Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов? Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж Как строить капитальный гараж.

Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом - ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.

Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.

Небольшие домики перевозят на тягаче, их установка занимает несколько часов. Те, кто желает использовать гараж как склад, мастерскую или место отдыха, должны подойти к вопросу о постройке серьезней. Для большинства целей необходимо прочное и долговечное здание с проведением дополнительных удобств: электричества и воды. Также учитывайте особенности климата своего региона: постройка в северных широтах обойдется дороже, а технология - сложнее. Возведение гаража своими руками в теплых широтах с небольшим количеством осадков проще и дешевле, однако вопросом может стать выбор хорошего места.

Как выбрать место

Многие автомобилисты предпочитают строить на территориях гаражных кооперативов. В таком случае вы избегаете серьезных проблем с удобствами и размещением. Аренда участка земли и возведение гаража обойдется недорого. Зачастую владельцы кооператива предлагают на выбор один из нескольких планов с учетом габаритов машины, высоты здания, подведения коммуникаций, обслуживания здания. Кроме того, ваш гараж будет круглосуточно защищен охраной - вы можете не беспокоиться о том, что ваше имущество будет испорчено или украдено.

Если вы строите гараж на своем участке, главными проблемами окажутся выбор места и оформление дороги. Сразу обозначим, что возведение дома с гаражом не рекомендуется - большое помещение с железными воротами будет забирать тепло зимой, неприятный запах бензина и масла может стать помехой для ваших родных. Лучше выбрать участок в 5-10 метрах от дома, так, чтобы ворота гаража и ворота из двора были на одной линии. Расстояние от гаража до них лучше сделать около десяти метров - так будет возможность выгнать машину из гаража на время ремонта или других работ, но она останется на вашем дворе.

Выбор земли

Наилучший вариант - постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра - убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.

Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.

Размер и конструкция

Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра - достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.

Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).

При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры - стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.

  • Некоторые умельцы воздвигают гараж из дерева. Дешевизна подобной конструкции и простота постройки - главные преимущества, однако при несоблюдении технологии этот гараж может стать могилой для авто. Дерево очень боится сырости и огня, его использование в качестве мастерской также вызывает вопросы.
  • Другое дело - газобетонные блоки. Их просто класть даже новичку, они относительно дешевы и доступны для покупки практически на всей территории СНГ. Однако их стоимость достаточно велика на данный момент.
  • Кирпичный гараж с грамотной кладкой в 1,5-2 кирпича является предпочтительней. Это дорогая конструкция, но она простоит более 100 лет при соблюдении технологии. Его можно продать, отбив цену строительства (особенно при наличии коммуникаций).

Фундамент для гаража своими руками

Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.


Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:

  • Наличие материалов.
  • Наличие времени для установки или заливки.
  • Типы фундаментов под гараж

    Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.

    Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда - неделю, но он станет прочной основой для постройки.

    Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.

    Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.

    В последнее время распространенные методы установки фундамента - ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).

      • Ленточный - конструкция из железобетона с ленточной заливкой бетона в яму. Металлическая арматура дает устойчивость будущей конструкции, бетон создает подушку для будущего здания. Перед укладкой стоит засыпать на дно ямы сухой песок и гидроизолировать будущий фундамент.

      • Столбчатый или свайный представляет собой фундамент из бетонных свай (2-3 метра расстояния между ними) и бетонную заливку полостей. Главное преимущество такого фундамента - простота установки, однако и она требует наличия спецтехники.

    • Монолитная плита - еще одна разновидность ленточного фундамента, которая подразумевает заливку огромной бетонной подушки, армированной бетоном. На дне котлована, глубиной в 0,5-1,5 метра (зависимо от типа почвы - чем устойчивей, тем тоньше может быть подушка) засыпается ровным слоем песок. Затем необходимо защитить от воды будущую подушку и заливать каркас из арматуры (иногда используют крупный камень) бетоном. Минусы такого фундамента - дороговизна и потребность в спецтехнике (в идеале - бетоновоз). Если закладывать фундамент из камня, бетон можно перемешивать при помощи небольшой бетономешалки или даже небольшой емкости (ванны, балии) вручную.

    Целесообразность ямы в гараже

    Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств - яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей - и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.

    При расчете параметров ямы, стоит учитывать расстояние между колесами автомобиля, его вес и общие габариты. Для тяжелых авто (свыше 1,5 тонн), стоит позаботиться о фундаменте для ямы - это станет дополнительным усилением конструкции. Стандартная яма имеет размеры 5х,05×1 метра и выкапывается ровно посередине гаража. Если пространство позволяет - сделайте ступеньки со стороны ворот для удобного спуска в яму (например, вылейте из бетона). Ступеньки также могут играть роль полочек для инструментов во время ремонта. Деревянная или железная лестница для спуска в яму не рекомендуется - неудобно и травмоопасно в холодное время года.

    Возведение стен

    Деревянные стены - возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму.


    Кирпичные стены - популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.

    Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.

    Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.

    Крыша как наиболее проблемная часть стройки

    Возвести стены гаража своими руками просто - с этим справятся двое крепких мужчин не более, чем за месяц. Однако установка крыши часто доставляет массу трудностей. Для бюджетного варианта используют простые бетонные перекрытия, которые устанавливают под углом, вниз к задней части гаража. 2-3 стандартных перекрытия достаточно для сооружения простой и надежной крыши. Для защиты от дождя такое перекрытие покройте рубероидом и просмолите.

    Если нет возможности положить бетонные перекрытия, хорошим выходом станет шифер или профнастил. Каркас из древесины с небольшим наклоном к задней стенке гаража станет хорошей основой для шифера. Щели между ровным потолком и шифером можно заложить кирпичом.

    Более сложный вариант - треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.

    Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное - ширина листа шифера минус ширина двух волн).

    Ворота для гаража своими руками

    Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:

    • Поднимающиеся вверх. Реечные ворота, которые уезжают вверх и внутрь, под потолок, сейчас набирают популярности, но для их работы необходимо электричество для питания подъемников. Их установкой занимаются небольшие частные компании.
    • Более простой вариант - сварить ворота из металла. Каркас двустворчатых ворот варится из металлических профилей. Плоскостью может служить как цельный металлический лист, так и деревянный щит, сбитый из досок. Заблаговременно позаботьтесь о месте под замок.
    • Завесы для ворот необходимо брать самые крупные. Они привариваются к металлической раме, которая собирается отдельно и устанавливается во время строительства стен.
    • Ворота должны открываться наружу. Для большого полотна стоит сделать два ручных замка-щеколды, которые будут держать полотно за нижнюю и верхнюю часть рамы. Это сдержит ворота от изгибания во время порывов ветра и перекосов, которые могут прийти со временем.

    Внутренняя отделка гаража

    Если вы просто храните автомобиль в гараже и больше там ничего не делаете, будет достаточным затереть щели между кирпичом или блоками раствором. В случае использования гаража в качестве мастерской, вам стоит позаботиться о функционале пространства - сделать вытяжку, прошпаклевать стены, пробить места под коробки розеток, залить металлические каркасы под верстаки. Покраска стен для такого сооружения не нужна. Также обратите внимание на простоту уборки - не должно быть закрытых углов, периметр должен вентилироваться.
    Освещение лучше ставить по всему периметру - 4 неоновые лампы над рабочей поверхностью с независимыми переключателями для экономии электроэнергии.

    Отопление и утепление гаража

    Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом - возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.

    Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.


    Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.

    Чертежи и схемы для постройки гаража своими руками

    Такая информация есть в интернете в огромном количестве. Однако для планировки гаража для конкретной земли, автомобиля и целей, лучше обратиться к опытному архитектору. Потратьте несколько тысяч рублей на консультацию с экспертом, который поможет составить грамотный чертеж будущего строения. От этого напрямую зависит не только живучесть конструкции, но и ваша безопасность.





    В общественных библиотеках еще можно найти старые советские книги на тему «как построить гараж своими руками». Несмотря на то, что новые материалы и техники строительства появляются на рынке каждый день, классические схемы постройки гаража могут быть вам полезны. По крайней мере, для расчета общих размеров их можно использовать.

    Ориентировочная смета для строительства

    • Цена земли (или аренды)
    • Работа архитектора
    • Цена стройматериалов
    • Аренда спецтехники
    • Прокладывание коммуникаций.

    Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
    Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).

    Популярные вопросы и ответы

    • Как провести электроэнергию в гараж?

    Если он построен на территории гаражного кооператива - это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее. Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.

    • Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?

    Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.

    • Как подобрать замок для гаража?

    Если гараж находится возле дома - достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома - устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
    Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна - также не редкость.

    • Как обезопасить гараж от огня?

    Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
    Утепление пенопластом снижает защиту от огня - для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.

    • Стоит ли делать несколько комнат в гараже?

    Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством - да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.

    Построить гараж сможет каждый, для этого не нужно иметь специального образования. Но прежде чем приступить к работе, необходим чертеж, где будут указаны все размеры, на каком именно месте будет располагаться строение. Следующее, что вам предстоит сделать – решить, из каких материалов будете строить. Самые простые для работы материалы – это бетон и несколько видов блоков. С ними легко работать, а приложенные фото уроки помогут наглядно пояснить этапы строительства.


    1. Данный проект предполагает использование пустотелых бетонных блоков, бетона и различной арматуры. Можно обойтись без них, выполнив классический вариант фундамента из опалубки, щебня и бетона.
    2. Полы. Они могут быть выполнены в виде монолитной плиты с сетчатым армированием или с использованием готовых ЖБ плит.
    3. Стены и пояс из монолита. Для стен используем пеноблоки, но последний ряд выполняется из арматуры, пустотелых блоков и бетона. Он необходимо для усиления сооружения.
    4. Односкатную кровлю с небольшим уклоном, выполненную из рубероида. Хотя крыша может быть двускатной или иметь скат на бок, но в этом варианте она имеет уклон от передней части строения к задней.

    Строим фундамент

    Начинаем строительство гаража с разметки. Для этого на выделенном участке разбивается контур строения.

    Выполнить разметку можно самостоятельно или пригласив специалиста – геодезиста. Далее можно приступать к подготовке траншеи под основание гаража. Ее можно выкопать вручную или воспользоваться услугами экскаватора.



    Для, на дно траншеи укладывается гидроизоляционная пленка. Она поможет удержать грунт от возможного обрушения.


    Фундамент проще строить из пустотных блоков с армированием внутренней части арматурой. Пустоты заполняются бетоном, в состав которого входит мелкий щебень.



    Пустоты между блоками и грунтом заполняются и утрамбовываются. Лучше это выполнять послойно, а уплотнение выполнять пневмотрамбовкой.

    Делаем пол гаража

    Перед заливкой полов необходимо засыпать слой щебня, толщиной не менее десяти сантиметров. Стоит учитывать, чем толще будет слой щебня, тем прочнее будут полы.



    Для лучшей гидроизоляции на щебень необходимо уложить изоляционный материал. Это может быть пленка или специальная гидроизоляция. Края придавливаются опалубкой, высотой около полуметра, расположенной по периметру фундамента. Для надежной фиксации опалубки используются клинья и распорки.


    Монолитную плиту необходимо армировать сеткой 200х200 мм. Высота конструкции должна быть не менее 20 см. Для сетки используется арматура от десяти до двенадцати миллиметров. Если использовать более тонкую арматуру, то конструкция может получиться ненадежной, и плита под тяжестью автомобиля начнет деформироваться.


    Для выдерживания расстояния между арматурной сетки, используются пространственные каркасы. Под самую нижнюю сетку необходимо уложить подставку. Она обеспечит защитный слой на высоту до двадцати сантиметров.

    Если планируется завести к гараж какие-либо коммуникации, необходимо заранее уложить трубы.

    После этого можно приступать к заливке бетона. Для выравнивания верхнего слоя необходим глубинный вибратор.



    Строим стены гаража

    Спустя несколько дней, как только бетон схватиться, можно приступать к строительству стен. Быстрее и проще их возводить из пеноблоков. Их монтаж освоит даже новичок строитель.

    Перед строительством стен, на плиту укладывается гидроизоляция. Это может быть рубероид или любой другой материал. Ширина материала должна быть на десять сантиметров шире, чем сама стена.

    При монтаже блоков используется специальный клей. Для надежности конструкции швы связываются. Во время строительства конструкцию необходимо проверять при помощи отвеса.







    Не стоит забывать о проемах под окна и ворота, которые должен иметь гараж. Обязательно оставляется отверстие под монтаж вентиляции. Если не установить решетки, то в гараже будет накапливаться газ при работе двигателя автомобиля.



    Самый верхний ряд монтируется из блоков с дополнительным армированием и бетонированием для создания бетонного пояса, необходимого для надежной фиксации основания крыши.


    Строим крышу

    На бетонный пояс устанавливаются деревянные балки на расстоянии полуметра друг от друга. Под каждую балку укладывается изоляционный материал. Для обеспечения уклона, под балки необходимо монтировать подкладки различной толщины – саму толстую укладывают в лицевой части гаража, в конце – подкладки не устанавливаются.






    Образовавшееся пустое пространство между деревянными балками заполняется пеноблоками.




    Сверху, по балкам монтируется деревянный настил. Благодаря подкладкам он получится с небольшим уклоном в тыльную часть строения. Сверху на настил настилается пароизоляция.




    Установка ворот и окон

    Следующим шагом будет монтаж окон, гаражных ворот. Они могут быть любыми на ваш вкус. Для этого лучше пригласить специалистов.







    После этого устанавливаются двери. Для защиты имущества используйте металлические двери.

    Внутри гаража можно выполнить любую отделку по своему усмотрению, проложив заранее электропроводку и прочие коммуникации, стеллажи. Не забываем о монтаже подъездного пути.

    Видео «Как построить гараж своими руками»

    Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

    Преимущества и недостатки каркасного гаража

    В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

    Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

    Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

    Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

    Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

    Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

    Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

    Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

    Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

    Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

    Выбор участка для строительства

    К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

    • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
    • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
    • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

    Сколько материала нужно

    После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

    И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

    Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

    Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

    • молоток;
    • совковую лопату;
    • уровень;
    • перчатки;
    • опалубку (доски для неё).

    Это минимум инструментов для начала работы.

    Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

    Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

    Технология возведения фундамента своими руками

    Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

    1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
    2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
    3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

    Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

    Процесс происходит в несколько этапов:


    Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

    • делать это нужно одновременно;
    • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
    • накрыть всё полиэтиленом;
    • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
    • отшлифовать плоскость;
    • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

    Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

    Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

    Монтаж пола

    Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

    Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

    На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

    Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

    Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

    Постройка каркаса из металла или дерева

    Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

    Металлический каркас из профильной трубы

    Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

    Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

    Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

    Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

    Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

    Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

    Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

    При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

    Обшивка и утепление

    Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

    Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

    Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

    Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

    Фотогалерея: варианты утепления

    Стекловата - бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню
    Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

    Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

    Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

    Эта статья – личный опыт по постройке гаража, подкрепленный фотографиями. Этим летом мы с тестем строили гараж. Я пока что начинающий строитель, а он 20 лет назад сам достраивал дом. Нужно сказать, что все было сделано настолько капитально, что за все это время лет ни одной трещины или проблемы со строением не возникло. Поэтому гараж строили по образу и подобию.

    Фундамент

    Очень долго мы обдумывали план-проект, взвешивали все за и против. И в начале апреля начали постройку. Запланированный отдельно стоящий гараж должен быть длиной 6 метров, а шириной 3 метра. Высота без крыши – 2,40 м. Машина у нас легковая, поэтому строить гараж выше смысла не было.
    Все началось с того, что мы забили 4 колышка по углам планируемого гаража и по периметру натянули шелковую нить.
    Дальше мы 4 дня рыли фундамент шириной 40 см и глубиной 50 см. Рыть нужно очень аккуратно, чтоб не было обвалов. Если обвалится какая-то часть ямы, тогда больше потратится бетона на фундамент.

    Затем на дно вырытой траншеи мы засыпали песок толщиной 5 см, залили водой и утрамбовали. Тесть в молодости частенько был в стройотрядах. Так вот матерые советские прорабы говорили, что утрамбованный мокрый песок скрепляет – лучшая основа для фундамента.

    Далее на дно выкладывается арматура. Прутья должны быть в диаметре 6-8 мм, и обязательно должны размещаться в разных плоскостях и направлениях. Так они будут лучше «держать» фундамент. Ну, а дальше начинается сам процесс бетонирования.
    Советую читателям МирСоветов обзавестись бетономешалкой. Сейчас много объявлений, где бетономешалки сдаются на прокат. Оплата – посуточно. Бетонирование очень сложная работа. Мы вдвоем и с бетономешалкой потратили на него 2 дня. Трудно представить, что было бы без такой быстрой помощницы.
    Итак, раствор для фундамента – 1 часть цемента, 2 части песка, 5-6 частей щебня. Все это загружается в бетономешалку, вымешивается, а затем добавляется вода. Вот такой консистенции получается бетон.

    Очень важно правильно подобрать щебень и песок. Щебень должен быть мелким, а песок – обязательно морским. В речном песке попадается глина, а она ни к чему в растворе. А отличить их просто: речной песок оранжевого цвета, а морской – практически белый.



    Вот такое приспособление мы придумали для слива раствора из бетономешалки. Так ему легче придать направление, и раствор не разбрызгивается.
    Важно вылить фундамент в уровень. Очень трудно делать кладку на неровном фундаменте. Наш участок не идеально ровен, поэтому пришлось придумать вот что. Мы по периметру (внутри и снаружи фундамента) поставили шлакоблоки и накрыли их старой пленкой, получилась хорошая опалубка. Так в нужных местах мы вывели фундамент на ноль.


    Сверху на бетон положили еще арматуру (теперь в виде сетки). Вообще нужно стараться переложить арматурой фундамент по всей высоте.

    В том месте, где планировались въездные ворота, по центру фундамента «утопили» доску нужной длины. Вот так все это выглядело:

    Эта конструкция должна выстояться в течение 30-40 дней. Первые двое суток нужно беречь бетон от дождя. Зато потом полезно хотя бы раз в два-три дня взбрызгивать его из лейки. Очень плохо, если бетон быстро сохнет. Поэтому пусть постоит месяц и выстоится хорошенько. Правда, через неделю шлакоблоки и доску можно убрать.

    Кладка стен

    Перед тем, как начать кладку стен, нужно весь фундамент покрыть рубероидом, так чтоб он выступал на пару сантиметров по бокам. Это обеспечит хорошую гидроизоляцию, и стены не будут отсыревать от фундамента.
    Следующий шаг – установка и закрепление ворот. Наши ворота получились очень тяжелые, ставили мы их вчетвером. Прикрепили досками к рядом стоящему виноградному каркасу. Главная – укрепить так, чтоб не упали. Обычно это делают с помощью распорок, но мы уже по ситуации действовали.
    Мы заказывали изготовление ворот профессионалам. Самим такое дело не под силу. Размеры ворот – 2400х2000мм. А одна дверь шире другой по причине простой – рядом стоящий дом не дал бы распахнуться одинаковым по ширине створкам.


    Забегаю вперед – фото створки ворот.


    Ну, вот и пришло время класть шлакоблок. Мы посчитали, что на гараж понадобится около 600 шлакоблоков, но в итоге 80 еще осталось.
    Советую покупать шлакоблок б/у. Дело в том, что сейчас новые шлакоблоки льют кому не лень, качество отвратительное. А вот шлакоблок «из прошлого», даже бывший в употреблении просто радует. И еще, забыл сказать, шлакоблочный гараж – самый теплый!
    По правде сказать, только кажется, что класть шлакоблок легко. После 7-8 ряда (а их получилось аж 12) подымать его становится очень трудно. А для того чтобы выгнать все 2,40 м, понадобятся козлы. Кладка заняла 5 дней (от заката до рассвета).
    «Рецепт» раствора: 1 часть цемента + 4 части песка + вода.

    Кладка шлакоблоков начинается от ворот. Каждый шлакоблок выравнивается в уровень. Способ кладки – перевязка; как видите, вертикальные швы не расположены на одной линии.

    В последний ряд шлакоблока нужно вмуровать бревна (у нас сосновые), предварительно их проолифив. Бревна должны располагаться на расстоянии 90-100 см друг от друга. А в 11-й, предпоследний ряд шлакоблока в местах, где планируются бревна, в полость шлакоблока вставляется проволока, диаметром 6 мм. Она должна располагаться в виде перевернутой буквы «П». С её помощью бревно закрепляется, проще говоря, закручивается, лишние концы проволоки отсекаются.
    И еще – напомню читателям МирСоветов, что необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия. Мы сделали одно около ворот вверху и еще одно в самом дальнем конце гаража, также вверху. По правилам одно отверстие должно быть внизу, другое – вверху, тогда воздух будет циркулировать идеально. Однако в нашем случае нижнее отверстие перенесли под крышу, иначе во времена дождей или таянья снегов оно бы подтапливалось. Отверстия закрываются специальной решеткой с задвижкой (продается в строймагазинах) изнутри и сеткой снаружи.



    Как сделать кровлю

    Скажу сразу, что после кладки стен мы с семьей уехали на море. А тесть нанял соседа-кровельщика, один бы он не справился. Фотоаппарат был с нами на море, поэтому фотографии не пошаговые. Но смысл процесса постараюсь подробно изложить.
    Итак, после кладки сверху на обе шестиметровые стены гаража кладется на раствор «обгон» (или мауэрлат). Это такая доска, толщиной 30-40 мм и шириной 150 мм. В нашем случае доска опять была сосновая. Когда раствор подсохнет, начинается сам процесс кровли. Из досок (не менее 30 мм толщиной) или нетолстых бревен сбиваются стропила – конструкции в виде печатной буквы «А». Их должно быть столько, сколько тех бревен, которые мы вмуровали в стены. Две доски запиливаются вверху, скрепляются гвоздями, а поперек вся конструкция фиксируется еще одной доской. Далее стропила ставят на «обгон» (и укрепляют гвоздями 120 мм или специальными скобами). Хочу обратить внимание читателей МирСоветов, что стропила должны быть установлены так, чтобы они с каждой стороны не доходили по 3 см до внешнего края обгона. Иначе после укладки шифера под ним останутся большие дыры.
    У нас стропила сбиты из бревен, поэтому трудновато было их выставить в уровень. Но, тем не менее, должна соблюдаться строгая вертикаль. Проверьте обязательно!
    Далее на стропила набиваются доски (обрештовка) толщиной 20 мм. Вообще есть несколько вариантов. Первый – доски набиваются сплошным слоем. Второй – сверху на доски кладется рубероид (дополнительное утепление). Но в наших краях доска – дорогое удовольствие, поэтому мы выбрали третий вариант: набили доски вверху стропила, внизу и 2 продольных ряда именно там, где будут забиваться гвозди при укладке шифера.
    Доски должны располагаться строго горизонтально. Это проверяется с помощью правила – такого инструмента из алюминиевой полосы, длиной 1,5-2 метра. Можно, в принципе, проверить и с помощью уровня, но такие длинные уровни редко встречаются. Что будет, если доски будут набиты не горизонтально? При укладке шифер будет трескаться, а потом, в дальнейшей эксплуатации, может вздуться.
    Далее клался шифер. Он у нас 8-волновый. Спереди и сзади гаража делается напуск шифера (чтобы не мокла стена во время дождя) около 30-40 см, по бокам – 25-30 см.


    На каждом листе шифера есть маркировка – красная надпись, так вот при укладке она должна находиться сверху, перекрывая лишь одну волну другого листа шифера. Закрепляется шифер к обрештовке шиферным гвоздем (100 мм) с плоской шляпкой.
    И еще. Когда забиваете гвоздь, старайтесь, чтобы в одну волну не попадало 2 гвоздя. Такого допускать нельзя. А вообще, в каждый лист шифера забивается не менее 4-х гвоздей.
    Одновременно шиферными гвоздями набивается шиферный или оцинкованный конек. Он кладется внахлест. Опять же следите, чтобы гвозди не попадали в одну и ту же волну шифера.
    Вот собственно вся конструкция.

    После окончания кровли необходимо выложить фронтоны. Их очень трудно класть из шлакоблока, легче, если это будет шлаковый или белый кирпич. Чтобы уменьшить нагрузку на фундамент, кирпич кладут «в торец» (проще говоря, боком).

    Вот, в принципе, гараж и готов.

    Чердак, смотровая яма

    Мы также задумали сделать небольшой чердак, запланировали смотровую яму. Поэтому пришлось набивать потолок (доской, толщиной 30 мм). Для этого сначала натянули нить вдоль гаража, своеобразный уровень, и набили гвоздями потолок. Это нелегкая работа, так как бить приходится над собой. В принципе, можно набить только рейки и промазать их глиной. Так сказать, облегченный вариант.

    Затем вырыли смотровую яму, шириной 80 см, глубиной 150 см, а длиной 180 см. Обложили её «в полкирпича» шлаковым кирпичом (он водостойкий, что немаловажно, учитывая, что в яме обычно сыро) и заштукатурили. По периметру сварили из уголка (50 мм) рамку, к ней приварили «усы» из проволоки, которые потом (в процессе бетонирования пола) вмуровали в бетон. Яма закрывается доской (сороковкой), которая укладывается поперек, ничем не крепится, и в случае надобности снимается (она предотвращает испарения влаги из ямы и бережет днище авто от коррозии). Доску тоже нужно обязательно проолифить. Из уголка сварили и лестницу. Извините за качество фото.

    Вот уже окончательный вид, правда, в яме временно хранятся ящики для овощей.

    Пол бетонируется таким же раствором бетона, как и фундамент. Толщина пола 7-8 см.

    Далее, перед , делается электропроводка. А затем штукатурятся стены. Раствор (1 цемент + 4 песка + вода) набрасывается мастерком, разравнивается полутером и заглаживается специальной досточкой. Можно затем и покрасить стены, если желаете.
    В принципе, гараж готов.
    Снаружи по периметру гаража тоже стоит забетонировать, чтобы сточные воды не подмывали фундамент.

    Оформление гаража

    И еще одна немаловажная сторона строительства – официальная. Строение необходимо оформить в БТИ. В принципе наш гараж считается самостроем, за что в БТИ затребовали штраф. Только вот помимо гаража на участке есть и другие самовольные строения. Так вот вызов эксперта и регистрация зданий (строения с фундаментом) обошелся нам в 1000 грн. За все три строения. Оказывается, хоть одна самовольная постройка, хоть три – все равно 1000 грн. Живем мы на Украине, если вы из других стран, уточняйте нюансы регистрации. Возможно, в других странах дешевле регистрировать план строения до начала строительства.

    Хочу выразить благодарность своему тестю, который поделился со мной многими нюансами строительства, почерпнутыми еще в советские времена. Возможно, сейчас появились какие-то новые технологии, но тогда строили, что называется, на века. Да и проверено все – пристройка к дому, возведенная по этой технологии, благополучно простояла уже 20 лет.
    Вот и весь мой рассказ. Буду рад, если он пригодится кому-то из читателей МирСоветов. Учтите, что стройка – дело не дешевое и не быстрое. Весь гараж обошелся нам в 12 тысяч гривен плюс 1 тысяча за регистрацию, а стройка продлилась 3,5 месяца. По меркам нашего города – это дешево, ведь гараж в кооперативе стоит 3-4 тысячи долларов. Так что, мы сэкономили. Да и гараж возле дома – очень удобная штука.

    В современном мире в каждой семье имеется собственное транспортное средство, некоторые семьи могут позволить себе иметь их даже несколько. Самым распространенным является автомобиль. Он становится настоящим членом семьи, о нем заботятся, ухаживают и стараются хранить в хороших условиях. Поэтому многие автолюбители уличной парковке предпочитают собственный гараж, который служит не только домом для автомобиля, но и местом хранения необходимых инструментов и станцией для ремонта «железного коня».

    Важные особенности

    Имея свой частный дом или дачу, многие собственники предпочитают иметь рядом гараж для автомобиля. Тем более что его можно построить собственными руками, даже не имея строительного или архитектурного образования.

    Необходимо просто хорошо изучить материалы по созданию этой нехитрой конструкции, верно выполнить план-схему и все предварительные расчеты.

    Прежде всего, нужно определиться с тем, какую именно постройку нужно будет соорудить. Гараж может быть небольшим, стандартных размеров для одного авто, иметь плоскую односкатную крышу. Также его можно превратить из места для парковки машины в целый комплекс полезных помещений на приусадебном участке.

    Так, он может быть двухэтажным либо с двускатной крышей, а под ней может располагаться небольшая уютная мансарда, которая будет служить, например, комнатой отдыха или гостевой.

    Также есть возможность обустроить не просто смотровую яму, а самый настоящий погреб для хранения заготовок на зиму, лишних вещей. В таком гараже можно организовать небольшой хозблок, установив стеллажи, полки, рабочий стол и даже раковину.

    Для владельцев двух машин либо грузовика нужно всего лишь увеличить параметры строения. Можно даже сделать раздельные блоки, построив дополнительную перегородку. Вариантов строительства гаража множество. Необходимо просто определиться с индивидуальными потребностями, желаниями и материальными возможностями хозяина.

    Выбор материала и конструкции

    К данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Исходя из того, сколько средств будет выделено на строительство, будет ли это эконом-вариант либо роскошное помещение, можно приступать к выбору самой конструкции и материалов.

    На современном строительном рынке имеется огромное множество разнообразных материалов, как дешевых, так и дорогих. Среди них можно выделить:

    • кирпич;
    • сэндвич-панели;
    • шлакоблоки;
    • газосиликатные блоки;
    • плиты ЖБИ;
    • поликарбонат;
    • щитовой материал.

    В роли вспомогательных материалов могут использоваться:

    • шпалы;
    • брусья;
    • щебень;
    • песок;
    • цемент.

    В настоящее время конструкция гаражей может быть абсолютно разной. Самой популярной и простой можно назвать обычное прямоугольное строение. Сегодня практически ушли в прошлое популярные в советские времена гараж типа «пенал» или «ракушка». Их возможно было устанавливать где угодно, так как они в большей степени приравнивались к тентам для авто.

    Такие гаражи- «пеналы» быстро стали популярными. У них был целый ряд преимуществ:

    • невысокая цена и легкость установки;
    • защита автомобиля от непогоды и краж;
    • возможность разместить рядом с домом;
    • дополнительное место для хранения инвентаря.

    Сегодня можно выделить следующие виды гаражей:

    1. Из кирпича. Это капитальная постройка, которая прослужит долгие годы. Но в то же время она является самой сложной и дорогостоящей.
    2. Из различных блоков . Он теплый, обладает меньшим весом, чем кирпичный, и материал для строительства стоит дешевле.
    3. Из металла. Для его изготовления необходима профессиональная сварка. Это легкая конструкция, но такой гараж очень холодный и обязательно требует утепления.
    4. Каркасный гараж . Он прост в возведении. Могут использоваться любые доступные материалы.

    Есть даже такие автолюбители, которые строят подземный гараж. Он не виден для окружающих и экономит пространство на участке. К нему легко подвести все коммуникации прямо из дома: и электричество, и отопление, и водопровод, и даже канализацию. К тому же в него можно будет попасть прямо из дома.

    Проект

    Первым и очень важным этапом строительства является разработка проекта. До его утверждения необходимо определиться с местом постройки. Гараж может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к какому-либо зданию на участке. Главное, чтобы пользоваться им было комфортно и он вписывался в общий дизайн двора.

    Отдельностоящий гараж выбирают в том случае, если при таком расположении к нему будет удобнее подъезжать. Можно даже построить его в таком месте, что ворота сразу будут открываться на дорогу.

    Пристроенный гараж удобен, если главное здание находится близко к внешней черте участка. При таком расположении даже появляется возможность объединить коммуникации с домом.

    Что касается затрат на строительство в зависимости от выбора местоположения, то нужно отметить, что отдельный гараж обойдется дешевле, так как в случае пристройки придется усиливать фундамент уже существующей постройки, что неизбежно понесет за собой дополнительные затраты.

    При создании проекта не обязательно прибегать к помощи профессионалов. Необходимо выполнить хотя бы самый простой чертеж с указанием всех размеров планируемой постройки. Главное, чтобы на чертеже была информация о:

    • Целях постройки. Если гараж рассчитан только на хранение автомобиля, его площадь будет меньшей, нежели если там планируется оборудовать дополнительные места для хранения инвентаря, ремонта машины либо отдыха.
    • Размерах постройки. Они зависят в первую очередь от габаритов и количества автомобилей.

    Определившись с местоположением, начертив проект капитального сооружения с планируемыми размерами, можно начинать расчет материалов и, соответственно, затрат на них.

    К этому этапу нужно отнестись крайне ответственно, ведь ошибки в расчетах могут привести к нехватке материалов или же, наоборот, к излишним тратам.

    Разметка и земляные работы

    Для того, чтобы перенести готовый проект на местность, необходимы будут следующие инструменты:

    • прочная капроновая нить;
    • рулетка;
    • колья или части арматуры;
    • большой молоток.

    С помощью них нужно будет сделать тот же чертеж, только уже на местности и в натуральную величину.

    После этого можно переходить к земляным работам. Выкапывать траншеи можно либо вручную, либо при помощи мини-экскаватора, если таковой имеется. Сразу же необходимо подготовить место под смотровую яму, если она необходима. Ее глубина должна быть около двух метров, хотя эта цифра может варьироваться.

    Главное, учесть, что оптимальной считается глубина, на 15-20 см больше роста человека. Ширины же будет достаточно до 1 метра. Длина ямы около двух метров является достаточной для ремонта любого автомобиля.

    Для основания будущего фундамента оптимальная глубина траншеи будет составлять от 60 до 100 см. Хотя стоит учитывать тип грунта и климатические условия. При необходимости ее можно увеличить.

    Фундамент: варианты

    Сегодня существует большое разнообразие фундаментов. Но самым распространенным можно назвать монолитный фундамент. Построить его можно двумя способами:

    • мелкие камни закладываются в траншею, затем заливаются бетонным раствором;
    • в траншее устанавливается арматура и заливается раствором.

    Необходимо учесть, что фундамент должен быть выше уровня земли. Поэтому дополнительно изготавливается и устанавливается опалубка. Ее высота будет обозначать уровень фундамента. Таким образом, устройство фундамента гаража имеет следующие этапы:

    1. В траншею укладывается камень слоями, каждый заливается бетоном.
    2. По периметру устанавливается опалубка. Она изготавливается из досок шириной около 10 см строго по уровню.
    3. Сверху укладывается материал для влагоизоляции. Хорошо для этой цели подойдет рубероид.
    4. По уровню опалубки заливается бетонный раствор и выравнивается.

    Необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Это займет около трех недель. В противном случае фундамент будет недолговечным.

    Возведение

    Быстро, качественно и надолго можно возвести гараж на своем участке из кирпича либо керамзитобетонных плит. Принцип их кладки одинаковый. Разнятся они лишь в размерах.

    Стены

    После высыхания фундамента можно переходить к кладке стен. Обязательно проложить гидроизоляцию шириной чуть больше, чем стена.

    Укладка кирпичей или блоков должна происходить по схеме, в которой элементы верхнего ряда перекрывают швы нижнего. Строительство лучше начинать с углов. Ровность стен контролируется при помощи уровня и отвеса.

    Необходимо позаботиться о растворе для кладки стен. Его нужно замешивать из расчета одно ведро цемента на 4,5 ведра песка. Он не должен быть слишком жидким. Для достижения пластичности раствора можно добывать половину ведра глины. В дальнейшем это предотвратит расслаивание.

    Если в проекте были окна и двери, то под них, соответственно, оставляется пустое место по желаемым размерам данных конструкций.

    Крыша

    Существуют 2 основных типа крыш:

    • односкатная;
    • двускатная.

    Односкатная крыша имеет более простую конструкцию, она менее затратная. Но при ее сооружении нужно помнить о том, что необходимо сделать уклон. Его оптимальная величина – 10-12 градусов. При таком значении осадки не скапливаются и полностью сходят с крыши. Наверное, единственный минус такого сооружения – это отсутствие чердака.

    Что же касается двускатной крыши, то она сложнее в оборудовании, более дорога в связи с необходимостью закупать дополнительный материал. С другой стороны, под ней можно соорудить чердак либо мансарду.

    Если все же строить односкатную крышу, то начинать следует с ее основания. Берутся деревянные балки и укладываются поперек строения с примерным шагом в один метр. Затем их необходимо зашить деревянным брусом толщиной не менее 4 см как можно плотнее.

    Следующим слоем идет рубероид и утеплитель. Далее необходимо оборудовать и залить цементную стяжку. В качестве конечного верхнего покрытия можно использовать, например, аквиазол или рубемакс. На лицевой и торцевой сторонах крыши лучше соорудить козырьки.

    Ворота, окна, двери

    В оставленные проемы необходимо вмонтировать металлопластиковые или деревянные окна и металлические двери.

    Окна можно по своему желанию сделать створчатыми (распашными), подъемными либо глухими. Хотя последний вариант не рекомендуется, так как не будет возможности проветривать помещение, и в нем могут накапливаться вредные химические вещества. К тому же у современных окон можно выбирать тип стекол. Они могут быть:

    • узорчатыми;
    • солнцезащитными;
    • антибликовыми;
    • небьющимися;
    • противопожарными;
    • многослойными.

    Каждый тип обладает своими свойствами, и в зависимости от потребности владельца можно выбрать либо оригинальный внешний вид, либо удобство эксплуатации, либо безопасность. Естественно, цена на такие окна будет гораздо выше.

    Что касается ворот, то здесь также есть несколько вариантов. Можно установить обычные двустворчатые металлические ворота, а можно выбрать вариант дороже и монтировать рольставни, которые могут быть ручными либо электрическими. Последний вариант, конечно, является наиболее дорогостоящим, да и установку и настройку дистанционного управления лучше доверить профессионалам. С другой стороны, этот вариант является наиболее престижным, легким и удобным в эксплуатации.

    Существует несколько типов гаражных ворот в зависимости от их конструкции:

    • Распашные. Они недорогие и состоят из двух створок полотна, их легко сделать своими руками.
    • Секционные. Они представляют собой секционное полотно, которое при открывании поднимается к потолку с помощью подъемного механизма.
    • Откатные. Открываются путем сдвига в бок.
    • Роллетные. Состоят из пластин, которые при открывании складываются в специально изготавливаемый короб.

    Также ворота должны соответствовать следующим требованиям:

    1. обеспечивать беспрепятственный и комфортный заезд и выезд автомобиля, полностью соответствовать его габаритам;
    2. быть прочными и взломостойкими;
    3. обеспечивать защиту от воздействий окружающей среды.

    Заделывание проёмов

    Проемы и щели необходимо запенить. Это лучше всего делать на 2/3 части зазора. Как только пена засохнет, излишки можно обрезать, чтобы придать эстетичный вид конструкции. После этого их можно отделать уголками из пластика, металла либо дерева.

    Парапет

    На крыше вдоль передней и боковых частей рекомендуется обустроить парапет около 20-30 см в высоту. Его можно выполнить из кирпича либо пенобетона.

    Устройство пола и утепление стен

    Пол в гараже необходимо обустроить вровень или чуть выше цоколя. Конструкция должна быть прочной и долговечной.

    Прежде всего, нужно хорошо выровнять основание. На него уложить слой щебня около 5 см. Затем необходимо залить пол бетонным раствором и хорошо выровнять его. Слой бетона получится внушительный, ему нужно дать хорошо просохнуть.

    Пол в гараже также возможно сделать из бетонных плит, а пространство между ними заложить мелкими камнями и зацементировать.

    Так как гараж используется круглогодично, то лучше сразу утеплить его стены. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Схема утепления проста: на стены крепится обрешетка, на нее лучше наложить гидроизоляцию. Затем укладываются блоки утеплителя. В завершении выполняется обшивка, например, из гипсокартона, сайдинга или вагонки.

    При такой отделке стен гараж получится теплым, не будет замерзать в зимний период. А автомобиль будет находиться в комфортных условиях.

    Гидроизоляция кровли

    Гидроизоляция кровли гаража является немаловажным этапом строительства. От ее правильного выполнения будет зависеть, насколько сухим получится помещение, ведь крыша не будет пропускать влагу в непогоду или зимой. В процессе гидроизоляции кровли важен каждый этап – от выбора материалов до грамотного и профессионального монтажа.

    Для ее правильного выполнения необходимо грамотно подобрать материалы. Они должны быть:

    • прочными – материал должен быть устойчивым к нагрузкам и воздействиям окружающей среды;
    • эластичными – это свойство должно спасать от разрушения гидроизоляционный слой при любых деформациях;
    • обладать хорошими водоотталкивающими характеристиками – материал должен не пропускать не только саму воду, но и ее пары;
    • теплонепроницаемыми – это важно для сохранения и поддержания тепла в помещении.

    На рынке строительных материалов существует несколько видов гидроизоляционных материалов:

    1. Мембранные системы . Мембрана обладает хорошими свойствами, может быть использована даже при сильных перепадах температур. Это очень долговечный материал. Он может прослужить до 50 лет. Его можно укладывать при любых погодных условиях.
    2. Полимерные мастики. Они обладают высокой прочностью, надежностью и долговечностью. Они не нуждаются в ремонте несколько десятилетий. Такое покрытие сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при жестком климате, ему не страшны ни морозы, ни солнце, оно не плавится и не трескается. При нанесении мастики отсутствуют швы, что является дополнительной защитой от внешних факторов.
    3. Пленочные покрытия . Специальная подкровельная пленка имеет микроперфорацию. Благодаря микропорам происходит вентиляция воздуха. Подкровельная антиконденсатная пленка изготавливается из вискозы, что позволяет ей хорошо впитывать влагу. Такой тип гидроизоляции лучше использовать при сооружении крыш из металлочерепицы или профнастила.

    Для гидроизоляции односкатной крыши хорошо подойдет жидкая резина, мастика. Необходимо учесть, что гидроизоляционные работы лучше всего производить в теплую солнечную погоду.

    Отделочные работы внутри и снаружи

    Выбор варианта внутренних и внешних отделочных работ ограничивается лишь фантазией и финансами. Отделка может быть как минимальной, с использованием простых и дешевых материалов, таких как цементная смесь, побелка или штукатурка, либо на нее можно потратиться и придать гаражу презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Кирпичные стены можно отделать вагонкой или сайдингом.

    В двухэтажных гаражах большое внимание можно уделить отделке второго этажа или мансарды. Из нее может получиться полноценная комната, если пофантазировать и придать ей оригинальный дизайн.

    Отделку наружной поверхности гаража можно выполнить различными способами:

    • штукатуркой;
    • расшивкой швов;
    • отделкой природным камнем;
    • облицовкой листовыми материалами.

    Внешнюю штукатурку стен можно производить в различном цвете. Бывают различные декоративные штукатурки, такие как терразитовые, каменные или известково-песчаные. Каменные наиболее прочны, но при отделке ими необходимо вложить в работу много сил и средств. Их наносят в два-четыре слоя общей толщиной около 10 см.

    Известково-песчаные штукатурки наносят с добавлением небольшого количества цемента. В терразитовую штукатурку можно добавить слюду для придания стенам привлекательного блеска. После высыхания слоя такой штукатурки ее необходимо затереть. С помощью расшивки швов можно придать им различную форму и цвет.

    На внешние стены гаража можно нанести слои каменной крошки. Ее необходимо смочить водой и нанести прямо на свежий грунтовочный слой.

    Отделку гаража можно также производить методом его покраски. Перед этим стены необходимо отшлифовать. После покраски масляными красками на стены можно нанести лак для придания им блеска. Лак наносят на сухую чистую поверхность, желательно в два слоя.

    Можно также использовать нитрокраски. Их обычно выпускают в готовом виде, а наносят с помощью пистолетов-распылителей. Они очень быстро сохнут.

    Внутренняя отделка – также немаловажный элемент. Она не только защищает гараж от вредоносных факторов окружающей среды, но и делает его вид привлекательным. Она должна соответствовать следующим требованиям:

    • Быть негорючей. Даже при небольшом воспламенении огонь может перейти на нее, этого нельзя допускать.
    • Быть устойчивой к контактам с химическими препаратами.
    • Быть непритязательной в уходе.
    • Устойчивой к загрязнениям и повреждениям.

    Штукатурка внутренних стен гаража на сегодня является экономным и простым способом отделки. Она негорючая, легко поддается ремонту и отлично подходит практически для любых конструкций гаража.

    Отделку внутри можно выполнить, используя керамическую плитку. Она огнеупорна, защищает от влаги, механических повреждений, химических воздействий, легко моется. При такой отделке гараж становится уютным и презентабельным. К слову сказать, такой вид отделки лучше выполнять на стенах из кирпича или бетона, которые имеют достаточную толщину.

    Еще одним способом отделки является покрытие пластиковыми листами. Он легок в исполнении и экономичен. Панели из ПВХ пожароустойчивы и не пропускают воду. Они легко монтируются и придают гаражу ухоженный вид.

    Потолок гаража можно также отштукатурить или покрыть пластиковыми панелями. Материал его облицовки может зависеть от желаний и предпочтений владельца.

    Так как в гараже зачастую недостаточно света, приходится нередко пользоваться электроинструментом или электрообогревателями, то на этапе отделки также необходимо подвести электричество в гараж любым удобным способом. Гараж обычно подключается к электроснабжению через общедомовой автомат.

    Схема проводки обязательно должна включать отдельные линии на 220 и 380 В. Чтобы правильно оснастить постройку электричеством, необходимо составить схему электропитания. В ней учитываются все электроприборы, которые будут иметь место в гараже, и их месторасположение. Это и розетки, и осветительные приборы, и обогреватели.

    Желательно, чтобы каждая линия была подключена отдельно, для этого необходимо использовать автоматические выключатели.

    После подводки электропитания можно установить розетки и выключатели. На стенах и потолке гаража устанавливаются декоративные светильники. Если имеется смотровая яма, необходимо не забыть и про ее освещение.

    Монтаж электричества можно производить самостоятельно, только если для этого имеются специальные знания и навыки, ведь это очень сложная и даже опасная задача.

    Проще и безопаснее будет доверить эту работу квалифицированным специалистам. Конечно, их работа будет стоить совсем недешево, но зато за результат можно будет не беспокоиться. Опытные электрики обязательно после выполнения работ проверят качество всех соединений и дадут гарантию на свою работу.

    Выбор отопления

    Но даже когда гараж утеплен, лучше дополнительно оборудовать систему отопления в нем, тем более если он будет использоваться для ремонта автомобиля. Отопление может быть двух типов – постоянное и периодическое.

    Постоянное отопление является уменьшенной копией отопительной системы дома. Это дорого и хлопотно. При таком виде отопления необходимо будет установить в гараже радиаторы и связать их при помощи дополнительной трубы с отопительной системой дома. Можно также использовать газовое отопление при наличии газовой трубы рядом с гаражом.

    Периодическое отопление не сложно организовать. Но оно при этом является не особенно комфортным и удобным. При таком виде отопительной системы гаражи оснащаются печками, обязательно с дымоходами. Топить их можно любым горючим материалом. Но зачастую добиться равномерного прогрева помещения с их помощью не удается. Такие отопительные приборы необходимо размещать как можно дальше от горючих предметов во избежание возникновения пожара.

    Поэтому часто в гаражах используют простейшие способы отопления – теплопушки. Они мобильны, не вызывают лишних хлопот и хорошо прогревают помещение. Теплопушка питается от электросети. Их можно разместить несколько в разных местах, если площадь гаража внушительная.

    Можно также использовать воздушный вариант отопления. Необходимо соорудить вентиляционный канал, подобрать теплообменник и вентилятор. Наиболее эффективным является направление горячего воздуха снизу вверх.

    Отапливать гараж можно также с помощью инфракрасного облучения. Для этого покупается обогреватель и подключается к электросети. При этом способе прогрев помещения достигается уже через несколько минут. Такая отопительная система работает даже при открытых воротах гаража.

    При выборе отопления в гараже чаще всего руководствуются следующими важными критериями:

    • легкость в обслуживании;
    • доступность;
    • простота в эксплуатации;
    • надежность и эффективность.

    Подводя итоги необходимо отметить, что строительство гаража – это не слишком сложное, но очень ответственное занятие. До начала работ необходимо определиться с местоположением постройки, ведь она должна быть одновременно удобной и безопасной.

    Так, например, гараж не рекомендуется строить в глубине двора, так как это может усложнить беспрепятственный подъезд к нему. К тому же его лучше возводить на ровной поверхности либо возвышении, но ни в коем случае не в низине. Там могут скапливаться подземные воды и осадки, что приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Лучше поместить строение вдали от деревьев во избежание их внезапных разрушений и прорастания корней под фундамент.

    Заранее нужно продумать, какова будет конструкция гаража. От нее будет зависеть выбор строительных материалов, утеплителя, гидроизоляции и даже отделки, внутренней и внешней. Сразу лучше учесть особенности постройки, будь то наличие смотровой ямы или даже погреба, вид крыши.

    На односкатной крыше можно соорудить террасу для отдыха. При выборе двускатной неплохо было бы соорудить чердак, мансарду или даже полноценный второй этаж. Так можно сразу «убить двух зайцев»: получить надежное жилище для личного автомобиля и дополнительную жилую площадь, например, для размещения гостей.

    Необходимо грамотно составить проект постройки и правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов во избежание лишних трат.

    При возведении гаража нужно строго соблюдать последовательность, нормы и правила строительства. Не пренебрегать постоянными замерами, контролем уровня и качества используемых материалов.

    В зависимости от стоимости постройки можно выбирать либо более экономный вариант крыши, ворот и отделки, либо, если есть такая возможность, использовать инновационные технологии при выборе ворот, тепло- и гидроизоляции, отопления и облицовки строения.

    Также возможно частично или полностью прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут грамотно смонтировать различные элементы постройки.

    Особое внимание стоит уделить внутренней и внешней отделке гаража. Они могут сочетать в себе и привлекательный внешний вид, и защиту от пагубных факторов окружающей среды, и простоту монтажа и даже безопасность в эксплуатации.

    Обязательно нужно учесть наличие коммуникаций в помещении – электричества, водопровода и отопления. Их можно как объединить с общедомовыми, так и сделать автономными.

    Таким образом, постройка гаража – это небыстрый процесс, достаточно трудоемкий и требующий большой внимательности и ответственности. Но если соблюсти все стандарты, правила и нормы, учесть всевозможные факторы, то конечный результат получится качественным, долговечным и удобным. Такой гараж не только будет уютным домом для автомобиля, комфортным для ремонтных работ и хранения всевозможных инструментов, но также станет поводом для гордости и украшением приусадебного участка.