День здоровья забавы сценарий 7 апреля. Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста

Всемирный день здоровья

Цели:

    Формирование у ребят понятия о здоровом образе жизни.

    Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Предупреждение формирования у детей вредных привычек.

    Подготовка.

    1. Проведение анкеты.

а) Богатство;

б) Здоровье.


а) Малоподвижный образ жизни;
б) Занятия физкультурой.

а) Да;

б) Нет.

а) Да;

б) Нет.

а) Да;

б) Нет.

а) грызть ногти;

б) ковырять в носу;

в) курить;

г) говорить плохие слова?

7. Ты пробовал курить?

а) Да;

б) Нет.

    Встреча детей.

Все учителя и учащиеся приходят в спортивной форме.

    Утренняя зарядка .

    1. Знакомство с результатами анкеты.

Ребята, вчера мы с вами провели анкету. Вот какие

Результаты получились.

1. Что дороже – богатство или здоровье?

Богатство –

Здоровье –

2. Что способствует укреплению здоровья?
а) Малоподвижный образ жизни -
б) Занятия физкультурой -

3. Утреннюю зарядку ты делаешь каждый день?

а) Да -

б) Нет -

4. Тебе нравится заниматься спортом?

а) Да -

б) Нет -

5. На уроки физкультуры ты ходишь с удовольствием?

а) Да -

б) Нет -

6. У тебя есть вредные привычки?

а) грызть ногти -

б) ковырять в носу -

Почему мы считаем, что это тоже вредные привычки?

Да потому что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья. Именно руками через нос и рот заносятся в организм инфекции.

Пальцем ковырять в носу-

Это очень дурно-

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот,

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

в) курить -

г) говорить плохие слова -

7. Ты пробовал курить?

а) Да -

б) Нет -

    1. Беседа

Да, что же всё-таки дороже – богатство или здоровье?

Послушайте рассказ.

«Жил-был молодой раджа. Он часто болел. Однажды он спросил своего визиря:

Почему я так часто болею? Кажется, берегу себя: никогда не выхожу в дождь, всегда тепло одеваюсь, ем самую лучшую пищу. А все-таки постоянно простужаюсь. В чем причина?

Слишком много заботиться о себе хуже, чем совсем не заботиться, – ответил визирь. – И это я тебе скоро докажу.

Повел визирь раджу за город, встретили они пастуха. Целыми днями пастух ходит по полям с отарами овец и в жару, и в изморозь, преодолевая различные препятствия – реку, горы, густые заросли. И сказал визирь радже:

Видишь, как живётся пастуху, и какие он преодолевает трудности? Спроси его, часто ли он болеет и чем. Раджа поинтересовался у пастуха: бывает ли у него лихорадка, страдает ли он от ломоты в костях? Рассмеялся пастух и говорит:

Я с детства привык к холоду и зною, они мне ничего сделать не могут.

Всего иметь нельзя, – заметил визирь. – У тебя богатство и болезни, у него походная жизнь, физические нагрузки и здоровье. Ты боишься расстаться с роскошью. А пастуху роскошь не нужна, он предпочитает здоровье».

Так, значит, что же дороже?

Здоровье!

    1. Знакомство с праздником.

Послушайте загадку:

Яростно река ревет.
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

Апрель!

Да, к нам пришёл апрель. Это свежий воздух, время, когда

Пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только

для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря

«Всемирный день здоровья».

- Что вам известно о здоровье?

Быть здоровым – естественное желание каждого человека,

однако далеко не всем дарует это природа. В борьбе за здоровье, за длительную молодость в природе нет более мощного, более надежного средства, чем самостоятельные физкультурно-оздоровительные занятия. В то время, когда вы без устали проделываете наклоны, повороты, приседания, прыжки, ходите на лыжах, бегаете на коньках, участвуете в подвижных играх, закаливаете организм, вы заряжаетесь его энергией, силой. Физкультурно-оздоровительные занятия делают: неуклюжего – ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым.

    Спортивные игры на переменах.

    1. Черный ящик” Надо отгадать, что лежит в ящике, задавая вопросы. Ведущий отвечает “да” или “нет”.

      Гвоздь сезона” Показать движения, характерные для определенного вида спорта (фигурное катание, волейбол).

      Раз – словечко, два – словечко” В игре используется мяч. “Нолик” кидает мяч “Крестику” и произносит понятие (например, велосипед). “Крестик” возвращает мяч, называя ассоциативно понятие (например, спица).

      «Я + Ты = Мы» Команды должны построиться:

по цвету волос;
– по алфавиту первых букв имени;
– по размеру обуви;
– по росту и т.д.

    1. Эстафеты.

  1. Конкурс пословиц.

Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Упустишь день - потеряешь годы.

    Конкурс рисунков «Я и спорт».

    Итог.

Здоровье мы получаем от рождения. Это бесценный дар. Каждый

Помните! Упустишь день – потеряешь годы.

1. Что дороже – богатство или здоровье?

а) Богатство; б) Здоровье.

2. Что способствует укреплению здоровья?
а) Малоподвижный образ жизни; б) Занятия физкультурой.

3. Утреннюю зарядку ты делаешь каждый день?

а) Да; б) Нет.

4. Тебе нравится заниматься спортом?

а) Да; б) Нет.

5. На уроки физкультуры ты ходишь с удовольствием?

а) Да; б) Нет.

6. У тебя есть вредные привычки?

а) грызть ногти; б) ковырять в носу; в) курить; г) говорить плохие слова?

7. Ты пробовал курить?

а) Да; б) Нет

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: Предлагаю конспект сценария спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под марш и становятся на полукруг.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня 7 апреля - Всемирный день здоровья! А здоровье, как мы знаем, это бесценный дар, который преподносит нам природа. Его надо беречь и укреплять с ранних лет. Для этого нужно дружить с физкультурой и спортом.
Ребёнок 1: Здоровья день, день красоты!
Его все любят - я и ты
И все вокруг твердят всегда
«Здоровым быть - вот это да!»
Ребёнок 2: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребёнок 3: Для здоровья очень важно
Аккуратным быть, опрятным.
Чистить зубы по утрам
Слушаться и пап и мам.
Плавать, бегать и скакать,
Книжки разные читать.
Ребёнок 4: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (садятся на места)
Ведущий: Ребята, с чего должно начинаться утро здорового человека?
Ответы детей.
Ведущий: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам.
Эстафета «Что нужно для умывания?»

На двух столах лежат всевозможные предметы: игрушки, музыкальные инструменты, одежда, мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
Две команды по 5 человек, каждый участник по очереди подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, возвращается к своей команде.
Ребенок 5 : Чтобы быть здоровыми
Сильными и смелыми
Каждый день по утрам
Мы зарядку делаем.
Ведущий: Сейчас наши ребята сделают весёлую зарядку.
Ритмическая гимнастика «Зарядка»
В зал входит Простуда. Она крутиться вокруг детей, чихает и кашляет на них.

Простуда: Ну, вот и добралась я к вам друзья! Апчхи, апчхи! Кха, кха! Пора чёрным делом заняться. Апчхи. Апчхи!
Ведущий: Будьте здоровы!
Простуда : Опять эти слова. Не люблю их!
Не люблю здоровых
Смелых и умелых.
Я люблю ленивых,
Хилых, некрасивых
И совсем больных.
Кашель, насморк наступайте:
Заражайте, заражайте!
Ребёнок 6: Не боимся мы угроз
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Ребёнок 7: Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Ведущий: Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура!
Простуда: Да. Вы дружно тут кричали,
И, наверное, устали.
Не пора ли по домам
Иль в больницу, к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка стихи прочтут наши ребятки.
Ребёнок 8: Здоровье наше, как цветок,
В нем важен каждый лепесток.
Запомни: важное значение
Для нас имеет настроение.
Ребёнок 9: Почаще надо улыбаться
И ничему не огорчаться
Займись скорее физкультурой.
Пусть крепнет вся мускулатура.
Ребёнок 10: Нам не хочется лениться,
Мы со спортом дружим.
Будем мы играть всегда
И в мороз и в стужу.
Ведущий: Что-то Простуда заскучала
И, наверное, устала.
Надоела ей стоять,
Хочешь с нами, поиграть?
Простуда: Я не буду вам мешать,
Буду с вами я играть.
Эстафета «Кенгуру»
Мягкий мячик зажат между коленями, допрыгать до конуса, обратно бегом, мяч в руках.
Игра «Самый ловкий»

Перенеси на ракетке воздушный шарик, не помогая руками до конуса, обратно бегом.
Простуда участвует в конкурсах, часто останавливается, чихает, вытирает нос платком.
Ведущий: Уважаемая Простуда, а наши гости, тоже стараются не болеть и дружат со спортом.
Простуда: Да не может быть. Это всё выдумки.
Ведущий: Если Вы не верите, то давайте проверим!
Игра «Кто быстрее»

Два стула, под ними верёвка, играют Простуда и родитель. Садятся на стулья, под ними на полу лежит ленточка, по сигналу бегут, обегают конус, возвращаются на стулья и вытаскивают ленточку.
Простуда : Да, мне вас не победить, пора домой мне уходить (уходит, опустив голову)
Ведущий: Ребята, Простуда ушла, она вас не заразила? Никто не заболел? Тогда наш праздник Здоровья продолжается.
Ведущий: Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми, нужно дружить с солнцем, воздухом, водой, а также с овощами и фруктами, в которых много витаминов.
Дети средней группы.
Ребёнок 1: Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
Ребёнок 2: А кто любит кушать лук,
Вырастает быстро вдруг.
Ребёнок 3 : Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ребёнок 4: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Ребёнок 5 :Только всем нам надо знать,
Как здоровым, сильным стать.
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить витаминный компот и суп.
Игра «Свари компот и суп»
Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот из фруктов.
В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!». Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчать.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.
3.Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
4.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
6.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
7.Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!
8.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ведущий: Молодцы! Вы были очень внимательными!
И сейчас мы проверим какие вы быстрые, ловкие и дружные.
Игра «Перебрось мячи»

Проводиться между взрослыми и всеми детьми средней группы. Натягивается верёвка, между командами. Взрослым дается по два мяча, детям по одному. Пока звучит музыка, команды перебрасывают мячи на стороны соперников. После окончания музыки подсчитывается количество мячей. У кого меньше тот и выиграл.
Эстафета с препятствиями.

Две команды, сначала ползут на животе по скамейке, затем пролазят в обруч, змейкой между кеглями, берут флажок и обратно бегом в команду.
Ведущий: А сейчас подскажите, с кем ребята, вы дружны, знать об этом все должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Здоровья вам, друзья!
До новых встреч!

Ольга Коноваленко
Сценарий праздника «День здоровья»

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Если хочешь быть умелым,

Ловким быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки,

Мячик обручи и палки!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом очень дружим

Спорт – помощник.

Спорт здоровье .

Спорт – игра. «Физкультура!

День здоровья

Под спортивный марш дети заходят в зал.

Вед : Здравствуйте ребята! Собрались мы с вами в нашем зале, чтобы веселыми играми, эстафетами начать «День здоровья » . Пусть все увидят, какие вы веселые, закаленные, ловкие умелые.

Вед : Поиграйка, поиграйка наш веселый стадион,

С физкультурой всех ребят навсегда подружит он.

1. Реб. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

2. Реб Все хотят соревноваться :

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

3 Реб. Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чащи нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Вед праздника : это ребята групп

№5 «Почемучки»

№9 «Непоседы»

№4 «Полянка»

Поприветствуем друг друга

Представление жюри (показ призов)

Вед

Вед : Чтоб здоровым быть сполна ,

Физкультура всем нужна,

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку.

Зарядка (все дети)

1. Этафета «Пробеги с мячом» (5 гр)

2. Игра «Четыре шага» (все дети)

3. Эстафета «Проползи по тоннелю» (9 гр)

4. Танец «Кучи чи» (все дети)

5. Игра «Цветные автомобили» (4 гр)

6. Танец «Лавата»

7. Эстафета «Колесо» (4 гр)

8. Выступление воспитателей (обручи, скакалки, мячи)

Вед : Я хочу представить участников праздника : это ребята групп

Гр № 8 «Звездочки»

Гр №7 «Веселый гном»

Гр №3 «Семицветик»

Поприветствуем друг друга

Представление жюри (показ призов)

Вед : Это награды самым сильным, смелым, и ловким.

Сегодняшние соревнования покажут лучших спортсменов. Внимание, соревнования начинаются!

Вед : Чтоб здоровым быть сполна ,

Физкультура всем нужна,

Для начала по порядку

Утром сделаем зарядку.

Зарядка (все дети)

1. Эстафета «Пробеги с мячом» (8 гр)

2. Игра «Четыре шага» (все дети)

3. Эстафета «Проползи по тоннелю» (7 гр)

4. Танец «Кучи чи» (все дети)

5. Игра «Цветные автомобили» (3 гр)

6. Танец «Лавата» (гр 7,8)

7. Эстафета «Колесо» (3 гр)

8. Танец воздушный шарик (7,8 группы)

9. Выступление воспитателей (обручи, скакалки, мячи)

Подведение итогов, награждение

Публикации по теме:

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" В ноябре в нашем МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 21" прошел "День здоровья". В этот день в нашем ДОУ был день.

Конспект праздника "День Здоровья" 7 апреля 2017 г. Ход занятия: 1 часть 8.00 – 8.30 Оздоровительный бег вокруг здания. Утренняя гимнастика.

7 апреля отмечался Всемирный День здоровья. Для детей нашего детского сада мы организовали спортивный праздник с любимыми мульт-героями.

Фотоотчёт праздника "День здоровья" для старших групп Ведущий - Клоунприветствует ребят, повторяет с ними основы здорового образа жизни. Игровая.

Сценарий праздника «День здоровья» Дети выстраиваются на площадке. Выходит, Королева Здоровья (КЗ). КЗ: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Дети: КЗ: Я КЗ. И пришла я к Вам.

Сценарий развлечения на День здоровья. Ход праздника Праздничное шествие детей под звуки спортивного марша. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Нынче праздник, важный день.

Вед. Сегодня — 7 апреля — Международный День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.


Вед. Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!


РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор:

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.


Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

ИГРА «И Я ТОЖЕ»

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».


Вед. Продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
ЭСТАФЕТ А : Бег, вокруг фишки в руках мяч. (дети делятся на две команды)

Вед. Следующее задание

НАЗОВИ ВИД СПОРТА

Ведущий показывает картинки, а дети называют вид спорта изображенный на ней.

Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под обручами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Вед. А теперь поговорим о витаминах

«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение « »

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле