Как создать эффект движения в Photoshop. Как сделать фотографию в движении: имитируем съемку с проводкой

Хотите удивить близких и друзей? Сделайте слайд-шоу с элементами синемаграфии! В программе «ФотоШОУ PRO» вы найдете все необходимые инструменты для создания подобного проекта. Прочитайте статью и узнайте обо всех нюансах разработки слайдов с «живыми» фотографиями в этом приложении. А если у вас ещё не установлено «ФотоШОУ PRO», то исправьте это прямо сейчас: с нашего сайта.

Как сделать синемаграфию из фото для слайд-шоу

Для начала давайте разберемся, что собой представляет синемаграфика. Как правило, так обычно называются картинки, на которых находится в движении один или сразу несколько элементов. Вся остальная часть изображения при этом остается всегда статичной и никак не меняется. На пейзажном снимке двигаться может вода, облака, бабочки и другие детали, а на фото с изображением людей у моделей могут развеваться волосы или колыхаться одежда.

Создать эффект движущегося изображения в слайд-шоу не так уж и сложно. Для работы вам потребуется «ФотоШОУ PRO» и фоторедактор. Совсем необязательно устанавливать на ПК и осваивать сложный Adobe Photoshop или другой софт, который используют профессионалы. Подготовить материалы для создания синемаграфии можно буквально за три шага в редакторе .

  • Шаг 1. Загрузите фотографию в программу. В меню «Эффекты» выберите опцию «Замена фона».

  • Шаг 2. Выделите область, которую хотите анимировать. Размойте границы фрагмента, передвинув бегунок на одноименной шкале вправо.

  • Шаг 3. Сохраните элемент. Установите переключатель на пункт «Без фона» и кликните «Сохранить в файл…». Выберите PNG, дайте изображению имя и поместите его в нужную вам папку.

Перейдем к работе с . Запустите программу и добавьте оригинал изображения на монтажный стол. Попробуем сделать живое фото. Синемаграфия в программе создается в редакторе слайда. Сразу же растяните фотографию на весь экран. Этот нехитрый прием поможет избавиться от черных полос по бокам слайда.

Добавьте на слайд фрагмент изображения, извлеченный в фоторедакторе. Настройте его местоположение и размер при помощи мыши.

Если обрезка вышла «грубой» и у фрагмента выделяется одна из сторон, то примените к слою маску.

Теперь перейдем к оживлению изображения. Добавьте второй ключевой кадр и задайте настройки для слоя в конце показа. В нашем примере для создания эффекта движущейся реки нужно сдвинуть слой вправо и увеличить его. Это можно сделать вручную или во вкладке «Анимация».

Если движению не хватает плавности, то увеличьте длительность слайда.

Синемаграфия готова! При желании вы можете продолжить работу над слайдом. Кадр станет еще интереснее, если вы воспользуетесь функцией «3D-камера». С ее помощью вы сможете . Добавьте ключевой кадр в конец таймлайна и потяните бегунок на шкале «Приближение» вправо.

Бушующее море и таинственный туман: идеи для синемаграфии

С «ФотоШОУ PRO» вы быстро почувствуете себя настоящим волшебником! Добавляя движение в одну из частей снимка, вы сможете добиться поистине фантастического результата за короткие сроки. Но и это далеко не всё! Фото можно дополнить эффектом реалистичного тумана. Просто наложите на исходную картинку фрагмент соответствующей текстуры и настройте ее. Добавьте второй ключевой кадр и сделайте слой с туманом меньше.

Для исходной фотографии тоже добавим ещё одну ключевую точку. Здесь слой будет медленно и плавно увеличиваться.

Такие настройки помогут зрителю полностью окунуться в атмосферу происходящего на экране. Не забывайте, что вы можете добавлять сразу несколько дополнительных слоев. Например, на таком снимке можно одновременно «оживить» море, тучи и солнце:

В фоторедакторе сначала вырежьте часть изображения с небом и сохраните ее в отдельный файл. Затем аналогично отделите море и сохраните в той же папке. Когда подготовка завершится, наложите оба получившихся фрагмента на исходное изображение в «ФотоШОУ PRO».

Для слоя с тучками и солнечными лучами зададим плавное движение вправо, остальные параметры оставим без изменений и тут же оцените результат в плеере.

Хотите узнать, как сделать данную синемаграфику ещё более зрелищной? Воспользуйтесь инструментом 3D-камера: поэкспериментируйте с приближением, добавьте движение влево, вправо, вверх или вниз.

Сохраняйте готовую анимацию в удобном вам виде! Экспортируйте проект в любом видеоформате вместе с другими слайдами. Также вы можете сохранить созданный слайд отдельно и позже преобразовать его в GIF. Загружайте готовые синемаграфии в сеть и делитесь ими с людями со всех уголков планеты!

Эффект размытия, который создает ощущение высокой скорости, сегодня часто применяется при обработке фотографий и при создании видео и фильмов.

В реальности размытие движения появляется, когда установленная на фотокамере выдержка достаточно длинная, чтобы запечатлеть движение объекта съемки в кадре.

В этом уроке мы продемонстрируем, как искусственным путем создать эффект размытия движения. Вы можете попробовать запечатлеть движущийся объект и во время съемки, получив в результате красиво размытый поток цвета и света.

Главной трудностью является достижение баланса между размытием и видимостью деталей объекта. Хорошие результаты вы сможете получить только методом проб и ошибок. Но, к сожалению, не всегда есть время на эти пробы и ошибки.

Эффект размытия на снимке

Размытие, полученное в результате использования длинных выдержек, не всегда ярко отображает эффект движения, который мы так хотим получить. В таких случаях на помощь приходят фоторедакторы. В этом уроке мы будем работать в программе Photoshop Elements.

Мы расскажем, как сделать так, чтобы размытие соответствовало перспективе объекта (в данном случае поезда), то есть направление размытия будет совпадать с направлением линий поезда.

Затем вы узнаете, как работать с маской слоя и выборочно уменьшать эффект в некоторых зонах изображения, чтобы обнажить детали объекта.

Также мы продемонстрируем, как правильно работать с маской слоя, которая поможет компоновать в кадре дополнительные объекты, с помощью которых вы сможете сделать более интересными передний и задний планы.

Как создать эффект размытия в движении

1. Открываем исходное изображение

Для начала загрузите наши исходные файлы Master motion blur . Откройте документ blur_before01.jpg. В панели слоев дважды кликните по миниатюре фонового слоя, чтобы разблокировать его. В панели инструментов выберите Magic Wand tool (Волшебная Палочка) и установите значение Tolerance (Допуск) 20. Поставьте галочки напротив графы Contiguous (Смежные пиксели). Кликните по изображению, чтобы выделить белое небо.

2. Сглаживаем края

Края выглядят не совсем ровными, мы должны их немного сгладить. Выбираем Select>Inverse (Выделение>Инверсия). Нажимаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край), которая находится в панели параметров инструмента. Переводим вид (View) на На черном (On Black). Ставим галочку напротив параметра Smart Radius (Умный Радиус) и устанавливаем значение для радиуса равное 2.9 пикселям, а для Feather (Растушевка) 1.7. В графе Output to выбираем ‘New layer with layer mask’. Нажимаем Ok.

3. Корректируем маску

В панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), в панели настроек инструмента откройте список пресетов для кисти и выберите жесткую круглую кисть. Размер установите на 35. Фоновый цвет переведите на белый. Кликните мышкой по маске слоя. Работайте белой кистью, чтобы восстановить отсутствующие детали и черной кистью, чтобы наоборот скрыть ненужные области, как например, фонарь на заднем фоне.

  • Совет: В Photoshop, чтобы не загромождать меню, некоторые инструменты прячутся под иконками других инструментов, для того, чтобы их увидеть и активировать необходимо, кликнуть по иконке инструмента правой кнопкой мыши.

4. Добавляем изображение неба

В списке исходных файлов выберите документ blur_before01.jpg и откройте его в программе. Выберите Select>All (Выделить>Все) и затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Перейдите во вкладку главного изображение и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Небо появится в панели слоев, как Layer 1. Перетащите этот слой на позицию над слоем с поездом. Воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение), чтобы поместить драматичные облака непосредственно над поездом.

5. Применяем фильтр

Кликните по верхнему слою с маской (Layer 0 copy). Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать его. Переименуйте слой в ‘Blur layer’. Перейдите во вкладку Filter>Blur>Radial Blur . Установите метод размытия Zoom, а качество выставите на Best. Переместите центр размытия таким образом, чтобы линии размытия соответствовали углу линий поезда.

6. Увеличиваем скорость

В предыдущем шаге, чтобы добавить размытие мы выставили значение 10 для Amount. Чтобы придать ощущение еще большей скорости, продублируем этот эффект, зажав клавиши Ctrl/Cmd+F. Теперь поезд стал настолько размытым, что нам сложно различать детали. Земля, как вы видите, также размыта. Нам необходимо изменить маску слоя.

7. Уменьшаем размытие

Уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя до 94%, чтобы выявить чуть больше деталей из нижнего слоя. Вооружитесь инструментом Кисть (Brush). Выберите круглую мягкую кисть в меню с пресетами для кисти. Для кисти установите размер 600 пикселей и непрозрачность (Opacity) 25%. Кликните по маске слоя. Уменьшите размытие в области, где находится машинист и области номера двигателя, прорисовав эти части кистью.

8. Прорисовываем детали

Восстановите непрозрачность кисти на 100% и уменьшите ее размер до 300 пикселей. Прорисуйте черной кистью по маске слоя те области, которые не должны быть размыты, а именно платформу и забор на заднем фоне. Вы можете в любое время изменить маску слоя и сделать какие-то детали более четкими или наоборот, размытыми.

9. Выделяем пар

Откройте файл blur_before05.jpg. Выберите инструмент Lasso (Лассо). Установите значение Feather (Растушевка) равное 45 пикселям. Нарисуйте ровное выделение вокруг столба дыма. Выберите Enhance>Auto Contrast (Улучшение>Авто Контраст), а затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Переходим в File>New>Blank File (Файл>Новый>Новый пустой файл). Кликаем по Ok и затем переходим во вкладку Edit и выбираем Paste (Вставить).

10. Инвертируем слои

Кликните по белому фоновому слою и нажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать его в черный. Затем выделите слой с изображением пара и зажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать слой в белый. Таким образом, мы получим изображение белого пара на черном фоне. Воспользуйтесь ластиком, чтобы удалить следы трубы. Затем перейдите в Layer>Flatten Image .

11. Вставляем и располагаем

Выберите Enhance>Adjust Color>Remove Color (Улучшение>Настройки цвета>Обесцветить), а затем Enhance>Auto Contrast. Следующим этапом перейдите в Select>All , чтобы сделать выделение и затем Edit>Copy, чтобы скопировать выделенное. Перейдите к файлу, с которым мы работали до этого и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Измените режим наложения слоя с паром на Screen, чтобы избавиться от черного цвета. Используйте инструмент Move (Перемещение), чтобы расположить дым в необходимом месте.

12. Масштабируем

Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать слой с паром. Затем воспользуйтесь комбинацией Ctrl/Cmd+T, чтобы активировать инструмент Free Transform (Свободная Трансформация). В настройках инструмента выставите значение для Angle (Угол) равное -180. Уберите галочку напротив Constrain Proportions . Для W выставите значение 200%, а для H 150%. Внутри рамки перетащите изображение пара, как показано на фотографии. Непрозрачность слоя уменьшите до 85%.

13. Открываем изображение с багажом

Откройте файл blur_before03.jpg. Используйте инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область), чтобы выделить секцию с багажом. Выберите Edit>Copy . Перейдите во вкладку нашего проекта и нажмите Edit>Paste . Перейдите в Image>Rotate>Flip Layer Horizontal (Изображение>Ориентация>Отразить по горизонтали).

14. Делаем ровное выделение

Чтобы сделать ровное выделение и отделить багаж от прежнего фона, выбираем инструмент Quick Selection (Быстрое Выделение). Устанавливаем размер на 50. Кликаем по иконке New selection. Проводим инструментом по багажу, чтобы сделать ровное выделение. Нажмите на иконку Subtract from selection (Вычитание из Выделенной области), чтобы удалить ненужную область выделения, в Photoshop для этого необходимо зажать клавишу Alt.

15. Сгладживаем края

Выберите Layer>Layer Mask>Reveal Selection (Слой>Маска Слоя>Показать выделенные области). Маска слоя скроет большую часть фона, однако, неровные края, тем не менее, останутся. Кликните по маске слоя. Возьмите инструмент Кисть (Brush). Черной кистью по маске слоя закрасьте все области, где виднеется фон, на котором до этого находился багаж, и напротив, воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы восстановить отсутствующие детали багажа.

16. Регулировка тонов

Сейчас багаж выглядит немного переэкспонированным на фоне общей картины. Кликните по миниатюре слоя с багажом (не по маске слоя). Перейдите в Enhance> Adjust Lighting>Levels (Улучшение>Коррекция Света>Уровни). Перетащите слайдер, отвечающий за уровень черного, на 27, чтобы сделать темнее тени багажа. Нажмите Ok.

17. Добавляем тени

Используйте инструмент Move Tool , чтобы расположить багаж на платформе. Чтобы добавить тени создайте новый слой: Layer> New>Layer . Перенесите новый слой под слой с багажом и измените его режим наложение на Overlay . Вооружитесь инструментом Brush . Установите черный фоновый цвет и выберите круглую мягкую кисть. Нарисуйте тень от багажа на платформе.

18. Завершающие штрихи

Откройте файл blur_before04.jpg. Используя технику выделения, которой мы пользовались при работе с багажом, переместите цветы из открытого документа на нашу картинку. Масштабируйте их до 40%, продублируйте слой и разместите больше цветов в правом углу. Используйте инструмент Free Transform , чтобы изменять их положение.

В этом простом уроке по работе с фотошопом мы возьмём фото обычной машины и с помощью всего лишь двух фильтров сделаем эффект движения в фотошопе .

Урок сделан в версии фотошопа CS3 , но может быть легко выполнен и других версиях фотошопа.

Урок сделан по мотивам книги "Adobe Photoshop CS6. Мастер-класс Евгении Тучкевич ".

Подобные публикации:

  • Эффект фокусировки

Откроем исходное изображение.


Наша задача отделить машину от фона. Проще всего это сделать с помощью пера (Р ). Так как изучение работы с пером это отдельная большая тема в фотошопе, то я процесс работы с пером расписывать не буду. Я отделил пером машину от фона, перевёл контур в выделение и с помощью сочетания клавиш Ctrl+J скопировал выделение на новый слой. Вот так сейчас выглядит палитра "Слои ".

Сделаем активным фоновый слой. Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие в движении ".

Поставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте. Для Вашей фотографии они, скорее всего, будут другими. Просто визуально определите, чтобы на Вашей фотографии образовался эффект движения.

Вот что получилось на этом этапе.


Делаем активным верхний слой. Выбираем инструмент "Овальная область " (М ) с параметрами, установленными по умолчанию. Обводим колесо.

Если у Вас не получилось с первого раза выделить колесо по периметру, то перейдите в "Выделение - Трансформировать выделенную область " и подгоните выделение под размер колеса.

Переходим в "Фильтр - Размытие - Радиальное размытие ".


Ставим примерно вот такие параметры. Возможно, Вам придётся несколько раз применить этот фильтр снова, пока Вы не подберёте необходимое значение степени размытия. Мне пришлось возвращаться и применять этот фильтр снова 4 раза.

Снимаем выделение - Ctrl+D . Получаем эффект движущегося колеса.

Точно так же, как и описано выше, выделяем второе колесо.

Применяем к нему фильтр "Радиальное размытие " с теми же параметрами - Ctrl+F и снимаем выделение - Ctrl+D .

Всегда интересно освоить что-то новое в фотографии, это часто способ выхода из творческого кризиса. Мы сделали для вас подборку интересных трюков, которые помогут оживить творчество.

Высокоскоростная фотография

Некоторые явления в нашей жизни слишком скоротечны, чтобы их уловить глазом. Высокоскоростная съёмка вам в этом помощник. Способ этот очень интригующий, вы не знаете наперёд что увидите. Вам понадобится штатив, узкая диафрагма и терпение.

Ночная съёмка

Ночная жизнь совсем иная. Это другой темп, ритм и краски. Для качественных ночных фотографий приготовьте штатив или ровную поверхность. При длинной выдержке легко испортить снимок неловким движением.

Размытое движение

Это захват движущегося предмета, что придаёт фотографии динамичность. Это актуально для спортивной съёмки, но и в повседневной фотографии изображение движения будет уместным. Вы можете держать камеру неподвижно во время съёмки или перемещать её, следя за объектом. В первом случае объект будет размытым. Во втором смажется фон. В обоих случаях применяются малые величины выдержки.

Чёрно-белый снимок

Такая фотография более глубокая и эмоциональная, нежели цветная, но это относится к хорошему качественному исполнению. Мало применить фильтр. Надо создать композицию, заложить идею. Внимание следует уделять всему: теням, освещению, деталям.

Монохромное фото

Монохромная цветная фотография захватывает, поражает одним своим цветом. Она подобна чёрно-белой по своим особенностям и возможности передавать чувства.

Съёмка дыма

Это сложная техника, но результат будет вознаграждением за труды. Фигуры из дыма создают абстрактные узоры, притягивающие взгляд.

Макросъёмка

То, что раньше мы даже не замечали, становится огромным. Фотография даёт возможность рассмотреть удивительные детали. Для начала надо найти интересный объект. На макросъёмку способна любая камера, но лучшие снимки будут сделаны качественной техникой.

Длительная экспозиция

Удачнее всего этот метод применить в ландшафтной фотографии. Длинная выдержка размывает движение. Благодаря ей, мы получаем текучую гладкую воду и полосатые облака

Принудительная перспектива

Это развлекательный вид съёмки, основный на искажении восприятия глубины. Взгляните на мир под новым углом.

Панорама

Этот вид фотографии доступен любому виду техники. Даже мыльницы умеют сшивать панорамы. При помощи штатива создаётся несколько фотографий, а потом объединяются.

Дорожное движение

Это фотография на длительной выдержке. Найдите поток мчащихся автомобилей, точку съёмки, установите штатив и творите. Скорость затвора при этом будет низкая.

Рисование светом

Как и в примере выше, это техника основана на использовании длинной выдержки. С помощью светящихся следов на фотографии можно создавать эффекты на фотографии или целые образы. Найдите тёмное место, установите медленную скорость затвора и рисуйте светодиодным фонариком или другим источником света.

Силуэтная съёмка

Это простой способ придать драматизма фотографии. Лучше создавать такие снимки на восходе или на закате. Расположите объект съёмки перед источником света и снимайте. Высокая скорость затвора даст более тёмную экспозицию, а при низкой выдержке экспозиция получится ярче.

Винтажное фото

Ресурсов потратится не много для создания такого снимка: мазок вазелина и ультрафиолетовый фильтр.

Стеноп

Это фотоаппарат без объектива, с малым отверстием. Его можно сделать самостоятельно, просверлив отверстие в крышке корпуса.

Фотография отражения

Композиция приобретает иное звучание, когда присутствует отражение, появляется глубина в кадре. Лучше применять маленькую диафрагму, например, f/11 и выше. Это даст большую глубину резкости.

Капли на фотографии

Капли воды создают необычные образы. Для создания фотографий с каплями понадобится небольшая диафрагма, например f/11. Это поможет фокусироваться. Скорость затвора должна быть высокой. Не менее 1/160. Это заморозит действие.

Эффект размытия зума

Это придаст фотографии эффект движения на скорости. Для этого установите медленную скорость затвора и масштабируйте во время съёмки.

Поцелуй диафрагмы

Блики на фотографии могут быть случайными, но можно и управлять ими, добавляя изюминку в снимки. Направляйте объектив на солнце под разными углами.

Кинетическая фотография

Это весьма опасный способ съёмки. Вы рискуете сохранностью камеры. Кинетическая фотография - это съёмка, когда фотоаппарат находится в воздухе. Подбрасывайте камеру вверх и не забывайте ловить.

В следующим уроке я расскажу, как просто сделать эффект движения в Gimp , объектам изображенным на фотографии.

Сейчас большинство современных фотоаппаратов позволяют сфотографировать быстро движущиеся объекты, при этом фото получаются очень четкими. Но иногда хочется придать динамики некоторым изображениям. Этому и посвящен данный урок .

Шаг 1 . Открываем фотографию, где мы хотим применить эффект движения.

Шаг 2 . Дублируем слой «Слой — Продублировать слой» . Применяем фильтр, на только что продублированном слое «Фильтр — Размывание — Размывание движением» с следующими настройками. Нажимаем ОК.

ВАЖНО! В каждом конкретном случае настройки разные, но надо следить за тем, что бы полосы размывания повторяли траекторию движения объекта.

В результате применения фильтра получим следующую картину.

Шаг 3. Добавляем альфа-канал к редактированному слою. Затем с помощью кисти с мягкими краями стираем наш объект, так чтобы остался эффект движения только позади. На следующим изображении можно приблизительно посмотреть, что у вас должно получится. Для простоты я отключил показ оригинального изображения, щелкнув по «глазику» около слоя.

Шаг 4. Вновь включаем видимость оригинального изображения. В результате получается очень динамическое изображение, создается эффект движения .