Аэрография и все о ней. Что нужно для аэрографии? Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Существует множество способов выделить авто в серой массе. Кто-то тюнингует свою машину, кто-то перекрашивает ее в яркий цвет. Если обычное перекрашивание кажется вам скучным, и вы хотите превратить свою машину в произведение искусства, для вас подойдет аэрография. Эта техника нанесения рисунка на поверхность названа в честь инструмента, которым осуществляется работа - аэрографа.


Что такое аэрограф и как он устроен

Итак, что такое аэрограф? Это небольшой по размерам инструмент, который распыляет лакокрасочные вещества под воздушным давлением. Регулировка сопел в нем позволяет очень точно прорисовывать даже мелкие детали рисунка. Внешне такой прибор похож на авторучку, которая оснащена дополнительным баллоном для краски. Клапан для воздуха в устройстве закрывает его рычаг, а во время нажатия он открывается, воздушный поток идет по корпусу, засасывает краску и выталкивает ее через наконечник (сопло). Качество нанесенной картинки зависит непосредственно от качества аэрографа, корректной подготовки участка поверхности, а также от опытности мастера по покраске.

Стоит отметить, что принцип работы такого устройства делает его похожим на бытовой пульверизатор . Однако есть и особенности работы аппарата:

  • в нем настроена очень точная калибровка распылителей (сопел);
  • существует возможность настроить скорость, насыщенность краски и другие параметры.

Технология окрашивания при помощи аэрографа уже является довольно распространенной и популярной ввиду большого разнообразия представленных на рынке красок. Это дает возможность создавать рисунки с прямой и обратной перспективой, прорисовывать второй план картинки и многое другое. Изображения, созданные при помощи аэрографа, отличаются высокой реалистичностью, объемностью и насыщенностью цвета. При работе с устройством можно использовать сразу несколько типов красящих веществ.


Аэрограф в упаковке и дополнительные приспособления

Преимущества и недостатки

Аэрограф в качестве инструмента для долговечного окрашивания подходит как нельзя лучше, о чем свидетельствуют преимущества его использования:


Устройство аэрографа и характеристики его работы имеют и свои недостатки . К ним относят:

  • дороговизну. Если вы решитесь покупать прибор, потратите немало денег, однако еще большую сумму вы отдадите, если отвезете машину для покраски в автоцентр;
  • рисунок, нанесенный таким образом, сложно сменить - за это возьмется не каждый мастер, а сумма перекрашивания может вас неприятно удивить.

Как устроен аэрограф: подробная схема

Виды

Чтобы вы не задавались вопросом, как выбрать аэрограф, существует такая классификация агрегатов в зависимости от взаимодействия с воздушным потоком:

  • внешнего смешивания. В таких моделях смешивание красок происходит вне агрегата. Этими приборами обычно красят большие участки поверхности авто, так как те имеют максимально простую конструкцию;
  • внутреннего смешивания. В таких моделях краска смешивается с воздухом внутри прибора более сложной конструкции.

В зависимости от типа управления различают следующие модели:

  • с одним каналом. В них можно регулировать канал подачи краски или воздушный канал;
  • с двумя каналами. В таких разновидностях допускается одновременная регулировка воздушного и красящего каналов. Если вы работаете с таким прибором, для начала открывайте воздушный канал, а потом - канал для краски.

Разные виды аэрографов

В свою очередь, устройство аэрографа двухканального типа может быть таким:

  • зависимым. Здесь управление автоматизировано. Когда вы нажимаете на рычаг, клапан подачи воздуха и красящих веществ открывается самостоятельно и происходит смешивание;
  • независимым. В таких моделях во время нажатия на рычаг в устройство поступает воздух, а при тяге рычага на себя – краска. Модели независимого типа сегодня представлены на рынке в большем количестве.

В зависимости от способа подачи краски выделяют аэрографы:

  • с подачей снизу. Попадание красящих пигментов обеспечивает благодаря вакууму;
  • сверху. При этом на вещество оказывают воздействие сила гравитации, а также вакуум;
  • под давлением. Это позволяет распылить вещества с высокой степенью вязкости.

Не нужно путать способ подачи краски с ее местоположением - оно тоже может быть сбоку, сверху или снизу. Лучший вариант при выборе - боковое расположение баллончика с краской, так как это делает невозможным выливание вещества.


Набор для аэрографии: фильтр, миникомпрессор, аэрограф

Особенности

Выбирая инструменты для аэрографии, а также сам аэрограф, обратите внимание на:

  1. Диаметр иглы, а также сопла. Выбирайте изделия с минимальным диаметром от 0,15 мм, что позволит наносить максимально тонкие линии рисунка. Если же вам нужны рисунки с преимущественно крупными деталями, можете взять изделие диаметром от 0,4 мм.
  2. Оснащение инструмента дополнительными функциями. К примеру, многие аэрографы имеют ограничитель подачи. Это позволяет ограничивать размер линий, что предотвращает возникновение неровно окрашенных участков. Встроенный регулятор давления пригодится вам, если компрессор устройства стоит далеко, а бегать к нему постоянно нет желания.
  3. Качество инструмента, фирму-изготовителя. Нужно приобретать устройство только известных торговых марок в специальных магазинах, чтобы избежать некачественных приборов. Это в перспективе сэкономит ваши средства.

В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.

Аэрограф: какой инструмент выбрать?

Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
  2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

  1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
  2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
  3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

Вернуться к оглавлению

Составляющие элементы аэрографа

Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:

Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

  1. Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
  2. Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
  3. Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
  4. Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
  5. Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
  6. Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
  7. Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
  8. Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.

Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

Вернуться к оглавлению

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

Вернуться к оглавлению

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

  1. Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
  2. Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
  3. Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
  4. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
  5. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
  6. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
  7. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
  8. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

С каждым годом приспособлений для создания маникюра становится все больше. Производители пытаются разработать все новые и новые инструменты для того, чтобы сделать работу не только проще, но и уникальнее.
Одно из новейших слов в данной области — аэрография на ногтях. Легко представить, что такое аэрография на машине или в моделизме, но как же аэрограф используется при создании маникюра?
Для начала небольшая справка.
Аэрограф - это специальный прибор, который распыляет краску под действием сжатого воздуха, имея при этом удобную и компактную форму. Его внешний вид напоминает обычную ручку для письма, что позволяет наносить сложные и утонченные узоры. Однако для этого необходимо наличие специальных шаблонов и трафаретов.
Подобрав правильные оттенки и цветовые сочетания, продумав мельчайшие детали, с помощью аэрографа мастер может создать настоящий шедевр на ногтях своего клиента.

В чем же преимущество аэрографии?

С помощью аэрографии Вы сэкономите время (средняя продолжительность процедуры займёт 25-30 минут).
- Добьетесь высокого качества цветопередачи, что не будет уступать фотопринту.
Краска при нанесении ляжет ровно и легко.
- Если вдруг Вы не обладаете художественными навыками - не беда! С аэрографом это не обязательно. Главное верно подобрать трафарет и красиво разместить его на ногте.
- Аэрография отлично комбинируется с росписью, стразами, блестками и др.
Даже если Вы никогда не занимались дизайном ногтей, попробуйте сделать это с аэрографом и поймете, что это увлекательно и легко!
Но чтобы дизайн получился еще более уникальным, рекомендуем использовать не только аэрограф, но и классическую кисть, ведь они прекрасно дополняют друг друга. Например, аэрографом равномерно наносится краска, а кистью прорисовываются мелкие детали.
К минусам аэрографа можно отнести:
- Им довольно сложно прорисовывать мелкие детали.
- Рисунки, как правило, выбираются с помощью трафаретов, что может ограничивать ваш собственный творческий порыв.

Техники рисования аэрографом (декоративные эффекты)

Аэрография позволяет создавать на ногтях маленькие произведения искусства. Ниже приведены основные примеры декоративных эффектов, используемых в маникюре.
Градиент — плавные переходы цвета одним взмахом кисти.


Объемность — капли воды, мыльные пузыри.

Имитация различных фактур —кружево, мрамор.

Миниатюрные фигурки.


Что нужно для аэрографии на ногтях?

Чтобы линии на ногтях получились тонкими, а рисунок точным, важно верно выбрать инструменты. Итак, Вам понадобится аэрограф, компрессор, краски, трафареты.

В интернет-магазине «Лавка Орка» Вы можете приобрести , либо подобрать оборудование самостоятельно.
При выборе ориентируйтесь на следующие параметры:
Аэрограф : выбирайте аэрографы с маленьким соплом (0,2-0,3 мм) и небольшим бачком (0,5-2 мл).
Краска : акриловая водорастворимая.
Компрессор : для росписи ногтей выбирайте компрессоры небольшой мощности (1,5-3 кг/см2).
Итак, теперь Вы знаете почти все об аэрографии на ногтях и можете приступать к практике! Кстати, аэрограф - вещь универсальная и подойдет не только для росписи ногтей, но и для таких сфер как: кулинария, боди-арт, моделизм, нанесение макияжа, дизайн интерьеров и др.
Хобби-центр «Лавка Орка» желает Вам творческих успехов и ждет в гости на выбор «горяченького» аэрографа или компрессора! А как правильно подобрать аэрограф и компрессор .

В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.

Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:

  • компрессор;
  • подводной шланг;
  • емкость для краски;
  • средства регулировки;
  • пусковые элементы и оснащение.

Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.

Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами , а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.

Назначение и возможности аэрографа

Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.

Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.

  1. Сопло от 0,15 до 0,18 мм позволяет проводить очень тонкие линии, детализировать изображение, создавать высокохудожественные изделия.
  2. Диаметр от 0,2 до 0,3 мм считается наиболее пригодным для среднего типа работ. С таким соплом легко создавать достаточно мелкие детали и одновременно работать краской на площади, нанося равномерные слои.
  3. Соплом 0,4-0,6 мм работают по большой площади. Это полезный инструмент оформителей, занятых росписью по стенам, заинтересованных в создании окантовок. Модель с толстым соплом с успехом используется для нанесения лаков, грунтовок. Такой пневматический помощник позволит оформить край лестницы и ступеней, быстро и удобно провести другие, достаточно тонкие работы, которые сложно выполнить кистью и невозможно краскопультом.

Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.

Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.

Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.

Совет! Если есть возможность — лучше выбрать аэрограф с как можно более тонкой регулировкой положения иглы и надежной фиксацией ее позиции.

Виды аэрографов

При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.

Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.

Проточные и запираемые

Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления . Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.

Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.

Внутреннего и наружного смешения

Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства . При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.

Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.

Аэрограф одинарного действия внешнего смешения

Одинарного, двойного действия

Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.

Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.

Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.

Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.

Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия . В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.

Типы подачи

Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.

Сифонная подача

Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли . Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.

Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.


Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести . В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.

Гибридная подача

Гибридная подача использует избыточное давление . Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками . При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.

Комплект оборудования для аэрографии

При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.

Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.

Аэрограф с пистолетной рукояткой

Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.

Данный элемент выполняет сразу несколько функций:

  • ограничивает максимальное давление для аэрографа;
  • позволяет проводить быструю регулировку;
  • отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.

Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.

Данный узел задерживает ненужную влагу , поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.

Редуктор

Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха . Он выполняет несколько функций:

  • регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
  • проводит тонкое удаление влаги;
  • стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.

Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.

Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.

Совет! Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта.

Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.

Заключение

Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.