Открытый запрос предложений торги закупки. Составляющая запроса предложений

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап . Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап . Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап . Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап . Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап . Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап . Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

В новом законе о госзакупках определены два, схожие способа определения поставщика - запрос котировок и запрос предложений. Проведение запроса котировок, ранее предусматривалось 94-ФЗ, а требования по его организации с 1 января 2014 года практически ничем не отличается от ранее существующих. Запрос предложений - новый способ, введенный Федеральным законом от 05.04.2013 № Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». // Российская газета.- 2013.-№ 6056.

Российское законодательство не содержит ни дефиниции неторговых способов закупки, ни даже примерного их перечня. В то же время положениями закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплена возможность для заказчика предусмотреть в положении о закупке «иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки» (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ). О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ // Российская газета. № 5535. 2011. 22 июля. Следовательно, любой предусмотренный заказчиком помимо аукциона и конкурса способ осуществления закупки считается неторговым. При этом на практике сложились три основных способа проведения таких закупок. Это: запрос предложений; запрос цен (некоторые заказчики именуют этот способ в своих документах запросом котировок или котировочной сессией); конкурентные переговоры.

Запрос котировок фигурировал среди разрешенных для госзаказчиков способов закупки в законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Российская газета. № 3832. 2005. 28 июля. Утратил силу с 01 января 2014 г. Действующий закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». // Российская газета.- 2013.-№ 6056. разрешил госзаказчику проводить наряду с запросом котировок и запрос предложений.

Согласно требованиям Закона № 223 - ФЗ при реализации права на включение в положение иных способов закупки, о которых говорилось выше, заказчик обязан определить порядок закупки такими способами. Логично предположить, что большинство заказчиков включило в свое положение о закупочной деятельности неторговые способы - ведь это возможность самостоятельно определить алгоритм выбора победителя, сроки и в целом специфику проведения процедуры применительно к внутренней организации предприятия. Выделение неторговых способов закупки связано с тем, что статьей 447 Гражданского кодекса к торгам отнесены исключительно конкурсы и аукционы. Запрос предложений, по сути, является упрощенным вариантом конкурса, а запрос цен -- неторговым аналогом аукциона. Проведение неторговых процедур не ограничивает заказчика требованиями статей 447-449 Гражданского кодекса, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г., (по состоянию на 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. положения которых регулируют порядок организации и проведения торгов, а также заключение договора по их итогам. Кроме того, специальной нормой Закона № 223-ФЗ (ч. 2 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ) О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ // Российская газета. № 5535. 2011. 22 июля. именно для торгов установлены сроки размещения извещения, а при проведении закупки неторговым способом организатор руководствуется собственным положением о закупке либо положениями регламента оператора электронной торговой площадки при проведении процедуры в электронной форме.

Стоит отметить и некоторые другие преимущества неторговых способов закупок. Например, в отличие от торгов, проведение таких процедур не порождает для заказчика обязанности заключить договор по итогам: пока не акцептована оферта одного из участников, организатор имеет право отклонить предложения всех поставщиков на любой стадии и завершить закупку без выбора победителя. Кроме того, привлекательной кажется гораздо меньшая формализованность неторговых способов закупки по сравнению с торговыми способами закупки.

При этом не стоит забывать, что победитель неторговых процедур не выбирается заказчиком произвольно: победителем запроса цен может стать лишь участник, предложивший лучшую цену, а победителем запроса предложений -- лучшие условия исполнения договора. Да и в целом нельзя сказать, что неторговые способы закупок полностью исключены из сферы регулирования действующего законодательства. На неторговые способы распространяется правило главы 28 Гражданского кодекса о том, что акцепт организатором закупки оферты поставщика (т. е. объявление победителя закупки) является заключением договора. Антимонопольные требования, установленные в законе «О защите конкуренции», являются общими для торгов и неторговых закупок (ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ). О защите конкуренции: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Российская газета. № 4128. 2006. 27 июля.

Исходя из смысла процедуры запроса предложений, при оценке заявок участников заказчиком рассматривается коммерческое предложение поставщика, в котором фигурируют как цена, так и условия исполнения договора в целом. Для соблюдения конкуренции все предложения должны рассматриваться и оцениваться заказчиком на основании четко определенных критериев, сформулированных при объявлении запроса предложений в закупочной документации.

При проведении запроса предложений заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в товарах, работах, услугах и приглашает их подавать свои коммерческие предложения. Самым важным моментом организации и проведения запроса предложений является установление заказчиком критериев оценки и сопоставления заявок участников, причем заказчику следует закрепить в том числе значимость того или иного критерия, количество баллов, присваиваемых заявочным материалам участников по каждому критерию, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Запрещено предъявлять к участникам, в том числе и неторговых закупок, требования, не опубликованные заранее в закупочной документации.

Анализ административной практики Федеральной антимонопольной службы России, и ее территориальных управлений по рассмотрению жалоб на действия заказчиков, при проведении закупочных процедур в соответствии с требованиями Закона № 223?ФЗ показывает, что большое количество заказчиков предпочитает проводить закупки именно неторговыми способами, причем запросов предложений среди таких процедур подавляющее большинство. Значительный объем решений о признании заказчиков, нарушивших положения закона касается именно несоблюдения требований о публикации порядка оценки заявок участников, запроса предложений.

Порядок проведения запроса цен с организационной точки зрения в целом схож с запросом предложений. Наиболее важное отличие - это наличие единственного критерия оценки заявок участников, в качестве которого выступает цена. Все остальные условия поставки в этом случае формулируются самим заказчиком в той же закупочной документации. В случае же, когда параметры закупаемого товара необходимо уточнить, заказчик может прибегнуть к проведению двухэтапного запроса цен. В таком случае на первом этапе привлекаются предложения поставщиков, содержащие технические, качественные и иные характеристики предмета процедуры, а на втором этапе заказчик (повысив свою осведомленность относительно предмета закупки) приглашает участников делать ценовые предложения. Аналогичный механизм может быть использован и при проведении запроса предложений. Если же заказчик уделяет особое внимание квалификации поставщика, то перед сбором заявок поставщиков заказчиком может быть проведен предквалификационный отбор, аналогичный предквалификационному отбору в рамках конкурса.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее -запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

  • 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
  • 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений… преимущественных условий;
  • 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкурентные переговоры. Данный способ проведения неторговых закупок является куда менее распространенной процедурой, чем запросы цен и запросы предложений. Тем не менее, некоторые специфические закупки, по мнению заказчиков, следует проводить именно этим неторговым конкурентным способом. Заказчик информирует неопределенный круг поставщиков о намерении провести конкурентные переговоры, после чего принимает от потенциальных участников заявки. Впоследствии заказчиком проводятся процедуры переговоров с каждым из участников отдельно. Переговоры могут вестись в отношении любых требований заказчика и любых предложений участника, касаться свойств и характеристик продукции, стоимости, условий поставки и оплаты, договорных условий. Важнейшее условие проведения такой процедуры, подлежащее закреплению в положении, документации и надлежащему исполнению, - ведение протоколов переговоров, на которых обсуждаются условия осуществления закупки. Заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.

Стоит отметить, что уже сегодня все перечисленные выше неторговые способы могут быть реализованы в электронной форме. Некоторые эксперты указывают на необходимость нормативного закрепления порядка проведения неторговых способов закупок. Отдельные шаги в этом направлении уже предпринимаются. Так, например, в конце декабря 2013 года закончилось публичное обсуждение законопроекта о внесении изменений в Закон № 223?ФЗ в части закрепления закрытого перечня способов закупки. В этом перечне содержится лишь два конкурентных неторговых способа закупки - запрос котировок и запрос предложений, причем ни в одном из них не предусмотрены ни двухэтапные варианты, ни проведение предквалификации. В проекте приводятся дефиниции этих способов закупки, при этом за заказчиком остается право предусмотреть в положении о закупках порядок их организации и проведения. Стоит отметить, что жесткое определение порядка проведения неторговых способов закупки на законодательном уровне в некотором роде противоречило бы самой сути осуществления закупочной деятельности в соответствии с Законом № 223?ФЗ. Возможность для заказчика самостоятельно определить порядок проведения закупки отличными от аукциона и конкурса способами является своеобразной базой для специфического саморегулирования отношений в рассматриваемой отрасли - так отмечается особый статус субъектов Закона № 223 - ФЗ. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ // Российская газета. № 5535. 2011. 22 июля.

Перспективы нормативного регулирования. Нормативное регулирование базовых положений о неторговых способах закупки имеет смысл, прежде всего на уровне Гражданского кодекса, то есть на том же уровне, на котором закреплены базовые требования к торгам. В главе 28 указанного кодекса можно было бы упомянуть о том, что договор может быть заключен посредством реализации неторговых способов выбора поставщика. При этом указать, что к таким неторговым способам применяются правила статей 433, 435, 438 Гражданского кодекса Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г.,(по состоянию на 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. об обмене офертой и акцептом в том смысле, что объявление заказчика о закупке имеет статус приглашения поставщикам делать оферты, предложение поставщика имеет статус оферты, а объявление заказчиком победителя закупки имеет статус акцепта оферты. Собственно, соблюдение этих правил в коммерческой практике уже сейчас является базовым условием легитимности неторговых способов размещения заказа. Закрепление же соответствующих норм в гражданском законодательстве отразило бы развитие современной закупочной практики и позволило бы говорить о запросе цен и запросе предложений не просто как о «миниаукционе» и «миниконкурсе», а как об отдельных способах выбора поставщика. Кроме того, базовые требования Гражданского кодекса минимизировали бы риск недопустимых произвольных толкований содержания неторговых процедур и злоупотреблений со стороны заказчиков и поставщиков. Материал опубликован в журнале «Актуальная бухгалтерия». Май, 2014 г

Запрос котировок - одна из форм электронных торгов, обычно используемая для приобретения продукции с примерно одинаковыми характеристикам, например, бытовая химия, мебель канцелярские товары, оргтехника и т.д. При этом главным критерием для определения победителя становится минимальная цена.

Отличительные особенности запроса котировок. От других видов электронных торгов запрос котировок отличается следующим: небольшие сроки проведения тендера. Всю процедуру осуществления закупки (от публикации извещения до подписания контракта) теоретически можно провести за 12 дней; ограничение по начальной максимальной цене контракта, не более 500 000 тысяч рублей.

Форма котировочной заявки. Как правило, заказчик предоставляет универсальную форму котировочной заявки, включает ее в документы и прикладывает к извещению. Использование стандартной формы заявки облегчает заказчику их сравнение и ускоряет процедуру выбора победителя. Так как крупные организации проводят огромные по номенклатуре закупки.

Но заказчик не в праве требовать использования именно своей стандартной формы, если не указал этого в извещении. В этом случае у участника закупки всегда есть выбор, в каком виде предоставить нужную информацию. И неиспользование унифицированной формы не может стать причиной отклонения котировочной заявки. Но все-таки ее лучше использовать. Представитель тендерной комиссии, которую создает заказчик, может не найти всей необходимой информации в заявке, даже если она там есть, и отклонить заявку. Конечно, это неправомерно и можно подать жалобу в ФАС. Но зачем создавать себе лишние сложности, лучше с самого начала использовать стандартную форму, где отыскать нужные данные будет проще.

Причины отклонения котировочной заявки. Заказчик в праве, отклонить котировочную заявку только в двух случаях: если предлагаемая цена выше начальной цены, если заявка не соответствует извещению. При этом если заказчик не указал какое-то требование в извещении он не в праве, предъявлять его к участникам после. Только по этим двум причинам заказчик может отклонить котировочную заявку. Все остальные причины не правомерны.

Процедура запроса котировок. Обычно заказчик запрашивает конкретную модель, а не перечень требуемых технических характеристик. Каждый поставщик указывает цену, по которой он готов поставить продукцию (выполнить работу или оказать услугу) в заявке на запрос котировок. Потом эту цену нельзя будет изменить. Здесь нет торгов как на аукционе. Поэтому здесь лучше сразу оценить возможные предложения конкурентов и предложить достаточно низкую, удобную для себя цену. Ведь именно цена решает исход данного вида тендеров.

Из выше сказанного скрадывается вывод. Главное сходство при запросе котировок и запросе предложений заключается в том, что при их проведении заказчик должен с помощью единой информационной системы сообщить поставщикам о своих потребностях в работах, услугах и товарах.

Главным отличием является то, что победителем при запросе котировок признается тот, кто предложил наименьшую цену контракта. А при запросе предложений победителем становится тот, кто сделал предложение, наиболее отвечающее запросам заказчика.

При запросе котировок заказчик имеет право поменять информацию, которая содержится в извещении. В запросе котировок это не допускается. Кроме этого в законе закреплены случаи применения того или иного способа.

Проведение запроса котировок. Данный способ может быть использован заказчиком при соблюдении совокупности условий: цена контракта не должна быть больше 500 тыс. рублей; общий объем закупок данным способом должен составлять не более 10 % от всего объема средств заказчика, но не должен превышать 100 млн руб. в год.

Также Федеральный закон от 05.04.2013 № Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает два специализированных вида запроса котировок: при обеспечении деятельности заказчика на территории иностранного государства; при оказании скорой и неотложной помощи и нормального жизнеобеспечения граждан.

Проведение запроса предложений. Законом определены девять случаев, когда возможно применение данного способа закупки:

  • - поставка электрической энергии; поставка спортивного инвентаря для сборных России;
  • - заключение договора на лечение гражданина между правительством России и иностранным государством;
  • - оказание преподавательских услуг и услуг экскурсовода;
  • - закупки, не превышающие 15 млн. рублей, осуществляемые представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, которые располагаются на иностранной территории;
  • - если контракт на поставку товаров, работ или услуг был, расторгнут в соответствии с ч. 9 ст. 95;
  • - закупка лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии; если проведение повторного электронного аукциона было признано несостоявшимся;
  • - при закупке изделий народных художественных промыслов.

Отличительные особенности запроса, достоинства и недостатки, котировок и запроса предложений. Главным преимуществом формы закупки способом запроса котировок является простота и скорость. Слабым местом запроса котировок является потенциальная возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТОРГИ ОТ КОТИРОВКИ?

Наш ответ: К торгам относятся такие процедуры как аукцион и конкурс. Данные процедуры отличаются от запроса котировок своей большей прозрачностью, публичностью, более длительными сроками проведения процедур, методами определения победителя и тд. Подробнее см. главы 2, 3, 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КОНКУРС ОТ ЗАПРОСА КОТИРОВОК?

Наш ответ: Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Заявки участников будут оцениваться комиссией Заказчика исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по таким показателям, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики, квалификация участника конкурса, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предоставления гарантий качества и т.д. Таким образом, цена предложенная участником конкурса не будет является единственным критерием определения победителя конкурса.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта и котировочная заявка, которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Также данные процедуры отличаются сроками проведения.

ПРОЦЕСС ТОРГОВ НА АУКЦИОНЕ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победитель определяется путем пошагового понижения цены. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

ГОСЗАКУПКИ В ЧЕМ СУТЬ?

Наш ответ: Государственные и муниципальные закупки регулирует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ?

Наш ответ: Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

ГДЕ ПУБЛИКУЮТСЯ ЗАКРЫТЫЕ АУКЦИОНЫ?

Наш ответ: Приглашение к участию в закрытом аукционе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики/исполнители/подрядчики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого аукциона тоже не публикуется.

Электронный аукцион-что это?
Что представляет собой процедура открытого аукциона в электронной форме?

Наш ответ: В соответствии с главой 3.1. 94ФЗ: «…под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой». На текущий момент открытый аукцион в электронной форме (далее – ОАЭФ) доступен для проведения только федеральным заказчикам. С 1 января 2011 года он также станет доступен для остальных заказчиков системы государственных закупок, заменив собой форму «открытый аукцион». Особенности ОАЭФ состоят в том, что он:
- проводится дистанционно, без присутствия Участников, на сайте электронной площадки в сети «Интернет», которую Заказчик выбрал для проведения ОАЭФ;
- требует предварительной аккредитации на электронной площадке;
- требует обязательного внесения денежного обеспечения поданной заявки на участие в ОАЭФ;
- имеет разбивку по срокам, выделенным на подачу заявок на участие в ОАЭФ: для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена не превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 7 дней; для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 20 дней;

Длительность и стоимость аккредитации
Сколько времени и средств отнимает аккредитация на электронной площадке?

Наш ответ: В зависимости от условий конкретной площадки аккредитация не может превышать 3-5 рабочих дней в зависимости от регламента конкретной электронной площадки. Аккредитация является бесплатной.

Отличие
Отличие открытого конкурса от открытого аукциона

Наш ответ: Различия между аукционом и конкурсом состоят в принципе определения победителя. Аукционом признается такая форма проведения торгов, при которой заказчик торгов заинтересован в получении минимальной цены, а победитель определяется путем пошагового понижения цены. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.
Конкурсом признается такая форма проведения торгов, при которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс представляется оптимальной формой торгов, когда при заключении договора наибольшее значение имеют не стоимость товаров, работ, услуг, а условия и качество исполнения контракта.

конкурсы
где можно увидеть информацию о проводимых конкурсах в 2012г. , чтобы принять в них участие. О себе: ИП по продаже кафельной плитки и др материалов.

Наш ответ: Информацию о проводимых конкурсах в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" можно увидеть на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ .

проведение закрытого аукциона
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.

Наш ответ: Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.
Добрый день! Проведение аукциона регулируется главой 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), особенности проведения закрытого аукциона указаны в ст. 39 Закона.
Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.
Заказчик не позднее, чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня подписания протокола аукциона.
Александра
Оля

срок рассмотрения вторых частей
при рассмотрении вторых частей в случае части 2 статьи 41.5, как учитывать выходные, например аукцион 22.09.2011, когда должен быть протокол подведения итогов, будет ли нарушением протокол от 26.09.2011?

Наш ответ: Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей три миллиона рублей не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Конкретно в Вашей ситуации, при проведении аукциона 22.09.11 (четверг), начало течения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе начинается с 23.09.11 (пятница). Предельный срок окончания рассмотрения вторых частей заявок выпадает на 26.09.11. Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещается заказчиком в течение дня, следующего за днем подписания протокола, т.е. 27.09.11. Так же, обращаем Ваше внимание, что правила исчисления сроков указанны в ст.191-193 ГК РФ.

Российская специфика?
В чем заключается Российская специфика?

Наш ответ: Не понятна суть данного вопроса. В связи с тем, что в вашем вопросе не содержится указания на законодательство или на форму закупки, невозможно в полном объеме ответить на ваш вопрос. Вместе с тем обращаем ваше внимание, законом № 94-ФЗ для всех участников процедур определено полное равенство и устанавливаются единые требования. Исключением из указанных правил являются только прямо установленные в Законе преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства и предоставление преференции товарам российского или белорусского происхождения.

технические задания
Чем отличаются техническое задание электронного аукциона, от технического задания открытого конкурса?

Наш ответ: Документация об аукционе и Конкурсная документация должны содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
За более подробной информацией можно обратиться к специалистам ООО «Центр тендерной документации».

Может ли иностранное юр.лицо участвовать в конкурсе в электронной форме
Добрый день.
Хотела уточнить следующий вопрос. Может ли иностранная компания, не имеющая ни филиала ни представительства на территории России участвовать в открытом конкурсе в электронной форме.

Заранее спасибо.
С уважением,
Алена Владимировна

Наш ответ: Добрый день! В соответствии с ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Однако в том случае, если для принятия участия в процедуре необходимо пройди аккредитацию на электронной торговой площадке, то без зарегистрированного представительства на территории РФ сделать это будет невозможно.

Переход торгово через ноль
Добрый день. Прочитал статью Беленковой Т.В. "Отдельные проблемы процесса внедрения открытого аукциона в электронной форме в практику размещения государственного заказа.
"
Цитата оттуда: При этом, в соответствии с пп.1 п.18 ст.41.10 Закона: «…открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей», цена же государственного контракта предположительно должна вновь быть установлена на уровне первоначальной максимальной цены контракта.
Дело в том что мы выиграли право заключить контракт, но нас понуждают заключить его по нулевой цене, хотя когда мы выигрывали - мы так и понимали что контракт будет заключен по максималке. Существуют ли реально практика заключения контрактов по максимальной цене? Убедить в нашей правоте заказчика пока не удается...

Наш ответ: В соответствии с пп.1 ч.18 ст.41.10 Закона 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт путем повышения цены контракта до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей. При проведении открытого аукциона в электронной форме участник, сделавший последнее предложение о цене, признается победителем аукциона и с ним заключается контракт по предложенной цене.
Вместе с тем обращаем ваше внимание, что в соответствии с пп.1 ч.9 ст.41.10 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю, таким образом, при заключении контракта цена не может быть «нулевой».

О тендере
Как осуществить?

Наш ответ: Вам нужно подготовить соответствующую документацию и разместить её на тендерном сайте.
Более подробно можно узнать, позвонив нам.

Специфика государственных закупок
В чем заключается специфика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – государственных закупок)?

Наш ответ: Специфика этой области заключается в том, что она строго регламентируется специальной нормой, - Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94ФЗ).

Суть процедуры закупки
В чем состоит процедура проведения государственных закупок?

Наш ответ: В соответствии с 94ФЗ существует несколько способов проведения процедуры государственных закупок. Основное деление происходит по принципу: с проведением процедуры торгов и без проведения процедуры торгов. При проведении процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- конкурса (открытого конкурса, закрытого конкурса);
- аукциона (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона).
Без процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- публичной закупки (до 100 000 рублей);
- запроса котировок;
- размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
По итогам данных процедур между государственным заказчиком (далее – Заказчиком) и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – Исполнителем) заключается государственный контракт.


Вопросы 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 |

Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки. Наибольшей популярностью среди них пользуется запрос котировок. Чуть менее популярен, но не менее удобен — запрос предложений. Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают — в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные. Механизм определения победителя Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений — это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену. А вот во втором — наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения.

С точки зрения оценки заявок запрос предложений - самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки.

Главное - уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем - 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Categories

Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).


Внимание

Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках. Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя).


Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки товаров, работ, услуг, сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта.Это и есть признаки совершения закупки.

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

Они размещают предварительный этап закупки – «Анализ цен», собирают ценовые предложения от потенциальных поставщиков, анализируют их, формируют НМЦК и далее объявляют тендер. Кажется, все ясно, но остается еще несколько важных вопросов, на которые ответит Кожурова Нина – ведущий тендерный специалист ГК «Бико», автор и преподаватель семинара по 44-ФЗ «Учебного центра Бико».

Важно

Почему растет спрос? Можно предположить, что «Анализ цен» выгоден поставщикам, удобен заказчикам? Кожурова Нина: Определение начальной (максимальной) цены контракта – обязательное условие при объявлении как государственного, так и коммерческого тендера. Для формирования НМЦК заказчик выбирает способ ее определения.


Для этого он может направить запросы на коммерческие предложения, провести анализ в общедоступных источниках сети интернет, но эта информация не всегда актуальна.
Состав документов Заказчик, объявляющий запрос котировок, должен разместить на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и приложить к нему проект контракта. В случае с запросом предложений помимо этих документов должна быть документация, требования к содержанию которой определяются частью 6 статьи 83 Федерального закона №44.
Внесение изменений в закупку или ее отмена Еще одно отличие между запроса котировок и предложений в том, что в первом случае заказчик не может вносить изменений в извещение и документацию, а также отменять закупку. Во втором — может, но не позже чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
Сроки подачи и оценки заявок, окончательное предложение В случае с запросом котировок срок подачи заявок должен быть не менее четырех (для закупок стоимостью менее 250 000 рублей) или семи (для закупок стоимостью более 250 000 рублей) дней.

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

ЭТП «Фабрикант» и передать эту информацию в централизованную Базу Данных Цен (БДЦ) ГК «Росатом».Процедура «Мониторинг цен» не является торгами и не ставит своей целью выявить победителя. Подготовка к публикации процедуры «Мониторинг цен» проводится в системе ЕОС «Закупки», там же формируется список участников, (и/или список категорий ОКДП), которым (по которым) на ЭТП будет разослано уведомление о проведении данной процедуры.Автоматическая публикация закупочной процедуры производится на ЭТП «Фабрикант» одновременно с отправкой подтверждения о приёме запроса цены из системы ЕОС «Закупки».После отправки запроса на ЭТП Организатор не может вносить изменения в свой запрос и, соответственно, не может редактировать извещение.Процедура проводится в открытом режиме, доступ к информации, предоставляемой организатором, открыт всем клиентам Портала.
С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки. Главное — уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем — 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Регулируется ли тип процедуры «Анализ цен» 44-м или 223-м Федеральными законами? Кожурова Нина: 44-ФЗ содержит следующие процедуры определения поставщика: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и закрытые процедуры. «Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.

22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках.

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий? Открытый конкурс: что это? Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок. В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов. Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц.

Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.

–Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку. Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.
Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке. –

Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку.

Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.

», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Открытый конкурс – форма закупок , где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.