Как размазать в фотошопе. Как сделать размытый фон на фотографии

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Adobe Photoshop является одним из лучших редакторов. Он не похож на другие программы, т. к. отличается множеством различных функций и высоким качеством.

Фотошоп разработали почти двадцать лет назад, и он до сих пор занимает заслуженное первое место. Данная программа была создана для обработки фотографий, в том числе и для размытия фона.

Красиво размыть фон помогут несколько интересных и простых способов.

Первый способ — размытие по Гауссу

Данный способ нравится не многим, но является очень простым. Что нужно сделать?

Для начала открываем фотографию в фотошопе и нажимаем комбинацию Ctrl+J. Так создается второй слой аналогичный первому. Теперь можно зайти в окошко «Слои» и найти файл под именем «Слой 1», который нужно будет размыть.

Заходим в окошко «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Степень размытия можно регулировать по желанию при помощи ползунка. Оптимальным будет оставить 5-7 пикселей.

Теперь нужно создать слой маску. Для этого снова заходим в «Слои» и выбираем «Слой-маска» — пункт «Показать всё». Кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле на «Слой 1» появился прямоугольник.

Следующий шаг – выбор инструмента «Кисть». Диаметр можно ставить любой, тот, который будет более удобный. Жесткость – 20.

В палитре выбираем черный цвет, нажимаем на белый прямоугольник в «Слой 1» и медленно, не спеша, начинаем рисовать по тем местам, которые должны оставаться резкими. Задача заключается в том, чтобы прорисовать фигуру, которую не нужно размывать.

Фотография уже почти готова, осталось поработать над контуром объекта. Меняем цвет кисти с черного на белый и уменьшаем размер. Теперь будем убирать резкость, т. е. черная кисть усиливает резкость, а белая размывает.

Если вокруг объекта появился темный ореол, то его можно убрать при помощи штампа. Для начала соединяем все слои. Потом снова заходим во вкладку «Слои» и нажимаем «Выполнить сведение». Далее нужно выбрать инструмент «Штамп» (6-8%) и убрать все ненужные артефакты. Фотография готова.

Второй способ — радиальное или лучеобразное размытие

Такой способ полюбился многим пользователям, т. к. является простым в использование и сможет сделать даже школьник.

В первую очередь нужно отделить главное фото от фона. Для этого будем использоваться инструмент «Маска». Обязательно проверить, чтобы цвета были установлены в положении черный/белый.

Берем инструмент «Кисть» и начинаем медленно закрашивать ту часть, которую хотим отделить от фона. Это может быть любой объект. Когда определенный предмет будет выделен, нужно нажать на кнопку, которая находится слева от кнопки «Быстрая маска». Это вернет ваше изображение в нормальный режим и появится выделение объекта.

Производим комбинацию Ctrl+J. Так, выделенный фон копируется на новый слой.

Когда все настройки будут на месте, нажать ОК и результат на лицо. Фотография готова!

Третий способ — архивная кисть

Этот способ похож на первый. Загружаем необходимое фото в фотошоп и делаем «Размытие по Гауссу».

Если фотография была сильно размыта и кажется не настоящей, то можно усилить резкость краем изображения. Но исправить сильно размытое изображение невозможно.

Производить регулировку резкости нужно в каждом отдельном слое. И прежде чем добавлять резкость, установить режим «Наложение по яркости».

Когда на фото добавляется резкость, то контрастность изображения увеличивается. В этом случае нужно изменить режим наложения слоя.

Прежде чем увеличивать резкость, нужно уменьшить шум фотографии. Если этого не сделать, то шум наоборот увеличится.

Резкость желательно регулировать постепенно и в несколько заходов. Степень резкости зависит от устройства вывода.

Дополнительные советы:

  • Главное, чтобы обработка фотографии не изменила суть исходного изображения. Используйте легкую коррекцию.
  • Не стоит использовать несколько фильтров на одной фотографии. Это уже будет перебор.
  • Создавайте свои интересные обработки. Лучше не подражать стилю чужих обработок. Не всегда посторонний стиль может идеально сочетаться с вашей фотографией.
  • Неудачные снимки лучше всегда удалять. Обычно в таких случаях никакая обработка не спасает изображение.

Сейчас популярность набирают фотографии с размытым фоном. Ведь со стороны такие изображения выглядят красочно и интересно. Если у пользователя установлена такая программа как фотошоп, то никаких трудностей не возникнет. Здесь главное знать базу и уметь накладывать на фото самое простое размытие.

Каждый человек может подобрать для себя более упрощенный способ, который покажется ему не слишком трудным.

Обязательно нужно прислушиваться к советам и рекомендациям специалистов, которые знают о программе все. Ведь если переборщить с размытием, то изображение испортиться и будет казаться нереалистичным.

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога сайт . Сегодня говорим про фотошоп и я расскажу вам о еще нескольких «фишках» работы с краями картинок в целом и слоев в частности. Грамотная работа в этом направлении – лучший показатель профессионализма, а потому я уделяю этому вопросу большое внимание.

Из этой статьи вы узнаете как в фотошопе размыть края, чтобы создать крутую картинку для поста в своем блоге и, раз уж пошла такая тема, я научу вас обрабатывать границы слоя несколькими новыми профессиональными способами, о которых еще не упоминал.

Работа с картинкой для сайта

Откровенно говоря, размытие краев для картинки, которую вы собираетесь вставить в текст статьи – устаревший способ оформления. Сейчас его уже почти никто не использует, однако интерес к этому вопросу весьма существенный, судя по и количеству статей на эту тему.

Потому я не могу не показать вам как достичь желаемого эффекта, но заодно хочу предложить лучшую альтернативу аж в двух вариациях. Вдруг удастся кого-нибудь убедить отказаться от использования устаревшего метода в пользу менее избитого.

Итак, для начала о главном. Открываем изображение.

Теперь выбираем инструмент прямоугольное выделение. Если не можете отыскать, то задержите на пару секунд зажатую кнопку мыши на второй кнопке панели слева. Здесь может быть инструмент овальная область.

Кстати, если вы будете использовать овал, то фотография станет эффектнее. Прямоугольные рамки уже изжили себя, а вот овалы пока в топе. Судя по социальным сетям. Ну, пример я покажу вам чуть позже.

Итак, вернемся к основной теме. Пока выбираем прямоугольник.

Рисуем на картинке область, которая останется не размытой. Если вы хотите, чтобы незамутненным остался квадрат, по удерживайте Shift пока рисуете. Зажимаете кнопку и ведете мышью по рисунку. Мне нужен прямоугольник, а потому я этого делать не буду, а вы поэкспериментируйте.

После того как вы это сделали, эффекты будут применяться не для внутренней части выделенного объекта, а для внешней рамки. Переходим к фильтрам, раздел «Размытие». Тут много разных возможностей, можете попробовать каждый и посмотреть как работает та или иная функция. Чаще остальных специалисты используют «Размытие по Гауссу…». Попробуем для начала его?

Дергайте за ползунок и смотрите какие изменения происходят с фотографией. Не забудьте поставить галочку, чтобы включить «Просмотр».

Мне не меньше нравится «Размытие в движении».

Схема действий такая же, а эффект несколько отличается.

Готово. Но, как и обещал, покажу вам еще два интересных эффекта.

Ну, во-первых, сейчас очень популярно писать цитаты на картинках и вы это уже умеете делать. Просто достаточно не использовать «Инверсию». Берете инструмент «Прямоугольное выделение». Выбираете область.

Не используйте инверсию, а сразу переходите к «Фильтрам» и размытию по Гауссу. Немного смазываете фокус и при помощи инструмента «Текст» . Очень важно, чтобы изображение было размыто не сильно и слегка угадывалось. Поэкспериментируйте.

Теперь, как и обещал, покажу как сделать размытие по краям более эффектным. Выбираете картинку и под кнопкой прямоугольное выделение выбираете эллипс. Опять же, чтобы фигура была ровной, зажимаете кнопку Shift, а затем выбираете инверсию в разделе «Выделение» в верхнем меню.

Применяете фильтр размытие по Гауссу.

В принципе уже неплохо. Можно использовать. Чтобы снять ползающих муравьев одновременно зажмите Ctrl+D или кликните в любом месте фотографии.

Можете обрезать, чтобы картинка была квадратной.

Вот так, теперь вы знаете как размыть края фотографии красиво и профессионально. Теперь перейдем к более интересному и сложному вопросу, а именно размытие границ слоя. Не переживайте, получится у каждого!

Профессиональная работа со слоями для новичков

Чтобы грамотно выставить края вырезанного слоя придется постараться. Я могу лишь показать инструменты, а вот настраивать придется самостоятельно. Если хотите по-настоящему крутой эффект, то первое время может понадобиться не один час. Но, приступим.

Открываем изображение.

Выбираем магнитное лассо. Его особенность заключается в том, что линия лассо как бы прилипает к границам объекта, который нужно вырезать. Если по каким-то причинам линия съезжает, достаточно поставить лишнюю точку, кликнув в том месте, где происходит скос. Тем самым вы закрепите линию. И она будет двигаться дальше, куда бы вам не понадобилось.

У меня съезжала линия на белых участках, а потому пришлось ставить точки в районе лица прежде, чем магнитное лассо выделит ненужный мне участок. Со временем у вас будет получаться быстрее, и вы будете знать где лассо иначе определяет объект.

Вот такой результат у меня получился.

В центре выделенного объекта кликаем на правую кнопку мыши. Далее выбираем опцию «Уточнить край», чтобы выполнить дополнительные настройки.

Первым делом определитесь с видом, чтобы корректировать было удобнее. Я предпочитаю работать на черном, белом или на слоях.

Теперь можно настраивать 4 основные показателя: сглаживание, растушевка, контрастность и смещение краев. К сожалению, единого правила как должны выглядеть показатели не существует. Многое зависит от фона, а потому, если есть возможность старайтесь сразу работать с изображением, вставленным в необходимую фотку.

После того как выставили настройки сохраняем изменения и зажимаем на клавиатуре Ctrl+C (копировать) и вставить (Ctrl+V), чтобы появился новый слой. Снимаем иконку «глаз» в меню фон.

Опять же придется экспериментировать и удалять ореолы и кайму пока не достигнете желаемого эффекта, который вас полностью удовлетворит.

Готово. Существует множество способов поработать с фоном картинки. Посмотрите видео, в нем еще много интересных способов. Единственное, что хотелось бы отметить. Автор ролика усложняет работу с размером кисти. Используйте скобки (“{”,”}”), чтобы увеличить или уменьшить диаметр.

Ну и для того, чтобы откатить действия на шаг назад лучше не лезть в верхнюю панель, а пользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Z или историей. Изучайте сочетания и работа будет проходить быстрее.

Теперь вы знаете все о краях объекта и картинки. Если вас интересует фотошоп, то . В программе есть куча скрытых функций и возможностей. Чем больше вы открываете, тем круче получаются фотографии.

Для ускорения процесса познания могу порекомендовать курс Зинаиды Лукьяновой — «Фотошоп с нуля в видеоформате 3.0 ». Вы научитесь куче приемов и узнаете все об инструментах и функциях. Именно это и отличает профессионала от человека, который просто любит поработать в фотошопе.


Если же вы интересуетесь дизайном сайтов, то на Нетологии скоро откроется двухмесячная школа веб-дизайнеров, где профессионалы из крупнейших корпораций в России готовят полностью готовых к работе специалистов — «Веб-дизайнер» . В конце обучения вам даже придется делать и защищать дипломную работу, которая станет частью будущего портфолио.

А для начала, пока идет запись, можно посмотреть на курсы и школу Алексея Захаренко «Школа веб-дизайна» . Первые три дня вы бесплатно получаете полный доступ к сервису.


Ну вот и все. Если вам понравилась эта статья – подписывайтесь на рассылку и получайте больше интересных публикаций о заработке в интернете прямо к себе на почту. Возможно совсем скоро вы начнете от своих проектов. Это же так просто.

Удачи вам в ваших начинаниях и до новых встреч.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию очередной урок по редактору GIMP, из которого вы научитесь создавать эффект размытого заднего фона на фотографии .

Безусловно всем нравятся фотки с размытым фоном . В чем же привлекательность таких кадров? А дело в том, что с помощью размытия мы убираем весь лишний мусор, который засоряет фон на фотографии и остается резким, только основной объект съемки, который мы фотографируем. Взгляните на эти кадры.

Или например, при фотографировании какого нибудь блюда

От таких фотографий так и веет «профессиональностью».

Как же сделать такой размытый фон?

Создайте тишину…, сейчас я раскрою вам страшную тайну рецепта такого кадра. Вам понадобится:

1) Хороший фотоаппарат, преимущественно «зеркалка» со сменными объективами, например бюджетный вариант Canon 1100d

2) Объектив с большой диафрагмой, например если у вас фотокамера компании Canon (как и у меня), то самым дешевым вариантом будет покупка объектива Canon 50 1.8

3) Одеваем объектив на камеру и устанавливаем творческий режим AV (или ручной — М), который позволяет регулировать значение диафрагмы.

4) Выставляем диафрагму на 2, а еще лучше на 1.8

5) Снимаем…

Вот примерный рецепт получения размытого фона на изображении . Но если финансы Вам не позволяют, то отдаленно приблизится к размытому фону мы можем с помощью обработки в графических редакторах , таких как фотошоп и гимп . Благодаря встроенным инструментам в редактор, мы можем сделать псевдо размытее фона обычной фотографии сделанной на обычную цифровую компакт камеру, так называемую «мыльницу».

И как это делается, мы сейчас узнаем из сегодняшнего урока.

Шаг 1. Открываем исходное фото в редакторе

Шаг 2. На следующем шаге нужно выделить основной объект на фото , который мы хотим сделать резким. Для этого самым простым, но и в тоже время универсальным методом будет использование инструмента «Свободное выделение» или так называемое «Лассо» (как в фотошопе). После этого аккуратно обводим объект. Чем больше контрольных точек вы поставите, тем лучше.

Шаг 3. Пока активно выделение создаем копию исходного фото через меню «Слой –Создать копию» или нажав на пиктограмму «Создать копию слоя»

Шаг 4. Теперь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по верхнему слою и из открывшего контекстового меню выбрать пункт «Добавить альфа-канал».

После этого нажимаем кнопку Del. Посмотрите, что должно у вас получиться если временно отключить видимость нижнего слоя.

Снова включаем видимость ниженго слоя и снимаем выделение через «Выделение -Снять»

Шаг 5. Теперь воспользуемся стандартным фильтром редактора размытия через меню «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» и в настройках выставляем нужное значение.

Справка: Данное значение зависит от исходной фотографии. Чем больше разрешение (размер фотки) тем больше вводимый параметр. Для данного примера я взял размер 30px

Шаг 6. По необходимости можно отрегулировать непрозрачность верхнего слоя с эффектом, для этого сдвиньте ползунок непрозрачности влево до получения желаемого эффекта. Например, я поставил значение 80.

Вот так, за несколько простых шагов, мы получили и резкий объект, на котором теперь акцентируется основное внимание нашего зрителя.

В скором времени планирую рассказать вам друзья про создание более реалистичного размытия фона с помощью дополнительного . Если не хотите пропустить выход данного урока, то советую .

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.

P.S. Отдельное спасибо читательнице Lare, за идею урока!

С уважением, Антон Лапшин!

Маленький БОНУС:

Фотографы прикладывают не мало усилий, чтобы добиться высокой четкости снимка. Однако, размытость снимка, тоже играет важную роль в фотографии. Например, эффект размытого фона, позволяет обратить больше внимания на основной объект, а не на задний план. Движение фотоаппарата при съемке создает иллюзию движения, а меняя фокусировку на другие предметы, получится выделить какие-либо детали снимка отдельно от других.

Размытие фотографии непосредственно при съемке требует большого мастерства и велика вероятность вообще испортить фото.

Поэтому, намного правильнее будет сделать эти эффекты после съемки в Фотошопе. В последней версии Adobe Photoshop CC есть новые интересные инструменты размытия, но в этой статье, я не буду подробно описывать каждый из них. Расскажу о основных приемах, которые применяются при обработки фотографий.

Чаще всего, эффект размытия применяют именно для фона фотографии. Размытие фона позволяет выделить главный предмет, скрыть не нужные детали и создать больше пространства на фотографии.

В отличие от других видов размытия, правильнее всего будет делать это при съемке, выставив в настройках максимально открытую диафрагму и фокусируясь на основном объекте.

Чтобы размыть фон отдельно от основного объекта в Photoshop, необходимо его выделить. Это можно сделать до или после размытия.

В зависимости от сложности предмета, его формы, контрастности по отношению к фону, нужно подобрать самый подходящий инструмент лассо и выделить основной объект фотографии. Подробно о способах выделения и выборе подходящего инструмента подробно описано в

Когда основной предмет выделен скопируйте его на отдельный слой - Слой/Новый/Скопировать на новый слой... (CTRL+J).

Многие применяют в такой ситуации "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur), но оно дает не тот результат. Если вы хотите получить эффект близкий к реальной фотографии с открытой диафрагмой, то нужно применять - Фильтр/Размытие/Размытие при малой глубине резкости...

К сожалению, практически всегда вокруг предмета появляется не красивое свечение, убрать которое, можно только вручную инструментами "Штамп" или "Восстанавливающая кисть". Как показано на снимке ниже, нужно зарисовать на размытом слое основной предмет.

Инструмент "Размытие" (Blur Tool)

Для частей фотографии или отдельных деталей снимка, лучше использовать инструмент Blur Tool. Работает он как обычная кисть, которая имеет свою силу нажатия. Достаточно наложить мазок этой кисточкой и предмет будет терять четкость.

Blur Tool подойдет для , например, для быстрого размытия неровностей кожи.

Данный прием, позволяет размыть края изображения или залить их общим тоном изображения.

Если рамочка имеет жесткие края и большой радиус размытия, она может служить вместо обычной рамки фотографии. Плавное перетекание, как на снимке ниже, позволяет обратить больше внимания в центр и сгладить не нужные детали.

Создайте дубликат слоя, чтобы иметь возможность вернуться в случае ошибки. Выделите инструментом "Прямоугольное лассо" область, как показано на скриншоте ниже. Инвертируйте выделение - Выделение/Инверсия... (CTRL+SHIFT+I).

Нажмите правой кнопкой мыши на области выделения и выберите "Растушевка..." В зависимости от размера вашего снимка задайте растушевку в пикселях (около 50-150 пикселей). Это расстояние, на которое будет распространятся размытие от границы выделения.

Все зависит от стиля фотографии. Иногда, не нужно задавать значения "Растушевки". Ваша рамочка станет более заметна и будет иметь четкие края.

Теперь, перейдите в - Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу... Задайте нужное значение. Большое значение радиуса создает легкое тонирование общим цветом фона.

Бывают фотографии, на которых размытие нужно сделать не прямоугольной формы, а другой. Для этого, область и примените описанный выше фильтр.

Правильно подобранный эффект размытия, поможет вам создать иллюзию движения чего-либо на фотографии.

Например, фильтр "Размытие в движении" смазывает снимок, подобно прямому движению камеры при съемке. Такой эффект всегда применяют на фотографиях движущихся машин, поездов, самолетов.

Кажется, что зубр на фотографии бежит вперед, благодаря применению к фону - Фильтр/Размытие/Размытие в движении...

В настройках задается угол и степень смещения. Конечно, перед этим нужно выделить фон, чтобы основной предмет, тоже не смазало.

Фильтр "Круговое размытие" создает эффект вращения камеры при съемке. Применяться может на фотографиях с вращающимися предметами.

Кольцевой метод имитирует вращение предмета, а линейный - его резкое приближение.

Чтобы текст не терялся на фотографии, используют много различных приемов создания контраста по отношению к фону. Пожалуй, один из лучших - это размытие части фотографии, чтобы мелкие контрастные детали не перебивали текст.

Часто такое размытие делают плавным перетеканием из четкого изображения в однородный тон. Надпись на таком размытом фоне воспринимается целостной с фотографией.

Выделите область любым инструментом "лассо" и задайте "Растушевку".

Как показано на снимке ниже текст на таком фоне хорошо читается и воспринимается единым целым с фотографией.

Если нужно скрыть черты лица на фотографии, закрыть номер машины или убрать узнаваемость чего-либо применяют - Фильтр/Оформление/Мозаика...

Такой прием закрывает участки мозаикой с большим зерном, чтобы детали были не узнаваемы.

Если требуется , применяют инструменты ретуши такие, как "Штамп" или "Восстанавливающая кисть".

ВИДЕО УРОК: Размытие в фотошопе

Благодарность за урок, вы можете выразить в комментариях к этой статье.

(Visited 1 303 times, 1 visits today)