Логосоль своими руками чертежи. Самодельная пилорама своими руками

Излюбленным материалом при строительстве, в изготовлении утвари для дома и хозяйства, а также самых разных декоративных изделий, мебели и т. п., как и сотни лет назад, остается древесина. И хозяином, имеющим навыки работы с техникой и мастеровитые руки, может быть изготовлена пилорама своими руками.

Это позволит иметь возможность заготовки досок и другого пиломатериала на месте по собственной потребности, нужного размера и типа, и обходиться это будет значительно дешевле покупки готовой продукции. Особенно актуально это при необходимости обработки большого количества досок и другого пиломатериала.

Хотя общепринятым считается мнение, что лучшим вариантом будет приобретение готового пилорамы, но изготовить ее собственноручно тоже возможно и доступно при наличии желания и минимальных рабочих навыков. Исходя из этого, стоит разобраться в вопросе — как сделать пилораму своими силами, чтобы она была надежна, удобна, безопасна и отвечала предъявляемым требованиям именно для данных конкретных целей.

При постановке перед собой задачи сделать пилораму своими руками следует в первую очередь определиться с объемами работ, для которых данный агрегат планируется использовать, а также типом и геометрией древесины (сырья). Исходя из данных параметров, можно уже выбирать тип пилорамы, которая наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач.

Максимальное внимание при проектировании и изготовлении мини-пилорамы своими руками следует уделить безопасности - любая техника подобного класса является оборудованием повышенного риска и требует очень внимательного к себе отношения.

Наличие пилорамы неоценимо в хозяйстве мастера, часто работающего с деревом, ведь она поможет решить такие нетривиальные для ручной работы вопросы как:

  • изготовить значительное число изделий одинакового размера и формы;
  • произвести распиловку бревен по заранее заданной схеме.

На промышленных лесопилках бревна обрабатываются по двум стандартным схемам:

  1. Распиловка неподвижного бревна режущим элементом, смонтированным на мобильной тележке;
  2. Бревно по валкам или роликам проталкивается (или протягивается) через режущий неподвижный блок.

При самостоятельном изготовлении пилорамы применяются обе эти схемы, а конкретный ее тип выбирается в зависимости от конструкции, планируемой для сборки.

Если говорить о разновидностях пилорам, то основными являются угловая, ленточная, цепная. Дополнительно, когда речь идет о самодельных агрегатах, стоит выделить аппараты с использованием бензопилы в качестве основы. Каждый из перечисленных видов имеет ряд особенностей и конструктивных отличий от других, поэтому требует отдельного рассмотрения.

Важно! Для изготовления качественного, надежного, безопасного и эффективного агрегата собственными силами обязательно следует не только тщательно подобрать тип, схему, материал и детали, но также проработать и подготовить чертежи, которым неукоснительно следовать.

Пилорама ленточного типа

Общий принцип работы ленточной пилорамы заключается в том, что тележка с ленточным пильным полотном движется вдоль жестко закрепленного на стационарной платформе бревна, производя его распил. Расположение пилящей части ленты горизонтальное, а сама лента хорошо натянута. За счет регулировки высоты расположения ленточной пилы калибруется размер (толщина) отпиливаемой части бревна (доски, бруса и т. д.). Работать такой аппарат может обычно с бревнами весом до 300 кг.

Сборка пилорамы данной разновидности самостоятельно довольно сложна, так как достижение слаженности в работе всех элементов агрегата — задача сложно достижимая. Кроме того, для монтажа конструкции необходимо подобрать специальные комплектующие, инструменты и приспособления, составить достаточно сложные чертежи, учитывая все конструкционные элементы.

Сборку комплекса необходимо начать с подготовки ровной площадки подходящего размера и уплотнения ее поверхности (если она не имеет твердого покрытия). Следующим этапом работ будет сборка каркаса агрегата, которую следует начинать с изготовления и установки рельсов для тележки. В качестве рельса можно использовать уголок, установленный полкой вверх.

Между двумя рельсами приваривают шпалы из трубы, швеллера или уголка для надежного их скрепления друг с другом. К шпалам приспосабливают передвижной крепеж для бревна, который должен надежно закреплять древесину любого (в пределах планируемых к обработке) диаметра.

Теперь необходимо, согласно подготовленному чертежу, собрать и установить на рельсы мобильную тележку и проверить ее ход по всей длине рабочей зоны. Для схемы также потребуются колеса (можно использовать автомобильные в сборе, вместе с камерами и покрышками), которые используются для натяжения ленточной пилы. Именно их установка на каркасе - следующий этап монтажа.

Остается смонтировать электромотор, соединить его посредством шкива с механизмом агрегата и проверить работу путем пробного запуска.

После проверки работы механизмов и частей можно устанавливать натяжную ленту пилы, производить регулировку и пробный пуск пилорамы.

Установка цепного типа

Шинная пилорама своими руками по своему принципу работы очень похожа на ленточную, но в качестве режущего элемента в ней используется не ленточное полотно, а цепная пила.

Однако следует отметить, что конструктивно исполнение ее гораздо более простое, сама установка имеет меньшие размеры, используется меньшее количество требующих значительной регулировки частей - это в комплексе делает шинную мини-пилораму более простой в самостоятельном изготовлении и использовании, чем ленточная.

Начало процесса изготовления начинается также с подготовки рабочей площадки, на которой устанавливается металлический каркас будущей пилорамы таким образом, чтобы обеспечить к нему свободный доступ с любой стороны. Собирается каркас из профилированного металла, в котором просверливаются технологические отверстия (количество будет зависеть из необходимого шага). Теперь нужно смонтировать станину с ребрами жесткости. В результате основа станка собрана.

На каркасе собирают подвижную тележку, установив упоры, прокладки, зажимы и электромотор. Проверив работоспособность всех частей и элементов конструкции, можно устанавливать и натягивать цепь пилы и производить пробный пропил, производить регулировку и приступать к работе.

Мини-пилорама угловая дисковая

Сделанный своими руками угловой дисковый распиловочный агрегат очень пригодится в домашней мастерской для переработки древесины в различный тип пиломатериалов. Пожалуй, это наиболее универсальная и мощная мини-пилорама - своими руками изготовить более сложную конструкцию не получится.

Важно! Конструкция угловой дисковой пилорамы наиболее оптимальна именно для самостоятельного изготовления - агрегаты такого класса имеют очень высокую цену и малодоступны. Кроме того, она многофункциональна и может обрабатывать очень большие объемы сырья.

После подготовки чертежей и приобретения всех необходимых узлов и элементов конструкции, нужно подготовить, как и в предыдущих случаях, площадку для монтажа. На ней собирается основа-каркас, материалом для которой берутся металлические трубы и направляющие повышенной прочности (конструкция предполагает большие нагрузки, и материал должен им соответствовать).

Направляющие для мобильной платформы в идеале стоит выполнить из рельсов, снова-таки по причине повышенных нагрузок. Следующий этап по сбору каретки должен отличаться повышенным вниманием к максимальному соблюдению размеров согласно чертежу.

В качестве передачи крутящего момента оптимальнее всего использовать цепную, хотя при недостаточной продуманности конструкции это может привести к повышенному нагреву передающего механизма. В целях соблюдения техники безопасности все движущие части привода должны быть огорожены или защищены кожухом.

Бензопила как основа для пилорамы

Бензопила есть в наличии у большинства мастеров, постоянно работающих с древесиной. Благодаря доступности, невысокой стоимости и простоте, достаточно просто может быть изготовлена пилорама из бензопилы своими руками. Вариантов мини-пилорамы, в качестве основного элемента которой служит бензиновая пила, достаточно много, но все их отличает простота, малый размер, мобильность (ее легко можно перенести с места на место).

Важно! В подавляющем числе случаев индивидуальным мастерам нет необходимости в сверхмощных установках и огромных объемах обработки сырья. Поэтому, с точки зрения простоты сборки, себестоимости, легкости в обслуживании, пилорама своими руками из бензопилы - оптимальное решение для собственного хозяйства.

Для изготовления минипилорамы из бензопилы потребуются следующие составляющие:

  • швеллеры;
  • уголки металлические;
  • рельсы;
  • бензопила в качестве основного элемента.

На приготовленном для работы месте, которое при необходимости нужно разровнять, собирается каркас с отверстиями под крепеж и стяжками из металлических труб. Крепление производится при помощи болтов. Необходимо постоянно контролировать угловые размеры, чтобы соблюдались точные перпендикуляры (прямые углы). Следует в конструкции предусмотреть дополнительные ребра жесткости, что усилит конструкцию.

Основой для мобильной платформы выступает металлическая плита с приваренными с нижней стороны двумя уголками. Эта основа устанавливается на ролики (лучше подшипники). На верхней части плиты должны быть приварены уголки, к которым будет крепиться бензопила.

Последним этапом выступает монтаж конструкции для надежного крепления бревна при его распиле.

Как показывает практика, даже при наличии не слишком больших навыков в строительстве и механике, пилорама изготавливается своими руками не особо сложно. Главное — внимательность, четкое следование указанным в чертеже данным и «прямые руки». При эксплуатации также необходимо соблюдать меры безопасности, поскольку техника данного типа относится к высокорискованным.

У любого специалиста, которому приходится выполнять операции, связанные с обработкой древесины, должен быть специальный деревообрабатывающий инструмент. Это должно быть довольно функциональное оборудование, которым является ленточная пилорама. Можно, конечно, поискать и альтернативные пути, например, купить уже обработанные заготовки или приобрести промышленную пилораму.

Однако, любое из этих решений является довольно затратным. Наиболее экономичным представляется изготовление ленточной пилорамы своими руками. С этой задачей может справиться любой мастер, который имеет хотя бы минимальный опыт работы с инструментами. А для того чтобы всё получилось, нужно просто быть очень внимательным в процессе работы.

Ленточная пилорама дома

Дерево является наиболее популярным в строительстве материалом, который использовали ещё наши предки. И, надо заметить, что он по-прежнему остаётся востребованным. Находится много желающих построить дома именно из дерева, а не из бетона.

Даже неспециалисту понятно, что работа по строительству подобных объектов занимает много времени и является довольно затратной. Именно для того, чтобы добиться экономии на этих операциях, и были придуманы деревообрабатывающие станки.

Хотя сегодня компании предлагают различные виды пилорам, каждая из них предназначена для решения одной задачи - обработки лесозаготовок . Но делает это каждая по-своему.

Если в вашем распоряжении будет ленточная пилорама, которую вы можете сделать своими руками, то вы можете не только заниматься обработкой древесины для личных целей, но и извлечь из этого дополнительный доход .

Вы можете договориться с заинтересованными лицами о производстве необходимого объёма продукции и легко справитесь с этой задачей. Вам по силам будет выполнить любой заказ вне зависимости, что это будет - беседка или баня. Всё, что вам для этого нужно сделать - взять заготовку и обработать её, после чего вы можете использовать её по назначению.

Этим вопросом задаются многие мастера, которые хорошо наслышаны о популярности ленточных пилорам. Ещё раз напомним, что сегодня подобные устройства представлены в большом количестве, но неслучайно именно ленточная пилорама пользуется наибольшей популярностью.

Объяснить сложившуюся ситуацию можно наличием у этого оборудования множества актуальных для мастеров преимуществ. Прежде всего, пилорама подобной конструкции может обрабатывать заготовки из любых пород древесины , в том числе лиственные и высокосмолистые.

Ещё одна особенность ленточной пилорамы заключается в том, что она может производить довольно широкий ассортимент изделий:

  1. Обрезные и не обрезные доски.
  2. Брусья.
  3. Шпон.
  4. Лафет и др.

При желании вы можете создавать заготовки для последующего их использования в изготовлении мебели, клеёного бруса, щитов и другой продукции. Имея в своей мастерской ленточную пилораму, вы намного упростите процесс обработки древесины.

Конструкция подобного типа многими ценится в том числе тем, что позволяет свести к минимуму потери бревна на опилки. Поэтому, если вы сможете сделать ленточную пилораму своими руками с соблюдением всех правил, то можете быть уверены, что после обработки заготовок на них не появится неприятных волн или щетины.

Ленточная пилорама своими руками: чертежи и конструкция

Не стоит торопиться и сразу же переходить к практической части изготовления ленточной пилорамы своими руками. Прежде вам необходимо изучить конструкцию и составить простенький чертёж. Это нужно сделать и в том случае, если вы хотите изготовить дисковую или шинную пилораму.

Конструктивная схема этого оборудования является достаточно понятной и простой . Поэтому вы легко сможете добавить в неё необходимые вам компоненты для выполнения дополнительных операций, которые у вас будут возникать в процессе работы.

Иными словами, у вас есть возможность изготовить самый простой вариант пилорамы, предусматривающий возможность ручной подачи заготовки. Или же вы можете остановить выбор на более сложной версии, создав по индивидуальному чертежу высокопроизводительное устройство, оснащённое автоматикой и специальными датчиками , упрощающими работу по обработке заготовок.

Основным элементом пилорамы как дисковой, так и шинной, является рама с направляющими . Для её изготовления используются сварные подошвы, в которых размещаются передвижные ролики. При любом варианте ленточной пилорамы станина всегда получается П-образной, а изготавливается она путём сварки двух швеллеров между собой.

При этом ведущий шкив приваривают на одной стороне рамы в неподвижном состоянии, а второй крепится на другом конце в подвижном положении. Установка направляющих осуществляется строго по центру и сами они являются разборными.

Об этом обязательно нужно подумать в том случае, если вы собираетесь в будущем перевозить оборудование. В общем, изготовление этой ленточной конструкции своими руками - процесс довольно длительный по времени . Однако, если вам удастся всё сделать правильно, то вы получите очень полезного помощника в свою мастерскую.

Ленточная мини-пилорама своими руками

Какую бы версию самодельной пилорамы вы ни сделали, она в любом случае будет иметь уникальную конструкцию. Это объясняется тем, что при соблюдении правил её изготовления это оборудование не допустит повреждения станины в случае падения тяжёлой заготовки.

Такое возможно, из-за особой конструкции пилорамы, в которой направляющие подвешены и располагаются независимо друг от друга. С особой внимательностью вы должны подойти к выбору режущего инструмента.

В рассматриваемой ситуации это будет ленточная пилорама, что, впрочем, и так понятно, если вспомнить, какое именно оборудование мы собираемся изготавливать своими руками. Самодельная ленточная или дисковая пилорама может иметь ширину порядка 60 мм .

Для натяжения в конструкции предусмотрен специальный пружинно-винтовой механизм . Это довольно удобное решение, поскольку сама процедура натягивания не занимает много времени. После установки пильной ленты её необходимо закрепить посредством двух замков.

Эти запорные механизмы должны отличаться высокой надёжностью . Об этом нужно помнить каждому, кто собирается изготавливать ленточную конструкцию своими руками. Не стоит пытаться экономить на замках и делать их самостоятельно. Вы избежите многих неприятных ситуаций, если просто купите их в магазине.

Принцип действия устройства

Работу на ленточной пилораме можно описать в виде следующих последовательных действий:

Суть работы пилорамы заключается в следующем: вначале заготовка фиксируется в неподвижном состоянии, после чего приводится в действие подвижная лента , которая разрезает древесину.

Во время работы она перемещается строго горизонтально и закреплена на ведущем и ведомом шкивах. Чтобы рез получился прямым, необходимо постоянно контролировать натяжение ленты . Бревно, должно быть, закреплено между направляющими посредством специальной опоры.

В оснащении этого оборудования может присутствовать электронная линейка или гидравлика , которая помогает изготовить заготовки определённой толщины. В процессе обработки древесины оператору приходится выполнять небольшое количество ручных операций - укладка бревна, переворот и его зажим.

Самодельная пилорама своими руками - видео

Потребность в наличии специального деревообрабатывающего оборудования испытывают не только мебельные производства, но и многие домашние мастера. Особенно если они собираются обрабатывать заготовки из древесины в больших количествах.

Для выполнения стоящих перед ними задач лучше всего подойдёт ленточная пилорама. Хотя при желании вы можете сделать дисковую или шинную пилораму своими руками. Конечно, лучше всего сделать пилораму сложной конструкции, у которой будет возможность установить дополнительные элементы , делающие её более функциональной.

Однако, если вам предстоит впервые заниматься этой работой, то лучше всего остановиться на простой версии ленточной пилорамы . Тогда у вас будет больше шансов, что вы сделаете всё правильно и ваша самодельная пилорама прослужит вам долго и на протяжении всего времени службы будет эффективно выполнять операции по обработке древесины.

Чтобы изготовить основу ленточной или дисковой пилорамы своими руками, нам понадобятся два швеллера . При этом они должны иметь определённые размерные характеристики:

  • длина должна составлять восемь м;
  • высота — 14 см.

К сожалению, не всегда есть возможность найти швеллер необходимых габаритов. Если вы оказались именно в такой ситуации, то вы можете поступить иначе и использовать под эти цели рельсы или уголки размерами 50 x 100 мм . Но обращайте внимание на то, чтобы основа была ровная и у неё отсутствовали изгибы.

Далее, можно переходить к следующему этапу подготовки швеллеров. По их длине необходимо проделать ряд отверстий , соблюдая заданный шаг. После того как отверстия будут готовы, можно переходить к этапу изготовления стяжки.

В качестве материала для неё можно использовать куски трубы диаметром 3/4 дюйма и длиной около 25 см. Крепление стяжки выполняется при помощи шпилек или болтов длиной 29–35 см.

После того как основа ленточной мини-пилорамы будет готова, её устанавливают на специальные стойки . Чтобы сборка была выполнена надёжно, необходимо использовать болты диаметром М 12. Материалом для неё могут послужить трубы, уголки или швеллера. Особое внимание нужно обращать на длину станины устройства: чем она больше, тем больше стоек вам понадобится.

Масштабные работы с использованием деревянного бруса или доски, например, работа плотника или самостоятельное строительство дома, связаны с необходимость регулярного распила необработанных бревен. Разумеется, можно закупать готовые пиломатериалы или приобрести пилораму промышленного изготовления, но это дорого. Данная статья рассказывает (на основе реального опыта), как была изготовлена ленточная пилорама своими руками при относительно небольших расходах.

Это вполне реально сделать и вы получите надежную конструкцию, позволяющую распиливать ствол дерева на отдельные доски трехметровой и более длины. Вам понадобятся некоторые материалы (сортовой прокат и детали старых машин), а также провести слесарные, сварочные и токарные работы. Все было спланированы так, чтобы свести к минимуму необходимость в токарных работах.

«Шпалами» этой конструкции стала профильная труба размером 25х25 мм.

Между этими профильными трубками, приварена полудюймовая труба, а не ней уже закреплены когти - крепеж для бревна. Данные когти свободно наклоняются и перемещаются, а когда нужно зафиксировать бревно, то по зажимам производится несколько ударов молотком, в результате этого происходит самозаклинивание фиксирующего механизма.

Когда делалась ленточная пилорама своими руками, то трубки профильные («шпалы») были изготовлены так, что выступают за рельсы. На выступающих частях стоят болты (M14 x 100 мм) для регулировки. Кроме этого, на профильных трубах сделаны «мостики» - перемычки, на которые кладут бревно перед обработкой. На случай заготовок маленькой длины, последние две перемычки установлены на расстоянии полуметра друг за другом.

Шкивы были подточены так, что надетый ремень на несколько сантиметров выступал. Для корпусов шкивов использовались ступицы от автомобиля «Москвич», приваренные к трубками.

Все это вместе перемещается по направляющим - расположенным горизонтально полудюймовым трубам, а при необходимости, с помощью болтов, данный узел фиксируется.

При выставлении шкивов, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами, из-за которых их придется отрезать и снова приварить. Это связанно с тем, что на практике, установка шкивов «по науке», параллельно, приводит к слету ленты в процессе работы. Так что, лучше их установить с легким наклоном, до 4 градусов, тогда лента в движении будет «сама натягиваться» на ролики.

Ведомым шкивом является правый, он натягивается, автоматически, пружиной. В данном случае была использована пружина, демонтированная с мотоцикла «КаСика». А ведущий, левый шкив фиксируется жестко, но его можно сместить, если поменяется размер ленточной пилы.

В пилораме надо использовать каленые ролики. В описываемом в статье варианте был использован роликовый узел, который проще сделать своими силами и быть уверенным в его надежности.

Этот узел состоит из трех подшипников на одной оси: двух - марки 202 и третьего, стоящего сзади, на 2-4 миллиметров больше. Вал с роликами выточен с учетом того, чтобы при изменении ширины пилы, установить шайбы между подшипниками.

Вал входит в две трубки: полудюймовая и вторая, в которую полудюймовка вставлена. В полудюймовой трубе вал находится со смещением оси, фактически, приварен к нижней стенке. Весь данный узел из вала и трубок прикреплен к направляющим таким образом, чтобы роликовый узел можно было регулировать по высоте, смещать в сторону, при различном диаметре бревен, и надежно фиксировать после регулировки. Со стороны ведомого шкива на ролик установлена капельница, подающая смазывающе-охлаждающую жидкость (СОЖ).

Сама рама, высотой полтора метра, сделана из швеллера номер 100, а для дополнительной жесткости, конструкция укреплена косынками. Блок для резки может двигаться по швеллерам посредством шпилек-винтов. А жесткую фиксацию режущего узла в пилораме обеспечивают болты с контргайкой.

Итак, как видите, такое оборудование, как ленточная пилорама своими руками может быть изготовлена даже в условиях небольшой домашней мастерской или гаража. Таким образом, плотник или дачник получит возможность прямо у себя на участке распускать на доски большие заготовки для своих нужд или даже немного зарабатывать - брать заказы на распил бревен.

Популярность древесины в частном строительстве остаётся высокой даже с появлением самых новых строительных материалов. Во многом этому способствует её приемлемая стоимость, доступность и простота обработки. Несмотря на то что сегодня можно без проблем купить подходящую доску, брус или рейку, вопрос самостоятельного распила брёвен интересует каждого экономного хозяина. И это закономерно, ведь затраты на приобретение делового леса не идут ни в какое сравнение со стоимостью обрезного пиломатериала. Конечно, держать собственную лесопилку ради того, чтобы подправить забор или отремонтировать крышу, нецелесообразно. Если же речь идёт о начале строительства на пустом участке, то собственная пилорама будет очень кстати. А сэкономить на её покупке можно, если соорудить агрегат своими руками.

Устройство и принцип действия ленточного лесопильного агрегата

Современная ленточная пилорама представляет собой настоящий автоматизированный комплекс

Ленточной пилорамой называют универсальный станок, которым выполняют продольную распиловку брёвен с целью получения стандартных пиломатериалов - досок, бруса, шпал, лафета. Конструктивно агрегат состоит из четырёх основных узлов: ленточной пилы и её привода, механизма передвижения пильной рамы, устройства для регулировки высоты рабочего полотна и зажимного приспособления для крепления кругляка. Лесопилка приводится в действие электромотором или двигателем внутреннего сгорания. Независимо от используемого силового агрегата, его мощность должна обеспечивать длительную работу оборудования без перегрузок. Для непрофессионального станка будет вполне достаточно асинхронной электрической машины мощностью 5 кВт или бензиновой (дизельной) установки 6 – 8 л. с. Во время работы станка вращающий момент передаётся на рабочие колёса (шкивы) с установленной «бесконечной» пильной лентой шириной до 60 мм. Поскольку во время работы полотно пилы нагревается и провисает, используется натяжной механизм гидравлического или пружинного типа.

Устройство пильной рамы

Продольное перемещение рамы с установленным механизмом привода осуществляется по рельсам, установленным на прочном бетонном основании. Для этого в нижней части корпуса агрегата смонтированы стальные закалённые ролики, лёгкость вращения которых обеспечивают шарикоподшипники закрытого типа. От протяжённости рельсовых направляющих зависит максимальная длина обрабатываемого леса.

Толщина срезаемого с бревна древесного пласта определяется высотой пильного полотна над уровнем пола и регулируется специальным узлом, который включает парную резьбовую передачу и механизм её привода. Благодаря одновременному вращению двух винтов, расположенных по краям каретки, обеспечивается её перемещение по вертикальным направляющим и исключается перекашивание пилы.

С помощью лесопилки ленточного типа можно получить материал любой толщины при минимальных потерях на опилки

Смещение бревна во время работы агрегата предотвращает зажимное устройство, которое собирается из направляющей в виде круглой трубы и установленных на ней с большим зазором втулок с зацепами. Перекос подвижного узла с установленными «когтями» приводит к заклиниванию устройства, благодаря чему обеспечивается неподвижность кругляка в процессе обработки. Чтобы лучше представить работу этого приспособления, внимательно осмотрите представленную иллюстрацию.

Работа зажимного приспособления

Принцип действия лесопильного агрегата предельно прост. Бревно, предназначенное для распиливания, укладывают в ложе между рельсовыми направляющими. Затем его фиксируют зацепами, которые расклинивают несколькими ударами молотка в края подвижных узлов. Каретка с ленточной пилой подводится к торцу кругляка, после чего выставляется высота рабочего полотна. После включения станка оператор плавно передвигает пильную раму вдоль рельс, благодаря чему происходит постепенное срезание доски нужной толщины. После достижения другого края бревна срезанный пиломатериал откладывается в сторону, пила приподнимается и агрегат возвращается в исходное положение.

В некоторых источниках предлагаются к повторению конструкции агрегатов, в которых пильная каретка установлена неподвижно, а распил осуществляется передвижением бревна, уложенного на подвижную платформу. Может, подобная схема и имеет право на существование, однако надо учитывать, что для её реализации потребуются рельсы удвоенной длины.

Описанный выше станок представляет собой простейшую пилораму. Если же говорить о современном оборудовании, то оно практически полностью исключает ручной труд. Все операции, включая перемещение пильной рамы и регулировку высоты ленточного полотна, выполняются автоматически, по команде с пульта управления.

Видео: Особенности работы ленточной пилорамы

Что понадобится для строительства лесопильной установки

Тем, кто считает постройку собственной пилорамы делом несложным, сразу скажем, что создать качественный, работоспособный агрегат непросто. И дело даже не в том, что здесь не обойтись без определённых финансовых затрат - как правило, бюджет самодельной лесопилки легко укладывается в сумму 30 – 40 тыс. рублей. Сборка агрегата, способного выдавать качественный пиломатериал, потребует решения задач, связанных со стабильностью работы, обеспечением прочности узлов и деталей, настройкой и регулировкой механизмов, изготовлением приспособлений для заточки ленточной пилы и разводки её зубьев и т. д. Не боитесь трудностей? Тогда ознакомьтесь с тем, какие материалы и инструменты потребуются для работы.

В качестве рельсовых направляющих можно использовать стальные уголки с шириной полки не менее 50 мм, швеллер или двутавровую балку. Основным требованием к рельсам является их прямолинейная геометрия. Надо иметь в виду, что любой недостаток нашей миниатюрной «железной дороги» скажется на качестве пропила, поскольку ленточное полотно скопирует каждую неровность, перенеся её на поверхность доски. Именно поэтому лучшим вариантом будет Т, Н или П-образный металлопрокат. К сожалению, уголки больше всего подвергаются искривлению при изготовлении и транспортировке. Самым же идеальным случаем будет использование заводских рельс, например, от узкоколейного транспорта, которые при определённом везении можно найти в пунктах приёма металлолома.

Ролики, обеспечивающие продольное перемещение лесопилки, можно выточить на токарном станке и закалить. В отдельных случаях допускается использование обычных шарикоподшипников.

Отличные ролики получаются из линейных направляющих на базе шарикоподшипников, которые можно найти в продаже. Это решение нельзя назвать самым дешёвым, однако в надёжности и долговечности такого узла можно не сомневаться

Собственно, рама, пильная каретка и ложе для укладки брёвен изготавливается из квадратных и прямоугольных профильных труб. Лучше всего использовать металлопрокат с максимальной толщиной стенки. Это обеспечит оборудованию необходимую прочность, поскольку работа станка связана с переменными динамическими нагрузками.

Для механизма регулировки высоты каретки (траверсы) понадобятся направляющие из стальных труб с ползунами и два длинных винта с гайками. В этих целях можно использовать детали от списанных токарно-винторезных станков (маловероятно, но чем чёрт не шутит), механических прессов, или прутки с нарезанной резьбой из строймага (самый доступный, но наименее предпочтительный вариант). Также можно заказать изготовление деталей у токаря - всё равно без обращения к специалисту обойтись вряд ли получится. Кроме того, потребуется цепная передача, которую нередко заимствуют из механизма газораспределения автомобильных двигателей. Как вариант, можно использовать велосипедную цепь и звёздочки.

В качестве рабочих колёс под ленточное полотно лучше всего подходят шкивы от старых отечественных комбайнов марки «Колос», «Нива» и другой сельхозтехники. Кстати, оттуда же можно взять валы и корпуса подшипников качения. Учтите, что диаметр направляющих должен быть не менее 30 см (оптимально 50 см), иначе излишние механические напряжения приведут к трещинам у основания зубьев пилы.

В конструкции привода ленточной пилы можно использовать шкивы от списанной отечественной сельхозтехники

Существуют конструкции самодельных установок с направляющими шкивами в виде колёс от легковых автомобилей. Для скептиков отметим, что такое кустарное решение имеет массу преимуществ начиная от возможности применения ступиц в сборе и заканчивая тем, что тонкую регулировку натяжения полотна в процессе работы можно осуществлять подкачкой шин.

Ленточную пилу можно купить новую или б/у. Лучше всего иметь в запасе несколько полотен, которые по мере затупления можно будет менять на острые.

Что касается инструмента, который понадобится в процессе работы, то он должен быть у каждого уважающего себя хозяина. В частности, потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • «болгарка», или, профессиональным языком, угловая шлифмашина;
  • сверлильный станок или электрическая дрель;
  • набор свёрл по бетону и металлу;
  • комплект слесарных струбцин;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • крепёж (болты, гайки, шайбы различных размеров);
  • мерительный инструмент (линейка, штангенциркуль, рулетка);
  • уровень (лучше всего лазерного типа).

Не забудьте и о том, что понадобится подготовить прочное, ровное основание, поэтому будьте готовы к бетонным работам - сделайте запас песка, щебня и цемента, подготовьте бетономешалку, трамбовки, опалубку и длинное правило.

Подготовительные мероприятия

На этапе подготовки выбирают оптимальную конструкцию, делают необходимые расчёты и разрабатывают чертежи. После этого подготавливают материалы и инструмент и обустраивают место под монтаж лесопильного агрегата.

Проектировочные работы, чертежи

Строительство пилорамы начинают с выбора производственной площадки. Опытным путём установлено, что для этого понадобится участок размером не менее 3х6 м. В любом случае, планируя протяжённость рабочей зоны, надо обязательно учитывать максимальный размер обрабатываемого леса. Лучше всего, если агрегат будет установлен внутри помещения или под большим навесом. В таком случае можно будет работать в любую погоду.

Затем определяют количество уголков (швеллеров, двутавровых балок) и профильных труб, необходимых для изготовления рельсовых направляющих, ложе и пильной рамы. Расстояние между рельсами рассчитывают, прибавляя к максимальному диаметру бревна зазоры не менее 0.3 – 0.4 м с каждой стороны. Кроме того, необходимо учитывать поперечные усилители, которые устанавливают между рельсами через каждые 0.8 – 1 м. Опорные элементы под лесоматериал можно смонтировать на этих же усилителях, поднимая ложе на высоту не менее 0.2 м над уровнем направляющих.

Схема пилорамы Чертёж пильной каретки
Чертёж рельсовых направляющих

В зависимости от конструкции составляют чертежи узлов, которые надо будет выточить на токарном станке - роликов, винтов, валов, корпусов подшипников, шкивов и т. д. Конструкцию самодельной пилорамы принимают исходя из финансовых возможностей, наличия материалов и отдельных узлов, поэтому точный проект агрегата каждый выполняет самостоятельно. Тем не менее мы предоставляем схемы и чертежи лесопилки и её отдельных узлов в качестве примера. Их можно будет использовать в собственных разработках.

Чертёж механизма натяжения Чертёж ролика Рабочее колесо в сборе

Подготовка основания

Правильно сделанный фундамент обеспечит оборудованию стабильность линейных характеристик в процессе эксплуатации

Поскольку постройка собственной пилорамы - дело серьёзное, то и подойти к нему нужно ответственно. Возможно, в дальнейшем оборудование станет не только хорошим подспорьем в хозяйстве, но и источником дополнительного заработка. Такие важные факторы, как долговечность и надёжность работы лесопилки, удобство работы и качество получаемых пиломатериалов во многом зависят от того, насколько прочное и ровное основание у неё имеется.

Сооружение опорной плиты ничем не отличается от обустройства мелкозаглубленного плавающего или простого ленточного фундамента. О нём немало написано, поэтому нет необходимости останавливаться на процессе сооружения подробно. Напомним только, что потребуется подушка из песка и гравия, толщину основания делают не менее 10 – 15 см, а его прочность обеспечивают армопоясом из стального прутка диаметром не менее 10 мм. В этом случае значимые переменные нагрузки не приведут к трещинам или проседанию бетонной плиты.

Инструкция по изготовлению пилорамы своими руками

В качестве рабочего проекта возьмём известную своей простотой и низкой стоимостью конструкцию с колёсами от легкового автомобиля. Поскольку от каждого элемента зависит правильность и надёжность работы пильного агрегата, рассмотрим в деталях процесс изготовления каждого узла, нюансы сборки и настройки оборудования.

Рельсовые направляющие

Укладка рельсовых направляющих

При использовании в качестве рельс уголков размером 50х50 мм, их укладывают не на одну из полок, а ориентируя углом ребра вверх. Это позволит уменьшить износ деталей и обеспечит повышенную жёсткость конструкции. Если же для направляющих будет взят металлопрокат с полкой 100 мм, то такой уголок можно устанавливать в любом положении. Надо сказать, что наиболее удачным вариантом являются рельсы из двутавра или швеллера, поскольку они обладают повышенной жёсткостью даже не будучи «расшитыми» при помощи поперечных элементов. К слову, в качестве «шпал» используют квадратный профиль шириной не менее 25 мм. Детали рельсового полотна соединяют между собой при помощи электросварки. Устанавливая распорные детали, приваривают трубу диаметром полдюйма с установленными на неё приспособлениями для фиксации брёвен («когтями»).

Выполняя сварочные работы, надо следить за тем, чтобы заготовки не «повело», что нередко случается при перегреве деталей. Чаще всего подобные неприятности происходят с уголками и другим тонким металлопрокатом, поэтому в таком случае лучше воспользоваться сварочным полуавтоматом, работающим в среде углекислого газа.

Если не удаётся обеспечить прямолинейность рельс при сваривании, то монтаж поперечных элементов выполняют резьбовым соединением. К бетонному основанию направляющие крепят при помощи анкерных болтов.

Одновременно с монтажом рельс обустраивают ложе для укладки лесоматериала. Для этого к «шпалам» крепят вертикальные Н-образные стойки с минимальной высотой штанг 10 см и выступами для предотвращения скатывания кругляка размером не менее 5 см.

Ложе для укладки пиломатериалов может иметь любую конфигурацию

Ближние 3 — 4 поперечины устанавливают на более коротком расстоянии - не более 0.5 м. Благодаря такому решению в дальнейшем можно будет работать не только с длинномером, но и с короткими заготовками.

В качестве роликов можно использовать как детали, выточенные на токарном станке, так и обычные шарикоподшипники. В первом случае обязательно обеспечивают отверстие под установку узла вращения, а сами колёса подвергают закалке. Второй вариант подразумевает установку на ось одного увеличенного и двух-трёх одинаковых подшипников. Разумеется, детали подбирают с одинаковым внутренним размером, а вал вытачивают с упорным буртиком с одной стороны и резьбой для крепления роликов с другой.

Широкие ролики хороши тем, что в качестве рельс можно использовать любой металлопрокат, включая швеллеры и двутавровые балки

Пильная рама

Изготовление пильной рамы начинают с вертикальных направляющих, которых потребуется две штуки. Лучше всего стойки и ползуны сделать из стальных труб, подобранных с минимальным зазором. После этого изготавливают прямоугольную раму каретки, к боковым сторонам которой приваривают верхние и нижние ползуны. Поскольку на нижней поперечине будут смонтированы рабочие колёса, то её обязательно следует сделать из жёсткой квадратной трубы или швеллера.

Примерка направляющих и ползунов

Корпус пилорамы не является чем-то сложным, поскольку представляет собой парные вертикальные и горизонтальные элементы, соединённые под прямым углом. Прочная станина получается из квадратного стального профиля шириной не менее 50 мм. В качестве распорок можно использовать прямоугольный металлопрокат меньшего размера.

Сварка станины

Применение профильных труб обеспечит конструкции жёсткость. Если же в качестве конструкционных материалов используются уголки, то места их соединений дополнительно укрепляют стальными раскосами толщиной не менее 2 мм.

В нижней части рамы устанавливают ролики, предварительно определив расстояние между их упорными стенками. Оно должно соответствовать ширине рельсовых направляющих.

Пильная рама в сборе с направляющими и кареткой

Механизм подъёма каретки. Фотогалерея

Вертикальное перемещение каретки обеспечивает парный винтовой механизм с ручным приводом и цепной передачей. Гайки приваривают к нижним втулкам (ползунам), а упорную часть винта монтируют к верхней перекладине пильной рамы. Винты будут легко вращаться, если в качестве опор взять подходящие подшипники.

Привод механизма подъема пильной каретки в сборе с приводом и натяжителем Верхний узел подъёмного механизма Гайка подъемного механизма приваривается к втулке каретки
На верхней поперечине винт устанавливается в подшипник

Чтобы подъёмный механизм работал без перекосов, на валы устанавливают звёздочки одинакового размера. После монтажа цепи её натягивают при помощи ролика или фторопластового сухаря. Привод гибкой передачи обеспечивают разноразмерные шестерни, одна из которой жёстко соединяется с одним из винтов, а другая крепится на отдельном валу. Применение ведущей звёздочки увеличенного размера позволит быстро перемещать каретку по направляющим. Механизм фиксации можно сделать из подпружиненного штифта, который после регулировки устанавливают между роликами цепи и неподвижно закреплёнными кронштейнами. После сборки привод снабжают удобной ручкой.

Шкивы

Изготовление узла регулировки ступиц

Для шкивов берут колёса и полуоси от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы закрепить их на нижней поперечине каретки, понадобятся подшипниковые узлы. Лучше всего заказать эти детали у токаря - в таком случае можно будет сделать их регулируемыми, что позволит смещать оси рабочих колёс в стороны. Дело в том, что при работе ленточная пила нагревается и удлиняется. Если вовремя её не подтянуть, то она может слететь с наших «шкивов». Если же развести их на пару градусов в сторону от продольной оси, то можно исключить эту опасность.

Монтаж ступиц на пильную каретку

Регулировочные узлы представляют собой отрезки труб, одна из которой установлена в другую с зазором до 5 мм. Внутренняя муфта является ещё и корпусом для подшипников полуоси, а её центровка обеспечивается винтами, установленными на внешней цанге.

Монтаж силового агрегата и элементов главного привода

Одно колесо устанавливают на каретку неподвижно, снабжая хвостовик его полуоси шкивом. Другое монтируют на подвижный узел, которым будет выполняться предварительное натяжение пильного полотна. Установку шкивов выполняют не горизонтально, а со смещением 2 – 4 мм в вертикальной плоскости. Выравнивание ленточной пилы по уровню происходит благодаря смещению узла поддержки режущего полотна. Этот элемент конструкции можно сделать из трёх шарикоподшипников, подобно роликам пильной рамы.

Монтаж узла поддержки ленточной пилы. Хорошо видно устройство механизма его регулировки

После сборки и установки всех узлов на агрегат монтируют силовую установку. Вращение от двигателя к ведущему колесу передают посредством клиноременной передачи. В зависимости от используемого мотора натяжение ремня делают при помощи подпружиненного ролика, если используется ДВС, или смещением рамы с установленным электродвигателем. Кроме того, изготавливают защитный кожух, который не позволяет опилкам разлетаться во все стороны. На последнем этапе устанавливают ёмкость со смазывающе-омывающей жидкостью (СОЖ), трубку от которой подводят к одному из режущих узлов.


В механизме натяжения пильного полотна можно использовать небольшой гидравлический домкрат

После сборки агрегата и проверки затяжки всех болтовых соединений на рабочие колёса устанавливают ленточную пилу, после натяжения которой производят пробный запуск лесопилки. Если тестовое включение проходит успешно, то двигатель отключают и после полной остановки пилы на ложе укладывают и фиксируют бревно. Механизмом подъёма пилы регулируют толщину первой доски, после чего производят пробный спил. Установку выключают и осматривают, делают заключение о работоспособности пилорамы.


Видео: Ленточная пилорама, сделанная в домашних условиях

Надеемся, мы смогли вас убедить, что построить собственную пилораму хоть и сложно, но вполне возможно. Сделанный своими руками агрегат сможет работать не хуже заводской лесопилки только в том случае, если в процессе работы вы будете следовать рекомендациям опытных мастеров. Поверьте, что проявленная аккуратность и щепетильность найдут отражение в идеально ровных спилах. Ваш участок обретёт новые, стильные сооружения, построенные с использованием тёплого и благородного материала, полученного своими руками.

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые - техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

  • Ленточной пилы.
  • Зажимного механизма.
  • Механизма передвижения рамы.
  • Устройства регулировки высоты полотна.

На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования . Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Электрическая дрель.
  2. Свёрла по бетону и металлу.
  3. Пассатижи.
  4. Гаечные ключи.
  5. Комплект слесарных струбцин.
  6. Строительный уровень.
  7. Гайки и болты.
  8. Бетономешалка.

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.