Прохождение Little Nightmares. Игра Little nightmares: сюжет, прохождение, системные требования

Tarsier Studios существует уже более десяти лет, но большую часть своей жизни она помогала другим разработчикам — ребята и дополнения к LittleBigPlanet создавали, и в портировании на PS4 участвовали. Поэтому Little Nightmares — это мечта, которую долго вынашивали и при первой же возможности сумели воплотить в жизнь.

Темное царство

В роли девочки в желтом дождевике, получившей прозвище Шестая, игрок пытается выбраться из жуткого места — подводного судна под названием «Чрево». На пути героиню ждет немало препятствий и несколько отвратительных существ, каждое из которых стремится схватить ее и сожрать. Тема голода — одна из главенствующих, именно поэтому изначально игра называлась Hunger. Но спустя пару лет она сменила заголовок, обзавелась издателем и перестала быть эксклюзивом для PS4.

На первый взгляд Little Nightmares кажется очень похожей на Limbo и , но на деле у игры другое направление. Если разработчики из Playdead стремятся добиться максимальной загадочности, великолепно переплетают повествование и геймплей, а заодно добавляют щепотку философии, то здесь история понятна от начала до конца. Никто не разговаривает, на экране не появляются комментарии или субтитры, но действия Шестой и ее неприятелей говорят сами за себя. Прохождение занимает порядка пяти часов, но в игре хватает неожиданных эпизодов, которые не только делают ее увлекательной, но и подстегивают к повторному прохождению. Пережить этот опыт вновь, обращая внимание на пропущенные детали, хочется сразу же.

По структуре и атмосфере Little Nightmares напоминает, как ни странно, особенно первые ее часы. Беззащитный герой попадает в неприятное место, где вынужден спасаться от монстров, убегать и прятаться. Окружение мистическое и пугающее, и никогда не знаешь, что поджидает в следующей комнате. Но если в RE7 персонаж со временем становится сильнее и может постоять за себя, то Шестая никаких новых способностей не получает. Она может лишь хвататься за предметы, притягивать или отталкивать их, а также носит в кармане зажигалку, тусклое пламя которой блекло освещает совсем уж темные локации.

Несмотря на скудный набор умений Шестой, загадки в Little Nightmares разнообразны и не надоедают. Как и в Inside, они достаточно просты, чтобы решение неизменно находилось после пары попыток. Но то, что именно приходится делать, порой выглядит очень оригинально — малейший намек будет спойлером. Скажем лишь, что головоломки не ограничены несколькими действиями, как в , где почти все уровни состояли из завязывания узлов и раскачивания на нитках. Шестая и забирается по полкам и лестницам, и бросает предметы в кнопки, и время от времени носит ключи к замкам.

Во многом разнообразие связано с тем, что героиня может свободно перемещаться по локациям в глубину, а не в одной плоскости, как в 2D-платформерах. Авторы использовали дополнительное измерение не только для эпизодов с перемещением объектов, но и воплотили зрелищные моменты с погонями. Хотя из-за трехмерности порой возникают проблемы, когда при попытке перепрыгнуть с одной платформы на другую промахиваешься и разбиваешься насмерть, — это вынуждает начинать прохождение участка главы заново. Но контрольные точки расставлены щедро, да и случаются такие ошибки редко.

Прыжками и карабканьем дело не ограничивается — довольно часто действие перемежается стелс-эпизодами, в которых Шестая старается пройти мимо противников, не поднимая шум. Ее шагов не слышно, если она передвигается в приседе, но все равно приходится следить за окружением и разбросанным вокруг мусором. Стоит наступить на разбитое стекло или случайно задеть игрушечную обезьяну с ударными тарелками, как о присутствии героини узнают все вокруг. В таких ситуациях зачастую спасает лишь перезагрузка, хотя можно попытаться спрятаться под столом или шкафом.

Пиршество для глаз

Отсутствие возможностей защититься создает очень напряженную атмосферу. Нарочито гротескный дизайн персонажей тоже этому способствует — к примеру, грузные повара с десятью подбородками медленно переваливаются по кухне, разрубая на куски мясо и заглядывая в кастрюли. Контраст между размерами Шестой и врагов нагоняет достаточно жути, чтобы попадаться им на глаза не хотелось ни при каких обстоятельствах. Анимации гибели здесь не такие жестокие, как в играх Playdead, иногда даже забавляют — тот же повар, к примеру, может положить схваченную девочку в духовку или засунуть в огромную рыбу.

Но даже дизайн противников не так восхищает, как огромное внимание к деталям окружения. С одной стороны, открывать каждую следующую дверь страшно, ведь за ней может таиться очередное чудище. С другой стороны, очень уж хочется посмотреть, что еще придумали художники и дизайнеры. Библиотека с множеством шкафов и горами книг, заваленная посудой кухня с клочьями пены там и сям (которая остается на дождевике Шестой). Некоторые элементы интерьера повторяются, но это умело скрывается оригинальными дизайнерскими решениями.

Работа оператора тоже радует глаз — камера иногда отъезжает очень далеко, чтобы показать локацию во всей красе, но это ни разу не мешает геймплею. Подобные эпизоды встречаются, лишь когда Шестая бежит без оглядки и не должна прыгать или с чем-то взаимодействовать. А периодическое покачивание из стороны в сторону напоминает, что история разворачивается на подводном судне — но не переживайте, мутить точно не будет. На лежащие на полу предметы это, кстати, тоже влияет — банки и туалетная бумага, к примеру, часто катаются туда-сюда, что заметно оживляет «Чрево».

Хвалить визуальную составляющую можно бесконечно долго — это не меньшее пиршество для глаз, чем недавняя , просто другого рода. Невольные сравнения с Inside не совсем уместны — Playdead стремится к минимализму, а вот Tarsier прорабатывает каждый объект на экране. Это ничуть не мешает — догадаться, с какими предметами можно взаимодействовать, а какие тут для красоты, достаточно просто. Да и в напряженных эпизодах, когда дорога каждая секунда, глаза обычно не разбегаются и быстро отыскивают путь к спасению.

Даже простые локации, вроде пустых комнат с несколькими шкафами и манекенами, могут вызвать дискомфорт, особенно если выключен свет, а в руках у Шестой зажигалка. Тени прыгают по стенам, во все стороны разбегаются номы — странные существа с колпаками на головах, звучит мрачная музыка, тоскливо скрепят половицы. Каждую минуту удивляешься изобретательности авторов — то дизайну противников, то звуковым решениям, то загадкам. Пять часов пролетают совершенно незаметно, оставляя после себя ворох ярких воспоминаний.

За внимательность и исследование локаций награждают приятными бонусами — концепт-артами в главном меню, которые открываются при обнаружении коллекционных элементов. Они обычно спрятаны очень хорошо — настолько, что иногда приходится светить зажигалкой в каждый угол. Зато это отличная возможность передохнуть и успокоиться — обнял смешного нома, постоял с ним около огня и отправился дальше, спасаться от отвратительных созданий. На игровой процесс «собирашки-обнимашки» никак не влияют — как сказано выше, новыми способностями Шестая не обзаводится вплоть до финала.

На Little Nightmares непременно стоит обратить внимание поклонникам Limbo и Inside. Это большой шаг вперед для двухмерных хорроров и мрачных платформеров — игра в хорошем смысле обречена вдохновлять независимых разработчиков, которые захотят сделать что-то похожее. Inside от Playdead задала очень высокую планку, но Tarsier Studios удалось к ней приблизиться, предложив вдобавок новые и оригинальные для жанра решения.

В начале игры кажется, что ты попал в какую то странную сказку, где не может быть кровавой жестокости. В мрачных комнатах валяются игрушки и героине под названием Шесть нужно найти выход из этого жуткого места. Переходя из локации в локацию Шесть сталкивается с разными монстрами. Это и два брата-близнеца «мясники» с огромными тесаками, которые явно не собираются подружиться. И «шляпник» с длинными руками, который постоянно намеревается схватить Шесть и превратить в кокон. А главным противником в Little Nightmares является таинственная «гейша», которая управляет «Чревом» и тайком следит за всем происходящим.

Странным образом маленькая героиня попала в жуткое место, что-то на подобии подводной лодки под названием «Чрево «, где про добро и жалость никто ничего не слышал. Здесь царит только жестокость, голод, обжорство и смерть. Она попала на самые нижние уровни и постепенно ей предстоит выбираться на верх, что бы остаться в живых. Попадая на пир свиноподобных монстров, которые уплетают все, что можно съесть, девочка должна тихо пробираться к выходу из этого жуткого места. Не сразу игрок заметит, что в слабо освещенной комнате, возле монстров все заставлено едой, а еда находится на громадном столе, по которому и предстоит пробираться девочке в желтом балахоне. Позже становится ясно, что монстры с легкостью могут перепутать Шесть с едой на столе и заметив девочку, они будут гнаться за ней. Сюжетная линия в игре не перестает удивлять на протяжении всей игры. Например в начале главная героиня предстает перед нами маленькой беззащитной девочкой в желтом дождевике, она всего боится, возле нее бегают маленькие существа «грибочки», которых нужно обнимать. Но дальше Шесть, чувствуя голод, начинает есть дохлых крыс, а потом вообще — съедает маленького «грибочка», который ей доверял и предложил ей нормальную еду. По мере продвижения Шесть встречает детей, которые тоже находятся в «Чреве». Позже выясняется, что дети находятся в ужасной опасности, их используют в качестве еды. А ужасный длиннорукий «шляпник» ловит их и заворачивает в коконы.

На протяжении всего обзора игры Little Nightmares (Маленькие кошмары) разработчики намекают, что жизнь маленькой девочки в желтом капюшоне постоянно в опасности и шансов на спасение все меньше и меньше, но на «Чрево» она попала явно не случайно. Поэтому только от игрока зависит выживет ли Шесть в жуткой среде кошмара и победит «гейшу»или будет съедена. Разработчики придумали концовку игры явно не стандартной, она заставляет полностью переосмыслить весь сюжет.

Хоть игра в начале и смахивает на страшную сказку, позже она переходит в кошмар и отнюдь Little Nightmares не рассчитана на детскую аудиторию. Поэтому любителям «чего то новенького» из мрачных ужастиков — рекомендована.

Видео к игре (официальный трейлер):

Мрачная сказка, в которой куда больше испытаний на сообразительность, чем на ловкость

С первых же минут Little Nightmares дает понять, что объяснений от нее не дождешься. Главная героиня, девочка в желтом дождевике, просыпается неизвестно где. Вокруг темно, а осветить полумрак способна лишь зажигалка, непонятно откуда взявшаяся в кармане. «Неизвестно» и «непонятно» - именно те слова, которыми можно охарактеризовать всю игру. Даже имя девочки - Шестая - и завязку истории приходится узнавать из Интернета.

Отчасти новинка напоминает прошлогоднюю Inside - и по мрачному настрою, и по обилию головоломок. Во всем в ней нужно разбираться самому, и именно этим она привлекает. Здесь нет режима обучения. Никто не говорит, что можно зажечь лампу или взять в руки предмет - ты не знаешь, по каким правилам работает игра, и до всего додумываешься сам.

Без пояснений оставлены и головоломки. Все они на удивление логичны, просты, но в то же время не всегда очевидны. Можно минуту-другую пытаться забраться на холодильник, пока не поймешь, что его нужно открыть и уже по полочкам вскарабкаться наверх. В такие моменты испытываешь искреннюю радость - сам догадался, сам все понял. Когда находишь решение или внезапно замечаешь висящий под носом ключ, ругаешь не разработчиков, а только себя - не додумался до элементарного, недоглядел.

Единственный минус головоломок - у них нет альтернативных решений. Добраться до недоступных мест или вскрыть запертую дверь можно лишь одним способом. Уровни тоже получились чересчур линейными, пускай и хорошо передают настроение игры. Здесь практически нет секретных закутков, а уж тем более альтернативных маршрутов. Из-за этого пройти Little Nightmares интересно только однажды.

По помещениям бродят монстры, но драться с ними нельзя: Шестая - совсем не боец. В такие моменты игра превращается в стелс: нужно прятаться по темным углам и одновременно продолжать поиски решения очередной головоломки. Монстры же при малейшем шорохе бросаются искать Шестую. Иногда это можно использовать себе на пользу: специально пошуметь, чтобы отвлечь врага и незаметно прокрасться к нужной двери или вентиляционному отверстию.

Хотя игру не назовешь сложной, умирать в ней приходится часто и раз за разом заново искать нужный подход к монстру или головоломке. Это нисколько не раздражает - наоборот, дает приятное ощущение вызова. Утомиться тут попросту некогда: до финала можно добраться за 2-3 часа.

Все в Little Nightmares, от сюжета до механики, подчинено единственной цели: заставить игрока снова почувствовать себя маленьким - когда мир вокруг кажется огромной загадкой, а под диванами и в шкафах обязательно прячутся жуткие монстры. И с этой задачей игра справляется на отлично. Здесь и впрямь чувствуешь себя ребенком, который многого еще не знает и пробует все подряд, набивая первые шишки. Именно ради таких эмоций в Little Nightmares и стоит играть.

Утроба. Огромный корабль-ресторан, на верхних палубах которого нескончаемый поток гостей, давясь, поглощает вагоны еды, поднимающейся из трюмов. И лучше вам даже не задумываться, из чего именно приготовлены эти блюда. Где-то там, в глубине, там, где находится зловещая кухня и бродят страшные тени, одинокая крохотная девочка в желтом плаще пытается выжить и найти путь наверх, к свободе и правде.

Little Nightmares

Жанр головоломка/платформер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Tarsier Studios
Издатель Bandai Namco Entertainment
Сайты little-nightmares.com , Steam

Мы не знаем, как Шестая попала в Утробу. Почему, в отличие от других детей, она не сдалась. Откуда у нее этот желтый дождевик с капюшоном, надвинутым на лицо. Шестая просыпается на служащем ей постелью чемодане, она голодна, она всегда голодна, но она почти не боится, потому что бояться уже поздно, нужно искать путь наверх.

Через Тюрьму, кишащую живущими в темноте пиявками и еще неизвестно какими ужасами. Через Логово, где обосновался слепой коротышка Сторож с невероятно длинными руками, заканчивающимися похожими на пауков пальцами. Через Кухню, где два бесполых Повара бесконечно готовят еду из мясных коконов, которые поставляет им Сторож. Лучше не думать, что это, лучше не думать. Через Харчевню, где тысячи гостей поглощают стряпню Поваров, не испытывая голода, не чувствуя вкуса, не делая различий. Они с удовольствием сожрут маленькую девочку, разжуют хрупкие кости и высосут сладкие мозги. Им все равно. Наверх, наверх. В комнаты мрачной Хозяйки, которая питает Утробу своей волей, которая заставляет зловещий конвейер работать.







Шестая – смелая девочка. Она знает, что такое смерть. Ей приходилось умирать, и не один раз. Разбиваться о холодный пол Тюрьмы, получать смертельный удар током, лететь в пропасть, попадать в лапы Сторожа, быть высосанной пиявками, превращаться в камень под взором Сторожевого Ока, быть съеденной, раздавленной, поглощенной. Шестая знает о смерти все. Она не боится почти ничего, кроме Голода, сжирающего ее изнутри. Она готова съесть все, что угодно, чтобы удовлетворить его.







Утроба – овеществление детских кошмаров. Пугающе осязаемое овеществление. Страха темноты, боязни того, кто живет под кроватью и того, кто притаился в шкафу, страха потери, падения, одиночества. Возможно, все это уже не пугает нас так, как в детстве, но это все равно прячется где-то внутри, готовое по первому зову вернуться.







Шестая доберется до двери наружу, вот только принесет ли ей желанная свобода то, что она искала? Путь изменил ее. Голод сделал ее другой. Так ли она отличается от Гостей, пирующих на верхней палубе?







P.S. Бесспорно, внимательные читатели найдут в Little Nightmares прямые аналогии с и от студии Playdead. Как и с проектом от Coldwood Interactive. Что ж, все это платформеры с элементами головоломок, пытающиеся рассказать игроку историю об очень важном путешествии маленького героя, неудивительно, что между ними есть схожесть. С другой стороны, шведской Tarsier Studios, авторам Little Nightmares, есть откуда черпать вдохновение, в их портфеле имеются такие необычные проекты как LittleBigPlanet 3 и Tearaway Unfolded.

Называлась «Hunger» и поэтому главной движущей силой в игре было чувство голода. И хотя в процессе разработки новое произведение от студии Tarsier поменялось, некоторые детали изначальной идеи остались. Например, бесконечный голод и идея засунуть маленького безобидного человека в мрачный большой мир.

Независимая шведская студия Tarsier в первую очередь известна своими приключенческими платформерами, в состав которых вошли такие игры, как LittleBigPlanet, Statik, Tearaway Unfolded - в общем, любителям этого жанра более подробно представлять такие проекты не придётся.

Тем не менее, новый проект под названием Little Nightmares одновременно похож и не похож на прошлые игры. Разработчики утверждают, что смысл их нового проекта родился благодаря двум разным идеям: кукольному домику и мерзкому пиршеству. Поэтому так, слившись воедино, родилась игра Little Nightmares.

Чрево в Чреве

Чрево - жуткое, загадочно и невероятно отвратительное место, где оказалась безобидная главная героиня игры. Понять, что это такое можно лишь в том случае, если выберешься из него. Изнутри Чрево выглядит тюрьмой, адской кухней и просто заброшенным местом. Но если опираться на промо-материал, тогда можно сказать, что Чрево - это небольшой подводный город, который всплывает на поверхность раз в несколько лет и принимает новых «гостей». Гости - это жирные безвольные создания, которые одержимы лишь одной мыслью - жрать. И да, звучит грубовато, но иначе это никак не описать: все эти «гости» мерзкие, а то, что они едят - просто жутко.

«Тапки явно большие для героини, а вот для этого товарища - в самый раз».

Монстров в окружении Шестой больше, чем в каком-нибудь обычном доме - не каждый день же пир проводят! Причём самые безобидные из этих чудищ - «пиявки». Они всегда постараются хладнокровно задушить маленькую девочку, конечно, если догонят. Огромные и неуклюжие друзья местного повара мигом оправят Шестую на расчленение, а длиннорукий Сторож в самом лучшем случае посадит в клетку с другими безжизненными «экземплярами».

Так вот, помимо гостей, обслуживающего персонала и неизвестной Хозяйки, существуют ещё Номы - забавные, милые и безобидные маленькие существа с колпаками на головах, которых в ходе прохождения необходимо искать и просто обнимать. Зачем это делать - игра не расскажет, но, судя по всему, это важно. Остальную часть, как говорится, додумайте сами.

Впрочем, не стоит удивляться такой подаче сюжета, ведь совсем ничего не расскажет: как нынче это стало модно - до всего придётся додуматься самостоятельно. Отчасти Little Nightmares в этом плане похожа на Inside или даже , где сохраняется такая же атмосфера тайны и постоянной опасности. В таких играх, кажется, что вот сейчас уже накопятся очки озарения и всё встанет на свои места, но нет, такого не будет.

«Ужасных мест в Little Nightmares будет предостаточно. Вот, например, место с обувью от менее удачливых пленников Чрева».

Мир Чрева напоминает, скорее, мир или город Восторг из серии . Что касается стиля, то он опять-таки больше напоминает не менее мрачный Inside. Поэтому значительную часть игры придётся провести в мрачных и жутко окрашенных локациях, где единственный яркий свет - это жёлтый плащ главной героини. Впрочем, как и алая рубашка паренька из . В конце концов, даже планировка у этих игр имеет похожие черты: представленный мир разделён на кусочки, словно какой-то кукольный дом.

«Возможно это некая аллюзия современного общества, которое нескончаемо что-то потребляет».