Самые красивые дома: экскурсия по удивительному викторианскому дому Хаас-Лилиенталь в Сан-Франциско. Викторианский стиль в архитектуре

Викторианский интерьер – этот термин наиболее часто используется в странах с английским населением для того, чтобы обозначить все богатство разных видов сооружений, которые приобрели известность во времена викторианской эпохи.

Можно выделить два основных направления викторианства. Самое распространенное направление в Британской империи называлось неоготикой .

Этот стиль можно встретить и в наше время – прекрасно сохранились строения тех времен в бывших британских колониях. В Британской Индии лидировало индо-сарацинское направление викторианской архитектуры . Оно сочетало в себе неоготику и местные национальные элементы.

Главные отличия викторианского интерьера подразумевают насыщенность и богатство деталей, броские цвета, противостоящие туманной Англии, очень высокие, щитовидные , большие конструкции из дерева, полно-размерные зеркала во весь человеческий рост, из гранита. В готическом варианте викторианской архитектуры присутствуют огромные окна и , взятые из образов соборов средневековья.

В Соединенных Штатах Америки было модным подражать итальянцам. Это подражание подразумевало строительство зданий с низкими или плоскими крышами, строгой симметрической формой, квадратными куполами. Дома встречались в основном трех или четырехэтажные, оснащенные крыльцом с балюстрадой, обладающие двойными, узкими, высокими по форме окнами с оригинальным обрамлением.

Все постройки викторианской архитектуры можно сравнить с игрушечными домиками, настолько все мелкие детали и нюансы в них тщательно показаны.

Галечный вариант . Строения этого стиля не блистают роскошью снаружи, хотя и относятся к викторианской архитектуре. Особое внимание уделяется внутренней отделке.

Мансардный стиль . Тут становится ясным, что в таком доме присутствует , и соответственно со скосом.

Романский интерьер . Применялся в основном к нежилым постройкам.

Стиль королевы Анны . Она внесла в викторианскую архитектуру такие новшества, как украшение крыши, выступов или террасы миниатюрными башенками.

Оформление стен в викторианском стиле

Стоит обратить внимание на такой интересный момент: , зачастую, крепят специальными рейками, которые изготавливают из той же породы древесины, из которой были изготовлены панели.

Примечательно, что своеобразное сочетание клетки, характерной Шотландии, с цветными узорами, просто замечательно подходит к английскому стилю.

Оформление пола в Викторианском интерьере

Пол покрыт , изготовленным из натуральных пород древесины – именно такой вариант оформления характерен для зажиточного английского дома. В качестве альтернативы может присутствовать плитка с орнаментальным узором.


В целом, викторианский интерьер можно смело описать как богатый, обладающий уютом и в то же время умеренный и строгий. Не подлежит сомнению одно – этот стиль может позволить себе не каждый, так как такое оформление по карману только людям с достатком выше среднего.

Цвета Викторианского интерьера

Интерьер времен викторианской эпохи обязательно символизирует гармонию, равновесие и правильность во всем. В доме, оформленном в викторианском стиле, все и везде показывает на то, что хозяин этого дома знает всему меру, хотя и является богатым человеком.

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.

Самые красивые дома в разных уголках мира мы рады представить нашим читателям. Вот уже более 100 лет этот красивейший викторианский дом с остроконечной крышей, цветочными клумбами и украшенными резьбой стенами стоит в Сан-Франциско, но время, кажется, совсем не имеет над ним власти. Дом Хаас-Лилиенталь (Haas-Lilienthal House) пережил не только два землетрясения (в 1906 и 1989 годах), но и самую разрушающую из всех сил – модернизацию. Когда его возводили, он был окружён подходящими по стилю зданиями. Сейчас же его соседи – многоквартирные дома и продуктовый рынок.

Три поколения семейства Хаас жили в этом доме. История же началась с иммигранта из Баварии, Уильяма Хааса (William Haas), который приехал в Сан-Франциско в годы Золотой лихорадки, но так золота и не нашёл. Однако он заработал состояние и место президента компании по изготовлению плетёных корзин.

В 1973 году его внуки передали дом в собственность Фонда архитектурного наследия города (Foundation for San Francisco’s Architectural Heritage), чтобы его сохранить. С тех пор офис этого фонда располагается на втором этаже здания, а тысячи людей ежегодно посещают экскурсии по дому. Но за всё это время здесь жили лишь два человека. Одна из хранителей любезно согласилась провести нас по комнатам дома.

Краткая информация

  • стиль: викторианский;
  • год окончания строительства: 1886;
  • интересные факты: дом устоял в двух землетрясениях, а также пережил времена застройки района, является музеем викторианской архитектуры и дизайна интерьера.

С 1981 года в фонде учреждена должность хранителя дома. Сейчас её занимает Хизер Крафт (Heather Kraft). Она уже более десяти лет живет на втором этаже этого здания, общая площадь которого превышает тысячу квадратных метров. Вполне возможно, что она знает дом лучше, чем кто-либо.

Не будем ходить вокруг да около. Крафт, которая также занимает должность личного шеф-повара, немало знает о привидениях. Первое, о чём спрашивают люди, узнав, где она работает, – это призраки. За всё время работы она не видела здесь ни одного, но это не значит, что она ничего не слышала. Шаги, голоса и смех слышатся то тут, то там. Но Хизер мудро полагает, что бояться нужно живых, а не мёртвых.

Конечно же, у здания есть охранная система, но в обязанности хранителя входит ночной обход комнат. Однако за всё время работы она не встретила в доме никого, будь то человек или призрак.

Сохранившаяся обивка стен, сделанная на заказ мебель и панели из красного дерева погружают посетителей в атмосферу, в которой когда-то Хаасы собирались за столом, приезжая в дом на каждое Рождество.

Сейчас любая семья может провести здесь свой праздничный ужин, арендовав дом. Крафт сама следит за мероприятиями и помогает их организовывать. Она утверждает, что люди начинают даже вести себя в этом доме по-другому.

На стенах есть скрытые латунные кнопочки, которые не все замечают. Они служат для вызова персонала.

Лёгкое нажатие подаёт звонок на сигнализатор на кухне. Количество светящихся отверстий показывает, в какой комнате необходима помощь прислуги.

Через гостиную можно попасть в комнату для завтраков, где Уильям (William) и его жена Берта (Bertha) пили утренний кофе. За стеклянными дверками шкафов сохранились фотографии живших здесь людей.

У них было трое детей. Дочь Элис (Alice) жила здесь со своим мужем Сэмюелем Лилиенталем (Samuel Lilienthal) и матерью после смерти отца. У них было трое детей, а также они усыновили двоих племянников после смерти брата Элис. Именно они передали дом на попечение фонду. В 1970-х такие викторианские дома не были оценены по достоинству, многие из них снесли. Именно это решение и спасло дом.

На стене в комнате для завтраков висит бумага, которая раньше была скрыта от посторонних глаз. Это некая инструкция для персонала, где в подробностях расписаны все обязанности, даже то, где нужно мести пол до завтрака, а где после обеда, когда и как мыть мусорные вёдра и чистить дорожки, ведущие к дому. Хизер Крафт в некоторых моментах руководствуется этим расписанием и сейчас.

Всё в этом доме она делает сама, начиная от мелкого ремонта, заканчивая работами по саду. Пока не починили крышу, ей приходилось в дождливые ночи пролезать в узкое отверстие, чтобы подставить ведро под дыры. Она очень щепетильна и не любит, когда вещи находятся не на своих местах.

Это не один из тех музейных домов, где все вещи лежат под стеклом и никогда не вынимаются. Во время приёмов используется посуда 1930-х годов, а на кухне готовит Крафт. Здесь до сих пор всё работает.

Лишь одна вещь на кухне появилась недавно – тостер. Всё остальное было установлено ещё в начале прошлого века и использовалось личным поваром семьи.

Так как Крафт – профессиональный повар, она высоко ценит сохранившиеся кухонные приспособления. Единственное, что ей не по душе, – это высота столешницы, которая слишком низка для её роста. Поэтому Крафт приходится наклоняться.

Сейчас сад в полном распоряжении Крафт и в него редко кто заходит, потому, что он не включён в маршрут экскурсии. Когда семья Хаас только переехала сюда, задний двор использовали для канализации, сада здесь не было.

Когда-то объём стирки в этом доме был таким, что пришлось нанять работника, который ею занимался полный рабочий день. С 1900 года здесь работал и жил Ли Уинг (Lee Wing). В прачечной стоят три раковины на изящных изогнутых ножках.

Очень сложно определить возраст некоторых вещей, но с уверенностью можно сказать, что примерно так комната и выглядела много лет назад.

Сейчас в распоряжении Крафт не только раковины, но и современные стиральные машины. Сюда редко заходят посетители, но прачечная всегда содержится в чистоте, ведь никогда не знаешь, что придумает гид и какую дверь откроет. Даже если и случаются неожиданности, хранительница дома просто прячет своё бельё, улыбаясь при этом посетителям. Благо, с чувством юмора у неё всё в полном порядке.

В углу стоит камин, на котором раньше подогревали утюг.

В ещё одной комнате в подвале находятся остатки потрясающего макета электропоезда, который когда-то принадлежал внуку и тёзке Уильяма Хааса. Когда его родители умерли, ему с сестрой пришлось переехать в этот дом, где жила его родная тётушка. Некоторые слуги также переселились, включая личного шофёра, который и собрал этот макет на чердаке.

В 1929 году семья наняла дизайнера, чтобы тот спроектировал гараж и пристройку к дому, где разместились бы комнаты двух детей. Пока продолжались работы, Хаасы жили в Европе. Сейчас в гараже стоит машина Крафт, а пристройку можно арендовать и получить при этом уникальный опыт проживания в доме с богатой историей.

На втором этаже до сих пор сохранились обои и мебель с 1930-х годов. Но дом уже не совсем тот, каким был в викторианское время. Судя по сохранившимся фотографиям, в нём было намного больше деталей и украшений.

Биде в ванной комнате удивляет американцев, но Хаасы часто бывали в Европе, что и объясняет наличие этого предмета.

Держатель для туалетной бумаги изготовлен из серебра.

Туалетный столик – большой и удобный.

Кипятильник использовали для нагрева плойки или воды для бритья.

Душ оборудован красивой зубчатой насадкой, которая хорошо бы смотрелась и в современной ванной.

На регуляторе между кранами, из которых течёт холодная и горячая вода, написано «шампунь», но в действительность шампунь оттуда никогда не тёк. Там был прикручен ещё один душ, используемый для мытья волос.

Рядом с ванной есть небольшая комната, где часто проводили время женщины. Здесь висит портрет основателя дома, а на каминной полке стоят семейные фотографии.

Рядом с камином на полке лежит коробочка, о предназначении которой редко кто догадывается. В ней лежали трубки для опиума – напоминание о поездке в Китай.

За ограждающими канатами таинственно виднеется гардеробная.

В ней находится манекен и две ветки, которые служили дочери Уильяма тростями. На обоих есть её инициалы. До сих пор неизвестно, почему она использовала именно ветки, а не резные трости.

На столе в этой же комнате лежит отрывной календарь. Он открыт на символичной дате – пятница, 13.

Ещё одна пикантная деталь – очень интересная книга по ботанике: справочник ядовитых растений.

Именно находчивости и остроумию хранительницы дом обязан событию прошлого года. В Хэллоуин 2014 года здесь состоялась особая экскурсия, где гиды были одеты в костюмы, а посетителей пускали только после заката. Такая атмосфера добавила и без того загадочному дому ещё больше мистики. Экскурсоводы рассказывали страшные истории, а костюмированные актёры выпрыгивали то тут, то там. Мероприятие имело бешеный успех, и в этом году Крафт намерена его повторить.

Комнату для служанки превратили в детскую. Игрушки того периода лишь создают атмосферу, семье Хаас они не принадлежали. Исключение составляет кукольный дом, построенный всё тем же шофёром, который собрал железную дорогу. Одна из кукол даже одета в шоферскую форму.

Со времён комнаты для слуг сохранилась швейная машинка. Крафт сама добавляет некоторые детали, пытаясь оживить дом, – как, например, этот кусочек ткани.

Ещё одна идея хранительницы – выставить куклы, которые принадлежали дочери Хааса, под стеклом в прихожей. Она нашла их на чердаке и решила оформить таким образом.

Бело-голубая плитка и сейчас выглядит стильно.

На чердаке также располагаются офисы, куда посетителей не водят. Раньше он использовался для хранения вещей. Лестница ведёт на остроконечную крышу.

В чердачной кладовой есть множество полок и окошко под потолком. Какой из него открывается вид, к сожалению, не известно, потому что оно слишком высоко.

В конце 19-го века, несколько застройщиков приобрели большие участки сельскохозяйственных угодий и леса в близости от Нью-Йорка, рядом с тихим городком Флэтбуш, и начали осваивать эти территории застраивая их просторными жилыми загородными домами в викторианском стиле с умиротворяющими загородными пейзажами вокруг.

Прошло более ста лет, город давно дошел до границ бывших пригородных угодий, поглотил их и ушел далеко на юг, городок Флэтбуш стал просто одним из районов Бруклина, а на этом месте остался уникальный фрагмент города застроенный старинными деревянными домами и сохранившийся практически в своем первозданном виде. Территория старой застройки состоит из кварталов Мидвуд-парк, Фиске-террас и исторического района Дитмас-парк и очень контрастирует с остальным Бруклином, да и вообще с Нью-Йорком. Этот район очень непохож ни на что вокруг. Добро пожаловать в 1910 год.

На месте сегодняшнего Мидвуд-парка были обширные сельхозугодья. Все они были выкуплены застройщиком по имени Джон Корбин, который начал застраивать их домами произведенными с использованием технологии каркасного стандартизированного строительства разработанного им самим. Покупатели могли выбрать из тридцати готовых проектов домов, которые были спроектированы на едином универсальном каркасе, а все элементы конструкции во всех проектах были максимально унифицированы. Материалы и элементы внешней и внутренней отделки варьировались в зависимости от проекта дома, но все они, так же были заранее разработаны и унифицированы, чтобы свести к минимуму затраты на производство, повысить скорость строительства и экономическую эффективность проекта. Все детали домов заранее производились на заводе и поставлялись на стройку уже в готовом виде. Фактически, дом просто собирали на месте из готовых деталей. Разработанная Корбином технология и мощности созданного им производства позволяли производить около 1000 домов в год. Сейчас такая технология уже никого не удивит, но на дворе было начало 20-го века, конвейерный метод сборки еще только-только изобрели, а такой метод строительства был самым инновационным и прогрессивным. Да и сами дома сильно отличаются от того, что мы привыкли ассоциировать названием "сборный каркасный дом". Дома внутри и снаружи изобилуют различными архитектурными элементами и деталями, и совсем не похожи на современные коробки с двускатной крышей и стеклопакетами выпускаемые заводами по производству готовых домов. В довершение, перед всеми домами разбивался широкий английский газон, а деревья вдоль дороги высаживались уже большими, что бы придать району респектабельность и убрать ощущение новостройки.

2. Дома Корбина.

3.

4.

5.

6. Старый гараж. Современный автомобиль не проходит в ворота по ширине.

7.

8.

9.

10.

11. Исторический квартал разрезан на две части линией метро.

12. Удивительно, но поезда практически не создают никакого сильного шума.

13.

14. Мужик стоящий на крыльце левого дома долго пытал меня вопросами зачем я снимаю, и даже попросил дать ему адрес моего блога. Я дал, но вот сильно сомневаюсь, что он смог запомнить название:)

Прилегающий заросший лесом участок был куплен компанией "Т. Б. Акерсон" и изначально разрабатывался под застройку более дорогими домами спроектированными исключительно по индивидуальным проектам. Район назвали Фиске-Террас. Компания расчистила землю от леса, проложила улицы, подвела подземные коммуникации, газ и электричество и спустя несколько лет район был застроен 150-ю просторными трехэтажными домами на одну семью. Тут так же основательно подошли к вопросам ландшафта, газоны здесь такие же широкие, а вдоль улиц высажены сотни деревьев. Компания была одним из известных застройщиков Бруклина в начале 20-го века и построила множество подобных жилых кварталов и домов по всему Нью-Йорку. Сама компания существует до сих пор. Бывший офис компании по продаже недвижимости в этом районе был в 1908 году преобразован в станцию железной дороге, а позднее в станцию метро. Это до сих пор самая необычная станция метро во всем Нью-Йорке.

15. Это уже дом построенный по индивидуальному проекту.

16.

17.

18. Естественно присутствует церковь.

19.

20.

21. Перед каждым домом был свой фонарь.

22.

23.

24. За сто лет деревья выросли очень большими.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Считался признаком бедности, а в моде была величественная роскошь, эклектичность и даже избыточность.

Мебель, стены, фасады покрывались орнаментальными деталями, все горизонтальные поверхности были уставлены безделушками. Прошли века, но и сегодня викторианский интерьер пользуется популярностью, особенно среди людей, предпочитающих роскошный стиль жизни.

На фото. Классический английский интерьер викторианской эпохи.

Декорировать дом в викторианском стиле несложно, если у вас достаточно денег, чтобы скупать антиквариат. Хотя при скромном бюджете можно воспользоваться имитациями подлинных старинных вещей.

Особенности

Интерьер каждой комнаты в викторианских домах планировался с учётом её назначения. Все помещения делились на парадные и приватные. Каждая комната играла свою роль, и декор отражал её функции.

Парадные комнаты, предназначенные для приёма гостей, обставлялись самой лучшей мебелью и декорировались самыми дорогими материалами, чтобы продемонстрировать благосостояние хозяев.

Приватные же помещения, такие как спальни и семейные гостиные, выглядели намного скромнее.

Цветовая палитра

Насыщенные тёмные цветахарактерный признак викторианского интерьера . Рубиново-алый, изумрудно-зелёный или сапфирово-синий были особенно популярны.


Первоначально цветовая палитра была ограничена, но после изобретения химических методов окраски тканей в моду вошли самые яркие цвета: переливчатые сине-зелёные, пурпурные, фиолетовые и розовые.

Стены

Стены тоже демонстрировали элегантную роскошь викторианского декора. Резной потолочный карниз, замысловатого дизайна потолочные медальоны и техники декоративной покраски использовались для отделки стен в ту эпоху.

Интерьер роскошной столовой. Потолок украшен медальоном. Шелковые обои с вензелями.

Стены красились в яркие цвета: синий, зелёный, коричневый или золотой, но в приватных комнатах могли использовать и более светлые цвета.

Современная столовая с элементами викторианского стиля:деревянная мебель с резьбой, темно-синие стены.

В ту эпоху начали массово производить обои, и они тут же завоевали популярность у потребителей. Выбирайте обои с характерными принтами: сложными завитушками, узорами из цветов и листьев.

Можно обшить нижнюю треть стены деревянными панелями, а верхнюю оклеить обоями.

Комбинированная отделка стен. Покраска и деревянные панели.

Пол

Пол чаще делали из древесины тёмного цвета: ореха, красного дерева, вишни. В парадной комнате укладывали паркет сложного дизайна, обычно с орнаментальными медальонами и бордюрами. В приватных комнатах достаточно постелить обычные деревянные доски, отполировав их и покрыв тёмной морилкой.

В ванной можно уложить чёрно-белую восьмиугольную плитку из керамики, гранита или травертина. В крайнем случае, используют и виниловую плитку.

Пол покрывается ковром. В викторианскую эпоху ковёр был большим, покрывая почти весь пол. Чаще всего рисунок ковра был цветочным, но в конце 1870-х в моду вошли восточные узоры.

Мебель

Как и все другие элементы, мебель викторианского стиля отличалась большими размерами и богатым орнаментом. Чаще её делали из тёмной древесины и украшали замысловатой резьбой. Самым любимым материалом мебельщиков было красное дерево, а самыми распространёнными предметами мебели – сервант и буфет, украшавшиеся инкрустациями из слоновой кости.

Деревянный буфет в викторианском стиле с резьбой.

Комнаты были переполнены мебелью, иногда до такой степени, что трудно было передвигаться.

Большой круглый обеденный стол опирался на массивный пьедестал или на богато украшенные резьбой ножки. У журнальных и приставных столиков столешница делалась из цельного мрамора или отделывалась мозаичными инкрустациями.

Спинки, ножки и подлокотники стульев и кресел украшались завитушками.

Интерьер спальни никак не мог обойтись без массивного комода из красного дерева с множеством выдвижных ящичков. В нём хранили бельё, но иногда он грал роль и туалетного столика, тогда на стене перед ним вешали зеркало.

На фотографии. Спальня с комодом выполняющим роль туалетного столика и зеркалом над ним.

Мягкую мебель выбирали с обивкой ярких насыщенных тонов. Кресла, пуфики и оттоманки нередко простёгивались пуговицами. Обивку делали из роскошных тканей: бархата, парчи и шёлка. В те времена в моде были кушетки с овальными спинками и изогнутыми ножками.

В викторианской спальне кровать либо покрывалась балдахином сложной конструкции, либо украшалась огромным резным деревянным изголовьем и изножьем.

Кровать с балдахином.

Окна

Витражные окна часто можно было увидеть в викторианских домах. Те же, кто не мог позволить себе настоящие витражи, оклеивали окна прозрачной цветной бумагой, чтобы создать тот же эффект. Сегодня в продаже есть специальная оконная плёнка, имитирующая витражное окно.

Оконные драпировки должны быть такими же роскошными, как и остальной декор. Окна завешивали тяжелыми портьерами из роскошного дамаска, бархата или шёлка тех же характерных для викторианского декора тёмных насыщенных цветов. В приватных комнатах шторы могли делать и из лёгких тканей: хлопка, муслина или ситца. Лёгкими кружевными занавесками покрывали окна с прозрачными стёклами.

В парадных комнатах вешали объёмные элегантного дизайна, нередко плиссированные или сборчатые, со сложным ламбрекеном сверху. Обычно их связывали по сторонам окна декоративными шнурами с кистями. Иногда они были многослойными – под тяжёлые оконные драпировки вешали ещё и кружевные шторы, украшавшие и закрывавшие окно, когда портьеры раздвинуты.

Аксессуары

Каждую комнату декорируйте большим количеством разнообразных декоративных деталей. На столики расставьте коллекции фарфоровых фигурок, декоративные железные вазы со свежими и искусственными цветами, хрустальную и фарфоровую посуду.

Стены можно украсить картинами и фотографиями в массивных позолоченных рамах, украшенных резьбой. Старинные карты тоже повесьте на стены. В викторианских домах можно было увидеть много комнатных растений, от совсем крохотных орхидей до огромных пальм в кадках на полу.