасает своего бесчувственного друга от страшной смерти на льду… В общем, финны своих в бою не бросают! Или, таки, это русские?...

Наконец-то за окном виден снег, ждут яркие новогодние праздники, долгие каникулы и В настоящее время к нам неожиданно возвращается увлечение финскими санками. Видимо, появилось больше мест для катания на ретро-санках. Чем же привлекательны такие санки с ручкой?

Как они устроены

Внешний вид санок современным людям напоминает стул из "Икеи" на полозьях или лыжах. К такому высокому сиденью, если сравнивать их с обычными санками, мы не привыкли.

Нет никаких ограждающих перил или подлокотников. Полозья финских санок гораздо длиннее и направлены назад. Их длина может достигать двух метров.

Такая конструкция обусловлена их функциональностью. Санки изначально устроены как транспортное средство. На сиденье находится человек или груз. А на длинные полозья встает другой человек. Отталкиваясь одной ногой, как на самокате, он держится за ручки или раму. Если на обычных санках катается только тот, кто в них сидит, то на финских с удовольствием катаются двое.

Откуда родом финские санки?

Если судить по названию, можно решить, что эти санки родом из Финляндии. Но тут поджидает парадокс: финские санки вовсе не оттуда.

Оказывается, их изобрели в Швеции! Они до сих пор там очень популярны. Чтобы и летом кататься, шведы устанавливают на любимые санки роликовые колеса!

Занятные санки с ручкой появились в конце девятнадцатого века. Быстро распространились в странах Скандинавии, а позже попали в Россию из соседней Финляндии. Возможно, поэтому у нас их называют финскими.

За рубежом они известны как Potkukelkka. Вплоть до Второй мировой войны они использовались только для перевозки грузов по плотному снегу и льду. Никому в голову не приходило на них кататься, так как "финки" считались опасными для перемещения людей.

Видимо, после войны понятие «опасно» перестало относиться к санкам. Они стали любимым как детей, так и взрослых.

Чем же хороши необычные сани?

Сама рама с полозьями сделана из прочного сплава. Сиденье деревянное, реечное. Благодаря промежуткам между рейками, снег легко высыпается из санок. Такая конструкция обеспечивает им прочность и долговечность, а также позволяет легко выдерживать нагрузку до 90 килограммов.

Самое захватывающее катание на финских санках - по плотному слою снега и льду. Там они могут развивать впечатляющую скорость. Удобно прокатиться на них по дорожкам парка или с небольших горок.

Главное, за что любят эти санки, так это за возможность отличного семейного отдыха, которую они дарят.

Финские санки российских производителей

Если снег глубокий и рыхлый, санки поедут плохо. Узкие полозья просто для него не предназначены. Но наши производители справились с этой проблемой. Для таких случаев разработаны пластиковые накладки на полозья. Они напоминают лыжи.

Финки российского производства складные. Их можно запросто сложить, открутив пару гаек. И вот они уже готовы к перевозке или хранению.

Магазины предлагают купить специально предназначенный для финских санок Каждая из пяти строп регулируется по длине, обеспечивая надежную фиксацию пассажира. С этим ремнем можно смело катать малышей и людей с ограниченными возможностями.

Все модели хороши

Санки выпускаются как для взрослых, так и для детей. Модельный ряд для каждой из категорий учитывает особенности потребителей, поэтому и размеры финских санок разные.

Современные финские санки для взрослых весят 7,5-10 кг. Габариты:

  • высота - 90 см;
  • длина - 155 см;
  • ширина - 42 см;

Грузоподъемность - до 120 кг.

Финские предназначены для ребятишек в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они весят 5-5,5 кг. Габариты:

  • высота - 74 см;
  • длина - 130 см;
  • ширина - 39 см;

Грузоподъемность - 50 кг.

С удовольствием пользуются финками рыбаки. Сани сами по себе - отличный стул для рыбалки, на них удобно перевозить снасти с уловом. При этом не приходится топать по льду в туманную даль, а можно катиться с ветерком. На севере России умельцы делают такие санки своими руками. Еще и лыжи к полозьям крепят.

Неожиданное амплуа

В привычном представлении большинства людей финские сани связаны с детьми, катающимися гурьбой. Или чинно прокатывающими в парке мимо пожилыми парами, или даже рыбаками - любителями подледного лова. Мало кому известно, что на них гоняют спортсмены! Да, да! Финские сани - это атрибут одного из видов спорта!

На них легко достичь скорости 15-20 км/ч. А на спуске, да еще с попутным ветром, едут гораздо быстрее.

Самая знаменитая гонка на длинные расстояния проводилась в 1891 году в Швеции. Там этот вид спорта был очень популярен в 1890-1910 гг. Сани того времени имели жесткие деревянные полозья и большой вес.

Скандинавские игры предваряли современные Зимние Олимпийские. Гонки на финских санях были главной их частью. В 90-е годы эти гонки официально признаны в Финляндии видом спорта. Проводятся они на трассе в 100 км, причем скорость достигает 30 км/ч.

В настоящее время проводятся Чемпионаты Финляндии и мира по этому виду спорта.

Популярность гонок на финских санях набирает обороты. На сегодня в нашей стране это один из немногих видов соревнований, где участвовать могут все. Участвует не только молодежь, но и 70-тилетние пожилые люди. Причем как дедушки, так и бабушки. Первенство не имеет значения, ведь от участия получают массу удовольствия все!

Соревнование на финских санях - веселое спортивное развлечение на свежем зимнем воздухе! Даже простое катание обеспечивает замечательную физическую нагрузку и тренировку мышц.

Подарите, несмотря ни на что, финские сани своей семье. Ведь это великое удовольствие - нестись на них по зимней дороге вечером в свете фонарей по блестящему снегу!

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Финские сани легко сделать самостоятельно благодаря простой конструкции. Они состоят из металлических полозьев и прикрепленному к ним сиденью. В верхней части сиденья устанавливается ручка. Их используют для передвижения по снегу или льду по принципу самоката. В местах массовой эксплуатации почти все экземпляры сделаны своими руками. По аналогии разрабатывают снаряды для гонок на собачьих упряжках. Распространен подобный транспорт у рыбаков? особенно в варианте с мотором.

Материалы для изготовления

Для основы на финские сани понадобятся:

  • листы стальные? 2 шт.;
  • прут металлический с двусторонней резьбой? 1 шт.

Самодельные крепления и каркас стульчика собирают из:

  • металлических накладок? 8 шт.;
  • деревянных брусков? 8 шт.

Для отделки понадобятся деревянные бруски, шины, болты, винты.

Подходят тщательно просушенная древесина березы, дуба и других твердых пород, которые можно обработать лаками, специальной пропиткой либо краской. Вариации на тему мото предполагают крепкий каркас.

Простые финские сани делают, заготовив алюминиевые трубы или пластиковые детали. В последнем случае устойчивость на скользкой дороге и при большом слое снега заметно уменьшается. Если в планах стоит пользоваться санями с мотором, то сзади колеса монтируют небольшую заслонку.

Последовательность сборки

Стальные листы загибают так, чтобы концы смотрели вверх. Дуга должна быть плавной. Под стержень с резьбой делают два отверстия в передней части получившихся полозьев. На противоположном конце, куда будут упираться ступни, устанавливают самодельные прорезиненные накладки. Они не позволяют подошве скользить по поверхности металла.

Любой чертеж финских саней указывает на пропорции в конструкции. Ширина верхней планки значительно меньше расстояния между полозьями. От изогнутого края отступают 0,86 м и в этой точке приваривают самодельные накладки с обеих сторон, наклоняя их в противоположную сторону от переда. Скрепляют их с помощью бруска со срезанной стороной и болтов.

Горизонтальные стойки присоединяют к стержню между листами посредством сварки. Спинку собирают своими руками из брусков, как и сиденье с ручкой, привинчивая шурупами к каркасу. Еще устанавливают разнообразные крючки, монтируют мотодетали при необходимости. Ручку отделывают куском резинового полотна для комфорта.

Модернизация

Финские сани можно превратить в самоходные. Крепят двигатель на отдельно собранную раму. В нее помещают трубу со стержнем. Рама для мотора устанавливается на нижнюю часть саней, под стульчиком. Вторая труба намного короче, приваривается к задней стороне крепления двигателя. Она соединена с вилкой колеса, в основе которого стальной обод. Вилка крепится двумя пружинами к основе стульчика.

Готовое самодельное средство передвижения комплектуют мотором? подходят от советских мотороллеров и маломощных мотоциклов. Популярны устройства внутреннего сгорания, работающие на бензине с воздушным охлаждением и одним цилиндром. С двигателем от мотоциклов проходимость будет лучше благодаря параметрам и техническим характеристикам. Необходимо просчитать передаточное соотношение для самоделки в каждом случае.

За спинкой размещают бак небольшой емкости. Сообщение топлива происходит по трубке, ведущей к карбюратору. Управление мотором осуществляется рычагами. На сани становятся после непосредственного запуска устройства. Скорость подобных мотосаней достигает 50 км/час.