Распоряжение об утверждении должностных инструкций. Приказ об утверждении должностной инструкции и его образец

Предприятия смогут приносить большую прибыль только тогда, когда его сотрудники будут максимально эффективными. Для повышения производительности сотрудников на каждом предприятии должны быть разработаны должностные инструкции. Под данным понятием подразумевается документ, с помощью которого устанавливаются должностные инструкции каждого сотрудника. Они нужны для того, чтобы у сотрудников не возникало вопросов по поводу их обязанностей и условий труда.

Основанием для их введения является приказ об утверждении должностных инструкций. Этот приказ необходим для приобретения должностными инструкциями юридической силы. Его подготавливают сотрудники отдела кадров или руководители структурных подразделений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Приказ может утверждать сразу несколько должностных инструкций. Для этого в нем должен быть указан перечень инструкций. В случае введения в организации новой должности, для нее нужно разработать должностную инструкцию и утвердить ее отдельным приказом.

Приказ завершает процесс создания документов, которые определяют функции и полномочия всех работников организации или предприятия.

Зачем это нужно

Само понятие «должностная инструкция» отсутствует в ТК РФ, но ОКУД содержит в себе упоминание о данном документе.

Ведение данных документов в организации помогает достичь таких целей:

  • правильно распределять полномочия каждого сотрудника;
  • более эффективно управлять работающим персоналом;
  • повысить ответственность каждого работника.

Несмотря на то, что должностные инструкции играют важную роль в любой организации, они не относятся к документам, которые необходимо в обязательном порядке иметь в организации.

Наличие данных бумаг позволяет работодателю избежать конфликтных ситуаций с сотрудниками или претензий от них. Сотрудникам же должностные инструкции помогут избежать исполнения задач, которые не относятся к их обязанностям.

Разработка проходит в индивидуальном порядке, опираясь на . Без приказа руководителя об их утверждении они не могут вступить в силу. Зависимо от того, какие потребности имеет организация, может осуществляться изменение содержания должностных инструкций, но уже измененный документ также должен быть утвержден приказом.

Важным нюансом является то, что все изменения, которые вносятся в документы, должны соответствовать законодательству, и не должны нарушать права сотрудников.

Для того чтобы избежать нарушения прав сотрудников организации и прочих ошибок, должностные инструкции составляются руководителями структурных подразделений, а потом передаются юристам для проверки и правки, если она понадобится. На утвержденной руководителем организации бумаге обязательно нужно указать номер и дату приказа, являющегося основанием введения в действие.

После введения должностных инструкций каждый сотрудник должен ознакомиться с документом, подтвердив это своей росписью. После того, как сотрудник подтвердить свое ознакомление, все его действия должны осуществляться в соответствии с положениями инструкции.

Нормативы и стандарты

В ст. 8 ТК РФ говорится о том, что руководитель организации имеет возможность самостоятельно разрабатывать нормативные акты, которые не противоречат нормам трудового права. Это положение касается также и должностных инструкций, но в трудовом законодательстве нет установленных требований к их составлению. При оформлении инструкций руководством может послужить государственный стандарт 6.30.2003.

Многие предприятия не создают должностные инструкции, а указывают всю необходимую информацию в трудовых соглашениях, но большинство специалистов считает, что данные документы должны находиться в каждой организации.

Инструкции должны содержать такие данные:

  • задачи, стоящие перед сотрудником во время рабочего процесса;
  • требования по уровню квалификации;
  • функции работника;
  • права и обязанности персонала;
  • ответственность работника.

Создание правильной инструкции является очень тяжелой задачей. В этом деле помощником может выступить квалификационный справочник, утвержденный Министерством труда в 1998 г. Туда нужно включить перечень работ, характеризующих должность. Также — требования, которые предъявляются к подготовке сотрудника.

Профессиональные стандарты – это новый подход к квалификациям сотрудников. В законодательстве сказано, что до 2020 г. государственные и муниципальные (школы, ДОУ и т.д.) организации должны перейти на новые требования, предъявляемые к квалификациям сотрудников. Этот переход необходим из-за того, что были обновлены служебные правила.

Кроме создания документов, сотрудникам отдела кадров также нужно оценить насколько персонал организации соответствует обновленным требованиям. В случае несоответствия, в связи с профстандартами, сотрудники должны быть отправлены на обучение. Частными предприятиями профессиональные стандарты применяются по решению руководителя.

Квалификационные характеристики

Квалификационные характеристики – это суть служебного регламента. В законодательстве понятие «квалификация» расшифровывается как знания, опыт и умения сотрудника, которые необходимы для выполнения определенной работы.

Министерство труда постановило, что квалификационные характеристики должны состоять из трех частей:

  • служебные обязанности;
  • что должен знать сотрудник;
  • квалификационные требования.

К служебным обязанностям относятся нагрузки, необходимые к выполнению сотрудником. Категория «что должен знать» устанавливается списком требований для определенной должности, а также списком необходимых навыков, знаний и умений. В квалификационных требованиях указывается информация о необходимом образовании и о трудовом стаже сотрудника. Квалификационные характеристики содержатся в справочниках ЕТКС и ЕКС.

В 2019 году требования для работников должны разрабатываться на основании профессиональных стандартов, которые актуальны и действуют как в государственных, так и в частных организациях.

Изменения и новая редакция

Изменения в должностные инструкции вносятся либо тогда, когда изменяются должностные обязанности сотрудников, либо при изменении условий труда в организации.

Инициировать внесение изменений в должностные инструкции может:

  • директор предприятия;
  • руководитель структурного подразделения, где трудится сотрудник;
  • сам сотрудник.

Ответственному лицу нужно подать такие документы:

  • заявление сотрудника;
  • если изменение инструкции было инициировано директором – его предложения;
  • если руководителем отдела, то нужно представить служебную записку.

Трудовым законодательством не установлен порядок, в соответствии с которым в должностные инструкции должны вноситься изменения, поэтому он устанавливается самостоятельно в каждой организации. Данный порядок нужно закрепить в локальных документах предприятия. Перед внесением изменений сотрудниками отдела кадров проводится оценка целесообразности введения.

После внесения изменений в должностные инструкции составляется два приказа:

  • первым составляется приказ о том, что действующая должностная инструкция потеряла свою актуальность;
  • второй приказ составляется о том, что была закреплена новая редакция.

С новыми бланками также нужно ознакомиться каждому сотруднику, и подтвердить это своей подписью. Директору организации нельзя самостоятельно изменять данные документы. Такая возможность появляется только после того, как между ним и сотрудником заключается договор.

В ТК РФ не установлена ни форма приказа, ни требования к его содержанию, но он должен содержать реквизиты, которые необходимо заполнить так же, как и в любом другом приказе.

Также он должен включать в себя две части:

Инструкция оформления приказа об утверждении должностных инструкций

Если сотрудник, который составляет приказ об утверждении должностных инструкций, не уверен в его правильности, то лучше обратиться к специалистам для помощи в составлении или проверки документа на юридические ошибки.

Информация о созданном приказе обязательно должна вноситься в книгу учета приказов, и на должностных обязанностях также должен быть указан номер приказа, являющегося основанием для их создания.

Без подписи руководителя компании данный документ будет считаться недействительным, и его с легкостью можно будет оспорить в суде.

Поскольку на данный момент нет правил составления и оформления приказов, которые утверждают должностные инструкции, то создаваться он может как по образцу, так и в произвольном виде.

Несмотря на это, составленный приказ должен включать в себя:

  • номер;
  • информацию, где и когда был создан;
  • полное наименование организации;
  • список должностных инструкций, которые он утверждает.

Если должностные инструкции имеют большой объем, то они могут быть отмечены как дополнение. Кроме указанной информации в данный приказ могут включаться и другие необходимые данные.

Оформляться приказ, утверждающий должностные инструкции, может на обычном белом листе формата А4. Допускается также использование бумаги формата А5. Заполняться он может на компьютере или от руки, это зависит от желания того, кто его оформляет. Единственным условием является то, что приказ должен включать в себя оригинальную подпись руководителя организации.

Приказ, утверждающий должностные инструкции, создается в одном экземпляре, а потом проходит регистрацию. Во время действия данного приказа хранить его нужно вместе с другими распорядительными документами предприятия. Доступ к этим документам должен ограничиваться.

После того, как приказ станет неактуальным, его нужно передать в архив организации. В архиве он должен храниться не менее трех лет в соответствии со сроком, который устанавливается законодательством. По истечению срока хранения приказ может быть уничтожен.

Плюсы и минусы

Преимущества
  • при подписании инструкций сотрудником, можно разорвать , ссылаясь на несоответствие сотрудника занимаемой им должности;
  • проводится регулярная аттестация персонала организации;
  • появляется возможность решения трудовых конфликтов внутри предприятия, не привлекая посторонних людей;
  • инструкции распределяют обязанности сотрудников, которые занимают похожие должности;
  • они являются весомым аргументом при судебных разбирательствах в пользу того, что наказание сотрудника в случае невыполнения своих обязанностей было применено правомерно.
Недостатки
  • работодатель не имеет возможности доказать то, что он прав и привлечь сотрудника к дисциплинарному взысканию;
  • работодатель не имеет права не принять сотрудника на работу по причине несоответствия должности, на которую претендует сотрудник и его образования;
  • работодатель не может доказать свою правоту в трудовых конфликтах и т.д.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

(МОУ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 8)

ПРИКАЗ

________________ № __________

Долгопрудный

Об утверждении новой редакции

В целях обеспечения эффективного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучения и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 000н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить новую редакцию должностной инструкции учителя начальных классов (Приложение 1) и должностной инструкции заместителя директора по УВР (Приложение2).

2. Ввести в действие указанные должностные инструкции с 01.09.2011 г.

3. Ознакомить с новыми должностными инструкциями всех учителей ступени начального общего образования и заместителя директора по УВР.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Приложение 1

к приказу по школе

Должностная инструкция

учителя начальных классов

I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методики преподавания предметов и воспитательной работы , программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ , а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

2.16. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором , Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности ";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае ;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

основная общеобразовательная школа №8 « ЭКОС» г. Долгопрудного

(г. Долгопрудный, мкр. Павельцево, ул. 25 Съезда, телефон).

Приложение 2

к приказу по школе

от ____________ 20___ г. №_______

Должностная инструкция

Заместителя директора по УВР

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя, воспитатели, классные руководители .

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2 Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Участвует в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

 по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

 по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

 по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

 по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

 по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

 по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

 участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

 обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

3.2. Осуществляет контроль:

 процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

 определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

 определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

 анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

 анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

 анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений.

3.3. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности школы.

3.2. Координирует работу учителей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы.

3.3.Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

3.4.Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот­ветствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6.Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

3.7.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и тех­нологий.

3.9. Организует учебно-воспитательную, методическую работу.

3.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.11.Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.12.Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного персонала.

3.13.Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.14.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию.

3.15.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, участвует в работе педагогического совета школы;

3.16.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

3.17.Принимает меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3.18.Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, составляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

3.19.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.20.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

· в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

· в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы;

· в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

· в подборе и расстановке педагогических кадров.

4.5. Вносить предложения:

· о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

· по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

· о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

4.6. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Образец приказа об утверждении должностной инструкции

ПРИКАЗ

Российская Федерация, город __________ "___" __________ ____ г.

Об утверждении

должностных инструкций

В целях организации дисциплины труда и установления должностных обязанностей работников

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить должностные инструкции работников, предусмотренных штатным расписанием.

2. Ознакомить работников с должностными инструкциями под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел кадров.

_________________________ _________________ /________________________/

Должность Подпись Фамилия И.О.

Примечание к документу.

Настоящий приказ может быть использован для утверждения должностных инструкций работников. Аналогичным образом могут быть утверждены правила внутреннего распорядка и прочие внутренние документы.

Разработка проекта приказа об утверждении должностной инструкции

Наличие должностных инструкций в организации не обязательно, но рекомендовано. И если в компании принято решение их использовать, они разрабатываются для каждой единицы в штате.

Вводится в действие инструкция после ее утверждения руководителем компании. Согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года № 65-ст, утверждение документов может происходить 2 способами:

  • на самом документе проставляется гриф утверждения;
  • для этих целей издается отдельный распорядительный документ (если должностная инструкция утверждается руководителем компании, то распорядительным документом является приказ, а если другими должностными лицами, то распоряжение). [Образец приказа об утверждении должностной инструкции]

Применение второго способа имеет преимущество, когда утверждается сразу несколько должностных инструкций. Тогда в одном приказе перечисляются все должности, для которых вводятся в действие инструкции.

Разработка проекта приказа об утверждении должностных инструкций - образец этого документа и потом будет использоваться в организации - происходит один раз. В дальнейшем берется этот образец и в него вводятся нужная дата и перечень утверждаемых инструкций.

За разработку проекта приказа отвечает назначаемое руководством лицо, чаще всего это кто-то из кадровых работников.

Утверждение новой должностной инструкции

Порядок утверждения должностных инструкций может быть закреплен в компании локальным актом, но это необязательное условие.

Обычно утверждение новой должностной инструкции происходит по следующему алгоритму:

разрабатывается проект конкретной инструкции;
издается приказ об утверждении должностной инструкции;
приказ вместе с инструкцией согласовывается юридическим отделом (юристом) и отдается на подпись руководителю компании;
приказ регистрируется в книге (журнале) регистрации, и ему присваивается определенный номер; сама должностная инструкция также может регистрироваться в отдельном журнале, если такой заведен.

Должностная инструкция становится обязательной для сотрудника после ознакомления его под расписку с документом.

Какие реквизиты должны быть в приказе?

В ГОСТе Р 6.30-2003 раскрывается вопрос об обязательном включении отдельных реквизитов в такую форму документа, как приказ. Здесь должны присутствовать:

  • наименование организации;
  • название документа (ПРИКАЗ);
  • дата и регистрационный номер;
  • текст документа;
  • место для подписи должностного лица, утверждающего приказ, с указанием должности;
  • отметка об исполнителе;
  • место для виз согласования, если это необходимо.

Подпись сотрудника после ознакомления с документом проставляется на специальном листе, который является частью должностной инструкции.

Приказ об утверждении должностной инструкции утверждается руководителем компании, и только после этого ее можно использовать. Для внесения изменений в документ их тоже придется утверждать. А с введением в действие новой инструкции старая теряет силу.

Приказ об утверждении должностных инструкций - образец его мы приведем в нашей статье . А кроме того, расскажем, какова специфика составления данного документа, обосновывающего процедуру использования фирмой должностных инструкций.

Для чего нужен приказ об утверждении должностных инструкций

Теоретически большинство фирм-работодателей может обходиться без должностных инструкций. Но на практике они нужны для эффективного управления кадрами, поскольку в них закрепляются права, обязанности и ответственность работников согласно их должностям. Подписав должностную инструкцию, сотрудник официально признает их.

Что же касается приказа, он наделяет механизм применения должностных инструкций в фирме юридической силой. Должностные инструкции, выданные сотрудникам без издания руководством соответствующего приказа, могут быть признаны судом или трудинспекцией недействительными, а это чревато появлением значительных рисков для бизнеса. Так, если человек был уволен за неоднократное нарушение должностных обязанностей, прописанных в официально не согласованной с работником инструкции, он имеет хорошие шансы восстановиться на работе через суд.

Структура приказа о введении должностных инструкций

Структура приказа о введении должностных инструкций законодательно не определена даже в виде рекомендаций. Но, исходя из практики кадрового менеджмента, допустимо включить в ее состав:

  • блок, в котором указывается наименование документа («Приказ о...»);
  • текстовый блок с мотивировочными формулировками («В связи с необходимостью...»);
  • текстовый блок с резолютивными формулировками («Приказываю...»).

Документ должен быть подписан руководителем фирмы. Сотрудники, которые в соответствии с приказом отвечают за разработку, корректировку, учет должностных инструкций и осуществление иных необходимых действий с ними, должны подтвердить своей подписью факт ознакомления с документом.

В резолютивной части необходимо зафиксировать перечень должностей, для которых утверждается инструкция. Также в ней следует указать даты утверждения инструкций директором. При этом дата подписания приказа должна совпадать с датой утверждения инструкций (или предшествовать ей).

Где скачать образец приказа о должностных инструкциях

Загрузить образец приказа о введении во внутрикорпоративный оборот должностных инструкций вы можете на нашем сайте.

Образец приказа об утверждении должностных инструкций

ПРИКАЗ 1

Об утверждении в новой редакции должностных инструкций работников

В соответствии с требованиями обеспечения безопасности образовательного процесса и введения федеральных государственных образовательных стандартов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу должностные инструкции работников, утвержденные и введенные в действие приказом от 12.04.13 №02-15.

2. Утвердить и ввести в действие в новой редации должностные инструкции работников учреждения.

3. Ознакомить работников учреждения под роспись с должностными инструкциями.

4. Заместителям директора- кураторам образовательных циклов и видов производственной деятельности обеспечить строгое соблюдение всеми работниками учреждения трудового законодательства и контроль исполнения своих должностных инструкций.

5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Директор Кувалдин И.И.

ПРИКАЗ 2

В связи с необходимостью соблюдения норм трудовой дисциплины и организации труда на предприятии,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить должностные инструкции работников ООО «Керамзит», прописанных в штатном расписании от 05.01.2018 г. на 2018 год.

2. Всех сотрудников предприятия ознакомить с должностными инструкциями под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить специалиста отдела кадров Петрову М.П.

Директор Сидоров С.С.

С приказом ознакомлена:

специалист отдела кадров Петрова М.П.

ПРИКАЗ 3

Об утверждении должностных инструкций

В связи с необходимостью придания статуса правового акта должностным инструкциям для новых штатных должностей ООО «Союз» приказываю:

1. Утвердить в качестве правовых актов, вступающих в действие с момента утверждения мной, должностные инструкции:

— главного инженера;
— менеджера по продажам;
— программиста;
— дизайнера.

2. Старшему менеджеру по кадрам Сидоровой С.С. в течение 3 дней с момента подписания настоящего приказа распечатать и передать указанные должностные инструкции мне на утверждение.

Директор Петров П.П.

С приказом ознакомлен:

страший менеджер Сидорова С.С.