Установка ворот на дачном участке. Откатные дачные ворота своими руками

Стальной профилированный лист – материал легкий и практичный, да и выглядит он презентабельно. Поэтому из профлиста многие домовладельцы строят дачные заборы, калитки и ворота. Подобные решения удачны своей простотой и приемлемой стоимостью, особенно если хозяин решит все работы выполнить собственноручно. Для этого нужны 3 вещи: желание, наличие инструментов и знание технологии строительства, о чем пойдет речь далее.

Ворота на дачу из профнастила

Определение размеров и конструкции ворот

Для изготовления створок своими руками первым делом нужно определиться с шириной проема. Она зависит от габаритов транспорта, въезжающего во двор. На этот счет есть такие рекомендации:

  1. Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля – 2,5-2,6 м.
  2. Габарит грузового транспорта, в том числе импортного, не превышает 2,5 м. Исключение – крупногабаритная спецтехника (экскаваторы, бульдозеры, тракторы). Размер въезда для грузовиков должен быть не менее 3,5 м.
  3. Если лицевое ограждение находится на узкой улочке или перекрестке, то автомобилю понадобится больше места для поворотного маневра и въездной проем надо увеличить на 0,5-1,5 м в зависимости от условий.
  4. Не стремитесь без необходимости делать слишком большие ворота. Маленькие створки прослужат дольше, да и по цене обойдутся дешевле.
  5. Высота открывающейся части принимается не меньше размера примыкающего забора.

Схема ворот и калитки из профнастила с двухсторонней обшивкой

Оптимальный вариант компоновки ворот – это 2 створки одинакового размера, открывающиеся внутрь двора. Калитка обособляется и делается рядом с въездом либо ставится отдельно, на некотором расстоянии. Если встроить входную дверь в одну из створок по гаражному способу, то срок службы сооружения сократится из-за постоянного раскачивания.

Конструктивно ворота для дачи, изготавливаемые своими руками из металлопроката и профнастила, состоят из следующих основных элементов:

  • опорная часть - столбы и фундаменты;
  • металлические каркасы створок;
  • полотна (внешняя обшивка), в данном случае – профлист.

Для их изготовления нужно подобрать стальной прокат оптимального сечения, чтобы обеспечить надежность сооружения и не переплатить за стройматериалы.

Какие материалы выбрать?

Существует много разновидностей металлопроката, пригодного для строительства ворот. Наиболее приемлемый вариант как с точки зрения надежности, так и цены изделий, - профильные трубы.


Разнообразие профильных труб из нержавеющей стали

Если ширина проема составляет 3,5 м, а высота ограждения – до 2,5 м, то с учетом веса профнастила на изготовление конструктивных элементов своими руками пойдет прокат такого сечения:

  • на столбы – профиль 100х80 мм (минимум), а лучше – 100х100 мм с толщиной стенки не менее 5 мм;
  • на каркас и раскосы – профильная труба 60х40 мм со стенкой 3 мм;
  • на козырьки опор – стальной лист толщиной 2 мм.

Отдельный вопрос – выбор марки и толщины профлиста для обшивки стальных каркасов своими руками, с подбором цвета затруднений у вас не возникнет. Маркировка этих изделий расшифровывается так:

  1. Первая буква указывает на тип листа: С - стеновой, Н – кровельный, НС – универсальный.
  2. Вторая цифра – это высота гребней профиля в миллиметрах.
  3. Цифра через тире – модульная (полезная) ширина листа (в мм).
  4. Длина и толщина изделий в маркировке не отражается.

Ворота принято обшивать стеновым листом с невысоким профилем марок С8 - С20. Модульная ширина большого значения не имеет, поскольку у всех производителей она примерно одинакова – 0,9-1,2 м. Подойдет и марка НС, но ее стоимость выше. Профлист для кровли с высокими гребнями покупать не стоит, он существенно дороже, да и не подходит по внешнему виду.

Выбор профнастила по толщине заключается в том, чтобы не купить слишком тонкий металл, который прогибается пальцем. На рынке встречаются изделия толщиной 0,3-0,35 мм, что абсолютно не приемлемо. Вас устроит толщина не менее 0,5 мм.

Порядок ведения работ

Сборка и монтаж ворот своими руками выполняется в несколько этапов:

  • определение точек установки столбов;
  • монтаж и бетонирование опор;
  • заготовка и резка металлопроката по размерам;
  • сборка каркасов створок;
  • крепление полотен из профлиста;
  • навешивание створок.

Если забор на даче строился раньше, чем ворота, то стойки для них уже готовы и первые 2 этапа выполнять не нужно. В противном случае надо тщательно вымерять и обозначить места, где планируется монтировать столбы. Дальнейшую технологию стоит рассмотреть подробнее.

Установка столбов

Монтаж опор для ворот своими руками производится в такой последовательности:

  1. Нарезать трубы для столбов. Длина рассчитывается так: высота ограждения плюс нижний проем 30-50 мм плюс подземная часть, составляющая не менее 1/3 от общей длины.
  2. Выкопать яму диаметром 30-40 см. Глубина принимается из расчета, что 1/3 часть стойки будет в земле, но не менее 1 м.
  3. Дно ямы утрамбовать, засыпать 10 см щебня и снова уплотнить.
  4. Вставить опору в яму, выровнять по вертикали в 2 плоскостях и зафиксировать. Перед этим для надежности производится анкеровка столба – приварка к поземной части подошвы и кусков арматуры.
  5. Приготовить бетон марки М200 (к 1 части цемента М400 добавляется 2,5 части песка и 4,2 части щебня) и залить его в яму.

Нагружать опоры допускается после полного застывания бетона – спустя 28 дней, а за это время можно изготовить сами ворота и сделать их облицовку из профнастила. Если планируется калитку ставить вплотную к воротам, то вместо 2 стоек придется забетонировать 3.

Изготовление створок

Створки изготавливаются своими руками в виде стальных рам из профильных труб, свариваемых встык. Перед этим важно точно определить и нанести на чертеж размеры полотен, чтобы при открывании они не цеплялись за землю (зазор 3-5 см) и четко сходились между собой с минимальным зазором. Технология сборки такая:

  1. Нарезать профильные трубы согласно размерам по чертежу.
  2. Разложить заготовки на ровной площадке таким образом: рамка, горизонтальная перемычка посередине и 2 раскоса для жесткости – сверху и снизу.
  3. Пользуясь угольником, соединить прихватками все детали каркаса, кроме раскосов. Горизонтальную перемычку прихватить в створе между вертикальными стойками и заподлицо и с ними.
  4. Измерить 2 диагонали рамки. Если их длина разная, то раму нужно выровнять вручную, после чего прихватить раскосы.
  5. Качественно проварить все швы и зачистить их болгаркой.
  6. Приварить щеколды и закладные под установку замка.

Перед монтажом профлиста будущие ворота следует загрунтовать и окрасить в желаемый цвет. Пока краска высыхает, нужно своими руками порезать профнастил под габариты створок. При этом верх полотна можно сделать фигурным, используя электролобзик. Крепление к раме осуществляется саморезами либо самосверлящими винтами. Чтобы красиво выделить верхнюю границу полотна, на него следует надеть крашеный П-образный профиль из тонкого металла.

Окончательный монтаж ворот

Готовые створки с обшивкой из профлиста необходимо навесить на столбы, действуя вместе с помощником в такой последовательности:

  1. Используя подставки и подпорки, установить створки вплотную к опорам, связав их между собой проволокой.
  2. Выверить полотна по вертикали и убедиться в наличии зазоров снизу.
  3. Сваркой прихватить петли к столбам и проверить, насколько хорошо открываются ворота. Убедиться, что при закрывании они не соприкасаются рамами и стоят на одном уровне.
  4. Окончательно приварить петли своими руками, проверить работу створок еще раз.
  5. Нанести на столбы и навесы 2 слоя краски, предварительно покрыв их грунтовкой ГФ-021.

Чтобы ворота на даче надежно запирались, нужно поставить на и подогнать щеколды. Для ригелей замка можно вырезать отверстия прямо в профильной трубе, а для запирания щеколд забетонировать в землю круглые трубы. Более современный вариант – поставить автоматические электроприводы открывания створок.

Каждый хозяин стремится к тому, чтобы его дача была максимально комфортной и красивой. Конечно же, любая дача начинается с ворот, поэтому данному элементу необходимо уделить внимания не меньше, чем другим объектам. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как сделать красивые и качественные металлические дачные ворота своими руками.

Виды конструкций дачных ворот

В настоящее время наиболее распространенными являются следующие виды конструкций ворот:

  • Распашные – представляют собой две створки, которые распахиваются в одну или другую сторону. Их изготовление не отнимет много времени и сил. К неудобству такой конструкции относится ее громоздкость в распахнутом положении – зачастую возле створок располагаются предметы, которые мешают их открытию.
  • Откатные – несомненное преимущество данной конструкции заключается в том, что створки не распахиваются наружу, а съезжают в сторону. К другим их достоинством является возможность открывать как вручную, так и автоматически. Правда, изготовление такой конструкции потребует гораздо больших затрат времени и финансов.

К откатным можно отнести еще и подъемные конструкции. Их особенность заключается в том, что они поднимаются вверх, а не откатываются вбок.

Надо сказать, что самостоятельно целесообразней выполнить распашные ворота, особенно если нет подобного опыта работы, так как данная конструкция более простая.

Изготовление ворот

Проект

В первую очередь необходимо выполнить чертежи дачных ворот своими руками. На них должны быть отмечены все размеры конструкции и ее особенности. Кроме того, на схеме следует изобразить взаимное ее расположение с другими объектами на участке.

Обратите внимание!
На чертежах необходимо как можно точней описать все элементы будущего изделия, так как это впоследствии облегчит его изготовление.
Поэтому конструкцию следует изобразить с трех сторон.

После того, как чертежи будут готовы, можно приступать непосредственно к изготовлению конструкции.

Материалы

Прежде чем приступить к работе, следует подготовить следующие материалы:

  • Профнастил или листы металла;
  • Металлические трубы;
  • Металлические уголки или квадратные трубы;
  • Песок и цемент;
  • Четыре петли (можно использовать петли для гаражных ворот).

Установка опор

В качестве опор для створок следует использовать стальные трубы диаметром не менее 100 мм. Заменить трубу можно стальным профилем, к примеру, двутавром или швеллером с шириной полки не менее 100 мм.

Обратите внимание!
Чем жестче и крепче будут опоры, тем дольше прослужит изделие.

Инструкция по установке опор выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо нанести разметку на почву, обозначив место расположения ворот и обозначить расположение опор.
  • Далее следует обрезать трубы, чтобы получить опоры необходимой длины, в соответствии с чертежами.
  • Затем выполняется установка опор, для чего необходимо выкопать ямы. Так как при открытии и закрытии створок, на оси оказываются переменные динамические нагрузки, опоры должны быть установлены более надежно, чем столбы забора. Оптимальная глубина ям составляет 0,8 метра.
  • После установки опор в ямы, их следует залить бетоном. При этом вертикальность положения опор необходимо проверить строительным уровнем.

Обратите внимание!
Ширину ворот необходимо рассчитывать тщательно, чтобы ворота не оказались чересчур широкими.
Чем они будут шире, тем более значительные нагрузки на них будет оказывать ветер.
В то же время, ворота должны быть достаточной ширины, чтобы во двор мог заехать автомобиль.

Надо сказать, что стойки не обязательно должны быть металлическими. К примеру, можно выложить столбы из кирпича или другого материала.

Изготовление створок

Пока застывает бетон, можно приступать к изготовлению створок, в соответствии с чертежами. Конструкция створок представляет собой рамы, к которым приварен профнастил или металлические листы. Надо сказать, что цена профнастила обычно ниже металлических листов, так как листы этого материала значительно тоньше.

Для увеличения жесткости, к каждой раме обычно приваривают несколько поперечин. К примеру, распространенным вариантом является одна горизонтальная и две вертикальных планки.

Таким образом, в первую очередь, при изготовлении ворот, необходимо нарезать уголок или квадратные трубы на отрезки нужной длины и сварить из них раму. При выполнении этой работы крайне важно обеспечить точность углов.

Обратите внимание!
При изготовлении рам, следует учитывать, что после установки створок между ними должно оставаться расстояние не менее 8-12 миллиметров.

После изготовления рам, следует вырезать из металла листы необходимого размера и приварить их к раме. На одной из створок должна располагаться ограничивающая планка, которая скроет зазор между створками.

На фото — петля для ворот

Петли

Важным моментом изготовления конструкции является установки петель. Эта работа требует предельной точности, так как от нее зависит правильность расположения ворот и их работоспособность.

Как уже говорилось выше, в качестве навесов можно использовать гаражные петли. Для створок стандартных размеров достаточно четырех петель, т.е. по две петли на одну створку. Если ворота большие и мощные, следует использовать 6 петель.

Перед установкой, к каждой из петель привариваются металлические пластины, которые в свою очередь привариваются к опорам. Вторая часть петель приваривается к створкам, после чего конструкция устанавливается на опорные столбы.

После этого осталось выполнить затворный механизм. Чаще всего он представляет собой два Г-образных штыря-стопора, которые располагаются в нижней части ворот.

Классические распашные ворота могут иметь симметричные или ассиметричные створки, а также дополнительную калитку для входа. Независимо от типа конструкции их изготовление производится по одному и тому же принципу.

Установка опор

При пучении грунта зимой нагрузка на опорные столбы ворот может достигать до 10 т на 1 кв. м. Кроме того, они испытывают и существенную динамическую нагрузку в несколько сотен килограмм во время их открывания и закрывания. Поэтому для увеличения срока службы такой конструкции требуется надежная опора, углубленная в грунт на достаточную глубину.

Порядок установки воротных столбов:
1. В качестве опорных конструкций может использоваться трубы или профиль 2,5 мм диаметром от 60 мм и выше. Использование уголка не рекомендуется: он не способен обеспечить конструкции необходимую жесткость. Для поперечных перекладин профиль может быть чуть уже: до 30 мм.

Совет . Слишком массивный каркас создать слишком большую нагрузку на опорные столбы, поэтому при выборе толстостенного профиля соответственно усиливаются и они.

Опорные столбы

1. Для их установки готовится котлован на глубину промерзания грунта (при этом его глубина не может быть менее 1 м). К примеру, в Московской области она будет равна 1,4 м. Выкопать котлован можно с помощью земляного бура или вручную. При этом его диаметр должен как минимум в два раза превышать сечение трубы.


Котлован для заливки опорных столбов

2. Перед заливкой бетона на дне котлована устраивается песчано-щебневая подушка высотой 20 см.
3. Столбы закрепляются в котловане, выравниваются с помощью уровня и заливаются песчано-цементной смесью. Установка ворот производится не менее чем через неделю после ее полного схватывания.

Совет . Для предотвращения от растрескивания бетона перед заливкой землю вокруг следует пролить водой и утрамбовать. Для предотвращения от преждевременного просыхания верх фундамента следует прикрыть пленкой и периодически смачивать водой.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.
3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.


Разметка стыков профиля

4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня .


Проверка горизонтали и углов

5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет . Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.


Проверка высоты и ширины конструкции

6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.
7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка . Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.


Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали

8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.


Усиление металлической полосы для приваривания петель

Сварка воротных петель

Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.


Прихватка петель

Обычно петли привариваются через пластины (ушки) : к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Обшивка каркаса

Обшивка ворот может быть любой: деревянной, выполненной из профлистов или листов металла и пр. Она крепится к воротинам с помощью саморезов. Если планируется приварка листового железа, следует выбирать более ровный холоднокатанный металл.


Обшивка деревом

Ниже предоставлены несколько чертежей распашных ворот , из которых вы можете выбрать наиболее подходящие. Собственную схему можно разработать и самостоятельно. Оптимальный ширина ворот для въезда как легковушки, так и грузовика – 3 м, высота – от 2 м и выше. Чтобы сэкономить материалы, можно скомбинировать ворота с калиткой для входа.

Важно! При создании собственного чертежа следует учитывать зазоры в несколько миллиметров между створками и столбами, а также между воротиной и грунтом.

Если предусматривается дальнейшая автоматизация распашных ворот, следует учесть, что она должна монтироваться только после идеальной регулировки хода створок. Если при их открытии приходится прикладывать какие-то усилия, причины выявляются и устраняются.


Схема 1


Схема 2


Схема 3


Схема 4


Схема 5


Схема 6

Ворота – это конструкция из двух створок, закрывающих проход в ограждении, которая, по сути, достаточно примитивна. Более сложные конструкции могут состоять из трех и более составляющих. Они могут открываться вручную или с помощью механизма, что тоже влияет на сложность их производства.

Разновидностей конструкции довольно много. Благодаря простоте установки и функциональности стали популярными сдвижные и рулонные ворота. Эти конструкции можно использовать не только по предназначению, но и как часть декоративного оформления участка.

Особенности конструкции

Используя наши рекомендации, вы сможете сделать дачные ворота или калитку самостоятельно. Откатные конструкции, сделанные по нашему плану без посторонней помощи, на внешний вид ничем не будут отличаться от купленных механизмов, да и работать они будут так же.

Конструкция откатных ворот давно не менялась, но постоянно модернизировалась. Сейчас чаще всего используют сдвижные варианты двух типов: рельсовые и консольные, но первый вариант постепенно забывается и уходит в небытие. Консольный тип конструкций получил популярность благодаря своей универсальности. Чтобы его воплотить в жизнь, нужно немного материалов, найти которые можно в любом магазине.

  • Сохранение пространства. Консольные ворота могут быть установлены в любом месте. Для их открытия не потребуется пространство перед конструкцией или за ней, ведь полотно отодвигается в сторону.
  • Универсальность. Разнообразие предложенных конструкций позволяет выбрать подходящую именно вам.
  • Удобство. Автомобиль можно смело оставлять сразу за воротами, ведь он не станет помехой при их открывании.
  • Внешний вид. Такая конструкция смотрится очень элегантно, а если нанести на полотно красивый рисунок, то получится еще и уникально.
  • Долговечность.

Инструменты

Для изготовления ворот нам понадобится:

  • Сварочный аппарат. Он может быть обычным или инверторным, но, главное, чтобы он был рассчитан на 1000 ампер. Конечно, инверторный будет стоить дороже, но соединения получаются куда надежнее, да и металл не портится. С обычным аппаратом стоит быть настороже, ведь он быстро нагревается. Нам еще понадобятся электроды с диаметром 2,5–3 мм, которые продаются на строительных рынках.

  • Болгарку. Она должна работать с двумя видами дисков. Болгарку можно заменить любым инструментом, способным работать с металлом. Первая разновидность дисков потребуется нам для отрезания кусков металла, а вторая – для его обработки.

  • Воздушный компрессор. Это устройство понадобится для равномерного нанесения краски на металл. Его можно заменить кисточкой, но ворота получатся с подтеками.

  • Пассатижи.
  • Рулетку.
  • Молоток.
  • Клепатель.
  • Очки.
  • Уровень.
  • Дрель.

Материалы

Для работы нам потребуется не только инструменты, но и несколько разновидностей металла, которого полно на металлобазах.

Для обшивки мы можем взять любой металл, который вам понравится. Стандартный вариант – профнастил, но используют еще и дерево с полиэстером. Для обработки обшивки нужна грунтовка и краска.

Также нам потребуется консольское оборудование, которое состоит из балок, верхних и концевых роликов, улавливателя и еще двух роликов. Когда все материалы будут закуплены, не спешите начинать производство, а сначала спланируйте и просчитайте каждый его этап.

Выберите подходящее место и подготовьте его. Определитесь и с направлением движения конструкции, ведь место для этого тоже нужно подготовить.

Производство

Когда на руках у вас есть чертежи, а рядом лежит все необходимое, можно приступать к работе. Весь материал условно разделите на две части – для перемычек и для главной конструкции. Отмерьте необходимые куски металла и разрежьте его. Не забывайте, что нужно придерживаться рекомендуемого угла у перемычек. Когда весь металл подготовлен, его следует соединить сварочным аппаратом в общую конструкцию.

Когда рама будет готова, а балки будут ждать своей очереди, следует заняться шлифовкой конструкции и последующим ее обезжириванием. Для шлифования металла необходимо использовать болгарку с соответствующим диском, а вот для обработки подойдет ацетон или бензин. Когда металл высохнет, можно наносить грунтовку с последующей ее окраской.

До окончательного высыхания краски может пройти от двух часов до трех дней, поэтому за это время можно забетонировать основание и установить столбы. Также нужно позаботиться о месте под ролики и привод.

Установка

Первым делом необходимо вмонтировать в бетонное основание блоки, для чего нам понадобятся шурупы и петли. Главный элемент всей конструкции – многофункциональная балка, к которой будут закрепляться остальные детали. Готовые ворота необходимо устанавливать лишь после укрепления основы цементным раствором.

На изготовленный каркас крепят листы профнастила.

Вот так не спеша и с минимальными усилиями мы осуществили монтаж ворот. Такая конструкция весьма долговечна, а по функциональности не уступает купленным у производителя аналогам. Чтобы все было сделано правильно, следуйте нашим инструкциям.

Видео

Если раньше откатные ворота для дачи представляли собой нечто вроде привилегии благодаря их эстетическим качествам и технологичности механизма, то сегодня это вполне доступное по цене решение при обустройстве ограды и участка в целом. Разновидностей таких ворот существует достаточно: они отличаются по способу управления, оттенку, габаритам и устройству механизма.

Популярность откатных ворот

Наиболее востребованным до сих пор остается распашной вариант. Но раздвижные аналоги становятся все более популярными и на сегодняшний день они встречаются намного чаще, чем в прежние времена. Однако их цена все еще не самая низкая, что и определило вторые позиции в списке лидирующих конструкций.

Основные плюсы откатных ворот:

  • Они занимают минимальную площадь, нужно лишь освободить участок вдоль забора по одной из сторон от проема;
  • Простое управление;
  • Отличные внешние характеристики.

Основная сложность при монтаже своими руками заключается в необходимости приобретения комплекта фурнитуры, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Конструкционные особенности

Существует всего три вида откатных ворот, которые отличаются по способу установки узла автоматики: с нижней, верхней и средней балкой. Расположение несущей рельсы определяет способ установки электропривода. Если планируется монтировать раздвижные ворота на даче, лучше всего будет выбрать последний из вариантов. Это обусловлено тем, что расположение балки посередине полотна створки позволит избежать необходимости регулярной очистки проема от снега в зимний период.

Конструкция откатных ворот консольного типа с автоматикой

Можно выбрать как механический, так и автоматический способ управления. Если правильно выполнить установку ворот, оба варианта будут эксплуатироваться довольно легко, без необходимости приложения физических усилий для воздействия на створку.

Типы откатных конструкций: на данный момент рельсовые ворота уже считаются пережитком прошлого.

Крепление подвижного полотна обеспечивает набор фурнитуры, куда входит: два вида уловителей (нижний, верхний), боковой ролик и кронштейн, несущая балка, роликовые системы.

Более подробно об электроприводе

Если планируется устанавливать своими руками раздвижные ворота с автоматическим управлением, нельзя забывать о способе крепления узла автоматики. Для этого необходимо закрепить зубчатую рейку на подвижном полотне конструкции. Именно посредством этого элемента осуществляется передача основного нагрузочного усилия от привода воротам.

Подобные конструкции стоят намного дороже, а их подключение своими руками требует определенных навыков. Узел автоматики можно прибрести отдельно. Это означает, что данный механизм не является обязательным для установки. Если выбраны раздвижные ворота со средней балкой, монтаж привода выполняется на том же уровне, что и направляющий рельс, а именно, посередине полотна секции. Для этого в фундамент закладываются металлические столбы нужных размеров.

Нюансы возведения ворот

Основных этапов несколько: определение размеров подвижного полотна; монтаж столбов, если это необходимо; изготовление створки, ее крепление в проем; установка привода и его подключение.

Как правильно определить размеры подвижной секции?

Если проем уже сформирован, останется лишь рассчитать точные габариты ворот. Раздвижные конструкции обычно имеют длину, которая соответствует значению 1,5 ширины проезда. Можно изменять его в большую или меньшую сторону, все зависит от особенностей конструкции, размеров проема и ширины улицы. Последний из факторов позволяет определить угол поворота авто при въезде и выезде участка.

Ширина проема в свою очередь рассчитывается с учетом размеров транспорта, который имеет доступ на объект. Соответственно, чем крупнее его габариты, тем больше должна быть створка.

Оптимальная длина ворот (ширина проема + место отката) = проем ворот*1,6

А утяжеление конструкции напрямую влияет на качество крепежа и общую стоимость ворот. При монтаже своими руками важно не забыть о том, что рядом с проемом должно быть достаточно свободного места для перемещения секции.

Установка столбов

Обычно при обустройстве забора несущие столбы для крепления ворот закладываются во время строительства ограждения, а на последнем этапе уже монтируется подвижная створка. Но если все работы производятся одновременно, то при установке опорных стоек для ворот учитывается вес подвижной конструкции.

Минимальная глубина заложения опор – 1 м. Но это при условии выполнения монтажа на почве с нормальной, простой структурой. Для тяжелых конструкций и на сложных грунтах закладка опоры выполняется на глубину до 1,5 м.

В качестве несущих столбов под крепление ворот могут использоваться изделия из металла, бетона, кирпича. Размеры отверстий в почве определяются диаметром стоек + небольшой запас. На дно укладывается слой грунта и песка, затем с помощью уровня столбы выравнивают в ямах. После этого можно выполнять заливку бетонным раствором.

Фундамент

В качестве усиления основания используется закладная деталь, арматура. В случае со средней балкой можно заложить своими руками в фундамент металлические опоры или готовый каркас, на который будет в дальнейшем устанавливаться электропривод и крепиться несущий рельс и створка.

Монтировать опорный столб надо на глубину не менее одного метра

Расстояние между роликами в данном случае лучше брать максимально большое, насколько позволяет размер подвижной створки. Это обеспечит надежность конструкции.

Фундамент конструктивной части ворот

Вместо консольных блоков используются двойные роликовые системы, которые охватывают несущую балку поверху и понизу. Сам же рельс используется со сплошным сечением, без прорезей, как это необходимо в случае с нижней балкой.

Изготовление рамы подвижной створки

Для полотна ворот нужно сделать своими руками ровную конструкцию с идеально прямыми углами и параллельными трубами сечением 60х40 мм или 50х50 мм по периметру без отклонений. Упрочнить створку можно с помощью ребер жесткости (40х20 мм).

Чертеж каркаса рамы на проём в 4 метра.

Их используют довольно много и устанавливают под разными углами, особенно, если конструкция крупногабаритная. Данное решение позволяет избежать перекоса рамы при эксплуатации. Обшивка должна быть привлекательной, надежно и максимально легкой, чтобы дополнительно не утяжелять конструкцию: профлист, поликарбонат, тонкий листовой металл.

Монтаж подвижной секции

Сначала нужно определить местоположение фурнитуры, и проверить правильность монтажа всей конструкции. Для этого створка устанавливается в вертикальное положение. Ворота со средней балкой несколько отличаются от аналогов с нижним расположением несущей рельсы.

В несущую балку вставляем в тележку с роликами. Эту конструкцию устанавливаем на фундамент (швеллер), далее выдвигаем балку в проем. При этом регулируем просвет между столбом и концом балки.

Это в первую очередь проявляется в том, что нижний уловитель играет роль крепежного элемента для средней балки при закрытом положении ворот. Подвижная створка удерживается боковым кронштейном и соединена с несущей балкой.

Установка фурнитуры

На этапе проверки работоспособности готовой подвижной створки нужно определить местоположение дополнительных элементов конструкции, а также слегка прихватить их точечным сварочным швом в двух местах, что в случае необходимости облегчит их демонтаж.

Важно проследить, чтобы в закрытом положении створка сохраняла правильное положение, а именно, была параллельно проему. Крепить фурнитуру своими руками нужно сваркой. В несущий блок со стороны нижнего уловителя закладывается концевой ролик.

Монтаж узла автоматики

Основные этапы: крепление зубчатой рейки на несущем блоке (по всей его длине); установка электропривода на металлическом каркасе на уровне середины полотна створки, там же, где располагается несущий рельс; монтаж концевиков. Последние элементы располагают по краям балки, причем более эффективны магнитные исполнения, но они и стоят дороже.

Наиболее важный нюанс – закладка кабель-канала в фундамент на этапе его подготовки, но до того, как будет выполнена заливка раствором. Отдельно крепятся фотоэлементы: на опорных столбах, друг напротив друга.

Ручной механизм управления обойдется дешевле, а технология его установки займет на треть меньше времени, так как не нужно заботиться о креплении узла автоматики, продумывать способ подведения кабеля, настраивать работу привода.

Автоматика для ворот используется для экономии человеческих усилий и времени, а также позволяет сделать жизнь более комфортной и приятной.

Основные этапы самостоятельного монтажа: определение размеров створки; подготовка фундамента (с армированным каркасом и металлическими столбами, выступающими над поверхностью грунта на довольно большое расстояние – до уровня середины полотна створки); изготовление подвижной секции, а также ее монтаж.