Что такое местоимение и наречие. Как отличить местоимения от наречий

Инструкция

Во-первых, различие кроется уже в определении наречия и как

Отдельное место занимают, так называемые, местоименные наречия. Как наречия, они не изменяются в роде, числе, падеже, в предложении зависят от глагола, прилагательного, причастия, деепричастия или другого наречия и выполняют роль обстоятельства. Как местоимения, они не называют признака действия, а лишь указывают на него. Например: повсюду, когда-нибудь, незачем.

Наречие и прилагательные являются самостоятельными частями речи, имеющими различные морфологические признаки и выполняющие разные функции. Отличить прилагательное от наречия можно, определив функцию, которая выполняется словом, и обратив внимание на его строение.

Инструкция

Имя обозначает признак предмета, описывая его качества, форму, принадлежность кому-либо и другие свойства. Данная часть речи имеет полную и краткую форму, а также степени сравнения. Прилагательное в отвечает на вопросы: «какой?» (красивый), «какая?» (привлекательная), «какое?» (простое), «какие?» (хорошие). В они связаны с определяемыми словами при помощи сочинительной связи.

Наречие, в свою очередь, также является самостоятельной частью речи, однако оно обозначает лишь признак или действия и иногда определяет признак признака. В предложении наречия являются обстоятельствами и связываются с определяемыми словами при помощи связи примыкания, т.е. по смыслу. Прилагательные, в свою очередь, выполняют роль определения.

Обе части речи различаются по характеру признака, который они определяют. Прилагательные разделяются на качественные (сладкий, горький), относительные (читальный зал, деревянный дом) или притяжательные (Берингово море, волчья нора). Качественные употребляются в полной или краткой форме, а также имеют степени сравнения: положительная, сравнительная (красивее) и превосходная (самая красивая). Отличительным признаком выступает и то, что они обладают изменяемыми признаками рода (сильный – сильная), могут склоняться по (прилежный – прилежного – прилежному) и имеют как единственное (быстрый), так и множественное (быстрые) число.

Наречия классифицируются на две разновидности: определительные (немного, приблизительно, абсолютно) и обстоятельственные (нигде, назло, отсюда). Эти разряды подразделяются на качественные («как?»), образа действия («каким образом?»), степени («насколько?»), места («где?», «куда?»), времени («когда?»), причины («почему?») и цели («зачем?»). Таким образом, разряды наречия и характеризуются различными признаками. Прилагательное больше связано с объектом или субъектом действия, а связывается лишь напрямую с действием.

Видео по теме

– это часть речи, обозначающая признак предмета, качества или действия. Значение наречия формально выражено его неизменяемостью. Эта часть речи не обладает грамматическими категориями ни имени, ни глагола. Но зависеть наречие может от глагола, прилагательного, существительного или другого наречия.

Наречие и его виды

Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу или деепричастию. Например: «живите (как?) дружно», « (как?) вверх».

Если присоединяется к существительному, то оно обозначает признак предмета. К примеру: « (какое?) вслух».

Если же наречие присоединяется к прилагательному, причастию или другому наречию, то оно обозначает признак другого признака: «совершенно необходимо», «идущие пешком», «очень веселые дети».

Наречие не склоняется и не спрягается, то есть не изменяется. В предложении оно чаще всего бывает обстоятельством, реже – определением.

По своему значению наречия делятся на несколько групп:

Наречия, относящиеся к глаголу, причастию и деепричастию, обозначают время, место, образ действия, цель, причину, степень и меру, а относящиеся к прилагательному или другому наречию обозначают степень признака и меру.

1) Образа действия. Наречия этой группы отвечают на вопросы: как? и каким образом? Например: «медленно», «набело», «по-дружески», «по- ».
2) Времени. Отвечают на вопросы: когда? до каких пор? как долго? «Сегодня», «завтра», «тогда», «днем», «сейчас».
3) Места. Отвечают на вопросы: где? откуда? куда? «Домой», «вдали», «слева», «везде».
4) Причины. Отвечают на вопрос почему? «Сослепу», «сгоряча», «поневоле».
5) Цели. Отвечает на вопрос зачем? «Нарочно», «назло».
6) Меры и степени. Отвечают на вопросы: сколько? насколько? в какой мере? во сколько? К примеру: «пополам», «довольно», «чрезвычайно», «надвое».

Особую группу наречий составляют , которые, не называя признаки действия, только указывают на них. Они могут использоваться для связи предложений в тексте между собой. Эти наречия подразделяются на указательные («здесь», «там», «туда», «тут»), неопределенные («где-то», «кое-где», «кое-как»), вопросительные («где», «куда», «зачем», «как», «почему»), отрицательные («нигде», «никогда», « », «никуда»).

Степени сравнения наречий

Делая морфологический разбор наречия, необходимо указать его общее значение, основные морфологические признаки (неизменяемость и степень сравнения), определить синтаксическую роль в предложении.

Образованные от качественных имен наречия на –о (-е) имеют сравнения: превосходную и сравнительную.
В свою очередь, сравнительная степень имеет 2 формы – простую и составную. Первая (простая форма) образуется от исходного наречия при помощи суффиксов –е, -ше, -ее, -ей. При этом от исходного наречия необходимо отбросить конечные –о (-е), -ко. Например: «уверенно – уверенней (-ее)».

Составная форма образуется путем сочетания наречия со словами «более» и «менее». К примеру: «говорить тихо – более тихо».

Превосходная степень, как правило, имеет составную форму. Она представляет собой сочетание наречия с «всех», «всего». Например: «быть аккуратнее всех».

Урок-дебаты «Местоимения или наречия?»

В дебатах участвуют ученики 6-х и 7-х классов. Шестиклассники пытаются доказать, что слова так, откуда, никогда, почему-то, зачем местоимения, семиклассники – что это наречия.

Цели урока: стимулировать творческую и поисковую деятельность учащихся, тщательно проработать изучаемый материал, развивать коммуникативные навыки, необходимые для общения, критическое мышление.

ХОД УРОКА

Учитель

Сегодня мы будем говорить о словах, которые вызвали у нас затруднения при определении части речи. Мы будем спорить, ведь, как известно, в споре рождается истина, поэтому давайте вспомним правила ведения дискуссии. (Правила можно спроецировать на экран.)

1. Соблюдаем регламент и не нарушаем порядок выступлений.

2. Высказываемся ясно, понятно, свою точку зрения аргументируем.

3. Используем слова, с помощью которых пытаемся убедить оппонентов в своей правоте.

5. На перекрестные вопросы оппонентов отвечаем четко, убедительно, спокойно.

6. Придерживаемся доброжелательного тона, не перебиваем оппонента, не выкрикиваем с места.

Прежде, чем мы начнем наши дебаты (напоминаю, что дебаты – это особая форма дискуссии), давайте распределим роли.

От каждой команды прошу выделить по четыре человека для судейской коллегии. Как известно, количество судей должно быть нечетным, поэтому один человек будет следить за регламентом.

Теперь выберем секретаря, который будет заполнять протокол; количество участников в каждой команде – три человека. Одного представителя выбираем для подсчета голосов.

Остальные ребята будут зрителями. Перед вами на парте таблички с указанием команд и бланки для итогового голосования, в конце нашей дискуссии вы должны будете проголосовать за ту команду, которая, на ваш взгляд, более убедительно доказывала свою точку зрения. Ваше голосование напрямую связано с отметкой за сегодняшний урок.

Итак, напоминаю: все началось с того, что шестиклассники решили, что выделенные слова в этих предложениях местоимения, а семиклассники с ними не согласились.

(Материал дебатов проецируется на экран.)

Если нравится тебе, то делай так. (Строчка из детской песенки.)

Откуда ветер дует? (Название русской народной сказки.)

Никогда не говори никогда. (Название художественного фильма.)

Почему плачут лошади? (Название рассказа Ф.Абрамова.)

Зачем нарушил мой покой? (Строчка из песни.)

Где-то гремит война. (Название произведения В.П. Астафьева.)

В тот день, когда закончилась война. (Название стихотворения А.Твардовского.)

Отчего душа певуча... (Название стихотворения О.Мандельштама.)

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. (Н.В. Гоголь)

Предоставим возможность каждой команде выступить. Время для выступления – до 5 мин.

Мы считаем, что выделенные слова – это местоимения, и попытаемся сейчас это доказать. Местоимение – это часть речи, которая заменяет существительные, прилагательные, числительные, то есть указывает на предмет, качество или количество, но не называет их конкретно. Посмотрите на эти предложения. Эти слова, как местоимения, слова-указатели, а не слова-названия, конкретно что-то называющие, и их можно заменить знаменательными частями речи: делай руками махи, с какой стороны дует ветер, никогда не говори этого слова, по какой причине плачут лошади, с какой целью нарушил мой покой, за горизонтом гремит война, от любви душа певуча.

В тот день какой? спрашиваем мы и отвечаем – «когда…». Вопрос какой? – вопрос имени прилагательного. В последнем предложении как – это относительное местоимение, которое станет вопросительным в предложении: Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем? Точно так же ведет себя местоимение что: Что ты делаешь? (Вопросительное.) – Я вижу, что ты делаешь. (Относительное.)

Семиклассники

Мы не согласны с шестиклассниками, что данные слова – местоимения. Наверное, они полагают так потому, что еще не досконально изучили наречие. Мы уже выучили эту тему и можем утверждать, что для того, чтобы классифицировать данные слова как наречия, достаточно поставить к ним вопросы:

Если нравится тебе, то делай так. (Как?) Откуда ветер дует? (Откуда?) Почему плачут лошади? (Почему?) Зачем нарушил мой покой? (Зачем?) Где-то гремит война. (Где?) В тот день, когда закончилась война. (Когда?) Отчего душа певуча? (Почему?)

Кроме того, все эти слова относятся к глаголам, как и подобает наречиям. И заметьте, мы вопросы к ним ставили исключительно от глаголов. К тому же, обратите внимание, в предложении они являются обстоятельствами, как и полагается наречиям.

Учитель

(После выступления зрителей.)

Переходим ко второй части наших дебатов. Команды готовы предоставить второй аргумент в пользу своей точки зрения, и мы начнем с 7-го класса.

Из выступления семиклассников

У выделенных слов мы определили следующие признаки наречий:

указывают на образ действия (так), место (откуда, где-то), время (когда), причину (почему, отчего), цель (зачем). Кроме того, эти слова не изменяются, а одним из важных признаков наречия как части речи является именно неизменяемость.

Шестиклассники

Раз уж речь зашла о разрядах, то у этих слов легко определить разряды местоимений.

Если нравится тебе, то делай так так указывает, как именно надо сделать, указательное местоимение, как местоимения тот, та, то, те.

Откуда ветер дует? – с помощью слова откуда задается вопрос, значит это вопросительное местоимение, как и в предложениях: Почему плачут лошади?, Зачем нарушил мой покой?, Отчего душа певуча?

В тот день, когда закончилась война – слово когда присоединяет зависимое предложение к главному, значит, это относительное местоимение, как и в другом примере: Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

Где-то гремит война – место точно не указано, неопределенное местоимение.

Никогда не говори никогда – отрицательное местоимение.

Кроме того, вышеуказанные слова не обозначают признак действия, как, например, наречия быстро, давно, весело.

Учитель

В качестве третьего аргумента ребята обратились к орфографии. Давайте послушаем еще по одному выступлению.

Из выступления шестиклассников

К этим словам подходят некоторые правила правописания местоимений: никогда – без ударениянужно писать и, в отличие от некогда, как в отрицательных местоимениях:никто, ничто, некто, нечто. А в слове где-то суффикс -то пишется через дефис, как в местоимениях кто-то, что-то, какой-то.

Семиклассники

Правописание приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь через дефис касается не только местоимений, но и наречий (кое-где, кое-как, где-то, где-либо, где-нибудь), а также они могут употребляться и с другими частями речи: сядешь-то или нет.

И еще мы хотим обратить внимание на образование этих слов. Слова отчего, зачем, почему образовались путем сращения предлога и местоимения: от чего, за чем, по чему. Такие слова являются омофонами, а грамматическая омонимия возможна только между разными частями речи: Отчего ты печален? (наречие) – От чего отталкиваться? (предлог + местоимение).

Учитель Уважаемые зрители! Мы просим вас проголосовать за ту команду, которая, на ваш взгляд, была убедительнее на третьем этапе наших дебатов. Пока данные голосования вносятся в протокол, прошу зрителей высказаться по поводу услышанного.

А теперь прошу вас взять бланк для итогового голосования и проголосовать не за команду, а за часть речи: поставьте галочку напротив слова местоимение, если вы разделяете точку зрения шестиклассников, или напротив наречия, если вы согласны с семиклассниками.

Пока счетная комиссия подсчитывает результат голосования, послушаем выступление независимого докладчика. Прошу его внимательно послушать.

Сообщение независимого докладчика

Некоторые лингвисты считают рассматриваемые слова местоименными наречиями, так как они совмещают в себе признаки двух частей речи: местоимения и наречия. Еще их называют местоимениями-наречиями.

Как и все местоимения, они не называют признака (в данном случае признака действия), а только указывают на него, обобщают или служат для вопроса. Как наречия, они зависят от глаголов, прилагательных, наречий и в предложении являются обстоятельствами, а как местоимения, разделяются на разряды:

1) вопросительные: где, куда, откуда, когда, почему;

2) отрицательные: нигде, никуда, ниоткуда, никак, некогда, незачем;

3) неопределенные: некогда в значении «когда-то», где-то, кое-как;

4) указательные: там, туда, сюда, здесь, так, затем, потому;

5) определительные: везде, всюду, всегда, иногда и др.

Учитель

Подведем итоги нашей работы. Предоставим слово членам судейской коллегии.

Судьи комментируют зафиксированные аргументы и контраргументы, а также оглашают результаты голосования на промежуточных этапах и в конце игры. По окончании дебатов называется команда-победительница.

Оценку можно поставить секретарю за умение сжато записывать основные мысли докладчиков.

С.М. ВОВК,
пос. Софрино,
Московская обл.

Наречие и местоимение относятся к самостоятельным частям речи, которые могут выступать в качестве членов предложения (главных или второстепенных), имеют грамматическое и лексическое значение. Нередко возникают сложности с различением местоимений и наречий . В решении этой задачи может помочь знание дифференцирующих признаков.

Инструкция

Во-первых, различие кроется уже в определении наречия и местоимения как

В предложении наречие, как правило, играет роль обстоятельства, отвечая на вопросы «как?», «когда?», «где?», «почему?», «куда?», «зачем?»,«откуда?». Чаще всего оно относится к глаголу, а также к прилагательному, причастию, деепричастию или другому наречию. Местоимение отвечает на вопрос, который можно задать к той части речи, которую оно заменяет.

Наречие – неизменяемая часть речи, которая не согласуется с другими словами в предложении, не склоняется и не спрягается, у него не бывает окончаний. В то время как местоимение изменяется в роде, числе и падеже в зависимости от других членов предложения, а также от частей речи, которые заменяет собой.

Вместо местоимения можно подставить ту часть речи, которую оно заменяет или опустить его. Наречие же, если и возможно заменить, то только на другое наречие, схожее с ним по значению.Например: за тем (шкафом) – за коричневым шкафом, затем - потом.

Некоторые местоимения и наречия можно различить графически (например: отчего – от чего, тоже – то же, зачем – за чем). Слитное написание указывает на принадлежность слова к наречию, а раздельное – обозначает сочетание предлога с местоимением.

Отдельное место занимают, так называемые, местоименные наречия. Как наречия, они не изменяются в роде, числе, падеже, в предложении зависят от глагола, прилагательного, причастия, деепричастия или другого наречия и выполняют роль обстоятельства. Как местоимения, они не называют признака действия, а лишь указывают на него. Например: повсюду, когда-нибудь, незачем.

Наречие и прилагательные являются самостоятельными частями речи, имеющими различные морфологические признаки и выполняющие разные функции. Отличить прилагательное от наречия можно, определив функцию, которая выполняется словом, и обратив внимание на его строение.

Инструкция

Имя прилагательное обозначает признак предмета, описывая его качества, форму, принадлежность кому-либо и другие свойства. Данная часть речи имеет полную и краткую форму, а также степени сравнения. Прилагательное в именительном падеже отвечает на вопросы: «какой?» (красивый), «какая?» (привлекательная), «какое?» (простое), «какие?» (хорошие). В предложении они связаны с определяемыми словами при помощи сочинительной связи.

Наречие, в свою очередь, также является самостоятельной частью речи, однако оно обозначает лишь признак или обстоятельство действия и иногда определяет признак признака. В предложении наречия являются обстоятельствами и связываются с определяемыми словами при помощи связи примыкания, т.е. по смыслу. Прилагательные, в свою очередь, выполняют роль определения.

Обе части речи различаются по характеру признака, который они определяют. Прилагательные разделяются на качественные (сладкий, горький), относительные (читальный зал, деревянный дом) или притяжательные (Берингово море, волчья нора). Качественные прилагательные употребляются в полной или краткой форме, а также имеют степени сравнения: положительная, сравнительная (красивее) и превосходная (самая красивая). Отличительным признаком прилагательных выступает и то, что они обладают изменяемыми признаками рода (сильный – сильная), могут склоняться по падежам (прилежный – прилежного – прилежному) и имеют как единственное (быстрый), так и множественное (быстрые) число.

Наречия классифицируются на две разновидности: определительные (немного, приблизительно, абсолютно) и обстоятельственные (нигде, назло, отсюда). Эти разряды подразделяются на качественные («как?»), образа действия («каким образом?»), степени («насколько?»), места («где?», «куда?»), времени («когда?»), причины («почему?») и цели («зачем?»). Таким образом, разряды наречия и прилагательного характеризуются различными признаками. Прилагательное больше связано с объектом или субъектом действия, а наречие связывается лишь напрямую с действием.

Наиболее древние по образованию наречия, которые, подобно местоимениям, не обозначают признак действия (обстоятельство), а только указывают на него, исходя из данной ситуации, из обстановки речи. Семантически они входят в общие разряды наречий, выражая значение времени (иногда, навсегда, никогда), места (здесь, отсюда, там, туда), образа действия (как), причины (почему, потому), цели (зачем, затем). По соотношению с местоимениями выделяются местоименные наречия вопросительно-относительные (где, как, когда, откуда), неопределенные (где-либо, как-то, когда-нибудь, некогда), определительные (всегда, всюду), отрицательные (нигде, никак, никогда, ниоткуда), притяжательные (по-моему, по-вашему), указательные (так, этак).

  • - МЕСТОИМЕННЫЕ СЛОВА...

    Литературная энциклопедия

  • - ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРЕЧИЯ. Слова, имеющие форму наречия, т.-е. форму, показывающую отношение этих слов, как названий неглагольного признака, к глаголу...

    Словарь литературных терминов

  • - МЕСТОИМЕННЫЕ СЛОВА...

    Словарь литературных терминов

  • - На конце наречий после шипящих пишется буква ь, например: наотмашь, настежь, прочь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж...

    Справочник по правописанию и стилистике

  • Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • - см. наречия определительные...

    Словарь лингвистических терминов

  • - Местоимения, совпадающие по синтаксической функции с именами прилагательными...

    Словарь лингвистических терминов

  • - Местоимения, совпадающие по синтаксической функции с именами существительными. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, кто, что, некто, нечто, никто, ничто...

    Словарь лингвистических терминов

  • - Местоимения с неопределенно-количественным значением. Несколько, сколько, столько...

    Словарь лингвистических терминов

  • - То же, что соотносительные слова...

    Словарь лингвистических терминов

  • - Разряд местоимений, указывающих на признак действия или признак признака, т.е. к указательному значению присоединяются значения обстоятельственные. М.-н. отвечают на вопросы: как? когда? где? почему? зачем? Не...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Слова, обладающие неполной номинативной, когнитивной и информативной функцией. Обозначают явления действительности опосредованно, указывая на них. Они не самодостаточны и не самостоятельны в своих значениях...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - 1) Набор языковых средств, характерный для разных стилей, в том числе, и для научного. В научной речи местоименные слова служат для выражения доказательности: Равнины испытывали умеренные моноклинальные влияния...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Предложения, требующие развернутого ответа, включающие в себя вопросительные слова – местоимения и местоименные наречия: кто, что, какой, чей, который, сколько, где, куда, откуда, когда, почему, зачем и др. В ответе...

    Синтаксис: Словарь-справочник

"местоименные наречия" в книгах

КАК УПОТРЕБЛЯТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА И НАРЕЧИЯ

Из книги Азбука хорошего тона автора Подгайская А. Л.

КАК УПОТРЕБЛЯТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА И НАРЕЧИЯ Есть люди, не любящие употреблять иностранных слов, есть и такие, которые сыплют ими на каждом шагу. Чтобы вас хорошо понимали, вы должны отдать себе отчет в том, с кем говорите, и соответственно выбирать выражения. Иностранные

Использование енохианского наречия

Из книги Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром автора Данн Патрик

Использование енохианского наречия Последний вопрос – для чего мы можем использовать енохианское наречие в наши дни – самый непростой. Почти никто (за редкими исключениями) не применяет его так, как это делал Джон Ди. Только создание восковых табличек, на которых он

Наречия и другие слова, не вошедшие в остальные группы

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Наречия и другие слова, не вошедшие в остальные группы Брысь, вдруг, вокруг, враз, врасплох, всегда, душно, жаждущих, жалко, жарко, жутко, живо, завтра, заживо, зазря, зараз, зато, каждый, кажется, конкретно, криво, кругом, кыш, может, напрочь, остро, прямо, раз, резко, сейчас

Местоименные слова

автора

Местоименные слова Местоименные слова (противопоставляемые словам знаменательным) выступают в роли существительных (напр., кто, что), прилагательных (напр., какой, такой), наречий (напр., когда, тогда, где, там), числительных (напр., сколько, столько).§ 134. Пишутся слитно

Наречия

Из книги Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник автора Лопатин Владимир Владимирович

Наречия Вводные замечания. Наречия, образованные с помощью приставок от слов различных частей речи, в соответствии с общими правилами слитного и раздельного написания пишутся слитно. Однако существует объективная сложность разграничения в языке наречий с приставками и

§ 54. Наречия на шипящую

автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 54. Наречия на шипящую На конце наречий после шипящих пишется буква ь, например: наотмашь, настежь, прочь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

§ 55. Отрицательные наречия

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 55. Отрицательные наречия В отрицательных наречиях под ударением пишется не, без ударения – ни (в обоих случаях написание слитное). Например: н?когда заниматься пустяками – никогд? не занимался пустяками; летом н?где было играть – дети нигд? не играли; н?откуда ждать

§ 54. Наречия на шипящую

автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 54. Наречия на шипящую На конце наречий после шипящих пишется буква ь, например: наотмашь, настежь, прочь.Исключения: уж, замуж,

§ 55. Отрицательные наречия

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 55. Отрицательные наречия В отрицательных наречиях под ударением пишется не, без ударения - ни (в обоих случаях написание слитное). Например: не?когда заниматься пустяками - никогда? не занимался пустяками; летом не?где было играть - дети нигде? не играли; не?откуда ждать

6.70. Переход деепричастий в наречия

Из книги Современный русский язык. Практическое пособие автора Гусева Тамара Ивановна

6.70. Переход деепричастий в наречия Деепричастия, совмещающие в себе признаки глагола и наречия, способны переходить в наречия. Этот процесс называется адвербиализацией. Адвербиализация заключается в утрате причастием значения действия. Обязательным условием

44. Наречия и местоимения

Из книги Латинский язык для медиков автора Штунь А И

44. Наречия и местоимения По способу образования наречия бывают 2-х типов:1) самостоятельные наречия, например: statim – тотчас, saepe – часто;2) производные от прилагательных.От прилагательных I-II склонения наречия образуются путем прибавления к основе суффикса -е, например:

9. Наречия

Из книги Латинский язык для медиков: конспект лекций автора Штунь А И

9. Наречия По способу образования наречия бывают двух типов:1) самостоятельные наречия, например: statim – тотчас, saepe – часто;2) производные от прилагательных.От прилагательных I-II склонения наречия образуются путем прибавления к основе суффикса -е, например: asepticus, a, um – aseptice

Моль родного наречия

Из книги Наплевать на дьявола: пощечина общественному вкусу автора Кучерская Майя

Моль родного наречия Вышел сборник эссе Саши Соколова, автора элегической «Школы для дураков» (1973), фольклорной эпопеи «Между собакой и волком» (1979) и сатирической «Палисандрии» (1985). Гражданин вселенной, после отъезда из СССР Саша Соколов перемещался по миру быстро и

ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ

Из книги ТРАНСформация автора Бендлер Ричард

ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ Слова, которые подталкивают слушателя к принятию качества всего, что следует далее: приятно, полезно, удивительно и т.

Образы наречия

Из книги Изучение иностранных языков автора Мельников Илья

Образы наречия Наречия запоминаются также, как и прилагательные. Надо представить образ существительного, которое чаще всего произносится с этим наречием. Здесь надо учитывать и то, что наречие часто по смыслу очень отличается от прилагательного. «Веселый человек» и