Пропавший актёр Алексей Осипов оказался игроманом. Пропавший актёр Алексей Осипов оказался игроманом Почему застрелился алексей из фильма

19/04/2013

Юрий Кузнецов, которого все знают как Мухомора из «Улиц разбитых фонарей», теперь мало снимается в кино. О том, почему он ушел из сериала про ментов и почему не верит в историю из фильма «Остров», где тоже снимался, он рассказал в интервью Online812.


- Несмотря на то что вы снялись в десятках фильмов, для многих вы Мухомор из «Улиц разбитых фонарей». Вы, наверное, и сами не ожидали такой популярности, когда начали сниматься в этом сериале?
- Когда мы начинали снимать, то не понимали до конца, что история станет долгоиграющей. Поэтому работали с азартом, куражом и бодро. Мы играли не просто тупых милиционеров, ничего собой не представляющих, как это можно видеть сейчас в разных сериалах. У каждого был свой образ - у Саши Половцева, Сергея Селина, Саши Лыкова, Миши Трухина.
Сюжеты были интересные. Это потом стали их кропать, за два рубля писал кто ни попадя.

- Сейчас смотрите «Улицы разбитых фонарей»?
- Нет.

- После сезона, где «убили» героев Селина и Нилова, вы ведь тоже ушли из сериала. Почему?
- Перешли на «Литейный, 4». Нас всех заморочили продюсеры. Как только закончились съемки в «Фонарях», стали снимать «Хроники убойного отдела», а «Фонари» снимали параллельно. Потом закончились и они, мы перешли на «Литейный».

Сейчас, когда прошло время, понимаю, что для меня это не потеря. Стал заниматься другими делами. Хотя по нашему семейному бюджету это здорово ударило, когда закончился «Литейный». Во время съемок доход был постоянный, есть договор, и я знал, что год буду работать.

Потом в группе появилась ревность. Я снимался в «Царе» у Лунгина, жил три месяца в Суздале, в Петербург приезжал на несколько дней. Мои друзья сильно переживали по этому поводу. Но «Царь» был мне важнее.

- И такой пустяк мог повлиять?
- Они посчитали это за измену.

- Александр Лыков ушел из «Улиц…» буквально в первом сезоне. Сегодня он рассказывает свою версию, у Нилова - своя. Кто прав?
- Не знаю, что они рассказывают, но мне говорили, что жена Лыкова сказала ему, чтобы он попросил больше денег у Капицы, основателя сериала. Он ему сказал: «Я согласен, что ты гениальный артист и лучше всех. Но вот смотри: у меня есть сто рублей, и я должен поделить их на пятерых. Если я заплачу тебе тридцать рублей, то другим останется меньше». Есть такая версия.

- Сам Лыков говорит, что вырос из коротких штанишек сериала. Нилов говорит, что была другая история: дескать, Лыков попросил главную роль в одной из серий, которую должен был играть он, за его спиной.
- Одно другому не мешает. Такое тоже могло быть. Саша человек непредсказуемый, как настоящий художник.

- В последнее время с вашим участием было несколько телепередач. В них вы рассказывали, как бывшие коллеги по сериалу забыли про вас. Когда вы снимались в «Улице разбитых фонарей», вы дружили, ходили в гости друг к другу?
- Семьями мы не дружили и праздники вместе не отмечали. Было достаточно того, что мы целый день проводили вместе на съемочной площадке. Вот уж где было театральное братство, террариум единомышленников, как говорил Ширвиндт. Ладно, если есть комната, где можно было отдохнуть, а иногда и в коридоре, на стульях сидели, отдыхали, обдумывали сцены, текст. Работа была общая, дружная.

Тогда мы общались с Сашей Половцевым, Лешей Ниловым, он тогда еще человеком был, у него из вещей был один матрац. С Сергеем Селиным не получалось общения.

Мы с Ириной, моей женой, только что переехали в Петербург, до этого жили в Пушкине, в доме ветеранов архитекторов. У нас там была своя комнатка. Когда переехали в Питер, у нас ничего, кроме книжек, не было. Потом все набралось.

- Эту квартиру на Петроградской на гонорары купили?
- Так получилось, что ее мне подарила компания, снимавшая «Фонари». Подробностей я не знаю. Мне позвонили, сказали, что есть два дня на выбор квартиры. Варианты были и на Суворовском, и на Старо-Невском. Мы с Ириной выбрали здесь, на Петроградской. Нас даже не смутил тогда двор-колодец. Но я уже больше не могу тут. Это же какой-то форт Баярд. Мы совсем не видим солнца. Хотя тут спокойно, даже сосульки зимой сбивают. Наверху живет барабанщик. Но он только до одиннадцати вечера барабанит.

- Зрители уверены, что актеры, играющие на сцене или в кино друзей, также дружат и в жизни. Но ведь это все не так?
- После института я работал в хабаровском театре, в провинции. Потом в Омске. Вот там актеры дружили. Особенно в Омске. После спектакля мы с ребятами собирались, раскатывали бутылочку, аккуратно, мягко так. Или по праздникам - пятого и двадцатого, то есть в день аванса и получки. И - никаких загулов. У всех были спектакли.

Потом четверо артистов из омского театра переехали в Питер, но здесь мы уже не общаемся. У всех свои дела.

- А в Театре комедии, где вы служили, такого не было?
- Я двенадцать лет проработал в Комедии. Спектакль закончился, и - фии-ить! - никого нет, пустые гримерки. Для меня это сначала было дико. Ни поговорить, ни поболтать не с кем.

Был один актер, нам с ним было по пути - я тогда жил в Ульянке, а он на Восстания. Вот мы с ним после спектакля заходили в Дом актера на Невском, тогда он был Домом актера. На пять рублей можно было заказать селедочку, салатик и замечательно посидеть. Сейчас туда страшно зайти. Там уже ничего живого нет. А раньше были какие-то вечера. Другие времена были…

- Вы столько лет проработали в провинциальных театрах. Вас это не мучило? Или смирились с мыслью, что так будет всю жизнь?
- У меня биография какая-то пионерская. Как в анкете, где все в порядке. Я никогда не торопил события. В Хабаровске проработал одиннадцать лет, в Омске - шесть.

Я всегда знал, что никто, кроме самого себя, мне не поможет. «Человек сам кузнец своего счастья», как говорится. В омский театр меня с первой женой и еще двух актеров переманил главный режиссер и директор театра, когда мы были на гастролях с хабаровским театром. Они посмотрели наши спектакли и сами пригласили работать у них. В Театр комедии меня тоже пригласили - на роль Василькова в «Бешеных деньгах» Островского. Я приехал сначала один, почти год жил в театре, на шестом этаже, и в тапочках спускался на сцену.

- С Демьяненко работали?
- Только один сезон. Но вместе с ним играть мне не довелось. Потом его уволили…

- Говорят, что главный режиссер Казакова сказала ему «А кто вы такой?», когда он попросил себе новую роль?
- Его участь, конечно, была ужасной. Я не стал дожидаться этой фразы, сам сказал: «Спасибо. До свидания», и ушел.

- А почему артисты не заступились за коллегу?
- Ну что вы. Неужели не понимаете почему? Я ушел так смело потому, что у меня была уверенность в завтрашнем дне, были съемки на телевидении, записи на радио. Если бы кто-то что-то сказал, то реакция была бы сразу. Даже если бы Казакова не сказала бы: «Я не вижу вас в репертуаре», то артист все равно играл бы одну роль. Как я - двенадцать лет играл Василькова.

В спектакле моему герою было тридцать, а мне под пятьдесят. И Дмитриев тоже был куда старше своего героя. Я ему как-то сказал: «У нас мемориальный спектакль. Мы - почти дряхлые старики, а наши герои моложе нас».

- Вот Сара Бернар в шестьдесят играла Джульетту…
- Я еще помню времена, когда Джульетту на доверяли играть восемнадцатилетним, хотя у Шекспира ей всего 14, а Анне Карениной - 27.

- Почему не давали?
- У молодых не было сил. Вот я играл Никиту во «Власти тьмы». Мне было 25, а герою 18, если не моложе. У меня физически не хватало сил играть эту роль. Актер ведь работает диафрагмой. В конце пьесы был большой монолог, и мне не хватало техники, не умел рассчитать свои силы - на сцене выкладывался весь.

Есть драматурги, которые знают специфику игры на сцене и дают возможность актерам на какое-то время уйти с нее, отдышаться за кулисами. Ведь невозможно три часа находиться под водой.

- Значит, история с увольнением Демьяненко не обсуждалась?
- Обсуждалась, но кулуарно. Никаких собраний не было. Все боялись потерять свое место.
Кстати, мало кому известно, что судьбу предыдущего художественного руководителя Театра комедии решил «лимита» - актер Кузнецов. На худсовете обсуждали его будущее. Одна половина театра его не любила, вторая - любила. Во время голосования 7 человек из 15 проголосовали за него, 7 за отставку. И восьмым голосом «против» был мой.

- Снимаясь у Германа в «Мой друг Иван Лапшин» предполагали, что фильм станет классикой?
- Об этом никто и не думал. Меня удивило другое - фильм положили на полку. Даже не предполагал, насколько тяжело решалась судьба фильма в инстанциях.

Помню, как встретил Германа с его женой Светланой Кармалитой около директорского кабинета на «Ленфильме». Тогда я уже стал много сниматься, порхал из фильма в фильм. Пробегая мимо них, бодро сказал: «Здрасьте, Алексей Юрьевич». Он мне ответил: «Юра, ты должен со мной здороваться ласково». Именно тогда решалась судьба «Лапшина», а я не знал всей этой истории.

Для «Лапшина» меня нашел второй режиссер Германа Виктор Аристов, за что я ему очень благодарен. Герману нужен был актер, которого никто не знал. Меня пробовали на роль Лапшина, но я ему не понравился: «У Кузнецова глаз хитрый». Взяли Болтнева. Потом Герман как-то мне сказал: «Юрка, ты чего всем говоришь, что Аристов твой крестный отец. Я твой крестный отец». А я стал спорить: «Алексей Юрьевич, так это же он нашел меня в Омске». Аристов специально, в поисках актеров поехал в Новосибирск, Красноярск, Омск.

- Тяжело было сниматься у Германа?
- Главное, что я понял, - нужно не врать, быть достоверным. Ничего тяжелого не было. Кроме жутких морозов в Астрахани. Помню, был февраль, а Андрей Болтнев в кожаном пальто, Миронов в шляпе, а в нее ничего и не подложишь, чтобы утеплить.

- И вы не почувствовали на съемках, что есть что-то необычное, отличающееся от советского кино?
- Атмосфера была другая. Помните сцену дня рождения? Мы репетировали ее целую смену. А там всего-то: мне нужно встать из-за стола, подойти к печке, положить в нее поленья. Потом подходит мальчик, и я ему говорю: «Что по этому поводу думает их генеральный штаб?» Остальные актеры при этом говорят так, как бывает за столом после третьей рюмки. Такие перпендикулярные разговоры, не с соседом рядом, а с другого конца стола.

Герман добивался, чтобы появилась какая-то своя атмосфера в этой мизансцене.
Надо еще сказать и про оператора Валерия Федосова. Во время репетиции он все ходил-ходил между нами, а потом взял камеру на плечо и стал снимать. Всего два дубля было.

- Потом вам доводилось встречать такую атмосферу на съемочных площадках?
- Нет.

- Фильм «Остров» наделал много шума. Вы верите в ту историю, что в фильме рассказана?
- Я не из того разряда, чтобы верить. Искусство, собственно, должно нас как-то обманывать, завораживать, поднимать. Но если честно, я не понимаю феномена «Острова». Его вознесли на какую-то высоту… Может быть, рядом ничего путного не было?

- Может, людям так хотелось сказки?
- Наверное… Вот сцена с избавлением от беса снималась очень тяжело. Оператор был гениальный, но дублей было много.

- Почему ваш Малюта в «Царе» нестрашный получился? В фильме Эйзенштейна сразу видно - тот еще изверг.
- Я смотрел его фильм, как в нем Жаров играл Скуратова. Кстати, вон там за шкафчиком, видите, целая полка книг? Это все про Ивана Грозного. Я ответственно отнесся к работе - много читал о том времени.

- Значит, это не Лунгин предложил вам такой образ?
- Нет. Я руководствовался, прежде всего, тем, что написал про Малюту Карамзин. У него он - царский палач, царский друг и прекрасный семьянин.

Лунгин сказал мне: «Я твоего Малюты не боюсь». - «Павел Семенович, а я никого и не собирался пугать», - ответил я и не стал упоминать про предпредпоследнего председателя этой большой организации. Малюта - первый ее профессионал, только тогда она называлась опричнина, а сейчас ФСБ. Малюта был первым профессиональным сыскарем, у него агентурная сеть была по всей России.
Интересная деталь. Когда я готовился к роли, купил специально дневники Михаила Жарова. Он описывает работу над всеми своими ролями в кино, кроме этой.

- На роли легко соглашаетесь? Или бывает, что отказываетесь?
- Излишне кокетничать не стоит. Сейчас мне отказываться от ролей вообще грех, потому что без штанов могу остаться и дочку кормить нечем будет.

А сколько режиссеров я уже насмотрелся! На каждую новую серию что «Литейного», что «Оперов» приходили новые режиссеры, молодые. Знаю, что предлагали снимать и Бортко, и Татарскому, и Сергееву, но они отказались, потому что мало платили. Да и не привыкли они снимать серию за семь дней. Поэтому и снимал бог знает кто.

Знаете, за что меня не любило начальство сериалов? Приходит новый режиссер и говорит: «Я буду снимать свое кино». Спрашиваю: «А вы предыдущие серии смотрели?» - «Зачем я буду портить свой вкус?» - «Милый, это ты будешь снимать свое кино? Да ты сначала сними на том уровне, который был до тебя. Снимай как написано».

В общем, я не ссорился с ними, но вел себя по-взрослому. Их это возмущало: «Как это, артист имеет свое мнение?» Я работал с разными режиссерами, и какую-никакую худую роль могу сделать. За профессию отвечаю.

- В эфире одной телепередачи некие господа вручили вам медаль Щелокова. Вас это не смутило?
- Приехали серьезные ребята. Один очень серьезный, который постарше, второй - руководитель этого фонда Щелокова. Он бывший мент. Они еще часы мне подарили, как водится. А Щелоков красиво закончил жизнь (бывший министр внутренних дел СССР Н. А. Щелоков после обвинений в злоупотреблениях служебным положением застрелился из охотничьего ружья. - Ред)… Вот почему сейчас никто не стреляется, хотя воруют больше?

А генерал Ахромеев? Чем он руководствовался, когда стрелялся? И рядом пример Паши Мерседеса. У тех ребят, значит, было что-то. Наши к курку не потянутся.

- Зачем вы вступали в «Справедливую Россию»?
- Меня никто не тянул туда.

- Что, сами пришли и вступили?
- Да. В партию меня принимали на собрании в Мюзик-холле. Полный зал, билет лично Сергей Михайлович Миронов вручал. Я тогда даже речь сказал: «Всю жизнь я говорил чужие тексты, теперь хочу сказать что-то от себя». Дальше меня понесло, говорил про то, что «поэтом можно не быть, а гражданином быть обязан». Мы тесно с ним не общаемся, телеграммы он присылает с красной полосой на день рождения. Он очень помог нам с Ириной решить очень важную проблему.

Когда были выборы, кто-то в партии посчитал, что у меня очень большой рейтинг. Предложили провести творческие встречи по области. Стали ездить. Я рассказывал о своем босоногом детстве, кино, читал рассказы. Партийные ребята сказали мне: «Все хорошо. Народ вас любит. Только вот политики мало у вас на вечерах». Я растерялся: «Понимаю, что вы заказываете музыку, но мы так не договаривались, про политику. Мы говорили про творческие вечера».

- Так вы остались в партии?
- Билет лежит, и если я буду нужен и посчитаю, что чем-то помогу людям, обязательно откликнусь. Но не размахивая стягом.

- В последних интервью вы говорите о том, что стали не востребованы. Все так грустно?
- Знаете, я как-то разочаровался в своей профессии. Когда мы с Александрой бываем в Москве или гуляем по Петербургу, я показываю ей разные места: «Вот смотри - вон в том доме мы снимали такой-то фильм… А в том - снимали эпизод из такого-то фильма». Знаете, мне было бы приятнее говорить ей другое: «Вот этот дом построил я... А вон в том доме клал кирпич».

Актерство - не мужская профессия. Вообще, есть в этом что-то неприличное, что-то женское. Надо постоянно переодеваться, что-то рисовать себе на лице. Мужик все-таки должен быть строителем, землепашцем

В Финском заливе найдено тело мужчины, похожего на артиста

В Финском заливе найдено тело мужчины, похожего на артиста

Полгода назад в Санкт-Петербурге пропал без вести 38-летний актер Алексей ОСИПОВ, известный по ролям в сериалах «Бандитский Петербург», «Тайны следствия», «Бедная Настя», «Ментовские войны», «Литейный», «Всегда говори «всегда»». Об исчезновении Алексея заявила его знакомая по имени Ольга. В тот день пара решила прогуляться по Финскому заливу. Вскоре девушка замерзла, вернулась в принадлежащий ей автомобиль «лексус», чтобы там дожидаться ОСИПОВА. С тех пор актера никто не видел («ЭГ» № 18, 2013). Сегодня в информагенствах появилось сообщение, что в Финском заливе найдено тело мужчины. Родственники Алексея Осипова отказываются верить, что это исчезнувший без вести актер. Но по внешним признакам трупа оценить его принадлежность невозможно, поэтому личность умершего определят в результате экспертизы ДНК. Между тем, в ходе следствия в этой истории обнаружились новые шокирующие обстоятельства.

Уже после исчезновения Алексея Осипова с его телефона той самой Ольге, заявившей в полицию о пропаже друга, пришло странное СМС: «Не жди меня. Если хочешь, уезжай в Финляндию». Но, как выяснилось в ходе следствия, это была не единственная весточка от пропавшего.

Одновременно с Ольгой Осипов вел переписку с еще одной девушкой, - рассказывает следователь Артем Зародыш. - «Скучаю по тебе», - сначала написала ему она. И вдруг от Осипова пришел неожиданный ответ: «Не бросай занятия волейболом. У тебя это очень хорошо получается». Еще одной приятельнице Осипова тоже по имени Ольга пришло сообщение от него: «Не жди, забирай сына и вперед к бережным финнам». Интерпретировать эти послания пока мы не можем. С тремя описанными девушками Алексея связывали близкие отношения.

Выяснилось, что, помимо «подруг по переписке», Осипов с октября прошлого года состоял в романтических отношениях со своей соседкой по дому Елизаветой Пучковой. И весь день 13 февраля (именно тогда на берегу Финского залива пропал актер) Лиза ждала звонка от своего парня, ведь День всех влюбленных они планировали отметить вместе.

- После исчезновения Леши было решено, что в его квартире поселится его друг, - рассказывает Пучкова. - Это на случай, если Леша вернется домой прихватить какие-то вещи. Но он не возвращается. Кстати, странный знак: на шкафу парень нашел раскрытую книгу «Робинзон Крузо»...

Вероятность того, что артист мог сбежать от будничной суеты, подтверждает и его мама.

Многим людям в возрасте Леши хочется поменять жизнь, - говорит убитая горем Тамара Теотосьевна.- Это желание было и у моего сына. Так что я допускаю такой вот его уход. И понимаю, что если человек хотел уйти, то его не найдут.

Однако возникает вопрос: зачем успешный, востребованный актер ударился в бега? Есть еще один мотив - и он весьма неутешителен.

Друзья и коллеги Леши просили меня никому не рассказывать, но я не могу это скрывать, - призналась актриса Галина Бокашевская, хорошо знакомая с Осиповым. - Алексей был игроком! У меня, как и у всех его друзей, есть основания подозревать, что Леша проиграл крупную сумму. Последствия проигрыша могли быть разные. Вот и решил спасти свою жизнь бегством.

Однако, по словам следователя Зародыша, недавно выяснилось, что незадолго до загадочных обстоятельств семья пропавшего актера получила в наследство от бабушки Осипова внушительную сумму. До своего исчезновения Алексей деньгами не воспользовался, но, по уверениям коллег, этой суммы вполне хватило бы, чтобы покрыть любые долги и скрыться. Возможно, даже за границей, например, в упомянутой в СМС девушкам Финляндии. Тем более, что при обыске квартиры пропавшего загранпаспорт Осипова найден не был. Однако, по таможенной сводке свидетельств, что актер пересекал границу, тоже нет.

В ходе следствия выяснился еще один любопытный факт. Если причины исчезновения Осипова до сих пор устанавливаются, то повод не выходить на связь с коллегами, как минимум один, точно есть. 20 февраля Алексей Осипов должен был явиться на съемки новой картины. Актер исчез - следовательно, ему пришлось в срочном порядке искать замену. По условиям контракта Осипов за неявку обязан выплатить продюсерам штраф - неустойку. Вероятно, во избежание этого щекотливого момента семья Осипова сообщила о его пропаже. Но почему-то никто из них не ожидал, что дело станет столь резонансным... Известно, что тайное всегда становится явным. В этом загадочном деле каждый день появляются все новые и новые нюансы. Следствие идет полным ходом, но вопросов меньше не становится.

P.S. В Финском заливе были найдены останки человека. Личность умершего определят в результате экспертизы ДНК. Официального заключения полиции, что это тело Алексея Осипова пока нет.

Елена Майорова забрала на тот свет двоих близких людей, а броситься под поезд «Фросю Бурлакову» заставили голоса

Наша страна стабильно занимает верхние строчки статистических таблиц по числу самоубийств. Хватает и знаменитостей, которые неожиданно для всех решились на суицид. Что же заставляет народных любимцев сводить счеты с жизнью? «Экспресс газета» исследовала эту проблему.

Сорин и Пузыревский: жажда полета

После того как 16-летний Ян Пузыревский сыграл Кая в сказке «Тайна Снежной королевы», он стал звездой не только кино, но и школы, в которой учился. Все девчонки мечтали хотя бы прогуляться с ним по парку, даже не грезя о чем-то более серьезном. Зато одноклассница Людмила четко для себя решила: «Он будет мой!» Девушка так мастерски приворожила Яна, что тот женился на ней уже в 17 лет.

У пары долго не было детей, а когда родился Иштван, между супругами начались ссоры. По словам друзей семьи, Пузыревский мог вспылить и замахнуться на жену, страдал вредными привычками.

Людмила терпела больше года, а потом завела отношения с другим человеком и решила подать на развод. Ян же предложил временно разъехаться. Однажды он пришел навестить сына. Несмотря на видимое неадекватное состояние, супруга оставила Яна и Иштвана наедине, а сама ушла к подруге, живущей по соседству. Через несколько минут в квартире девушки раздался телефонный звонок.

Мой сын никому не достанется! Выгляни в окно, увидишь зрелище! - зловеще произнес Ян.

Крепко держа малыша, актер кинулся вниз с 12-го этажа. Иштвану повезло - он зацепился за ветки, и удар смягчился. 25-летний Пузыревский разбился насмерть. После трагедии Людмила с сыном уехала во Францию, где живет до сих пор.

Такой же шаг в вечность, но с шестого этажа двумя годами позже сделал и музыкант Игорь Сорин . После ухода из «Иванушек» 28-летний певец переживал творческий кризис, который омрачался еще и проблемами в личной жизни. В окружении Сорина уверены, что до самоубийства его довели сектанты, с которыми в последние месяцы жизни он сильно сблизился, ища свой путь к счастью и внутренней гармонии.

Нефедов и Майорова: игра в самоубийство

Они учились на одном курсе в ГИТИСе. Игорь покончил с собой в 33, а спустя четыре с половиной года ушла из жизни 39-летняя Елена. Нефедов и Майорова не раз совершали попытки самоубийства.

Однажды подвыпивший Игорь залез на перила моста и закричал: «Сейчас прыгну!» На парня накинулись приятели и привели в чувство. В другой раз, поссорившись с первой супругой, балериной Алиной, Игорь соорудил петлю. Спас друг - артист Андрей Смоляков , который неожиданно пришел в гости. Второй жене, актрисе Елене Казариновой , Игорь, будучи пьяным (в последние годы жизни актер злоупотреблял алкоголем), часто заявлял: «Рано или поздно повешусь!» Когда утром 2 декабря 1993 года бездыханное тело Нефедова нашли в подъезде, а шея его была обтянута шарфом, жена даже не подумала, что он мертв.

Я привыкла к его выходкам. В постели он часто притворялся мертвым: лежал не шевелясь и задерживал дыхание. На отдыхе у моря делал вид, что тонет - вспоминала Казаринова, с которой Нефедов расстался за месяц до своей смерти.

Майорова тоже не раз угрожала родным суицидом. 23 августа 1997-го, оставшись дома одна, актриса принялась истово отправлять молодому другу Олегу Василькову (их романтические отношения начались на съемках фильма «Странное время») сообщения на пейджер. Мол, приезжай, умираю.

Периодически, когда Лена выпивала, она звонила Олегу. Тот приезжал, увозил ее за город и откачивал. Но в тот момент его рядом не оказалось - снимался в Уфе, - рассказывает режиссер Наталья Пьянкова .

По поводу трагедии, произошедшей с Еленой (на актрисе загорелось платье, и она погибла от ожогов), ходило множество версий. Была и такая: актер и писатель Родион Тунинский утверждал, что виной всему неразделенная любовь к коллеге Елизавете Никищихиной , которая через три месяца после гибели подруги добровольно ушла из жизни, отравившись снотворным. Спустя девять месяцев после смерти Майоровой неизвестные сильно избили Василькова, и он попал в больницу. Первое, что пришло в голову: «Лена меня зовет к себе». Олег тогда не знал, что несколькими днями раньше эту же фразу произнес ее муж, художник Сергей Шерстюк , умирая на больничной койке от рака. Василькову выкарабкаться удалось. Нынче он успешен в профессии, женат и растит дочь.

Роковой шаг Ники Турбиной

Очаровательная девочка-вундеркинд, начавшая писать стихи с четырех лет, вызывала восторг всего Советского Союза. Но оказалось, ранняя слава вышла Нике Турбиной боком. В 16 лет ее позвал под венец богатый швейцарец. Она согласилась, но быстро поняла, что не любит иностранца. Вернувшись в Москву, Ника начала все чаще прикладываться к бутылке.

В конце концов алкоголизм убил 28-летнюю девушку. В мае 1997-го она предприняла первую попытку самоубийства и выбросилась из окна пятого этажа. Но по счастливой случайности осталась жива - спасло дерево. Спустя пять лет Турбина снова решила свести счеты с жизнью и погибла.

Смерть без сценария Шпаликова и Гулаи

Поэт, сценарист и режиссер Геннадий Шпаликов повесился на шарфе в Доме творчества в Переделкино. Автор замечательных фильмов «Я шагаю по Москве», «Ты и я» и других в последний год своей жизни работал над необычным сценарием. Говорили, что отказ от выпивки причудливым образом повлиял на Шпаликова и в его воспаленном мозгу родился необычный сюжет. Он написал историю о девушке-токаре, которая неожиданно становится депутатом Верховного Совета, а в конце ленты сжигает себя на городской свалке. На дворе стоял 1974 год, и, разумеется, такой фильм никто бы не разрешил поставить.

Впрочем, Шпаликов все равно отправил сценарий в Госкино, но ответа так и не дождался. Уже через несколько дней он решил свести счеты с жизнью. Занял денег на вино у Григория Горина , выпил и приехал в писательский поселок Переделкино, где и повесился на одной из дач.

Спустя 16 лет после смерти Шпаликова ушла из жизни его супруга - актриса Инна Гулая («Когда деревья были большими»). По одной из версий, она тоже покончила с собой - умерла от передозировки снотворного. Причиной могли стать невостребованность в профессии и тоска по мужу.

Черный фломастер судьбы Александра Башлачева

29-летний рок-музыкант Александр Башлачев выбросился из окна. В музыкальной тусовке говорили, что причиной трагедии могли стать алкоголь или наркотики, а возможно, и то, и другое, помноженное на психическое заболевание Саши. Друзья певца и поэта вспоминали, что в последние месяцы жизни он часто твердил о смерти.

Музыкальный критик Артемий Троицкий потом корил себя, что не смог продлить жизнь Башлачеву. Получилось так, что незадолго до гибели рокер приехал из Ленинграда в Москву вместе со своей беременной подругой Настей Рахлиной . Несмотря на то что девушка была москвичкой, жить им было негде. Она не хотела вести любовника в родительский дом, СашБаш, как его называли друзья, попросил о временном приюте у Артемия.

Я тогда ему отказал: «Давай, Саня, заходи как-нибудь» - и закрыл дверь, - вспоминал Троицкий. - Мне до сих пор стыдно и страшно за эти слова. Это была главная ошибка в моей жизни. Я никогда себе этого не прощу! Ведь я мог продлить ему жизнь на неделю, две, месяц...

Оставив Рахлину в столице, Башлачев вернулся в Ленинград и остановился у фиктивной жены Жени Каменецкой . 16 февраля 1988 года она закатила вечеринку. Утром Каменецкая обнаружила на кухне распахнутое окно, а на настенном календаре обведенную черным фломастером дату. На снегу около дома лежал труп Башлачева.

Броситься под поезд Савинову заставили голоса

Екатерина Савинова (Фрося Бурлакова из «Приходите завтра») познакомилась со своим будущим мужем Евгением Ташковым еще во ВГИКе. На последнем курсе Савинова сыграла небольшую роль в «Кубанских казаках» у легендарного Ивана Пырьева . Режиссер давно прослыл дамским угодником и, конечно, не пропустил мимо симпатичную Катеньку. Правда, девушка оказалась гордой и на непристойное предложение стареющего ловеласа ответила смачной пощечиной.

Пырьев затаил обиду и, когда спустя несколько лет стал директором «Мосфильма», а потом председателем Союза кинематографистов, «поспособствовал» тому, чтобы Савинову не взяли ни в один фильм. Исключением становились лишь эпизодические роли, где заметить талантливую, но строптивую актрису было ну никак невозможно.

Съемки одной из таких картин - «Сельский врач» Сергея Герасимова - проходили в Крыму. Однажды актриса пошла на местный рынок, где купила парного молока и осушила залпом почти полбанки. Уж очень она его любила. А через пару дней Катя почувствовала недомогание, но не придала этому значения. В течение полугода артистку мучила сильная мигрень, а иногда беспричинно скакала температура. В итоге муж настоял на обследовании.

Диагноз не могли установить долго. Потом выяснилось, что то самое крымское молоко оказалось заражено бруцеллезом. Вирус бродил по организму Екатерины, а позже дал серьезные осложнения на нервную систему. У Савиновой начались приступы шизофрении: ей мерещились странные голоса, взгляд становился отстраненным. С тяжелой болезнью актриса жила почти 20 лет. Однажды она взяла мужа за руку:

Я больше не могу ни в кино сниматься, ни на сцене выступать, ни с людьми общаться. Зачем дальше жить?

Ташков лишь отмахнулся - мол, не говори глупости. Весной 1970-го Савинова засобиралась к сестре в Новосибирск. Там 25 апреля, в пасхальную неделю, пошла в храм и спросила батюшку: «Если наложишь на себя руки - это грех?» Тот кивнул. «А если в пасхальную неделю, когда все грехи прощаются?!» - поинтересовалась 43-летняя Екатерина у священника, но на это он лишь развел руками. Из храма актриса направилась на железнодорожный вокзал и бросилась под поезд.

НЕПРИКАЯННЫЕ ДУШИ

* 20-летний Иван Жагоров («Старшеклассники», «ОБЖ») повесился после ссоры с любимой девушкой Лерой. Коллеги же уверены, что на отчаянный шаг его подтолкнули и проблемы с работой - в последнее время Ивана не звали в кино.

* 27-летний гитарист группы «Алиса» Игорь Чумычкин выбросился из окна под действием наркотиков.

* 37-летний певец Мурат Насыров выпал с балкона. По официальной версии, это самоубийство в состоянии депрессии.

* 39-летний Марк Алисов («Золотая теща», «Любовь как любовь»), прослывший в студенчестве донжуаном (в ту пору у него были романы с Марией Порошиной и Валерией Ланской ), повесился на люстре. Незадолго до трагедии актер расстался с женой Ириной.

* 41-летний лидер рок-группы «Электро Судорожная Терапия» (E.S.T.) Жан Сагадеев был найден задушенным телефонным проводом, примотанным к ручке входной двери. По основной версии, музыкант свел счеты с жизнью из-за размолвок с любимыми женщинами.

* 51-летний Анатолий Вербицкий Печорин в «Княжне Мери», Герд в «Щите и мече») покончил с собой, пустив на кухне газ. Причины - творческий кризис и неустроенность личной жизни.

* 56-летний Леонид Дьячков («Гори, гори, моя звезда!») выбросился с балкона. Накануне артист получил мизерную зарплату в театре, в подавленном состоянии зашел в храм, поставив свечку за упокой сына, погибшего в автокатастрофе. Утром рокового дня Дьячков проводил жену на работу, выгулял собаку, купил продукты, положил на рабочий стол записку с единственным словом «пора» и шагнул в вечность.

* 56-летний дрессировщик Валерий Филатов застрелился дома из пистолета. Родственники говорили, что поводом к самоубийству стал диагноз «рак».

* 57-летняя Людмила Шляхтур (Давыдова) , известная ролью Верки-модистки в «Месте встречи изменить нельзя», покончила с собой после выписки из психиатрической клиники. Несколько браков, в том числе с режиссером Валерием Усковым и с сыном Пырьева и Ладыниной , счастья не принесли, а отсутствие детей еще больше укрепляло Людмилу во мнении, что она как женщина не состоялась.

* 59-летний режиссер Александр Серый , поставивший кинохиты «Выстрел в тумане» и «Джентльмены удачи», застрелился, устав бороться с лейкемией.

* 62-летний Виталий Базин (лагерный надзиратель Максим Назаров в «Вечном зове») повесился накануне дня рождения. За пару месяцев до смерти актер признался, что устал жить, а расстраивает его больше всего сын, который не работает и сильно пьет.

* 68-летний актер Родион (Радий) Александров , бывший муж звезды советского кино Светланы Харитоновой , застрелился из охотничьего ружья, не желая мириться с нестерпимыми болями, вызванными раком.


». Артисту было 44 года. Сокамерник актера рассказал, что спал в тот момент, когда все произошло.

«В настоящее время мужчине предъявлено обвинение, а также следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении фигуранта меры пресечения, связанной с лишением свободы Расследование уголовного дела продолжается», — сообщалось на сайте главного следственного управления Следственного комитета города Москвы.

По данным ведомства, Фатеев познакомился с 14-летним подростком, раздававшим газеты в метро. Актер предложил мальчику помочь с работой и оставил ему свой номер телефона. Мужчина вступил с предполагаемой жертвой в переписку по мобильному телефону и через какое-то время начал отправлять подростку порнографические фотографии. Затем он стал предлагать ему встретиться лично и продолжить более тесное общение.

Потерпевший не стал соглашаться, а сообщил о случившемся своим родителям, которые написали заявление в полицию. 3 октября Фатеев был задержан по обвинению в педофилии и отправлен в СИЗО.

В тот же день перед судебным заседанием, которое должно было определить меру пресечения, журналисты попытались взять у Фатеева комментарий, однако он отказался общаться с прессой.

«Я не буду ничего комментировать, так как нахожусь в неадекватном состоянии. Любое неосторожно сказанное слово может быть не так истолковано», — заявил артист .

Художественный руководитель театра, в котором работал Фатеев, Роман Виктюк отказался верить в случившееся, объясняя это тем, что уже долгое время был знаком с актером.

«Я Мишу знаю 20 лет, — приводит слова Виктюка МК. — Никогда не замечал интереса к несовершеннолетним. Это все небылицы и происки недоброжелателей».

По информации СМИ, Фатеев позднее на допросе заявил, что в 16 лет обнаружил у себя нетрадиционную сексуальную ориентацию, однако продолжил утверждать, что с подростком у него была только переписка, и развратных фотографий он мальчику не присылал.

Михаил Фатеев родился 4 июля 1974 года в Бухаре Узбекской ССР. После школы он уехал в Нижний Новгород где поступил в местное театральное училище. Получив высшее образование, актер был зачислен в труппу Нижегородского Академического театра драмы имени Горького. В 2002 году поступил на службу в Театр Романа Виктюка. Переехав в Москву, Фатеев начал сниматься на телевидении. Его первой первой работой на экране стала эпизодическая роль аптекаря в третьем сезоне популярного сериала «Марш Турецкого». Через год он появился в другом известном сериале «На углу у Патриарших».

Фатеев стал активно сниматься в эпизодических ролях в таких проектах, как «Аэропорт», «Карусель», «Запасной инстинкт», «Глухарь», «Богатая Маша», «Учитель в законе». В 2012 году снялся в художественном фильме «Метро» , получившего в начале этого года известность благодаря самому кассовому российскому фильму «Движение вверх». Последней работой актера на телевидении стал сериал «Один против всех» с Михаилом Пореченковым в главной роли.

В Театре Виктюка актер играл в шести спектаклях, в том числе и в театральной постановке «Мастера и Маргариты» Булгакова, в которой исполнил роли Мастера и Пилата.

Фатеев прожил восемь лет в браке с костюмершей театра, однако три года назад развелся и с тех пор живет один. Детей у него не было.