Что соединяет крымский мост. Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая - РИА Новости Крым . - мостовой переход через Керченский пролив длиной в 19 км. Самый протяженный в России. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Вопрос его строительства находился в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года. Все это время основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт "Крым" — порт "Кавказ").

В июне 2014 года по итогам работы экспертного совета и межведомственной рабочей группы строительство было одобрено. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. В августе правительство России определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В итоге был выбран самый оптимальный: два параллельных моста - автомобильный и железнодорожный, которые проходят по косе и острову Тузла.

В феврале 2015 года Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора (ФКУ Упрдор "Тамань") подписало государственный контракт с ООО "Стройгазмонтаж". В апреле "Стройгазмонтаж" заключил контракт на проектирование с ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург".

В 2015 году берега пролива обследуются саперами. Исследовательские работы проводят археологи. В ходе раскопок изучаются памятники бронзового века, античности, средневековья. Все представляющие научную ценность находки передаются в музеи. Экологи проводят мероприятия по сохранению флоры и фауны, как наземной, так и морской. Животные и краснокнижные растения переселяются на другие участки.

Активная фаза строительства началась в феврале 2016 года. В марте строители приступили к возведению свайных фундаментов конструкции. Тогда же ход работ проинспектировал президент России Владимир Путин.

В мае 2016 года начал работу Общественный совет по строительству . В него входят представители власти, бизнеса, журналисты, экологи и общественники, известные артисты, историки. Так, членами совета стали телеведущая Лариса Вербицкая (родилась в Феодосии), певица Алена Свиридова (выросла в Керчи) и депутат Государственной Думы, боксер Николай Валуев.

Президент РФ Владимир Путин и председатель правительства РФ Дмитрий Медведев общаются с рабочими во время осмотра строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Справа - директор ООО "Стройгазмонтаж" по строительству моста через Керченский пролив Леонид Рыженькин

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

© Фото инфоцентра "Крымский мост"

© Фото: инфоцентр "Крымский мост"

© Фото: инфоцентр "Крымский мост"

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

В феврале 2017 года глава Росавтодора Роман Старовойт и глава Республики Крым Сергей Аксенов дали старт строительству автоподхода к со стороны Керченского полуострова. Ранее к строительству аналогичного подхода приступили на Таманском полуострове.

В августе 2017 года специалисты закрепили на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря железнодорожную арку массой 6 тыс тонн. В течение следующей недели под аркой прошли более 550 судов. В октябре — автодорожный арочный пролет массой 5 тыс тонн на 35-метровой высоте. К концу года мостостроители завершили сборку пролетных строений автодорожной части , полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами, 85 из которых находятся в морской акватории. В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, глубина их погружения составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. В настоящее время строители продолжают работу над железнодорожной частью .

В конце 2017 года прошло всенародное голосование за название моста на полуостров. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост, 24% — Керченский мост и 6% — Мост Воссоединения. Таким образом, официальным названием перехода был выбран именно .

В январе 2018 года на базе эксплуатации моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках строители приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Затем последовали работы по обустройству моста барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также автоматического управления дорожным движением, которое необходимо как для управления дорожным движением на мосту, так и для информирования водителей о текущей обстановке на сооружении в момент его эксплуатации.

В первой декаде мая заказчик строительства моста ФКУ Упрдор "Тамань" сообщил о том, что "Стройгазмонтаж" завершил строительство автодорожной части и она готова к открытию. Затем в течение нескольких дней дорожники завершили обустройство готовой дороги дорожными знаками, а службы эксплуатации подготовили все системы и подразделения к обеспечению безопасного движения по новой автодороге. В понедельник, 14 мая, в Госкомитете дорожного хозяйства РК сообщили о завершении строительства автомобильного подхода к со стороны Керчи. Днем ранее было открыто рабочее движение автотранспорта по путепроводу через автоподход к мосту.

Прежде чем выбрать конкретный вариант и определиться со сметой, эксперты рассмотрели 74 варианта транспортного перехода, вспоминает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Среди них был и двухъярусный мост, и подводный тоннель по дну Керченского пролива на глубине 100 м, но выбор пал на мостовой переход в Тузлинском створе. Мост мог бы быть намного короче, если бы его строили в районе косы Чушка, там, где сейчас расположена паромная переправа. Но этот вариант не подошел из-за находящегося там тектонического разлома и грязевых вулканов. К тому же строительство полностью остановило бы работу паромной переправы, говорит Старовойт.

В феврале 2016 г. проект Крымского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого и началось строительство.

Как назначали подрядчика

Стоимость моста – 227,9 млрд руб., подрядчик проекта получил контракт на 222,4 млрд руб. Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга было выбрано без конкурса из-за отсутствия конкурентов.

Проектом интересовались и структуры Геннадия Тимченко, но в итоге претендовать на него не стали. «Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся, – цитировал слова Тимченко ТАСС. – Не хочется брать на себя репутационные риски». Ротенберг в интервью «Коммерсанту» называл Крымский мост своим «вкладом в развитие страны».

Основным субподрядчиком «Стройгазмонтажа» стал «Мостотрест» – он получил контракт на 96,9 млрд руб. На момент получения контракта эта компания тоже принадлежала Ротенбергу. Незадолго до начала строительства моста он продал долю. Но в апреле 2018 г. бизнесмен купил ее обратно. Представитель бизнесмена объяснил это ростом компетенций «Мостотреста» за время строительства моста. Например, кульминационным моментом стало строительство, а затем установка в течение 72 часов железнодорожной и автомобильной арок обоих мостов. Протяженность пролетов составляет 227 м, а сами арки весят 7000 т для ж/д части и 6000 т для автодорожной. Для пропуска судов, проходящих Керченским проливом, предусмотрен широкий коридор: арочные пролеты возвышаются над водой на 35 м.

Крымский мост почти достроили. Как он выглядит прямо сейчас

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Как строили

Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 г., они развернулись одновременно по всей длине моста – на восьми морских и сухопутных участках, – а не с берега на берег, как при традиционном мостовом строительстве. Основные проблемы были связаны с погодными условиями: в Керченском проливе сложная геология, высокая сейсмика (до 9 баллов) и непростые метеорологические условия. «Крымский мост возводится в сейсмически опасной зоне и в условии слабых грунтов – вместо твердых пород на дне Керченского пролива многометровые слои ила и песка. Поэтому конструкция моста должна обладать повышенной прочностью. Для этого сваи погрузили в грунт на глубину до 105 м», – комментирует главный специалист по искусственным сооружениям ДСК «Автобан» Владимир Цой. Кроме того, для обеспечения сейсмоустойчивости сваи вбивают как вертикально, так и под углом; наклонные гораздо лучше выдержат нагрузку плавучих льдов в период ледохода, продолжает Цой. В основе Крымского моста более 6500 свай, над ними 595 опор, а вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 т.

Как тратили деньги

По проекту 170 млрд руб. предусмотрено на создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов и примыкающих участков, 9 млрд руб. – на проектные и изыскательские работы, еще 4,8 млрд руб. идут на выкуп земли и непредвиденные расходы, остальные затраты (около 44 млрд руб.) – подготовка территории, временные здания и сооружения, объекты энергетики, говорит Старовойт. Пытались и сэкономить, к примеру подбирая оптимальное по стоимости и технологичности решение длины пролетов – в среднем по 55 и 63 м, передал через представителя гендиректор института «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман.

Несмотря на это, нагрузка для бюджета оказалась более чем значительной. Из-за строительства Крымского моста было решено отказаться от финансирования строительства другого важного геополитического транспортного объекта – моста через реку Лену в Якутии, рассказывали «Ведомостям» региональные и федеральные чиновники. От проекта не отказались, строительство моста начнется после 2020 г., говорит представитель Минтранса России.

Мост к отпуску

Благодаря мосту попасть в Крым будет намного проще. Власти полуострова ожидают притока туристов. В прошлом году в Крым приехало 5,39 млн человек. Туристический поток после ввода моста может увеличиться в 1,5–2 раза – до 8–10 млн отдыхающих в год, писал на своей странице в Facebook глава региона Сергей Аксенов.

Но удобство пользования мостом напрямую будет зависеть от того, когда будут достроены прилегающие дороги, в частности федеральная трасса «Таврида», говорит Чистяков. «Таврида» соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Стоимость проекта составит 163 млрд руб., подрядчик – ВАД. Первый этап строительства (две полосы) планируется завершить к концу 2018 г., второй (еще две полосы) – к концу 2020 г. Если мост откроется раньше, чем «Таврида», то пробок в Крыму не избежать, предупреждал весной министр транспорта Максим Соколов. Затруднений движения по территории полуострова ожидает и председатель Госкомитета дорожного хозяйства Крыма Сергей Карпов.

Проблемы могут возникнуть и по другую сторону моста: дороги Краснодарского края на подходах к мосту пока не готовы к нагрузке, говорит Чистяков. Построена дорога длиной 40 км от трассы М25 Новороссийск – Керченский пролив до моста. Но часть развязок еще строится, рассказывает человек, близкий к Росавтодору. Почти по всей ее протяженности предстоит расширение с 2–3 полос движения до четырех, сказал представитель Минтранса. Добраться до моста можно и по трассе Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк (Р251) или через Крымск (А146), говорит Чистяков, но обе дороги не автомагистрали и проходят через населенные пункты. У Росавтодора есть проект реконструкции дороги через город Славянск-на-Кубани. Она считается дальними подходами к мосту и недавно была передана в федеральную собственность, ее реконструкция оценивается примерно в 70 млрд руб., завершить ее планируется к 2023 г., сообщил человек, близкий к Росавтодору. Единственная отремонтированная дорога – через Крымск – приведена в нормативное состояние, но ее активно использует грузовой транспорт, говорит собеседник «Ведомостей». Планы по развитию дорожной сети вокруг Крымского моста на территории Краснодарского края будут реализованы в полном объеме почти одновременно с завершением строительства трассы «Таврида» в Крым, обещает представитель Минтранса.

Мосты рекордсмены

Luo Chunxiao / Imagine China / AP

Самый длинный мост
Даньян-Куньшанский виадук (железнодорожный мост, часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги)
Страна: Китай
Длина: 164,8 км
Открытие - июнь 2011
Стоимость: $8,5 млрд
Строительство моста началось в 2008 г. Виадук находится в Восточном Китае, между городами Нанкин и Шанхай. Около 9 км моста проложено над водой. Самый крупный водоем, который пересекает мост – озеро Янчэн в Сучжоу.

ERIC CABANIS / AFP

Самый высокий мост
Виадук Мийо (автомобильный мост)
Длина: 2,5 км
Страна: Франция
Открытие: декабрь 2004
Стоимость: 394 млн евро (по данным Thomson Reuters – $523 млн)
Строительство моста началось в 2001 г. Является последним звеном трассы, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа в город Безье. Максимальная высота (опоры) составляет 343 м, что на 19 метров выше, чем Эйфелева башня.

Самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе
Эресуннский мост (мост-тоннель)
Страна: Швеция, Дания
Длина: 7,8 км
Открытие: июль 2000
Стоимость: $3,8 млрд
Совмещённый мост-тоннель, включающий двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост соединяется с тоннелем «Дрогден» на насыпном острове Пеберхольм. 4-километровый тоннель представляет собой соединение 5 труб: две – для поездов, две – для автомобилей и одна – для аварийных ситуаций.

Самый дорогой мост в пересчете на 1 км
Третий мост через пролив Босфор
Страна: Турция
Длина: 2,2 км
Открытие: август 2016
Стоимость: $3 млрд
Мост стал частью строящейся Северной Мармарийской окружной дороги общей протяженностью 257 км. Особенность моста – комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, часть - вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост считается самым широким висячим мостом в мире. Полос движения автомобилей – по 4 в каждую сторону (всего 8); кроме того, имеются две железнодорожных колеи.

Alex Brandon / AP

Старейший и самый длинный мост через озеро
Мост-дамба через озеро Пончартрейн (автомобильный мост)
Страна: США
Длина: 38,4 км
Открытие: август 1956, май 1969
Стоимость: $76 млн
Считается одним из старейших мостов в мире – идея его постройки возникла ещё в XIX веке, но строительство началось в 1948 г. и завершено в 1956. До строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао считался самым длинным мостом над водой в мире. Соединяет между собой города Мандевилл и Метайри в штате Луизиана. Сооружение состоит из двух параллельных мостов, первый из которых был открыт в 1956 г., второй открыт в 1969 г. Проезд по мосту платный, с 1956 г. его цена составляет $2. Ежегодный трафик увеличился с 50 000 машин в 1956 г. до 12 млн на сегодняшний день.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Короткова

В какой бы точке России вы ни находились бы, до вас не раз долетали новости о самом амбициозном российском проекте федерального уровня. Речь идет о Крымском мосте через Керченский пролив. В этой статье мы кратко разберем все, что вы хотели о нем узнать, - важные характеристики, точные факты, цифры и планы.

Что будет в итоге?

Высота над водой - не самая грандиозная особенность этого проекта. Впрочем, к этим данным мы обязательно вернемся. Сам по себе объект поистине масштабен - он будет одним из самых протяженных мостов в России (общая длина - 19 км). Переправа будет и автомобильной трассой, и железной дорогой.

Мост будет брать начало на Таманском полуострове, затем пройдет по пятикилометровой дамбе, пересечет о. Тузла. Далее он перекинется через Керченский пролив, чтобы со стороны мыса Ак-Бурун выйти уже на берег Крымского полуострова.

По предварительным планам, первые автомобили по мосту проедут уже в декабре 2018 года. А движение поездов будет запущено несколько позже - в 2019-ом.

Краткая история и особенности строительства

Буквально несколько слов об истории замысла и возведения Крымского моста через Керченский пролив. Идея зародилось сразу после исторического воссоединения РФ и Крыма. В январе 2015 года уже была готова детальная концепция грандиозной транспортной переправы.

Следующий этап - издание Правительством России распоряжения об определении одного-единственного подрядчика, который обязан как полностью подготовить и представить проект, так и воплотить его в жизнь. Даже разработка должна была включать в себя все детали, в т. ч. и расчет высоты арки Крымского моста.

30 января 2015 года Правительством РФ было издано распоряжение №118-р, которое определило главных фигурантов проекта. 17 февраля 2015-го учреждение "Управление федеральных автодорог "Тамань" Российского автодора подписало контракт с ООО "Стройгазмонтаж". А данная организация в апреле того же года заключила соглашение на разработку проекта с ЗАО "Институт Гипростроймост С.-Петербург". В 2015-ом также было создано ООО "СГМ-Мост" - организация, цель которой - управление строительством объекта.

  • Илистое дно.
  • Повышенная сейсмическая активность.
  • Специфические климатические условия.

Все это необходимо брать во внимание, чтобы соорудить долговечное сооружение, требующее минимум ремонтных и реставрационных работ в дальнейшем, чтобы избежать страшных трагедий.

О судоходных арках

Новый мост ни в коем случае не будет затруднять или ограничивать судоходство на маршруте через Керченский пролив. Для беспрепятственного прохождения судов и кораблей предусмотрены специальные арки длиной в 227 метров.

Какова же высота Крымского моста над водой? Над гладью моря он возвышается на 35 метров. Отсюда выходит, что подмостной габарит равен этой цифре.

Об автомобильной трассе

Наряду с высотой Крымского моста над водой россиянам интересно узнать характеристики будущей автомагистрали:

  • Планируется запуск четырехполосной трассы: две в одну сторону, две - в другую.
  • Расчетная скорость движения автомобилей на мосту будет достигать 120 км/ч.
  • Подсчитано, что пропускная способность ныне строящейся переправы дойдет до 40 тысяч разногабаритных машин в сутки!

О железной дороге

Путешественников и любителей южного отдыха на берегу ласкового теплого моря волнует не сколько высота Крымского моста над водой, сколько особенности железнодорожного движения по нему.

Приведем необходимые сведения:

  • Пропускная особенность переправы оценивается экспертами в 47 поездных пар в сутки.
  • Расчетная скорость движения пассажирских составов будет составлять 120 км/ч.
  • Теперь о "товарняках". Максимальная скорость движения грузовых поездных составов - 80 км/ч.

Железная дорога будет проходить по соседству с автомобильной, параллельно последней.

Цели проекта

Итак, мы разобрались с самыми важными характеристиками строящегося Крымского моста. Давайте посмотрим на цели, которое преследовало государство, начиная этот грандиозный проект:

  • Создание полностью бесплатного автомобильного сообщения как с Севастополем, так и со всем Крымом.
  • Увеличение туристической привлекательности региона за счет легкости пути к нему.
  • Бесперебойное грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение.
  • Рост инвестиционной привлекательности как Кубани, так и Крымского полуострова.
  • Импульс для экономического развития южных регионов РФ.
  • Установление стабильного товарооборота между материковой Россией и полуостровом.

Так мы с вами выяснили не только то, что высота Крымского моста над гладью Черного моря равна 35 метрам, но и другие интересные сведения об этом грандиозном объекте. Вы можете продолжить следить за ходом его строительства как на официальном сайте проекта, так и в сообществах ряда социальных сетей - "ВКонтакте", "Твиттере", "Одноклассниках", "Фейсбуке", "Инстаграме", на "Ютубе".

Одна из самых крупных строек в истории постсоветской России – Крымский мост, связавший полуостроваТаманский и Крым, – частично закончена. Всего за четыре с небольшим года удалось спроектировать и возвести уникальное во многих смыслах сооружение, которому предстоит стать главной транспортной артерией, соединяющей материковую Россию с Крымом. О том, что собой представляет эта «стройка века» в цифрах и фактах, рассказывает «МИР 24».

Факт: Итоговый проект Крымского моста выбрали из десяти предложенных

Маршрут, по которому проложен Крымский мост, называется Тузлинским, поскольку проходит через остров Тузла. Его выбрали из десяти предложенных проектов по двум причинам. Во-первых, на острове оказалось достаточно свободной земли, чтобы разместить там со всеми удобствами многие инфраструктурные объекты, связанные с обеспечением строительства: базы, склады, готовые мостовые элементы и так далее. Во-вторых, Тузлинский проект позволил не нарушать работу паромной переправы между портами Кавказ и Крым – а она на время строительства оставалась единственным безопасным автомобильным путем на Крымский полуостров.

Цифра: длина Крымского моста – 19 км

Мост стал крупнейшим в России, обогнав прежнего лидера – Президентский мост в Ульяновске (12,97 км) – почти на 7 км.

Факт: Крымский мост способен пережить любое землетрясение

По данным сейсмологов, серьезные землетрясения магнитудой более 6 происходят в Крыму с периодичностью один-два раза в столетие. Последний такой инцидент на полуострове зарегистрирован в 1927 году. Более серьезные землетрясения тоже возможны, но, как рассчитали ученые, не чаще одного раза в 5000 лет. При этом их магнитуда не превысит 9, а конструкция Крымского моста рассчитана на то, чтобы противостоять толчкам магнитудой в 9,1.

Цифра: 596 опор удерживают Крымский мост

При этом одна опора представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевых башни! А ведь есть еще и сваи, число которых – свыше 7000.

Факт: Первый Крымский мост построили в 1944 году

Действительно, после того, как советские войска освободили полуостров, они начали строить мост, взяв за основу недостроенный немцами мостовой переход, работа над которым велась в 1942-43 годах для снабжения германских войск на Кавказе. Немецким саперам удалось построить только действующую канатную дорогу, а советские довели дело до конца, соединив таманский и крымский берега полноценным мостом. Его построили в одном из самых узких мест Керченского пролива – от косы Чушка на Тамани до поселка Опасная севернее Керчи. Этот мост простоял до 20 февраля 1945 года, когда его разрушили наступающие со стороны Азовского моря ледяные поля.

Цифра: 123 ледореза должны были защищать первый Крымский мост

В действительности было построено намного меньше ледорезов, и именно это обстоятельство стало причиной разрушения моста.

Факт: Нынешний Крымский мост построен там, где ледяные поля тоньше и разреженнее

На входе в Керченский пролив ледяные поля, идущие из Азовского моря, еще сохраняют серьезную плотность и толщину. Именно поэтому там, сталкиваясь с препятствиями, они образуют настоящие заторы, представляющие серьезную опасность. Но к выходу из пролива доходит далеко не весь лед, к тому же, он успевает искрошиться и ослабнуть, а такие разреженные ледяные поля уже не представляют опасности для нынешнего Крымского моста.

Цифра: 227,92 млрд рублей – итоговая стоимость всего проекта

Эта сумма была рассчитана в начале июля 2016 года специалистами ФКУ Упрдор «Тамань» – госзаказчика работ по возведению моста. Эта сумма почти на 380 млн рублей меньше, чем предельная стоимость проекта, утвержденная перед началом его строительства.

Фото: Официальный сайт Крымского моста

Факт: Крымский мост позволяет проходить под ним крупным морским судам

Это было сделано для того, чтобы не прерывать морское сообщение с российскими и украинскими портами на Азовском море. Примечательно, что подобная возможность пропуска судов была предусмотрена и конструкцией первого Крымского моста образца 1944 года. Там планировали соорудить двухпролетную конструкцию общей длиной 110 метров, каждый из пролетов которой поворачивался на 90 градусов, пропуская суда одновременно в двух направлениях. Нынешний Крымский мост в подобной конструкции не нуждается: его центральные арки имеют достаточную высоту и ширину.

Цифра: Длина – 227 метров, высота – 35 метров

Таковы характеристики арочных пролетов современного Крымского моста, позволяющие пропускать через них даже крупные океанские лайнеры

Факт: Крымский мост фактически состоит из двух мостов – автомобильного и железнодорожного

После воссоединения Крыма с Россией железнодорожное сообщение с полуостровом через территорию Украины по очевидным причинам было прервано. Один месяц в году в Крым шли пассажирские поезда, вагоны которых перевозились на железнодорожном пароме Крым-Кавказ, но этого было явно недостаточно. Поэтому при проектировании Крымского моста сразу была предусмотрена организация на нем не только автомобильного, но и железнодорожного сообщения. Реализовано это за счет того, что фактически мост представляет собой два параллельно идущих моста, по одному из которых проложена четырехполосная автострада, а по второму – двухколейная железная дорога.

Цифра: 38 тысяч машин в сутки – расчетная пропускная способность моста

При этом максимальная разрешенная скорость движения по мосту составит 120 км/ч, то есть его можно будет проехать всего за 10 минут!

Факт: Автомобильный мост открывается на полтора года раньше железнодорожного

Такой разброс по времени заложен в планы строительства Крымского моста с самого начала. Причин тому несколько, в том числе – большая трудоемкость строительства железнодорожного моста, а главное, подъездных путей к нему, а также то обстоятельство, что последние годы основная часть отдыхающих прибывала на полуостров на автомобилях.

Цифра: 24 поезда в каждую сторону в сутки будут проходить по Крымскому мосту

Это число примерно соответствует общему числу поездов, которые приходили и уходили с полуострова в период с 1991 по 2014 годы. Однако в то время это были составы, идущие не только из России, но и с Украины.