Как утеплить гаражные ворота изнутри своими. Почему нужно утеплять гараж

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:


Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6-8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:


Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:


Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1-2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Гараж может эксплуатироваться по прямому назначению - в качестве стоянки для автомобиля, а также в роли мастерской или склада, где вы можете хранить инвентарь и разные вещи. Если вы часто занимаетесь ремонтом машины, то лучше всего утеплить постройку. Наиболее эффективны данные работы окажутся в области ворот. Однако перед проведением таких манипуляций необходимо ознакомиться с правилами, которые гласят, что для теплоизоляции гаража лучше не использовать пористые утеплители по типу минеральной ваты. Это объясняется тем, что сместится в сторону утеплителя, он намокнет, его плотность и теплопроводность увеличатся.

Выбор материала

Не следует стараться сэкономить, заказывая ворота без калитки. Ее наличие позволяет сохранять тепло внутри гаража. Лучше сразу изготавливать ворота не только с отдельной дверью, но и с утеплением. Помимо прочего, постройку необходимо снабдить системой вентиляции, которая может быть вытяжной и приточной. Приточное отверстие можно выполнить в воротах. Недостаточная вентиляция может создать опасные для жизни условия.

Утепление гаражных ворот может осуществляться разными материалами, однако одним из самых эффективных является пенопласт. Этот материал обладает низкой плотностью, поэтому утепление не окажет дополнительных нагрузок на конструкцию. Пенопласт имеет низкий коэффициент теплопроводности, он не выделяет вредных для здоровья человека веществ, что верно при нормальных условиях эксплуатации. Эта теплоизоляция не взаимодействует с воздухом и водой, а сформированный слой прослужит более 50 лет. Обрабатывать полотна достаточно просто, для этого можно использовать доступные инструменты. Нельзя не отметить еще и то, что водопоглощение пенопласта довольно низкое и не превышает 3%, если же речь идет об экструдированном пенополистироле, то этот показатель и того меньше, он равен 0,4%.

Теплоизоляция ворот: подготовка инструментов

Если вы решили осуществить утепление гаражных ворот пенопластом, то на первом этапе необходимо подготовить инструменты. Вам понадобятся:

  • электрическая дрель;
  • набор отверток;
  • щетка для металла;
  • шуруповерт;
  • ножовка по дереву;
  • валик;
  • керн;
  • струбцины;
  • угольник;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • рулетка метровая;
  • металлическая линейка;
  • строительный нож.

Подготовка материалов

Для того чтобы ворота изнутри смотрелись привлекательно, можно использовать облицовочный материал, в качестве которого иногда выступают профнастил, деревянная вагонка, или ОСП. Как показывает практика, лучше всего предпочесть ориентированно-стружечные плиты, так как они имеют множество достоинств, а именно: материал достаточно прочен и надежен, легко поддается обработке, имеет незначительную паропроницаемость и исключает необходимость применения пароизолирующих мембран для укрытия теплоизоляции. Ориентированно-стружечные плиты можно приобрести по низкой стоимости, а после завершения работ ворота будут иметь привлекательный вид. Для облицовки рекомендуется использовать плиты OSB-3 или OSB-4, толщина которых должна составить 10 мм. Такой материал предназначается для помещений, условия которых отличаются повышенным уровнем влажности.

После того как вы определите размеры ворот, следует рассчитать количество плит. Каждая из них имеет стандартные размеры 1250x2500 мм. Как правило, мастер обходится двумя полотнами, а после проведения работ остаются обрезки, которые можно будет использовать для других целей. Утепление гаражных ворот сопровождается установкой обрешётки, на которую будут крепиться облицовочные материалы. Для системы каркаса рекомендуется использовать квадратного сечения со стороной в 4 см. Их фиксируют на несущую часть ворот, в роли чего выступают металлические уголки, иногда - профильная труба. Как бы то ни было, обрешетку необходимо устанавливать по периметру и на площади полотна. Расстояние между элементами обрешётки должно составить 40 см.

Дополнительно о подготовке

Если утепление гаражных ворот пенопластом или пенополистиролом будет сопровождаться дальнейшей установкой отделки, то перед началом монтажа системы каркаса деревянные бруски необходимо обработать антисептическим средством. В зависимости от того, какой состав будет использоваться, может потребоваться нанесение одного или двух слоев. Производить данные работы необходимо с помощью обычной кисти. Во время сушки брусков можно заняться подготовкой внутренней поверхности ворот, для этого ржавчина зачищается до металла, делать это удобнее корщеткой-насадкой на дрель. Важно очистить всю отстающую краску, в труднодоступных местах удобнее использовать щетку с металлической щетиной. Иногда специалисты советуют прибегать к применению наждачной бумаги, которой мастер должен пройтись по всей поверхности, это позволит улучшить качество сцепления грунтовки с металлом.

На следующем этапе поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой, она наносится в 2 слоя. Направление второго должна быть перпендикулярным по отношению к первому. Как только вы дождались полного высыхания поверхности, следует позаботиться о гидроизоляции, которая актуальна в тандеме с обычным пенопластом. Если применяется то данная операция не производится. Гидроизоляция может быть выполнена с помощью битумной мастики, иногда на поверхность приклеиваются пароизоляционные мембраны.

Когда осуществляется утепление фото рекомендуется рассмотреть еще до начала проведения работ, что позволит вам исключить множество ошибок. На следующем этапе осуществляется установка обрешётки, по размерам калитки нарезаются бруски нужной длины, они должны быть цельными. В тех местах, где располагаются замки и засовы, а также вентиляционные решетки необходимо сделать обрамление из брусков, устанавливая их по периметру. Для фиксации этих элементов электродрелью просверливается несколько отверстий, расстояние между которыми должно составить 25 см. Для этого применяется 4-мм сверло. В тех местах, где бруски будут устанавливаться в торец, отверстия должны составить 5 мм. Перед сверлением рекомендуется осуществить разметку и накернить места, чтобы сверло не нагревалась.

Для справки

Когда производится утепление гаражных ворот своими руками, то обрешетка требуется иногда и без установки облицовочного материала. При этом монтаж нижнего ряда горизонтальных брусков может сопровождаться некоторыми сложностями, которые заключаются в том, что добраться инструментом до труднодоступных мест нет возможности. Если снять ворота, то данные работы можно будет осуществить без проблем, если нет, то прикрепить брусок необходимо в торец, ведь остальная часть обрешётки возьмет на себя большую часть нагрузки от облицовочного материала.

Нюансы установки утеплителя

Утепление металлических гаражных ворот обычно осуществляется пенопластом, его следует нарезать лишь только после замера пространства между брусками. С каждой стороны оставляется примерно 3 мм материала, чтобы пенопласт помещался между брусками плотно. При резке необходимо следить за тем, чтобы лезвие входило в теплоизоляцию вертикально, если лезвие гибкое, то его может повести в сторону, что непременно нарушит линию реза.

Иногда утепление гаражных ворот пенопластом и вовсе не сопровождается механической фиксацией материала, ведь его прижмет к основанию облицовка. Вы можете использовать жидкие гвозди, иногда применяется монтажная пена, которая пригодится в дальнейшем при заделке стыков.

Когда производится утепление гаражных ворот пенополистиролом, рекомендуется использовать 40-мм плиты, которые могут обладать разными размерами. При покупке материала необходимо учитывать расположение обрешётки, чтобы раскрой пенопласта не сопровождался образованием большого количества обрезков. По возможности необходимо стараться укрепить цельные листы материала. Специалисты рекомендуют приобретать экструдированный пенополистирол, так как его показатель водопоглощения минимален, защищать от влаги такой материал почти нет необходимости, но такая теплоизоляция стоит дороже. Как показывает практика, работать с экструдированным пенополистиролом гораздо проще, он не крошится при резке.

для утеплителя

Для монтажа брусков следует использовать оцинкованные саморезы для работы с древесиной, их размер должен быть равен 3,5x30 мм, что касается крепления боковых поверхностей, то их фиксация осуществляется с помощью саморезов с размерами 4,5x70 мм, устанавливаются они в торец. Если каркас ворот изготавливается из профильной трубы, то длину саморезов необходимо увеличить, прибавив сечение трубы. Крепеж должен входить в брусок на глубину 1/2 сечения, при установке облицовочного материала лучше использовать шурупы с пресс-шайбой с размерами 4,2x32 мм.

Грунтование

Утепление гаражных ворот осуществляется обычно только после нанесения грунтовки на металлическую поверхность. Для этого следует использовать антикоррозийное средство, которое исключает образование ржавчины при повышенной влажности. Грунтовка может быть любой, на базе алкидных или синтетических смол. Она должна предназначаться для использования в широком диапазоне температур. Для того чтобы обезжирить поверхность, совместно с грунтовкой необходимо приобрести растворитель.

Утепление монтажной пеной

Утепление гаражных ворот монтажной пеной сопровождается использованием пенопласта или пенополистирола. Как только плиты утеплителя будут установлены к металлической поверхности, все стыки необходимо заполнить монтажной пеной. Лучше приобретать профессиональную ее разновидность, которая предполагает использование пистолета. Такой состав меньше расширяется в объеме, а пистолет позволяет удобно наносить смесь в нужное место и в любом количестве. Для того чтобы исключить гниение брусков, следует использовать антисептическое средство, оно может быть изготовлено на масляной или водной основе, иногда такие смеси представляют собой краску с антисептическими свойствами. Если вы решили использовать обычный пенопласт, то его следует защитить от воздействия влаги. Сделать это можно с помощью пароизоляционной мембраны, самоклеящегося утеплителя «Изолон» или битумной мастики.

Утепление секционных работ

Утепление секционных гаражных ворот осуществляется почти по такой же технологии, которая была описана выше. Перед началом необходимо выбрать материал, в качестве которого может выступить пенопласт, его установка осуществляется с помощью пластмассовых дюбелей. Этот материал устойчив к образованию плесени и грибка. Если вы хотите обеспечить пожарную безопасность, то следует выбрать пенопласт, который изготавливался с использованием антипиренов, при возникновении пожара материал будет проявлять свойства как самозатуханию.

Если есть возможность использовать специальную технику, то можно применить для утепления пенополиуретан. Работы обойдутся дороже, если они будут осуществляться бригадой профессиональных строителей, но эффективность окажется на высоте. На первом этапе измеряются ворота, а также отдельные секции. Это позволит вырезать материал по параметрам. Утеплитель приклеивается к поверхности, а на места стыков наносится монтажная пена.

Когда утепление стыков гаражных ворот было завершено, можно переходить к гидроизоляции. Для этого следует использовать «Изолон», который иногда становится дополнительным средством теплоизоляции. В некоторых случаях этот материал используется в качестве основного слоя утеплителя.

Заключение

Утепление щелей гаражных ворот не менее важно, чем теплоизоляция самого полотна. Для этого следует использовать монтажную пену, которая имеет отличную адгезию с огромным количеством материалов. Однако перед монтажом поверхность увлажняется, ведь затвердевание происходит при контакте с влагой.

Зачастую забота автовладельцев о своём четырёхколёсном любимце выражается даже сильнее, чем о самих себе. И сооружение хорошо оборудованного и качественно утеплённого гаража является одним из проявлений такой трепетной заботы. Вопрос утепления гаража изнутри здесь становится на первое место. А поскольку основным источником утечки столь драгоценного тепла является воротное полотно гаража, возникает необходимость в решении вопроса, как правильно утеплить гаражные ворота.

Не важно, для каких нужд используется гаражное помещение: стоянка автомобиля, склад для вещей, мастерская либо ещё для чего. Важно то, чтобы в нём всегда оставалось тепло. Именно о том, как сохранить тепло в гараже, утеплив его ворота, мы и расскажем в рамках данной публикации. И начнём, пожалуй, с описания основных ошибок, которые допускают многие автолюбители, когда обзаводятся гаражом и обустраивают его.

  • Вентиляция. Наличие хорошей вентиляционной системы необходимо в любом помещении, и гараж не исключение. Увы, не все это осознают. Многие мыслят следующим образом: вентиляционные отверстия - это лишний источник ухода тепла из гаражного помещения. По сути, оно так и есть. Однако, наличие таковых необходимо, чтобы избежать лишней сырости в этом помещении.
  • Конструкция металлических ворот. Многие владельцы автомобильного дома (чем, по сути, является гараж), обустраивая гараж, устанавливают воротные полотна цельной конструкции, без калитки. Тем временем калитка позволит в холодный сезон добиться меньших теплопотерь. То ли дело, желая зимой попасть в гараж, откроем на несколько секунд небольшую по размерам калитку, либо нам для этого придётся открывать большие по размерам ворота. Разница, как видно, на лицо. Правда утеплить эти двери тоже придётся. Их утепление производится аналогично утеплению воротного полотна.
  • Утеплитель. Решая вопрос о том, как утеплить ворота гаража, многие владельцы, стремясь сэкономить на утеплении, применяют пористые утеплители. Примером такого утепляющего материала может служить минеральная вата. Причиной, по которой такие материалы не следует применять, является следующее: чаще всего гаражные ворота представляют собой железный каркас с таким же самым полотном. Причём толщина последнего не превышает нескольких миллиметров. Из-за чего в холодный сезон на внутренней поверхности полотна по причине разницы температур может образовываться конденсат. Пористые утеплители достаточно хорошо впитывают этот конденсат, от чего теряют свои главные качества.

Материалы

Теперь давайте рассмотрим вопрос, чем же утеплить гаражные ворота, чтобы была обеспечена максимальная теплоизоляция. Собственно для этих целей наиболее часто применяются 4 материала:

  1. Минеральная вата;
  2. Экструдированный пенопласт;
  3. Пенополиуретан;
  4. Пенопласт.

Каждому из 4-х данных материалов присущи свои плюсы, так и свои минусы. Что касается минеральной ваты, то, как мы уже писали выше, она не особо-то и подходит для утепления именно ворот гаража. Пенополиуретан достаточно дорогостоящий, и не всем хочется тратить большие деньги на гараж. Экструдированный пенопласт, хотя и стоит меньше пенополиуретана, всё же не всем по карману.



Исходя из этого, рассмотрим утепление гаражных ворот с помощью пенопласта. Он хоть и достаточно боится огня, но, учитывая соотношение площади гаражных ворот к площади остальной поверхности гаража, утепление ворот гаража пенопластом вполне допустимо.

Подготовка к утеплению

Чтобы утеплить ворота в гараже пенопластом, необходимо выполнить следующие этапы:

Прежде чем утеплить гаражные ворота, внутреннюю их поверхность необходимо зачистить. Делается это при помощи железной щётки. Особо крупные и глубокие очаги поражения металла коррозией на гаражных воротах можно зачищать насадкой-корщёткой на дрель. После чего нужно заделать, а при необходимости и заварить все имеющиеся на поверхности ворот трещины и дыры.

Для предотвращения дальнейшего образования коррозийных очагов необходимо обработать зачищенную поверхность ворот каким-либо антикоррозийным средством либо антисептиком. Для этих целей вполне подходящим средством является разогретая олифа, а ещё лучше битумная мастика. Наносится она обычной широкой малярной кистью в два слоя, перпендикулярно один другому.

После того как антикоррозийное покрытие просохнет, необходимо создать брусчатую обрешётку. Она станет основой для укладки и закрепления утеплителя из пенопластовых плит. Выполняется такая обрешётка из брусков с сечением 40х40 либо 50х50 миллиметров. Сечение брусков обрешётки зависит от ширины торцевых уголков ворот.

Желательно, чтобы бруски были цельными. Размеры ячеек обрешётки должны выбираться таким образом, чтобы они максимально соответствовали . Крепить обрешётку нужно к торцевым уголкам ворот. Для этого в последних заранее высверливаются отверстия 4-миллиметрового диаметра. Шаг между такими отверстиями не должен превышать 200-250 миллиметров. Далее бруски обрешётки крепятся через высверленные отверстия саморезами.

Если конструкция гаражных ворот такова, что не подразумевает возможности снятия ворот с петель, может возникнуть небольшая проблема с креплением бруска обрешётки к нижнему торцевому уголку из-за невозможности добраться туда шуруповёртом или даже обыкновенной отвёрткой. В таком случае, брусок необходимо закреплять исключительно в торец. Кстати, бруски перед закреплением лучше также обработать каким-либо антисептиком. Если на воротах или калитке имеются замки, засовы или вентиляционное отверстие, обрешётка должна обходить данные элементы.

Когда внутренняя поверхность ворот очищена, обработана антикоррозийным и антисептическим средствами, а обрешётка надёжно закреплена, можно начинать утепление ворот гаража своими руками при помощи пенопласта. Что означает утеплить гаражные ворота пенопластом? Это значит закрыть максимально возможную площадь поверхности ворот пенопластом. Если ячейки обрешётки по размерам не соответствуют габаритам пенопластовых плит, то эти самые плиты необходимо подогнать под размеры ячеек, перочинным либо обычным, но основательно наточенным ножом по линейке.

Плиты режутся на куски из расчёта ширина ячейки плюс 2-3 миллиметра. То же касается и высоты. Это делается для того, чтобы пенопластовые плиты ложились в ячейки обрешётки так плотно, насколько это возможно.

Такая система укладки поможет решить две проблемы:

  1. Пенопластовый утеплитель будет надёжно зажат между брусками обрешётки, что исключит вероятность его проседания и выпадения. В таком случае никакой дополнительный уплотнитель для ворот гаража не понадобится.
  2. Благодаря столь плотной укладке пенопласта, в разы увеличивается утепляющий эффект. При этом никакое дополнительное уплотнение также не потребуется.

Для дополнительной фиксации плит из пенопласта можно в качестве клея использовать монтажную пену. Однако, утепление ворот монтажной пеной дело весьма рискованное. Почему так? Поясняем: монтажная пена при высыхании имеет свойство расширяться, создавая давление на пенопластовую плиту и выталкивая её из ячейки обрешётки. Поэтому для более удобной и комфортной фиксации рекомендуем применять специально предназначенные для таких целей .

Что же касается монтажной пены, то без неё также не обойтись. Данное средство как нельзя лучше подходит для того, чтобы заделывать щели между обрешёткой и утеплителем, если таковые имеются. Вот здесь-то её расширительные свойства как раз и придутся к месту. В этом случае пена, расширяясь, не только прижимает утеплитель к раме обрешётки, но этим также достигается более качественная герметизация утепляемой поверхности, к примеру, распашных ворот. После засыхания излишки пены необходимо обрезать заподлицо (вровень) с рамой обрешётки.

В качестве дополнительных мер по утеплению можно проложить уплотнитель для гаражных ворот. Эта, по сути, резиновая или силиконовая прокладка крепится на торцы между створок ворот. Этим достигается более плотное прилегание торцов гаражных створок друг к другу, что препятствует проникновению холодных воздушных масс в помещение гаража. Крепятся такие уплотнители при помощи перфорированной металлической полосы и саморезов.

Завершающим этапом работ по утеплению гаражных ворот своими руками является их поверхностная обшивка.

Чтобы обшить ворота, можно в качестве обшивочного материала использовать листы ОСП, пластиковую или деревянную вагонку или профлист. Каждый из данных облицовочных материалов имеют как свой плюс, так и минус. Давайте кратко с ними ознакомимся, а заодно и решим, чем обшить гаражные ворота лучше.

  • Деревянная вагонка. Является одним из самых красивых и практичных решений для облицовки воротного полотна. Однако, требуют предварительной обработки каким-либо антипиреном и антисептиком.
  • Ориентированно-стружечная плита (ОСП). Красивый на вид, прочный и не подвергающийся гниению материал. Поддаётся окраске или оклеиванию.
  • Пластиковая вагонка. Легко монтируется, привлекательно выглядит. Но вот прочность данного обшивочного материала оставляет желать лучшего.
  • Профильный железный лист. Долговечный, практичный и прочный материал. Однако, как заверяют опытные владельцы гаражных помещений, профильным листом воротное полотно лучше не обшивать. Причиной тому достаточно высокая вероятность образования конденсата с той стороны, где расположен утеплитель.

Как видно, из вышеприведенных облицовочных материалов наиболее оптимальным является ОСП. Поэтому, если вы решаете, чем и как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками и чем их обшить, ориентированно-стружечные плиты - оптимальный для этого материал.

Оптимальной для обшивки ворот является плита ОСП.

В заключение всего вышесказанного хотим лишний раз указать на важность того, что подходить к вопросу, как утеплить гаражные ворота своими руками, нужно с полной ответственностью. Качественно и надёжно утеплённые ворота в гараже своими руками - это гарантия постоянства приемлемой температуры, а значит и долголетия вашего передвижного средства.