Где появилась игра в прятки. Прятки — полезная игра для здоровья детей

Легенды, связанные с историей происхождения этой игры очень многообразны и интересны. В Турции, например, её называют «Любишь ли ты соседа?», во Франции – «Каше-каше», а в США – «Прячься и ищи». Конечно же, речь идёт об абсолютно всем известной и популярной игре под названием «прятки». Сейчас это игра ради забавы, но давным-давно у неё было совсем другое предназначение.

В Англии игра произошла от древних обычаев, когда парни и девушки отправлялись искать в поле птиц и собирать цветы, чтобы убедиться, что пришла весна. Затем то, что находилось, приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила.

В Голландии считают, что игра в прятки получила своё начало, когда молодые люди уходили в лес, чтобы убедиться, что настала ночь возрождения. Поэтому игроки подражали птицам, бежали от охотника, махая крыльями. А если водящий долго не находил игроков, они свистели, подражая птичьим голосам, чтобы дать знать, где они спрятались. Так, поиски первых признаков весны и соблюдение культовых ритуалов, стали началом игры в прятки.

У нас на Руси игра называлась «хоронушки», «прятанки» или «ухоронки» и всегда считалась «дворовой» игрой для озорной ребятни. Во времена Пушкина игру в прятки называли «ку-лючки» и играли в неё не только дети, но и молодые парни и девушки. По правилам один игрок садился в угол, ему закрывали лицо платком или платьем. Пока все прятались, ведущий читал скороговорку:

Кулю, кулю - баба!
Не выколи глаза,
Глаз на полице,
Другой в солонице.
Пора, что ли?

Ему прячущиеся кричали «пора» или «нет». Первый игрок, которого находил ведущий, его заменял.

Правила игры

В наши дни правила игры немного видоизменились, но суть игры осталась той же.
В начале игры все желающие собираются вместе. Водящий, встав лицом к стене или дереву, громко считает до ста или другого оговоренного числа. Все остальные в это время прячутся.

Досчитав, водящий идёт искать всех игроков, громко проговаривая перед этим «Раз – два – три - четыре - пять, я иду всех вас
искать!», «Пора - не пора, иду со двора!» или «Кто не спрятался, я не виноват!».

Увидев спрятавшегося, ведущий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться его рукой, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое.

Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили или «зачекали» первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда, как вариант, последний игрок может выручить всех.

Во время игры свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа: «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - означает, что момент для появления очень неблагоприятный или «Пила-пила, лети как стрела» - обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.

Кроме множества вариаций игры в прятки существует так называемая игра «сардинки» или «прятки наоборот». Перед игрой определяются границы площадки, за пределы которой убегать запрещается. Потом выбирается водящий, который должен умело спрятаться в то место, куда впоследствии может уместиться много человек. В это время остальные игроки отворачиваются к стенке и считают до условленной цифры, а затем хором проговаривают кричалку: «Раз, два, три, четыре, пять - мы идём тебя искать! Ты не спрятался - мы не виноваты!», после чего все разбредаются и ищут спрятавшегося игрока. Первый игрок, который его нашёл, не подаёт остальным никаких сигналов и молча садится/ложится/встаёт рядом со спратавшимся водящим. Так, к ним поочерёдно присоединяются третий, четвёртый, пятый, шестой и остальные игроки. Проигравшим считается тот, кто остаётся на площадке последним и никак не может найти пропавшую компанию друзей. Для большего интереса и остроты ощущений многие предпочитают играть в этот вариант пряток в темноте.

В наши дни, когда дети в принципе предпочитают виртуальное общение с друзьями реальному, и ведут малоподвижный образ жизни, всё чаще садясь за компьютер, польза от игры в любой её вариации колоссальная. Дети не только учатся играть в команде, но и немало времени проводят на свежем воздухе. А ведь именно это и есть залог хорошей физической формы, здоровья и отменного аппетита!

Пря́тки (другое название:"Туки-та")(описанный вариант правил в некоторых местах зовётся московскими прятками) - детская игра .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ ЛУЧШИЕ НЫЧКИ - ВСЕГДА ЛУЧШИЙ ИГРОК! - Hide Online

    ✪ ВЕДЬМЫ, ОРК И ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ. САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПРЯТКИ в WITCH IT

    ✪ ТОП НЫЧКА В КОМНАТЕ ОХОТНИКОВ ЗА ТЫКВУ! - Hide Online

    Субтитры

Описание игры

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать», «пора-не пора, иду со двора» или «кто не спрятался, я не виноват». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех "застукал" и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний "застуканный".

Свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - означает, что момент для появления очень неблагоприятный;
  • «Пила-пила, лети как стрела» - обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.

На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки» . В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.

Также на западе известна версия игры в прятки с использованием имени и фамилии известного венецианского путешественника Марко Поло . В этой игре прячущийся обязуется ответить "Поло", когда ищущий говорит "Марко". Часто применяется в сериалах.

Активная игра

От 2 игроков

Не регламентировано

Краткая история

Сейчас мы все знаем прятки как детскую игру, но раньше это была игра, в которую играли взрослые. В Англии существовал обычай, когда с наступлением весны люди ходили в леса и поля, чтобы найти там цветы и птиц. То, что они находили там, они приносили в деревню,чтобы продемонстрировать, что весна действительно наступила. Поиски первых признаков весны в лесу, где они прятались, и стали игрой в прятки.

Правила игры и ее название менялись в зависимости от страны. Если правила везде очень схожи, то названия отличаются сильно. Например, на Балканах и в Турции игра называется “Любишь ли ты соседа?”, а во Франции “Каше-каше”. Но все же вне зависимости от названий и небольших отличий в правилах эта игра широка распространена и любима по всему миру.

Описание

Игра в прятки, зародившиеся тысячу лет назад являются неотъемлемой частью детства каждого ребенка. Существует множество вариаций пряток в разных странах. Эта игра помогает ребенку в развитии как физически, так и в развитии мышления и воображения.

Правила

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать “раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать”, “пора-не пора, иду со двора” или “кто не спрятался, я не виноват”. Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах (“чека”, “палочка-выручалочка”, “палы-выры”, “тра-та-та”, “кулы-кулы”, “туки-руки”, “туки-туки за себя”, “бан-барабан за себя”, “стук-стук за себя”, “стуки-та”, “пали-стукали”, “стукали-пали я”, “туки-баки”, “тюли-я”, “стук палочки я”). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили (“зачекали”) первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех “застукал” и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний “застуканный”.

В целом, к режиссеру Джону Полсону у меня особо негативных эмоций не наблюдается. Я вообще, если честно, не особо и знаком с его творчеством, ибо практически все его фильмы проходят мимо меня, однако когда давно по телевизору увидел трейлер «Игры в прятки», то меня сей продукт заинтриговал своей динамичностью и резкими моментами, коих в трейлере было чрезмерное количество. Вот я и подумал, а неплохо было бы посмотреть фильм.

Что я увидел на самом деле? Скучный, слабый сюжет от которого рубило в сон, полное отсутствие зрелищных смертей, что только добавляло сонливости и глуповатый финал с шизофренией, добивший фильм еще больше. Но обо всем по порядку:

Сюжет. Начало у фильма получилось неплохим. Типичная обстановка, переезд в новый дом и т. д. Хоть такие элементы весьма заезженны, но мне они всегда нравились, так как пропитаны эмоциями, некой беззаботности главных героев, и предвкушением страшных событий, которые должны следовать за такими вступлениями. Да и вообще по сути так и должен начинаться хороший фильм ужасов или психологический триллер. Другого здесь и не надо. Но есть одно и очень важное «НО». Такое начало фильма должно длиться не более пол часа, иначе дальше интерес к просмотру пропадает, появляется сонливость и желание быстрее закончить просмотр фильма. Вот все эти признаки у меня и появились в скором времени, так как все последующие события фильма настолько одноразовы и неинтересны, что возникает вопрос: а где фантазия режиссера? Почему нам десять раз подряд показывают одно и то же? То жена в ванной, то страшные надписи, которые по идее должны пугать, то ОПЯТЬ в ванной дохлая кошка. Где стах? Ужас? Достаточно одной сцены, которая смотрелась бы гораздо эффективнее и пугающе чем несколько однотипных. Пускай лучше режиссер израсходовал денежные средства на какое-нибудь оригинальное убийство или что то в таком роде, но не надо пихать несколько раз аналогичные эпизоды. От этого фильм никогда не будет смотреться лучше.

Далее хочется сказать, что диалоги отца с дочкой слишком затянуты. Из них состоит большая половина фильма. Девочка постоянно рассказывает о своем воображаемом друге Чарли и должен сказать, что такого рода сцены мне нравились. Они жутки по сути и ты не знаешь кто этот Чарли?Как он выглядит и т. д. Однако речь веду я немного о ином. В частности о других скучных диалогах отца с дочкой. Дакота играет хорошо, да и Де Ниро неплох в роли отчаянного папаши, но все эти посиделки за столом, походы на рыбалку наводят большую скуку. Для чего они вообще нужны в таком обильном количестве?

Отсутствие зрелищных смертей и вообще о спецэффектах. Фильм качественный, с профессиональными актерами, приличным бюджетом и сборами, но куда режиссер потратил свои 30 000 000$? Кроме известных актеров фильм не искрит ничем: спецэффектов ноль, убийства выполнены в стиле ужастиков 80-х, никаких визуальных эффектов не наблюдается. На что смотреть вообще?На красивые глазки Дакоты Фаннинг? В жанре стоят «ужасы», но не вижу здесь я ничего свойственного ужасу. Как триллер фильм еще может сгодиться, но никак хоррор. Страшного практически нет, кровавых сцен, спецэффектов тоже, а пугалки с дохлой кошкой могут быть страшны лишь маленьким детям, да и то не всем.

Так что смотреть, не смотреть, решать вам. Думаю любителям триллеров фильм пришелся по вкусу, а как фильм ужасов он никакой. В целом, я учитываю качество, профессионализм, бюджет картины, и такое кино будет куда лучше смотреться какого-нибудь тупого трэша с копеечным бюджетом, поэтому если выбирать между Арт-хаусом или такими вот средненькими триллерами, то я конечно выберу второе, однако есть фильмы куда лучше, интереснее и страшнее такого жанра. Что касается «Игры в прятки», то это средний фильм, который сгодится для одноразового просмотра но не более того. Поскольку я ожидал от фильма большего, то меня он разочаровал. Поэтому и оценю его соответственно.

Не раз доводилось встречать, на разных ресурсах о кино, вопросы людей относительно пяти финалов психологического триллера "Игра в прядки" (Hide and Seek) с Робертом Де Ниро и Дакотой Фаннинг (получившей за эту роль премию "Лучшая роль в фильме ужасов/триллере") в главных ролях.
У этого фильма действительно снято пять концовок и в американский прокат фильм выходил с одной концовкой, а в мировой прокат с совершенно другой.

Это окончание фильма, вышедшего в американский прокат:
Живя новой жизнью вместе с Кэтрин и готовясь к школе, Эмили рисует себя и Кэтрин, предполагая, что в её жизни всё в порядке. Но когда камера наезжает на оставленный Эмили рисунок, мы видим, что у нарисованной Эмили две головы.

Ещё четыре концовки были включены в DVD, выпущенном в США.
Окончание №1:
Такое же, как и в варианте фильма из американского проката, за исключением того, что на рисунке Эмили у неё одна голова, подразумевая, что у неё всё прекрасно и она не страдает тем же заболеванием, что послужило смертью её обоих родителей.

Окончание №2 (так заканчивается фильм, вышедший в мировой прокат):
На первый взгляд, Эмили находится в новой квартире, а Кэтрин повторяет действия матери девочки из начала картины. Она показывает свою любовь к Эмили, желает ей спокойной ночи и собирается покинуть комнату. Эмили просит Кэтрин оставить дверь в комнату приоткрытой, как это раньше делала мать, но Кэтрин уверяет, что не может этого сделать. Когда дверь закрывается, на ней видно защищённое сеткой окошко. В следующий момент Кэтрин запирает дверь снаружи, показывая тем самым, что предполагаемая комната обычной квартиры на самом деле является палатой в детской психиатрической больнице.



Окончание №3:
То же самое, в психиатрической больнице. После того, как Кэтрин закрывает за собой дверь, Эмили встаёт с кровати и начинает обратный отчёт, будто кто-то спрятался. Она приближается к шкафу, открывает его, и улыбается своему собственному отражению в зеркале.

Окончание №4:
Концовка подобная той, что и в предыдущем варианте, с той лишь разницей, что Эмили находится не в психиатрической больнице, а в своём новом доме, всё так же играет в прятки со своим отражением в зеркале.

Согласно комментариям режиссёров и продюссеров, они сделали первый (нулевой) вариант концовкой по умолчанию на DVD и для внутреннего проката, потому что она даёт хоть какое-то облегчение зрителям по окончании фильма.
Они предположили, что концовка с больничной палатой была бы слишком мрачной и предпочли не наказывать Эмили ещё больше, после всего, что ей довелось пережить. После того, как персонаж Эмили на протяжении последних 45 минут фильма пребывает в постоянном ужасе, они чувствовали, что пришло время дать ей эмоциональный перерыв, потому и был выбран финал с более счастливым концом, хотя и не до конца счастливым, ведь Эмили нарисовала себя с двойной головой, подразумевая, что она всё же страдает от раздвоения личности.