Движение битников. Кто такие Битники? Кто такие битн ики

В наше время по всему миру среди молодежи, и не только, наблюдается интересная тенденция: дауншифтинг, побег от цивилизации и переосмысление традиционных ценностей. Люди по всему миру начинают жить свободнее, слушать себя, свои желания и идут вслед за своей мечтой. Сейчас происходит событие неимоверного масштаба и значения, революция сознания. И, как и любой глобальный и значимый процесс, это ментальное освобождение также имело свои истоки. Можно смело сказать, что в начале были битники. Почему? Это становится понятно, если вспомнить историю движения битников и оценить еговлияние на современность.

Кто такие битн ики

Битники – это субкультура, зародившаяся в сороковых годах прошлого века в Америке. Мастодонтами и литературными ее представителями были Джек Керуак и Алан Гинзберг. Изначально битники — это так называемое «разбитое» поколение молодых людей в сороковые годы, так же как и «потерянное поколение» первой мировой Ремарка. Под битниками понимали молодежь, бежавшую от традиционных устоев, и даже от «американской мечты». Они не испытывали радости по поводу начала войны, зато были рады, когда она закончилась. Не хотели жить по схеме университет – работа – семья, хотели найти смысл в беспорядке жизни. Меняли работы, постоянно переезжали с места на место, редко женились и еще реже заводили детей. Они были искателями.

Долгий путь к признанию

Американское общество в те годы не было готово принять такой образ жизни, и потому битников не особо любили. К тому же, из-за того, что битники в числе первых подняли протест против традиционного уклада жизни, они, не находя отклика в окружающих, все больше увлекались выпивкой и наркотиками. Можно сказать, что битники – коллапс общества, признак того, что ему требовалось обновление, революция сознания. В Америке на это ушло несколько десятков лет.

Стиль одежды битников

Как у любой другой субкультуры, у битников был особый стиль одежды. Одним из основных атрибутов битника считался чёрный свитер (обязательно с высоким горлом на манер «водолазки») и берет, допускались также белые майки без рисунка. Не редкостью было ношение двух барабанов бонго - в качестве символа культуры чернокожего населения. Определенной прически битник не имел, но волосы были преимущественно длинные (примерно до плеч и почти всегда прямые), в одежде преобладал чёрный цвет. Зачастую битник носил тёмные непроницаемые очки.

Мужской стиль битников

Помимо чёрного цвета для обоих полов характерной была одежда в полоску и сутаны с капюшоном. Для мужчин одним из атрибутов также была «козлиная бородка». Самой распространенной обувью были обычные кожаные сапоги.

Одежда женщин-битников

Девушки носили черные, опять же, колготки и аналогичного тона макияж. Для женского пола были характерны трико, свитера (в том числе вязаные), длинные юбки, капри.

Влияние стиля битников на современную моду

Примечательно, что выработанный битниками стиль оказал большое влияние на формирования гардероба готов. Спустя более чем пятьдесят лет он вновь оказался актуален - американский дизайнер Марк Джейкобс (бренд «Marc Jacobs») в 2008 году представил осеннюю коллекцию одежды, вдохновленную модой 50-х и 60-х. До Джейкобса популяризированием образа битников занимался не менее известный французский модельер Ив Сен-Лоран (бренд «Yves Saint Laurent»).

Битники и хипстеры

Бит-культура впоследствии стала основой для таких субкультур как хиппи и хипстеры. Советские стиляги, ванильные, а также западные и российские эмо – наследие битников уже в третьем поколении. У каждой из субкультур своя идеология – стиляги шли против повсеместной советской цензуры, эмо ратовали за свободное выражение эмоций, на западе – грусти, а в России – радости. Конечно, потом культура эмо в России извратилась, в основном за счет калькирования, и стала больше походить на культуру самоубийц, но истоки ее все же у битников – явное выражение эмоций считалось неприличным и неуместным, выражение их также своеобразный протест.

Российские хипстеры и битники

В наше время самая распространенная субкультура в России – хипстеры. Молодежь от 15 до 30 лет читает книги о путешествиях и самосовершенствовании, рефлексирует свой опыт в твиттер, носит вязаные свитера и очки в толстой пластиковой оправе и делится между собой впечатлениями в уютных маленьких кофейнях или альтернативных кафе. Хипстеры много читают, по возможности много путешествуют и активно самовыражаются. От битников их отличает большая конфорность и приятие традиционных ценностей. Большая часть хипстеров прилежно заканчивает университеты, а потом и создает семью. Они хорошо встраиваются в общества, хоть и отличаются своеобразным мышлением и образом жизни.

Битники в наше время

Битники в России

Интересно, что в последнее время, а именно с середины двухтысячных и до наших дней культура битников вновь становится популярной в России и в мире, При этом забавно, что значительная часть людей об этом даже не подозревает и не вспоминает о битниках вообще. Тем не менее образ жизни битников проникает в современную культуру и привлекает все больше адептов.

Успех «Сверхъестественного» и его связь с бит культурой

Своеобразным началом возрождения битников можно считать 2005 год, когда 13 сентября на канале The WB в Америке состоялась премьера сериала «Сверхъестественное». Двое молодых людей ездят по всей Америке на чёрной Chevrolet Impala 1967 года, живут в отелях, каждый день в новом, а иногда и в своей машине. Образ жизни Сэма и Дина Винчестеров не так важен, как род их занятий (охота на нечисть), однако он стал тем, за что сериал полюбила значительная часть зрительской аудитории в России. Молодежь, особенно хипстеры, вынужденная жить по определенному сценарию, откровенно пускала слюни на удивительные приключения братьев. Можно задаться вопросом «А причем тут битники?» — и ответ на него очень прост: и образ жизни главных героев, и даже их имена были заимствованы из романа Джека Керуака «В дороге».

Влияние бит культуры на современную российскую молодежь

Этот роман, к слову, экранизировали в 2012, и фильм получил Золотую пальмовую ветвь за режиссуру, а так же неоднозначную, но бурную реакцию зрителей. В России после экранизации романа вновь проявился интерес к Керуаку и бит-культуре, хотя и на современный лад. Молодежь начала буквально сбегать от цивилизации и системы.

По интернету ходит множество историй о девушках и юношах, отчислившихся или отчисленных из университетов, уволившихся или уволенных с работы, путешествующих совершенно без денег по всей России, а то и по всему миру. Некоторые ездят автостопом из Москвы во Владивосток, кто-то строит себе маленькую одноместную яхту и в ней по океану уплывает из Петербурга в Америку. Таких историй год от года все больше.

Городская российская молодежь под влиянием бит-культуры

Да и в городах наблюдается интересная тенденция. Молодежь заканчивает университеты, но не спешит строить карьеру и заводить семью, а путешествует, перебивается кратковременными заработками. Некоторые даже живут в машинах. Некоторые просто работают то там, то здесь, не выезжая из города, но и не стремясь зажить «взрослой» жизнью. Отчасти это связано с экономикой и довольно депрессивными предположениями насчет будущего, но в основном – можно с уверенностью сказать: желание именно свободы и самопознания движет российскими нео-битниками.

Битники на западе.

На западе с культурой битников произошло кое-что очень интересное. Она переехала жить в леса и дикую природу. Все тот же побег от системы, только теперь это уже не беспорядочные путешествия по материку, а целые коммуны беглецов в горах и на побережьях. Именно словом битник таких людей теперь не называют, а зовут их дауншифтеры, но суть явления одна и та же.

Все глобальные изменения начинаются с протеста. Разнообразие субкультур в двадцатом веке — не что иное, как показатель необходимости подобных изнений. На раскрепощение сознания и переосмысление значения собственной жизни повлияло множество субкультур и факторов, и битники — одна из наиболее ярких. Из этой статьи вы узнали о движении битников, его истоию и влияние на современность и о том, что ими двигало изначально. Будьте свободны и счастливы, в конце концов, оно того стоит!

Несмотря на то, что США вышли из Второй мировой "единственной страной-победительницей", как иронизируют историки, и весьма скоро стала процветающей сверхдержавой, общий настрой американской словесности первого послевоенного десятилетия был весьма далек от праздничного и оптимистического. Наиболее показательно в данном плане творчество младшей тогда генерации писателей, "детей" литературы США 50-х — военных романистов и их сверстников, обратившихся к иным темам. Исторический ужас Второй мировой, безусловно, травмировал не одно это поколение, но особенно повлиял на молодых.

Своего рода "синдромом длительного сдавления" для них оказалась и вся наэлектризованная атмосфера "молчаливых пятидесятых": "холодная война" и пугающе реальная ядерная угроза, гонения на инакомыслящих, которыми была отмечена эпоха сенатора Джо Маккарти, конформистское единодушие нации, ее нуворишеская кичливость своим недавно вновь обретенным материальным благополучием. Все это вызывало резкое неприятие молодых американцев, что и запечатлелось в произведениях писателей поколения "детей".

Дети, однако, бывают разными даже при одинаковых условиях воспитания. Так и среди литературной молодежи того времени выделялась группа тех, чей протест выразился в крайних формах, кто взбунтовался против "тирании отцов" и программно порвал с ними. Они называли себя "бит-поколением"; критика заговорила о "битом (или "разбитом") поколении", хотя "апостол" битничества Джек Керуак, придумавший в 1952 году это определение, вкладывал в него иной смысл: "Бит означает ритм, пульсацию, не разбитость". Битничество было стихийным нонконформистским движением творческой молодежи и ее единомышленников за создание новой культуры, нового образа жизни.

Началось все спонтанно. Еще в середине 40-х годов на Западном побережье, в особенности, в Сан-Франциско, штат Калифорния, и его окрестностях, исключительно активизировалась творческая жизнь — музыка, живопись, поэзия. В 1944 в Биг Сюр переселилась скандальная знаменитость, едва ли не единственный в ту пору аморалист американской литературы, экспатриант 20—30-х Генри Миллер (1891—1980). Он как бы проторил дорогу другим — как в буквальном, физическом, так и в духовном плане. Калифорния стала местом паломничества творческой молодежи, как Париж — для молодых экспатриантов 20-х. Это был путь добровольного изгнанничества и, своего рода, внутреннего экспатриантства — в нехоженые области духа.

Из городов Новой Англии, из города Нью-Йорка, где родилось и обитало большинство битников, через весь континент эти нестандартные, неприкаянные американцы двинулись к Тихому Океану. С конца 40-х до середины 50-х туда переселились поэт и прозаик Джек Керуак, поэты Лоренс Ферлингетти, Ален Гинзберг, Грегори Корсо и Питер Орловски, которые примкнули к богеме западного побережья — художникам, музыкантам, поэтам. Они-то, да еще старший их всех годами прозаик Уильям Берроуз, и составили ядро битнического движения. За ними последовали многие. Критика писала: "Словно остров вулканического происхождения, "бит-поколение" неожиданно объявилось на литературных широтах Америки и в течение последующих лет его размеры разрастались, приближаясь к очертаниям целого континента".

Пик движения пришелся на середину 50-х, затем наступил постепенный спад (в начале 60-х почти все "чужаки" покинули Калифорнию), но резонанс ощущался на протяжении всего последующего десятилетия. Битничество было возведено в своего рода национальную нонконформистскую религию. Оно представляло собой новое, антиакадемическое искусство открытых форм, стремившееся к непосредственному контакту с аудиторией. Оно предполагало и особый стиль жизни, отвергавший урбанистическую цивилизацию, комфорт потребительского общества, буржуазные представления о браке, любви и дружбе, принятые в Америке критерии ценности человеческой личности — уровень материального благосостояния и образовательный ценз.

Главное в битничестве, однако, это то, что и искусство, и образ жизни мыслились как способ приобщения к Богу — минуя традиционный институт церкви, путем непосредственного "узрения", через ритмический транс, усиленный употреблением наркотиков и раскрепощающий сознание. Несмотря на программный вызов современной американской культуре, это очень американское явление: оно по-своему развивает специфически национальные духовные традиции. Истоки битничества — это трансцендентальный интерес к восточной философии и к тайнам природы, эмерсоновское представление о Сверхдуше и доктрина "гражданского неповиновения" Торо, уитменовское чувство "открытой дороги", самосознание человека, который полагается лишь на себя и стремится к общению с Землей, природой и другими людьми — ради взаимной радости.

В литературе битничество раскрылось в новой, спонтанной поэзии свободной формы (поэма "Вопль", 1955 А. Гинзберга и т.д.); в прозе же оно ассоциируется, прежде всего, с именами Уильяма Берроуза ("Нарк", 1953; "Голый завтрак", 1959) и Джека Керуака (1922—1969), чей автобиографический роман "На дороге" (1958) явился своего рода каноническим текстом битничества.

В романе изображена программно кочевая, бездомная, полунищая жизнь Сола Пэрадайза и его друзей-единомышленников, которые отказались от карьеры и денег — от идеалов буржуазного преуспеяния и сбежали прочь из технологических городов к свободе собственной стихийной натуры. Эта свобода достигается героями через джаз, наркотики, секс и чистое движение — путешествие по дорогам Америки. Оно выступает у Керуака метафорой странствия по дорогам жизни, ведущего к истине, к Богу.

Керуак публиковал по роману ежегодно, а в некоторые годы и по два-три романа вплоть до своей безвременной смерти в 1969 году. Он считал себя создателем некоего "спонтанного метода", при котором мысли записываются в том виде и в том порядке, в каком они впервые пришли в голову, без последующей обработки. По идее автора, таким образом достигается максимальная психологическая правдивость, устраняющая различие между жизнью и искусством. Лучшими романами Керуака остались "На дороге" и "Бродяги Дхармы" (1958).

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент" :

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

  • Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

Кто такие писатели-битники: безнравственные гомосексуалисты или гении экзистенциализма? В сегодняшней статье речь пойдет о культовом бит-поколении, давшем начало интереснейшей литературной ветви. Аполитичные романтики Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Уильям Берроуз создали целое поколение битников, именуемых на западе The Beat Generation. Что из себя представляет литература битников? Вот вам краткая характеристика и суть бит-движения и основные его особенности.

Особенности литературы бит-писателей

В первую очередь это отсутствие удовольствия в повседневной жизнии способ найти его в наркотиках . Главным результатом деятельности литературы битников является создание образа наркотиков как чего-то повседневного, интегрированного в жизнь на правах физиологической потребности точно так же, как главная героиня жила наукой и не видела смысла жизни без неё.

Ранние (малые) битники принимали слабые, наносящие минимальный вред здоровью наркотические вещества вроде марихуаны. Но уже начиная с 50-х годов появляется интерес к более тяжелым наркотикам, таким как галлюциногенные грибы и чуть позже ЛСД.

Однако интерес к психоделикам появился гораздо раньше, еще за 100 до появления бит-поколения английский романтик Томас де Квинси написал «Исповеди англичанина, употреблявшего опиум». Кроме того, музыкальная группа The Doors, чья эстетика творчества основывается на употреблении веществ, берет идею названия из эссе Олдоса Хаксли «Двери восприятия» (The Doors of Perception).

Но с чем же связана такая тяга к наркотикам? Они, по мнению битников, позволяют увидеть реальность такой, какая она есть. Психоактивные вещества дают возможность уловить новые странные связи, заново прочертить углы и расстояния между предметами, расширить сознание – для бит-писателей это не пустые слова.

Именно из-за этого некоторые тексты зачастую попадают в списки запрещенных к прочтению в разных странах. Хотя, например, книги Берроуза скорее антигероиновые, чем пропагандирующие героин. Это вопрос спорный, в отличии от мифа о человека. Хотя поведение героев их произведений действительно вызывает у многих недоумение и даже раздражение.

К примеру, в романе Джека Керуака «В дороге» Дин Мориарти то и дело угоняет автомобили, причем на момент, когда полиция начинает искать угонщика, тот уже катается на другой машине, бросив прежнюю. Здесь очевидна, хотя в реальной жизни дела обстоят несколько иначе.

Второй важный момент эпохи битников – джаз . К 40-50 годам джаз серьезным образом коммерционализируется. Вообще, джаз – это музыка, построенная на принципе импровизации, непредсказуемости, оригинальности. Это то, что характеризует бит-поколение, так как жизнь «разбитого поколения» представляет собой спонтанное движение, уклоняющееся от обязательств.

Важной частью их жизни является получение удовольствия, причем далеко не только от секса и наркотиков. Любое удовольствие эротизировано. Мыслить, думать и жить альтернативно. Нас всегда привлекают и радуют неожиданные повороты нашей биографии и закрученность событий. Это – их жизнь.

Но к 40-м годам джаз становится механизированным и структурированным. Он играет в клубах и является танцевальным жанром. И вот к 50-м годам появляется новое дыхание, принесшее свежесть и необычность. Начинают обыгрывать странным образом старые классические мелодии.

Появляется новое явление боп с разными вариациями вроде бибопа. Происходит революция в музыке, влияющая на мировоззрение битников. В частности, к романам Керуака зачастую русским издателем предоставляется словарь, поясняющий нашему читателю явления и фамилии, неизвестные в России, но хорошо знакомые западному читателю.

Среди музыкантов, игравших би-боп, особую роль играет Чарли Паркер. Странный был человек, постоянно накуренный и в итоге умерший от передоза. Сейчас он является классикой черного джаза.

Керуак строит свои произведения на основе принципов джаза, создавая эффект неожиданности. Как и в случае с Берроузом, он не обращает никакого внимания на структурные нарративы, как и большинство представителей течения. Битничество в литературе – мастерство спонтанной импровизации.

Интересно, что герои Керуака периодически ходят на джазовые концерты. К примеру, один из протагонистов посещает выступление Джорджа Шиллинга, очень популярного в Америке. Читателю дается описание мелодии внутреннего тела, где в конце эпизода рояль заливается человеческим потом.

Дао, дзен, идеи Герберта Маркузе и конечно же секс . Сексуальные приключения героев книг занимают важное место в большинстве бит-литературы. Что интересно, трое главных битников Керуак, Берроуз и Гинзберг являлись гомосексуалистами. Почему? Просто нравилось.

В этом заключается и еще один бунт. Социум в глазах бит-поколения является процессом воспроизводства людей, а однополая любовь с этим не связана. Она не претендует на социально полезные последствия для экономики страны. Аполитичность — важная отличительная особенность битничества. А зачем нужна политика в ?

Фильмы про битников (список):

Голый завтрак (1991)

Волшебный глюк (2011)

Тайна средней школы (1958)

Стук сердца (1980)

Девушка ритма (1960)

Экспрессо Бонго (1959)

Стальной гигант (1999)

В 50-ых годах прошлого века новое культурное и литературное движение застолбило за собой главенствующую роль в умах американцев. Движение битников никогда не было столь многочисленным, как потерянное поколение или другие течения, но его влияние на культурный статус было едва ли не самым заметным среди конкурирующих групп. В первые годы после Второй Мировой Войны произошли кардинальные сдвиги в общесоциальном осведомлении. По мере того, как Америку захлестнул послевоенный экономический бум, многие студенты начали ставить под сомнение такое безудержное стремление к материализму. Движение битников стало продуктом этих сомнений. В царящем тогда капитализме они видели угрозу человеческому духу и социальному равноправию. В добавок к их неудовлетворенности культурой потребления, битники выступали против унизительной стыдливости поколения своих родителей и дедов. Табу, направленное на открытое обсуждение человеческой сексуальности, они рассматривали как нечто нездоровое и даже потенциально вредное. В мире литературы и искусства битники приняли сторону оппозиции безупречному, практически стерильному, формализму эпохи модернизма. Они наслаждались открытой, прямой и экспрессивной литературой. Очень часто культурные творения битников преступали черту дозволенного, а потому цензура нередко накладывала на них вето. Многие исключают литературу битников из разряда серьезного искусства, но время показало, что культурное наследие бит-поколения оказалось более долговечным, а его влияние - более масштабным.

Первые шаги

Основатели бит-поколения встретились в Колумбийском университете в начале 40-ых. Джек Керуак и Аллен Гинзберг на многие годы вперед стали локомотивами той начальной группы единомышленников, в которую также вошли Люсьен Карр, Джон Клеллон Холмс и Нил Кэссиди. Грегори Корсо стал первым поэтом-битником, которого повстречал Гинзберг. Несмотря на их анти-научные, или скорее анти-академические, притязания, все бит-поколение было вполне образованным и происходило из среднезажиточных классов. Именно Керуак был тем, кто придумал название «Бит-поколение», и как ни странно, он попал в самую точку. Уильям Берроуз был еще одним писателем движения битников, хотя немного старше и опытнее своих современников. Берроуза признали непригодным для службы в армии во время Второй Мировой Войны, поэтому несколько лет бесцельно ездил по стране, берясь за самую странную работу. Наверное, в такой расклад событий вмешались некие верховные силы, а потому путям Берроуза, Керуака и Гинзберга было суждено сплестись воедино. Именно их творческие поиски дали жизнь литературе битников.

Бит-поколению пришлось пробираться сквозь множество всевозможных стилей, идей и течений, прежде чем им удалось создать свою собственную уникальную концепцию. Существует теория, что поэзия Романтизма в большей мере повлияла на сознание битников, особенно творчество таких поэтов, как Перси Биши Шелли и Уильяма Блейка. Не обошли их стороной и сюрреалистические и абсурдистские течения. В то же время, Американский трансцендентализм 19-го века послужил мощнейшим источником вдохновения для политики конфронтаций бит-движения. Например, Генри Девид Торо был возведен им в статус символа своих протестов. В частности, движение битников сыграло важную роль в восстановлении репутации Торо и ее возведении на то положение, на котором она нынче и находится. В обратном направлении, американский модернизм стал той мишенью, в которую направлялись вся ругань и оскорбления битников. Например, формализм Томаса Элиота напрочь отвергался по причине полного отсутствия связи с реальной жизнью. Элиот добился признания в роли настоящего ученого светила, в то время как бит-поколение принимало его за очередного элитарного выскочку с замашкой на величие.

Лоуренс Ферлингетти

Поздним представителем бит-движения считается поэт Лоуренс Ферлингетти. Сын иммигрантов, Ферлингетти стал ветераном морского ведомства, который работал с силами сопротивления во Второй Мировой Войне. После войны он поселился в Сан-Франциско, где и открыл книжную лавку City Lights. Его книжный магазин быстро стал местом сбора многих литераторов бит-поколения. Примерно в то же время Ферлингетти начинает заниматься издательской деятельностью, публикует работы статусных поэтов, но не обходит стороной и молодых. В своих собственных работах Ферлингетти демонстрирует стилистику, навеянную джазом, и дух импровизации. Ферлингетти известен благодаря своей умелой комбинации юмора и мрачности, а также злободневным размышлениям о положении Америки и всего мира в середине прошлого века. Он обличал упадок и притворство американской культуры, а также деструктивный потенциал капитализма, но его главным инструментом была насмешка над всей этой абсурдностью. Так уж случилось, что поэтика Ферлингетти не имела столь прочного места в среде литературы битников. Его юмор и сатира делают его творчество более универсальным, а потому менее притяжимым исключительно к одному течению.

Аллен Гинзберг

Публикация работы «Вопль» Аллена Гинзберга в 1956 году ознаменовалась поворотным моментом в истории бит-литературы, если не говорить об американской литературе в целом. Эта поэма была задумана таким образом, чтобы ее зачитывали вслух, тем самым возвращая устные традиции в литературе, которыми пренебрегали вот уже несколько поколений. Вольное содержание произведение удивило всех, и это будет слабо сказано, ведь ее проблематика действительно была воспринята на суд как откровенная порнография. Однако Гинзберг выиграл это противостояние с общественностью, в итоге литературе и изобразительному искусству было определено особое место за пределами царившей тогда строгой цензуры. Своим «Воплем» Гинзберг призывает читателя/слушателя провести тур по обратной стороне Америки, на которой нашли себе место наркоманы, бродяги, проститутки и мошенники; сторона, в которой живет внутренний гнев против системы и требует полагающегося равноправия. Грязная речь и сленг возводятся в ранг обыденного наравне с наркотиками и преступностью. Все эти вещи шокировали общественность 50-ых годов. Но Гинзберг всего лишь следовал по пути собственного вдохновения. Он с любовью цитирует Уолта Уитмана, отголоски которого можно заметить в трудах Гинзберга невооруженным взглядом.

По мере того, как на смену 50-ых годов, проведенных в достатке, пришел хаос 60-ых, поэтика Аллена Гинзурга также претерпевает существенные изменения. Его труд всегда был олицетворением внутренней суматохи и поисков смысла. И когда его персона оказалась в определенном центре внимания всего общества, внутри просто не оказалось больше горючего, которое бы живило двигатель его творчества. Никто не говорил, что Гинзберг сбился со своего проторенного пути, критики лишь утверждали, что его работы стали более «зрелыми», а оттого - менее взрывоопасными. Большую часть времени в период 60-ых годов он провел в роли знатока, которого приглашали разные университеты. Ирония судьбы, не иначе: учреждения, к которым он повернулся спиной, ждали его с распростертыми объятиями. Но так сложилась судьба, что самому Гинзбергу определенно нравилось быть ментором и наставником для других. Внушение веры в человеческий дух следующим поколениям стало настоящим призванием для Гинзберга, как для писателя-провидца.

Джек Керуак

Но не Гинзбергом единым! Наверное, ни один другой писатель из движения битников не притягивал к себе большего внимания, чем Джек Керуак. Его жизнь была полна конфликтов, смятений и критических депрессий. В конце концов, умирая от алкоголизма, Керуак никак не мог смириться с ролью рупора целого поколения битников. По воспоминаниям близких он был застенчевой личностью, а потому ему пришлось трудно в те периоды, когда общественность отторгала его труды. Его единственным успехом был роман «В дороге», философская притча о путешествии, в которой умело перемешались потоки сознания, наркотические пристрастия и глубокие наблюдения тех событий, с которыми поколения резонируют и по сей день. Эта книга сделала его знаменитым буквально в первый же день. Даже члены круга бит-поколения были несказанно удивлены, с какой страстью и энтузиазмом работал на первый взгляд такой тихий Джек Керуак. В добавок к романам и философии, он писал в целом о художественном ремесле, по крайней мере он это так называл. Именно эти полу понятные и пространственные размышления о литературе стали неким окном в сознание битников. В нем определенно можно найти огромный потенциал, но зачастую этот потенциал разбивается об царствующий в уме беспорядок и негаснущий идеализм, несмотря на горькую реальность потребительской культуры Америки. В определенном смысле, Джек Керуак был самой уязвимой фигурой из всего бит-движения. Он поддался давлению славы и всеобщего внимания. Пока Гинзберг отстранялся он важности массового ожидания, Керуак нес его на собственных плечах и в итоге сломался.

Уильям Берроуз

Даже если бы Берроуз ничего не написал, кроме «Голого завтрака», он наверняка остался бы в пантеоне писателей битников. Он, возможно, более ярко чем кто-либо другой из бит-движения воплотил в своих трудах дух опрометчивости, благодаря которому и было известно его поколение. Однажды в Мехико, в алкогольном угаре, он случайно застрелил свою первую жену Джейн Волмер. Причина, по которой он оказался в Мексике, была до боли прозаична: он пытался скрыться от правосудия в Штатах. Многие жуткие черты своей жизни он переносит и на бумагу. Нельзя не отметить особый стиль Берроуза. Он явно пренебрегал описательными элементами, что прямым образом отражает его эмоциональное состояние, подпитанное борьбой с алкогольной и наркотической зависимостью. «Голый завтрак» — это очень сложное и местами устрашающее сочинение, но вопреки всем контраргументам эта работа по-прежнему находит своих читателей.

Критика бит-поколения звучала абсолютно с разных концов планеты. Академические круги высмеивали битников, как грубых и неотесанных псевдоинтеллектуалов. Американская общественность была напугана их сексуальными девиациями и неприкрытой наркозависимостью. Статусные писатели тех времен смотрели словно свысока на труды битников. Некоторые политики, например Джозеф МакКарти, находили в идеологии битников элементы коммунизма и угрозы национальной безопасности. Битники стойко выслушивали все эти колкости в свой адрес, это событие скорее наоборот их сплотили. Однако, их относительно короткий срок пребывания на мировой литературной сцене наверняка можно отнести к тому количеству негатива, вылитого на них за это время. Оригинальное название «Beat» подразумевало в себе людей, разбитых и ненужных, и для начала 1950-х годов такая интерпретация была как нельзя кстати.

Бит-поколение очень существенно повлияло на структуру современного американского общества. С публикацией «Вопля» Гинзберга быстро распространилось мнение о том, какой должна быть «приемлемая» литература. Цензура как инструмент формирования человеческого сознания, по крайней мере в рамках художественного творчества, перестает быть таковой. Возможно, главным достижением битников является активная дискуссия экологических проблем. До 1950-х годов энвайронментализм не существовал в той форме, как это есть сегодня. Идеологическое сходство битников с коренными американцами и восточной культурой дало толчок зарождению современной экологической этики. Современная поэтика претерпела коренных изменений в своей структуре и стиле, что позволило кому-либо открыто высказывать свое мнение касательно определенного предмета. Экспериментирование вышло на первые роли, тем самым отодвинув тесный формализм на второстепенный план. Но бит-поколение исчезло за горизонтом также быстро, как и взошло над ним.