Как залить фундамент под гараж своими руками. Как сделать фундамент под гараж своими руками: подробная инструкция Опалубка для фундамента гаража своими руками

Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.

  • Глинистый грунт. Данный вид при замерзании способен вспучиваться и сжиматься. Что, в свою очередь, может привести к образованию трещин для начала в фундаменте, а затем уже и в стенах гаража. При этом грунте необходимо, чтобы глубина фундамента была больше глубины промерзания.
  • Скальный грунт. Данный вид считают самым надежным и прочным. Он не сжимается, не проседает и не промерзает. Но с ним довольно тяжело работать. Пробить траншею в нем практически невозможно, так что гараж можно устанавливать непосредственно на поверхность грунта, предварительно выравненную.
  • Гравийный грунт. По своим характеристикам схож со скальным – он не будет размываться и сжиматься. Но, независимо от глубины промерзания, закладывать фундамент следует на глубине не меньше пятидесяти сантиметров.
  • Суглинок или супесь. Это смесь глины с песком. Он уже промерзает достаточно сильно – вплоть до двух метров, так что необходимо, чтобы и глубина фундамента была соответствующей. Тут уже все зависит от климата в определенных регионах. Например, в средней полосе России глубину основания нужно делать примерно в полтора метра.
  • Песчаный грунт. Данный вид самый оптимальный для закладки основы. Он слабо промерзает, не сжимается. Помимо всего прочего, он прекрасно пропускает воду, а также, под действием нагрузки, существенно уплотняется. И чем крупнее песок, тем больше нагрузка может быть.
  • Ил, мелкий песок, торфяники. А вот данные типы совершенно не пригодны для любых построек. Если в них попадет вода, могут возникнуть плывуны. Единственный выход – применить закладку из крупнозернистого песка, которую необходимо засыпать в траншею и полить водой.

Подготовительный этап

В первую очередь делаем разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.

В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.

Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.

В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.

Строительство фундамента для гаража своими руками поэтапно

Шаг 1 Роем траншею.

Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.

Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.

Шаг 2 Обвязка.

Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.

С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи. В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее. Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.

И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.

Шаг 3 Бетонирование.

Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.

Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.

Фундамент необходимо закладывать только перед самой постройкой гаража. Если оставить уже готовое основание на длительный период времени, он может осесть и высохнуть. Как правило, готов фундамент уже недели через две-три. Тут все зависит от климатических условий, толщины самого основания и т.д. А если оставить его надолго, тогда может потребоваться ремонт или он станет просто непригодным.

Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.

Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).

Бутобетонный фундамент

Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.

Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.

После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.

Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без . Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.

Короб из пенополистирольных плит

После этого нужно сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:

  • положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
  • поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
  • в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
  • затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая «сетка».

Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.

Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.

Профессиональный бетонный вибратор

После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.

Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.

Аналогично заливается ленточный бутобетонный фундамент:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете траншею.
  3. Насыпаете в ров щебень и , трамбуете смесь.
  4. Укладываете на дно бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете полученной цементно-песчаной смесью первый ряд бутобетонного основания.
  7. Снова укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете процедуру до того, как последний слой смеси не выйдет на край рва.

Бутобетонное основание гидроизолируют по описанной выше методике.

Фундамент под гараж – основа любого гаражного строительства. Но с чего начать? Любая стройка начинается с проекта, проект – из идеи, а идея должна вписываться в реальные возможности. Все гаражи можно классифицировать по таким признакам:

  • по типу строения: отдельная единица, пристройка;
  • по возможности перемещения: разборной, стационарный (капитальный);
  • по материалу постройки: деревянный, металлический, каменный.

Фундамент несёт основную нагрузку, поэтому к его возведению нужно отнестись очень ответственно. Ниже приведена пошаговая инструкция возведения фундамента под гараж своими руками.

Подготовительные работы перед заливкой фундамента

Прежде всего, определяется размер гаража. «Типовым» проектом считается строение 6х3х2м. Но в зависимости от задач и доступного места на участке они могут меняться в большую или меньшую сторону. Далее размечается место для траншеи – два прямоугольника: внешний и внутренний, межу которыми и будет изыматься грунт.

Делается это так: по четырём углам вбиваются колышки, по периметру между ними натягивается бечёвка. Правильность сторон регулируется диагоналями. Они должны быть одинаковы. Если есть разница, то она регулируется одним из колышков. Точно так делается внутренний прямоугольник.

Копка траншеи под фундамент гаража

Глубина траншеи под будущий фундамент должна быть ниже уровня промерзания и выше точки грунтовых вод. В среднем, это расстоянии равно 0,7-1м. Но если водные пласты залегают низко, то чем глубже фундамент – тем лучше.

Ширина фундамента должна быть равна двукратной ширине уложенного камня, это даст необходимую устойчивость. В среднем, ширина блока – 20см, плюс поправка на опалубку, следовательно, минимальная ширина траншеи – 50см. В процессе копки старайтесь сохранить максимально ровные стенки, это облегчит дальнейший монтаж опалубки. При заметных перепадах следует начинать с самого нижнего участка.

Траншея под ленточный фундамент под гараж

Когда траншея готова, на её дно следует насыпать 15-20 сантиметровый слой щебня или щебёночно-песочной смеси. Эта «подушка» необходима для отвода вод и нейтрализации давления грунта (при замерзании и т. д.). Засыпать следует слоями в несколько проходов, тщательно трамбуя и проливая водой каждый слой.

Как залить фундамент под гараж своими руками

Заливка фундамента состоит из двух основных частей: устройство опалубки и сама заливка. Вся опалубка, используемая для гаражного фундамента, делится на несъёмную и съёмную.

Несъемная опалубка

Первая представляет собой специальные блоки, похожие на конструктор «Лего», соединяются между собой пазами. Затем в них вставляется арматура, вяжется, и заливается раствор. После застывания фундамент готов, заодно он становится теплоизолированным.

Съемная опалубка

Вторая сколачивается из досок в форме «ящика без дна и крышки», выставляется по уровню и укрепляется подпорками и раскосами. По желанию, вовнутрь можно настелить полиэтилен, это защитит смесь от преждевременного высыхания и растрескивания. Он снимается вместе с опалубкой после затвердения. После чего вовнутрь укладывается арматура и заливает бетоном.

Застывающий бетон оказывает большое давление на доски , нельзя допустить того, чтобы он разорвал опалубку, иначе вся работа насмарку. Не экономьте на досках и крепеже. После застывания аккуратно снимите опалубку (если предполагается снятие) вместе с полиэтиленом. Обмажьте фундамент битумом или битумной мастикой для предохранения от набора влаги. После чего выполните обратную засыпку и отмостку.

Возведение плитного и монолитно-плитного фундамента для гаража

На подвижных грунтах, грунтах с низким залеганием подземный вод и когда будущий гараж имеет небольшой вес (например, когда готовите фундамент по гараж из газоблоков ) целесообразно делать фундамент из плит. Это могут быть уже готовые плиты или одна монолитная, залитая на месте.

Внимание! Особенность выбора плитного или монолитного фундамента – невозможность устройства погреба или смотровой ямы.

Представляет собой «слоёный пирог»: на подготовленный грунт засыпается и трамбуется песок, затем идёт слой геотекстиля и заливается первый слой раствора. Толщина последнего колеблется в пределах 5-7 см. Когда он застынет, на него укладывается слой рубероида или иная гидроизоляция, а затем в заранее сколоченный и выставленный по уровню короб – арматура и вся конструкция заливается раствором. После застывания фундамент готов. Ещё его называют плавающим.

Свайный фундамент

Свайный фундамент обычно делается под каркасный гараж . Считается одним из самых бюджетных вариантов фундамента, не сильно уступая ленточному и плитному. Сваи могут делаться из самых различных материалов: это могут быть покупные винтовые сваи, асбестовые или металлические трубы, заполненные армированным бетоном либо полые, и т.д.

Возведение такого фундамента начинается с разметки свайного поля. По периметру очерченного прямоугольника с одинаковым шагом размечаются места для установки свай. Затем последние ввинчиваются либо вкапываются, заливаются бетоном и набирают прочность. На этом этапе надо точно выставить их по уровню в горизонтальной и вертикальной плоскости. После чего на них устанавливается каркас и собирается всё строение. Расстояние между гаражом и грунтом закрывается фальшпанелями.

Какой бетон для заливки фундамента под гараж лучше использовать

Чем выше марка – тем лучше, но тем и дороже. Специалисты рекомендуют заливать фундамент бетоном от 200-й (бетон М200) марки и выше.

Внимание! Зная, как работаю многие заводы и перекупщики бетона — советуем покупать данный материал только у проверенных производителей. Желательно что бы была лаборатория по проверки прочности бетона при заводе! Требуйте сертификаты и накладные отгрузки при оплате!

Помимо выбора марки бетона для фундамента под гараж ещё важно, чтобы заливка была сделана за один раз или до того, как схватится первый слой. Нет монолита – нет нужной прочности и фундамент может в ближайшем будущем треснуть. Если при ваших объёмах это невозможно обеспечить бетономешалкой, то лучше закажите миксер. Экономия на этом этапе очень рискованна.

Подвал, погреб, смотровая яма при строительстве гаража

Если вы строите гараж с нуля и решили, что там будем подвал или смотровая яма, то начинать следует именно с них. Возводятся они аналогично ленточному фундаменту, с той разницей, что туда надо будет подвести приточную и отводную вентиляцию и освещение.

Последовательность такая: вначале очищается и размечается площадка для гаража. Затем строго по центру вынимается грунт для погреба (смотровой ямы), на дне самой ямы делается мини-фундамент для стенок. После его застывания выкладывается всё камнем, промазывается битумом и делается обратная отсыпка. После того, как конструкция наберёт прочность можно приступать к устройству ленточного гаражного фундамента.

Говорят, что каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но, каждый уважающий себя мужчина считает за долг построить себе гараж. Это «святая святых», где хозяин может не только хранить свой автомобиль, но и проводить время, выполняя ремонтные работы, отдыхая и удаляясь от внешних забот. Понятно, что построить гараж своими руками - дело не из легких. Но, процесс можно назвать приятным, так как результат того стоит.

Как и при строительстве любого здания, все начинается с фундамента. Это основа вашего гаража. Отличием от дома является то, что на устройство ленточного фундамента потребуется меньше времени, сил и средств. Один из популярных видов основания для гаража - ленточный фундамент. Как его сделать? Что нужно учитывать? Можно ли выполнить работы своими руками? Давайте узнаем.

Ленточный фундамент - стоит ли

Почему многие выбирают именно этот тип основания? Не проще ли сделать гараж на винтовых сваях или столбах? Понятно, что затраты времени, средств и сил на устройство будут больше. Все дело в конструкции ленточного фундамента. Он состоит из монолитной железобетонной ленты, которая проходит под каждой стеной гаража как несущей, так и перегородочной. Лента углубляется в грунт и передает всю нагрузку на него. Чем же так хорош ленточный фундамент для гаража?

  1. Он прочный, надежный и долговечный. Правильно сделанное бетонное основание способно простоять до 200 лет.
  2. Благодаря конструкции, ленточный фундамент выдерживает большие нагрузки. Чаще всего гараж строится из кирпича или тяжелых блоков. Не все фундаменты способны выдержать такую нагрузку.
  3. Хотя на устройство потребуется много материала, для гаража это не страшно. Он небольшой и чаще всего имеет только четыре стороны. Сделать такую коробку несложно, да и углублять фундамент сильно не придется. Поэтому расходы не будут капитальными.
  4. Вы можете представить себе гараж без смотровой ямы? Если вы ездите ремонтировать авто в автомастерскую, то вам это легко. Но чтобы выполнять технический ремонт своего транспортного средства в гараже яма необходима. С ленточным фундаментом вы без проблем сделаете ее.
  5. Строить ленточный фундамент можно практически на любом типе грунта и даже под небольшим уклоном.

Все эти положительные моменты говорят за себя. Если вы хотите, чтобы гараж простоял долго, при этом без особых ремонтных работ, рекомендуем задуматься именно об этом основании.

Фундамент для гаража, с чего начать

Если вы решились строить, то такой вопрос будет вполне логичным. Многие сразу начинают рыть котлован, покупать материалы и инструменты. Но, это не совсем правильно. Не зря в народе говорят: «Семь раз отмерь, один отрежь». Этот принцип действует и в нашем случае. Строительство ленточного фундамента под гараж начинается на бумаге.

Первым делом делается чертеж гаража. На бумаге нужно указать точные размеры, форму, ширину стен и планировку строения. Так, вы сможете не только рассчитать требуемое количество материалов для строительства, но и увидеть будущий фундамент на бумаге. Лента будет проходить под каждой стеной. Взгляните на эту схему.

А вот именно таким будет ленточный фундамент в готовом виде на грунте, учитывая точные размеры.

Чертеж служит ориентиром, позволяющим вам правильно вырыть траншею, со всеми размерами. Кроме того, вы должны заранее определить место, где будет построен гараж.

На выбранном участке нужно выполнить ряд геодезических работ, чтобы узнать тип грунта, глубину промерзания и расположение грунтовых вод. Если воды близко, нужно будет сооружать дренажную систему. В том случае, когда глубина промерзания грунта большая, ленту нужно углублять соответствующим образом. В среднем этот показатель может варьироваться от 50 см до 1 м в глубину, а ширина выбирается с учетом толщины стен с отделкой. Для гаража обычно достаточно 40-50 см.

Что делать дальше? Вот теперь осталось подготовить участок, убрать его, снести все лишнее и закупить все материалы. Вам будет нужна бетономешалка, поэтому одолжите ее на время заливки или возьмите в аренду. Кроме того, не забудьте о нужных коммуникациях. На участке должен быть доступ к воде и электричеству. Без них работать будет сложно. Когда все готово, можно начинать строить ленточный фундамент под гараж.

Инструменты и материалы для работы

Без них сделать все никак не получится. Хотим отметить, что построить ленточный фундамент можно своими руками. Главное - придерживаться технологи и приложить усилия. Все инструменты, которые вам понадобятся, легко достать. Они отличаются простотой, поэтому ничего сложного в процессе не будет. Список инструментов и материалов таков:


Если вы подготовили все это, то дальнейшие работы будут вам не страшны.

Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно

Настройтесь на то, что процесс не будет легкими. Вас ждут длительные земельные работы, армирование, опалубка, заливка и многое другое. Если учитывать, что готовый ленточный фундамент будет сохнуть около 30 дней, то рассчитывать на быстро построенное основание не стоит. Итак, давайте детальней рассмотрим, что от вас потребуется сделать.

Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.

Виды гаражных фундаментов

Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:

  • Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.

Виды фундамента для гаража

  • Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Подготавливаем участок

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится , песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.