В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.
Для лепки утки из пластилина вам понадобится:
- набор цветного пластилина;
- стека;
- доска и салфетка.
1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.
2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.
3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.
4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.
5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.
6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.
7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.
8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.
9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.
10. Прикрепите лапки.
Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.
Обучение, воспитание и развитие – это три кита, на которых базируется педагогический процесс. Любое занятие с детьми должно преследовать триединую цель. Если речь идет о самых маленьких детях дошкольного возраста, то занятия с ними проводят в игровой форме. К одному из таких видов относится лепка. В ходе подобной работы ребенка можно обучить распознавать цвета, формы и размеры предметов, развить у него пространственное воображение и ловкость пальчиков, воспитать в нем целеустремленность и усидчивость.
В данной статье приведен мастер-класс по лепке утенка из пластилина. В процессе создания миниатюрной копии домашней птицы педагоги или родители могут рассказать об их пользе для человека, воспитать гуманное отношение к животным. После урока у детей укоренится навык создания стандартных деталей из пластилина, например, лепешек, шариков и колбасок, они научатся соединять их в единое изделие.
Как слепить утенка из пластилина
Рассмотрите изображение уточки или игрушку, если таковая имеется в наличии. Выберите цвета. Для лепки этого домашнего животного понадобится желтый, немного оранжевого и красного оттенков. Определитесь с деталями. Фигурка утки должна состоять из туловища, головы, хвоста, крыльев, клюва и лапок.
Разделите желтый брусочек на две одинаковые части. Одну из них разомните в ладонях и сформируйте овальную деталь, вытягивая маленький хвостик.
Вторую половину пластилина также разомните, скатайте небольшой шарик. Прикрепите круглую деталь в качестве головы.
Еще 2 желтые порции истратьте на лепку плоских крылышек уточки, их форма должна напоминать каплю. Сделать крылья пушистыми позволит стека.
Присоедините крылья к туловищу, с усилием надавите на пластилин, чтобы детали скрепились между собой.
Обработайте стекой также кончик хвостика, чтобы сделать его пушистым.
Для оформления лицевой части отщипните крохотные капельки от белого и черного пластилина и сделайте из них глаза. Из оранжевого кусочка сделайте клюв, надрез на нем сделайте той же стекой.
Последняя деталь – красные лапки. Если сделать их непропорционально большими и прикрепить к туловищу, уточка приобретет забавный мультяшный вид.
Утенок из пластилина готов. После такого подробного урока малыш сможет самостоятельно повторить работу и слепить друзей для своего питомца.
В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.
Для лепки утки из пластилина вам понадобится:
- набор цветного пластилина;
- стека;
- доска и салфетка.
1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.
2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.
3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.
4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.
5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.
6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.
7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.
8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.
9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.
10. Прикрепите лапки.
Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.
Елена Фролова
Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка»
Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка "
Программные задачи : закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями ) ; упражнять в использовании приема прищипывания, утягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, ив сглаживании швов.
Материал : пластилин , доски, салфетки; игрушки-уточки на каждого ребенка , озеро-зеркало,шапочки-маски на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки-домашние животные птицы, костюм хозяйки для воспитателя, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Вос-ль : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Вос-ль : Ой, какие у меня гости!Как я вам рада!Проходите, гости дорогие!А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
"Кря!"кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это.
Дети : Утка!
Вос-ль : Молодцы, ребята,а вот еще одна загадка
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать
Дети : Утенок
Вос-ль : Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием : мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка )
Вос-ль : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна , видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко , стала она их звать. "Кря-кря-кря!", а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А мы ей можем помочь, ребята?
Дети : (варианты ответов) :. слепить можно.
Вос-ль : конечно,можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг , (шагаем как утята) - Кря-кря-кря!
Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! (машем руками- крыльями) .
Гуси шеи выгибают- Га-га-га (круговые вращение шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .
Ветер ветки раскачал (качаем вверх поднятыми руками) .
Шарик тоже зарычал- Ррррр. (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .
Зашептал в воде камыш- Шшшшшшш. (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь- Шшшшшшш. (присели) .
Вос-ль : Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке . Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?
Дети : Мягкий, желтый.
Вос-ль : Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка ?
Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Вос-ль : Как вы думаете, а что это?
Дети : клюв, хвостик.
Вос-ль : Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части . Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше-головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки , надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети : Крылышек!
Вос-ль : Посмотрите у вас на тарелке есть крупа-гречка, сделайте из неё глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию .
(звучит музыка, дети приступают к занятию ) .
Вос-ль : Наша уточка в пруду ждет своих утят!
(Дети закончили работу)
Вос-ль : А сеучас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Наша уточка одна , а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка ! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети : Да!
Вос-ль : Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец . Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
Публикации по теме:
МБДОУ «Д/с г. Багратионовска» Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: Грибная поляна (лепка.
Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.
Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.
Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.
Шаповалова Элина Юрьевна
Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и совершенствовать приемы лепки: делить пластилин на неравные части; скатывание пластилина между ладонями и на доске; соединять части уточки, прижимая плотно между собой; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания и сглаживания швов.
Развивающая: Развивать интерес к лепке. Учить оценивать не только свой результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Воспитательная: Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.
Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела
Методические приемы:
Словесный (отгадать загадки об утке и утятах);
Наглядность (показать детям игрушечную уточку);
Объяснение (какая форма частей тела уточки: туловище (овал, голова (шар, клюв, хвостик);
Самостоятельность (детские работы);
Момент (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);
Сюрпризный (танец в масках утят; поощрение детей за помощь уточке).
Материалы и оборудование: доски для лепки; пластилин желтого и красного цвета; крупа гречневая (для глазок утят); на каждого ребенка утята-игрушки и маски утят (для танца); озеро, домик и плетень (макет); игрушки – домашние животные птицы; русский народный костюм для воспитателя; музыкальное сопровождение; чудесный мешочек и леденцы «Петушок» для поощрения детей.
Организация детей на занятии по подгруппам
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и обсуждение с детьми, что случилось с гадким утенком; рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о домашних птицах и их птенцах (утка-утенок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок); дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах.
Ход занятия
(В группу заходят дети, их приветствует воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы пришли. Проходите, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
А я как раз сейчас иду на птичий двор, чтобы покормить своих домашних птиц.
Дети: А, каких птиц? Воспитатель: А вот, каких птиц, вы попробуйте отгадать:
Может плавать и нырять
В небе высоко летать
Как на речку прилетает
Сразу в воду залезает
«Кря» - нырнула на минутку
Вы узнали? Это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот еще одна загадка:
Пушистый матросик лопаточкой носик на ножках коротеньких красные ботики
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали. Это утка и утята,
но их во дворе нет, может они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; тропинка; кочки.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и уточка плавает, только она почему- то одна плавает, видно, детки спрятались в травке.
Наша уточка грустная очень, потому что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.
Воспитатель: Берет уточку и подносит её к уху. Мама уточка сказала мне на ушко, что хочет попросить вас ребятки помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … можно слепить утят…
Воспитатель: А может быть, мы попробуем для нашей уточки слепить маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, чтобы развеселить нашу уточку.
Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).
Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).
Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,
Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки перед собой, наклоняясь вперед).
Зашептал в воде камыш – Шшш (раскачивание рук вверху,
И опять настала тишь – Шшш… (присели, палец прижали к губам и молчим).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны помочь маме - уточке. Садитесь за столы и посмотрите, ребята, что лежит у нас на тарелочках.
Дети: Пластилин
Воспитатель: Потрогайте, какой он? Желтый, мягкий. Скажите мне, из каких частей состоит уточка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у уточки есть туловище, голова, Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала необходимо разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Кусочек пластилина, который побольше будет туловищем, а кусочек, который поменьше будет головой. Чтобы получилось туловище уточки, надо взять большой кусочек пластилина и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Далее, чтобы слепить голову уточки возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Затем мы соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их друг к другу, чтобы не сломалась форма. Теперь ребятки, на туловище, где у уточки хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите у меня как получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утенку клювик и немножко его оттягиваем. Наш утёнок почти готов. По-моему ему чего -то не хватает?
Дети: Крылышек! Глазок!
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка. Где должны быть глазки у утят, вдавите крупу. Вот такой замечательный симпатичный утенок у меня получился. Давайте с вами ребятки начнем лепить утят, но сначала нужно размять наши пальчики, повторяйте за мной:
Есть у курицы цыплёнок,
(большой палец касается всех пальчиков поочерёдно)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши (все пальчики сжимаем и разжимаем)
Все красивы, хороши! Воспитатель: Уточка на озере с нетерпением ждет своих утят! Пальчики наши согрелись, приступаем к работе. Ребятки если у кого-то не получится, я подойду и помогу, договорились. (Звучит легкая музыка, дети приступают к занятию).
(Дети закончили лепить утят).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого с вами слепили и посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у нее теперь сколько утят? Давайте, ребята, их посчитаем! Ой, посмотрите, в кустиках спят маленькие утята, которых потеряла и искала наша утка. Посмотрите, мама-утка очень обрадовалась, что ее утята вернулись к ней! Какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! У уточки хорошее настроение, ведь теперь у нее не только свои утята есть, но и еще наши утятки. Мы с вами сегодня, что сделали? Сделали доброе дело! Правда?
Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, мы покажем как умеем танцевать. Встаем в большой круг, а я надену вам маски, для мальчиков маска – утенок, а для девочек маска-уточка.
Мы готовы, танцуем все вместе и повторяем за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь маме-утке найти своих утят? Как вы это делали? Воспитатель: Мы с вами молодцы! Уточка благодарит вас за прекрасный танец. А за то, что вы вернули ей деток, она хочет угостить вас сладкими петушками!
А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, скажем всем до свидания. (Дети уходят).