Физкультурный досуг в старшей группе.

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Удачи вам!

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Весна, весна на улице»Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом на свежем воздухе. Ход праздника Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы играми и весельем встретить весну и проводить зиму. И сегодня соревнуются две команды: «Весна» и «Зима». Кто же победит весна или зима? Давайте по считалке выберем капитанов команд. Капитаны представляют свои команды. Каждый капитан говорит «команда», а все ребят...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Праздник мяча»Цель: формирование у детей интереса к играм и упражнения с мячом. Задачи: 1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. 3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимо...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие к разноцветным планетам» Цель: формирование интереса к занятиям физкультурой. Задачи: Оздоровительная: - формирование правильной осанки, координации, глазомера. Образовательная: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; Воспитательная: - воспитывать уважение к нашей планете Земля, бережное отношение к планете.Ход развлечения:Инструктор...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Конструкт проведения утренней гимнастики Возраст детей: 5-6 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика Формы организации деятельности: фронтальная Планируемый результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровь...

Конспект спортивного праздника для старших дошкольников к 23 февраля совместный с родителями «Наши папы – Молодцы!»Задачи: 1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. 2. Воспитание нравственно-волевых качеств характера целеустремлённости, настойчивости, дружелюбия, взаимопомощи. 3. Приобщение семей к физкультуре и спорту. 4. Создание радостных эмоций и поднятие настроения участников. Оборудование: ...

Спортивное развлечение в детском саду. Сценарий «Здоровый образ жизни нашей семьи»Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии. Цель: Укреплять здоровье детей, приобщая их к занятиям физкультурой и спортом Программные задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу Развивать физические качества и двигательные навыки Воспитывать интерес к здоровому образу жизни Оборудование: Три подноса, 9 маленьких мяча, 3 фит...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: Сформировать правильное поведение в случае возникновения пожара, закрепить знание домашнего адреса; упражнять в ползании, лазании, беге. Развивающие: Развивать ловкость, координацию, быстроту, речь, память. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных, дисциплинированность, чувство дол...

Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста "Ребята спешат на помощь"автор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию Место работы: МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.Ставрополь Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательн...

Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы в детском саду для детей подготовительных группСценарий «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста ДОУЦелевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образователь...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников на тему «Веселые старты»Выполнила: Мамаева Татьяна Вячеславовна, социальный педагог, Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск Аннотация: Данная разработка будет полезна воспитателям, преподавателям физкультуры, родителям. Ведь вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами. Занятия спортом - главный и...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Сценарий спортивного развлечения для вторых младших и средних групп «Забавы с дедом Морозом!»Автор: Струнина Михалина Юрьевна, инструктор по физической культуре Место работы: "Детский сад №34-Дом радости", Казахстан, город Усть-Каменогорск Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и их родителей, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Содействовать укреплению взаимоотношений в семье...

Описание материала : Предлагаю вам конспект открытого физкультурного досуга «Молодецкие потехи» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших групп и инструкторам по физкультуре. Этот досуг направлен на физическое и эмоциональное развитие дошкольников.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель : Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

Физического развития : Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.

Развивающие : Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.

Речевые: Развивать связную речь,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.

Физкультурное оборудование:

Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.

Раздаточный материал:

Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.

Методические приемы : игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)

Каждый день по утрам делаем зарядку ходьба по кругу

Очень нравится нам делать по порядку повороты туловища в стороны

Весело шагать, руки поднимать шагаем с поднятыми вверх руками

Приседать и вставать, прыгать и скакать движения соответствуют словам

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)

Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка)

Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе валенки.

Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.

Посмотреть тебе пора, как играет детвора!

Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды, прикрепив ленточки - хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:

Ахи-ахи-ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся - ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.

Послушайте стихотворение:

Тут Аленки заболели

Они много меда съели.

Они плачут и кричат

«У нас животики болят».

Они стонут, слезы льют

«Помогите, кто-нибудь».

Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно принесет им по одной погремушке

(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки - девочки из каждой команды).

Команда победитель получает звездочку.

Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.

Победившая команда получает звездочку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А теперь я заболел -

Стало очень грустно.

Воспитатель: Можно назвать этого ребенка молодцем? (нет). Почему? (нельзя есть сосульки, можно заболеть, молодцы не болеют). Верно. А давайте сбивать их мячами. Побеждает команда, сбившая большее количество сосулек и получает звездочку.

Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.

Золотые ворота,

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас (опустили руки).

Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми молодцами!

Подведем итоги, подсчитаем звездочки.

Круг почета.

Спасибо, ребята!

Конспект физкультурного досуга

в старшей группе

«Мы идем на день рождения»

Цель:

    создание у детей радостного настроения.

Задачи:

    закреплять двигательные умения дошкольников;

    воспитывать смелость, ловкость;

    воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

Интеграции областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативная»:

    формирование готовности к совместной деятельности;

    развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

    развитие разговорной речи;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

    развитие умения воспринимать разножанровые музыкальные произведения;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

    развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

    магнитофон, мультимедийная доска, приглашение на день рождения, 2 вазы, разноцветные конусы, искусственные цветы, 2 миски, 2 бутафорских торта, 2 тарелки, 2 дуги, 2 обруча на стойках, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки, праздничные колпачки, воздушные шары, корзина с яблоками, метла.

Персонаж: баба Яга (взрослый)

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с инструктором входят в зал. На столе лежит письмо, (на мультимедийной доске картинка детского сада)

Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):

В лесу живет старушка

С костяной ногой,

Есть у нее избушка,

Что в чаще спрятана лесной (баба Яга).

Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 55 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

Инструктор: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти в лес в гости к бабе Яге?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну (на мультимедийной доске картинка лесной поляны).

Инструктор: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Дети свободно встают в две команды.

Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.

Эстафета

«Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», берет цветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Инструктор: Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подарить бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

У каждой команды стоит миска с содержимым для бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу (не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.

Эстафета

«Нарядись»

У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Инструктор: Чтобы уж совсем порадовать бабу Ягу. Давайте ей еще и шарики воздушные подарим.

Снимаем со стены шарики.

Инструктор: Ну вот, подарки и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. На мультимедийной доске появляется картинка домика на курьих ножках.

Инструктор: Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:

Баба Яга

Выгляни в окошко.

Пришли к тебе ребятки,

А ты играешь в прятки!

В зал входит баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие!

Инструктор: Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

Дети отдают все угощения и подарки.

Игра «Каравай»

Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:

Как на бабки Ёжкины именины,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Инструктор: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречики солененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!» Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

Инструктор: Поиграли от души!

А теперь хочу позвать

Так же весело плясать.

Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба Яга: Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

Дети: Да!

Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.

Полёт на метле.

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу. И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные. Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Инструктор: И нам пора домой. Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба). На мультимедийной доске появляется картинка детского сада.

Инструктор (подведение итогов) : Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось? Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с инструктором уходят из зала.

Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.

Ход физкультурного досуга

Обходят его, выполняют перестроения.

Чемпионик (ведущий):

К нам ходит кто-то из ребят,

Кто завтра в спорт придёт.

Рекордами порадует,

Прославит он наградами

Наш спорт.

Быть ловкими, быть первыми,

Быть сильными и смелыми

Ребята все хотят.

Великими спортсменами

Не станут все, но смену им

Готовит детский сад.

Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.

Команда «Ветерок»

Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы!

Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы!

Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы!

Капитан: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся!

Команда «Огонёк»

Капитан: Огонёк – команда смелых!

Дети: Сильных, ловких и умелых.

Капитан: Наш задорный огонёк

Дети: Не задует ветерок!

Капитан: Мы к победе все стремимся

Дети: Состязаний не боимся.

Капитан: Будет честною игра

Скажем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!

А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.

Приглашаем легкоатлетов.

1. Эстафета «Бегуны».

Соревнуются обе команды.

Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.

Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.

Соревнование капитанов:

Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.

2. Соревнование «Прыгуны.

Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.

3. «Метатели».

Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.

Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.

4. Конкурс капитанов.

По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.

5. «Звёзды спорта». (По типу игры «Сделай фигуру»)

Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.

6. Показательные выступления (подготовленные дети).

Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.

7. Подведение итогов.

Построение команд.

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Ох, как ликует детвора.

Глаза у всех горят.

Дети: Мы спортом занимаемся,

Мы с детства закаляемся.

Чемпионик: И виден результат.

Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.

Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.

Татьяна Крылова
Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура»

Задачи : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Вступление «Для чего нужна зарядка»

Ведущий : Состязание, ребятки,

Мы начнём сейчас с зарядки!

1 ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

2 ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, -

Он не станет нипочём

Настоящим силачём!

Ведущий : - Самая веселая зарядка получается под нашу любимую песенку «Каждый делает зарядку» (муз. Ю. Чичикова, сл. Я. Халецкого)

(построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)

Ведущий : Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Предлагаю поиграть.

По командам разделитесь

И в колонны становитесь.

1 эстафета называется «Собери матрёшку»

На другой стороне зала стоят половинки матрешек (5 штук для каждой команды) . Нужно правильно собрать матрёшек. Скажем вместе «Раз, два, три - беги!»

2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)

Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.

Ведущий : А сейчас мы поиграем в игру «Ловишки-ёлочки» или «Ловишки с ленточкой» (выбрать считалкой ловишку)

Молодцы, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Будем с вами мы играть

И картинки рисовать!

3 эстафета называется «Закончи картинку» . Я приготовила листочки, на которых нарисованы полукруги, и фломастеры. Надо подбежать к столу, подрисовать к полукругу что-нибудь, чтобы получился предмет и убежать. Сейчас я дам вам подсказку, слушайте внимательно :

Оглянись вокруг –

Всюду-всюду полукруг.

Полукруг на голове,

Под березой на траве,

В облаках, и на песке,

И у девочки в руке…

(подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)

4 эстафета называется «Выложи солнышко»

У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»

Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.

Ведущий : - А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»

1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,

Носит красный гребешок забияка (петушок)

2. Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

3. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

4. Прыгун-трусишка :

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одёжка в два цвета

На зиму, на лето. (заяц)

Ведущий : Молодцы, ребята, всех отгадал

и и показали.

Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню «Физкульт-ура (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)

Ведущий : До свиданья, детвора!

Расставаться нам пора!

Вы не ленитесь, старайтесь ,

Физкультурой занимайтесь !

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурный досуг "День защитника отечества" (старшая группа) Дети в головных уборах: летчики, моряки, солдаты, десантники входят в зал.

Физкультурный досуг на свежем воздухе зимой для детей старшей группы Физкультурный досуг на свежем воздухе зимой для детей старшей группы подготовила инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Задачи.

Физкультурный досуг «Наш первый турпоход» для детей старшей группы Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение, развивать двигательные способности, силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию,.

Физкультурный досуг в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: обобщить знания детей о празднике – Дне защитника Отечества; развивать физические качества; закреплять навык прыжков на двух ногах,.

Физкультурный досуг в старшей группе, посвящённый Дню защитника Отечества Физкультурный досуг в старшей группе, посвящённый Дню защитника Отечества. Цель: Формирование чувства патриотизма, воспитание у детей уважения.

Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час» Физкультурный досуг в старшей группе «Веселый час»Задачи: - совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Физкультурный досуг с детьми старшей группы «Колобок» (с элементами фитбол-аэробики) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Физкультурный досуг в старшей группе «Приключение в сказочном королевстве» Цели: Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Аннотация к презентации