Как назывался фонтан. Самые необычные фонтаны в мире

В Европе пришлось переоткрывать многие греческие изобретения спустя 1000-2000 лет. Такова была цена трех побед - Рима, христианства и варваров.

Так, например, строительный кран применялся при возведении храмов Древней Греции около 515 г. до н.э. Первое "современное" упоминание о кране относится к 1740 году, Франция.

Шестеренчатые механизмы использовались в V веке до н.э., а новое развитие получили только после XIII века.

Раскопки в Афинах и Олимпии показали наличие там душевых комнат, ванн и водопровода с горячей водой, который был сооружен в V веке до н.э. Аналогичное изобретение было повторно сделано в XVI веке в Англии.

Городское планирование впервые осуществил архитектор Гипподамус при строительстве города Милета (около 400 г. до н.э.). Только через 1800 лет, во времена раннего Ренессанса, была спланирована Флоренция.

Арбалет (гастропет) появился в Древней Греции около 400 г. до н.э. В средневековой Европе он начал использоваться в XIV-XV веках.

Храм Артемиды Эфесской обогревался циркулирующим теплым воздухом еще в IV веке до н.э. Система центрального отопления была возобновлена в монастырях цистерианцев в XII веке.

Астролябия была известна в Греции около 200 г. до н.э., но повторно попала в Европу через арабский мир и Испанию в XI веке.

Одометр (прибор для измерения расстояний) использовался еще Александром Македонским, повторно изобретен Уильямом Клайтоном в 1847 году.
Характерно, что многие изобретения были сделаны в в самом крупном научном центре греков - Александрии, а самым известным изобретателем Александрии был Герон Александрийский.

Герон Александрийский, греческий математик и механик, живший в 1 веке нашей эры, считается величайшим инженером за всю историю человечества.
Герон Александрийский был одержим страстью к различным приспособлениям и автоматическим механизмам. Кроме первого парового двигателя, Герон сконструировал механические кукольные театры, пожарную машину, одометр, самонаполнявшуюся масляную лампу, новый вид шприца, топографический прибор, похожий на современный теодолит, водяной орган, орган, звучавший при работе ветряной мельницы, и др. Ряд хитроумных приспособлений, описанных им подробно в серии учебников в I в. н. э., поразителен.
Его работающий при опускании денег автомат, как и многое другие из его чудес, предназначался для использования в храмах. Идея механизма заключалась в том, что верующему следовало опустить 5-драхмовую бронзовую монету в щель и взамен получить немного воды для ритуального омовения лица и рук перед входом в храм. В конце дня жрицы могли забрать из автомата пожертвования. Нечто подобное делается в некоторых современных римских католических соборах, где люди опускают мелочь в автоматы, чтобы зажглись электрические свечи.
Древний аппарат работал следующим образом. Монетка падала в небольшую чашечку, которая подвешивалась к одному концу тщательно отбалансированного коромысла. Под её тяжестью поднимался другой конец коромысла, открывал клапан, и святая вода вытекала наружу. Как только чашечка опускалась, монетка соскальзывала вниз, край коромысла с чашечкой поднимался, а другой опускался, перекрывая клапан и отключая воду.
Остроумный механизм Герона, возможно, был отчасти навеян идеей устройства, изобретённого тремя столетиями раньше Филоном Византийским. Это был сосуд со встроенным внутрь довольно загадочным механизмом, позволявшим гостям омыть руки. Над водопроводной трубой была вырезана рука, державшая шар из пемзы. Когда гость брал его, чтобы вымыть руки перед обедом, механическая рука исчезала внутри механизма и из трубы текла вода. Через какое-то время вода переставала течь и появлялась механическая рука с новым куском пемзы, приготовленным для гостя. К сожалению, Филон не оставил детального описания, как работало это исключительное механическое чудо, однако оно, по-видимому, было основано на тех же принципах, что и автомат.
Около 2000 лет назад Герон изобрёл для храмов египетского города Александрии автоматически открывающиеся двери.
Кроме того, Герон был ещё и специалистом по организации публичных зрелищ. Его конструкция автоматических дверей для храма была подарком египетским жрецам, которые столетиями использовали механические или иные чудеса, чтобы укрепить свою власть и престиж.
Применив относительно простые принципы механики, Герон изобрёл устройство, при помощи которого словно невидимыми руками открывались двери небольшого храма, когда жрец зажигал огонь на жертвеннике напротив него.
В скрытом под жертвенником металлическом шаре огонь нагревал воздух. Тот, расширяясь, проталкивал воду через сифон в огромную бадью. Последняя была подвешена на цепях системы весов и шкивов, которые поворачивали двери на их осях, когда бадья становилась тяжелее.
Когда огонь на жертвеннике угасал, происходила ещё одна удивительная вещь. В результате быстрого охлаждения воздуха в шаре вода засасывалась в сифон другим путём. Опустевшая бадья возвращалась вверх, приводя в обратное движение систему шкивов, и двери торжественно закрывались.
Другая конструкция, описанная в трудах Герона, — рожок, звучавший при открытии дверей храма. Он играл роль дверного звонка и сигнала тревоги при взломе.
Несомненно, система автоматических дверей, описанных Героном, действительно использовалась в египетских храмах и, возможно, где-нибудь в греко-римском мире. Сам изобретатель мимоходом ссылался на альтернативную систему, использованную другими инженерами: «Некоторые из них вместо воды применяют ртуть, так как она тяжелее и легко разъединяется огнём». Что означало у Герона слово, переводимое как «разъединяется», пока неизвестно, однако применение ртути вместо воды в механизмах, похожих на конструкцию Герона, конечно же, делало их более эффективными.

Паровой двигатель Герона.

Герон Александрийский изобрёл первый работающий паровой двигатель и назвал его «ветряной шар». Его конструкция предельно проста. Широкий свинцовый котёл с водой помещали над источником тепла, например, горящим древесным углём. По мере закипания воды в двух трубах, в центре которых вращался шар, поднимался пар. Струи пара били через два отверстия в шаре, заставляя его вращаться с большой скоростью. Такой же принцип лежит в основе современного реактивного движения.
Мог ли паровой двигатель использоваться в практических целях? Чтобы найти ответ на этот вопрос, специалист по античности доктор Дж. Г. Лэнделс из университета в Рединге с помощью специалистов инженерного факультета сделал точную рабочую модель устройства Герона. Он обнаружил, что она развивала большую скорость вращения — не менее 1500 оборотов в минуту: «Шар устройства Герона, возможно, был самым быстровращающимся предметом его времени».
Тем не менее у Лэнделса возникли трудности при подгонке соединений между вращающимся шаром и паровой трубой, что не позволяло сделать приспособление эффективным. Свободный шарнир позволял шару быстрее вращаться, но тогда быстро улетучивался пар; тугой шарнир означал, что энергия расходовалась на преодоление трения. Пойдя на компромисс, Лэнделс посчитал, что эффективность механизма Герона, возможно, была ниже одного процента. Поэтому, чтобы произвести одну десятую долю лошадиной силы (силу одного человека), понадобился бы довольно большой агрегат, потреблявший огромное количество горючего. Энергии бы тратилось на это больше, чем мог произвести сам механизм.
Герону под силу было изобрести более эффективный способ использования энергии пара. Как отмечал Лэнделс, все необходимые элементы для эффективного парового двигателя найдены в устройствах, описанных этим древним инженером. Его современники сделали цилиндры и поршни с чрезвычайно высоким коэффициентом полезного действия, которые Герон использовал в конструкции водяного насоса для тушения пожара. Подходящий механизм с клапанами для парового двигателя найден в его конструкции водяного фонтана, работавшего на сжатом воздухе. Его механизм похож на современный опрыскиватель от насекомых. Он состоял из круглой бронзовой камеры, которая была совершеннее свинцового котла в его паровом двигателе, так как могла выдерживать высокие давления.
Герону или любому его современнику не составило бы труда скомбинировать все эти элементы (бойлер, клапаны, поршень и цилиндр), чтобы сделать работоспособный паровой двигатель. Утверждали даже, что Герон пошёл в своих опытах дальше, собрав необходимые элементы в эффективный паровой двигатель, но то ли погиб при испытании, то ли оставил эту затею. Ни одно из этих предположений не обосновано. Вероятнее всего, из-за занятости он не смог реализовать эту идею. Однако в Александрии и греко-римском мире было множество других знающих и изобретательных инженеров. Так почему же никто из них не развил эту идею в дальнейшем? По-видимому, всё дело в экономике. Потенциал многих изобретений никогда полностью не был реализован в Древнем мире из-за рабовладельческого хозяйства. Если даже какому-нибудь блестящему учёному удалось бы создать паровой двигатель, способный выполнять работу сотен человек, то новейший механизм не вызвал бы интереса у промышленников, ибо на рынке рабов под рукой у них всегда была рабочая сила. А ведь ход истории мог бы оказаться иным…

Фонтан Герона.

Одним из устройств, описанное ученым древней Греции Героном Александрийским, был волшебный фонтан. Главное чудо этого фонтана заключалось в том, что вода из фонтана била сама, без использования, какого либо внешнего источника воды. Принцип работы фонтана хорошо виден на рисунке. Возможно, кто то, посмотрев на схему фонтана, решит, что он не работает. Либо наоборот, примет подобное устройство за вечный двигатель. Но из закона физики о сохранении энергии, нам известно невозможность создания вечного двигателя. Давайте же разберем подробнее как работал фонтан Герона.
Геронов фонтан состоит из открытой чаши и двух герметичных сосудов расположенных под чашей. Из верхней чаши в нижнюю емкость, идет полностью герметичная трубка. Если налить в верхнюю чашу воды, то вода по трубке начинает стекать в нижнюю емкость, вытесняя оттуда воздух. Поскольку сама нижняя емкость полностью герметична, то воздух выталкиваемый водой, по герметичной трубке, передает воздушное давление в среднюю чашу. Давление воздуха в средней емкости начинает выталкивать воду, и фонтан начинает работать. Если для начала работы, в верхнюю чашу требовалось налить воды, то для дальнейшей работы фонтана, уже использовалась вода попадавшая в чашу из средней емкости. Как видите устройство фонтана очень простое, но это только на первый взгляд.
Подъем воды в верхнюю чашу осуществляется за счет напора воды высотой H1, при этом воду фонтан поднимает на гораздо большую высоту H2, что на первый взгляд кажется невозможным. Ведь на это должно потребоваться гораздо большее давление. Фонтан не должен работать. Но знание древних Греков оказалось столь высоко, что они догадались передавать давление воды из нижнего сосуда, в средний сосуд, не водой, а воздухом. Поскольку вес воздуха значительно ниже веса воды, потери давления на этом участке получаются очень незначительными, и фонтан бьет из чаши на высоту H3. Высота струи фонтана H3, без учета потерь давления в трубках, будет равна высоте напора воды H1.
Таким образом, что бы вода фонтана била максимально высоко, необходимо как можно выше сделать конструкцию фонтана, тем самым увеличив расстояние H1. Кроме того, нужно как можно выше поднять средний сосуд. Что касается закона физики о сохранении энергии, то он полностью соблюдается. Вода из среднего сосуда, под действием гравитации стекает в нижний сосуд. То, что она проделывает этот путь через верхнюю чашу, и при этом бьет там фонтаном, ни сколько не противоречит закону о сохранении энергии. Как вы понимаете, время работы подобных фонтанов не бесконечно, в конечном итоге вся вода из среднего сосуда, перетечет в нижний, и фонтан перестанет работать.
На примере устройства фонтана Герона мы видим насколько высокими были знания ученых древней Греции в пневматике.

Огонь Герона Александрийского.

Каждое утро, священники храма, зажигали жертвенный огонь на алтаре. И стоило огню, как следует разгореться, то тут же, по воле богов древней Греции, двери раскрывались от неведомой силы. При наступлении вечера, священники тушили огонь и все так же, по воле богов древней Греции, двери закрывались. Ничто, кроме огня на алтаре не могло открыть двери в храм. Древние греки, воспринимали это как великое чудо, и от этого вера в богов становилась лишь сильнее. Даже ранние христиане считали это чудом. Правда, чудо это, по их мнению, творил не бог, а дьявол.
Принцип действия этого чуда, описывает в своей книге великий ученый древней Греции Герон Александрийский.
Двери храма, крепились не на обычных петлях, а на круглых опорах, уходивших под пол храма. Вокруг опор была намотана веревка, потянув за которую можно было открыть двери. Для автоматического закрывания дверей, в конструкции использовался противовес. Но это еще не настоящее чудо. Прятать человека под полом, не лучшая идея. Слишком легко обнаружить подобный обман.
Для настоящего чуда, было использовано свойство воздуха расширяться при нагревании. Алтарь выполнялся герметичным, и при нагревании, теплый воздух выходил из алтаря по специальной трубе. По этой трубе, воздух поступал в сосуд наполненный водой. Давление горячего воздуха, начинало вытеснять воду из сосуда. Вода, через изогнутую трубку наполняла ведро, привязанное к системе открывания дверей. Ведро, наполненное водой тянуло веревку, и двери, по велению великих богов древней Греции, открывались.

Вечером же, когда жрецы переставали поддерживать огонь, воздух внутри алтаря начинал остывать. В алтаре и верхней части сосуда с водой, создавался слабый вакуум, и вода из ведра, под действием атмосферного давления направлялась обратно в сосуд. Ведро становилось легче, и противовес закрывал двери.
Как видите, боги древней Греции тут совсем не причем. Но вот только мальчики древней Греции, в 14 лет не учили основы термодинамики в школе, а девочки вообще не ходили в школу. Поэтому, даже если кто- то узнает о механизмах под храмом, он все равно будет считать что двери в храм, открываются богами древней Греции. И уж никак не жрецами храма.
Механизм, описанный Героном, является одной из первых в истории техники тепловых машин. Фактически это водяной насос. Но крайне необычный водяной насос. В этой конструкции рабочим телом служит не вода или пар, а воздух.

Пожарный насос Герона Александрийского.

Одним из устройств, описанных в книге древнегреческого ученого Герона Александрийского, был пожарный водяной насос. Создателем этого пожарного насоса принято считать другого великого ученого древней Греции, Ктесибия, учителя Герона Александрийского.
Насос, описанный Героном Александрийским, имел все черты современного ручного насоса. Он состоял из двух рабочих цилиндров. У каждого цилиндра было два клапана. Один всасывающий, другой нагнетательный. Насос был оборудован воздушным уравнительным колпаком. Для привода цилиндров насоса использовался рычаг-балансир. Насос был рассчитан для работы двух человек.
Принцип работы насоса достаточно прост. При движении поршня насоса вверх, в цилиндре создается пониженное давление, и вода из водоема, под действием атмосферного давления попадает внутрь цилиндра.
При движении поршня вниз, вода под действием давления поршня выходит из цилиндра в воздушный уравнительный колпак. Движению воды в другом направлении препятствуют клапаны насоса.
Главное назначение уравнительного колпака, сглаживать колебания давления воды на выходе из насоса.
Перед началом работы насоса, уравнительный колпак пуст и полностью наполнен воздухом. При работе насоса уравнительный колпак заполняется водой идущей из цилиндров. Поскольку все выходы для воздуха быстро перекрываются водой, воздуху ничего не остается, как только сжиматься под действием напора поступающей в колпак воды. На определенном этапе, давление в системе уравновешивается и вода начинает выходить из уравнительного колпака по трубе вверх, а в верхней части колпака остается сжатый воздух.
При достижении поршнями верхней, или нижней, мертвых точек, происходит небольшая пауза в работе насоса. Но вода из насоса все так же продолжает выходить. Это сжатый воздух, находящийся в уравнительном колпаке, продолжает выдавливать воду. В результате чего, вода из насоса поступает постоянно, без каких либо пульсаций.
Наличие уравнительного колпака в насосе, показывает, насколько высоки были знания в пневматике древних Греков.


Фонтаны всегда привлекают к себе внимание, и чаще всего благодаря не журчанию воды, а потрясающему дизайну. Их форма, размер и материал могут быть различны, но они, без сомнения, способны украсить любой уголок сада, площади или парка.


«Bellagio» – это большой фонтан, который расположен на рукотворном озере перед одноимённым отелем. Его особенностью являются большие хореографические представления воды, света и музыки, которые проходят каждые 30 минут днем и вечером и каждые 15 минут с 20.00 до полуночи. Любоваться фонтаном может каждый, его хорошо видно с улицы. Художественные представления, основанные на игре света и воды, проходят под музыкальное сопровождение всемирно известных произведений, например, Time To Say Goodbye”, “Your Song”, “Viva Las Vegas”, “Luck Be a Lady”, and “My Heart Will Go On”.


«Trevi», или Fontana di Trevi, который находится в одном из районов Рима, Треви, является одним из самых известных музыкальных фонтанов в мире. Его высота 26,3 м и ширина 49,15 метра. Это самый большой фонтан в стиле барокко в городе. Легенда гласит, если бросить монетку в него, то непременно вернёшься в Рим ещё раз.

3. Магический фонтан Монжуика, Барселона, Испания


Фонтан расположен в районе горы Монжуик, в пригороде Барселоны. Его построили в 1929 году для проведения Международной выставки в столице. В то время он мог демонстрировать только световое шоу. В 1980-х годах его оснастили специальным оборудованием, которое позволяло сопровождать световое шоу музыкой, и ко времени проведения летней Олимпиады 1992 года фонтан предстал перед зрителями во всей своей красе.




Фонтан Процветания расположен в самом большом торговом центре Сингапура, Сантек Сити. По данным Книги рекордов Гиннеса это самый большой в мире фонтан. Днем он несколько раз отключается, остается только небольшой фонтан в центре композиции, и у прохожих есть возможность ходить по нему и собирать монеты на счастье. Вечером с 20.00 до 21.00 можно наслаждаться лазерным шоу, которое в сопровождении живой музыки, света и воды изумляет зрителей.


Фонтан является центральным экспонатом всемирно известной выставки народного хозяйства ВДНХ. Он дополнен 16 позолоченными статуями, которые в свое время символизировали 16 республик СССР. Фонтан имеет уникальную цветовую ночную подсветку, которая за один час меняется шестнадцать раз.


Фонтан, известный под названием dell’Ovato, расположен на вилле d’Este в Тиволи. Вода каскадами красиво спускается из резервуара овальной формы в прекрасный бассейн. Вся вилла была занесена в список культурного наследия ЮНЕСКО. Фонтан и изумительной красоты пейзажи считаются достопримечательностью номер один среди иностранных туристов и итальянцев, которые стараются провести здесь выходные.

7. Фонтан короля Фада, Джидда, Саудовская Аравия


Фонтан, известный под названием «Фонтан Джидды», является самым высоким в мире среди собратьев такого типа. Благодаря своей струе, которая достигает 312 м в высоту, он виден со всех уголков острова Джидда, где он расположен. Фонтан работает не на пресной, как большинство сооружений, а на соленой воде Красного моря. Каждый вечер фонтан освещают более 500 прожекторов.


Известный под названием Мемориальный фонтан Дж.Ф. Арчибальда он считается самым красивым городским фонтаном в Австралии. Его открыли в 1932 году в честь присоединения Австралии и Франции к участию в Первой мировой войне. Автор фонтана, воодушевленный античными героями Греческой и Римской литературы, в основу композиции выбрал выполненную в бронзе статую Аполлона, которая стоит в окружении других героев и мифических животных.


Петергоф – это группа дворцов и садов, построенных по приказу царя Петра Первого в 1710 году. Его ещё называют «Российским Версалем». На территории дворца находится множество фонтанов, а самый известный из них – Фонтан Самсона, построенный в 1730-х годах. В центре композиции, посвященной победе России над Швецией в Великой Северной войне, находится позолоченная статуя Самсона, который разрывает пасть льву.


Фонтан Сваровски выполнен в форме огромной, покрытой стеклом головы, изо рта которой выходит поток воды. Он является центральной фигурой музея кристаллов под названием «Планета Кристаллов». Музей принадлежит компании Сваровски, здесь выставляют экспонаты из кристаллов и драгоценную продукцию фирмы, которая продается во всем мире.

«Дружбой народов» уже давно никого не удивить. И в Питере, конечно, просто необыкновенные фонтаны, но в мире еще есть такие водобои — закачаешься! Не верите? Специально для вас Музыка Первого собрала самые интересные и бомбецкие фонтаны со всего земного шара. Некоторые из них особенно... оригинальные. В общем, смотрите сами!

1) Мост-фонтан «Радуга» (Южная Корея, Сеул)

Самый длинный фонтан в мире — 1 140 метров!. И, пожалуй, один из самых красивых. Вот представьте себе: идешь-идешь по такому вот мостику, словно по радуге... Сказка да и только!

2) Фонтан Сваровски (Австрия, Инсбрук)

Вероятно, один из самых дорогих фонтанов в мире, является главным украшением штаб-квартиры Сваровски. Чудной, прямо скажем, фонтан. Необычный. Зато дорого-богато и оригинально, правда?

3) Фонтан «Дубай» (Дубай)

Самый большой фонтан в мире. Длина — 275 метров (тут, как мы помним, лидирует «Радуга»), а струи воды взмывают на 150 (!) метров (тут он и прорывается вперед). Ну, и для справки, площадь фонтана — три футбольных стадиона. А когда играет музыка, и фонтан переливается разными цветами... Просто незабываемое зрелище!

4) Фонтан-лодка (Испания, Валенсия)

Этому фонтану мы, пожалуй, присвоим звание самого романтического в мире. Нет, ну, кто на такой фонтанной лодке откажется прокатиться?

5) Фонтан «Ананас» (США, Чарльстон)

Необычно. Спанч Боб точно бы оценил. Ну, и мы тоже.

6) Блуждающий фонтан (Осака, Япония)

Эти кубы просто висят в воздухе. Просто висят! Такой вот фонтан наоборот — не снизу вверх, а сверху вниз. По-японски оригинально.

7) Фонтан богатства (Сингапур)

Тут все по фен-шуй. Лицом к востоку, остальными частями — к западу. Только странно, что фонтан богатства не в Японии. Хотя... и в Сингапуре он выглядит весьма органично!

8) Фонтан-вулкан (ОАЭ)

Как настоящий. Разница лишь в том, что извергается не лава, а вода, прекрасно чувствующая себя в освещении. Что тут скажешь? Страшно... красиво!

9) Фонтан «Метаморфозы» (США)

Создавал его истинный философ. Или любитель Кафки? В общем, остановишься у такого фонтана, и сразу о смысле жизни задумаешься. Это как минимум. А что? Одна картинка располагает к размышлениям...

10) Ртутный фонтан (Барселона, Испания)

Да-да, из фонтана летят брызги не воды, а... ртути. В таком не искупаешься. Еще в 1960-х годах было доказано, что ртуть ядовита, и фонтан поместили под стеклянный колпак. Так что любуйтесь себе на здоровье — безопасно.

11) Кровавый фонтан (Суонси, Уэльс)

До 1 марта каждого года фонтан не особо интересен для туристов и горожан. Ну, фонтан и фонтан. А вот в первый день весны (день памяти святого Давида Валлийского) начинается... кровавое течение! И длится оно аж до 9 марта. Многие не верят в истинность крови и считают это лишь хорошим ходом для привлечения людей, но... зрелище сильное. Верите?

12) Фонтан «Рвота» (Лондон, Англия)

Кажется, кто-то вчера здорово повеселился... Не самый приятный фонтан в мире, согласитесь. А рядом с «главным героем» еще парочка друзей, которым... нездоровится.

13) Фонтан-кран (Кадис, Испания)

Кран, висящий в воздухе. Просто так. Испанцы переиграли японцев с их кубами. Согласны?

14) Фонтан-воронка (Великобритания)

И вновь фонтан «наоборот». Вроде бы все при нем: и композиция, и вода. Только здесь — весь в себе. Истинный британец, что еще сказать!

15) Фонтан Стравинского (Франция)

Все почти как у Дали. Только чуть ближе к реальности. Интересно, правда? Сразу чувствуется французская атмосфера. Плюс модернизм в чистом виде. Сначала фонтан назывался «Весна священная» в честь одной из композиций И.В. Стравинского, но затем это оригинальную композицию посвятили самому композитору и дирижеру.

Невероятные факты

В мире множество фонтанов, но некоторые из них отличаются особой оригинальностью : писающие мальчики и девочки, оригинальные декоративные фонтаны-музыкальные инструменты, фонтаны иллюзии и даже видео фонтаны .

Узнайте о 10 самых необычных фонтанах мира, которые поразят ваше воображение или заставят улыбнуться.

1) Фонтан Нептуна, Болонья, Италия – красивый итальянский фонтан


Этот необычный фонтан-скульптура расположен на площади Пьяцца Неттуно в итальянском городе Болонья. В верхней части фонтана красуется статуя самого Нептуна, а под ним расположены скульптуры четырех женщин, в каждом углу фонтана.


Эти женские фигуры наклонены назад и сжимают свои обнаженные груди, из которых течет, как молоко, вода фонтана.



2) Фонтан Сваровски, Австрия – фонтан водопад


Этот огромный фонтан располагается при входе в парк Ваттенс, Австрия. Тут вы можете также посетить музей Сваровски - музей всемирно известного производителя хрустальных страз - кристаллов Swarovski.





3) Писающая девочка, Брюссель, Бельгия – девочка фонтан

Писающая девочка – оригинальный фонтан-скульптура, которая является некоторой пародией на другой знаменитый фонтан города - Писающего мальчика . Знаменитый Писающий мальчик был установлен в городе еще в Средние века, а статуя девочки появилась в 1980-х.



Статуя-фонтан была создана скульптором Дени-Адрианом Дебуври в 1985 году, но появилась в городе только через 2 года. Она даже имеет свою собственную легенду, придуманную для развлечения горожан и приезжих.



Эта статуя достигает в высоту около полуметра. Она сделана из серо-голубого известняка и изображает девочку, которая присела на корточки, чтобы помочиться. Девочка выглядит вполне удовлетворенной. Чтобы избежать вандализма, статуя помещена за железный забор.

4) Фонтаны Клауса Вебера, Лондон, Великобритания – скульптуры фонтаны


Самые новые скульптуры Вебера, которые украшают южный берег Темзы в Лондоне, выглядят весьма экстравагантно. Художник Клаус Вебер , который называет себя "художником фонтанов" решил высмеять в своих работах не особенно привлекательные стороны человеческой натуры.



Эти фонтаны получили название "The Big Giving" (Большой дар) и включают серию скульптур, созданных из каменных глыб. Вода сочится из разных мест фигур, включая рты, носы, уши и даже подмышки.



Кстати, все эти скульптуры являются экологически чистыми, так как вода, которая течет из фонтанов, используется повторно.

5) Фонтан Краун, Чикаго, США – популярный городской фонтан в красивом парке


Фонтан Краун (Корона) – оригинальный видео фонтан, расположенный в чикагском общественном парке Миллениум. Созданный каталанским художником Джаумом Пленза , он был торжественно открыт в 2004 году.


Фонтан состоит из двух 15-метровых блоков, которые оснащены светодиодами и могут показывать цифровые изображения. Конструкция и дизайн этих уникальных фонтанов обошлась в 17 миллионов долларов.



Если позволяет погода, фонтаны работают с мая по октябрь. Перед началом строительства многие критики полагали, что такие современные конструкции могут испортить эстетику парка. Однако фонтаны собирают вокруг себя публику и сегодня являются одним из самых популярных мест в парке.



На 2 экранах можно увидеть лица сотен горожан, которые приходят сюда в надежде увидеть себя на огромных экранах.

6) Фонтан-пианино – садовый фонтан своими руками

Продавец музыкальных инструментов из Атланты проявил немного фантазии и самостоятельно изготовил такой необычный фонтан пианино для своего сада.


Старый сломанный инструмент обрел новую жизнь, снова радуя публику. В него был помещен насос, который качает в час 7570 литров.

Нашлись и другие примеры фонтанов из старых роялей и других инструментов:







7) Фонтан Канберра Таймс, Канберра, Австралия – фонтан дерево


Фонтан Канберра Таймс был создан Робертом Вудвордом и располагается на одном из перекрестков австралийской столицы. Фонтан был заказан в качестве подарка жителям города в честь 50-летней годовщины ежедневного издания "Канберра Таймс" .



Он был установлен в 1979 году, имеет высоту 5 метров и сконструирован из труб и стержней из нержавеющей стали.



8) Фонтан радуги, Сеул, Южная Корея – невероятный фонтан мост

Этот необычный мост с фонтаном в Сеуле стал известным всему миру, как уникальное творение городских архитекторов.

Добавим сюда такое сооружение, как фонтан.

Издалека может показаться, будто какой-то бешеный гейзер изо всех сил лупит из-под земли. Но место действия не очень подходящее - Саудовская Аравия. К тому же дело происходит в одном из крупнейших и современнейших городов страны. Эта гигантская струя воды - дело рук человеческих. Трудно поверить, но сей фонтан бьёт рекорды многих других достопримечательностей мира.

Трудно сказать, почему власти Джидды (Jeddah) - большого города в Саудовской Аравии - решили сделать главной достопримечательностью фонтан. Но, так или иначе, в 1980-1983 годах соорудили его именно неподалёку от какого-то административного дворцового здания.

Фонтан - устройство, из которого вода бьет вверх или вбок из источника(лат.- fons ). Функция фонтанов, как правило - декоративная. Фонтаны классифицируются по различным признакам: по расположению - на интерьерные и уличные . По наличию динамики в работе фонтанного и светового оборудования - на цветодинамические , статические и «танцующие» . Отдельно можно рассматривать классические или скульптурные фонтаны .

"Родословная" фонтанов начинается в древних священных рощах с источниками, которые осмыслялись как исток-начало всего и играли важнейшую роль в ритуалах. Роскошь сверкающих золотом и никоим образом не связанных с культом фонтанов Нового времени, конечно, затмевает относительную простоту источников в языческих святилищах или же тех источников, которые остаются почитаемыми представителями всех современных религий, однако тот факт, что дворцовый королевский комплекс немыслим без сада и занимающего в нем центральное место фонтана, свидетельствует об удивительном механизме исторической памяти, в которой многие тысячелетия сохраняется первообраз и фонтана и сада.


Тот фонтан бил прямо в небо, но не представлял собой что-то особенное. Говорят, что он уж очень напоминал швейцарский Jet d"Eau. Да и вообще: его поток поднимался в воздух на несчастные 120 метров, что как-то не очень впечатляло народ и не особо соответствовало городской архитектуре. Поэтому власти приняли решение об установке новой достопримечательности. Это опять-таки должен был быть фонтан. Причём очень большой: желательно больше любых других фонтанов и, может быть, даже знаменитых зданий.

За работу взялась аравийская компания SETE Technical Services, занимающаяся разработкой разных инженерных сооружений для города, водоснабжением, энергетикой, экологическими проектами. Фонтан, который они построили, действительно, много чего переплюнул. Сейчас фонтан работает превосходно. Однако уже через пару лет после монтажа специалисты обнаружили, что его стальные трубы страдают от коррозии. В конце 1987 года было оперативно принято решение установить анодную защиту, предотвращающую разрушение металла. Теперь вроде бы этот губительный процесс остановлен.

В SETE Technical Services быстро взялись за работу и запустили новый фонтан уже в 1985 году. Но эта разработка почему-то не потрясла мир, хотя ребята и сконструировали махину, которая выбрасывает в воздух воду на головокружительную высоту: 312 метров !

Общая масса воды, которая постоянно "висит" над фонтаном, составляет примерно 18,8 тонны. Этот инженерный шедевр создавался в дни правления короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдель Азиз Аль Сауда (Fahd bin Abdul Aziz Al Saud), поэтому его нередко называют фонтаном короля Фахда. Иногда просто - фонтаном Джидды.

Есть с чем его сравнить! Даже Эйфелева башня отступает на задний план, ведь её высота, если не считать венчающую конструкцию антенну, едва дотягивает до 301 метра. Впрочем, негоже сравнивать фонтаны с антеннами. А вот с другими фонтанами - запросто.

Диаметр труб системы различен. Трубы, подающие воду, имеют в сечении 80 сантиметров. А там, где вода вылетает в атмосферу, их диаметр всего 12,6 сантиметра - так сделано, чтобы "на выходе" давление было максимальным.

Техническая часть фонтана Фахда состоит из насосной станции и питающей её электростанции. Сначала обе они были построены на барже длиной 90 метров, которую затем частично затопили - попросту для того, чтобы вся эта некрасивая часть конструкции не бросалась в глаза. На постройку одной лишь насосной станции высотой в пятиэтажный дом ушло семь тысяч тон цемента. Одна из частей, над которой разработчики особенно поусердствовали, - это форсунки, из которых вода попадает в воздух. Они рассчитаны на то, чтобы прослужить ещё много лет.

Сегодня соленую морскую воду поднимает в небо мощнейшая насосная станция, расположенная на глубине 20 метров. Для нее построили искусственный остров, на который ушло порядка 7000 кубометров бетона. Еще на пяти искусственных островах вокруг установлены 500 мощнейших прожекторов для подсветки струи в ночное время. На громадную высоту вода подкидывается с помощью двух мощнейших насосов, выбрасывающих по 625 литров в секунду со скоростью 375 километров в час. Есть там еще и третий, резервный, насос — на тот случай, если какой-нибудь из двух неожиданно сломается. Охлаждение этих насосов осуществляется пресной водой по отдельному контуру, которую перекачивают 16 насосов.

Ещё один удивительный момент: фонтан Джидды работает непрерывно. Выключить его могут всего по двум причинам. Первая - это плановая проверка оборудования, которая проводится где-то раз в год. А вторая - это "нештатная ситуация". Если вдруг начинает дуть сильный ветер с юга. При этом вода может отклониться и попасть на сады и газоны того самого обширного здания администрации. Что очень нехорошо: из-за этого вся растительность погибнет, ведь вода солёная, ибо выкачивается прямо из Красного моря, на берегу которого расположен город.


Власти не особо увлекаются разными ухищрениями типа световых, лазерных и прочих сложных подсветок фонтана. Он и без того выглядит просто фантастически и днём, и ночью.

В настоящее время состояние фонтана и всех его коммуникаций постоянно контролируется с помощью современных компьютерных технологий. Возможно, благодаря этому он когда-нибудь попадёт в Книгу рекордов Гиннеса (Guinness World Records). А пока официальный мировой рекорд почему-то держится за похожим фонтаном в штате Аризона, поднимающим воду всего на 171,2 метра и работающим всего 15 минут в день.