Стиль бурлеск – очарование сексуальности. Что такое Бурлеск

Стиль бурлеск ассоциируется у многих с восхитительной Дитой фон Тиз и искрометной героиней Николь Кидман в незабываемой картине «Мулен Руж». Изящные изгибы полуобнаженного женского тела, игривые прически и непостижимо сексуальная одежда - все эти элементы складываются в восхитительный коктейль Бурлеска. Но в чем секрет этого направления моды?


История бурлеска - от комедии к современному стрип-спектаклю

Зародившись на театральных подмостках, этот стиль преподносил низкое высоким слогом, умело играя нотами юмора и сатиры. С середины девятнадцатого века актрисы, одетые в фривольные, маняще-эротичные наряды рассказывали своим зрителям о высоких чувствах аристократическим языком. Восхитительные танцы, изящная игра и роскошные женские тела в изумляющих сложных одеждах - все это приводила леди и джентльменов на представления, проходящие на грани актерского искусства и стриптиза.


Все изменилось в 20-х годах: стиль бурлеск перестает быть изящным перформансом, постепенно переходя в откровенные танцы. И в разгар «сексуальной революции» становится просто стриптизом, постепенно растрачивая свое очарование.


Новым рождением стиля бурлеск стало восхождение на театральных подмостках противоречивой, но столь манящей звезды - Диты фон Тиз. Именно её представления стали той отправной точкой, что заставила многих женщин приглядеться к этому новому направлению жизни и моды, оставляя позади .



Образ дамы «Бурлеск»

Прежде чем начинать построение своего образа в рассматриваемом стиле, стоит оценить себя. Главное - это женственные изгибы, нежно очерчивающие линию груди, бедер и талии. И при этом не имеет никакого значения ни длина ног, ни пышное или худое телосложение.

Но кроме тела огромное значение имеет и характер женщины: игривая, манящая и абсолютно недоступная, как мечта об идеале. Чувственность и отдаленность - это те контрасты, что делают привлекательной представительницу прекрасного пола в глазах охотника.


И чтобы выстроить такой образ, необходимо верно подобрать одежду, макияж и прическу.

Основы стиля бурлеск в макияже подразумевают наличие гладкой, шелковистой и идеально тонированной кожи. В этом отношении стоит присмотреться к королеве этого направления. Фарфоровая кожа мастерски подчеркнута яркими акцентами глаз и губ. К слову сказать, глаза должны быть подчеркнуты изящными стрелками и пышными ресницами, а на устах переливаться оттенками красной розы манящая улыбка. Румяна? Их должно быть минимум и только в соответствии с рекомендациями по нанесению макияжа для зимнего типа дам.


Правила стиля бурлеск прическу регламентируют столь строго. Каждый день, в любой обстановке она должна быть безупречной. Лучащиеся светом локоны или идеально уложенный французский узел - выбор варианта зависит лишь от овала лица дамы. К слову сказать, цветовой оттенок волос абсолютно не важен, как, впрочем, и их длина. Главное - быть идеально причесанной в каждую минуту своего существования.


Основы стиля бурлеск в одежде

  • Первое, о чем должна помнить кокетливая прелестница, - это то, что для неё отныне существуют исключительно платья и юбки, никаких брюк, леггинсов или шорт

Идеальным вариантом для юбки в данном направлении станет «карандаш», делающая походку своей обладательницы притягательной. Для платьев также действуют определенные ограничение - никаких свободных туник или свободных от линии груди подолов в стили «Бэби Долл». Обтягивающие или нежно льнущие к телу ткани, подчеркивающие все изгибы своей обладательницы.

  • Корсет

Вторая отличительная особенность именно этого направления - это , но не вульгарности. К слову сказать, именно он поможет создать идеальные изгибы, если это необходимо.


  • Третья составляющая - это обувь на высоком каблуке

Балетки, военные ботинки и угги для последовательницы бурлеска - табу. Впрочем, умело подобранная пара лодочек или же ботильоны умело вытянут стройные ножки своей обладательницы. Но в отношении обуви не стоит забывать о грани стиля и вульгарности: особенно широкая подносочная часть пары в сочетании с чрезмерно высоким каблуком переведет прекрасную даму в абсолютно иную категорию дам.

  • Четвертым в последовательности, но не по значению, считается нижнее белье

Кружевные чулки, подвязки, тончайшие трусики и изящные бюстгальтеры, умело балансирующие на грани между невинностью и соблазна, должны стать обязательным предметом гардероба.


  • Пятое - это аксессуары

Игривые шляпки, нити жемчуга, перья экзотических птиц обязаны присутствовать.

И, наконец, не стоит забывать о зоне делькоте. Её следует подчеркивать, но не обнажать чрезмерно: игривый намек, соблазнительные окружности и тонкая невесомая вуаль создадут требуемый эффект недоступной соблазнительницы.

Собирая свой образ в стиле Бурлеск, стоит помнить о том, что с сего момента прекрасная дама будет всеми способами демонстрировать свою волнующую женственность, но лишь только демонстрировать.

Вокруг блестящего шеста извивается длинноногая загорелая молодая девушка высокого роста. Правда, ее высокий рост во многом обязан туфлям на большой платформе и гигантских каблуках. Она танцует в одних стрингах, на теле ее блестки, грудь оголена. На теле есть какие-то украшения - но кто же на них обращает внимание? Нарощенные волосы, нарощенные ресницы, нарощенные ногти, нарощенные ноги.... Хотя их вроде не наращивают. Так вот, знаете, как сейчас в России это называют? .

И такое вранье сплошь и рядом. В Москве и по всей России стало открываться много заведений, которые позиционируют себя Мулен Ружем, кабаре, примером дорогого бурлеска (а вообще-то, сейчас в моде рюмочные...). Но в чем отличие этих заведений от обычного или пусть даже элитного стрип-клуба? Давайте-ка поищем сходства:

Девушки и в "бурлеск"-заведениях, и в почему-то подозрительно одинаковы. Одни и те же фигуры, движения, прически (неужели в Москве работает один и стилист в одном лице, который везде успевает? Пройти бы у него мастер-класс!).

- Одни и те же "корсеты" из переходов за тысячу рублей ... Странно, что те клубы, которые считают себя "элитными", обеспечивают своих танцовщиц корсетами за тысячу рублей, когда общеизвестно, что хороший корсет стоит минимум 5 тысяч, а самый роскошный - под 30 тысяч и больше. И это касается не только корсетов - все костюмы, обувь и косметика попахивают в клубах дешевизной. На самом деле в дешевом костюме не было бы ничего такого ужасного (в конце концов, не количество ноликов говорит об общем качестве), если бы обладательница костюма имела яркую индивидуальность. Ну, или хотя бы чувство юмора... Представляете - цепляется она нарощенными ногтями за шест и бац! Ногти остаются на шесте.

- Вы слышите какое-нибудь отличие между музыкой в "бурлеск"-заведении и стриптиз-клубе? Я в упор не слышу. Тынц-тынц и тут, и там, а почему-то называется разными словами - стриптиз-клуб, кабаре... Иногда, конечно, можно услышать несчастную и заезженную "Money" из фильма "Кабаре" или "Lady marmalade", но это случается изредка между бесконечной долбежкой по ушам и мозгу.

- Шоу-программа в заведениях, которые употребляют в своей пиар-кампании слово "бурлеск" почему-то не содержит бурлеска. - это не бурлеск. Стриптиз у шеста - это стриптиз у шеста. Pole dance по-другому. Но назвать это "бурлеском" - это как Ладу Калину назвать Мерседесом. Лично я бы не хотела, чтобы мне под видом Мерседеса (и по той же цене!) продали Ладу Калину. А если вы, дорогие читатели, регулярно ходите в стрип-клубы с "бурлеск-тематикой" - то вы каждый день покупаете Ладу по цене Мерседеса!

Конечно, если "пипл хавает" - то почему бы и не создавать бесконечное количество стриптиз-клубов? Лично я ничего не имею против подобного, но я против того, когда вещи называют не своими именами и таким образом сотни, тысячи людей обмануты (Куда катится мир! Мавроди просто отдыхает...). И мне, как танцовщице, артистке настоящего бурлеска очень тяжело порой объяснить людям, что же такое бурлеск. Потому что они смотрят на меня и думают, что я кручусь вокруг шеста в стрингах, раздвигаю нарощенные ноги и делаю похабные движения взад-вперед. Хоть с табличкой ходи поясняющей. Тяжела и неказиста жизнь бурлесковой артистки!

И проблема не только в "бурлеск"-клубах. Нынче появилось много по всей России, которые заявляют, что их программа в жанре бурлеск. Когда я посмотрела выступления многочисленных "бурлеск-трупп" - то я снова не увидела НИКАКОЙ разницы с обычным шоу-балетом. Выходят девушки в нарядных костюмах (как и в других обычных шоу-балетах), прыгают, танцуют - и всё это замечательно, профессионально, но не имеет никакого отношения к бурлеску, и снова... И снова я бьюсь челом о сруб светлицы.

Поэтому я хочу рассказать, что же такое настоящий бурлеск .

Начнем с самого начала и возьмем доступный и хороший материал из Википедии, который рассказывает, что такое бурлеск:

"Бурлеск - это дразнящий номер, танец или театральная сценка, полный сексуальности, иногда даже юмора. Бурлеск нас отсылает к тем временам, когда в женщине ценилась больше всего женственность, настоящая красота и когда на экранах и на сцене были дивы, иконы стиля, которых, к сожалению, почти нет сейчас.

Вряд ли бурлеск-исполнительнице понравится, если её назовут «стриптизёршей». Все-таки « » – это клише в наших головах, которое вряд ли польстит порядочной женщине. Бурлеск – это целомудренное, веселое и сексуальное раздевание. Причем сниматься могут исключительно перчатки и больше ничего! Каждая исполнительница бурлеска решает сама для себя, что она хочет снять и что хочет показать. Самое главное – умение владеть искусством бурлеска. Можно снять одну перчаточку так, что все в зале замрут и стекла в зрительских очках и моноклях лопнут! А современный стриптиз – это фаст-фуд, когда снимается всё быстро, вульгарно и пошло. Поэтому бурлеск - жанр для эстетов."

Насчет снятия одной перчатки - чистая правда. Если не верите - посмотрите фильм "Гильда" с непревзойденной Ритой Хейворт в главной роли. Она исполняет номер, в котором снимает всего лишь одну перчатку! Но красота, обаяние и шарм Риты так волнуют, что это, определенно, настоящий бурлеск. Не забывайте про юмор! Если Вы выйдете на сцену и снимете с себя один валенок, представив до этого красивый перформанс - это тоже бурлеск!

Нынче существуют целые бурлеск-коллективы и труппы, но в первую очередь бурлеск - сольный жанр. Если женщина умеет на все сто владеть искусством бурлеска, то это сражает наповал. Если выпустить на сцену красочный современный шоу-балет, состоящий из длинноногих девушек, а потом выпустить одну профессиональную исполнительницу бурлеска, то, поверьте, она затмит всех девушек из балета. Потому что , танцевальные труппы - это набор движений, профессионализма, но НЕ индивидуальности! И никто там даже не заикается о женственности, все очень механично и слаженно. Никаких импровизаций, вольностей и неожиданностей. Иначе тебя уволят. А - это одна сплошная неожиданность и феерия! Конечно, сейчас в меня полетят пуанты и джазовки, и поэтому будем считать, что я такого мнения о балете в силу своей большой пятой точки, посему меня не взяли в балет и посадили на пожизненную диету.

Если и называть бурлеск стриптизом , то целомудренным. Что же ценится больше всего в этом целомудренном стриптизе?

Конечно же, формы . Исполнительница бурлеска не может быть худосочной! То есть, она ею может быть, если обладает потрясающим обаянием, шармом и может создать ощущение форм на сцене. Вот вспомните Шакиру - маленькая и худенькая! Но двигается так, что своими танцами создает ощущение, что она пышечка. Но это большой и редкий талант. Фигура "песочные часы" - это то, к чему стремятся все исполнительницы бурлеска! И у них нет стремлений к худобе, более того, бурлеск-женщины против нее. Успешные и известные Иммодести Блейз, Дёрти Мартини, Дита Фон Тиз - все они обладательницы фигуры "песочные часы". А если вы в форме сердечка или ёлочки, - просто грех скрывать такие особенности!

Чувство стиля . Днем девушка ходит в джинсах, T-shirt, кедах, а вечером переодевается и выходит на сцену в корсете и шляпке. Нет! Запомните - такого быть не может! Бурлеск - это не просто жанр, это стиль жизни . Это когда даже домашние тапочки не в виде пушистых зверьков или шлёпок - а в виде стильных балеток или туфлях на высоком каблуке! Джинсы могут быть стильными в том случае, если они тщательно подобраны ко всему остальному look"у и если сидят на талии. Запомните, девушки, джинсы на бедрах уродуют вашу фигуру, убирают вашу талию и никакой хулахуп не поможет. Конечно же, нужны знания о моде, необходимо разбираться в одежде. И уметь грамотно краситься! Не умеете? Сходите к , а на ночь не смывайте косметику. Спите лицом в подушку. Ну а потом перепечатывайте с подушки на лицо.

Женственность во всём. Желание творить и создавать. Желание нести свою красоту в этот мир. Желание делать любимым приятно. Это улыбка на жест джентльмена, который открывает перед вами двери, подаёт руку, уступает место. Феминизм и бурлеск - вещи несовместимые. Настоящие прекрасные женщины уважают джентльменов и никогда не будут раскидываться фразами вроде "Все мужики - козлы". Если вокруг вас одни "козлы" - может, вам стоит поменять работу или окружение? Или вы сами недостойны большего? Так сделайте что-нибудь! В конце концов, выпустите козлов пастись на лужайку у дома, траву пощиплют, газончик... испортят.

Кропотливый уход за своим телом и здоровьем. Чтобы показывать тело на сцене - оно должно быть максимально приятным глазу. Конечно, всем не угодишь - есть любители худышек, есть любители , но все же, когда на сцене девушка средней комплекции - есть вероятность понравиться большинству! Так что, десятки лишних килограммов не приветствуются, как и недобор веса. Вены на ногах (и на местах, где их не должно быть видно) должны быть замаскированы, прыщей на теле быть не должно, либо их тоже нужно маскировать. Помните, если вы занимаетесь спортом, высыпаетесь, пьете много чистой воды, у вас регулярный секс и вы соблюдаете здоровый режим питания, тогда вы и выглядите максимально близко к идеалу. Спорт держит вас в тонусе, здоровый сон делает моложе, вода вымывает бяки и делает кожу чистой и ровной, секс повышает уровень привлекательности и убирает агрессию, здоровый режим питания дает много энергии, сил и вдохновения. Только при таком раскладе вы можете демонстрировать бурлеск во всём блеске!

Любовь к себе, гармония . Если вас переполняют чувства зависти, злобы, вы истеричны и чересчур колки из-за каких-то комплексов, - выступления не получится. Нужно любить себя от кончиков пальцев до макушки и не смотреть на чужие успехи с завистью и не радоваться чужим провалам! Злость и ехидство - это не женственно. И не гламурно!

И, конечно же, фантазия ! Благодаря которой вы сможете придумать себе номера, и если у вас руки растут из правильного места, вы сэкономите на пошиве в ателье или у дизайнера и сможете сделать себе свой костюм сами. А вообще выходите хоть в мешке. Нагая женщина в мешке - это весьма эротично!

Как вы думаете, думают ли обо всём этом ? Ну разве что о питании и о физическом здоровье. А уход за телом у наездниц шеста как правило сводится к нарощенному. А нарощенные волосы, ногти и ресницы - это моветон и кич. Это также пошло, как силиконовые грудь или губы. Кстати еще один пункт - у бурлеск-исполнительниц всё естественно и никаких тюнингов. Тюнинг к лицу только машине! Хотя лично я своему автомобилю не хочу наращивать ногти.

Вспомните фильм "Мемуары гейши ", а именно момент, когда начинающей гейше объясняли, что она должна уметь взглядом остановить мужчину. Это умение важно не только для гейши, но и для исполнительницы бурлеска. Наверное, я бы даже провела некую параллель между гейшей и бурлеск-артисткой . И та, и другая обладают самым ценным искусством для женского пола - искусство быть женщиной. Настоящей женщиной. Которая дразнит, завлекает, умеет слушать и слышать, которая любит. Любит мужчин, внимание, себя. Которая может показать эту любовь к себе, сняв с себя какие-то детали одежды, заворожив. Которая, даже оставшись голой, сохраняет чувство собственного достоинства, гордится своим телом и скажет всем своим видом "Любуйтесь, ведь и вам, и мне это нравится" - и всё это без налёта пошлости и разврата. Сейчас женщины потерялись, потерялись среди стоковой одежды, фаст-фуда, бессмысленных трёпов на лавочке с чипсами, а другая побогаче потерялась среди брендовой одежды и дорогих украшений, но не чувствует себя при этом женщиной, умеющей всем этим с умом воспользоваться и справиться. Бурлеск - это то искусство, которое помогает найти себя, свое предназначение.

Занимаясь бурлеском или регулярно посещая бурлеск-представления, меняется представление о красивом и прекрасном в правильную сторону. Если все женщины смогут понять бурлеск и стать Настоящими дамами, я уверена, что и мужчины начнут уступать им место в транспорте и вообще станут лучше - ведь именно мы, женщины, даём мужчинам цели и устремления, мы их вдохновляем! Так давайте же делать мир красивее, веселее и ярче вместе с бурлеском!

Дива российского бурлеска, модель plus-size,

www.aliceshpiller.com

БУРЛЕСК - ЭТО ВИНТАЖНО, ЭТО ГЛАМУРНО!

ДЕРЗКО, НЕВИННО и ОСТРОУМНО,

ЭТО СОБЛАЗН, ПАРОДИЯ, БЛЕСК -

ЭТО СТАРИННЫЙ МОДНЫЙ БУРЛЕСК!

Изящная леди, вся в жемчугах,
Забавная куколка на каблучках,
Красотка, кокетка, актриса гротеска -
Это она - королева бурлеска!

Заманчивое, красивое, соблазнительное и такое вкусное слово БУРЛЕСК,
не сходящее с уст самых искушенных модниц современности, вызывающих трепет и легкую зависть.
Но, что же такое бурлеск в его истинном смысле?

БУРЛЕСК - (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) - вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения, где серьезное содержание выражается комичными, несоответствующими ему образами и стилистическими средствами. Помимо этого, бурлеск также означает разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикла, кабаре и водевиля, в котором помимо привычных актеров задействованы лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы.

Это старинный театральный, причем, комедийны жанр, по сути своей близкий к мюзиклу, кабаре, фарсу и водевилю.

Бурлеск делится на два вида: женский и мужской.

ЖЕНСКИЙ БУРЛЕСК

В его классической интерпретации -это танцевальная сценка, исполняемая в шикарных нарядах и под будоражащую музыку.

Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, пёрышки, кисточки…


(Жозефина Бейкер)

Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал.


(Дита Фон Tиз)

Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные приёмы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном пони,

купаются в бокале мартини или шампанского.

Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск - это преимущественно танцевально-эротический номер.
***
РАССВЕТ БУРЛЕСКА
пришелся на 19 век. До 1868 года бурлесками назывались спектакли, которые представляли собой переделки известных пьес на смешной лад. «Гамлет в трусах» - вот бурлеск того времени.

В 1868 году на сцене стали появляться женщины в соблазнительных нарядах, открывавших плечи и ноги выше колен.
Эти красотки делали многозначительные жесты и дерзкие высказывания с самым невинным видом! Но никаких вульгарностей или непристойностей не допускалось. Сексуальный подтекст был очень силён, но он был «для пущего смеха». Первыми это сделали «Британские блондинки» под руководством

Лидии Томпсон (Lydia Thompson"s British Blondes). Они были англичанками, однако успех пришёл к ним в Америке.

Вскоре, однако, сексуальность начала выходить на первое место и, танцовщицы стали позволять себе срывать с себя подвязки и бросать их в зал и иногда даже выходили без чулок. Репутация бурлеска падала всё ниже, власти ужесточали контроль, многие театры закрывались.

К 1920-м г.г. бурлеск потерял свои позиции в театральном мире и столкнулся с необходимостью выжить. Тогда-то и был введён СТРИПТИЗ.
В бурлеске стало меньше комедии, больше эротики, но он всё ещё оставался бурлеском.
Раздевающиеся красавицы стали главным аттракционом. Королев бурлеска обожали. У каждого мужчины была своя любимая «девушка-кумир», её плакаты висели на стене в его доме или гараже, парни спорили, которая лучше всех.

Одной из таких любимиц публики была Цыганка Роуз Ли (Gypsy Rose Lee), выступавшая по всей Америке.

Роуз Ли
9.02.1914г /Сиэттл..Вашингтон, США.
26.04 1970г./Лос-Анджелес. США/
*
Другая известная femme fatale - Мата Хари.


(7 August 1876 Leeuwarden, Netherlands
Died 15 October 1917 (aged 41) Vincennes, France)

Дивы бурлеска имели сложные и феерические костюмы и меняли их прямо на сцене - как правило, в сторону уменьшения количества прикрывающей их одежды. По сути, это был действительно стриптиз.

Самым известным бурлеском в Америке в то время было шоу продюсеров братьев Мински (Minsky’s Burlesque). Благодаря им бурлеск превратился в серьёзный бизнес, существенно повысились стандарты выступлений актрис. Это были сложнейшие шоу высочайшего качества.

Однако власти и морализирующие слои населения продолжали давить на бурлеск со всех сторон. В результате в 1937 году заведения братьев Мински закрылись. Вслед за ними закрылись и многие другие заведения по всей Америке.

Что же касается мужского бурлеска, то иногда, в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.

Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актёров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончённое эротическое искусство. Актёры-мужчины стали выступать в комеди-клубах (comedy clubs) и сниматься в кино.

Актрисы гастролировали по стране, выступали на ярмарках и в клубах, некоторые снимались в кино и для журналов.

КОРОЛЕВЫ ПИН _ АП
1940-50-х (от англ.pin up - прикреплять к стенке) -

Бетти Пейдж,

А так же Лили Сент Кир, Темпест Сторм.
***
БУРЛЕСК В ЕВРОПЕ

Появился в 1869 года в театре-ресторане Фоли-Бержер, который пользуется успехом по сей день.
В 1889 г. 6 октября открылся Мулен Руж (Moulin Rouge).

Приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки
в Париже
и завершению строительства Эйфелевой башни,
Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.

В 1920-е г.г. самой знаменитой парижской дивой бурлеска была чернокожая
Жозефин Бейкер.(3 июня 1906, Сент-Луис, Миссури, США — 12 апреля 1975, Париж) — американская танцовщица, певица и актриса. В 1937 году она получила французское гражданство.

Она пела и танцевала топлесс и босиком в своей знаменитой банановой юбочке.

Черная Богиня бурлеска.

В Англии
бурлеск имел необычную форму: девушки выходили на сцену обнажённые, эстетично прикрытые веерами и бусами, и стояли неподвижно, поскольку закон запрещал танцевать без одежды (однако ведь он не запрещал стоять без одежды!). Самым известным бурлеск-театром был Уиндмилл, который не закрылся даже на время Второй мировой войны и продолжает работать до сих пор.

В Германии
был популярен не бурлеск, а кабаре. В кабаре серьёзнее относились к вокальному и танцевальному мастерству, в то время как в бурлеске внешность и эротизм были важнее всего. А также кабаре - это скорее сатира, чем юмор, в том числе интеллектуально-политическая, поэтому с приходом к власти Гитлера их стали закрывать.

В России
бурлеска, похоже, не было. По крайней мере, достоверных сведений об этом найти не удаётся. Имеется предположение, что в московском ресторане «Яръ» в начале 20-го века было некое шоу, похожее на бурлеск, однако точного подтверждения этому пока не нашлось. Хотя бурлеск в смысле «Гамлет в трусах» в русских театрах был.

В 1960-е на фоне сексуальной революции и расцвета порноин-дустрии невинный бурлеск-стриптиз стал выглядеть наивно и нелепо. Танцовщицы стали раздеваться быстрее и делать движения, имитирующие половой акт. Клубы стали стараться привлечь количеством - девушек уже было не восемь, а тридцать пять, и они танцевали обнажёнными все одновременно и нон-стоп. На вывесках клубов по-прежнему могло ещё быть написано «Burlesque», однако по сути дела
он уже умер, как тогда казалось, навсегда. Но…

В 1990-е независимо друг от друга стриптизёрши по всему миру, которым наскучил банальный стриптиз на шесте, начали исполнять необычный комично-игровой стриптиз, называя это «перфоманс» или как-нибудь ещё. Каково же было всеобщее удивление, когда вдруг стало ясно, что это же БУРЛЕСК!
***
Ляля Бежецкая
актриса, танцовщица
Имя при рождении: Лещенко Елена Ивановна
Дата рождения: 22 марта 1978(1978-03-22) (32 года)
Место рождения: БССР Минск
Ляля привезла этот стиль в Россию из Лондона в 2006 году и он не только прижился, но и стал довольно популярен в модных клубах крупных городов.

Параллельно с этим выходили фильмы типа «Мулен Руж» и такие клипы как «Human Nature» (Мадонна), поддерживая пока незаметное, но нарастающее возрождение бурлеска.

В Калифорнии «старушки» бурлеска (многие звёзды 1940-50-х, кстати, до сих пор живы) учредили музей и ежегодный фестиваль бурлеска.

К 2002 году бурлеск уже набрал обороты, а к 2006 он перерос в самую модную тенденцию в мире шоу-бизнеса.
В Лондоне открылись сразу три бурлеск-клуба, но и все другие клубы провели как минимум одну вечеринку бурлеска за год. Без бурлеска не обходятся показы мод, презентации и светские события. По всей Северной Америке одна за другой открываются труппы бурлеска.
Мулен Руж подготовил специальное шоу, где можно увидеть выдержки из бурлеска прошлых лет. В журнале Playboy появляются фотосессии в стиле бурлеск.
***
******

Видеоклипы Кристины Агиллеры и Пинк сняты в духе бурлеска.


(Кристина Агиллера)

Существуют школы бурлеска, магазины белья и аксессуаров для бурлеска, фан-клубы бурлеска. Бурлеск - это модное словечко, модная штучка, модная тенденция, которая непременно должна присутствовать как в лексиконе, так и в гардеробе современных модниц и модников.
***
КОРОЛЕВА БУРЛЕСКА

В настоящее время самой главной и неподражаемой королевой бурлеска считается

Дита Фон Тиз.

Если правильно пользоваться искусством бурлеска, то он станет прекрасным инструментом для раскрытия женской души.

Женщина, обладающая искусством бурлеска или стриптиза, а именно искусством раздевания или одевания, раскрывает в себе прекрасные эмоциональные состояния,

Ведь как приятно чувствовать себя сексуальной, женственной, свободной, одним словом, настоящей женщиной.


***
СОВРЕМЕННЫЙ БУРЛЕСК представляет собой сумасшедшую смесь из творческого авангарда и едкого китча, обрамленную в эпатирующие цвета и формы, неотъемлемыми атрибутами гротескной эротики и фейерверком эпатажных перевоплощений.
***
источник

БУРЛЕСК БУРЛЕСК (бурлеска) (от итальянского burlesco - шутливый), 1) разновидность ироикомической поэзии классицизма, пародирующей приемы эпических сочинений: изображение "высоких" предметов "низким" стилем или "низких" предметов "высоким" стилем. Примеры - комической перелицовки 17 - 18 вв. "Энеиды" Вергилия ("Переодетый Вергилий" П. Скаррона, "Елисей, или Раздраженный Вакх" В.И. Майкова). 2) Род театральной пародии, популярный в эпоху классицизма (конец 17 - 18 вв.) в странах Западной Европы ("Репетиция" герцога Букингемского, 1761, - первая пьеса бурлескного жанра). Получил распространение и в России (шутотрагедия, или "святочная трагедия" И.А. Крылова "Трумф", или "Подщипа", 1800). В театральном бурлеске применяются те же средства "снижения" возвышенного, что и в бурлескной поэзии (смотри Травестия). 3) музыкальная пьеса грубовато-комического, порой причудливого характера; родственна каприччо.

Современная энциклопедия. 2000.

Бурлеска это:

Бурлеска Бурлеска
БУРЛЕСКА (итал. burlesca, от «burla» - шутка, забава) - один из жанров комической поэзии, возник в литературе Возрождения (Francesco Berni, «Le Rime Burlesche», 1520) и обозначал пародию, в к-рой «возвышенная» тема излагается шутовским, буффонным яз. В настоящее время термин «Б.» можно или рассматривать как чисто историческое обозначение литературного течения XVII в., называвшего себя «Б.» (см. ниже), или же объединять под этим именем все вообще художественные произведения в литературе Возрождения и Барокко (см.), обладающие типическими признаками Б. При соблюдении исторической перспективы более правильным будет второе. Основной признак Б. - контраст темы и языкового оформления. Можно различать два типа такого контраста: 1) тема традиционная и «канонизованная» по отношению к поэтике данной эпохи, данного класса и литературного направления воплощается в яз., противоположном традиции и обыкновенно являющемся «низшим» с традиционной точки зрения (пример - украинская «Енеїда» Котляревского, где ложноклассический сюжет излагается яз. украинских семинаристов XVIII в.; 2) тема «низшая» для данной традиционной поэтики сочетается с традиционными стилистическими приемами (пример - «Война мышей и лягушек» Жуковского). Этот второй тип иначе называется «героико-комическим» жанром. В отличие от травестии («переодевание» героев в другие костюмы) Б. всегда пародийна; ее устремленность - полемическая: Б. преследует цель «снижения» традиционного и возвышенного стиля, она развенчивает традиционные темы. Обыкновенно Б. - отражение борьбы двух социальных группировок в литературе или же вырождения известной литературой традиции, к-рое осознается уже и самими ее носителями. Довольно близко к Б. можно поставить в александрийской поэзии «героико-комическую» пародию на Гомера - «Батрахомиомахию», приписанную самому Гомеру. В средние века мы имеем любопытный пример «Б. талмуда» (XIV в.), где поэт Калонимос-бен-Калонимос в форме талмудических словопрений излагает правила выпивки в праздник «Пурим». Наиболее яркое выражение Б. получила во французской литературе XVII в., где Б. возглавляет П. Скаррон, создавший поэму «Virgile Travesti» (Переодетый Вергилий, 1648), отчасти навеянную итальянскими Б. поэтами (вышеупомянутый Берни, пародировавший «Влюбленного Роланда» Боярдо, Тассони, Лалли). Герои «Энеиды» у Скаррона говорят яз. парижских рынков, уснащенным крепкими словечками. Поэма П. Скаррона вызвала много подражаний (поэма впоследствии знаменитого автора сказок Ш. Перро «Murs de Troïe ou les origines du Burlesque», 1651, где дается якобы «мифологическое» объяснение происхождения Б., затем переложения Вергилия на новопровансальский яз., бывший яз. низших классов, 1654; анонимное «Evangile Burlesque» (Б. Евангелие), 1649 и др.). Сильно чувствуется Б. и у Сирано де-Бержерака (см.) с его пародиями на Кампанеллу и Библию. Сущность названного течения заключается в реакции буржуазной литературы против придворной поэзии, так наз. «вычурной» или «прециозной» (см.) тенденции в литературе; но Б. - выражение и так наз. «Борьбы древних и новых» (см. Французская литература XVII в.»), борьбы (к-рую вели, как критики, поэты Б. Тассони и Перро) против классицизма вообще. Положительное значение Б. - ее роль в реалистическом течении (тот же Скаррон - создатель реалистического романа); жанр Б. вводит в литературу народный яз. и быт. Б. не только реакция против высокопарного «прециозного» стиля, но и всюду сопутствует ему. Лучшие «прециозные» поэты - Вуатюр во Франции, Гонгора в Испании, сами создают мелкие пьески в жанре Б., пародируя свой же собственный стиль. Чрезвычайно показательным фактом для истории Б. является и «Дон-Кихот» Сервантеса (см.), создавшего до (и после) своего романа большое количество «прециозных» произведений («Persiles y Segismunda», «Galatea»), в то время как «Дон-Кихот» является в известной мере осмеянием этого жанра (см. Сервантес). Но если «Дон-Кихот» имел наряду с пародийной также и положительную сторону, то Б. «второй инстанции» по отношению к рыцарскому закону явилась поэма Самьюэля Бётлера «Hudibras» (1669), где сюжетная концепция заимствована у Сервантеса, но где ищущий справедливости рыцарь и его оруженосец заменены ханжески настроенным судьей - пуританином Хьюдибрэсом, к-рый вместе с клерком Ролфом путешествует для того, чтобы подавить всюду дух веселья старой Англии. Идеальная сторона абсолютно пропадает в образе Хьюдибрэса, являющемся злой сатирой на пуританизм. Вполне подходят под понятие Б. многие полемические произведения, созданные гуманизмом и реформацией, как напр. «Эклога гусыни» Меланхтона, «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, отчасти «Изгнание торжествующего зверя» Джордано Бруно. В XVIII в. отчасти приближаются к Б. поэмы Попа в Англии, Грессэ во Франции и др.; вообще же, сыграв свою роль, развенчав «прециозность» и подготовив своим отрицанием традиционных форм создание реалистического стиля, Б. теряет свое существенное значение в «большой» литературе и вливается в юмористику как один из видов пародии (в качестве примера соврем. Б. достаточно назвать популярный сборник «Парнас дыбом», 1925, и аналогичные ему французские сборники - «A la manière de...», 1910–1914).Библиография:
Flögel K., Geschichte des Burlesken, Lpz., 1793; Morillot P., Scarron et le genre burlesque, P., 1888; Allodoli Ettore I., Poeti Burleschi, 1925, а также общие сочинения по истории французской и итальянской литературы XVI-XVII вв.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939.

Что означает слово бурлеск?

И откуда оно пошло, где впервые его применили?

Eugine klein

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) , или Травестия - вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние. Травестия - литературный пародийный прием, когда о низком предмете повествуется высоким стилем.
Помимо этого, бурлеск также означает разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикл, кабаре и водевиль. Основными элементами такого шоу являются шутливые диалоги и монологи с эротическим подтекстом, а также танцевальные эротические номера. Так же, как и в бурлескной поэзии, бурлеск-шоу применяет способ передачи возвышенного низким, а низкого возвышенным стилем. При этом визуальная сторона шоу акцентируется сильнее, чем его содержание.

Елена кузнецова

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) , или Травестия - вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние. Возник еще в античной литературе. Первая травестия: Батрахомиомахия "Война мышей и лягушек" пародия на Илиаду Гомера.
В Эпоху Возрождения раньше всего бурлеск возникает в Италии. Ранними образцами итальянского бурлеска можно считать Orlando riffato - ироикомическую поэму Франческо Берни , являющуюся соответственной переделкой «Влюблённого Роланда» Боярдо и подобную же переделку того же сюжета, принадлежащую перу Лодовико Доменики . Но только в следующем веке мы видим уже по-настоящему сформировавшийся бурлеск, нашедший, наконец, свой основной объект - образы античной древности, прежде всего столь высоко чтимой средневековьем и гуманистами «Энеиды» . Такова «Eneide travestita» Лалли , нашедшего себе многочисленных подражателей.
Во Франции наиболее ярким произведением этого жанра явилась знаменитая в своё время «Eneide travestie» Скаррона . Так как Скаррон прервал своё изложение на восьмой песне «Энеиды» , то вскоре появились попытки продолжения. Более самостоятелен д’Ассуси со своим «Ravissement de Proserpine». Был и ещё целый ряд подобных попыток во французской литературе, но малоудачных. Несколько выделяется в этом ряду попытка травестировать «Генриаду» Вольтера, попытка, сделанная Монброном .


В России конец XVIII в. ознаменовался несколькими травестированными поэмами. Одна из них - «Виргилиева Енейда, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова и с продолжением Котельницкого [в 1801]. Далее к тому же жанру относятся «Ясон, похититель златого руна, во вкусе нового Енея» Наумова и «Похищение Прозерпины» Котельницкого и Люценко . Все эти произведения сохранили теперь только историческое значение. Напротив, поныне сохранила свою свежесть высокохудожественная украинская травестия - «Энеида» И. Котляревского (1-е полное посмертное изд. 1842, написана же была в период от 90-х гг. XVIII столетия и до 20-х гг. XIX столетия) . Была попытка травестировать «Энеиду» и в белорусской литературе («Энаіда навыварат» ; другой образец - «Тарас на Парнасе») .

Объясните значение слова "бурлеск" =)

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) , или Травестия - вид комической поэзии, сформировавшийся в эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
Раньше всего бурлеск возникает в Италии. Ранними образцами итальянского бурлеска можно считать Orlando riffato - ирои-комическую поэму Франческо Берни , являющуюся соответственной переделкой «Влюблённого Роланда» Боярдо и подобную же переделку того же сюжета, принадлежащую перу Лодовико Доменики . Но только в следующем веке мы видим уже по-настоящему сформировавшийся бурлеск, нашедший, наконец, свой основной объект - образы античной древности, прежде всего столь высоко чтимой средневековьем и гуманистами «Энеиды» . Такова «Eneide travestita» Лалли , нашедшего себе многочисленных подражателей.
Во Франции наиболее ярким произведением этого жанра явилась знаменитая в своё время «Eneide travestie» Скаррона . Так как Скаррон прервал своё изложение на восьмой песне «Энеиды» , то вскоре появились попытки продолжения. Более самостоятелен Д’Ассуси со своим «Ravissement de Proserpine». Был и ещё целый ряд подобных попыток во французской литературе, но мало удачных. Несколько выделяется в этом ряду попытка травестировать «Генриаду» Вольтера, попытка, сделанная Монброном .
Начало немецкого бурлеска, в конце XVIII в. , положил Михаэлис со своим «Leben und Taten des teuren Helden Aeneas». Erstes Märlein, 1771. Но это произведение, как и последующее аналогичное Ф. Беркана , были ещё очень слабыми. Более удачный образец бурлеска дал лишь А. Блумауэр , вызвавший ряд подражателей и последователей в Германии и даже за её пределами. Резкие выпады Блумауэра против иезуитов, яркие картины немецкого быта под покровом рассказа об Энее и его спутниках, удачное применение комического тона - обусловили довольно большую популярность Блумауэра и его травестированной «Энеиды» .
На английской почве Скаррону подражал в своем травестированном Вергилии К. Коттон; но важнейшим памятником бурлеска в Англии является «Гудибрас» Батлера - злая сатира на пуритан. Из других травестийных поэм можно назвать 4 кн. «Энеиды» голландского поэта П. Лангендика и поэму датского поэта Гольберга , травестировавшего в своей поэме ряд мест из «Энеиды» .
В России конец XVIII в. ознаменовался несколькими травестированными поэмами. Одна из них - «Виргилиева Енейда, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова и с продолжением Котельницкого [в 1801]. Далее к тому же жанру относятся «Ясон, похититель златого руна, во вкусе нового Енея» Наумова и «Похищение Прозерпины» Котельницкого и Люценко . Все эти произведения сохранили теперь только историческое значение. Напротив, поныне сохранила свою свежесть высокохудожественная украинская травестия - «Энеида» И. Котляревского (1-е полное посмертное изд. 1842, написана же была в период от 90-х гг. XVIII столетия и до 20-х гг. XIX столетия) . Была попытка травестировать «Энеиду» и в белорусской лит-ре («Энаіда навыварат» ; другой образец - «Тарас на Парнасе») .
В новейшей европейской литературе жанр бурлеска развития не получил и в значительной мере является образцом пережиточной жанровой формы. Особняком стоят бурлескные оперетты Оффенбаха - «Прекрасная Елена» и «Орфей в аду» .

Каждая девушка или женщина мечтает выглядеть сногсшибательно и привлекательно в глазах сильной половины человечества. Для этого ей приходится часто экспериментировать со своим образом и стилем. Не секрет, что мужчины во внешнем виде женщин больше всего ценят сексуальность и загадочность. Достичь такого результата можно, если следовать стилю бурлеск.

Что такое «бурлеск»?

Много лет назад слово «бурлеск» использовали для обозначения театральной постановки. В таком действии участвовали девушки, одетые в легкие, эротические наряды. Они показывали различные танцевальные сценки в шутливой и ироничной форме. Бурлеск был шоу для настоящих ценителей женской красоты. И это не стриптиз, как многие думают. Бурлеск – это коктейль из женственности и актерского мастерства.

Подражание стилю бурлеск становится все более популярным в наше время. И это не касается театральных постановок. Его можно использовать и в повседневной жизни. Но для того чтобы понимать, как правильно одеваться в стиле бурлеск, нужно знать несложные, но обязательные правила. Как и в любом другом стиле, они касаются прически, макияжа, одежды и обуви. Немаловажно и душевное состояние женщины. Она должна быть веселой, игривой, кокетливой, соблазнительной и, в то же время, недоступной.

Создаем правильный образ

Главное правило прически в стиле бурлеск - это идеальная и безупречная укладка. При этом длина волос и их цвет совсем не важны. Можно закрутить волосы в локоны, собрать их в пышный пучок или французскую ракушку. И не забывайте о средствах для укладки. Создавая такие прически, лака и геля для волос лучше не жалеть. Только с их помощью ваши волосы будут гладкими, а пряди послушными.

Макияж в стиле бурлеск – это идеально ровный бледный тон лица, кокетливые стрелки, большие черные ресницы и ярко-алые губы. Игриво будет смотреться легкий румянец на щеках. Самые важные акценты делаются на глаза и губы. Должен получиться образ соблазнительницы, недоступной куколки. Правильный make-up сделать не сложно, главное - соблюдать рекомендации стиля.

Нюансы одежды в стиле бурлеск

Одежда в стиле бурлеск должна подчеркивать все изгибы и линии тела. Тяжелые и грубые детали исключены. Брюки, бриджи, шорты надевать не стоит. Безразмерные блузы и футболки тоже не придадут вам женственности. Обратите внимание на платья и юбки. Да, именно платья в стиле бурлеск выглядят просто изумительно. Правильное платье должно высоко поднимать грудь, сужать талию и повторять форму бедер. Цвет платья не имеет значение, главное – это подчеркнуть женские формы.

Для поддержания имиджа девушки-соблазнительницы не стоит ограничиваться только платьями. Можно использовать и разнообразные костюмы в стиле бурлеск. Альтернативой платьям может послужить корсет и юбка-карандаш. Можно использовать и пышную юбку но при этом ее длина не должна быть ниже колена. Не стоит забывать и о кружевных чулках с поясом. Они прекрасно подойдут к юбке. Дополнить наряд в стиле бурлеск можно и с помощью шляпки, рукавов-фонариков, меха или перьев. Но использовать много аксессуаров не рекомендуется. Преимущественными цветами являются черный и красный - они способны передать ту сексуальность, которая есть в любой женщине. Закончить образ поможет правильная обувь, а именно туфли на высоком каблуке.

Примерив на себя образ в стиле бурлеск, вы почувствуете себя богиней красоты и соблазна. И вряд ли кто-нибудь из мужчин устоит перед вашим очарованием. Главное помните, что бурлеск – это еще и состояние души. Дайте волю вашим феромонам!