Купе люкс в поездах ржд описание. На поезде с комфортом

Вчера ехала в "вагоне повышенной комфортности с дополнительными услугами". Давайте расскажу, что он из себя представляет, и в чем заключается повышенная комфортность в представлении РЖД.

Это купе. Точно такого же размера, как в обычном вагоне. Но постели заправлены. Есть покрывала. На полу ковры. К тому же, часть пути я проехала одна, чему очень радовалась.
Кроме моего чемодана все в первозданном виде.

Лично мне покрывала и ковры не нужны. Однако, кому-то с ними, может быть, уютнее. А вот шторы - очень хорошо. В простых вагонах есть только маленькие прозрачные. А защиты от солнца и ночных фонарей станций - нет.
На плацкартах - наборы для пассажиров. Пресса: журнал (в котором нашла аж две фамилии знакомых авторов/переводчиков) с весьма неплохими текстами, "Российская газета" и "Комсомолка". Бытовые мелочи: тапочки, рожок для обуви, зубной набор, салфетки. Пока все хорошо. Удобно - не таскать с собой нужную мелочевку. Как раз книжку забыла - журнал пригодился.

Услуги предусматривают питание. Увы, 1 раз за всю поездку (почти сутки: из Самары выехала в 21, в Че была в 17 часов следующего дня).

Это борщ и сухпай, выдаваемый к еде: кофе, сливки, чай, сахар, маленькая шоколадка, 0,5-литровая бутылочка воды, 1,5 куска хлеба и пластиковые столовые принадлежности. "Борщ" абсолютно невкусный.

Это второе с салатом. Рис с курицей. Невкусно совсем. Т.е. не отрава, конечно, но съела лишь засыпав солью и перцем - хоть какой-то вкус появился. Трава травой.

Самым вкусным из обеда оказались 2 маслинки. Через некоторое время из вагона-ресторана пришла тетенька с опросом "как нам". Я замычала, стараясь подобрать деликатный синоним к "совершенно невкусно".
- Ээээ... Не вкусно. Столовско как-то.
(Тут прошу прощения у столовок. Это неправда. Мне просто было жаль обидеть тетеньку, которую волновало качество приготовленной ею еды. Даже в самой простецкой столовке в троллейбусном депо, где из-за дешевизны пасутся все окресные студенты, вкуснее. Да, там просто, дешево, щербатые подносы, но вкуснее). Оказывается, тетеньку я пощадила зря. Она бурно возмутилась:
- Ну, конечно по-столовски! А что вы хотели? Тут такие плиты.

Не верю я в вину плиты. У меня на костре в лесу гораздо вкуснее. Вот прямо гораздо гораздее! И не потому что я кулинарный гений. Просто тут - безнадежно невкусно. Еду готовил человек, который не любит ни свою работу, ни тех, кого собрался кормить.

Тетенька записала ФИО и телефон (может, перезвонят спросить) и ушла.

Состав сухпайка:

Вода и шоколадка хорошие. Вот за воду - отдельный плюс.

В вагоне стояла жара. Традиционно пошла к проводнице:
- Включите, пожалуйста, вентиляцию.
- Так включена. И вентиляция, и кондиционер.
Через какое-то время проводница сама поняла, что дело - труба. Плюс, в этот раз я оказалаь не одна с требованиями прохлады (как писала раньше, обычно хожу требую, а остальные пассажиры бубнят по своим купе или возле форточки, и с надеждой в голосе встречают мое возвращение: "ну как, похолодает?"). Оказалось, кондей сдох.

Как-то решилась написать жалобу в РЖД (они сильно просили помочь им стать лучше), мне ответили нелепой отпиской: мол, объяснительные проводников мои претензии по температуре не подтвердили). Что ж, подтвержу сама. +32 при норме +20-24.

Это термометр в коридоре, где открыты форточки и куда народ стекался охладиться. В купе гораздо жарче. На второй полке - сдохнуть. К счастью, у меня была нижняя.

Женщина с ребенком из соседнего купе негодовала:
- Я СПЕЦИАЛЬНО купила дорогой билет в вагон с кондиционером, чтобы не мучиться. И что, получается, зря заплатила? Как вы так выпускаете на линию неисправные вагоны?

Женщину понять можно. Действительно, билет в такой вагон дороже. Например, от Самары в Че обычное место в купе - 3490. "Комфортное" - 4116 руб. Женщина сказала, что ей ехать еще сутки. Так чтона двоих с девочкой разница в билетах могла составить несколько тысяч рублей.

В Башкирии ко мне в купе подсел мужчина. Он очень давно не ездил на поездах - все больше на машине. Промучавшись в адской духовке, сказал, что еще 100 лет не поедет. А лучше - никогда. И пусть у него машина сломана. У зятя заберет, но в поезд больше ни ногой. Поинтересовалась, что ему дешевле: поезд или бензин?
- Я за стоимость этого билета могу на машине туда и обратно съездить. В 2 раза быстрее. И с вкусной едой.

Действительно, поезда ходят крайне медленно. Даже скорые. 870 км (Самара-Че) - 20 часов. Я не знаю, как.

Проводницу было даже жалко. Она делала все, что могла: открывала окна, вызывала мастера. Извинялась. И выслушивала негодования пассажиров. Посему я к ней перестала приставать, узнав про сломанный кондей. Буду писать претензию выше. Бесполезную, разумеется. Не в первый раз:)

А это туалет комфортного вагона:)

Самое сильное впечатление произвел кран. Добровольно прикасаться не хочется. Сколько кранов можно было бы купить, если выкинуть, к черту, все дорожки и ковры?

Зато в "комфортном" вагоне все устлано коврами. Не знаю, зачем. О них спотыкаются пассажиры, бедная проводница мается с пылесосом и постоянно их поправляет (сбиваются, разумеется). По коврам не едут колесики сумок.
Видимо, именно так выглядит уют и комфорт в представлении тех, кто разрабатывал список услуг: ковры, занавески, салфеточки и покрывалки. Антисанитарные краны, духота, плохая еда. Цыганское счастье.

Резюме: за свои деньги я эту услугу не куплю. Более того, буду добиваться от заказчиков оплаты бензина. Ибо это пытка, а не поездка. И стоимость ее неоправдана. Если ни самолета, ни машины, то простое купе: нельзя платить за такой сервис.

Только на моих глазах менее, чем за сутки, РЖД потеряла 2 клиентов. Тетенька, уверена, тоже больше переплачивать не станет - поедет более дешевым вариантом, даже если на поезде. И я почти уверена, что моя жалоба НИКАК не повлияет на следующую поездку. Пишу лишь для того, чтобы знать: сделала все, что могла.

Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте,
люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса –
стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.

Категории вагонов

  1. Люкс, или СВ. Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем,
    проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.

Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест
для лежания и дополнительное оборудование

  1. Мягкий VIP , люкс . В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
    раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
    полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и
    вакуумным туалетом.

Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или
душевой кабиной

  1. Купейный . В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе
    есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
    располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.

Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и
максимально простые

  1. Плацкартный . В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки
    с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.

  1. Общий . По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров
    располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.

В новых поездах общие вагоны делают более комфортными
для сидения

  1. Сидячий . Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или
    мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.

РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения
мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!

Основные классы обслуживания

Класс обслуживания Уровень удобств Услуги Тип вагона Дополнительная информация Перевозка животных
1А, 1М, 1И Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе Мягкий VIP 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе Да
Кондиционер и биотуалет в вагоне Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье СВ, бизнес-класс Разрешено покупать только целое купе Да
В вагоне кондиционер Белье, без дополнительных услуг СВ В вагоне 10-20 мест Да
Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов СВ Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами Да
Без услуг Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Нет
3Д, 3У Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий С указанием мест для сидения Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий Без указания мест для сидения Нет
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р 2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут
отсутствовать
Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) Сидячий С местами стандартной компоновки 2В, 3Ж – да
1Р, 1В В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор, плед Сидячий С местами улучшенной компоновки 1В – да

Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки - короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, - тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1-150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 - 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 - 450, 601 - 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 - 598;
  • скоростные: 701 - 750;
  • высокоскоростные: 751 - 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 - 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным - на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) - мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам - первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения - 22 места при двухместных купе или 33 - при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» - места 17 и 18;
  • в купейных вагонах - 33–36;
  • в плацкарте - 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне - 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один - люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД - это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный - 1А, 5-купейный - 1И, 6-купейный - 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.

Купе вагона-люкс

В каждом есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD. Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра - это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон-бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.

Питание для пассажиров вагонов-люкс

В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны. Это могут быть борщ или окрошка, или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени - выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток - меню каждый день обновляется. Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.

Уровень дополнительного комфорта

Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров. Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса. Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.

Условия приобретения билетов

В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов. Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения - до 10 лет, а, например, в Хельсинки - до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет. Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах. Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.

Путешествовать с комфортом

Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%. Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды - более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов. типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.